Разрешена ли шипованная резина в японии

Опубликовано: 02.05.2024

Наступление холодной погоды предполагает смену летних шин на зимние, так как дороги становятся скользкими и небезопасными. Что же касается использования шипованной резины – она разрешена не в каждой европейской стране. Ряд государств на законодательном уровне обозначил, что шипы неблагоприятно воздействуют на дорожное покрытие, деформируя его. Узнаем, в каких странах запрещена шипованная резина и какие альтернативы ей предлагают местные власти в гололедицу.

Правила использования зимней резины в Европе

В большинстве европейских стран момент, когда на дорогах появляется первый снег или наледь – это зимняя погода, в которую машина должна быть соответствующим образом «переобута».

Это не значит, что обязательно нужно менять колёса на зимние. Но езда без цепей на летней резине запрещается. В багажнике или же на 2 из 4 колёс обязательно должны находиться цепи противоскольжения.


Удобные цепи противоскольжения на ремнях

В каких странах шипы запрещены категорически

Прежде, чем поехать на автомобиле в европейские страны в период новогодних праздников, не поленитесь и узнайте о том, где запрещена шипованная резина.

В Германию, Польшу, Нидерланды и ряд других стран на шинах данного типа лучше не въезжать. Вас либо заставят менять резину, либо просто не пропустят через границу. Возможно, вам удастся въехать в страну, но вот только радоваться здесь будет рано. Первый остановивший вас полицейский патруль выпишет огромный штраф.


Европейские власти убеждены — шипы только портят дорогу


Карта стран с запретом на шипы

У жителей Санкт-Петербурга, у которых есть возможность часто посещать близлежащие страны, возникает вопрос, можно ли ехать в Финляндию на шипованной резине. Да, в указанной стране, а также в Италии, Франции и Великобритании такого запрета нет, поэтому можно спокойно ездить с шипами.


В гололедицу рекомендованы только цепи. В отдаленные уголки без них могут не пустить

Что же служит главной причиной такого запрета? Всё достаточно просто – в Европе очень бережно относятся к состоянию дорожных полотен, а шипованная шина разрушает их и требует затрат на ремонт, что не вписывается в видение жизни и рациональные установки местных властей.

Можно ли ехать транзитом

Из-за особенности границ в Европе может возникнуть следующая ситуация: в страну, где разрешены шипы, придётся ехать через государство, в котором на них запрет. Например, вы собрались в Австрию через Польшу, но в последней запрещена езда на шипах. На первой же границе вас остановят и не пропустят дальше и что же делать?


Памятка по эксплуатации зимних шин

Главное – обязательно разузнайте, нет ли в государстве, через которое вы держите путь, обязательного закона на ограничение шипов, после чего действуйте, исходя из ситуации.

Есть ли запрет на шипы в России

Запрет на шипованную резину в России в настоящий момент не актуален. В суровых зимних условиях, сопровождающихся гололёдом, слякотью и мокрым снегом, многие от безысходности используют шипы, дабы не попасть в аварийную ситуацию.


В России ограничений нет

Однако ходят слухи, что в скором времени могут сделать обязательной переобувку колёс в шипы не позднее, чем 1 декабря, иначе предстоят огромные штрафы. Пока что все это на уровне разговоров и инициатив, и на практике никого не касается.

Заключение

Главное правило, которое нужно усвоить – обязательно интересуйтесь перед выездом за границу на автомобиле, разрешена ли там езда на шипованных шинах.

Иначе может сложиться ситуация, что забронирована дорогая гостиница, куплены экскурсии и спланировано проведение Нового года, а все планы могут накрыться уже на границе государства.

Вообще, перед отъездом лучше всего снять шипы, так как европейская погода не отличается сильными морозами, и в большинстве стран они просто не нужны. В условиях гололедицы будет достаточно летних или всесезонки в комплекте с цепями и браслетами.

У вас были ситуации, когда машину не пускали в другое государство из-за наличия шипов на шинах?

Скоро 1 декабря , а значит по российским дорогам можно будет ездить исключительно на зимних шинах. В этом обзоре я расскажу вам на какой резине можно ездить на легковых автомобилях в разных странах Европы .

В Украине нет законодательства, касающегося перехода на зимнюю резину, шипованные шины здесь разрешены к эксплуатации.

В Белоруси использование зимней резины установлено Указом Президента № 483, в котором прописан период эксплуатации автомобилей с зимними шинами: с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина разрешена.

В Эстонии и Латвии на легковых автомобилях должна быть установлена зимняя резина с 1 декабря по 1 марта. Шипованные шины в Эстонии можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в Латвии – с 1 октября по 30 апреля.

Литва немного отличается от своих соседей по срокам эксплуатации легковых автомобилей с зимней резиной, в том числе и с шипованными шинами, – с 1 ноября по 1 апреля.

В Польше, Словакии, Венгрии, Албании, Македония, Косово, Бельгии, Нидерландах, Португалии отсутствуют правила для применения зимних шин.

Движение на шипованных шинах в этих странах запрещено.

В Чехии на зимней резине необходимо ездить с 1 ноября по 31 марта, шипованные шины запрещены.

В Германии зимние шины применяют на легковых автомобилях в соответствии с погодными условиями, негласно действует закон о переходе на зимнюю резину «от октября до Пасхи».

Шипованные шины запрещены . Предусмотрены следующие штрафы: 60 евро за неподходящие шины; 80 евро - создание препятствий из-за шин; 100 евро - если возникла опасная ситуация из-за неподходящих шин и 120 евро за аварию из-за этого.

В Австрии поездки на летней резине с 1 ноября до 15 апреля могут вам обойтись, в зависимости от последствий, в сумму от 35 до 5 000 евро .

В Швейцарии существуют региональные правила по применению зимних шин ( например, Альпийские перевалы ). Шипы на шинах допускаются с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах при передвижении со скоростью не более 80 км/час.

Во Франции на шипованных шинах разрешено ездить с первой субботы до 11 ноября до последнего воскресенья марта с максимальной скоростью движения 90 км/час . Автомобили с шипами должны быть маркированы специальной наклейкой. Общие правила для зимней резины отсутствуют.

В Испании с 15 ноября до 1 апреля разрешены шипованные шины только на заснеженных дорогах.

В Финляндии с 1 декабря до 1 марта вы обязаны ездить на зимней резине. Шипованные шины тоже разрешены, в период с 1 ноября по 31 марта, если преобладают зимние условия.

В Швеции в период с 1 декабря по 31 марта легковые автомобили должны быть оснащены 3PMSF или шипованными шинами. Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля. Есть исключения на конкретных дорогах.

В Норвегии зимние шины обязательны в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи (Южная Норвегия) и с 16 октября по 30 апреля (Северная Норвегия) . Шипованные шины разрешены с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Северной Норвегии - с 16 октября по 30 апреля.

В Дании нет правил по применению зимней резины. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.

Прошлую и позапрошлую малоснежные зимы отъездил на шипах (Nordman 5), на 90% по асфальту. Львиная доля шипов выпала. На эту зиму хочу купить нешипованную.
Читаю отзывы по флагманам (Nokian Hakkapelita R2, ContiVikingContact 5/6, Michelin x-ice Xi3, Bridgestone Blizzak VRX), абсолютно везде стандартные жалобы:
— не держит на льду в легкий мороз
— пробивается на ямах
— не дружит с колеей

Я раньше никогда не ездил на "липучке", поделитесь опытом, кто ездит, настолько ли все ужасно?

Комментарии 16

Были шипованные бридж близзак, хаккапелитта, нешипованные Тойо и нынешний Континенталь. Шипы хороши на укатанном снегу и на подтаявшем льду. Хорошо замерзший лед, при t -15, мне больше понравилась нешипованная резина. Пробиваемость на ямах вообще не зависит от шипованности, был бридж близзак, причем именно японского производства, пара сезонов и на каждой шине, минимум две шишки. Такого не было ни на более дешевых Тойо ни на хакка с бОльшим пробегом

Не бывает именно Японских шиповок, я уже сказал что они в Японии запрещены много лет и там даже не производятся, маркировка мадэ ин Жапан не делает их произведёнными именно в Японии, к примеру были в своё время Йокогама 700-я нешипованная и шипованная, на обеих made in Japan, но одна произведена в Японии, а вторая на Филлипинах, та которая шипованная(произведённая на Филлипинах) имеет совершенно другой состав резины и по сравнению с нешипованной из Японии она отличается просто в разы и к сожалению не в лучшую сторону.

Даже не буду спорить. Мне не сильно интересно, запрещено или разрешено у них конкретно, что именно скрывается за надписью мэйдинжапан. Мне А не понравились шишки на резине, Б они не лучше Тойо

И В они по факту не японские, а вот на чисто Японских шишек не встречал и т.к. ты акцентировал на то что они именно Японские, то естественно я написал о том что это не так.
Касаемо лучше они чем Тойо или хуже, так нужно как минимум указать модели шин о сравнении которых идёт речь, ибо Blizzak это не модель, это целая линейка моделей(01,02,03, WS50 и т.д.), так же и с Тойо, это лишь фирма производитель у которой так же много разных моделей.

И так))) шел 2007 год…)) были куплены комплекты близзак WS-50 с надписью мэйдинжапан (который, как выяснилось, к Японии имеет опосредственное отношение) и Тойо Garret G4, с такой же надписью но бОльшей степенью родства с родиной. По итогу двух сезонов бридж с шишками, Тойо — нет. Высота профиля примерно одинаковая, давление в пределах нормы держали. Про надпись удивили, дешевая уловка маркетинга. Pioneer к примеру, даже на топовых моделях магнитол, честно указывает, что сборка в Таиланде или Малайзии

Ну вот теперь всё встаёт на свои места, для Японского внутреннего рынка модели WS-50 не было, на внутренний рынок производилась с точно таким же рисунком протектора но под названием MZ-03, вот на ней шишек бы не было.
Тойо G4 да, чисто Японская.
Раньше родную Японскую от "копии" можно было отличить по наличию на родной определённого значка, как там сейчас обстоит дело с этим я не интересовался.

К сожалению ты прав и приходится прежде чем что то покупать сначала всё досконально изучать касаемо приобретаемой вещи, сейчас ооочень много нюансов во всём, вот видишь даже с шинами столько нюансов что чёрт ногу сломит.

Катал на одних и тех же машинах и шипы и не шипы(липучку), скажу так…хорошая липучка шипам практически не уступает, шипы "работают" только на льду, на асфальте и укатаном снегу они попросту абсолютно бесполезны, а вот липучка великолепно себя чувствует как на асфальте, так и на снегу, да и на льду хорошая липучка если и уступит ширам то совсем не много.
Единственный момент в том, что говоря хорошая липучка я подразумеваю Японскую нешипованную резю, опять же продаваемая у нас мадэ ин Japan как правило на самом деле произведена отнюдь не в Японии, а к примеру на тех же Филлипинах, но по составу своему она ооооочень далека от той липучки что действительно произведена в Японии, да да, я знаю что говорю, я работал(продавал) с настоящей Японской резиной, я и ездил на ней и сравнивал с Филлипинской и т.д.Спросите почему мне нравится Японская, ну хотя бы потому что шипованная резина в Японии уже очень много лет запрещена в эксплуатации(ечли не ошибаюсь то что то в районе не менее 20 лет уже), тот кто считает что в Японии нет суровых зим, ошибается, так что Япы попросту вынуждены были обратиться к высоким технологиям при производстве нешипованных шин и…они очень преуспели в обеспечении высочайших ходовых качеств этих шин.
Всё что написал это личное мнение подкреплённое личным опытом, так что опять же лично для себя решил что если придётся приобретать зимние шины, то буду искать родную нешипованную Япу.


В России грязь сопровождает человека постоянно. С ней сталкиваются абсолютно все, от бездомных до Путина, от неё просто невозможно отгородиться. Откуда берётся грязь, я уже рассказывал в отдельном посте. Но сегодня мы поговорим о самой недооценённой причине её возникновения – шипах на зимней резине.



Фото: Motor

Редко когда услышишь, чтобы в появлении грязи в наших городах винили шипованную резину. А ведь именно она является главной причиной убогого вида улиц весной, зимой и осенью. Как это связано? Да очень просто:

Шипы состоят из карбида вольфрама – это очень твёрдый сплав вольфрама и углерода. Насколько твёрдый? Ну почти такой же, как алмаз, в два раза твёрже бетона и, внимание, почти в 10 раз твёрже асфальта. Даже если вымостить улицы гранитом, шипы его просто уничтожат. Что уж говорить о нашем не всегда качественном асфальте.

Так что же происходит? Шипы стирают асфальт в пыль, эта пыль образует маслянистую плёнку, которую трудно смыть. Весной пыль поднимается (в России дороги не моют), и пыль может лежать до середины лета.

Как вы думаете, сколько такой грязи в год производит один автомобиль? По данным исследования компании "Дорсервис", только за один километр пробега – 24 грамма дорожного покрытия. Не впечатляет? А если так? В России около 50 миллионов легковых машин, и 80% водителей используют шипы зимой. Получается, что за сезон все автомобили в стране изнашивают почти 9 миллионов тонн дорожного полотна. Подсчёты, конечно, довольно грубые, но порядок просто шокирует. И эти миллионы тонн грязи попадают на улицы, в воздух и в итоге оседают в наших с вами лёгких.

Уральские учёные подсчитали, что, например, в Екатеринбурге только на одного человека в год приходится 53 килограмма пыли. В её состав входят: хром, магний, никель, алюминий, вольфрам. Учёные нашли даже частицы радиоактивного цезия-137. И всем этим мы с вами дышим, даже не подозревая, почему.

Неудивительно, что 17% россиян страдают от астмы, а 35% – от аллергии. Даже Роспотребнадзор признаёт, что одними из основных загрязнителей являются частицы, которые образуются от соприкосновения шипованной резины с дорожным покрытием. Из-за воздействия этих частиц на организм человека Роспотребнадзор прогнозирует 3554 случая смерти ежегодно только в одной Челябинской области.

Угроза экологии – незримая, но самая острая из проблем, которую нам приносят шипы. Но есть и другая, более близкая автомобилистам – образование колеи и ям на дорогах.



Фото: Car

По словам профессора МАДИ Юрия Васильева, колея на дороге образуется из-за сочетания реагентов и шипованной резины. Он отмечает, что в тех странах мира, где шипы разрешены, для машин с такими покрышками действуют ограничения скорости, и только у нас водители на любой резине могут втопить гашетку в пол:

Итак, когда вы в очередной раз будете материть дорожников и чиновников из-за плохих дорог, задумайтесь: а не ваши ли шипы в этом виноваты? И речь ведь не просто о неудобствах, а о реальной опасности: колеи часто становятся причинами ДТП. В России, кстати, нет ни одного исследования на эту тему.


Нет таких исследований и в европейских странах. Почему? Да просто потому, что для них проблемы колеи практически не существует. И дело не только в хорошем асфальте. Более чем в половине стран ЕС шипы полностью запрещены. Конечно, в северных странах полного запрета нет. Зато там действуют другие меры: ограничение скорости, запрет ездить на шипах в определённых местах или в определённое время года.

В Швеции, например, постепенный запрет на шипы начали вводить в 2008 году. И уже к 2014-му износ дорог снизился на 72%, а количество пыли от шипов – в полтора раза.


Провинция Онтарио в Канаде, где климат очень похож на российский, запретила шипы ещё в 1971 году. Тоже из-за износа дорожного покрытия. И представьте себе, аварийность не увеличилась, а износ дорог снизился, как и количество грязи.

В Норвегии использование шипованных шин разрешено с 1 ноября и до первого воскресенья, следующего за Пасхой. У них, кстати, действует налог на шипы, и после его введения доля машин на шипах упала с 85% до 16%. В Осло, например, это привело к снижению аварийности на дорогах в снегопад.


А что же в России? А у нас даже нет общественной дискуссии на эту тему. Всякие автоблогеры вместо того, чтобы поднять этот вопрос, снимают видео про то, как дольше сохранить шипы и не убить их об асфальт.

Правильно, главная проблема – сохранить шипы, а не хорошую дорогу, своё здоровье или экологию. Га самом, деле их можно понять. В нашей стране людей прежде всего волнует кошелёк, потом безопасность на дороге, и только в последнюю очередь – экологические проблемы.

Пожалуй, один из главных аргументов сторонников шипов – безопасность. Точнее, сниженный тормозной путь зимой. Отчасти это правда, но далеко не всегда. Исследований на эту тему просто огромное количество, результаты часто разнятся, но если усреднить, мы получим следующее.

Тормозной путь на льду в не очень холодную погоду у шипов действительно короче, чем у традиционной для нашей страны фрикционной резины, так называемой "липучки". Короче он примерно на 20%, и, я думаю, все согласятся, что это ощутимо. Но на этом преимущества заканчиваются. На асфальте в не очень холодную погоду разница не превышает 5%. При сильных холодах шипы на льду показывают ровно такой же результат, как и "липучки", а в мороз на асфальте и вовсе им проигрывают. Получается, что реально шипы нужны только в условиях не очень холодных температур, примерно до минус пяти и только на льду. В России это, например, горные участки дорог.

А если учесть, что многие ездят на изношенных шипах чуть ли не круглый год, то аварийность, наоборот, скорее повышается.

Что же делать? Предложений, на самом деле, не так много. В конце 2019 года "Автодор" предлагал сократить срок эксплуатации шиповок до полугода, уменьшить скорость на трассах в зимнее время до 80 км/ч и ввести штрафы за использование такой резины в несоответствующий сезон. В Минтрансе все эти предложения отклонили.

Какие ещё варианты? Уменьшить количество шипов в резине, уменьшить их размер, наконец, ввести налог или обратный акциз (что, конечно, встретит волну хейта в нашей стране). Но решения не должны идти в ущерб безопасности. Есть исследования о том, что в самых неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на "липучке" на 10% выше, чем на шипах. На другой чаше весов – риски для здоровья из-за загрязнения воздуха асфальтовой пылью.

И тут мы подходим к главной проблеме. На самом деле, в нашей стране вопрос опасности шипов даже не стоит. Количество раз, когда эта тема обсуждалась на высоком уровне, можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство людей вряд ли задумывается о связи шипов с грязью, пылью или тем, что они постоянно чихают по утрам. У нас даже нет нормальных исследований аварийности, связанной с образованием колеи, экологических проблем дорожной пыли, свойств самих шипов.

Нужно, чтобы о проблеме говорили. Если вы тоже согласны с этим, помогите распространить этот пост! Я не призываю прямо сейчас разом отказаться от шипов, я лишь хочу, чтобы эту проблему осознали и начали искать комплексный подход к её решению. Подход, который не навредит безопасности пешеходов и водителей.

Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

МВД не поддерживает идею ввести ограничения для автовладельцев, которые используют шипованную резину. Об этом пишет «Коммерсантъ».

С такой инициативой выступила ассоциация «Росасфальт», объединяющая дорожников и производителей асфальтобетонных смесей. В частности, она предложила наказывать за езду на шипованной резине в период с июня по август, закрепив в КоАП штраф в размере 2 тыс. руб. А кроме того — ограничить скорость для машин с шипованной резиной до 80 км/ч за городом, до 60 км/ч в черте города и устанавливать знак Ш под лобовым и задним стеклами, чтобы скорость транспортных средств можно было проконтролировать камерами. Соответствующее обращение «Росасфальт» направил в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти.

По словам президента «Росасфальта» Николая Быстрова, предложения ужесточить правила для шипованной резины звучат не первый год, но ни одно пока не было реализовано. Он также отметил, что все эти идеи содержатся в «обобщенном плане», который был представлен властям.

Быстров подчеркнул, что ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать национальный проект «Безопасные и качественные дороги», где прописано, что к 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог. Однако из-за бесконтрольного применения шипов уже через один-два года снова появляется колея, заметил он.

«Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки, особенно с учетом удорожания битума в 2021 году», — пояснил Быстров.

В Минтрансе подтвердили изданию факт получения обращения от «Росасфальта». В ведомстве отметили, что эта идея требует «проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей».

В подмосковном минтрансе заявили «Коммерсанту», что не поддерживают «радикальные предложения» по запрету шипованной резины, однако поддержали идею об ограничении скорости. «Максимальный урон шипованная резина наносит наиболее интенсивным дорогам, где образуется колейность уже после двух сезонов эксплуатации. Проблема нарастает, так как ежегодно в Подмосковье растет интенсивность движения и количество автомобилей», — сказали в министерстве.

По мнению депутата Госдумы Александра Васильева, этот вопрос должны решать собственники дорог, которым необходимо дать право вводить ограничения на использование шипованной резины вплоть до полного запрета, например на платных дорогах «Автодора».

В феврале прошлого года госкомпания «Автодор» предложила ввести штраф за неправильное использование покрышек и дать руководству регионов право самостоятельно определять сезон для «переобувки» автомобилей. Тогда в Минтрансе заявили, что сокращение срока эксплуатации шипованной резины в России нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.

В ведомстве отмечали, что введение жестких ограничений на использование шипованной резины приведет к существенному снижению безопасности на дорогах, из-за того что в регионах на многих участках имеется уплотненный снежный покров (УСП). Коэффициент сцепления на таких дорогах даже ниже, чем на мокром асфальтовом покрытии, уточнили в Минтрансе.

Читайте также: