Резина пятаки на ниву что это такое

Опубликовано: 03.05.2024

Решив приобрести автомобиль 4х4, вы, конечно, не думаете, что ездить на нём будете только по асфальту. Такая покупка делается с целью частых поездок по бездорожью: на дачу, к реке, по грибы. Но с этими условиями справится обычная АТ-шка, а как же быть, когда поездка на рыбалку превращается в битву за каждым километр бездорожья? Не всякая шина сможет хорошо работать по грязи, а импортные покрышки ещё и довольно дорогие.

4

• Эта шина с всесезонным протектором, создана с такой целью, чтобы на ней можно было комфортно ездить как по твёрдому покрытию, так и по умеренному бездорожью.

7

• Усиленная покрышка, выдерживающая нагрузку 775 кг на колесо и с максимально разрешённой скоростью 110 км/час подходит для применения на небольших грузовичках.

• Шина Я-192 имеет радиальную структуру корда и ненаправленный грязевой тип протектора М/Т, выдерживает максимальное давление при накачке в 2,6 атмосфер. Очень крупный рисунок протектора обеспечивает отличную самоочищаемость покрышки в грязи.

• В соответствии с шириной покрышки колёсный диск должен быть не шире шести дюймов.

Где можно применять

• Типоразмер 215/90 R15С можно устанавливать на небольшие внедорожники, весом до трёх тонн. Из отечественных автомобилей это различные модификации Нивы: ВАЗ-2131, пикап ВАЗ-2329, ВАЗ-2121/213/214, Нива-Шевроле; УАЗ-3160, УАЗ-469, Патриот и, конечно же, «Буханка» (УАЗ 452 и 3309). Как говорилось выше, на штатную переделанную Ниву и Шевроле Ниву не поставить, авто нужно будет подготавливать к бездорожью, причем неслабо так подготавливать.

• Что касается иномарок, то есть внушительный список пикапов, грузовичков и внедорожников с полным приводом, с двигателем до 3-х литров. Особенно много машин такого типа у американцев. Это Dodge Dakota II и RAM; несколько видов Ford: Explorer, Ranger, Bronco; Jeep Wrangler и Cherokee.

• Размером 215/90 R15С можно комплектовать и некоторые японские автомобили, особенно марки Nissan: NP 300, Patrol/Safari, Navara, Terrano. В общем, около двадцати представителей мирового автопрома выпускают автомобили такого типа.

Модель Я-192 две отличительные особенности: Глубокий, почти в два сантиметра, протектор и необычайно жёсткий состав резины. Поверьте, слово «грыжа» ей не ведомо, да и проколоть такое колесо практически невозможно.

А что удивляться, эти покрышки создавались по заказу оборонной промышленности, для перевозки оружия и снарядов на рессорных автомобилях военного времени, имеющих очень жёсткую подвеску. Наш, российский, вездеход ГАЗ-66 и сегодня ездит на этой шине.

У такого протектора есть, конечно, свои минусы: на городских магистралях скорость лучше не превышать – будет довольно шумно, да и тяжеловато управлять машиной. Давление в колёсах нужно регулярно проверять прибором, так как визуально определить спущенное колесо невозможно из-за жёсткой резины.

Зато на пересечённой местности и глинистой почве шине Я-192 просто нет равных.

13

Обычный стандартный Уазик, неплохо так едет, один раз создался момент пробуксовывания, но резина вытащила.

Что касается ценовой ниши, то среди отечественных аналогов в этом типоразмере она занимает золотую серединку. Зарубежные аналоги, даже меньшего размера, стоят на порядок дороже. Приведём пример:

Импортную шину в таком размере найти очень трудно, производители автомобилей регулярно меняют комплектацию, увеличивая радиус колёс.

3

10

резаная

Не устану напоминать следующее:

Ну а мы продолжим:

Для грязи желательно делать давление в 0.5 атмосфер, если вы ставите на Ниву, Нивка ведь легкая, вес около 1.3 тонны, поэтому спускать давление нужно посильнее. Резина жесткая, так что шанс разбортировки очень низкий.

6

5


Рынок внедорожных шин поражает многообразием. Легко можно найти резину на любой вкус и кошелек. К сожалению, большая часть внедорожных моделей шин обойдется недешево, особенно от иностранных производителей. Но есть недорогие внедорожные шины отечественных производителей. Об одной из таких — шине Я-192, сегодня поговорим.

Резина Я-192: особенности

Когда ищут недорогие шины на Ниву, УАЗ или другой внедорожник, Я-192 редко оставляют без внимания. Эта покрышка была создана еще в СССР по заказу военных. Поэтому проходимости было уделено особое внимание. Даже сегодня Я-192 по многим показателям может превосходить именитые аналоги, стоящие в несколько раз дороже. Производится эта шина на Ярославском и Омском шинных заводах. При этом резина Омского производства мягче и легче Ярославской, что немаловажно как на бездорожье, так и на трассе. Однако, по отзывам многих владельцев, Омская шина неважного качества, особенно по бортам. Другие наоборот, утверждают, что с подобным не сталкивались и всячески расхваливают продукцию Омскшины. Напрашивается вывод, что на Омскшине недостаточный контроль качества, поэтому изделия разных партий могут существенно отличаться по этому показателю. Но это всего лишь догадки.

Перечислим основные особенности Я-192:

  • крупный и глубокий протектор;
  • высокий профиль и, соответственно, внешний диаметр;
  • небольшая ширина.

Благодаря этому шина прекрасно идет в грязь и по рыхлому снегу. Но вот по болотистой местности она проигрывает покрышкам с более широким протектором.

Я-192

Уаз на шинах Я-192

Шина Я-192: отзывы и цена

Как уже говорилось выше, некоторые владельцы этой шины (Омского производства) критикуют ее за плохое качество. Но почти все сходятся во мнении, что это одно из лучших бюджетных решений для УАЗа или Нивы. Эту резину также устанавливают на импортные внедорожники и небольшие грузовики и фургоны с размерностью R-15. Что касается установки на Ниву, то тут требуется доработка автомобиля в виде лифта подвески и резки арок, иначе колеса не встанут. И нужно иметь в виду, что ресурс узлов трансмиссии и подвески может существенно сократиться.

Я-192 пятаковая резина

Что касается стоимости Я-192, то она колеблется в районе 3 тыс. рублей за баллон. Это вполне приемлемая цена за неплохую внедорожную резину. Пусть она узкая и не очень подходит для движения по трассе, но на бездорожье ей нет равных за такую стоимость. А что касается качества, то тут как повезет. Один мой знакомый откатал на ней не один сезон без каких-либо нареканий. Резина Омского производства показала себя исключительно с хорошей стороны.

Доработка (нарезка) Я-192

Чтобы улучшить и без того неплохие показатели проходимости шины порой прибегают к нарезке протектора. Все до безобразия просто: нагревают стамеску паяльной лампой и срезают через один боковые грунтозацепы. Подробнее ознакомиться с процессом нарезки и посмотреть видео можете в этой статье. Затратив менее часа на одно колесо получают очень «злую» резину, ближайший конкурент которой обойдется раза в 3 дороже. По отзывам многих владельцев проходимость автомобиля после этой процедуры серьезно улучшается. Но на трассе возрастает шум, и ухудшается управляемость. Это свойственно любой резине класса «экстрим», поэтому ничего страшного здесь нет. Зато в грязь протектор уже не будет «зализываться», что иногда происходит на нерезаной Я-192.

Вывод

Пятаковая резина, как еще называют Я-192, является прекрасным выбором для тех, кто не хочет переплачивать за хорошие внедорожные шины. Да, она не очень подходит для асфальта, как и любая внедорожная резина, но прекрасно проявляет себя на бездорожье.

теперь о проходимости:
у нас тут снега навалило и я решил сравнить новую резину с прошлогодними воспоминаниями о ВлИ-5. Заехал на трассу для мотокросса и вперёд. Впечатлило, но на первом же повороте я влетел в сугроб. Там трасса в поворотах имеет поперечный уклон, типа как на треках, а снежный наст - горизонтальный. Врылся левой стороной довольно глубоко (до дверной ручки см 15-20 оставалось). Так на ВлИ - 5 даже бы не испугалси, а тут прямо таки загрустил (начал вспоминать кому позвонить можно помощи попросить и придумывать отмаз как я сюда попал), но и на И-511 вылез сам. Короче по рыхлому снегу чуть хуже влипятой (рост, ширина -примерно одинаковы), но поведение по накатанному зеркалу и гололёду - создает ощутимый перевес в пользу И-511.

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 38
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

ВЛИ5 хорошо едет по снегу - не смешите меня. Это просто убийство. Ни повернуть, ни затормозить. Лично пробовал ВЛИ5 против И511 Укатанный снег-лёд - вли5 просто никакая (ИХМХО хуже только вли10 :))
В глубоком снегу (сверху твёрдый наст, снизу - рыхло), по пороги (у меня порог - 45 см от земли). ВЛИ5 кое-как пытаеться ехать, И511 просто едет.
Любой подьём-спуск (жедательно с наледью) только И511

а всё проистекает от рисунка протектора. У и511 мелкие шашки с ламелями плюс мягкий состав. В результате под нагрузкой шашки деформируются у получается нечто похожее на |\\\\|. В результате эти кромки цепляются за всё подходящее. А у ВЛИ5 есть хоть одна ламель?? :)))

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 433
Откуда: Ставрополь
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 "стандарт", Патрик

Dragon
это не потому что вли-5 рулёз :-), а потому что кафа флейм тоже дерьмо редкостное созданное для парктного внедорожника.

Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:

Народ!
Где нить есть нормальный каталог шин 16 калибра? если можно ссылочку плиз

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 62
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 10 / 239
Откуда: Москва, СВАО м.Отрадное т.8-915-247-00-81
Возраст: 41
Авто: 21213 карб; вылысыпэд,скейт

Мы решили испытать цепи и сравнить их поведение со свежими 510 Сафарями и Нарезаным пятаком(я-192). Покатушка вышла на удивление сочной и разнообразной, пришлось разбить её на две части.

Chevrolet Niva 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 99 h. p., AWD drive, Manual — cruising

Comments 24

Привет. Хотел спросить в личке но может кому пригодится в открытом доступе.
На сколько глубоко можно резать я-192? От ямки до корда далеко?
Андрея 69 тут я так понял нет. он же режет.

Не обладаю такой информацией

Классный видос!ждём продолжение!

с 21 по 23 минуту вообще жесть!
Крутая вылазка! Респект

Ездил на браслетах-почти, как цепи.но закапываются они моментально, чуть только зазеваешься.Сейчас на корды перешел, хоть с сафари они и рядом не стояли, но браслеты с ними я еще ни разу не одевал.Видео посмотрел, аж взгрустнулось, сразу тоже куда-нибудь поехать захотелось)))

Приветствую, какие лучше всего поставить полуоси на 29-е калеса на ниву шевроле?

Смотря какая сзади блокировка, насколько злая резина, насколько занижена трансмиссия, раскачан мотор, суровы маршруты… Варианты есть на любой вкус и кошелёк: nivamarket))
Если всё сток и резина шоссейная, то и родные держать отлично будут.

Двигатель сток, кпп сток, рк сток, пары 4.3, калеса сафари 530, 29-е

Без экстрима должны стандартные ходить. Запасную в багажник. Чтоб совсем спокойно было — можно те же АВТ хотябы поставить как самый бюджетный вариант — я на 31х никак не порчу их. Уже и блокка летела и пара, а они всё держится.

Приветствую, какие лучше всего поставить полуоси на 29-е калеса на ниву шевроле?

29 корды, с блокировкой, 3 года на штатных полуосях, хотя полуоси вообще ниразу не рвал, приводов штук 2-3 )))

А блокировка какая, на передке есть блокировка?

Блокка Иж-Техновская, вперед осенью пневму поставил, "в каках" еще не ездила

смотрю, пока пятаки едут лучше всего)) а что на синей ниве периодически пощелкивает-постукивает в какашках? блокка обходится?

Вот собрал инфу на основе других тем и прочих интернет-источников, предлагаю закрепить для пользы дела.

1. Стандартные колеса
Исходным размером для Нивы изначально было колесо 175/80/16 ET58. Также стоковым размером считался 185/75/16. Вылет может быть как ET58, так и ET40. Ширина диска (штампованного), как правило, 5". Однако, из-за серии модернизаций машины, в т.ч. ходовой, которая окончательно завершилась в 2019 году, произошел переход стоковых комплектаций к колесам от Шнивы. Теперь стандартным размером является 185/75/16 ET40, но возможна также установка "старых" колес от предыдущих Нив, а также наоборот (новые колеса на старую Ниву). Стоит при этом иметь ввиду, что на старых Нивах ET40 будет работать хуже из-за того, что в новой ходовой уменьшилось плечо обката специально под вылет ET40, теперь оно унифицировано со Шнивой. Кроме того, на новые Нивы теперь, как правило, ставят литые диски ET40 шириной 6 или 5.5 производства КиК (в зависимости от комплектации). В начальных комплектациях также возможна старая штамповка шириной 5 с ET58, вероятно также с завода бывает штамповка ET40.
Резюмируя, для старых машин стоковыми являются колеса 16 дюймов с вылетом ET58 шириной 5" и резиной 175/80/16 или 185/75/16, а для новых колеса 16 дюймов с вылетом ET40 шириной 5.5" или 6" и резиной 185/75/16, при этом на новые машины можно ставить колеса от старых и наоборот, хотя последнее менее предпочтительно из-за изменившегося плеча обката.

2. Стандартная резина
С завода раньше ставилась резина 175/80/16 ВЛИ-5 для сельхозтехники. Затем шла всесезонная КАМА в размере 185/75/16, что улучшило езду по дорогам. Наконец, на машинах с завода, начиная примерно с 2015(?) года, все чаще стала устанвливаться специально разработанная для Нивы универсальная шина Pirelli Scorpion ATR 185/75/16, которая также позиционируется как всесезонная. Возможно были также другие комплектации, но эти основные. Сейчас стоковой шиной служит только Pirelli Scorpion.

3. Диски для Нивы
Помимо стандартных дисков (см. их параметры выше) самым ходовым является литой диск шириной 6,5" диаметром 16" с вылетом ET40. Он подходит на любые Нивы, включая Шниву, хотя из-за плеча обката для старых Нив его вылет немного маловат. Это предельная ширина для резины стандартной ширины 185 мм. В целом на Ниву подходят любые диски шириной 5..6.5" и диаметром 16" с вылетом от 40 до 58 (например ET45 - такой вылет есть у кованых ВСМПО - правда они уже не выпускаются - или ET48). Но самый популярный вылет ET40.

Кроме того, можно поставить диски меньшего диаметра и/или более широкие. Но тут нужно смотреть, подойдет ли конкретный диск к машине. Существует такой отзыв:

Что касается дисков 15" (от Шнивы), то их, как правило, можно поставить, если они более-менее стандартные. Обратное не всегда верно, т.к. колесо ET58, который нормально встанет на любую Ниву, на Шниве может тереть. В общем, для размеров, близким к штатным, лучше всего использовать диски 16" с ЕТ40 и шириной не более 6.5 либо аналогичный на 15". Тем не менее, для 100% гарантии 15" диск лучше примерить на машину, т.к. потенциально он может задевать о детали подвески из-за своей экзотической формы или вылета, отличающегося от 40.

4. Резина в устаревшем стоковом размере 175/80/16
Этот размер малопопулярен, да и 80й профиль при малой ширине вряд ли будет хорошо сказываться на управляемости. Тем не менее выбор имеется:
ВЛИ-5 - грязевая, дешевая, устарела (камерная, диагональная)
Я-457 - более современный аналог ВЛИ-5
Кама-365 - всесезонная дорожная
Yokohama Geolandar A/T - очень хорошая всесезонная дорожная AT
Toyo Open Country - очень хорошая всесезонная AT
Есть несколько наименований другой резины в этом редком размере, в основном зимней (с шипами или без)

5. Резина в современном стоковом размере 185/75/16
В этом размере выбор в основном полугрузовых среди шин для фургонов, которые, как правило, сугбо дорожные, а также прочные, жесткие и тяжелые. Вместе с тем есть и легковые:
Pirelli Scorpion - пожалуй лучшая всесезонная универсальная резина для Нивы, она же родная с завода
Кама (различная, в том числе 365 SUV) - дешевый отечественный условный аналог Pirelli
Из зимних будут только полугрузовые шины.
Получается, что, если не брать Каму, то в стоковом современном размере выделяются только Pirelli, видимо именно по этой причине их и разработали.

6. Резина, близкая по размеру к стоку
Так как ставить более узкую резину нет никакого смысла - она и так узкая - ближайший альтернативный размер 215/65/16. Он же едиственный реалистичный, т.к. другие либо будут искажать скорость/пробег, либо не существуют, либо выбор околонулевой. Также он максимальный для стоковой Нивы, и он же минимальный "взрослый" - в этом размере много шин для кроссоверов (выбор большой). Подойдет стоковый диск 6 ET40 или любой другой 6,5 с вылетом 40 (больше будет цеплять, меньше будет торчать). Правда, выбор в данном размере целиком состоит из дорожных шин. Среди них есть разные, в том числе более-менее универсальные, зимние и т.п. Из-за ширины, как побочный эффект, машина будет грязнее. Расстояние до кромок арок будет впритык. Зимой использование широкой резины также нежелательно. Летом наоборот, можно найти хорошую дорожную резину. Еще в этом размере есть популярная Кордиант ОффРоад для бездорожья - она тут практически единственная такая. Из универсальных интересна Michelin Latitude Cross или (та же что и в размере 175/65/16) Yokohama Geolandar A/T .

7. Резина, не эквивалентная по размеру к стоку, но допустимая технически
Ширина 195 не имеет практической ценности (кроме К-139, которой больше не существует, к тому же она слишком большая), так как в размере 195/75/16 исключительно шины от фургонов, плюс он больше по диаметру стокового, а с профилем 70 выбора и вовсе нет.
В 205й ширине выбор может быть большим, основные размеры такие:
205/70/16 - диаметр больше стандартного, выбора почти нет, но есть популярная всесезонная (зимняя) Кама Флейм
205/65/16 - диаметр меньше стандартного, в основном полугрузовые и чисто дорожные шины, в этом размере есть Michelin Agilis CrossClimate - всесезонная AT шина от "строительной" техники, которая стоит очень дорого и имеет довольно утилитарный рисунок протектора, в остальном смысла размер практически не имеет, максимум можно поискать еще какую-нибудь полугрузовую шину вроде Tigar Cargo Speed .

8. Резина диаметром 15"
Диаметр спорный, так как сначала придется найти хорошие диски такого размера. Если это сделать, то единственный в точности подходящий по диаметру и ширине размер это 215/70/15. Он не имеет смысла из-за отсутствия выбора шин, отсутствующих в других, более подходящих размерах. В нестандартном диаметре колеса в основном интересны внедорожные варианты.

В сторону увеличения диаметра (может иногда цеплять в зависимости от диска, усталости пружин, конкретной резины и т.п.):
МаксКисс АТ 215/75/15 - злая "всесезонка"
Comforser CF3000 215/75/15 - очень злая МТ
BFGoodrich All Terrain 215/75/15 - злая АТ

В сторону уменьшения диаметра (этот вариант более интересен, если говорить о бездорожье без лифта подвески):
Кордиант ОффРоад МТ 205/70/15 - злая МТ (но она же есть в более "нормальном" размере 215/65/16)
BFGoodrich Urban Terrain 205/70/15 - злая АТ
Matador MP-72 Izzarda A/T 205/70/15 - злая АТ

Есть также другие шины, в основном дорожные, в том числе неизвестных китайских производителей, но нужно сначала проверить, есть ли они в более привычном 16м размере - с большой вероятностью есть.

Читайте также: