Пробито колесо автомобиля что делать

Опубликовано: 14.05.2024

В дороге может случиться всякое. Представим ситуацию, что у вас пробито колесо. Пробитое колесо будет существенно увеличивать усилия, прилагаемые к рулевому колесу, ваша машина станет практически не маневренной, будет намного хуже разгоняться. Устойчивость автомобиля в поворотах также снизится. Плюс ко всему — если вовремя не устранить последствия прокола, можно лишиться и всей покрышки, и как следствие, повредить диск.

В случае с проколом, автолюбителя, как правило, не спасает ни его опыт, ни приличная стоимость автомобиля. К сожалению, от подобного случая не застрахован никто. В случае, если на вашем авто стоят бескамерные шины (скорее всего, так и есть), то ситуация становится поправимой в большинстве моментов. Данная проблема легко решается прямо у обочины дороги и без помощи посторонних. Что делать в таких случаях, чтобы потратить как можно меньше вашего времени и усилий?

Если вы обнаружили, что в вашем автомобиле внезапно спустило одно из колес, то перед тем как открывать багажник, доставая домкрат и запасное колесо, попробуйте просто взять ваш автомобильный насос и накачать колесо снова. В большинстве случаев, предмет, который послужил причиной прокола колеса, застревает в самом проколе и тем самым как бы затыкает его. Другими словами, если попытаться накачать такое колесо, то увеличившееся давление воздуха плотно прижмет инородный предмет в шине, тем самым препятствуя быстрому выходу воздуха. Естественно, это не является полным решением проблемы — колесо продолжит спускать, но значительно медленнее.

Исходя из этого, если даже предмет, проколовший ваше колесо, не остался в пробоине, вы можете взять подходящий и заткнуть её (например, небольшой болт). Таким образом, после того, как вы накачаете колесо до нужного давления (прибавьте примерно 0.2 атмосферы на сдувание), вполне можно не спеша начинать двигаться к ближайшему шиномонтажному сервису. Во время поездки к сервису, будет полезно периодически останавливаться и проверять колесо, и если необходимо, аккуратно его подкачивать. Данная процедура поможет вам обойтись минимальными потерями и спасёт вашу пробитую покрышку от моментального износа.

Этот метод особенно поможет в том случае, если вы прокололи сразу два колеса, а запаска всего одна. Не забывайте про безопасность: когда будете возиться с колесом, периодически посматривайте по сторонам и постарайтесь убрать свой автомобиль перед началом работы подальше с проезжей части.

Именно благодаря данному способу, вы потратите меньше времени на восстановление способности машины нормально передвигаться по трассе. Тем более — данный способ отлично подойдет для водителей — девушек. Ведь им будет особенно сложно заменить пробитое колесо на запаску, учитывая, что придётся домкратить машину, откручивать болты, вытаскивать весьма не лёгкую запаску и ставить её на место пробитого колеса.

Тем более, что в наше время в розничной продаже существует огромный выбор ремкомплектов для бескамерных шин. Наличие такого ремкомплекта в вашем багажном отделении поможет сэкономить время и силы на восстановление колеса, а это весьма важная вещь, особенно в дальней поездке по незнакомой трассе, когда часами можно ждать помощи, но проезжающие машины не спешат останавливаться или их нет вовсе.

При наличии у вас подобного ремкомплекта, стоимость восстановления одного прокола обойдется вам не более 20 рублей. Время на выполнение данной несложной процедуры будет составлять всего несколько минут. Тем не менее, есть и свои минусы в данном способе восстановления — дело в том, что восстановить таким образом колесо, вы сможете только если место прокола видно визуально, без снятия всей покрышки, и если данный прокол сделан небольшим предметом типа гвоздя или шурупа.

Существует довольно обширный выбор автомобильных ремкомплектов. В принципе, вам должно хватить и самого минимального набора компонентов — специальный клей, резиновые жгуты, инструмент для прочистки прокола, а так же инструмент для заводки жгутов в отверстие прокола.

Также в продаже мы можем встретить ремкомплекты с так называемыми "грибками". Однако такой ремкомплект будет вам мало полезен — чтобы его успешно применить, необходимо будет отремонтировать саму покрышку. А данная процедура в полевых условиях весьма трудоёмка и сложна для обычного автолюбителя.

Еще одним выходом из неприятной ситуации пробитого колеса может послужить так называемый "жидкий герметик", который плюс ко всему и подкачивает место прокола. Жидкий герметик будет особенно полезен в ситуации, когда у вас пробиты сразу два колеса, либо к пробитому колесу трудно подобраться с насосом, или же, когда после накачки колесо продолжает спускать довольно быстро. У жидкого герметика тоже есть свой недостаток — способ восстановления с его использованием довольно серьёзно и ощутимо нарушает балансировку колеса. Другими словами, чтобы привести в нормальное состояние колесо после данной процедуры, его обязательно нужно будет разбортировать, а затем вылить оттуда заправленный накануне герметик.


Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.


С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

На проезжей части может случиться всякое. Предположим, у вас пробито колесо. Пробитое колесо станет сильно увеличивать усилия, прилагаемые к управляющему колесу, ваш автомобиль будет практически не маневренным, станет гораздо тяжелее разгоняться. Стабильность машины в поворотах так же понизится. Плюс ко всему — в случае если своевременно не убрать результаты прокола, возможно потерять и всю покрышку, и как последствие, разрушить диск.


Быстрое решение проблемы

Данный способ несомненно поможет в случае, если вы прокололи сразу 2 колеса, а запасное всего одно. Перед тем, как раскрывать багажник, чтобы достать домкрат и запасное колесо, вспомните, что можно элементарно взять ваш автонасос и накачать колесо вновь. В большинстве случаев, вещь, которая стала причиной прокола колеса, может застрять в самом проколе и как бы заткнуть его.


По-другому, если попробовать накачать это колесо, то увеличившийся нажим воздуха прижмет посторонний предмет в шине, что будет препятствовать быстрому выходу воздуха. В случае если вещь, проколовшая ваше колесо, не сохранилась в пробоине, вы сможете взять любой другой подходящий предмет и заткнуть её (например, маленький болт). Конечно, это не считается абсолютным решением проблемы — колесо продолжит спускать, но гораздо медленнее.


Ремкомплект – быстрое и недорогое решение

Скорее всего, на ваших колёсах стоят бескамерные шины. Если это так, то стоит заранее позаботиться о приобретении ремкомплекта, который с лёгкостью поможет при проколотой шине.На данный момент впродаже есть большой выбор ремкомплектов для бескамерных шин.
Минимально в такой комплект входят:

  • специальный клей;
  • резиновые жгуты;
  • инструмент для очистки прокола;
  • инструмент для заведения жгутов в сам прокол;
  • жидкий герметик;
  • домкрат;
  • запасное колесо.



Восстановление с помощью жидкого герметика.

Ещё одним выходом из ненавистной истории пробитого колеса может послужить жидкий герметик, который ко всему прочему ещё и подкачивает пространство прокола. Жидкий герметик может быть полезен в случае, когда у вас пробиты сразу 2 колеса, или к пробитому колесу непросто подобраться с насосом, или же, когда впоследствии накачки колесо всё равно продолжает спускать достаточно быстро.


У жидкого герметика, однако, имеется свой дефект — метод восстановления с его внедрением достаточно сильно нарушает балансировку колеса. Чтобы привести в обычное положение колесо впоследствии этой процедуры, его в обязательном порядке придется разбортировать, а вслед за тем вылить оттуда заправленный недавно герметик. В заключение, стоит сказать, что при пробитом колесе не следует паниковать, скорее всего, проблему можно хотя бы на время решить самостоятельно.

Опытные водители старшего поколения могут посмотреть на эту статью с легким недоумением, поскольку вопрос достаточно очевидный и простой. Тем не менее, современный рынок услуг позволяет молодым водителям не задумываться о таких вещах. Поэтому статья может оказаться полезной для тех, кто собирается в длительную поездку с возможностью остаться без услуг выездного шиномонтажа и помощи на дороге.

Прежде всего стоит упомянуть, что в каждом автомобиле должна находиться исправная «запаска» или «докатка». Обычно она хранится под фальшполом в багажнике, или под днищем в задней части автомобиля, в зависимости от модели.

Периодически следует проверять ее состояние и давление. Также в «экстренном» чемоданчике должен находиться компактный компрессор или механический насос, домкрат, баллонный ключ, перчатки и ремкомплект для проколов.

Теперь же пройдем по порядку по мере необходимых и возможных действий при обнаружении прокола во время движения:

Подозрение на спущенное колесо

Некоторые водителя могут даже не обращать внимание на спущенное колесо. Хотя автомобиль на дороге начинает себя вести «странно». Начинается вибрация, машину тянет влево или вправо, теряется скорость и появляется посторонний шум.

При подозрении на пробитое колесо следует остановить транспортное средство на обочине, но в безопасном для этого месте. Хотя пробитое колесо относится к «вынужденной остановке» и позволяет остановиться даже в запрещенных местах, тем не менее стоит руководствоваться соображениями безопасности. Пара десятков метров на спущенном колесе не изменят ситуации. Тем более, если Вам необходимо съехать с моста, проехать поворот или развязку, или съехать с железнодорожных путей.

При остановке ТС на обочине не забудьте, что вам потребуется свободное место для выполнения ремонтных работ.

Остановив автомобиль не забудьте оставить работающими габариты, включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки (в населенных пунктах за 15 метров до автомобиля, на трассе за 30 метров). В условиях плохой видимости (ночь, туман, дождь, снегопад), обязательно одевайте светоотражающий жилет, что регламентируется законодательством РФ и безопасностью.

Колесо спустило, но есть запаска

Независимо от причины, спустившее колесо проще и быстрее заменить на запаску и доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Как минимум – это займет меньше времени, это проще, ремонт пробитого колеса будет качественным. Чаще всего запаску придется подкачать до необходимого давления. В легковых автомобилях это значение от 2,2 до 2,6 атмосфер.

Колесо спустило, но запаски нет

К сожалению, очень часто случается так, что запасное колесо еще не отремонтировано, или было выложено для экономии места, или пробито уже второе колесо за поездку. В таком случае на выручку могут прийти мобильные шиномонтажки (номера можно найти в интернете), различные программы помощи на дороге от дилеров, страховых компаний или банков, а также знакомые или случайные люди.

1. Можно попробовать опять накачать колесо. Если удалось поднять давление до необходимого уровня, то прокол не очень серьезный, и можно постараться доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. В зависимости от размера прокола и причины снижения давления в шине, воздух может выходить в течение нескольких часов или нескольких десятков минут, но это все равно дает хорошие шансы добраться до СТО.

Внимание : хотим отдельно отметить, что, обнаружив в колесе гвоздь, шуруп или саморез, его следует оставить в колесе, если обратного не требуется для ремонта. Гвоздь будет успешно выполнять роль «пробки».

2. Можно воспользоваться ремонтным комплектом из специальных шнурков. Это достаточно дешевый и быстрый способ для ремонта колеса в дорожных условиях, но требует определенного количества времени, опыта и сил. Подобные комплекты продаются в любом автомобильном магазине, во многих гипермаркетах, а также на рынках. Из себя они представляют несколько шнурков из сырой резины, небольшой тюбик клея, шило и специальную иглу.

Для ремонта необходимо найти место прокола, расширить его шилом, и продеть в отверстие шнурок, смазанный клеем. Торчащие концы снаружи обрезаем ножницами или ножом. Для всех процедур придется снять колесо, хотя передние можно отремонтировать, вывернув руль до упора в одну из сторон. К сожалению, серьезные проколы или порезы таким способом не ремонтируются.

3. Третий способ самый быстрый, простой и самый дорогой. На заправках и в автомобильных магазинах можно найти специальные баллончики, похожие на аэрозольные.

Это специальное герметизирующее средство, и одновременно баллон для одноразовой подкачки колеса. Для его использования необходимо накрутить шланг на ниппель колеса, и воспользоваться привычным способом. Внутри баллона находится специальный герметик, распределяющийся по внутренней площади колеса, а также воздух под давлением. Процедура займет около минуты. Но ремонт не является полноценным, и желательно посетить шиномонтаж в ближайшее время. Еще одной проблемой является стоимость около 700 рублей.

Вывод

Самый надежный и простой способ ремонта колеса в дорожных условиях – это поставить запаску. Тем не менее, можно найти и другие выходы, но подготовиться следует заранее. Не забывайте за собственную безопасность и здравый смысл при остановке автомобиля на обочине, даже для экстренного ремонта.

Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал!

Читайте также: