Радиус дисков в чем измеряется

Опубликовано: 13.05.2024

давайте не будем походить на непонимающих и далёких людей и будем правильно писать маркировку Шин и Дисков!

долго действовали на нервы фразы 15ый Радиус, 14го Радиуса и т.д.
но когда ведущий автопередачи по телеку сказал что диски у него 17го Радиуса, просто взбесило,
ну а увидев объявление о покупке динамиков R16, понел, что надо чтото придпринять
tolyatti.irr

Ра́диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы), а также длина этого отрезка. Радиус составляет половину диаметра

Хотя все прекрасно знают, что и шины и диски и тормоза, всегда измеряют в Диаметрах!

Многих наверн просто смущает буква R в маркировке покрышки,
так вот:
ru.wikipedia

Пример: LT205/55R16 91V

LT (опционально) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
205 — ширина профиля, мм
55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах жёсткая), D или не указан — диагональный тип каркаса.
16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
V — индекс скорости (определяется по таблице)

Отсюда можно легко понять, что R-означает Радиальный каркас, а не Радиус!

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса(как на схеме, позиция № 3). В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жесткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, меньшим сопротивлением качению, меньшим расходом топлива. Из-за возможности варьировать количество слоёв каркаса (в отличие от обязательно чётного количества в диагональных) и возможности снижения слойности, снижается общий вес шины, толщина каркаса. Это снижает разогрев шины при качении — увеличивается срок службы. Брекер и протектор так же легче высвобождают тепло — возможно увеличение толщины протектора и глубины его рисунка для улучшения проходимости по бездорожью. В связи с этим, в настоящее время, радиальные шины для легковых автомобилей практически полностью вытеснили диагональные.

У Дисков вообще писать буквы R глупо!
МАРКИРОВКА ДИСКОВ
Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
cs10217.vkontakte

При обозначении тормозных дисков также испульзуется размер в Диаметрах, и в Миллиметрах (США дюймы)
Никаких "Поменял тормоза с R13 на R14 " -написавший такое-Дурак!
поскольку у нас, к сожалению, даже в магазинах никто незнает размеры дисков в миллиметрах,
проще называть диски по модели, или по размерам колёсного диска (хотя тоже не верно, т.к. нет прямой зависимости)

Для справки могу написать про ВАЗовские тормозные диски:
ВАЗ 2108-2110(вент.) — под 13" колёсные диски — тормозные диски 240мм
ВАЗ 2112(вент.) — под 14" — 264мм
ВАЗ 11186(вент.) — под 15" — 282мм

Долго действовали на нервы фразы "15ый Радиус", "14го Радиуса" и т.д.
но когда ведущий автопередачи по телеку сказал что диски у него "17го Радиуса", просто взбесило,
А увидев объявление о покупке динамиков R16, понял, что надо что-то предпринять.

Собственно, что такое Радиус:
ru.wikipedia
Ра́диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы), а также длина этого отрезка. Радиус составляет половину диаметра.

Хотя все прекрасно знают, что и шины и диски и тормоза, всегда измеряют Диаметром!

Пример: LT205/55R16 91V

LT (опционально) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
205 — ширина профиля, мм
55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах жёсткая), D или не указан — диагональный тип каркаса.
16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
V — индекс скорости (определяется по таблице)

Отсюда можно легко понять, что R-означает Радиальный каркас, а не Радиус!

У Дисков вообще писать буквы R глупо!

Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

При обозначении тормозных дисков также используется Диаметр, и измеряется в Миллиметрах (США дюймы)
Никаких "Поменял тормоза с R13 на R14 " -написавший такое-Дурак!
поскольку у нас, к сожалению, даже в магазинах никто не знает размеры дисков в миллиметрах,
проще называть диски по модели, или по размерам колёсного диска (хотя тоже не верно, т.к. нет прямой зависимости)

Для справки могу написать про ВАЗовские тормозные диски:
ВАЗ 2108-2110(вент.) — под 13" колёсные диски — тормозные диски 240мм
ВАЗ 2112(вент.) — под 14" — 264мм
ВАЗ 11186(вент.) — под 15" — 284мм

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Литые диски

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Разные характеристики дисков


Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет диска

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Разболтовка диска

Как определить размеры литых дисков и штамповки?


Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

Как определить размер дисков

Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
.

Стенд с дисками

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры


На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

Лада Спорт диск

Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

Маркировка дисков

Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Обозначения на дисках

Другие способы установления размеров дисков


Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.

Диски авто производителей


В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.

Магазин авто дисков


Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Маркировка автомобильных покрышек для большинства автолюбителей является непростой задачей, так как многие не знакомы с обозначениями, указанными на внешней стороне стенок резины.

Между тем, диаметр колеса – параметр, с помощью которого можно подобрать автошины на автомобиль, удовлетворяющие технические характеристики транспортного средства. Данные параметры важны при выборе летних или зимних колес, и во время плановой замены шин с целью улучшения отдельных характеристик машины.

Прежде, чем подбирать диаметр колеса автомобиля, важно понимать, какой нужен профиль шины и вылет дисков для получения рекомендованных к установке значений. Чтобы обеспечить наилучшую управляемость, устойчивость машины на дороге и высокую проходимость, необходимо подбирать параметры, соответствующие техническому регламенту авто, условиям эксплуатации. Ниже представлена информация об обозначении маркировки и конструкции шин, а также о том, как можно подобрать покрышки, используя шинный калькулятор.


Что такое диаметр и радиус

Несмотря на большое количество информации, обозначений на покрышках, которые указывает производитель, многие водители путают радиус колес и диаметр, или вовсе понимают под разными понятиями один параметр. На практике изготовители резины не применяют параметр «радиус», поскольку он означает расстояние от центра шины до ее края. Такое измерение колес не используется.

Производители покрышек измеряют размер обода в дюймах, поэтому конструкция шины и диски имеют ничто иное как диаметр. Под ним подразумевают расстояние между противоположными краями покрышек. Окружность измеряется по линии, проходящей через центр колеса. Этот параметр используется чаще, поскольку он легко измеряется, а также показывает оптимальные значения, позволяющие точно подобрать диск или автошины на любое авто. Выделяются и другие показатели:

  • Посадочный диаметр. С помощью данных значений подбирается допустимый параметр колесных дисков для установки резины. Чтобы не возникло проблем в процессе монтажа, посадочный диаметр должен иметь разрешенный размер и точно подходить к диску. Разница в несколько сантиметров не позволит установить колесо из-за вероятного повреждения покрышки.
  • Наружный диаметр. Помимо внутреннего диаметра, в покрышках также измеряют и внешний. Он представляет собой разницу между противоположными точками, расположенными на внешнем периметре колес. Параметр измеряется производителями по определенной формуле. Точность значения определяет, насколько правильными будут показания одометра.

Стоит отметить, что буква R не имеет отношения к радиусу, как многие думают. Она обозначает тип шины – существуют радиальные и диагональные модели. Первые, которые имеют маркировку R, отличаются строением каркаса. Здесь корд натягивается между бортами без перехлеста нитей. Эластичная оболочка колеса обтягивается специальным поясом, изготовленным из прочного корда, который не деформируется под нагрузкой. Такая технология делает конструкцию покрышек прочной, улучшает сцепление резины с дорогой.

Диагональные шины имеют схожий протектор, идентичный радиус, однако отличаются соединением нитей. В отличие от моделей с маркировкой R, здесь нити в конструкции располагаются по диагонали между бортами. Брекерный слой, удерживающий и стабилизирующий покрышки, менее устойчив во время качения, что приводит к быстрому износу шин.


Какие бывают размеры

Производители предлагают модели покрышек с разными параметрами и радиусом. В зависимости от типа автомобиля, водители могут подобрать диаметр легкового колеса от 13 до 20, а также ширину обода, которая измеряется в дюймах. Между моделями есть существенная разница. В них отличается высота профиля в сантиметрах, скоростные качества, износостойкость. Поскольку измерять самостоятельно, какие колеса подойдут на автомобиль, непросто, многие автопроизводители указывают рекомендуемые параметры колес на стойке двери авто.

Чтобы установить колеса правильно, покрышки нужно подбирать с учетом их типоразмера. Данный параметр наносится на боковину резины в следующем виде: 225/45/R 18 84Т. Расшифровать маркировку можно следующим способом:

Путаницу внесла буква R в маркировке шин. Некоторые ошибочно считают, что цифра рядом с ней означает радиусное выражение покрышки. Однако эта цифра — диаметр. Наиболее популярные диаметры шин: R16; R17; R18; R19.

Диаметры измеряют в дюймах. Таким образом, R17 означает, что посадочный диаметр шины — 17 дюймов. Переведем в миллиметры: 17*25,4=431 мм. Мы перевели в миллиметры, так как в них измеряются все остальные размеры шины.

Так что же тогда значит буква R? Она означает, что у покрышки каркас радиального типа. Еще есть другой тип — диагональный. Он или не обозначается, или маркируется буквой D.

Типы покрышек

Как мы уже сказали, покрышки бывают с каркасом диагонального и радиального типа. Давайте подробней рассмотрим, что это такое.

Диагональный вариант — это резина, где нити расположены диагонально. В каркасе нити корда протянуты по диагонали от первого борта ко второму. Количество слоев корда — до 8 штук. Обязательно должно быть четное значение.

У этого типа шин есть свои плюсы и минусы:

Повышенная прочность боковин покрышки

При повышенной нагрузке или колебаниях протектор деформируется

Из-за деформации сцепные свойства протектора снижаются

Смягчают ударные нагрузки при езде на дороге с выбоинами

Сейчас распространены радиальные шины (они практически вытеснили диагональные). У них нити корда направлены от одного борта ко второму, расположены радиально. Они не перекрещиваются, как в предыдущем варианте.

Такие покрышки бывают и бескамерные, и камерные.

Радиус шин в чем измеряется, фото 1

У них также есть плюсы и минусы:

Хорошо отводят тепло при нагреве во время передвижения авто

При ударе о бордюр или езде на дороге с глубокими выбоинами есть большой риск повреждения колес, особенно в том случае, если давление понижено

Хорошее сцепление с дорогой

Более высокая стоимость

Риск деформации минимальный, так как брекер достаточно жесткий

Повышенная боковая эластичность

Несущая способность выше, чем у диагональных

Повышенная максимальная скорость

Масса меньше на 4%

Радиальная эластичность больше

Размер шины

Кроме диаметра, есть еще несколько важных маркировок на шинах. Давайте их разберем.

В стандартной маркировке размер автопокрышки представлен в следующем виде: 250/70 R19.

250 — ширина колеса, она измеряется в миллиметрах. 70 — высота профиля в процентах к предыдущему показателю. То есть 250*70%=175 мм.

R19 мы уже знаем. Это обозначение радиальных шин с посадочным диаметром 19 дюймов или 482 мм.

Для подбора правильного размера автошины воспользуйтесь этой таблицей. Полная таблица и подробная инструкция, как ей пользоваться, есть в предыдущей статье «Ширина шины».

(шк — ширина колеса, вп — высота профиля шин)

Радиус шин в чем измеряется, фото 2

Американская метрическая система измерения покрышек

У некоторых автопокрышек, которые выпущены в Америке или Великобритании, следующее обозначение: 40×12,5R18LT, где:

  • 40 — посадочный диаметр покрышки;
  • 12,5 — ширина резины;
  • 18 — посадочный диаметр;
  • LT — легкий грузовик.

Тут все значения шин указаны в дюймах.

Размер диска

Маркировка колесных дисков записывается в виде: 6,5J×17Н2 ЕТ32 PCD: 6/112 d76,6, где:

  • 6,5 — ширина диск (измеряется в дюймах);
  • 17 — диаметр (также в дюймах);
  • ЕТ32 — вылет диска (в миллиметрах);
  • 6/112 — количество болтов/диаметр, на котором находятся болты (в миллиметрах);
  • d76,6 — диаметр центрального отверстия.

Обычным автолюбителям символы J и Н2 не так важны. Они означают конструкцию бортовых закраин наружной части диска и код конструкции хампов соответственно — это важно автоспециалистам.

Чтобы подобрать диск под размер покрышки, пользуйтесь следующей таблицей:

Радиус шин в чем измеряется, фото 4

Тут приведены распространенные размеры автодисков. Есть диски меньше 6 и больше 11,5 дюймов. Однако вам не обязательно пользоваться таблицей. Все рекомендуемые значения есть в руководстве по эксплуатации производителя автомобиля. Там приведены оптимальные значения, которые идеально подходят к вашей машине (они были рассчитаны специалистами). Соблюдая эти рекомендации, вы можете быть уверены, что покрышки прослужат долго, автомобиль не будет расходовать больше топлива, а управляемость и сцепные свойства будут высокими.

Таблица понадобится в том случае, когда вы решили поставить и резину, и диски другого размера, отличающегося от рекомендуемого.

Радиус шин в чем измеряется, фото 3

Индекс нагрузки и скорости шин

Переходим к следующим обозначениям — индекс нагрузки и скорости. Их маркировка — 80Т, 101S, 92U и т.д.

80, 101, 92 — это индексы нагрузки на одно колесо. Индексов много, они представлены в таблице ниже.

T, S, U — индексы скорости. Их также несколько, они представлены ниже.

Возьмем индекс 80. По таблице он соответствует 450 кг. То есть столько может выдержать одно колесо. Чтобы посчитать, сколько выдержит весь автомобиль, умножим 450 на 4 (количество колес) и получим 1800 кг. Это максимально допустимая нагрузка на машину.

Радиус шин в чем измеряется, фото 5

  • Р — 150 км/ч;
  • Q — 160 км/ч;
  • R — 170 км/ч;
  • S — 180 км/ч;
  • Т — 190 км/ч;
  • U — 200 км/ч;
  • Н — 210 км/ч;
  • V — 240 км/ч;
  • VR — >210 км/ч;
  • W — 270 км/ч;
  • Y — 300 км/ч;
  • ZR — >240 км/ч.

Таким образом, если индекс скорости R, то превышать скорость в 170 км/ч на машине нельзя.

Обратите внимание, что подбирать индекс скорости нужно разумно. Так, тем, кто передвигается преимущественно по городу, не нужны покрышки с индексом U и больше. Скоростная резина рассчитана на постоянную езду на высоких скоростях, иначе она быстро приходит в негодность.

Дата производства

Даже когда автопокрышки лежат на складе, они портятся, а их эксплуатационный период снижается. Поэтому важно знать, когда были произведены покрышки. Эти данные есть на боковине резины.

Дата производства на шине маркируется четырьмя цифрами и заключена в круг. Например, 4319. Здесь 43 — порядковый номер недели, а 19 — год производства (2019).

Не забывайте на это смотреть, когда покупаете б/у резину. Напомним, что в среднем срок шины не превышает 7 лет. Недобросовестные продавцы могут вводить в заблуждение и не называть точную дату производства, но вы теперь знаете, куда смотреть.

Если информация в статье была вам полезна, сохраняйте ее в закладки, чтобы в нужный момент к ней быстро обратиться и вспомнить значения маркировок.

Читайте также: