Секретки на колеса какие лучше

Опубликовано: 14.05.2024

Неверно полагать, что те времена, когда часто воры «разували» машины, прошли. Нет. До сих пор многие автовладельцы становятся жертвами злоумышленников. Колёса снимают чтобы их перепродать. Факт, что с Жигулей 13” и 14” снимают реже, и в основном, если очень срочно нужны деньги. Модели на литье диаметром 16” и более, чаще воруют «на заказ» для определённых моделей.

Как обезопасить себя?

Чтобы не пришлось покупать новый комплект колёс, можно просто поставить на диски секретки . Если сравнить цену секреток и нового комплекта шин с дисками, то дешевле сразу установить первое.

Но и с секретками тоже можно снять колёса, но это будет куда сложнее. Потребуется значительно больше времени и сил, и если вы нарушите детали, потом их будет не установить.

Перед тем, как их установить, вам придётся выбрать какую-то модель из широчайшего ассортимента на нынешнем рынке.

Давайте поближе познакомимся с видами секреток:

1. Простые секретки, с оригинальным рисунком на головке гайки из стали плохого качества.

Уровень защиты таких моделей минимальный, но и минимальная цена. Снять колеса с такой секреткой достаточно легко газовым ключом. Если же установлено литьё, то используется набойная головка, ударяя кувалдой она насадится на головку секретки.

2. Секретка, узор которой расположен на внутренней стороне из стали немного лучшего качества.

Для демонтажа таких моделей может понадобиться газовый ключ (если происходит внешний монтаж); набойная головка будет нужна только при наличии посадочных колодцев.

3. Секретки имеющие узкий рисунок, выполненные из хорошего материала.

Лучше всего подойдёт для шин с дисками с углублением для головок. Чтобы снять колёса на стальных дисках, так же может понадобиться только газовый ключ. Если на литье есть колодцы крепежа, то демонтировать их будет достаточно тяжело. Рисунок узкий- поэтому нереально будет использовать экстрактор, сталь высокого качества не допускает врезания в металл.

4. Секретки с узким узором, из надёжной стали и защитным кольцом.

Для снятия такой конструкции придётся повозиться. Сначала нужно будет убрать кольцо, иначе при работе газовым ключом, он будет просто по нему вращаться. Чтобы снять кольцо, его нужно будет просверлить, а сделать это с качественным материалом достаточно сложно. Сняв кольцо, газовым ключом можно будет открутить гайки. НО! Если присутствуют посадочные колодцы, снять шины будет почти нереально!

5. Секретка, выполненная из надёжной стали, с узкими рисунками внутри головки, защитным кольцом, которое запрятано под головку секретки.

Очень надежная модель. Она подойдёт как для всех видов дисков (сталь, литьё). Надёжная сталь не допускает просверливания головки, чтобы «снести» кольцо. Внешнего доступа нет, потому что стык головки и кольца располагается сбоку.

Снять шины с такой защитой можно будет только в сервисе, приварив такую насадку, чтобы она подходила под балонник.

Какие виды комплектов существуют?

  • 4 болта/гайки с ключом;
  • 4 болта/гайки с двумя ключами (для забывчивых автовладельцев);
  • 5 болтов и ключ (доп. болт предназначен для запаски);
  • 8 гаек и ключ (для тех, кто хочет поставить по 2 секретки для каждого колеса).

Если вдруг вы потеряли ключ от секретки его можно восстановить, у брендовых марок, достаточно будет знать код своей секретки ( сохраняйте упаковку от деталей ); так же рекомендуется лучше сразу купить набор с двумя ключами.

Если вы хотите обезопасить свой автомобиль с помощью секреток, то не стоит брать самый дешевый вариант, потому что степень его защиты – минимальный. Лучше потратить немного больше денег на качественный комплект и быть уверенным в безопасности шин.

Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» - под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

· McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo. Производство: США/Германия

· Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi. Производство: Италия

· HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA. Производство: Италия/Германия

· Febi – Основана в 1880 году. Производство: Германия

· Bimecc – Основана в 1987 году. Производство: Италия

· Anmax – Основана в 2001 году. Производство: КНР

· Bantaj – Основана в 2010 году. Производство: КНР

· Matrix – Производство: КНР

· Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)

· Starleks – Производство: КНР

· Вектор – Производство: КНР

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.

Ценовая категория: от 200 до 1000р.

Производители и серии: Farad GalaxyLock/ SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL

Для несанкционированного снятия:

Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.

Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.

Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:

1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.

ИТОГО:
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!

Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.

Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.

P.S.
Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.

А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту, можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).

А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:

• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.

Автомобильные воры появились не так давно, но уже доставляют хлопоты автомобилистам. Если раньше вытаскивали магнитолы и все ценное, то теперь, когда внутренняя часть защищена, нападкам подвергаются другие части ТС. Когда сливают бензин не так грустно, конечно, это неприятно, но гораздо хуже, если хозяин транспорта не обнаружит покрышек. Чтобы этого не случилось, рекомендуется устанавливать только лучшие колесные болты, которые невозможно открутить стандартным способом.


Разновидности креплений и особенности

Сама секретка представляет собой обычный болт или гайку, разница заключается только в головке, которая имеет уникальную форму. Крепление легко устанавливается на различные колеса вместо штатного болта. В наборе присутствуют не только эти элементы, но и специальный ключ, который способен их открутить. Каждый размер секретки уникален, поэтому открутить изделие стандартным инструментом никак не получится, даже если он будет иметь небольшую схожесть.

Сегодня в продаже встречается 5 популярных вариантов:

  • Эксцентрические представляют собой специальное углубление по внешнему виду напоминающее отверстие. Также продаются модели более сложной формы, при этом относительно центра вращения отверстие смещено.
  • Дырчатые – популярная разновидность, на головке располагается одно или несколько специальных отверстий. Внутрь вставляется специальный ключ с цилиндрическими выступами, после чего изделие можно открутить.
  • Фигурные модели представляются собой болты с углублением. При этом форма таких отверстий необычная и часто она неправильная, а также несимметричная, отчего подобрать правильный ключ у злоумышленников не получится.
  • Также продаются модели, где присутствуют дополнительные шлицы, называются они соответственно. Элемент может как выступать наружу, так и внедряться внутрь крепежной детали. В последнем случае догадаться, что человек использует подобную конструкцию сложно.
  • Последние модели – комбинированные. Особенность такого исполнения в том, что они сочетают в себе несколько разновидностей предыдущих вариантов, что делает их надежными и неповторимыми.

Некоторые могут подумать, что подобные изделия бесполезны, так как их можно захватить мощным трубным ключом. Однако не все так легко. Потому что качественные изделия оснащаются защитными втулками, которые предотвращают это. После того, как крепеж закрутится, втулка начнет свободно вращаться, что сделает доступ к головке затруднительным для тех, у кого нет соответствующего ключа.

Надежность самих секреток неоднократно подтверждена различными тестами. Особенно, если говорить о качественных моделях. Для их изготовления используется особо прочная сталь или титановый сплав. Последний редко применяется, так как обладает высокой стоимостью. В базовой комплектации присутствует 4 секретки и ключ, ничего лишнего нет.

Обозначения на упаковке


Чтобы без проблем подобрать нужную деталь, следует читать типовую маркировку. Однако не все начинающие автомобилисты на это способны. В коде производителя присутствует 6 цифр и несколько латинских символов. Расшифровка всех этих показаний достаточно простая, следует только знать:

  • Первая цифра обозначает модель секретного профиля, а также рабочую часть ключа;
  • Во второй цифре обозначается либо 7 либо 8, они указывают форму посадочного места болта, которая может быть конической (обозначается семеркой) или полусферической (указывается восьмеркой);
  • Третья цифра обозначает главные параметры резьбы;
  • Последний три цифры – длина резьбы. Важно знать, что этот параметр указывается в дюймах;
  • Латинские символы указывают на тип используемой секретки.

Чтобы безошибочно определить длину резьбы, человеку следует умножить три последние цифры на 25.4. После чего он получит точный результат. Также при подборе нельзя забывать о форме посадочного колеса, она играет ключевую роль во время выбора крепежа. Важно понимать, что для литых дисков подходящим вариантом станут модели, которые изготавливаются с полусферической сферой или имеют коническую посадку. А вот для штампованных колес используются только изделия в виде конуса, никакие другие варианты здесь не подойдут.

Следует упомянуть и о латинских символах, которые расшифровываются следующим образом:

  • SM – обозначает, что используется модель с универсальным посадочным местом;
  • X – захват ключа происходит только снаружи, а само изделие обладает крутящейся втулкой;
  • KK – для откручивания крепежа применяется ключ с внутренним захватом, защитной втулки здесь не предусмотрено;
  • SX – указывает на высоту головки в 23 мм, способ захвата – наружный;
  • EX – внутренних захват, но имеется защитная втулка.

Если планируется использовать подобные крепежи на легкосплавных дисках, то никакая втулка здесь не понадобится. Потому что болты без нее утоплены в обод и просто так к ним не подобраться. Если человек встречает модель, где отсутствуют подобные обозначения, то стоит подбирать те модели, которые полностью соответствуют оригинальному крепежу, для этого достаточно открутить его от автомобиля и показать продавцу.

Какие существуют способы скручивания колес без ключа


Для большей эффективности человеку следует изучить принципы работы злоумышленников. Благодаря этому он сможет безошибочно подобрать качественный вариант. Встречается всего 5 главных способов:

  • Первый и наиболее распространенный – путем силового захвата. Чтобы осуществить это, потребуется всего лишь использовать мощный трубный ключ.
  • Если обнаружится, что владелец применяет нестандартную гайку, достаточно сверху набить накидную головку, которая лучше всего подходит по размерам. После того, как процесс совершился, вставляется вороток с рычагом и небольшими усилиями плотное соединение откручивается.
  • При использовании фигурных прорезей злоумышленник может забить достаточно мощную отвертку с плоским шлицем и просто повернуть ее при помощи самого обычного ключа. Если отвертки не будет, используется заточенный шестигранник, результат будет тот же.
  • Самый простой способ – затянуть все стандартные болты максимально сильно, после чего секретный элемент ослабевает и открутить его не составит особого труда, так как для этой цели подойдет практически любой инструмент. Злоумышленники часто предпочитают именно этот вариант кражи, так как он позволяет без шума все снять.
  • Последний способ редко применяют в людном месте, так как он привлекает внимание пользователей. Принцип работы в том, что затяжка болта ослабляется из-за нанесения сильных ударов молотком или небольшой кувалдой. При этом механическое воздействие приходится по самой головке.

Даже если наружное кольцо будет изготовлено в виде втулки с небольшими стенками, то это не спасет владельца автомобиля. Потому что внешняя часть легко разбивается зубилом. После чего злоумышленник получает доступ к граням секретного болта, а ухватиться за них можно при помощи стандартного газового ключа.

На что обратить внимание при выборе


Чтобы избежать вышеописанных проблем, к выбору элемента следует относиться с максимальной ответственностью и знать правильные критерии:

Все описанные критерии защищают только от 4 способов из 5. Ведь даже если подобрать качественный вариант, злоумышленник сможет простой перетяжкой открутить болт. А вот чтобы не произошло такой ситуации, рекомендуется использовать два секретных крепежа на колесо, либо просто затягивать все болты с одинаковой силой. Потому что перемещать в багажнике по несколько ключей не так удобно, а если один из них забудется в гараже, возникнут дополнительные проблемы.

Топ-4 лучших стандартных болтов


Неплохая модель, которая откручивается шестигранником. Изготавливается из прочного металла, выдерживающие механические нагрузки. Если правильно использовать продукт, то никаких проблем с ним не возникнет. Длина резьбы – 27 мм, тип – M12х1.5. Болт имеет привлекательное покрытие, которое сохраняется на длительный период.

Автовладельцы стараются устанавливать колеса на машину с использованием нестандартных креплений, для которых нужен специальный ключ. Это вынужденная мера, поскольку злоумышленники могут воспользоваться обычным ключом и, выкрутив крепежные элементы ночью, снять колеса. Однако важно правильно выбрать секретки, поскольку не каждая модель обеспечивает надежную защиту от воровства.

Виды секретных болтов

Существует масса разновидностей секретных болтов

Ошибочно считать, что можно обойтись простыми крепежными элементами из опасений потерять специальный ключ. Простой крепеж, который выкручивается стандартным ключом, – это практически стопроцентная гарантия, что колеса будут сняты и украдены. Главная задача крепежа – защита детали автомобиля от взлома. Достаточно внимательно следить за ключом или сделать запасной.

Ниже представлены популярные разновидности секретных болтов, которые предлагаются на рынке.

Модель I-1 (SL)

Модель I-1 (SL)

  • Стоимость около 1200 рублей.
  • Один болт весит 90 г.
  • Чтобы ключи было удобнее использовать, на них устанавливают направляющие пластмассовые втулки.

В целом комплект не вызывает восторга. Используя качественную шлицевую отвертку, болты можно раскрутить.

Секретки без названия и упаковки

Секретки без названия и упаковки

  • Стоит около 1200 руб.
  • Один болт весит 40 г.
  • Титановый материал, который не поддается коррозии.

Материал невозможно перепутать с другим, он легкий. Хорошо то, что крепление не поддается коррозии. Механический газовый ключ не помог открутить их. Но хорошие болты сдались в процессе использования двенадцатигранной головки на 16.

Starleks Wheel Locks

Starleks Wheel Locks

  • Комплект стоит около 1000 руб.
  • Один болт весит около 80 г.

Не отличается качеством. Втулка ломкая и сразу сломалась. После этого можно набить головку в верхней части, и секретка откроется. А если диск стальной, снять секретку поможет трубный ключ.

Matrix

Matrix

  • Стоят около 550 руб.
  • Один болт весит около 70 г.

Дешевый и некачественный вариант. Любой, даже неопытный вор, справится с ними. Конструкция простая, защитная втулка отсутствует. И если набивать головку в верхней части, крепление откроется.

Drinty -1

Drinty -1

  • Стоимость от 1000 руб.
  • Гайка весит 65, а шпилька 40 г.

Открываются просто – забивается отвертка в кодовую прорезь гайки. Можно использовать газовый ключ.

Drinty - 2

Фирма выпускает сразу два типа секреток. Отличаются параметры:

  • Цена немного ниже (рублей на 30).
  • Один болт весит 77 г.

К сожалению, качество защиты такое же – откроется от отвертки или газового ключа.

McGard Ultra High Security

McGard Ultra High Security

  • Стоят от 3000 рублей.
  • Весит 75 г.

Отличный комплект. Стоимость оправдана – лучший по всем факторам. Благодаря кольцу газовый ключ не поможет выкрутить секретку. Зубило тоже не сработало. Крепление можно одолеть сваркой или экстрактором , который вставляется в проделанное отверстие. На кольце небольшие выступы – забить съемник не получится. А в процессе выкручивания инструменты выворачиваются наружу.

Подбор секреток по марке автомобиля

Продавцы говорят, что на рынке постоянно появляются недорогие изделия из Китая, но сложных для взлома вариантов, сделанных отечественными производителями, почти нет. Как можно заметить, из перечисленных выше 6 продуктов у 4 были названия, другие же просто продавались в пакетиках.

Взломщики часто используют простукивание – бьют по секреткам молотком, чтобы их затяжка ослабла. И это правда – момент затяжки уменьшается при простукивании.

Шпилька центрирует колесо в процессе монтажных работ. При установке секретки тоже можно установить шпильку на колесо. После этого приступают к секретке.

Некоторые секретки можно снять с помощью головки

Каждое из изделий было использовано как на стальном, так и на литом диске. Вот результаты:

  1. Постукивание молотком с большой вероятностью сдвигает крепление.
  2. Трубный ключ способен одолеть любую конструкцию без защитной втулки.
  3. В литых дисках помогает затягивание крепежа. Секретка ослабевает.

Но ни один из перечисленных выше методов взлома не помог при использовании McGard Ultra High Security. Сопротивление отличное. Но некоторые настолько плохие, что их можно открыть обычной отверткой.

В редких случаях секретки подбираются по авто. Но от разновидности машины она качественнее не становится.

Рейтинг производителей секретного крепежа

  • McGard Ultra High Security. Отличный вариант. Не поддается никаким способам взлома.
  • Без названия. Газовый ключ не поможет их открыть. Но справится двенадцатигранная головка на 16.
  • Модель I-1 (SL). Для взлома требуется качественная шлицевая отвертка.
  • Drinty и Starleks Wheel Locks. Пожалуй на одном месте по качеству. Drinty открывается вбиванием отвертки в прорезь, а у Starleks Wheel Locks хрупкая втулка.
  • Самый плохой вариант, который можно сломать обычным молотком.

Некачественные секретки ломаются

Существуют и другие менее популярные производители. Некоторые более или менее качественные.

Способы снятия секреток без специальной насадки

Возможно, владелец машины потерял ключ и теперь не может открыть секретку своими руками. Но есть подручные способы, которые могут помочь.

Демонтаж экстрактором

Экстракторы

Помогает в 80% случаев. Болт сломается, но если ключ потерян, он и не нужен. У экстрактора есть обратная резьба, открутить крепление можно быстро и просто. Он вбивается молотком, а баллонный ключ раскручивает секретку. Но если головка распадется на 2 части, демонтаж будет проблематичным.

Сварка

Гайка, приваренная к секретке

С помощью сварочного аппарата можно наварить на крепление болт, который поможет выкрутить его. Но некоторые производители делают секретки на основе материалов, которые не поддаются сварке простыми аппаратами. В таком случае поможет аргонно-дуговая сварка. После затвердевания шва откручивают деталь.

Газовый ключ

Иногда помогает газовый ключ

Подойдет только для выпуклой конструкции. Сначала пробуют использовать ключ, не меняя конструкции болтов. Если инструмент соскальзывает, вырезают грани, чтобы добиться более плотного соприкосновения. Вырезать грани можно болгаркой или напильником.

Демонтаж дрелью

Дрелью высверливают отверстие в болте

Справится с этим только мастер. И если секретка в виде гайки, метод не сработает. Выбирают тонкое сверло и делают отверстие в болте. В него вкручивается винт. Резьба должна быть противоположной направлению секретки. В процессе выкручивания болта получится выкрутить и секретку. Но если направление и резьба совпадают, крепление будет затянуто еще сильнее. Это крайний случай, поскольку дрель может повредить резьбу посадки.

Разбить крепление

Если ничего не помогает, разламывают крепеж зубилом или молотком. Но можно повредить и диск. Метод малоэффективный, поскольку материалы крепкие и не ломаются при ударе.

Дубликат

Самый надежный способ. В магазине, где крепления были куплены, можно сделать дубликат ключа на заказ.

Существуют и другие простые способы, но они помогают редко:

  • Вбивание. Отвертку нужно вбивать в прорезь.
  • Если у крепежа нет втулки, можно использовать трубный ключ.
  • Постукивание молотком способно сдвинуть крепление.
  • Следует затянуть секретку сильнее. Есть вероятность, что крепление ослабнет.

В видео рассказано, как можно снять колеса, если ключ потерян:

Ассортимент секреток значительный, но большинство из них не способны полноценно защитить колеса от кражи. Современные технологии позволяют эффективно обойти систему защиты. Некоторые модели сделаны на совесть, ни один известный на данный момент способ взлома не помог ослабить крепление. Если ключ от секреток потерян, помогут народные методы, но в следующий раз следует делать дубликат.

Читайте также: