Шины для внедорожников 4х4 какие бывают

Опубликовано: 10.05.2024

Внедорожник создан для того, чтобы преодолевать разные по сложности дорожные препятствия. Конечно, не все приобретают их именно с этой целью, некоторых водителей преимущественно привлекают огромные размеры кузова. Шины для таких автомобилей должны быть особенными, предназначенными для эксплуатации в совершенно других условиях, нежели покрышки для легковых машин. Резина для внедорожников, фото которой предоставлено ниже, отличается большим разнообразием рисунка протектора.

резина для внедорожников

Летняя резина для внедорожников 4х4: виды

Такие покрышки делятся на три типа: универсальные гравийные, всесезонные грязевые и шоссейные. Первая категория характеризуется широким рисунком протектора и устойчивостью к вредному воздействию. Эти шины прекрасно ведут себя на асфальте, а также показывают хорошие возможности на бездорожье.

У грязевых шин самый широкий и агрессивный рисунок, что способствует их самоочищению. Имеют высокие сцепные свойства на любой дороге и при любой погоде. Третий вариант отличается четко направленным узором протектора: такие шины комфортны и бесшумны, к тому же обеспечивают великолепное сцепление как с сухим, так и мокрым асфальтом. Отмечается, что эффективность этих покрышек несколько снижается на сельской дороге.

Шины Cordiant Off Road

Резина для внедорожников грязевая "Кордиант Офф Роад" является отечественной маркой, которая была создана на основе покрышек "Бриджстоун". Они были доработаны в соответствии с российскими условиями эксплуатации и завоевали большую популярность у автолюбителей. Протектор имеет очень крупный рисунок и жесткую гравировку. Крупные боковые зацепы способствуют тому, что внедорожник может легко выбраться из колеи, благодаря наличию широких канав от покрышек хорошо отводится вода и грязь.

Ее еще одно немаловажное преимущество перед резиной иностранной производства - приемлемая цена. При тестировании она показывает хорошие результаты при движении по проселочному бездорожью. При этом немного уступает зарубежным аналогам при поездках на асфальте (сухому и мокрому). Модель заняла пятую позицию в ходе тестирования, обогнав даже такие шины импортного производства, как Bridgestone Dueler H/T. Эти покрышки идеальны для движения по снегу и с легкостью могут вытолкнуть из грязевых ям внедорожник. Однако на укатанном снегу и льду нужно быть максимально осторожным, потому что на таком дорожном покрытии они ведут себя хуже всего.

резина для внедорожников 4х4

Характеристики вседорожных шин

От шин, предназначенных для внедорожников, требуются совершенно иные качества, нежели от резины, которую устанавливают на обычные легковые авто. Вместо примерного поведения на асфальте и эффективного сопротивления аквапланированию, важно чтобы они имели хорошую проходимость по грунтовым дорогам и способность к самоочищению. Но, конечно, и стандартный набор свойств, которыми должны обладать все без исключения шины, никто не отменял.

Шины для таких автомобилей должны быть очень мощными и выносливыми, ведь вес внедорожника большой, соответственно, износ покрышек будет более заметным. Протектор должен быть высоким и отвечать жестким требованиям. Стоит помнить, что устойчивость внедорожника низкая за счет большой высоты, поэтому противодействие скольжению в таких шинах должно быть по-настоящему огромным.

В производстве покрышек должно быть также учтено, что тормозной путь у таких автомобилей достаточно большой. Для таких автомобилей требуется резина с высоким неравномерным протектором. Это основные характеристики, соблюдение которых необходимо для такой резины, но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает своими определенными требованиями к шинам.

Маркировка

Шины на внедорожники 4*4 подразделяются на те, которые устанавливаются на автомобили премиум-класса, а также представляют собой «настоящие» покрышки, которым нипочем никакие трудности. Что касается первого варианта, то в них должны сочетаться хорошие эксплуатационные качества в совокупности с высоким уровнем комфорта, при этом они и стоят недешево. Второй класс шин ориентирован, прежде всего, на обеспечение более высокой степени сцепления на бездорожье в любых погодных условиях. Данные покрышки отличаются прочной каркасной конструкцией, а также широким и неровным рисунком протектора.

Существуют так называемые маркировки шин для внедорожников. Всего их четыре: HP, HT, AT, MT. Первое семейство High Performance предназначено для джипов премиум-класса. Они больше всего подходят для твердых дорожных покрытий, при этом рисунок протектора часто ассиметричен. Такие шины хорошо будут чувствовать себя на большой скорости, предел которой ограничен отметкой 210 км/ч.

резина для внедорожников грязевая кордиант

Следующий вариант шин Half Terrain является универсальным вариантом. В целом, они пригодны для любых дорожных покрытий и для разных моделей внедорожников. При этом ограничение по скорости составляет 180 км/ч – в этих пределах поездка будет с ними безопасна.

АТ подойдут для внедорожников всех классов. Отличие этих покрышек от вышеназванных в том, что они имеют более грубый узор протектора, который сконструирован подобным образом с целью эффективного самоочищения. Эксплуатация на них приемлема как на бездорожье, так и на твердых покрытиях. Максимальная скорость будет на 20 км ниже, чем у шин с маркировкой HT.

Стихия покрышек Mud Terrain – песчаные и глинистые трассы, а также горные дороги. Такие шины называются грязевыми, и они созданы для путешествий по бездорожью. Их рисунок имеет защиту от боковых проколов и порезов. Скорость движения при этом самая минимальная – 160 км/ч. Следует отметить, что на обычных покрытиях эти шины быстро изнашиваются и имеют высокий уровень шума.

Резина для внедорожников 4х4 зимняя

Принадлежность комплекта покрышек к зимним шинам отмечается особой маркировкой в виде снежинки, заключенной в контур. Отметим также, что такое обозначение как M+S говорит о том, что для нашей зимы такие шины не подходят. Большинство покрышек на внедорожниках, произведенных в США, отмечены именно этой маркировкой, а также ее можно обнаружить иногда и на летних шинах. Но североамериканский климат отличается от нашего, и для эксплуатации машины в России зимняя резина должна обладать рядом опрделенных свойств, которые сделают использование ее в суровых условиях безопасной. Самое главное, что она должна выдерживать температурные нагрузки российской зимы.

Выбор зимних шин для внедорожников нельзя недооценивать, так как неверное решение, принятое при их приобретении, может в дальнейшем привести к ДТП. Универсальных шин, которые были бы одинаково хорошо приспособлены к разным дорожным условиям во все времена года, еще не придумали. Стоит помнить, что зимняя резина, какая бы качественная она ни была, не сможет эксплуатироваться в тех же условиях, что и летом. Среднюю скорость придется снизить по сравнению с той, которая была бы безопасна в летний период, на 30 % как минимум. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено раза в два.

Раньше внедорожники в большинстве своем имели маркировку «снег-грязь», и поэтому эти колеса можно было эксплуатировать на протяжении круглого года, не меняя их. До некоторого времени их еще можно было использовать подобным образом, но с увеличением мощности внедорожников и предельной скорости возросли запросы и к техническим параметрам покрышек. Такие шины и ранее не могли обеспечить высокую безопасность в случае езды на большой скорости, а в связи с изменениями, которые вносятся со временем во внедорожники, становится все более очевидным, что эксплуатация таких шин уже становилось нецелесообразной.

резина для внедорожников 4х4 зимняя

Лучшие производители внедорожной резины

При производстве летней и зимней резины учитываются будущие условия, в которых будут применяться покрышки. Для этого разрабатываются специальные химические составы, которые позволят успешно эксплуатировать изготовленные из них покрышки.

Считается, что лучшие шины производят в Скандинавии. Преимущество финской автомобильной резины, например, заключается в ее экономичности. В результате уменьшения сопротивления качению удается снизить расход топлива на 5 %. Они имеют превосходное сцепление с дорогой, кроме этого, они невероятно прочны и не создают шума.

В числе лидеров зимних шин для внедорожников можно назвать Nokian HKPL 7 SUV. С таким покрытием автомобиль будет уверенно себя чувствовать как на обледенелой трассе, так и на заснеженной дороге. С этими шинами легко тормозить и разгоняться. Они являются самыми быстрыми на плотном слое снега и на ледяном круге, однако они несколько хуже показывают себя на асфальте: отмечаются задержки при подруливаниях, и тормоза срабатывают хуже.

Pirelli Winter Carving Edge - хорошая альтернатива финнской «Нокиан». Преимущество этих шин в том, что цена на них заметно ниже. Внедорожник с этими покрышками будет хорош в управлении на снегу и льду. Они показывают хороший разгон, хороши в торможении и поворотах, из минусов можно отметить такие моменты, как затянутое скольжение и резкое восстановление сцепления после него. Легко пересекают самые высокие сугробы, на асфальтовом покрытии чувствуют себя достаточно комфортно, идут ровно, но отмечается, что при изменении направления движения откликаются с ощутимой задержкой.

А вот для тех владельцев, которые в зимний период нечасто выезжают за город, больше подойдет такой комплект шин, как Vredestein Arctrac. Они неплохо цепляются за ледяную прослойку при разгоне и торможении. На таких шинах лучше не стоит входить в виражи, а также не заезжать в сугроб выше дорожного просвета.

резина для внедорожников фото

Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.

Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают

Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т

A/T (ALL-TERRAIN)

Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.

Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным

* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной.
С тех пор наше мнение не изменилось.

M/T (MUD-TERRAIN)

Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.

Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают

X/T (EXTREME-TERRAIN)

Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.

Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.

Шины для внедорожников

Шины для внедорожников

Какие выбрать шины для внедорожников, какая резина для Off Road интересна с той или иной точки зрения — этим вопросами часто задаются как начинающие, так и более опытные джиперы. И если раньше всё было просто — было всего 2 типа покрышек, то сейчас разновидностей резины 4х4 значительно прибавилось и выбрать действительно есть из чего.

Шины для внедорожников — выбираем с умом

Шины для внедорожников

Шины для внедорожников

В первую очередь нужно задуматься над тем, как конкретно будет эксплуатироваться внедорожник. Поскольку шины для 4х4 представлены сейчас в огромном ассортименте, запутаться в их разновидностях можно очень легко. Для облегчения процесса выбора нужно подумать над тем, как используется автомобиль — где чаще всего ездит и в каких условиях используется. После этого нужно соотнести свои финансовые возможности с тем, что предлагается в нужной категории покрышек и сделать выбор в пользу той или иной модели.

Это что касается универсальных шин, которые покупают для постоянного использования.

alt="Шины для внедорожников" width="640" height="189" />
Шины для внедорожников

Если же есть лишние финансы и желание купить специальные шины для внедорожников, то тут уже можно ориентироваться именно на Off Road. Перед поездкой в дебри можно ставить уже готовые покрышки, а по возвращении в город менять их на свои привычные шоссейные. Если позволяют финансы, оптимально вообще купить отдельные диски с грязевыми покрышками. Это позволит подготовить автомобиль к повышенной проходимости прямо у себя в гараже за пол часа.

Во всех остальных случаях резину для внедорожника нужно подбирать более осмотрительно. Ведь даже если финансы позволяют взять что-то мощное и злое для грязи, то ездить на такой резине по асфальту (а это больше 90% пробега у большинства) будет как минимум не комфортно.

Самые распространенные типы и классы шин для внедорожников

Шины для внедорожников

Шины для внедорожников

По состоянию на 2016 год шинные магазины могут предложить достаточно крупный ассортимент покрышек для внедорожников и 4х4. Выбор велик не только по производителям, но и по типоразмерам, стилям и характеристикам, рисунку протектора и другим особенностям. Попробуем во всём этом немного разобраться.

Правильно подобранные шины для внедорожников дадут возможность комфортно ездить по асфальтовому, грязевому и прочим типам покрытий. Сразу стоит отметить, что чего-то универсального, с массой плюсов и отсутствием минусов просто нет — каждый тип покрышек 4х4 в равной степени имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Да, есть относительно многоцелевые покрышки для 4х4, которые очень популярны в странах СНГ, но назвать их панацеей сложно — у них есть существенные минусы. Итак, для наших внедорожников можно выбрать шины из следующих категорий:

Шоссейные покрышки. Это классика, которая ставится и на большинство легковых и грузовых автомобилей. Обыкновенная шоссейная резина для езды по асфальту. Бывает как летняя, так и зимняя, а также универсальная. Для джипера такие покрышки особо не интересны, так как никакого преимущества в грязи или на размытой грунтовке их протектор не даёт. Остаётся полагаться только на полный привод и пониженную передачу. Рисунок протектора не глубокий, да и его расположение по покрышке способствует лишь лучшему сцеплению с сухой или мокрой дорогой, но никак не с грязью. В грязи такой протектор быстро забивается и автомобиль может достаточно быстро завязнуть там, где легко пройдет джипер на более специфичной резине. Преимущество шоссейных покрышек — такой тип резины очень хорош зимой. Поскольку снег и лёд не имеют свойств грязи, то грязевые и экстремальные протекторы обеспечат автомобилю лишь состояние «коровы на льду». В то время, как классическая асфальтовая и шоссейная резина зимнего типа дадут неплохую проходимость даже по целине (конечно, если это специальный сплав с липучкой или шипами). Одним словом — резина хороша для тех, кто съезжает на обочину только пожарить сосисок в ближайшей посадке, и то, если резко пойдет дождь и дорогу к этой посадке размоет, с выездом на асфальт могут возникнуть проблемы. Но с точки зрения зимней резины для внедорожника такие покрышки действительно заслуживают внимания;

Универсальные покрышки для внедорожников. Так называемый класс All Tarrain. Такие покрышки рекомендуют ставить большинству начинающих джиперов, которые слабо ориентируются во внедорожном искусстве, но застревать при первом же съезде с дороги не хотят. Большинство шин 4х4 такого типа хорошо себя ведут как на твердом сухом или мокром покрытии, так и в грязи (если без фанатизма и не лезть в самые каки). Продуманный протектор с более крупными шашками (по сравнению с шоссейной резиной) позволяет уверенно ползти по среднему бездорожью, ездить почти по любым размытым грунтовкам, неглубокому песку и прочим препятствиям. При умелом обращении с автомобилем и опыте пилота на такой резине можно легко проезжать даже достаточно сложные и нестандартные засадные места. Резина достаточно твердая, что хорошо сказывается на её гребных свойствах, но в зимний период она становится небольшой проблемой — со льдом и снегом сцепление у All Terrain не очень хорошее и при резком торможении или старте со светофора машину на такой резине может легко понести. При экстренном маневрировании на заснеженной или оледенелой дороге All Terrain точно также показывает неудовлетворительные результаты. Но в сухое время года на ней можно вполне сносно ездить, закладывая виражи на скорости. Опять же, есть варианты All Terrain с шипами, для зимнего использования. Но по понятным причинам лезть в них летом в грязь не получится. Одним словом, хорошие покрышки, которые очень популярны практически во всех странах мира и на многие новые внедорожники ставятся по умолчанию. Рекомендуется к покупке, так как представляют собой отличное сочетание сцепления на сухой и мокрой твердой поверхности, проходимости по грязи и цены;

Грязевые шины для внедорожников. Они относится к классу Mud Terrain. Это более серьезная Off Road резина, на которой можно отправляться на полноценные соревнования и покорять бездорожье в одиночку с увеличенными шансами на проходимость достаточно сложных мест. При наличии хорошего водителя и более-менее ездящего автомобиля, пониженной передачи и блокировок — творят в грязи настоящие чудеса проходимости. Протектор твердый, грубый, больше похожий на тракторный. Крупные шашечки и боковые грунтозацепы замечательно справляются с греблей по самой неприятной грязи и глине, эффективно выдавливая из протектора забивающиеся каки в бок. Процесс самоочищения происходит при верчении колес постоянно, поэтому на такой резине можно отправляться в путешествие по полному бездорожью уже более смело. К тому же, благодаря своей твердости, Mud Terrain неплохо показывает себя при езде по камням, обеспечивая неплохой результат даже в горах. Проколы тоже возможны, но они случаются крайне редко. Например, у большинства джиперов даже при активной эксплуатации «мудовая» резина живёт достаточно долго, до полного истирания протектора без проколов и проблем. В этом плане силен как сам протектор, так и боковины.
Минусы вполне очевидны — зимой с такими шинами ездить достаточно тяжело. Твердый и очень крупный протектор, особенность строения самой резины — всё это делает Mud Terrain не очень то пригодной для езды по снегу и льду. Даже если вам рассказывают о «замечательных свойствах грязевой резины на снегу и льду», верить не стоит — на самом деле ехать можно и ехать неплохо, но нормальную зимнюю резину это никогда не заменит. Экстренное торможение, резкое маневрирование на дороге в сложной ситуации, неаккуратный старт с места — всё это почти 100% приводит к заносу. Но в грязи — это одни из лучших покрышек, показывающих оптимальные результаты. К тому же, в сухое время года ездить на этой резине по асфальту вполне нормально — торможение, маневрирование и другие операции на дороге проходят достаточно оптимально. Конечно, нужно учитывать, что стиль езды с такой резиной будет несколько спокойнее, но большие внедорожники на 33 тапках как раз к такому и располагают, поэтому проблем быть не должно. Поэтому если вы серьезно увлекаетесь джиперством, то выбор в пользу Mud Terrain будет очевиден;

Экстремальная резина. Самые мощные грязевые покрышки, рассчитанные на езду исключительно по бездорожью. Такие шины имеют грубый тракторный протектор и прекрасные сцепные грязевые качества, но вот по асфальту на них ехать особо не получится (разве что на скорости до 30 км/ч). Конечно, и на них можно преодолевать небольшие расстояния по обыкновенным дорогам, но главное назначение экстремальных покрышек для внедорожников — мягкий грунт, грязь, полное бездорожье. Это самые серьезные покрышки, которые есть смысл брать на крупные соревнования или для поездок в самую глушь без цивилизации на пару-тройку недель. Не особо распространены, так как большинство джиперов предпочитают ставить более универсальную и многоцелевую резину. Но при наличии лишних финансов и возможностей приобрести такие шины однозначно стоит. Если взять их с собой в поездку и перед преодолением сложных мест переобуваться, то за пол часа можно подготовить свой автомобиль по части резины максимально.

О том, какие бренды сейчас наиболее распространены (из производителей покрышек для off road и внедорожников), какие типоразмеры резины бывают и достойны внимания, какие цены на грязевую резину в Украине и других странах на данный момент — обо всём этом мы расскажем дополнительно в следующих статьях. А пока — если вы на стадии выбора хорошей резины для своего внедорожника, хорошенько подумайте, какой именно тип покрышек вам подойдет для реализации своих целей больше всего. От правильного выбора шин зависит очень многое, начиная от комфортной езды в городских условиях и заканчивая качественным преодолением бездорожья, поэтому в этом деле с решением торопиться никогда не стоит!

Маркировка шин для внедорожников и кроссоверов: что она обозначает?

При выборе покрышек для своих автомобилей водители часто совершают серьезную ошибку – покупают первые попавшиеся, ориентируясь только на фирму и размер. Подбирая резину, очень важно учитывать, для какого покрытия она предназначена. Здесь на помощь приходит маркировка шин для внедорожников и кроссоверов.

Как выглядит основная маркировка шин

Расшифровка маркировки – непростая задача для многих автовладельцев. Большая часть людей не понимают, что обозначает тот или иной знак на боковой стороне шины. Однако владеть данной информацией желательно каждому водителю. С помощью этих знаний вы сможете выбрать самые подходящие под потребности вашего внедорожника или кроссовера покрышки. Такая маркировка шин называется «типоразмер», и может выглядеть, например, так:

Основная маркировка шин

205/55 R16 91 V

205 — ширина покрышки (мм)

55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В данном примере маркировки оно составляет 55%. Чем больше этот параметр, тем выше будет покрышка, и наоборот. Ширина шин при этом может быть одинаковой. Как правило, данную величину называют «профилем». Это относительная характеристика, на которую важно обращать внимание при подборе резины. Так, если вы поставите на внедорожник или кроссовер шины типоразмера 215/55 R16 вместо 205/55 R16, то не только ширина покрышки будет больше, но и высота.

Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.

R – шина с радиальным кордом. Большинство людей считают, что R – это радиус покрышки, однако это неверно. Данный параметр обозначает именно радиальную конструкцию. Существует также диагональная конструкция (D), однако в настоящее время резину с ней почти не выпускают. Это связано с тем, что ее эксплуатационные показатели намного хуже.

16 – диаметр диска (колеса) в дюймах. Не радиус, а именно диаметр! Такие обозначения в маркировке тоже часто путают. Это внутренний размер покрышки или наружный у диска («посадочный» диаметр резины).

V – индекс скорости автошины. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать при езде на такой резине (в нашей ситуации ИС – V–до 240 км/ч). Важно отметить, что индекс – это параметр, с помощью которого производитель дает гарантию, что покрышки будут работать нормально при постоянном движении внедорожника или кроссовера с установленной скоростью в течение нескольких часов.

Рекомендуем

91 – индекс нагрузки. Данная характеристика маркировки определяет предельно-допустимую норму веса на колесо. Этот показатель не имеет решающего значения при подборе покрышек для легковых машин. Как правило, его делают для них с запасом (в нашей ситуации ИН — 91 — 615 кг). Для небольших грузовиков и микроавтобусов этот показатель очень важен, и его нужно обязательно учитывать.

Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов

Невозможно выбрать универсальную резину, которая будет подходить для поездок по городу и по бездорожью одинаково хорошо. Это относится как к городским авто, так и к внедорожникам и кроссоверам. Есть виды шин, которые можно использовать исключительно в первом или втором случае, а бывают такие, которые в различной степени подходят к любым дорогам. Расшифруем их маркировку.

    ШиныH/P (High Performance)

Шины H/P (High Performance)

Данная маркировка означает, что это покрышки для поездок по асфальтированному шоссе. Качество и скоростные характеристики таких моделей близки к легковым гоночным разновидностям. Они демонстрируют высокую скорость и отличные показатели при динамичной езде на внедорожнике или кроссовере. У этих шин есть 3 отличительных особенности: низкий профиль протектора, бесшумность и обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием. Скоростной индекс – минимум 210 км/ч.

Покрышки с такой маркировкой можно использовать только для асфальта. У H/P слабо защищенные боковины, поэтому эксплуатировать их на грунтовке практически невозможно. Эти шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный вид вождения на больших скоростях.

Протектор у такой резины в основном неглубокий, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Небольшой размер протекторных блоков позволяет повысить безопасность при движении. За курсовую устойчивость отвечают круговые канавки. Большинство модификаций выпускаются с водоотводящими бороздками, особенно развитыми на «дождевых» моделях. Плечевых блоков почти нет.

На покрышках для внедорожников и кроссоверов протектор бывает довольно разным, с использованием любых имеющихся видов рисунков. Хотя обычно покрышек с таким типом маркировки он ассиметричный.

Шины HT, H/T, HT+ (Half Terrain)

Такая маркировка на шинах обозначает, что их можно эксплуатировать на асфальте, дорогах с грунтовым и плохим качеством покрытия. Для бездорожья подобные изделия использовать нельзя. По сути, это шоссейная резина. Скоростной предельный индекс – S (180 км/ч). Шины подходят для внедорожников любого класса.

Как правило, по шоссе ездят скоростные седаны. Но изготовители покрышек также должны принимать во внимание пожелания владельцев авто при производстве своей продукции. В настоящее время существует большое количество кроссоверов, которые могут ездить с большой скоростью, несмотря на тяжелую массу. В связи с этим возникла необходимость выпускать особый вид авторезины для таких автомобилей. Так и появилась маркировка НТ.

Рисунок протектора очень похож на тот, что используют для легковых машин. Однако имеется и несколько отличий. Так, у этих шин намного выше профиль и более жесткие боковины.

Протектор у Н/Т, как правило, состоит из 4-5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, имеет широкие канавки по центру для отвода воды и понижения аквапланирования, а кроме того большое количество поперечных бороздок. Рисунок истирается довольно быстро, если использовать такие шины не по назначению. В этом случае новые покрышки для внедорожника придется заменять буквально через сезон.

Шины A/T (ALL-TERRAIN)

Такая маркировка указывает, что это «всегрунтовые» универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов. Резина подходит для дальних путешествий и экспедиций, в которых предполагаются длительные асфальтовые перегоны, чередующиеся с умеренным бездорожьем. Такие шины оснащены мощным кордом, который не расползается при долгой езде на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейных покрышек, что обеспечивает беспроблемное передвижение по бездорожью.

Улучшение грязевых характеристик влияет на ряд других параметров. Из-за увеличения массы шины повышается расход топлива. Более твёрдая смесь и усиленный корд приводят к ухудшению управляемости при движении на высоких скоростях. Что касается уровня шума, то он немного выше, чем у шоссейных видов резины. В настоящее время производители решают эту проблему и уже добились хороших результатов. Покрышки с этой маркировкой можно использовать для кроссоверов любого класса. Скоростной индекс А/Т не меньше Q (160 км/ч).

Рекомендуем

«Грязевая» резина для кроссоверов и внедорожников, или, точнее сказать, «более грязевая». С шинами с маркировкой А/Т у нее только одно отличие – сильно развитый протектор. Зато почти одинаковый корд, состав смеси, радиальная структура каркаса. Большая часть моделей М/Т имеет более крепкую боковину. Для смешанной эксплуатации, производителем, как правило, рекомендуется определенное её соотношение (к примеру, 20% асфальтированного покрытия, 80% бездорожья). Это приблизительные цифры, но, тем не менее, на них можно ориентироваться.

Шины M/T (MUD-TERRAIN)

Покрышки с маркировкой М/Т также можно использовать и для длительных экспедиций. А точнее, для заранее проложенных маршрутов. Это связано с тем, что Мud-Terrain намного быстрее истирается на асфальтированной дороге, чем на бездорожье, не пасуя на пластичном грунте. При резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости на асфальте (особенно мокром), шины ведут себя хуже, чем А/Т. Резина обладает высокой шумностью, которая только увеличивается по мере изнашивания. Но это самый лучший выбор для различных экспедиций и «покатушечников».

Производители рекомендуют устанавливать М/Т на автомобилях, которые специально подготовлены к условиям бездорожья. Их эксплуатируют на глинистых, песчаных и топких грунтах, а также на горной местности. У шин с такой маркировкой обычно протектор с «тракторным» рисункам и есть дополнительная защита боковины от повреждений.

Шины X/T (EXTREME-TERRAIN)

Это по большей части собирательное название всех видов экстремальных грязевых покрышек для внедорожников, а не настоящая маркировка. Грязевые шины, которые обладают большими возможностями на бездорожье, зато на асфальтовой дороге имеют гораздо худшие показатели.

Кроссоверы с такими покрышками отлично едут по грязи, а вот на трассе резина показывает себя очень плохо. Шины воют, не тормозят, сильно повышают расход топлива, а также быстро изнашиваются.

Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера

Водителям часто кажется, что выбрать резину по маркировке – дело довольно простое и понятное. Однако это не совсем так. Производители предлагают большое количество покрышек всех видов, рисунков протектора и разных ценовых категорий. Как выбрать из них самые подходящие для вашего внедорожника или кроссовера? Наш ответ: ориентируйтесь на стоимость. Если одна модель стоит в 1,5 раза больше, чем другая, значит и служить она будет примерно настолько же дольше. А износ для резины с агрессивным рисунком протектора – это очень критично.

Скоростные качества резины

Начинающие ездить по бездорожью водители часто совершают ошибку, устанавливая покрышки с маркировкой для внедорожной езды на обычный седан. Им кажется, что здесь нет ничего страшного. Типоразмер у них одинаковый, значит это допустимо. Но тут все сложнее. Агрессивные шины хорошо ведут себя на тотальном бездорожье – лесах, полях и реках – так как у них хорошее сцепление с грунтом. Но такое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска, а на АКП – фрикционы. Также чрезмерные нагрузки плохо влияют на трансмиссию в целом. Происходит износ шлицевых соединений, разваливаются подшипники… По этой причине экстремальную резину на внедорожник устанавливают с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Кроме того, стоит учитывать отношение массы внедорожника или кроссовера к эластичности покрышек. У грязевой резины усиленный диагональный каркас и боковины. Если устанавливать шины с маркировкой М/Т или Н/Т на легкий автомобиль, то уже при первом снижении давления оказывается, что под небольшой массой машины они не плющатся, пятно контакта не увеличивается. Это значит, что их КПД на бездорожье тоже будет невысоким. Таким образом, приобретая резину, не стоит акцентировать внимание на больших грузозацепах. Лучше подойти к выбору рационально.

Существует ряд рекомендаций по покупке шин для бездорожья:

  • Нужно решить, важны ли для резины скоростные качества и как часто предполагается езда по городу.
  • Для спортивного использования внедорожника или кроссовера нужно выбирать резину с маркировкой для тех видов грунта, по которому планируется ездить.
  • Подумайте, часто ли вы будете преодолевать бездорожье и грязь, или же это будут одиночные поездки на рыбалку, в лес.
  • Покрышки с маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимняя резина для внедорожника, которая обладает химическими свойствами для не летних температурных режимов.
  • Часть владельцев легковушек и кроссоверов ошибочно полагают, что если установить внедорожные шины на зиму, то это улучшит проходимость и устойчивость автомобиля в этот период. Однако размер покрышки и качество резины должны соответствовать модели автомобиля и погодным условиям. Из-за неверного выбора маркировки шин ухудшается сцепление с дорожным покрытием, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Также это приводит к быстрому износу резины, что выливается в дополнительные расходы.

Люди по незнанию охотно покупают сильно изношенные шины для своих авто за половину стоимости, считая, что совершили выгодную сделку. Однако, реальная цена такой резины – 20% от номинала, и то при условии, что автомобиль будет ездить только по грунтовке. Наша последняя рекомендация: не покупайте секонд-хенд.

Лучшие-шины-для-внедорожника

Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать

Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:

Лучшие-всесезонные-шины

Рейтинг лучших шин для внедорожника

Лучшие зимние нешипованные шины

Лучшие зимние шины для внедорожников

Достоинства

  • Активное сцепление с покрытием;
  • Отличный контроль над машиной;
  • Препятствуют неравномерному преждевременному износу;
  • Уменьшают длину тормозного пути;
  • Сокращают время на набор скорости.

Недостатки

  • Бывает, что шумят на высоких скоростях.

Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Зимние покрышки Nokian Tyres Nordman 7 SUV являются представителями бюджетной продукции и справляются с практически любыми капризами природы. Шипы у них якорные и установлены широкой частью перпендикулярно направлению движения резины. Благодаря этому увеличивается площадь контакта поверхности дороги и колеса при торможении и разгоне. На поворотах же и при совершении прочих маневров полезными оказываются угловые грани.

Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Модель резины Nokian Tyres Nordman 7 SUV признана безопасной, чему, в частности, способствует надежное крепление шипов в протекторе за счет смягчения резиновых подушечек под ними. Также она комфортна в использовании ввиду отличного поглощения ударов при езде, как во время бега человека. Применение этих зимних шин для внедорожников гарантирует снижение уровня вибрации на дороге в силу каплеобразных воздушных отверстий.

Достоинства

  • Широкий выбор высоты профиля – 45, 55, 60, 65, 70, 75;
  • Качественное вакуумное сцепление;
  • Ровная езда;
  • Уменьшают износ дорожного покрытия;
  • В наличии модели с шириной профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 и 285;
  • Официально одобрены для применения зимой.

Недостатки

  • Шумны на асфальте.

В отзывах пишут, что с этой резиной спокойно, без последствий откатывается сезон ввиду высокой прочности покрытия, устойчивого к истиранию при контакте с асфальтом.

Лучшие летние шины для внедорожников

Toyo Open Country M/T

Автомобильная шина Toyo Open Country M/T обладает повышенными прочностными характеристиками, особо актуальными на бездорожье. Она разработана для установки на пикапы и прочие крупногабаритные машины. Ее покупают из-за достойной управляемости даже в условиях мокрой дороги, а также ввиду отличного сцепления как с грунтовой, так и с асфальтированной поверхностью.

Toyo Open Country M/T

Модель Toyo Open Country M/T разработана для полноразмерных автомобилей, водителям которых требуется хорошая маневренность и проходимость на неровных участках. Она достойно сопротивляется качению, что дает дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Продукция оснащена открытыми плечевыми боками, выполняющими функции грунтозацепов и способствующих самоочищению резины от камней, песка и грязи.

Достоинства

  • Глубокие ламели в блоках протектора;
  • 3-слойный полиэстеровый корд;
  • Рисунок протектора выходит за плечевую зону для облегчения сцепления в грязи;
  • Выдерживают большие нагрузки.

Недостатки

  • Возможно увеличение расхода бензина.

В отзывах говорят, что резина хороша – машина ездит по асфальту почти бесшумно, отлично ведет себя в условия грязи и на снегу при температуре в среднем до -10 градусов.

BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H

BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H

Летние шины для внедорожников BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H оснащены ламелями в области центральных ребер для усиления торможения на асфальте. Благодаря им машина четко вписывается в повороты и отлично ведет себя на высоких скоростях, что снижает вероятность возникновения дискомфорта и сводит к минимуму риск аварии. Водители высоко оценивают и надежное боковое сцепление с покрытием, что также гарантирует безопасность езды.

Достоинства

  • Хорошая устойчивость к истиранию;
  • Максимально рекомендуемая скорость – 210 км в час;
  • Индекс нагрузки – 750 кг (98);
  • Приемлемый уровень шума;
  • Спокойная езда.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Viatti Bosco A/T

Viatti Bosco A/T

Viatti Bosco A/T гарантирует комфортную езду из-за отсутствия шума и ввиду отличной управляемости автомобилем. Она дает машине устойчивость и энергоэффективность на дорожном покрытии. За счет технологии VSS транспорт сохраняет свою скорость на поворотах, а движение по прямой происходит без торможений и рывков. Их можно спокойно применять в дождь, так как продукция разбивает грязь, а жидкость максимально быстро отводится из пятна контакта.

Достоинства

  • Усиленные плечевые шашки;
  • Продуманный дизайн;
  • Отличная маневренность;
  • Безупречная проходимость;
  • Отсутствие сильной вибрации.

Недостатки

  • При езде на скорости свыше 100 км в час может появиться небольшой шум.

Согласно отзывам, шины достойно выдерживают экстремальные условия эксплуатации – высокую скорость езды, гонки по бездорожью и даже низкие температуры (до -7 градусов).

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Такое название носит резина, которая может использоваться и в теплое, и в прохладное время года. Однако при низких температурах ее применяют крайне аккуратно и только при отсутствии сильного гололеда и больших сугробов. В данный раздел ТОПа включены 4 лучших варианта по качеству и цене.

Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H

Это одновременно и летние, и зимние шипованные шины для внедорожника и кроссовера, у которых отсутствуют шипы. Они спокойно выдерживают нагрузку до 750 кг и позволяют разгоняться до 210 км в час. Их отличают хорошие сцепные свойства практически на любом типе покрытия, в том числе и в условиях бездорожья. Протектор устойчив к повреждениям и перепадам рабочих температур благодаря добавлению в компаунд апельсинового масла и полимеров.

Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H

У модели Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H имеются 3D-ламели, которые отвечают за равномерное распределение нагрузки на блоки, что увеличивает прочность продукции и повышает срок службы. Устойчивость к воздействию давления обусловлена и усиленностью каркаса конструкции с помощью нейлонового корда. Шины спокойно преодолевают снег и неплохо справляются со льдом.

Достоинства

  • Повышенная прочность к истиранию;
  • Отличная проходимость;
  • Легкая очистка;
  • Послушны на мокром покрытии;
  • Отсутствие шума.

Недостатки

  • При езде по гравию иногда поднимают его в воздух.

Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q

Новая автошина для всех сезонов Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q создана специально для езды по бездорожью, хотя также хорошо себя чувствует и на асфальтовом покрытии. Она подходит для современных машин по типу пикапа и внедорожника. Продукция подходит для эксплуатации в жестких условиях и дает полную уверенность управления даже при езде на высоких скоростях, однако превышать 160 км в час не рекомендуется.

Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q

Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q изготовлена с использованием резины, надежно защищенной от повреждений. Она имеет самоочищающийся протектор, упрощающий эксплуатацию изделия, а также отлично ведет себя во время преодоления автомобилем различных препятствий. Как показывают отзывы, нередко ее ставят на машину марки «Нива».

Достоинства

  • Высокая степень износоустойчивости;
  • Не дает посторонних звуков;
  • Прекрасная проходимость в сложных местах;
  • Легко разгоняется;
  • Без проблем тормозит даже на грунтовке.

Недостатки

  • Снег и лед держит слабовато.

В отзывах указывают, что с такой резиной проезжают там, где не всегда и трактор может пройти.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H

Данная шина подходит для применения в любое время года. Она интересна прежде всего из-за устойчивости к ударам, поскольку боковины у нее усилены. От повреждений ее защищают специальные выступы по бокам, а S-образный протекторный рисунок гарантирует безупречное поведение на любых типах дорожных покрытий. Специальные блоки расположены рядами, что сокращает расход топлива и снижает уровень шума во время езды.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H

Автошина Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H отличается высокой производительностью благодаря универсальному протекторному рисунку. Производитель сумел улучшить акустический комфорт и нормализовать сопротивление качению для удобства езды на любых участках, в том числе и на не очень ровных отрезках. Боковины надежно защищены от механического воздействия и перепадов температур.

Достоинства

  • Каркас сделан из двойного корда;
  • Высокая прочность конструкции;
  • Шина во время движения практически не нагревается;
  • Увеличенный эксплуатационный срок;
  • Наличие резинового наполнителя между слоями корда.

Недостатки

  • Менее уверенный ход по сравнению с «шоссейкой».

Особенностью данной модели является оптимизированная, эллипсовидная форма профиля протектора, которая позволяет контролировать размеры пятна контакта и повышает устойчивость резины к неравномерному износу.

Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H

Всесезонные китайские шины для внедорожников ориентированы на использование как зимой, так и летом. Они не имеют шипов и могут эксплуатироваться даже при низких температурах, однако на льду ведут себя не лучшим образом. Покрышка рассчитана на нагрузку до 759 кг на одно колесо, поэтому спокойно выдерживает в том числе и массивные внедорожники.

Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H

Модель Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H применяют в условиях гравийного и асфальтированного дорожного покрытия. С нею машину допускается разгонять до скорости 210 км в час. Продукция дает водителю большую управляемость автомобилем, ровный ход и в целом предсказуемое поведение транспорта. Ее хорошие сцепные свойства сохраняются даже при большом пробеге.

Достоинства

  • Крепкие боковины, защищенные от повреждений;
  • Быстрое торможение;
  • Плавный разгон;
  • Не виляет на высоких скоростях;
  • Приемлемый уровень шума.

Недостатки

  • Не лучший выбор для гонок.

В отзывах пишут, что с этими шинами ездят смело, начиная от ранней весны и заканчивая поздней осенью, вплоть до декабря.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Шина разработана специально для установки на внедорожник и подходит для езды за городом, в условиях отсутствия асфальтированных дорог. Она не имеет шипов, но обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью. Резина уверенно себя чувствует в грязи, но глина и лед – ее «слабые места». Благодаря ей машина тормозит достаточно быстро, не резко и безопасно для жизни. Покрышка не «дубеет» на морозе и спокойно проходит через небольшие сугробы.

Достоинства

  • Устойчива на поверхности – не уводит машину в сторону;
  • Мягкий состав резины;
  • Тихая для асфальта;
  • Глубокий протектор для уверенного передвижения;
  • Доступная стоимость.

Недостатки

  • Не обнаружено.

В отзывах отмечают, что по износу выходит примерно 1.3 мм покрытия на 10 000 км, если большую часть этого расстояния ездить по асфальту.

Какие шины для внедорожника лучше купить

Для лета нужна соответствующая резина, а для зимы – специальная, которая выдерживает воздействие низких температур. Если в это время снега не много и лед на дорогах практически не образовывается, то можно остановиться на универсальных, всесезонных шинах. А весной или осенью, когда идут сильные дожди, лучшим выбором станут грязевые покрышки.

Вот каким может быть выбор грязевых или каких-либо других шин для внедорожников, в зависимости от конкретных целей:

  • Зимой для езды по городу в условиях сильной заснеженности можно выбрать Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/60 R17 103T.
  • В холодное время года на льду хорошо себя ведет резина Nokian Tyres Nordman 7 SUV.
  • Летом спокойно преодолевать грунтовку можно будет, установив на внедорожник Toyo Open Country M/T.
  • Для гонок и быстрой езды на джипах в летние месяцы в самый раз окажутся покрышки BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H.
  • В дождливую, влажную погоду при езде по городу отлично проявила себя шина Viatti Bosco A/T.
  • Среди универсальных, всесезонных вариантов наиболее интересными являются Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H, Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H, Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q и Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H.
  • Для комфортного передвижения по грунтовке в дождливую погоду можно купить Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q.

При выборе автошин для внедорожника необходимо руководствоваться одновременно несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством изготовления, удобством использования и адекватной стоимостью. Если все это удачно сочетается, то можно говорить о практически идеальной резине.

Читайте также: