Шины тойо или пирелли что лучше

Опубликовано: 26.04.2024

Шина Тойо
В нынешнее время производители летних автомобильных покрышек ведут борьбу за звание лучшего производителя данных изделий для автомобилей. В этой борьбе принимают участие все самые известные, популярные и признанные производители.Большинством автолюбителей чаще всего выбираются шины от производителей Toyo и Pirelli, и без экспертных мнений достаточно сложно судить о том, покрышки от какого производителя имеют преимущество над всеми.

В этой статье расскажем вам о принципиальных различиях покрышек от двух гигантов массового производства автомобильных шин, об их отличиях и выявим победителя среди них.

Летние шины Toyo

Японский производитель Toyo представлен на рынке автомобильных шин большим количеством модификаций летних автомобильных покрышек высокого качества производства. Все передовые японские технологии, которые были разработаны японским производителем, применяются на практике в изготовлении летних шин, и поэтому продукция данной компании является признанной не только в Японии, но и в Европе и по всему миру.

Летние шины Тойо
Объясняется это довольно просто – шины имеют не самую высокую стоимость, однако это никак не сказалось на качестве исполнения летних шин.

Среди самых популярных и известных в мире моделей покрышек для использования в летний сезон от производителя Toyo можно выделить такие модификации, как:

  1. Proxes CF2.
  2. NanoEnergy 3.
  3. Teo Plus.
  4. Tranpath MP4.
  5. DRB и многие другие.

Все представленные модели в данном списке являются самыми покупаемыми модификациями летних автомобильных шин от компании Toyo. Поговорим о них подробнее.

Каждая из перечисленных модификаций имеет свою особую технологию изготовления. В состав резиновой смеси здесь входят самые лучшие компоненты, которые помогают шинам обрести отличные сцепные качества на любом покрытии, что также увеличивает степень безопасности водителей при движении на высоких скоростях в любых погодных условиях.

Летние шины Тойо
Основа резиновой смеси состоит из натурального каучука – лучшего компонента для базы покрышки, который очень прочно прилегает к дорожному полотну. Протекторный профиль также создается индивидуально для каждой модели. Это происходит посредством разработки инновационной компьютерной технологии, которая составляет оптимальный рисунок протектора.

Во всех представленных моделях имеются достаточно широкие канавки, за счет чего создается отличный эффект аквапланирования при движении по влажному полотну. Именно этим и обеспечивается надежность езды при использовании такого формата шин.

Недостатки шин Toyo

Принципиальных недостатков у данных моделей летних шин нет, поскольку производитель постоянно работает над совершенствованием своих имеющихся моделей покрышек. Единственное, чем могут быть недовольны европейские водители – отсутствие универсальности летних покрышек. Это очень спорный вопрос при выявлении недостатков шин Toyo, потому что летние шины японская компания производит именно для езды в это время года.

Ни для кого не является секретом тот факт, что многие производители из своих летних моделей автомобильных шин делают всесезонные. Для этого покрышки не шипуются, а ламелизируются и проходят дополнительную термическую обработку, чтобы такие покрышки можно было использовать в зимний сезон.

Шины Тойо

У японцев же нет такого стремления сделать все свои покрышки универсальными – точность и практичность владельцев данной компании заставляет весь концерн работать строго в двух направлениях производства покрышек – для летнего сезона и для зимнего.

Еще один маленький минус в сторону производителя – отсутствие большого выбора в плане размерностей для определенных моделей. Далеко не все модификации летних покрышек от Toyo могут похвастать большим арсеналом размерностей для разного типа автомобилей, за счет чего эксперты отмечают этот факт как непрофессионализм со стороны разработчиков шин.

Именно за счет этого, по мнению специалистов, японская компания не может позволить себе иметь славу таких компаний, как Continental, Bridgestone, Cordiant и многих других. Впрочем, по словам руководства компании, работа в данном направлении уже ведется.

Преимущества шин Toyo

Протектор шин Тойо
Гораздо больше у покрышек от японского производителя преимуществ, недели недостатков. Самым главным преимуществом, безусловно, является цена за шины, которая не намного, но все же ниже, чем у итальянского производителя покрышек Pirelli. Безусловно, это не последний плюс в копилку компании «Toyo».

Шины также славятся свой износоустойчивостью, отличными качествами сцепления с дорогой на любом покрытии. Также модификации летних покрышек от Toyo имеют оригинальный рисунок протектора, позволяющий автомобилю свободно и легко маневрировать по дорожному пространству. Также шины имеют очень высокий класс надежности и безопасности, что автоматически их ставит в ранг одних из самых лучших в мире.

Помимо этого, стоит также отметить и большой выбор среди моделей. Многие эксперты считают, что отсутствие универсальности покрышек данного производителя легко купируется количеством представленных на рынке моделей, поступающих в продажу. Это действительно хороший плюс, потому что каждая модель по-своему уникальна, обладает своими неповторимыми качествами, и это повергает покупателя в восторг, поскольку выбирать среди лучших моделей всегда очень приятно.

Шины Pirelli

Шины Пирелли
Итальянский производитель автомобильных летних шин Pirelli известен на весь мир как один из самых массовых производителей в Европе – ежегодно они выпускают десятки новых модификаций шин, что позволяет покупателям довольно свободно осуществлять выбор в пользу той или иной модели. На рынке данная компания находится достаточно давно, и качество производимых ею покрышек позволило стать компании Pirelli одной из самых узнаваемых в мире и признанной по популярности.

Что же такого особенного в шинах Pirelli? Если сравнивать цены на данные покрышки в среднем по классам, то становится ясно, что итальянские производители просят за свою продукцию достаточно большие деньги. Однако такая цена хорошо обоснована, поскольку качество исполнения летних покрышек имеет самый высокий класс экологичности, а также прочности и безопасности. «Pirelli» использует также множество собственных технологий для производства, однако в последнее время эту компанию критикуют за плагиат незапатентованных технологий у ведущих мировых производителей.

Впрочем, этот факт является достаточно спорным, поскольку итальянцы если берут какую-либо технологию производства за основу, то обязательно добавляют в нее что-то свое.

Недостатки шин Pirelli

Зимние шины Пирелли
Самый главный недостаток шин Pirelli – очень плохая выносливость к перепадам температур. В последнее время такая проблема для автомобильных покрышек является весьма актуальной в силу изменения климата в европейских странах. Шины начинают терять свои проводные качества, начинает нарушаться герметичность, что в итоге ведет к расслоению покрышек.

Эксперты говорят о том, что такой эффект происходит в силу того, что компания в резиновой смеси для покрышек использует недостаточное количество натуральных компонентов. И это несмотря на высокий класс экологичности покрышек!

Недостатков, в принципе, у данных покрышек немного, но одним из главных – стоимость покрышек. Водители среди граждан среднего класса неохотно идут в магазин за шинами Pirelli¸поскольку это может вылиться в серьезный удар по их семейному бюджету. Действительно, даже в Европе не все готовы позволить себе приобрести такие покрышки. Но что ж делать, если эти шины действительно качественные и безопасные для использования – придется идти и на большие траты!

Преимущества шин Pirelli

Шины Пирелли
Уникальность состава резиновой смеси может приносить не только недостатки в виде потери качества, но так же и преимущества в виде одних из самых лучших в мире качеств сцепления с дорогой. Американские эксперты говорят о том, что шины Pirelli в вопросе сцепления с дорогой являются самыми качественными – они ведут себя одинаково в любых условиях, и именно этим шинам может быть присуща та универсальность, которой не хватает моделям автомобильных шин от производителя Toyo.

И действительно – в Европе многие в зимнее время ездят на летних шинах Pirelli и совершенно не боятся за свою безопасность, поскольку даже на скользком покрытии покрышки ведут себя просто замечательно! Соответственно, вместе с этим стоит отметить и управляемость автомобилями и маневренность – эти два качества также находятся на высшем уровне!

Покрышки устойчивы к износу, если они даже используются на скоростных треках. У этих покрышек достаточно высокий порог максимальной скорости – у некоторых моделей он достигает 260 км/ч! Также отметить отличные свойства отталкивания водных масс из пятна контакта, которые достигаются благодаря уникализации и оптимизации профиля проекторного рисунка.

Шины дополнительно оснащены широкими канавками протектора, продольными вспомогательными ребрами на боковинах и ламелями, что в совокупности придает отличное сопротивление качению. С такими шинами авто хорошо держит прямую на любой дороге в любую погоду.


Сравнительная характеристика шин от обоих производителей

В итоге, проведя определенный анализ моделей летних покрышек от обоих производителей, независимые эксперты определили, что небольшое преимущество имеют все-таки шины от итальянского производителя Pirelli. И определилось это не только их возможной универсальностью, но также и более оптимизированным и надежны составом резиновой смеси, а также более лучшими показателями износоустойчивости и сцепления с покрытием.

Эксперты сделали вывод – покрышки для летнего от этих производителей являются почти одинаковыми по безопасности и прочности, далее идут расхождения по некоторым компонентам. С небольшим перевесом Пирелли опередили японские покрышки, но вот в вопросе цены японцы опередили итальянцев, и, по словам специалистов, возможно именно за счет этого фактора шины от производителя Toyo имеют фактически одинаковые показатели продаж своей продукции с итальянской корпорацией.

Перед тем, как покупать летние шины на очередной летний сезон, не следует спешить. Первое дело для грамотного водителя – это основательно запастись информацией об актуальных предложениях, тестированиях, обзорах и сделать свои собственные выводы относительно резины на лето. И уже потом выбирать новую обувку, уже имея представление об ассортименте.

В нашем топе лучших летних шин 2021 года участвовало пятнадцать участников, каждый из которых показал себя во всей красе. Мы выделили все недостатки и достоинства, чтобы каждая покрышка была для читателя как на ладони.

Рейтинг летних шин 2021 года

15. Kormoran Road Performance

  • Экономичность;
  • Тихая работа;
  • Курсовая устойчивость;
  • Низкая цена.
  • Слабые сцепные свойства на мокрой и сухой дороге;
  • Низкая плавность хода.

14. Nexen N blue HD Plus

Летние шины Нексен отличаются в первую очередь хорошим торможением на мокром покрытии. На повышенных оборотах они демонстрируют плавную и мягкую работу, в салоне присутствует только еле заметный гул от резины, о котором легко позабыть, наслаждаясь комфортом внутри кроссовера. Вместе с этим колеса удерживают автомобиль от потери курса вне зависимости от скоростного режима. Оборотной стороной хорошего торможения является довольно слабое качество управляемости на обоих вариантах покрытия. Когда нужно быстро и эффективно уйти с курса, а потом восстановить прежнюю траекторию, шины Нексен Н Блю HD Плюс не всегда идеально справляются со своей задачей. Сопротивление качения, с другой стороны, довольно высокое.

  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Эффективное торможение на мокрой дороге;
  • Тихая работа и плавное прохождение разбитых покрытий;
  • Экономия топлива;
  • Низкая цена.
  • Неважная управляемость и торможение на сухой дороге;
  • Слабые результаты в экстремальных тестах;
  • Шансы аквапланирования.

13. Cordiant Comfort 2

Хоть летние шины от российского производителя и относятся к сегменту бюджетной резины, они являются хорошим выбором для тех, кто не хочет переплачивать, но при этом думает о достойном уровне безопасности. Тестовые заезды показали, что на мокрой и сухой дороге эти шины имеют приличные качества торможения и управляемости. Сложно назвать их выдающимися, но для водителей, которые не живут одной скоростью, а всегда внимательны к дороге, Кордиант Комфорт 2 станут мудрым выбором. При езде в этой резине следует остерегаться эффекта аквапланирования. Однако они хорошо держат курс и неплохо амортизируют на бездорожье. Слабыми сторонами Кордиант Комфорт 2 является повышенный расход топлива при 90 км/ч и посредственный результат при выполнении экстремальных маневров.

  • Неплохое сцепление на сухой дороге;
  • Надежное выдерживание курса;
  • Плавный ход и тихая работа.
  • Риск аквапланирования;
  • Сложная управляемость на мокрой трассе;
  • Низкая экономия топлива.

12. Toyo Proxes CF2

  • Акустический комфорт в салоне;
  • Лучшая экономия топлива;
  • Неплохое управление на мокром асфальте;
  • Хорошее торможение на сухом покрытии;
  • Курсовая устойчивость.
  • Невысокие качества торможения на влажном шоссе;
  • Сложная управляемость на сухом полотне;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Высокая цена.

11. Kumho Ecsta HS51

И первую десятку замыкают летние шины от Кумхо. Их отличительной чертой для бюджетного сегмента является хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Достойные качества сцепления показывает быстрая смена направления движения на сухом асфальте, однако на влажной дороге качества управляемости несколько хуже. При езде по лужам есть возможность потерять сцепление с дорогой и оказаться во власти аквапланирования. На высокой скорости присутствуют сложности с выдерживанием постоянного курса. Кроме того, плавность хода у летней резины Кумхо Экста HS 51 невразумительная – поездок по бездорожью лучше вообще избегать.

  • Короткий тормозной путь на влажной и сухой дороге;
  • Неплохая управляемость на сухой поверхности;
  • Низкое сопротивление качению и на средней, и на высокой скорости.
  • Посредственное управление на мокром полотне;
  • Есть риск аквапланирования;
  • Нестабильна при прямолинейном движении;
  • Грубый ход.

10. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Летние шины Данлоп оказались ровно посередине в нашем топе летних покрышек 2021 года, и тоже самое можно сказать и об их характеристиках. У них нет однозначных провалов, но и лучшими ни по одному из критериев они, увы, не являются. Больше всего им удается торможение на сухой поверхности, рулевое управление чуть проседает, но остается приличным. На мокрой дороге много сложностей и неоднозначных результатов. Управление неплохое для той цены, по которой покрышку продают в магазинах, но если рассматривать сцепные свойства резины на влажной поверхности в общем и целом, то они довольно невысокие. Также при выезде на ухабистую дорогу, шины Данлоп СП Спорт Макс 050+ словно и не заботятся о комфорте пассажиров – ход грубоват.

  • Хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • Надежная курсовая устойчивость;
  • Неплохая защита от аквапланирования;
  • Тихая работа.
  • Длинный тормозной путь и сложная управляемость на влажной трассе;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Низкая экономичность;
  • Высокая цена.

9. Maxxis Premitra HP5

Покрышки Максис на летний сезон занимают девятое место и здесь показывают достаточно неоднозначные результаты. С одной стороны, они продемонстрировали очень высокое качество торможения на мокром покрытии (что можно поставить в пример даже более дорогим покрышкам), но с другой, при маневрировании на этой же трассе у них возникли сложности в грамотном прохождении поворотов. На сухом асфальте им явно удается более удачно сочетать характеристики торможения и управляемости, но поразить тут экспертов особо нечем. Максис Премитра HP 5 можно поставить в плюс плавность хода, но по шумности они скорее проигрывают. Еще мы отметим довольно низкое сопротивление качению.

  • Короткий тормозной путь на влажном полотне;
  • Неплохие качества торможения и управляемости на сухом асфальте;
  • Плавный ход;
  • Хорошее следование курсу;
  • Экономность.
  • Сложная управляемость на мокрой дороге;
  • Остается возможность попасть под воздействие аквапланирования;
  • Громкая работа на повышенной скорости.

8. BFGoodrich Advantage

  • Превосходное сцепление с сухой дорогой;
  • Выносливость перед нагрузками и ударами;
  • Экономия топлива.
  • Усложненное управление и длинный тормозной путь на мокром полотне;
  • Вероятность аквапланирования;
  • Грубая работа на дорожных неровностях;
  • Высокая цена.

7. Hankook Ventus Prime 3 K125

Летние шины Ханкук на седьмой позиции, ведь у них отличные результаты торможения с мокрой и сухой дорогой. На мокрой дороге они показываются хорошие качества рулевого управления, но на сухой все значительно сложнее, так что водителю не стоит расслабляться при езде по высушенным на солнце трассам. При увеличении оборотов очень сильно страдает курсовая устойчивость и, если водитель не будет следить за направлением движения, автомобиль может увести в сторону. Еще одним недостатком резины Ханкук Вентус Прайм 3 является топливная экономичность, которая начинает страдать уже к 60 км/ч.

  • Прекрасное торможение на сухой и влажной дороге;
  • Неплохое управление на мокром покрытии;
  • Тихая работа.
  • Неполадки курсовой стабильности;
  • Слабая управляемость на сухом полотне;
  • Растущий расход топлива.

6. Michelin Pilot Sport 4

Шины от компании Мишлен можно назвать одними из лучших по балансу характеристик, хотя их ощутимо клонит в сторону сухой дороги – торможение и рулевая управляемость действительно заслуживает уважения. На мокрой дороге они слабее, тормозной путь довольно длинный, управление намного сложнее. По продольной и поперечной защищенности от аквапланирования они довольно посредственные. Также на скорости выше 80 км/ч шины начинают сильно шуметь, что не очень характерно для резины этой французской фирмы, которая всегда славилась очень мягкой резиной. По экономии топлива Мишлен Пилот Спорт 4 также звезд с неба не хватают.

  • Замечательная управляемость и торможение на сухом полотне;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Неважное торможение и отклик на руль на мокрой дороге;
  • Риск возникновения эффекта аквапланирования;
  • Сильный шум на высокой скорости;
  • Повышенное потребление топлива.

5. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Пятой финишную прямую преодолели летние шины Пирелли. Они отлично себя чувствуют на влажной дороге: управление и торможение – одни из лучших качеств среди всех участников. В дождь можно свободно ездить по лужам, шанс аквапланирования практически исключен. На сухой трассе характеристики резины чуть слабее, но не существенно. Недостатками является «гуляющий» курс, высокое потребление топлива и не самый износостойкий протектор. Но обратной стороной этого является очень плавный ход и тихая работа с дорожным полотном.

  • На влажной дороге они управляются вне всяких похвал;
  • Сопротивляемость аквапланированию;
  • Неплохие качества сцепления с сухим полотном;
  • Плавная и тихая работа.
  • Мягкая и непрочная;
  • Не всегда удается выдерживать четкий курс;
  • Низкая экономность;
  • Высокая цена.

4. Bridgestone Turanza T005

  • Впечатляющее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная управляемость на сухой дороге;
  • Экономичность.
  • Сложность в управлении во время дождя;
  • Риск аквапланирования;
  • Шум.

3. Nokian Hakka Green 3

Совсем свежие летние шины от компании Нокиан, а уже умудрились обойти практически всех участников. Кроссовер на мокром асфальте останавливается, как вкопанный. При разгонах автомобиль плавно и эффективно набирает обороты и также без сложностей вписывается в повороты. Особенно экспертов впечатлили качества сцепления во время экстремальных виражей и эффективная защита от аквапланирования. При прямолинейном движении курс выдерживается четко, без отклонений. На сухой дороге можно обозначить заметные задержки в управляемости, но торможение вызывает лишь восторг. Слабой стороной летней резины Нокиан Хакка Грин 3 является сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, а также грубоватый ход на дорожных неровностях.

  • Прекрасные свойства торможения на мокрой и сухой дороге;
  • Короткий тормозной путь на влажном покрытии;
  • Хорошее сцепление во время экстремальных заездов;
  • Четкое следование курсу.
  • Сложности в управлении во время движения по сухой трассе;
  • Высокий уровень шума на большой скорости;
  • Грубая работа на ухабах.

2. Continental PremiumContact 6

Конти для летнего сезона занимает вторую строчку топа за выдающиеся качества на сухой дороге, на которой эти шины выступили лучше всех иных участников. Кроссовер в них тормозит крайне эффективно, управляется автомобиль быстро и очень интуитивно. На влажной дороге шины ведут себя немного хуже, но только в сравнении с лидером. Отдельно нужно упоминать о небольших проблемах в сопротивляемости аквапланированию и повышенном расходе топлива. В салоне присутствует еле заметный шум от работы резины Континенталь Премиум Контакт 6 с дорожным покрытием, но смутить он может только очень придирчивого владельца. Для многих недостатком будет являться высокая цена –качество требует значительных трат.

  • Замечательное торможение и управляемость на сухой трассе;
  • Короткий тормозной путь и отклик на руль при езде в дождь;
  • Надежная курсовая устойчивость.
  • Есть небольшой риск аквапланирования;
  • Сильное сопротивление качению уже на средней скорости;
  • Высокая цена.

1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины от Гудиер настоятельно рекомендуются к использованию, как победитель нашего топа летних покрышек 2021 года. От прочих их отличает лучшее сцепление на мокрой поверхности и отличные свойства на сухом асфальте. Для скоростного прохождения поворотов и экстремальных виражей они актуальнее прочих. У этой резины довольно жесткий протектор, очень слабо оптимизирующий расход топлива, однако он грамотно защищает шины от потери контакта при аквапланировании и сопротивляется ударным нагрузкам и износу во время длительных поездок. Из недостатков Гудиер Игл Ф 1 Ассиметрик 5 еще можно назвать повышенный шум в салоне.

  • Замечательное сцепление на мокрой и сухой дороге;
  • Основательная защита от аквапланирования;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Повышенный расход топлива;
  • Жесткий ход и шум.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за шины Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо.

Pirelli

Поставил себе такие, в целом шинами очень доволен, ездил по разным дорогам и претензий нет, всё отлично, но в грязь не советую заезжать. Износ после сезона пользования минимальный, впечатления очень положительные, советую!

    Износоустойчивость:

Мне нравятся, рекомендую как шоссейные так и грунтовые, но не грязевые.

    Износоустойчивость:

За 3 года использования нареканий нет, ходят реально долго и надёжно, хорошо держат дорогу, как в сухую так и в мокрую погоду. Износостойкость средняя, не шумят, уверен, что они вас не подведут и прослужат долгое время.

Данные шины сложно поддаются балансировке, а на высоких скоростях начинается биение в руль, все остальные характеристики вроде в норме, но этот факт реально раздражает, поэтому буду искать что-то более качественнее!

    Износоустойчивость:

Как по мне так это лучшие шины и я свой выбор сделал. По ходовым качествам особых замечаний нет, держат сухую дорогу отлично, да и выполнять любые маневры с ними не страшно. Также не кидает по дороге во все стороны, во время дождя ведут себя адекватно и не шумные.

Советую и Вам остановить свой выбор на шинах Toyo.

    Износоустойчивость:

Пока езжу на этой резине первый сезон и нареканий нет, прочная, грыжи не повылазили, стойкость к аквапланированию отличная. Также присутствует акустический комфорт и повороты держит хорошо, поэтому я рекомендую фирму Toyo, её шины хорошего качества.

Купленный мною в прошлом году комплект летних шин TOYO Tranpath MP4 благополучно умер. Пробежали эти шины ни много ни мало 30000 км. Резина была с 50% износом.

    Износоустойчивость:

Кончилась у меня резина особенно передок. Стояла у меня toyo cf2 откатала она где-то 45 т.км перед стерся до индикатора.

Из бюджетного я за Тойо! Были у меня Toyo Proxes Sport. Отличная резина за свои деньги.

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Всем привет. Помогите определиться между летними шинами toyo proxes cf2 VS pirelli cinturato p1 verde. Езжу по-разному, и тихо, и с быстрым ускорением, но без букса, и в повороты в хожу на скорости-не как пенсионер.
Да, и какая покрепче, чтобы шишок меньше выскакивало-дороги не очень. Отзывов в инете много, но я думаю что большинство заказные.Еще в планах была бриджстон екопия150, но от неё отговорили. Если кто на таких катался напишите.Спасибо

Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Лада Приора, 2007


Лада Приора, 2011


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2008

Комментарии 28

День добрый. Что в конечном этоге выбрали? Как впечатления?

У меня 2 авто и на обоих эти резины с картинок)))) 185/60/14пирелли отличная резина и по щебенке гонял и в небольшие горы подымался вообщем таксист где только не катаюсь и куда не заносит! У пирелли громадный + как и — в цене, сейчас стоит 3т 1 баллон но! Они дают год гарантии! Как не кто другой, сам лично пробил балон 2 пореза приехал с чеком поменяли на новый! И переобули тоже бесплатно! Резина мягкая, не шумная откатал полтора сезона, доволен! Но сейчас она стоит дороже чем когда я ее брал.
Сейчас езжу на 185/65/14тойо 2550р за баллон без бесплатного шиномонтажа и гарантия кончается после того как тебе на шинке поставят их на авто я очень удивился)))))
Тоже мягкая тоже тихая и тоже хорошо заходит в поворот) разницы особо не заметил, и — тоже опыта с ней не было но месяц отьездил, производитель Япония, отбалансировалась почти в 0
Пирели + мягче +гарантия на год — цена
Тойо + цена — чуть жёстче — гарантия

общался с менеджером по поводу гарантии.условия гарантии таковы, маленькие порезы до 5 мм вроде-ремонт, большие-замена! а ремонт пореза-заплатка(спайка)это ведь не есть хорошо-на что продавец пожал плечами… спасибо за отзыв

Они только пугают я и сам не знал) и гоаорили что гарантия 1месяц а когда пробил и приехал они нечего не лотали и даже не выделывались, сфоткали приложили копию чека и сказали гарантия 1год)

2 сезона на тойо. Резина оправдывает каждую копейку. Езжу по городу в основном, ну и в отпуск на дальняк по трассе раз в сезон, дорогу держит просто изумительно, управляемость хорошая, до этого стояли Кама и данлоп, по этому сравниваю только с этими марками резины. Резина тихая, но только для асфальта, по траве и песку не едет, но это рисунок протектора такой. Но если она с центурато в одной ценовой категории то разницы большой не почувствуешь.

разница всё равно должна быть, т.к. протектор, состав резины и т.д. -разные.шишки, порезы- что-нибудь было? а цена почти одинакова у них.

Не шишек ни порезов нет.

На весте с завода стоит пирели такая, тихая мягкая но на скорости страшно нет уверенности в ней, может из-за размера 185/65/15, а toyo у меня стаяла на приоре 185/60/14 она давала уверенности на любой скорости и в любую погоду, 2,5 года и 40000км поездил на ней выдержала все износ был50%, на пирели 3000 км проехал ничего не могу сказать про износ

Читайте также: