Range rover момент затяжки колес

Опубликовано: 12.05.2024

Что самое важное нужно знать владельцу при замене заднего левого колеса!? На моделях Дискавери 3, Дискавери 4 , Рендж Ровер Спорт с 2005-по 2013 года выпуска, в районе заднего левого колеса, с внешней стороны рамы расположена ниша компрессора пневмоподвески! Каждый год (системно и неутомимо) приезжают владельцы, которые устанавливали домкрат не под раму Ленд Ровер, а прям на нишу компрессора пневмоподвески. На самом пластмассовом кожухе компрессора есть так называемое дренажное отверстие, которое очень сильно манит владельца, и многие считают своим священным долгом - установить туда домкрат. Такое же отверстие есть и на раме, куда нужно устанавливать домкрат, но многих, все же, больше манит пластмассовый кожух компрессора !! Если домкрат поставить на него, то в итоге он упрется в сам компрессор и сломает кронштейны компрессора! В итоге - это дорогостоящий ремонт. И получается так, что вы хотели просто заменить запасное колесо, а встряли на дорогостоящий ремонт + БЕЗЖАЛОСТНО ПРИКОНЧИЛИ свою пневмосистему ! Так, автомобиль вообще не будет на ходу, так как бортовой компьютер переведёт автомобиль в аварийный режим - не более 40 км/ч , чтобы вы доехали до сервиса!! И самое интересное, что мы об этом много говорили и снимали, но каждый год, каждый раз - одно и тоже. Не поленитесь - посмотрите все нюансы по замене колеса!

К замене колеса на модели Range Rover Sport L320 и Discovery 3/4 нужно быть готовым. Это та самая ситуация, о которой не думаешь каждый день, но произойти она может в любую секунду. Именно с этой целью сотрудник нашего сервиса показал на практике, как выполняется замена колеса . Как мы все успели понять, первостепенно необходимо открыть багажник, посмотреть и убедиться в комплектности своего Land Lover (есть ли вообще домкрат), проследить за состоянием колесных гаек, при себе иметь перчатки и коврик для полного удобства. В случае, если гайки вздулись, то их необходимо заменить. На рынке существуют неоригинальные гайки, которые в 3 раза ниже по стоимости и значительно лучше ввиду того, что они просто гайки как гайки и особенности вздутия не имеют. Момент затяжки колесных гаек 140 Нм.

Не закручивайте лебедку запасного колеса без нагрузки. 90% вероятности, что она выйдет из строя. Её придется заменить или предпринять попытки ремонта. Пробитое колесо по нагрузкой своего веса устанавливаем в нишу запасного колеса.

Всем удачи на дороге ! Не гвоздя не жезла !

Из данной статьи Вы узнаете, как самостоятельно заменить запасное колесо на Range Rover Sport и Discovery 3/4. Автомобиль на примере, которого мы будем Вам это показывать – Рендж Ровер Спорт 2013 года выпуска, один из самых последних годов, когда выпускался кузов L320.

Перчатки для замены колеса на Рендж Ровер Спорт

Прежде всего Вам потребуются перчатки. Это не очень приятная процедура, думаем многие в своей жизни натыкались на данную проблему и оказаться не подготовленным к такой ситуации может любой. Это будет очень неудобная ситуация, которая занимает много времени и большой объем ваших физических затрат.

Ниша багажника Рендж Ровер Спорт

Давайте поэтапно все разберем. Первое, в нише багажника должен находиться домкрат, рукоятка к нему (она же еще является и баллонным ключом), крючок, удлинитель и две противооткатные колодки, которые необходимо установить под колесо, чтобы машина не скатилась в момент установки домкрата.

Домкрат Рендж Ровер Спорт
Баллонный ключ Рендж Ровер Спорт
Крючок и удлинитель домкрата Range Rover Sport
Противооткатная колодка Range Rover Sport

Достаете баллонный ключ и проверяете одевается он на колесные гайки или нет. Мы писали на нашем сайте о том, что колесные гайки вздуваются, они двухслойные, и соответственно, может произойти такая ситуация, что ключ на гайку Вы не оденете. В этом случае остается вызывать эвакуатор и вести машину в сервис.

Если все нормально и ключ одевается, значит теоретически можно продолжать процедуру замены запасного колеса. Далее срываем гайки пока автомобиль стоит на земле.

В каком положении должна находится пневмоподвеска автомобиля Range Rover? Мы наслышаны о том, что есть какая-то блокировка пневмоподвески, чтобы она не сломалась. Нет у Рендж Ровера такого нет, у него прямой необходимости в том, чтобы блокировать подвеску на тот момент, когда Вы поднимаете его на домкратите, либо на подъемнике нет. Но manual и руководство по эксплуатации рекомендует поднимать пневмоподвеску в самое верхнее положение.

Проверка колесных гаек на Рендж Ровер Спорт
Верхнее положение пневмоподвески Range Rover Sport

Установленные противооткатные колодки на Range Rover Sport

После того как Вы подняли автомобиль в самое верхнее положение необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Далее, если Вы выполняете замену колеса на горизонтальной плоскости, то противооткатные колодки ставятся по диагонали. В данном случае мы будем работать с задним левым колесом. Почему мы выбрали именно это колесо? Потому что там находится компрессор пневмоподвески, который часто ломают при замене колеса. Таким образом, колодки ставим под правое переднее колесо и желательно с двух сторон. Если Вы работаете на склоне, то при замене заднего левого колеса противооткатные колодки лучше поставить под заднее правое колесо и так же с двух сторон, нежели это будет по диагонали.

На раме автомобилей Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4 имеются технические отверстия под направляющий штырь домкрата, т.е. помимо того, что у Вас идёт обхват самой рамы, есть ещё и направляющая, благодаря которой вероятность того, что домкрат упадет с вашего без малого трехтонного автомобиля сводится практически к минимуму.

Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Рендж Ровер Спорт
Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Range Rover Sport
Направляющий штырь на домкрате Рендж Ровер Спорт
Домкрат Range Rover Sport

Коврик для замены колеса

Также при замене колеса желательно, чтобы у Вас в багажнике было что-то вроде коврика для того чтобы подстелить себе под колени. В случае, если вдруг у вас нечего будет подстелить под колени, то можно взять резиновый коврик багажника, который у большинства там находится.

Далее при помощи баллонного ключа разматывается лебедка, которая притягивает запасное колесо к раме. Для этого в багажнике имеется техническое отверстие, оно закрыто резинкой. Под ней гаечка, на которую Вы одеваете ключ и начинаете откручивать против часовой стрелки. Таким образом происходит демонтаж запасного колеса.

Первое, что необходимо учесть при демонтаже и установке запасного колеса – это, то что лебедка не должна крутится без нагрузки, т.е. если Вы сняли запасное колесо и установили на автомобиль, то не нужно пробитое колесо кидать в багажник, заматывать лебедку без нагрузки и потом вести в шиномонтаж.

Защитная резинка и технологическое отверстие для опускания запасного колеса Range Rover Sport
Опускание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Опускание запасного колеса на Range Rover Sport

Если лебедку замотать без нагрузки, то она выйдет из строя. Она внутри сама себя перематывает, и такую лебедку скорее всего придётся заменить. Мы выполняли ремонт таких лебедок путем вскрытия корпуса болгаркой, перематывали тросы, обратно по кругу провалили корпус. Но вы сами понимаете работа не очень приятная и Вам ехать по дороге с металлическим хвостом будет не комфортно, поэтому лебедку всегда затягивайте под нагрузкой. /p>

Когда колесо опустилось на землю аккуратно через центральное отверстие достаем крючок, достаем колесо, и соответственно, приступаем к замене.

Запасное колесо Рендж Ровер Спорт
Запасное колесо Range Rover Sport

Как не упустить момент натяжки троса, когда Вы обратно подвешиваете колесо. Одеваете крючок, трос пальцем чуть-чуть под натягиваете и начинаете крутить второй рукой ключ, при этом натяжка троса сохраняется. Притягивайте лебедку не сильно примерно 10 килограмм. После этого закрываете техническое отверстие защитной резинкой.

Подвешивание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Подвешивание запасного колеса на Range Rover Sport
Защитная резинка на Рендж Ровер Спорт

Установка домкрата на Рендж Ровер Спорт

Теперь можно ставить домкрат. Здесь Вас может напугать и смутить поведение пневмоподвески в момент отрыва колеса от поверхности, потому что подвеска начнёт корректироваться и Вас может это немножко напугать, но страшного в этом ничего нет. При установке домкрата обратите внимание на техническое отверстие в раме, которое предусмотрено для того чтобы штифт домкрата служил как направляющая и таким образом фиксировал домкрат в правильном положении, чтобы Ваш автомобиль не дай бог с него не соскочил.

Многие увидев кожух компрессора начинают здесь домкратить и таким образом ломают кронштейн компрессора пневмоподвески, иной раз выходит из строя даже сам компрессор. Домкрат задвигаем глубже именно под саму раму, где находится техническое отверстие.

Кожух компрессора пневмоподвески Range Rover Sport
Как правильно устанавливать домкрат на Рендж Ровер Спорт

Далее берете крючок, цепляете к домкрату. Этот крючок удлиняется при помощи переходника, и после этого берете опять Ваш универсальный баллонный ключ. У него с обратной стороны имеется отверстие, в которое Вы вставляете удлинитель. Оттягиваете накидную головку ключа и получается Г-образный рычаг. Все, теперь приступаете к подъему автомобиля. Покрутить придется, потому что у данного автомобиля высокая подвеска.

Подъем Range Rover Sport на домкрате
Подъем Рендж Ровер Спорт на домкрате
Подъем Range Rover Sport штатным домкратом
Подъем Рендж Ровер Спорт штатным домкратом

Кривое положение подвески Рендж Ровер Спорт после замены колеса

После замены колеса в обратной последовательности начинаете опускать автомобиль. После опускания автомобиля положение кузова Вас может смутить и даже немного напугать, т.е. поднимали абсолютно ровный автомобиль, а когда опустили и вытащили домкрат из-под автомобиля машина немножко кривая. Этого бояться не стоит, самовыравнивание произойдет после того как Вы заведете автомобиль. На консоли будет моргать верхнее положение пневмоподвески, Вам нужно просто нажать на положение вниз, либо сразу ставите в нормальное среднее положение. Закрываете дверь и происходит самовыравнивание кузова. Теперь Вы можете заглушить двигатель.

Когда автомобиль стоит на земле протягиваете все гайки. Момент затяжки колес должен составлять 140 Нм (14 кгс/см2). И теперь можете собрать вещи, которые Вы использовали при замене запасного колеса и продолжить свой путь.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Range Rover Evoque , давление в шинах Range Rover Evoque , неисправности Range Rover Evoque , подготовка к зиме Range Rover Evoque , тормоза Range Rover Evoque , масляный фильтр Range Rover Evoque , топливный фильтр Range Rover Evoque , фильр салона Range Rover Evoque , регулировка фар Range Rover Evoque

4. Замена колеса

1. Зажимное кольцо временного запасного колеса. 2. Болт крепления временного запасного колеса. 3. Болт крепления набора инструментов. 4. Домкрат. 5. Торцовый баллонный ключ.

Набор инструментов в отсек для хранения и правильно уложите. Запасное колесо тяжелое, поэтому при неправильном обращении может стать причиной травмы. При подъеме и перемещении колес необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Всегда закрепляйте запасное или снятое колесо в нужном положении крепежным болтом.

Периодически осматривайте домкрат, очищайте и смазывайте подвижные элементы, в особенности подъемный винт, для предотвращения коррозии.

Снятие запасного колеса

Подготовьте запасное колесо до подъема автомобиля во избежание неустойчивого положения автомобиля при подъеме.

Не используйте электроинструменты для освобождения запасного колеса. Подобные действия могут повредить механизм.

1. Для доступа к временному запасному колесу сложите вперед задний край крышки и снимите ее.

2. Поверните зажимное кольцо временного запасного колеса против часовой стрелки, чтобы получить доступ к болту крепления.

3. Поверните болт крепления против часовой стрелки, чтобы освободить его.

4. Извлеките временное запасное колесо.

Использование запасного колеса

Строго соблюдайте указания по использованию временного запасного колеса, приведенные на его табличке. Временное запасное колесо (если имеется) предназначено ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Если установлено временное запасное колесо, соблюдайте осторожность при вождении. Установите полноразмерное колесо и шину при первой возможности. Разрешается устанавливать только одно временное запасное колесо, не более. Давление во временном запасном колесе должно составлять 4,2 бар (60 фунтов/кв.дюйм или 420 кПа); его ремонт не предусмотрен. Скорость движения с установленным временным запасным колесом не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч). При использовании временного запасного колеса должна быть включена система DSC. На временном запасном колесе нельзя использовать такие устройства, как цепи противоскольжения

Перед подъемом автомобиля или заменой колеса прочтите и соблюдайте следующие инструкции. Убедитесь, что домкрат стоит на твердой горизонтальной поверхности. Не размещайте никакие предметы между домкратом и поверхностью земли и между домкратом и автомобилем. Устанавливайте домкрат сбоку автомобиля, на одной оси с соответствующей точкой поддомкрачивания. Не поднимайте автомобиль, пока площадка домкрата не встанет на место в гнезде для домкрата. Устанавливайте домкрат, используя только предусмотренные для этого гнезда.

Запрещается находиться полностью или частично под поднятым автомобилем, который удерживается только домкратом.

Соблюдайте меры предосторожности при откручивании колесных гаек. Если торцовый ключ неправильно установлен, он может соскользнуть, а гайка может внезапно провернуться. Кроме того, непредвиденное движение может привести к травме. Соблюдайте меры предосторожности при подъеме запасного колеса и снятии проколотого колеса. Колеса тяжелые, поэтому при неправильном обращении могут стать причиной травмы. Не запускайте двигатель и не оставляйте автомобиль с работающим двигателем, когда он опирается только на домкрат. Используйте только указанные ниже гнезда для установки домкрата, чтобы исключить риск повреждения автомобиля.

Автомобиль может быть оборудован кренометром, который включает сигнализацию, если после запирания автомобиль наклоняется в каком-либо направлении. Чтобы запереть двери на время замены колеса и не включать сигнализацию, можно временно отключить кренометр.

Перед подъемом автомобиля ослабьте гайки крепления колеса при помощи баллонного ключа, повернув их на полоборота против часовой стрелки.

1. Установите домкрат под рекомендованной точкой поддомкрачивания.

Не допускайте контакта домкрата с порогом в любой другой точке, это может привести к повреждению.

На порогах тюнингового пакета Sports нанесены стрелки, указывающие на гнезда для установки домкрата.

2. С помощью переходника установите на домкрат рукоятку. Установите колесный ключ на наконечник поворотного рычага.

3. Вращая по часовой стрелке, поднимите домкрат, чтобы штифт домкрата вошел в точку поддомкрачивания.

4. Продолжайте поднимать автомобиль, пока колесо не оторвется от поверхности земли.

5. Снимите колесные гайки и поместите их вместе в надежное место, откуда они не смогут укатиться.

6. Снимите колесо и положите в сторону. Не кладите колесо лицевой стороной вниз, это может повредить отделку.

7. Установите временное запасное колесо на ступицу.

8. Снова установите колесные гайки и слегка затяните их. Убедитесь в том, что колесо ровно садится на ступицу.

9. Убедившись в отсутствии препятствий под автомобилем, медленно и равномерно опустите его.

10. После того, как все колеса встанут на поверхность, уберите домкрат и полностью затяните гайки крепления колеса. Гайки крепления колеса следует затягивать в определенной последовательности (см. рисунок) моментом 133 Нм (98 фунтов/фут).

Если не было возможности замерить момент затяжки гаек крепления колеса непосредственно при его замене, их требуется как можно быстрее затянуть требуемым моментом. Как можно быстрее проверьте и отрегулируйте давление в шине.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Читайте также: