Ржавые шипы на зимней резине можно ездить

Опубликовано: 14.05.2024

Сегодня на законодательном уровне закреплена обязанность водителей использовать в зависимости от сезона летние и зимние шины. Последние могут выполняться как фрикционными со специальным рисунком протектора, так и с металлическими шипами, которые в особенности эффективны на гололёде. В процессе эксплуатации автомобиля покрышка может терять часть таких шипов, при этом непонятно, допускается ли езда на зимних шинах, которые полностью потеряли шипы, безопасно ли подобное и может ли нас оштрафовать за это сотрудник ДПС.

Требования к шипованным покрышкам

Именно наличие таких специальных металлических шипов на зимних покрышках и обеспечивает их отличные сцепные характеристики на скользкой дороге. Естественно, что в процессе эксплуатации, теряя такие шипы, покрышка будет также терять часть своих сцепных свойств, что и приводит к существенному ухудшению безопасности управления автомобилем. Количество шипов на конкретной модели шин варьируется в зависимости от производителя и указывается в документации к покрышке.

В Европе на законодательном уровне закреплено минимальное количество шипов в покрышках, которое обычно составляет 50 штук. Тогда как в среднем новая покрышка содержит около 90-100 металлических шипов, которые отвечают за сцепление с дорогой. Отдельные модели российских и иностранных покрышек могут иметь даже 180-190 шипов, однако такие шины предназначены лишь для эксплуатации в строго определенных условиях.

Почему вылетают шипы, допускается ли эксплуатация таких покрышек

В процессе эксплуатации на шипованные покрышки приходится повышенная нагрузка, неудивительно, что по мере износа шипы начинают всё хуже держаться в своих посадочных местах, а во время резких ускорений и торможений на голом асфальте шина просто теряет такие металлические шипы, что и приводит к ухудшению сцепных характеристик. При этом нужно помнить о том, что как бы аккуратно автовладелец не эксплуатировал машину, какие бы дорогие шины он не использовал, всё же избежать такой потери шипов на зимних колесах будет невозможно.

Производитель утверждает, что потеря 5% шипов никоим образом не сказывается на сцепных свойствах покрышек, поэтому такие шины можно эксплуатировать без каких-либо проблем. То же самое касается тех ситуаций, когда колёса потеряли до 10% шипов. У таких покрышек сохраняются прекрасные сцепные свойства, а водитель уверен в своем автомобиле и его отличной управляемости.

Средняя степень износа покрышек - это потеря от 30 до 40% от первоначального количества шипов. У таких шин уже отмечается существенное ухудшение управляемости и посредственное сцепление с дорожным полотном. Эксплуатация подобных покрышек ещё возможна и допускается по законодательству, однако автовладельцу необходимо уже соблюдать повышенную аккуратность и задуматься о покупке нового комплекта зимней резины. Если же покрышка потеряла 50% шипов и более, то эксплуатация таких зимних колёс уже не допускается.

Подведём итоги

Автовладельцу, который использует на своей машине шипованные покрышки, нужно помнить о том, что в процессе эксплуатации такие зимние шины теряют часть своих металлических шипов, что приводит к существенному ухудшению управляемости автомобиля. Потеря до 10% шипов практически не сказывается на показателях управляемости, потеря 30-40% шипов уже приводит к значительному ухудшению сцепления шин и дорожного полотна. Если на покрышке осталась половина и менее шипов, то такой комплект резины необходимо заменить как можно быстрее.

Колесо с шипованной резиной по снегу

Протектор с шипами является незаменимой опцией при езде по гололеду или утрамбованной снежной дороге. Под давлением собственного веса автомобиль с помощью такой резины надежно цепляется за скользящую поверхность. С другой стороны, в процессе передвижения при таких экстремальных условиях шипы частично вылетают или стираются. Каждый водитель должен иметь четкое представление о том, насколько это опасно.

Как работают шипы зимой

Данные детали, которые используются для усовершенствования резины, обеспечивают хорошую устойчивость на скользкой зимней дороге.

На шинах с шипами отдельные шашечки протектора разделяются на ламели, которые действуют по принципу кромочного сцепления. Это противодействует скольжению в определенном диапазоне температур. При этом беговая часть протектора изнашивается минимально.

Такой эффект достигается правильной эксплуатацией. После установки такая резина требует обкатки. Это позволяет фланцам шипов прочнее закрепиться в «родном» материале протектора. Отдельные производители используют специальные индикаторы, с помощью которых можно определить окончание периода обкатки.

Новая зимняя шина с шипами

Эффективность зимней резины наряду со специальными элементами обеспечивает и рисунок протектора. Он должен быть таким, чтобы качественно отводить снежную, ледяную стружку от области контакта шины с дорожной поверхностью.

Современная шипованная резина имеет несколько слоев, которые характеризуются различными свойствами и жесткостью. Под нижним фланцем шипа обычно находится мягкий слой. Это повышает универсальность, поскольку при выезде на асфальт такой протектор меньше разрушает дорожное покрытие, сохраняя высокую эффективность на льду.

Читайте еще

Чем грозят повреждения резины

При выпадении металлических элементов из зимнего протектора колеса машины снижается ее управляемость:

  1. В первую очередь увеличивается тормозной путь. Это происходит из-за того, что шина не может проколоть ледяную корку, а просто скользит по ней.
  2. Ситуацию усугубляет снежно-ледяная каша, которая образовалась за длительный период заморозков и оттепелей. При таких ситуациях автомобиль просто «плывет» по дороге из-за налипшей субстанции на колесах.

Зимняя шина со стертыми шипами

Если шипы выпали наполовину, то это уже считается существенным износом. Такую резину нельзя считать эффективной при езде по гололеду.

При потере 60-90% уже появляется опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров, поскольку авто не только не сможет тронуться на скользкой дороге, но и быстро затормозить. При нажатии на педаль тормоза машину будет нести еще достаточно долго. С другой стороны, на заснеженной дороге характеристики сцепления сохраняются.

Читайте еще

Как определить износ самостоятельно

Срок службы шипованной резины не должен превышать четырех лет.

Если подходит время, то нужно внимательно осмотреть протектор:

  1. На нем не должно быть трещин, пузырей, металлической проволоки или ниток.
  2. Кроме того, большое значение имеет общая масса оставшихся шипов. Если их количество уменьшилось наполовину, то это серьезный повод задуматься.
  3. Также следует изучить гнезда шипов. Круглые дырки говорят о плохом качестве их установки. Отверстия-звездочки являются признаками агрессивной езды.

Повторную установку шипов лучше проводить в специализированных профессиональных центрах.

Колесо катится по летней и зимней дороге

Проверить резину можно на практике. Для этого нужно на покрытой гололедом поверхности начертить черту и, разогнавшись до скорости 40-50 км/час, попытаться остановиться перед ней. Затем по тормозному пути определить, нужна ли замена резины.

В любом случае следует помнить, что качественный протектор колеса с глубокими бороздками может прослужить еще достаточно долго.

Есть ли наказание

За изношенную зимнюю резину можно получить штраф в размере 500 рублей или отделаться предупреждением. При этом наказание за отсутствие шипов на резине отсутствует. Глава 12 КоАП не опирается на Технический регламент Таможенного союза.

Важно помнить, что шиповку можно использовать только на всех четырех колесах.

Пункт 5.5 приложений к техническому регламенту таможенного союза запрещает использование усиленных шипами протекторов в летнее время года. С сентября по май рекомендуется применять шины с маркировкой М+S.

Читайте еще

Следование этим правилам повышает безопасность, сохраняет человеческую жизнь. Таким образом, шипованной резине нужно уделять особое внимание. Если она пришла в негодность, то следует незамедлительно произвести адекватную замену.

Стоит ли восстанавливать шипы на зимней резине?

Случается так, что автомобилист купил себе новую шипованную резину, однако спустя время шипы на ней расшатались или вовсе повылетали. Поэтому многие задаются вопросом, стоит ли восстанавливать шипы на зимней резине или есть резон купить новую?

Зимняя шипованная резина – менять или нет

Любому автомобилисту необходимо понимать перед покупкой такой резины, что шипованная резина, которая утратила свои «зубчики» не превращается в аналог фрикционной модели. Причина этому – ее состав, в который входит резиновая смесь с повышенной жесткостью. Для сравнения, летняя (или нешипованная) резина должна быть максимально мягкой, гибкой и обладать «прилипанием» шашек протектора. Для шипованной резины важен материал, который используется для ее изготовления, чтобы металлические зубья максимально прочно сидели в ней. Однако более мягкая резина позволяет поверхности шин сцепляться с асфальтом более плотно.

Ради справедливости стоит отметить, что резина последней модели позволяет совмещать надежную и прочную посадку шипов на резине и более-менее мягкую поверхность шин. Однако такие покрышки будут стоить далеко недешево, поскольку они относятся к топовому уровню. Для шин более простых и относительно доступных подобные характеристики недоступны.

Без шипов зимняя резина уже не так хорошо держит дорогу, поэтому шипы крайне необходимы, особенно, если в вашем регионе асфальт покрывается гололедом, и он не всегда виден сквозь порошу снега.

Восстановление шипов

В чем заключаются преимущества повторной шиповки зимней резины

Для того чтобы сделать дошиповку резины, можно воспользоваться помощью автосервисов, однако если вы уже имели дело с подобными работами, достаточно обзавестись необходимыми инструментами, чтобы вставить новые шипы собственными руками. Если вы все сделаете правильно, то дошиповка зимней резины будет иметь ряд определенных плюсов.

В качестве основных преимуществ дошиповки зимней резины можно назвать следующие моменты:

  • Самым очевидным плюсом от такой процедуры можно назвать, несомненно, то, что ваша резина получает «вторую жизнь», то есть покрышки восстанавливают свои первоначальные функции. После такой манипуляции автомобилист сможет снова ездить с такой же уверенностью, как и при покупке данной резины.
  • Такой подход поможет увеличить срок службы вашей зимней резины, причем если вся работа проделана грамотно и качественно, то зимняя резина сможет прослужить вам еще не один сезон. В данном случае все будет зависеть от продолжительности поездок автомобилиста и того, насколько неровной окажется дорога, по которой он будет передвигаться.
  • Дошиповка помогает сэкономить денежные средства на покупке новой шипованной резины. Новый комплект резины будет стоить в разы дороже, чем восстановление шипов на предыдущем комплекте.
  • Уровень комфорта сразу повышается, поскольку безопасные характеристики покрышек восстанавливаются.
  • Возможно, первоначально некоторые шипы стояли неправильно, поэтому если вы обратитесь в сервисный центр, вам все шипы поставят грамотно, именно так, как они должны были изначально стоять. К сожалению, от брака не застрахован никто.

Шипы на резине

В чем заключаются недостатки восстановления шипов на зимней резине

Неоднократная смена шипов имеет как своих сторонников, так и противников. Дело в том, что качественно и правильно провести подобную процедуру можно далеко не во всех случаях, а восстановить шипы на зимней резине можно таким образом, что первоначальные характеристики прежними не станут.

Однако в дошиповке резины имеется ряд минусов, к которым можно отнести следующие моменты:

Поэтому перед тем, как восстанавливать шипы на резине, обязательно стоит учесть все положительные и отрицательные стороны. Это позволит сберечь денежные средства и улучшить характеристики ваших покрышек.

Мастер восстанавливает шипы

Для кого и в каком случае необходимо восстановление шипов на зимней резине

Восстановление шипов на зимней резине стоит делать только в том случае, если вы пользовались данным комплектом не более двух сезонов, поскольку далее все характеристики безопасности будут только ухудшаться. Если вы купили комплект буквально недавно, то восстановление шипов – самый правильный вариант, поскольку в противном случае вы переплатите за новый комплект резины.

Перед тем как восстанавливать шипы на покрышках, необходимо проверить, имеются ли какие-либо повреждения, и если они есть, то восстановление будет бесполезным занятием. К такой процедуре можно относиться скептически, однако бывают ситуации, когда она оказывается очень полезной.

Колесо с шипованной резиной по снегу

Протектор с шипами является незаменимой опцией при езде по гололеду или утрамбованной снежной дороге. Под давлением собственного веса автомобиль с помощью такой резины надежно цепляется за скользящую поверхность. С другой стороны, в процессе передвижения при таких экстремальных условиях шипы частично вылетают или стираются. Каждый водитель должен иметь четкое представление о том, насколько это опасно.

Как работают шипы зимой

Данные детали, которые используются для усовершенствования резины, обеспечивают хорошую устойчивость на скользкой зимней дороге.

На шинах с шипами отдельные шашечки протектора разделяются на ламели, которые действуют по принципу кромочного сцепления. Это противодействует скольжению в определенном диапазоне температур. При этом беговая часть протектора изнашивается минимально.

Такой эффект достигается правильной эксплуатацией. После установки такая резина требует обкатки. Это позволяет фланцам шипов прочнее закрепиться в «родном» материале протектора. Отдельные производители используют специальные индикаторы, с помощью которых можно определить окончание периода обкатки.

Новая зимняя шина с шипами

Эффективность зимней резины наряду со специальными элементами обеспечивает и рисунок протектора. Он должен быть таким, чтобы качественно отводить снежную, ледяную стружку от области контакта шины с дорожной поверхностью.

Современная шипованная резина имеет несколько слоев, которые характеризуются различными свойствами и жесткостью. Под нижним фланцем шипа обычно находится мягкий слой. Это повышает универсальность, поскольку при выезде на асфальт такой протектор меньше разрушает дорожное покрытие, сохраняя высокую эффективность на льду.

Читайте еще

Чем грозят повреждения резины

При выпадении металлических элементов из зимнего протектора колеса машины снижается ее управляемость:

  1. В первую очередь увеличивается тормозной путь. Это происходит из-за того, что шина не может проколоть ледяную корку, а просто скользит по ней.
  2. Ситуацию усугубляет снежно-ледяная каша, которая образовалась за длительный период заморозков и оттепелей. При таких ситуациях автомобиль просто «плывет» по дороге из-за налипшей субстанции на колесах.

Зимняя шина со стертыми шипами

Если шипы выпали наполовину, то это уже считается существенным износом. Такую резину нельзя считать эффективной при езде по гололеду.

При потере 60-90% уже появляется опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров, поскольку авто не только не сможет тронуться на скользкой дороге, но и быстро затормозить. При нажатии на педаль тормоза машину будет нести еще достаточно долго. С другой стороны, на заснеженной дороге характеристики сцепления сохраняются.

Читайте еще

Как определить износ самостоятельно

Срок службы шипованной резины не должен превышать четырех лет.

Если подходит время, то нужно внимательно осмотреть протектор:

  1. На нем не должно быть трещин, пузырей, металлической проволоки или ниток.
  2. Кроме того, большое значение имеет общая масса оставшихся шипов. Если их количество уменьшилось наполовину, то это серьезный повод задуматься.
  3. Также следует изучить гнезда шипов. Круглые дырки говорят о плохом качестве их установки. Отверстия-звездочки являются признаками агрессивной езды.

Повторную установку шипов лучше проводить в специализированных профессиональных центрах.

Колесо катится по летней и зимней дороге

Проверить резину можно на практике. Для этого нужно на покрытой гололедом поверхности начертить черту и, разогнавшись до скорости 40-50 км/час, попытаться остановиться перед ней. Затем по тормозному пути определить, нужна ли замена резины.

В любом случае следует помнить, что качественный протектор колеса с глубокими бороздками может прослужить еще достаточно долго.

Есть ли наказание

За изношенную зимнюю резину можно получить штраф в размере 500 рублей или отделаться предупреждением. При этом наказание за отсутствие шипов на резине отсутствует. Глава 12 КоАП не опирается на Технический регламент Таможенного союза.

Важно помнить, что шиповку можно использовать только на всех четырех колесах.

Пункт 5.5 приложений к техническому регламенту таможенного союза запрещает использование усиленных шипами протекторов в летнее время года. С сентября по май рекомендуется применять шины с маркировкой М+S.

Читайте еще

Следование этим правилам повышает безопасность, сохраняет человеческую жизнь. Таким образом, шипованной резине нужно уделять особое внимание. Если она пришла в негодность, то следует незамедлительно произвести адекватную замену.

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?



На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Читайте также: