Шины cargo что это

Опубликовано: 15.05.2024

Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.

Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.

Маркировка европейских шин

205/70R16C 104/102 Q XL RFT

205 — ширина профиля, в миллиметрах

70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.

R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.

16 — посадочный диаметр, в дюймах

С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.

Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).

104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.

104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.

XL — повышенный индекс нагрузки.

RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.

Маркировка американских шин

Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.

Второй тип – дюймовая система маркировки шины.

Разберем на примере

31х10.5R16 LT 110R

31 — внешний диаметр в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — радиальная

16 — диаметр диска в дюймах

LT — применяемость автошины

110 — индекс нагрузки

R — индекс скорости

Дополнительные обозначения на шине

Сезонность шины

M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

A/T (All Terrain) — всесезонная шина

AS (All Season) — всесезонная шина

AW (Any Weather) — всепогодная шина

R+W (Road+Winter) — всесезонная шина

Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.

Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.

Информация о правильности установки шины

Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.

Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.

Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Информация о конструкции шины и эксплуатации.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.

Radial — шина имеет радиальную конструкцию.

Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине" производителя, для которой он равен 100.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Studless — не подлежит ошиповке.

Studdable — подлежит ошиповке.

Цветные метки на боковине шины

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.

Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах

Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины - это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.

Обозначение армированных шин

Усиленные шины имеют следующую маркировку:

  • Дополнительная нагрузка (XL)
  • Усиленный (Reinf)

Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.

Усиленная маркировка шин Extra Load

Маркировка шин с усиленной нагрузкой - «Extra Load».

Маркировка для армированных шин усиленная

Маркировка для усиленных армированных шин - «усиленная».

В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?

Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.

Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.

Каковы характеристики армированных шин?

Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.

В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.

Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:

Таблица соотношений давления и нагрузки

Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.

Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.

Шины XL - преимущества

  • Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
  • При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
  • Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
  • Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)

Шины усиленны для легковых автомобилей

Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.

Шины XL - недостатки

  • Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
  • Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
  • Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
  • Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
  • Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.

Шины XL - стоит ли это того?

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

195/65 R 15 91 T

  • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
  • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
  • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
  • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
  • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

31x10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) - это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF - снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Маркировки на боковине

Дополнительные маркеры

Обозначение

Значение отметки

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

ACUST

(Acoustic)

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

AS

All Season

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.

Aquatred

Aquacontact

Rain

Water

Aqua

Специальная "дождевая" шина. Производители используют различные маркеры, в том числе "зонтик" (Uniroyal).

Any Weather

(Commercial) - индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

ContiSeal

CS

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

Буква E и номер в "кружочке" — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n - код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

FR

MFS

ML

CPJ

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild - система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

(Low Section Tyre) - обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

(Light Truck) - обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Допустимое давление в шине, в кПа.

OWL

RWL

ROWL

OWT

Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.

Автошина с радиальной конструкцией корда.

Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

RF

Reinforced

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с "цешкой" заключается в том, что у "C" на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

RSC

Run Flat

RFT

SSR

ROF

RunOnFlat

ZP

XRP

DSST

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop - DSST, Kumho - XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы "антипрокол".

Кроме того возможны комбинации обозначений "антипрокольных" шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE - шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

Super All Grip - шина повышенной проходимости.

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

SEAL

SLFS (SelfSeal)

SealInside

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal - Michelin, SealInside (Seal Inside) - фирменная технология Pirelli.

В конструкции шины присутствует металлический корд.

Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

A, В, С - индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Tubeless

TL

Tube Type

TT

Исключительно камерная шина.

Указатели расположения индикаторов износа.

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

Четыре цифры в "овале" - дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

AD - аллюминиевый шип;

BD - шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);

DD - шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD - резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD - пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD - шип с овальным сердечником;

SD - шип с твердосплавным сердечником.

10-PR

12-PR

14-PR

16-PR

18-PR

4-PR

6-PR

8-PR

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

Вот вот начнется зимний сезон и многие задумываются о выборе зимней резины, но многие покупая резину полагаются лишь только на рекламу в телевизоре и убедительность продавцов. Попробуем разобраться в множестве обозначений, цифр, букв на наших колесах.
Общий план колеса и его надписей:

Обо всем по порядку.
1. Имя производителя или название бренда.
Есть самые старые и популярные бренды, считающиеся самыми лучшими, но и одни из самых дорогих на мировом рынке автомобильных покрышек:
Michelin (Франция)
Continental (Германия)
Goodyear (США)
Pirelli (Италия)
Nokian (Финляндия)
Brigestone (Япония)
Yokohama (Япония)
Не такими старыми, но уже достаточно известными и более дешевыми брендами являются такие марки как:
Hankook (Корея)
Kumho (Корея)
Все эти производители очень дорожат своей репутацией и покупка таких шин, заведомо будет говорить о качестве продукции.
Так же хотелось бы выделить дочерние бренды этих производителей шин.
Покрышки данных марок довольно популярны у нас и пользуются большим спросом на рынке, такак под этими брендами продают устаревшие, немного измененные модели покрышек основного бренда, но по стоимости намного дешевле.
В любом случае эти бренды заслуживают внимания, так как их разработкой занимаются практически те же люди, что и в основной компании.
Дочерними марками шин являются следующие производители:
Gislaved (Continental)
Firestone (Brigestone)
Nordman (Nokian)
BFGoodrich (Michelin)
Dunlop (Brigestone, Goodyear)
Fulda (Goodyear)
General Tire (Continental)
Kleber (Michelin)
Китай мы тоже не можем обойти стороной, так как они тоже довольно активно пытаются войти в этот рынок, но к сожалению качество желает лучшего. В основной своей массе китайцы просто копируют рисунок известных брендов, но технология и сам материал более некачественный.
Однако можно выделить пару брендов, на которые стоит обратить внимание в кризис, их качество более приемлемо и цена порадует глаз:
Firenza
Infinity
Goodride
Но они далеки от известных брендов как жигули от бмв.
2. Модель шины
Тут я думаю объяснять ничего не стоит.
3. Размер покрышки и индесы
Разберем размер 195/65 R15,
195 — ширина шины (мм),
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

4. XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

5. M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
Пиктограмма * (снежинка)</b> — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

6. All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода. Более пригодны в мягких условий климата.

7. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

9. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

10. RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

11. Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

12. Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

13. Max Pressure; максимально допустимое давление в шине.
14. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

15. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

16. Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

17. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

18. Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

19. Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — наилучший показатель).

20. Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

21.TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
22. Дата производства
Первые две цифры это неделя, последние где это год.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

1. Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
2. Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
3.Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
4. Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Хранение покрышек

Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Tigar Cargo Speed – всесезонные покрышки для легких грузовиков и микроавтобусов. Эта модель, как и вся продукция бренда, соответствует сертификату ISO 9001. Шины демонстрируют хорошее сцепление на протяжении всего срока эксплуатации, приличные скоростные показатели и прочность. Покупательские отзывы о резине «Тигар Карго Спид» положительные.

vybor-shin-tigar

Tigar Cargo Speed – всесезонные покрышки для легких грузовиков и микроавтобусов. Эта модель, как и вся продукция бренда, соответствует сертификату ISO 9001. Шины демонстрируют хорошее сцепление на протяжении всего срока эксплуатации, приличные скоростные показатели и прочность. Покупательские отзывы о резине «Тигар Карго Спид» положительные.

Модели шин «Тигар Карго Спид»: описание, характеристики, особенности

Автошины Tigar Cargo Speed — продукция сербского производителя, вышедшего на рынок еще в 1959 году. Компания входит в известный и широко разрекламированный концерн Michelin. Все покрышки Tigar относятся к эконом-классу. Они изготовлены из собственной резиновой смеси, официально запатентованной, в составе которой, помимо кремниевой кислоты, есть различные специфические присадки. Набор добавок не позволяет шинам затвердевать при минусовой температуре, повышает износостойкость и долговечность, а также заметно уменьшает сопротивление качению.

Летние шины Tigar Cargo Speed

Летние шины Tigar Cargo Speed

Согласно отзывам владельцев о шинах «Тигар Карго Спид», усиленный каркас на основе дублирующего стального корда обеспечивает устойчивость колес к повышенным нагрузкам. Они надежно защищены от ударов, трения о бордюры, разрывающих центробежных усилий и пр.

Автомобильная шина Tigar Cargo Speed летняя

Резина считается летней, но оригинальный всепогодный рисунок протектора делает возможным ее использование в самых разнообразных условиях, включая передвижение по грязи и первому выпавшему снегу. Согласно информации производителя и имеющимся отзывам о шинах «Тигар Карго Спид» на лето, эти покрышки подходят для минивэнов, кроссоверов, небольших грузовиков, а также микроавтобусов.

Отменное сцепление с дорожным покрытием исключает аквапланирование. Жидкость из пятна контакта отводится по трем глубоким продольным канавкам. По отзывам, у шины Tigar Cargo Speed оригинальный рисунчатый протектор как бы очищается сам, не забиваясь грязевыми частицами и липким мокрым снегом. Резина характеризуется отличным дренажным эффектом и малошумностью. Крупный рисунок на покрышке «Тигар Спид», состоящий из мощных блоков в срединной части, обеспечивает легкую управляемость, контроль и послушность автомобиля.

Это подтверждают отзывы о шинах «Тигар Карго Спид» в модификации «лето».

Индекс скорости (max) H, T, S, R, L (210-120 км/час)
Нагрузка (max) на 1 шину От 580 до 1320 кг
Индекс нагрузки От 89 до 118

Автомобильная шина Tigar Cargo Speed Winter зимняя

Оставленные покупателями отзывы о шинах Tigar Cargo Speed Winter характеризуют эти колеса с самой лучшей стороны. Покрышки, разработанные специально для городских улиц, обеспечивают достойный уровень безопасности и комфортные ощущения при эксплуатации. Мощные блоки на рисунке протектора, как в боковой плечевой, так и в основной центральной зоне, расположены строго направленно. Это гарантирует надежное сцепление с заснеженным дорожным покрытием. Срединная продольная полоса, составленная из двух рядов крупногабаритных элементов, способствует стабильно устойчивому передвижению не только по мокрому асфальту, но по свежевыпавшему, еще не укатанному снегу. По отзывам потребителей о резине Tigar Cargo Speed Winter, при езде на скользкой трассе центральное ребро обеспечивает стабильную курсовую устойчивость.

Автошины Tigar Cargo Speed

Автошины Tigar Cargo Speed

Оригинальное плоское ламелирование улучшает перемещение по гололеду: колесо «вгрызается» в лед, цепляясь за малейшие шероховатости и неровности дорожного покрытия. Характеристики торможения и разгона находятся на высочайшем уровне, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о шинах «Тигар Карго Спид Винтер». Нормальную управляемость и маневренность, а также способность без проблем перемещаться по снегу покрышкам придают специальные выпуклые шашки-грунтозацепы, расположенные в плечевой зоне. Высокое сопротивление возможному во время оттепелей аквапланированию обеспечивается тремя разнопрофильными опоясывающими заглубленными каналами. Они выводят мокрую снежную кашу, воду и жидкую грязь из области пятна контакта с полотном.

Отзывы о резине «Тигар Карго Спид», предназначенной для эксплуатации в сложный зимний период, говорят о том, что она идеально подходит для неторопливой и размеренной городской езды. Многорадиусная объемная форма протектора обеспечивает высокую прочность и износоустойчивость. Более медленному износу покрышек способствует равномерное распределение давления колеса на всю поверхность соприкосновения с дорогой. Срок службы резины «Винтер» увеличивается.

Индекс скорости (max) T, S, R, Q, L (190-120 км/час)
Нагрузка (max) на 1 шину от 600 до 1320 кг
Индекс нагрузки От 90 до 118
Шипы опция

Таблица типоразмеров шин

Диаметр Ширина Высота
R14 165 70
175 65
195
R15 185
195 70
205 70
215 65
215 70
225 70
R16 185 75
195 60
195 65
195 75
205 65
215 65
215 75
225 65
225 75
235 65

Отзывы владельцев

Рассмотрим реальные отзывы о резине «Тигар Карго Спид» различных модификаций. Большинство водителей отмечают приятную цену, хорошее качество ошиповки, достойное поведение на льду, устойчивость при увеличении скорости.

Отзыв Алексея о Tigar Cargo Speed

Отзыв Алексея о Tigar Cargo Speed

Покупатель в своем отзыве о шинах Tigar Cargo Speed Winter (размер 185/75 R16 C 104/102R) отметил также, что даже при сильных морозах резина сохраняет эластичность.

Отзыв Миши о Tigar Cargo Speed

Отзыв Миши о Tigar Cargo Speed

Магазины позиционируют шины Tigar Cargo как летние. Но в отзывах водители отмечают, что покрышки можно эксплуатировать как всесезонные. Они несколько теряют сцепку со льдом на скорости, но со снегом справляются спокойно.

Положительный отзыв о Tigar Cargo Speed

Положительный отзыв о Tigar Cargo Speed

Некоторые автомобилисты, попробовав в эксплуатации шипованные покрышки Cargo Speed Winter, отмечают качество и долговечность шипов. Они выделяют «мягкость» резины, легкое и комфортное управление автомобилем.

В своем ценовом сегменте шины «Карго» имеют хорошие характеристики. Однако они подходят только для спокойной езды, для любителей экстремального вождения покрышки не годятся.

Читайте также: