Широкое колесо на мотоцикл плюсы и минусы

Опубликовано: 15.05.2024

Среди любителей круизеров хватает адептов “секты ВШК”, то есть “ Великого Широкого Колеса ”. Проще говоря, многие райдеры ставят на заднее колесо автомобильную покрышку, приводя аргументы в пользу такого решения. Плюсы в этом действительно есть, начиная курсовой устойчивостью и заканчивая износостойкостью. Но хватает и минусов, о которых мы и поговорим.

Профиль

Автомобильные колёса, в отличие от мотоциклетных, плоские, а не округлые. А байк – это не машина, в поворотах он наклоняется, и тут возникает вопрос – а как можно наклонить мотоцикл на автоколесе? На самом деле оно достаточно мягкое для того, чтобы в поворотах чувствовать себя сносно. К тому же ставят его обычно на круизеры и туреры , а не на спортбайки, и подобная техника всё равно не предназначена для прохождения поворотов “с коленкой”. Но при чрезмерном наклоне с автомобильной покрышкой можно легко завалиться.

Нестабильное поведение

За счёт большего пятна контакта автопокрышка действительно способствует хорошей курсовой устойчивости, но это правило верно только на ровном асфальте . Стоит байку с плоской задней шиной заехать на какую-нибудь неровность, как возникает опрокидывающий момент, направленный в сторону центра пятна контакта. В результате заднее колесо начинает бросать из стороны в сторону , и особенно хорошо это чувствуется на снятом асфальте или при езде по дорожной разметке. Езда в междурядье станет намного сложнее, так как разметку в России часто кладут от души, и она может на 5-10 мм возвышаться над асфальтом.

Полетели!

Наверное, всем мотоциклистам приходилось сталкиваться с такой неприятной штукой, как аквапланирование . Ну вы знаете – это когда при наезде на лужу на большой скорости колесо не успевает рассекать воду, и в итоге едет не по твёрдой поверхности под ней, а по поверхности самой воды. Это чревато потерей управляемости, и с автоколесом вероятность “поймать” аквапланирование намного выше . По той же самой причине, по которой на прямой байк себя ведёт более предсказуемо – увеличенное пятно контакта. Автомобилю это менее страшно, так как колёс у него четыре, а вот для мотоцикла последствия могут быть очень нехорошими.

Жёсткость

Нормальная мотоциклетная покрышка с округлым профилем намного лучше амортизирует дорожные неровности , чем автомобильная. Готовьтесь к тому, что разные мелкие камешки и ямки, на которые вы привыкли не обращать внимания, будут чувствоваться намного сильнее. Впрочем, для байка на хороших подвесках, вроде Honda Gold Wing, это не так критично. Другая причина ухудшения работы подвесок – большая масса автопокрышки . Ходовая мотоцикла рассчитана на определённую неподрессоренную массу, и с намного более тяжёлой автомобильной шиной работать она будет менее эффективно.

Внешний вид

Выглядит широкое автоколесо, установленное на мотоцикл, весьма спорно. Находятся и те, кому это нравится, но большинство мотоциклистов, увидев подобный тюнинг, красноречиво покрутят пальцем у виска, а потом будут рассказывать друзьям, какого чокнутого они сегодня видели.


  • 1 обращение
  • 2 комфорт
  • 3 вид
  • 4 Важное соображение


Во время круиза или поездки на мотоцикле важно иметь машину, которая хорошо управляется. Широкая задняя шина помогает удерживать заднее колесо на одной линии с передним колесом на протяжении поворотов. Широкая шина уменьшит вероятность поломки заднего колеса, что приведет к аварии. Кроме того, более широкая задняя шина будет держать лучшую линию при езде под дождем, исключая «пропуск» тонкой шины. Более широкая шина может также помочь передать мощность более крупных мотоциклетных двигателей, обеспечивая увеличение ускорения и разрушения, а также большую стабильность на более высоких скоростях.


Комфортная поездка всегда приятна и необходима при поездках на дальние расстояния. Это еще одно преимущество замены заводской шины на более широкую. Большая площадь поверхности на земле означает, что на дороге остается больше места для поглощения небольших неровностей и гравия. Кроме того, более широкая шина незначительно снижает нагрузку на водителя при удержании велосипеда во время минимального или нулевого движения.



Если вы рассматриваете возможность замены вашей задней шины для мотоцикла на более широкую, убедитесь, что вы также изменили обод, чтобы он соответствовал размеру шины. Шины, которые шире обода, уменьшают количество пятна контакта, что приводит к закруглению борта протектора. Попытка компенсировать более широкую шину с помощью обычного обода путем уменьшения давления воздуха приведет к увеличению тяги и снижению устойчивости. Правильная ширина обода для шин имеет важное значение для управляемости, стабильности и безопасности.

Muscle RR — кастом проект на базе Honda CBR. Технически он был реализован и прошел обкатку в конце прошлого сезона и в ожидании весны и нескольких недостающих аксессуаров почти всю зиму провел в нашей теплой мастерской. Доставка “бантиков” для украшения нашего “торта” наступила раньше весны, напомнив о приближении нового мотосезона и о том, что у нас есть грандиозный проект, о котором мы практически ничего не рассказывали. Пользуясь случаем, хочется открыть вам правду о том, как и почему был разработан, изготовлен и установлен на мотоцикл уникальный консольный маятник, ставший ключевым аспектом трансформации CBR в Muscle RR.

Началось все с мысли об установке на спортбайк широкого заднего колеса. Идея была в том, чтобы построить мотоцикл, каких в нашей стране практически нет — понятие “кастом байк” в Украине, зачастую, ассоциируется с чопперами, бобберами, кафе-рейсерами… Тем не менее, во всем мире спортбайки занимают значительную долю в общем числе “прокачанных” мотоциклов. Это значит, что для проведения такой операции как расширение кормы байка существуют готовые решения. И чаще всего именно такими решениями пользуются тюнеры всего мира. Находишь в интернете торговую площадку, выбираешь под свой мотоцикл, понравившийся маятник, покупаешь, а дождавшись — устанавливаешь. Однако, при заказе детали у специализированных изготовителей (Roaring Toyz, Fat300customs, Chaos, TOCC и других), могут быть подводные камни, усложняющие и удорожающие покупку. Не говоря уже о торговых площадках вроде e-Bay.

Такое решение нас не устраивало. Во-первых потому, что при постройке мотоцикла перед нами стояла задача сэкономить, но не продешевить. Во-вторых потому, что качество доступных на рынке деталей, судя по фото и нашему опыту, далеко от идеала и требует обязательной подгонки, несмотря на утверждения производителей о беспроблемной установке. И, наконец, в какой-то момент, размышляя о том, как решить нашу комплексную задачу, родилось решение: установить на CBR автомобильный диск! Эта идея была хороша со всех сторон: афтермаркет для автомобилей куда шире, а потому и выбор больше, и цены доступней. К тому же установка автомобильного диска избавляла от необходимости покупки переднего мотоциклетного колеса, вместо этого мы решили подобрать дизайн заднего под заводской передний диск. Все в рамках концепции “сэкономить, но не продешевить”.

Идея использовать автомобильное колесо очень понравилась владельцу мотоцикла, тем более, когда мы предложили использовать диск как у Plymouth Satellite R — его дизайн отлично сочетается с передним диском CBR. Кованый пятиспицевый диск Weld 10,5х18 дюймов с широкой полированной “полкой” обошелся заказчику в 870 долларов, тогда как колесо для мотоцикла, без учета стоимости доставки в Украину, в среднем оценивается примерно в 1350 условных единиц.

Выбор в пользу автомобильного диска, кроме всего прочего, определил и выбор маятника, поскольку автомобильное колесо на байк можно установить только на консольном маятнике. Подобное “извращение” в плане маятников широко распространено у итальянских производителей мотоциклов (Ducati, Moto Guzzi, MV Agusta), успешно применяющих такую конструкцию еще с 50-хх годов на самых разных моделях мотоциклов. Когда речь заходит о технике как искусстве, мало кто может сравниться в этом с Италией…

Исходя из наших задач и чтобы не изобретать велосипед, мы решили использовать узел от мономаятника Ducati 1098, поскольку они доступны на вторичном рынке. Этот узел хорош тем, что решает сразу три задачи: является стыковочным элементом между маятником и задним колесом, выступает несущим элементом для крепления тормозного механизма заднего колеса, а еще в нем предусмотрена возможность регулировки натяжения цепи.

Был и еще один вопрос, требующий решения, для инсталляции автомобильного колеса. Дело в том, что задний диск Ducati 1098 крепится к оси маятника при помощи центральной гайки, так что для интеграции автомобильного диска нам довелось изготовить специальный адаптер. Теперь снять заднее колесо можно будет двумя способами: раскрутив пять гаек на адаптере или по-мотоциклетному — скрутив всего лишь одну гайку. Взявшись за данный узел мотоцикла мы не могли оставить без внимания ведомую звездочку. Поскольку габариты, а значит и вес заднего колеса существенно выросли, увеличилась и нагрузка на двигатель. Чтобы компенсировать потерю мощности мы прибегли к простому, но действенному способу — изменению передаточных чисел. Адаптировав увеличенную 52-зубовую звезду Vortex под кронштейн звезды Ducati, мы добились желаемого.

Для установки маятника мы изготовили трубчатый корпус подшипников. За основу взяли оригинальную ось крепления маятника, соответственно в изготовленный корпус мы запрессовали новые оригинальные подшипники Honda.

Располагая необходимой деталью, мы получили возможность соединить все ключевые точки нашей конструкции. Для этого мы использовали возможности программы для 3D-моделирования, которая показала, что предварительные расчеты по размерности колеса, вылету и т.п., проведенные перед покупкой диска были верны. Компьютерная примерка показала, что нужно изменить систему цепного привода колеса, в связи с тем, что заднее колесо гораздо шире и больше стокового, соответственно, пропала соосность ведущей и ведомой звезд цепного привода. К тому же, размер колеса 300/35 ZR18 вынудил удлинить колесную базу.

Таким образом, мы пришли к тому, что цепь нужно удлинять и смещать в сторону. Из всех возможных вариантов осуществить такую операцию, мы выбрали наиболее рациональный с точки зрения эргономики и эстетики. К тому же, данный способ был проверен временем — мы решили использовать две цепи с промежуточной муфтой по примеру Roaring Toyz. А чтобы согласовать передачу крутящего момента от привода к увеличенной задней звезде, передаточные числа муфты были подобраны в соотношении 1:1.
После того, как мы скомпоновали три ключевых узла воедино, предстояло решить еще один вопрос: каким способом соединить их в целостный работоспособный механизм. Вариант номер один — короб. Почему? Потому что верхнюю и нижнюю плоскость маятника можно вырезать лазером из материала нужной толщины. Это обеспечивает компьютерную точность при сборке детали.

Однако этот вариант существенно уступает в дизайне варианту номер два. А именно: конструкции детали, выполненной из труб круглого сечения. В большинстве случаев оригинальные мономаятники на итальянских спортбайках, как и тюнинговые детали от именитых кастомайзеров, изготовлены именно таким способом.

У меня приятель строит такие. Я пробовал прокатиться, привыкнуть надо, но едет нормально.
Изображение

Изображение

Мне еще рассказывали что на разметке колбасит.

У меня приятель строит такие. Я пробовал прокатиться, привыкнуть надо, но едет нормально.
Изображение

Изображение

Ох!! Спасибо большое за фото, я так дрлго искал резину в сравнении с размерами..находил какую то левую фотку. на ней 250 было шире 280.

У меня приятель строит такие. Я пробовал прокатиться, привыкнуть надо, но едет нормально.
Изображение

Изображение

Фу, какая гадость

Про широкие задние колеса. Езжу на моте по городу на работу и по делам каждый день, пока позволяет погода.Строил для себя мот и хотел 300, но после советов бывалых товарищей съевших на этом деле. решил ставить 280, хотя диск покупал под 300-ю резину. Визуально 280 и 300 сильно не отличается но рулится 280 лучше чем 300, перед постройкой покатал и на том и на другом поэтому есть о чем говорить по крайне мере по ощущениям. По прямой едет шикарно и та и другая резина (Тестировал Метзеллер и ставил его же). Но лучше всего рулится сток и это факт. Здесь как самому хочется и видится. По мне так одного жирного колеса мало, за ним тянется чуть ли не вся переделка мота. А так, хозяин - барин можно и 360 впихнуть, но по моему- перебор.
К 280 привык, да нюансы есть - поворот проходишь медленнее, на МКАДе калейность - тоже аккуратнее, но в целом я доволен и менять пока ничего не собираюсь. Мне нравится.

Вот, нашел фотку, не совсем сзади, но все же. Каток 300 мм.
Изображение

Изображение

Изображение

Про широкие задние колеса. Езжу на моте по городу на работу и по делам каждый день, пока позволяет погода.Строил для себя мот и хотел 300, но после советов бывалых товарищей съевших на этом деле. решил ставить 280, хотя диск покупал под 300-ю резину. Визуально 280 и 300 сильно не отличается но рулится 280 лучше чем 300, перед постройкой покатал и на том и на другом поэтому есть о чем говорить по крайне мере по ощущениям. По прямой едет шикарно и та и другая резина (Тестировал Метзеллер и ставил его же). Но лучше всего рулится сток и это факт. Здесь как самому хочется и видится. По мне так одного жирного колеса мало, за ним тянется чуть ли не вся переделка мота. А так, хозяин - барин можно и 360 впихнуть, но по моему- перебор.
К 280 привык, да нюансы есть - поворот проходишь медленнее, на МКАДе калейность - тоже аккуратнее, но в целом я доволен и менять пока ничего не собираюсь. Мне нравится.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Часто вижу широкие автомобильные колёса, с автомобильной резиной на оппозитах, скажите, а как вы с ними в повороты входите и как управляемость?

По прямой охренительная управляемость. В повороты с ней лучше не входить. По прямой до пивного ларька доехал, развернул мот руками, нацелил на гараж и по прямой обратно.

та ну ладно.. по прямой управляемость тоже ужасная, малейший камушек, ямка и т.д. и мот едит куда ему хочется. Авторезина на мотоцикле это убийство.

Novi4ok , Зато какое "пятно контакта" :)

А после камушка пятно на жопе ещё больше :)

Так что получается, чем больше ширина, тем хуже управляемость? Тогда наверное ставить 130-ку и не париться))

Наклони мот на бок и посмотри какая часть авторезины касается земли. примерно с велосипедное колесо. Мотоцикл на велосипедном колесе херово цепляется за почву. КО

Для езды не подходит.

я могу выразится более понятливей, но без обид. Авторезина на мотоцикле это признак нехватки мозга, дибилом нужно быть чтобы ездить на ней. Я собирал свой мот на авто резине, купил для того чтобы была высота, не делать же мне раму когда мот стоит диском на земле, вот и обул в авто резину, собрал. Повезло что не заводил, пришлось мне его перевезти раз по улице в ручную на ЭТОЙ АВТО резине, так я проклинал всё подряд, даже вручную перетолкать мотоцикл это было издевательство. Его не ужержиш вообще.
НАЙДИ ВНАЧАЛЕ РЕЗИНУ ПО СВОИМ ФИНАНСОВЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И АССОРТИМЕНТУ КОТОРЫЙ ЕСТЬ В ТВОЁМ ГОРОДЕ, НЕ ЖАДНИЧАЙ. А ПОТОМ УЖЕ ПОДБЕРЕШ АВТО ИЛИ МОТО ДИСК ЭТО УЖЕ ПРОЩЕ.

Проблема авторезины в том, что при наклоне пятно контакта резко уменьшается, что в повороте резко повышает шансы вылететь за пределы полосы, что окончится может летально.

Всё понятно, спасибо за разъяснения. Тогда ещё вопрос, какой шириной МОТОрезины следует ограничиваться?

всё зависит от того какая будит передача у тебя, кардан или цепь, если цепь и всё как положенно с редуктором и т.д. то можеш хоть до 300мм ставить, а если кардан то там история другая, дабы не лепить редуктор смещения идеально 200подойдет, не более, а то будит у тебя кардан метра 2 и колесо чёртигде. Начиная от 130 - 200мм подбирай чего найдеш вот в принципе оптимальный диапазон. У меня метзеллер маратон 200*60*16 по сравнению со стандарным колесом по высоте от тяжика почти одинаковое, там разница практически не заметна.

Читайте также: