Шины нт что это

Опубликовано: 26.03.2024

Продолжаем разбираться в обозначениях на покрышках, которые все видели, но значение которых не все знают. К слову, чуть ранее мы уже раз и навсегда выяснили, что такое M+S на боковине, развенчав кучку домыслов и слухов. Теперь пора перейти к другим загадочным буквам. Сегодня рассмотрим внедорожную стезю - благо, она щедро усыпана красивыми, но не всегда понятными символами на поверхности покрышек. Итак.

Она же A-T или A/T . Ни что иное как аббревиатура от "all terrain". Дословно - "вся земля". Собственно, как видно из расшифровки и перевода, такая резина является универсальным решением и предназначена прежде всего для просёлка, но не исключая асфальтовых дорог. А если говорить прямо и без округлых публицистических штампов - то одинаково-хреново она едет как по шоссе, так и по бездорожью. Ибо, универсальность - это всегда компромисс. Кстати, тут вполне можно провести аналогию с теми же всесезонными покрышками, которые мы обсуждали в статье по ссылке выше. Вроде как, ездить-то можно всегда, но всегда очень аккуратно.

Что касается рисунка протектора, то он, как и можно предположить, представляет собой нечто среднее между дождевой, зимней и шоссейной резиной, с элементами крупных шашек внедорожной. Ну а как вы хотели. Такое решение должно уметь плясать и вашим и нашим. Более того, практически на всей линейке "а-тэшек" можно увидеть тот самый заветный символ "M+S". То есть, она еще и для межсезонья подходит как бы. Но так как досконально разбираться в вопросе никто не хочет, а все хотят верить в чудо и менеджерам магазинов - то зачастую покупают её в качестве зимней, о чём очень быстро сожалеют. Личная практика автора (да и не только моя) скромно подсказывает, что уже после пары сезонов эксплуатации, в грязи такая покрышка мгновенно замыливается, а при минусовых температурах по умолчанию превращается в пластмассу, ездить на которой откровенно опасно. Впрочем, что логично, так как M+S и не предназначена для зимы . Таким образом можно подытожить, что вседорожная внедорожная резина (ну а как ещё сформулировать) подойдёт скорее автомобилю, который 3/4 времени проводит именно на дорогах . Пусть даже разного качества и типа покрытия. И лишь четверть пути которого пролегает через направления - и то, желательно, не очень раскисшие.

Соответственно, может быть обозначена как M-T или M/T. Сокращение от "mud terrain" - "грязевая земля". Самые сообразительные уже смекнули о предназначении подобного типа покрышек. :) Действительно, такой вид резины проектируется исключительно для преодоления бездорожья. Как следствие, рисунок протектора высокий и характеризуется явно-выраженными отдельными элементами. Боковины усеяны развитыми грунтозацепами , чтобы даже в грязевой колее цепляться за поверхность "дороги" изо всех сил. Особое внимание уделено такой характеристике как самоочищение протектора . То есть, форма выступов и канавок сделаны так, чтобы не только по-максимуму грести в грязевой (или снежной) каше, но и отбрасывать её от шины, а не наматывать на себя по принципу снежного кома.

Само-собой, чудес не бывает, и оборотной стороной всех вышеперечисленных плюшек является высокая шумность на асфальте и весьма посредственные сцепные свойства на ровных сухих поверхностях. Кроме того, максимальная скорость ограничивается производителем на уровне 160 км/ч. Что, впрочем, большинством автомобилей с такими шинами не достижимо в принципе.

И наконец, логичным довершением компании вышеобозначенных подвидов является резина HT . Расшифровывается как "highway terrain", и как понятно из названия, это обычная шоссейная резина для внедорожников. Да-да, вот такие теперь тренды, хотя звучит, согласитесь, несколько абсурдно. Но какие нынче внедорожники - такая и резина. А значит, модели этой категории имеют большой размер, грозное название, стильную штамповку с этим названием и исключительно асфальтовую "проходимость". По сути, это самая банальная легковая шина, просто имеющая высокий профиль и чуть более жёсткую боковину. Конечно же, производители в красивых рекламных буклетиках наобещают вам золотых гор - вплоть до того, что если аккуратно, то можно даже на лёгкое бездорожье на ней сунуться. Но если включить голову, то становится понятно, что имея достаточную геометрическую проходимость, на том самом "лёгком бездорожье" и на легковушке с обычной резиной можно уехать дальше иных кроссоверов. В общем, говоря прямым текстом - дорогие понты, и не более. Впрочем, учитывая нынешние тенденции "казаться, а не быть" - покупатель такого товара не мамонт, он не вымрет никогда.

Шины класса All-Terrain, или просто А/Т, значительно расширяют возможности использования полноприводного автомобиля. Не являясь нишевым продуктом, они сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью на бездорожье. От них не стоит ждать впечатляющих показателей в какой-то одной из этих областей, ведь главное их преимущество — универсальность

BFGOODRICH ALL-TERRAIN A/T KO2

Настоящая классика жанра. Одна из самых популярных универсальных автомобильных шин. Среди её плюсов — отличные тяговые свойства на бездорожье, устойчивость к механическим повреждениям и повышенная износостойкость. При этом она не лишена недостатков — например, заметно дубеет при отрицательных температурах, отчасти теряя сцепные свойства. Другой недостаток — довольно жёсткий ход на рекомендованном производителем давлении. Не годится для экстремального бездорожья, но обладает сбалансированным характером, как на асфальте, так и за его пределами.

BONTYRE STALKER A/T

По словам производителя, Stalker A/T созданы для максимального использования возможностей автомобиля. За счёт рисунка протектора, который имеет переменный шаг, удалось добиться хорошего акустического комфорта при использовании на асфальте, а быстрое самоочищение шины позволит не спасовать в условиях бездорожья. Выдерживает снижение давления до 1,5 атмосфер — хорошее качество на мягких грунтах. Довольно долговечна (за 10 000 км износ составит около 4 мм). Хорошо сбалансирована и подходит для самых разнообразных условий.

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

По сравнению с предыдущей моделью (Dueler A/T 694), разработчики улучшили конструкцию шины за счёт нескольких важных нововведений. Боковины были усилены, а плечевые блоки стыкуются по бесшовной технологии. Форма канавок оптимизирована для снижения шума и вибраций при движении по твёрдым покрытиям. Модель А/Т 697 изготавливается как в Японии, так и в Индонезии. Отзывы о ней диаметрально противоположные — обычно рекомендуют выбирать японское производство. За счёт особого состава резины у неё выше износостойкость и прочность на бездорожье.

CORDIANT ALL-TERRAIN

Шины универсального использования, предназначенные для всех типов покрытий. Строение протектора с разветвлённой системой канавок позволяет эффективно отводить воду, а непрерывное центральное ребро обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости на асфальте. Отличаются высокой прочностью корда и способны переносить серьёзные удары. Хорошее соотношение цены и качества позволяет говорить о них, как о достойном компромиссном варианте.

GENERAL TIRE GRABBER AT3

Весной 2017 года начались официальные поставки в Россию популярного североамериканского бренда. В конструкции Grabber AT3 были применены сразу три новых технологии, призванные улучшить потребительские качества шины как на асфальте, так и за его пределами. Технологии TracGen и DuraGen отвечают за стабильное сцепление на рыхлом грунте, за прочность боковин, а также за защиту протектора от повреждений. Не забыл производитель и про комфорт — технология Comfort Balance за счёт проработанного расположения блоков протектора значительно уменьшает вибрации при езде.

GOODYEAR WRANGLER A/T

Универсальная шина, изготовленная с применением технологии SilentArmor, позволяет уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и бездорожье. Боковины шины укреплены, что снижает вероятность прокола или пореза о камни. Большое количество ламелей в протекторе эффективно отводит воду, что позволяет говорить о хорошем сцеплении на мокрой дороге. А вот шумность напрямую зависит от гладкости асфальта — на некачественном покрытии появляется гул, который тут же пропадает на ровной дороге.

HANKOOK DYNAPRO ATM RF10

Шины изготовлены из мягкой резины, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на шоссе. На грунтовых дорогах ведёт себя сносно, в грязи если и замыливается, то не сразу, оставляя шанс выбраться на твёрдый грунт. Износостойкая. За счёт прочного корда устойчива к механическим повреждениям. Её можно уверенно эксплуатировать до минус 10 градусов, при более низких температурах на скользких покрытиях езда становится рискованной. Немного тяжелее конкурентов, что может увеличить расход топлива.

KUMHO ROAD VENTURE AT KL78

Как и многие всесезонные модели, не лучшим образом ведёт себя на льду, но компенсирует этот недостаток уверенным поведением на бездорожье. На песке не закапывается, а высокий профиль позволяет смело снижать давление (правда, в скоростных поворотах этот профиль добавляет машине валкости). По сравнению с другими моделями категории А/Т отличается низким уровнем шума, а по соотношению цена/качество создаёт конкуренцию самим BFGoodrich.

MAXXIS AT-980

В то время как подавляющее большинство производителей стараются улучшить ходовые качества шин на асфальте (потому что значительную часть времени автомобиль проводит в городе), Maxxis специализируется на внедорожной составляющей. Шина AT-980 имеет в своём арсенале технологию защиты обода диска, уплотнённый состав резины и усиленную боковину. Да и выглядят эти шины довольно агрессивно, что даже в городских условиях выгодно отличает их от конкурентов.

NOKIAN ROTIIVA AT

Отличительная особенность шины — высокая прочность и устойчивость к нагрузкам (индикатор износа позволяет точно оценивать время их замены). Довольно тихая для категории All-Terrain. При температурах выше +20°C становится очень мягкой, что увеличивает тормозной путь. Хорошо сопротивляется аквапланированию и отлично управляется на влажных покрытиях. Из-за мягкости резины наблюдается валкость на высоких скоростях.

NOKIAN ROTIIVA AT PLUS

Всесезонная шина, пригодная для установки как на лёгкие кроссоверы, так и на тяжёлые внедорожники. Большой выбор типоразмеров позволяет подобрать подходящий вариант для любого автомобиля. За хороший контакт с дорогой отвечают стабилизаторы на центральном ребре шины, а износ уменьшают специальные рёбра охлаждения, которые снижают нагрев при длительных поездках, что значительно увеличивает полезный пробег. Отличительная особенность модели AT plus — специальное строение канавок, благодаря которому камни не застревают в шине, в результате чего каркас дольше остаётся неповреждённым.

PIRELLI SCORPION ATR

Ещё один претендент на звание абсолютно универсальной шины. В его арсенале жёсткий каркас и усиленные боковины для защиты от проколов и повреждений на бездорожье. А также широкие блоки в сочетании с изогнутыми центральными канавками, которые позволяют комбинировать тяговые характеристики на мягких грунтах с эффективным торможением на асфальте. Производитель позиционирует Scorpion ATR как сбалансированную модель, пригодную для эксплуатации в соотношении 50/50.

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Ассиметричный рисунок протектора позволяет совместить хорошую управляемость на дороге с износостойкостью и проходимостью на бездорожье. В составе шины повышенное содержание диоксида кремния, что заметно увеличивает срок службы и уменьшает сопротивление качению. Кроме того, от быстрого износа шину защищают жёсткие ребра боковин.

YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015

Обновлённая классика с улучшенными характеристиками. Форма и расположение канавок и ламелей оптимизировано для снижения шума и вибраций. Состав резины изменён для улучшения управляемости и сцепления с дорогой. Боковины обладают выраженным агрессивным дизайном для усиления сцепных свойств в условиях бездорожья. Широкопрофильный протектор увеличивает пятно контакта, а новая система разбивки на четыре канавки эффективно отводит воду.

BONTYRE STALKER M/T

За счёт компромиссной управляемости на твёрдых покрытиях отлично подойдёт для экспедиционного использования. Не слишком шумит на асфальте. Глубокий рисунок протектора обеспечивает надёжные сцепные свойства на бездорожье, особенно в грязи. Развитые плечевые блоки и усиленный корд защищают шину от повреждений и повышают её износостойкость. Stalker M/T позволяет значительно снижать давление на слабых грунтах. Благодаря мягкой резиновой смеси пятно контакта увеличивается даже на лёгких автомобилях.

BFGOODRICH MUD-TERRAIN T/A KM2

Одна из самых популярных и зарекомендовавших себя шин на рынке. Отлично подходит для езды по всем видам покрытий - от асфальта до умеренного бездорожья. При эксплуатации только по дорогам быстро изнашивается, после чего заметно повышается шумность. За счёт усиленного корда хорошо переносит снижение давления. Агрессивный дизайн боковых грунтозацепов позволяет уверенно чувствовать себя на песке и глине. Стабильна на асфальте.

Mud-Terrain — одна из самых популярных категорий внедорожной резины, позволяющая раскрыть весь потенциал колёсной формулы 4х4. Разнообразие её вариантов чрезвычайно велико: от узкоспециализированных шин профессионального применения до вполне универсальных моделей, которые можно использовать в повседневной эксплуатации. В преддверии сезона давайте рассмотрим самые актуальные варианты, представленные на нашем рынке, чтобы предстоящее лето прошло насыщенно и интересно

CONTYRE EXPEDITION

Относительно мягкая резина, которая отлично ведёт себя на бездорожье. Этому способствуют хорошо проработанный рисунок протектора, его значительная глубина и небольшой вес шин. Хорошо балансируется. Обладает неплохим соотношением «цена–качество».

COOPER DISCOVERER STT PRO

Производитель рекомендует 85 %-е использование вне асфальта и лишь 15 % дороги. Причины столь радикальной внедорожной направленности — агрессивный рисунок протектора, мягкий состав резины и технология Armor-Tek 3, которая укрепляет корд шины, используя третий слой материала. Согласно европейской классификации, относятся к типу professional off-road, предназначенному для профессионального использования.

CORDIANT OFF-ROAD

Шины с хорошим соотношением цены и качества, по многим параметрам способные составить конкуренцию именитым брендам. За износостойкость и прочность отвечают двухслойный корд и особый состав резины. В преодолении бездорожья помогут развитые плечевые блоки и протектор с большой глубиной рисунка. За счёт широких канавок улучшена самоочищаемость в грязи.

DICK CEPEK EXTREME COUNTRY

Универсальная внедорожная резина от легендарного производителя. Спроектирована для высоких нагрузок и тяжёлых условий эксплуатации. Рисунок протектора с широкими канавками позволяет добиться хорошей самоочистки и улучшить сцепные свойства на грунтовых дорогах. Запатентованный двухслойный корд с технологией High Tensile сохраняет покрышку от порезов и повреждений.

GENERAL TIRE GRABBER X3

Новинка 2017 года, предназначенная для езды в тяжёлых условиях и по покрытию любого качества. Рекомендуемое соотношение использования — 20 % асфальта, 80 % бездорожья. Глубокие бороздки и система каналов позволяют шине быстро самоочищаться и сохранять хорошие сцепные свойства. В конструкцию корда интегрирована система рёбер, которая защищает от боковых порезов и повышает износоустойчивость. По сравнению с предыдущим поколением значительно улучшены шумовые характеристики на твёрдых покрытиях.

GOODYEAR WRANGLER MT/R KEVLAR

В этой модели использована технология Durawall, защищающая шину от проколов и повреждений. Развитые боковые грунтозацепы сохраняют сцепление с поверхностью, в то время как мягкий состав резины обеспечивает компромиссное поведение на асфальте. Узнаваемый дизайн шин отлично дополнит облик любого полноприводного автомобиля.

HANKOOK DYNAPRO MT RT03

Модель, спроектированная по традиционному рецепту шин класса Mud-Terrain. Главную роль играет усиленная нейлоном конструкция, призванная уберечь колесо от проколов и повреждений при преодолении острых, рельефных препятствий. Косвенно в этом участвует и защитный блок, проходящий от протектора к боковине. Вторая его задача — максимально сохранять сцепление на слабонесущих грунтах. Рисунок протектора с развитыми поперечными канавками эффективно отводит воду и грязь, предотвращая замыливание.

KUMHO ROAD VENTURE KL71

Широкая линейка типоразмеров позволяет подобрать шины этой модели практически на любой внедорожник. За счёт мягкого состава резины не слишком шумят на асфальте и сглаживают неровности дорожного полотна. Легко переносят понижение давления вплоть до 0,8 атм. Довольно тяжёлые, из-за чего повышается расход топлива. Отлично подходят для езды по грунтовым дорогам и экспедиционного использования в целом.

MATADOR MP75 WISENTTA

Спроектирована по мотивам легендарного BFGoodrich M/T. Хорошо развиты плечевые блоки, что в сочетании с большой глубиной протектора обеспечивает достойную проходимость на бездорожье. Прочный корд сохраняет целостность колеса в тяжёлых условиях— на каменистой почве и грунтовых дорогах. Рекомендованное соотношение бездорожья и дорог с твёрдым покрытием — 85/15.

MAXXIS BIGHORN MT-762

Отличаются хорошим соотношением цены и качества. Превосходно чувствуют себя в грязи — быстро самоочищаются и успешно противостоят замыливанию. Возможность ошиповки позволяет использовать их в зимнее время. На асфальте хорошо справляются с аквапланированием и обладают выдающейся для Mud-Terrain курсовой устойчивостью. Плечевые блоки протектора развиты не сильно, что немного затрудняет выезд из колеи. Хорошо переносят снижение давления, но за счёт очень жёстких боковин на лёгких внедорожниках увеличение пятна контакта будет небольшим.

MAXXIS MUDZILLA M-8080

Бескомпромиссная грязевая резина, главные преимущества которой — износостойкость и самоочищаемость протектора. Плечевая зона усилена специальным составом резиновой смеси. Выезд из колеи удаётся лучше, чем у многих конкурентов, за счёт развитой системы боковых грунтозацепов. Большая глубина протектора обеспечивает отличные сцепные свойства на грунтовых поверхностях и камнях.

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL

Радиальная шина, которая отлично ведёт себя на слабонесущих грунтах. Не может на равных конкурировать с узкопрофильными Super Swamper TSL Bogger, но показывает хорошие тяговые характеристики. За счёт направленного рисунка протектора неплохо сохраняет сцепные свойства на глине. Рекомендуется к использованию летом, так как на скользких зимних покрытиях отсутствие ламелей может сыграть с вами злую шутку.

NITTO MUD GRAPPLER

Шина, предназначенная для тяжёлых условий эксплуатации. В первую очередь акцент сделан на проходимость, поэтому, как и от большинства представителей категории М/Т, ждать от них отличной управляемости и низкого уровня шума не стоит. Зато в условиях бездорожья пригодятся и крупные боковые грунтозацепы, и трёхслойный корд, который сохранит шины на каменистых участках, а большое расстояние между блоками протектора улучшит их самоочищение.

NITTO TRAIL GRAPPLER

Модель шин, сочетающая прочность и проходимость с комфортом и безопасным поведением на твёрдых покрытиях. Трёхслойный корд, который также используется в модели Mud Grappler, защитит боковину от порезов и повреждений. На асфальте Trail Grappler не отличается особой шумностью и довольно эффективно противостоят аквапланированию. Без труда балансируется и не доставляет неудобств при использовании в городе.

PIRELLI SCORPION MTR

Компромиссный вариант шин для использования как в городе, так и на бездорожье. На асфальте они сохраняют акустический комфорт на уровне зимней шипованной резины, а лёгкое бездорожье становится вполне преодолимым. Не стоит питать иллюзий и покорять болотные топи — эта шины не для профессионального использования. В сравнении с шоссейной резиной Scorpion MTR может предложить разумное смещение ходовых характеристик в сторону умеренного бездорожья.

PRO COMP XTREME MT2 RADIAL

Одна из самых известных шин именитого производителя офф-роуд оборудования. За счёт радиального размещения слоёв полиэстера инженерам удалось добиться отличных сцепных свойств и повышенной износостойкости. Протектор располагается и на боковинах шин, защищая колесо от повреждений на каменистом грунте. Плечевые зоны имеют развитую форму и улучшают ходовые качества в грязи.

SIMEX EXTREME TREKKER 2

Относится к экстремальному направлению категории Mud-Terrain. Благодаря направленному рисунку протектора и шестислойной боковине обладает отличными сцепными свойствами и большой прочностью (в составе резиновой смеси используются кевларовые волокна). Благодаря направленному рисунку протектора отлично работает на движение вперёд. Нестандартный угол атаки плечевых грунтозацепов позволяет уменьшить размер колеса, что важно для внедорожников с небольшими колёсными арками. Как и любая другая специализированная резина, при постоянном использовании на асфальте быстро изнашивается.

SIMEX JUNGLE TREKKER 2

Шины для тяжёлого бездорожья, в последнюю очередь предназначенные для езды по асфальту. Ненаправленный рисунок протектора позволяет проходить многие препятствия внатяг, не развивая большой скорости. На асфальте шумные и передвигаться быстрее 90 км/час не получится. Боковины очень жёсткие — даже при снижении давления пятно контакта увеличивается незначительно. Позиционируются как кардинальный способ улучшить проходимость машины, не внося изменений в конструкцию.

TOYO OPEN COUNTRY MT

Шина, призванная максимально долго сохранять тяговые свойства автомобиля за пределами дорог. Плечевые блоки протектора выполнены в зубчатой форме, что благоприятно сказывается на самоочищении. Ламели имеют большую глубину, а сам протектор выходит далеко за рамки боковин. Это улучшает поведение внедорожника в колее, а также придаёт шине агрессивный вид. Корд изготовлен из трёх слоев полиэстера, что позволяет ему выдерживать повышенные нагрузки.

SUPER SWAMPER TSL BOGGER

Настоящая легенда для всех любителей (и профессионалов) покорения экстремального бездорожья. Для езды по асфальту не предназначена: быстро изнашивается и затрудняет управление автомобилем. Полностью раскрывает свой потенциал на мягких грунтах. За счёт глубокого протектора и развитых боковых грунтозацепов позволяет продолжать движение в самых сложных условиях. Переносит снижение давления вплоть до 0,4 атм. Является нишевым инструментом, для полноценного использования которого необходимы опыт и подготовленный автомобиль.

YOKOHAMA GEOLANDAR M/T+

Среди интересных решений, выделяющих эту модель, — канавки протектора с двойной прорезью, которые улучшают сцепные свойства в грязи. Следует отметить и многослойный корд, благодаря которому лучше распределяются боковые нагрузки, что сохраняет целостность шин. Благодаря специальному составу резины Geolandar M/T+ обладают повышенной износостойкостью на асфальтовых покрытиях.

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

  • HP;
  • HT;
  • AT;
  • MT.

Рассмотрим подробнее каждый класс.

  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье - противопоказано.
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Шины фото

Как правило, начинающие автомобилисты, покупая резину для внедорожников, прежде всего, обращают внимание на ее размерность, марку и, соответственно, цену. Иногда визуально оценивают «зубастость» протектора. Между тем, на покрышке все написано, надо только изучить эту «грамоту», благо, она не сложная.

Обозначения на боковине дают исчерпывающую информацию. По сути, это — паспорт колеса, «проверив» который ты сразу поймешь, что тебе подходит, а что нет.

Для того, чтобы быстрее с этим разобраться, шинники условно делят покрышки на четыре класса: HP; HT; AT; MT.

Предположим, вы приобрели премиальный внедорожник или кроссовер, но по бездорожью на нем гонять не собираетесь. Либо потому, что машина очень дорогая и портить ее не хочется, либо по другим причинам. Наиболее распространенная — вы видите в автомобиле отражение cвоего высокого статуса.

Шины фото

Хорошо, в пампасы вы не сунетесь, а вот на шоссе хотите оторваться (надо думать, в рамках ПДД). Тогда нужна резина с маркировкой HP. Аббревиатура эта расшифровывается как High Performance, а шины, помеченные ею, предназначены для премиальных SUV. Это — высший класс, заточенный исключительно под автомагистрали. В грязи, снегу, песке, камнях и так далее на нем делать нечего. Зато на трассе, благодаря высокому индексу скорости (минимум 210 км/ч), эта резина способна на чудеса.

Шины фото

Если вам, все-таки, предстоит езда по не очень качественному покрытию, то имеет смысл остановиться на шинах с маркировкой HT (Highway terrain). По сути, это — шоссейная резина, скоростной индекс которой не превышает 180 км/ч. Это — более универсальные покрышки, на которых допускается езда по некачественным дорогам, кроме того, на них можно съехать на грунт, однако даже для легкого бездорожья они, все-таки, не подходят.

На такие условия эксплуатации рассчитаны покрышки с обозначением AT (Аll terrain). Они хороши и на асфальте, и на грунтовке, и на не очень пересеченной местности. Покупать их стоит, если ежедневно примерно половину пути вам приходится проделывать по плохому покрытию.

Шины фото

В принципе, если относиться к выбору шин для внедорожника очень серьезно, а именно так и следует их выбирать, то надо попытаться найти компромисс между проходимостью и комфортом. Для кого-то это будет вариант НТ, а кому-то больше подойдет АТ.

С этими покрышками «золотую середину» найти еще можно, а вот резина с маркировкой МТ такой роскоши не предоставит. Это, если так можно выразиться, «бескомпромиссная» резина, предназначенная для езды по конкретному бездорожью. Такое колесо узнаешь и без разных там индексов — по мощному протектору, задача которого цепляться за неудобное покрытие.

Вот на этих шинах нечего делать уже на асфальте. То есть, выезжать на него, конечно же, придется, но постоянно использовать эти покрышки в качестве шоссейных не рекомендуется. Они — шумные, плохо тормозят на асфальте, а скоростной индекс не превышает 160 км/ч. Зато в грязи им равных нет.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

Шины выполняют на автомобиле сразу несколько функций. В первую очередь они позволяют улучшить сцепления с дорогой, повышая эффективность управления и уровень безопасности. Они амортизируют неподрессоренные части машины при наезде на препятствия. Одними из наиболее распространенных являются шоссейные покрышки, маркируемые H/T.

Особенности шин H/T

Шины H/T расшифровывается, как Highway Terrain, на русский можно перевести, магистральная или шоссейная покрышка. Исходя из названия, можно предположить, использовать их стоит только на твердом покрытии. Идеальным вариантом будет асфальт или бетонка.

В целом предназначены для дорог общего пользования. Это скоростные покрышки. Рисунок протектора позволяет эффективно удерживать автомобиль на дороге. Трассовые шины могут быть зимними, для лета и всесезонными. Естественно некоторые технические характеристики у каждого варианта будут отличаться.

Протектор шин Highway Terrain

Все шоссейные шины имеют слабозащищенную боковину. Это позволяет снижать массу покрышки, а так как они используются на ровных дорогах, риск повреждений минимален.

Протектор характеризуется неглубокими канавками, покрышка часто имеет поперечные водоотводящие каналы. На летних и всесезонных моделях есть четко выраженное ребро. У зимних моделей присутствуют ламели, они могут шиповаться.

Протекторные блоки могут быть крупными или мелкими. Это зависит от сезона, для которого предназначена автошина.

Плечевые блоки развиты слабо. На летних моделях, они могут практически полностью отсутствовать. На покрышках для зимы, более выражены, но это зависит от типа протектора.

Виды рисунка протектора

Перед тем, как выбрать шоссейную авторезину, важно понять, каким образом различается протекторный рисунок. На подобных автошинах можно встретить все разновидности протектора. Разберем их более подробно.

  • Симметричный. Очень простой рисунок. Характеризуется одинаковым рисунком на всем скате. Неплохо держит дорогу, но могут возникать сложности на мокром асфальте или же при высоких скоростях. Подобные протекторы имеют самые дешевые модели автошин.
  • Симметричный направленный. Схож с предыдущим вариантом, но имеет направленные канавки, упрощающие отвод влаги из пятна контакта. В итоге автомобиль становится более устойчивым. Эффект аквапланирования менее выражен. Необходимо при установке учитывать направление движения.
  • Ассиметричный. В этом случае шина имеет два совмещенных протектора. С одной части ската, рисунок больше подходящий для подсохшего асфальта. На другой стороне дождевой протектор. Так получается универсальная покрышка, способная эффективно работать в любых условиях. При монтаже обязательно учитывать расположение покрышки относительно внутренней и внешней стороны.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет скат, состоящий из двух рисунков. При этом, рисунок еще и направленный, что позволяет наиболее эффективно управлять машиной на любых дорожных покрытиях. При установке следят за направлением движения и стороной покрышки.

Помимо перечисленного зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую. Европейские покрышки похожи на летнюю дождевую авторезину, но с более выраженным протектором. Скандинавский рисунок характеризуется развитыми плечевыми блоками и крупными шашками.

Общие правила подбора шин к автомобилю

Типоразмер

Типоразмер можно найти на боковине покрышки. Разберем, что значит указанная маркировка. Для примера возьмем колесо 215/60R16 99R, вот как можно расшифровать эти данные.

  • 215 – ширина покрышки. Размер указан в миллиметрах.
  • 60 – высота профиля. Указывается процентное отношение высоты к ширине.
  • R – конструкция шины. Так обозначается радиальное расположение корда.
  • 16 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 99 – индекс допустимой нагрузки.
  • R – индекс максимальной скорости.

Высота профиля влияет на управляемость при большой скорости. Чем меньше профиль, тем автомобиль устойчивее и лучше управляется. Также нужно учитывать, что это не вседорожная резина, поэтому брать высокопрофильные покрышки не стоит.

Ширина профиля влияет на ходовые качества автомобиля и проходимость. Для зимы, стоит брать более узкие модели, они эффективнее на снегу.

Сезонность

Подбирая резину HT, стоит учитывать, что она бывает разной, и чтобы правильно ее выбрать следует учитывать сезонность. Перечислим основные особенности этих разновидностей.

  • Летняя. Производится из жестких резиновых смесей, так достигаются оптимальные эксплуатационные характеристики при высоких температурах. Протектор способен хорошо отводить воду. Рисунок неглубокий.
  • Зимняя. Намного мягче летних шин. Может иметь европейский или скандинавский рисунок протектора. Канавки глубокие.
  • Всесезонная. Может эксплуатироваться зимой и летом. Оптимальным является использование ее при температурах от -10° до +15°.

Индексы нагрузки

Шоссейная резина имеет высокие индексы скорости. Даже самые дешевые модели могут выдерживать 240 км/ч. Но, зимние варианты иногда менее скоростные. Указывается индекс в типоразмере, обозначение в виде латинской буквы можно расшифровать по таблицам.

Индекс массы аналогично расшифровывают по таблицам. Шины H/T могут иметь самые разные требования по нагрузкам. Четко отметить границы минимальных и максимальных допусков практически невозможно.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации следует избегать агрессивного вождения. Стоит помнить, назначение этой резины асфальт, выезжая на грунтовку, нужно помнить, что это может привести к повреждениям покрышек.

Для летних шин минимально допустимым является остаточный протектор в 1,6 мм. Для зимней резины этот показатель равен 4 мм.

Правильно подобрав шоссейную резину, можно значительно улучшить безопасность движения. Также это поможет продлить срок службы автошин.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Летние шины: особенности и критерии выбора

Читайте также: