Школьник велосипед какой диаметр колес

Опубликовано: 30.04.2024

велосипед «Школьник»

Покупка своему ребенку «Школьника» считалась одной из обязанностей каждого родителя в советское время. Этот велик, как и многие другие, помнят до сих пор велосипедисты старше 25 лет. Велосипед «Школьник» был настоящей легендой среди мальчишек и девчонок возраста 10-12 лет.

История велосипеда

В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением. Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.

За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.

«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево. Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его. Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.

Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.

Школьник

Технические характеристики и конструкция

Несмотря на то, что байк был очень популярным, нельзя сказать, чтобы он превосходил по характеристикам своих конкурентов. У него была сама обычная конструкция и технические характеристики.

Изначально у велосипеда была закрытая рама. Это добавляло велосипеду жесткости. На мужские модели многие устанавливали еще одно седло на верхнюю трубу рамы и катали на нем своих друзей. Позднее было принято решение отказаться от такого типа рамы и сделать выбор в пользу открытой, но складной рамы. Она оказалась более удобной, компактной, а самое главное – такое изменение не повлияло на жесткость всей конструкции.

Несмотря на незамысловатость конструкции, геометрия у велосипеда была очень удобной. Он был оборудован высоким рулем и седлом, которые можно было регулировать по высоте угла наклона. Седло хоть и было каркасное, но достаточно мягкое.

Что касается других технических характеристик, то они были следующими:

  1. Диаметр колес составлял 510 мм. Сегодня аналогичным является размер колес в 20 дюймов;
  2. Ширина покрышек 1,25 дюймов. На «Школьник» устанавливались обычные сликовые покрышки.
  3. На передней звезде было 32 зубья, а на задней в 2 раза меньше. Поэтому придаточное число было равно 2:1;
  4. Общий вес велика составлял 9,5 кг.

Из дополнительного оборудования, которое шло в комплекте, можно выделить задний багажник и насос. На цепь по всей длине была установлена защита. Многие старались как-либо улучшить свой велосипед, по крайней мере, хотя бы визуально. Имел место быть различный тюнинг рамы и колес.

«Школьник» сегодня

В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.

Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.

Тюнингованный школьник


Тюнингованный школьник

Заключение

Советский велосипед «Школьник» был одним из лучших подарков для подростков того времени. Он хоть и не выделялся неповторимыми характеристиками, зато отлично подходил для систематических прогулок по дворам и паркам. Большое количество моделей дожило и до сегодняшних дней. Благодаря труду неравнодушных людей, много «Школьников» все еще на ходу и не перестают радовать владельцев.

Каждый родитель Советской эпохи считал своим долгом купить ребенку велосипед «Школьник». В то время выбора особого не было, а этот велик вполне справлялся с поставленными задачами: подростки 10–14 лет колесили на нем по улицам и дворам, ездили вместе с родителями на дачу, а также использовали велосипед в качестве основного средства передвижения.

Сегодня такие велики можно увидеть в частных коллекциях. Некоторые энтузиасты используют велосипеды «Школьник» в качестве основы, дополняя его современными компонентами, превращая раритетную модель в оригинальный и колоритный байк, который ничуть не уступает современным аналогам. Сегодня мы разберемся, почему некоторые велосипеды эпохи СССР пользуются спросом и в наши дни, разберем характеристики велосипеда «Школьник», а также расскажем, что особенного есть в советских велосипедах.

История появления

Обсуждаемую модель выпускал завод «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В военные годы производство велосипедов было приостановлено – предприятие специализировалось на изготовлении боевых снарядов и оружия. Только в 1956 году производство двухколесного транспорта было восстановлено. Выпускаемые модели были ориентированы на советскую молодежь.

За всю историю производства конструкция «Школьника» неоднократно изменялась. Поначалу ГАЗ выпускал образцы двухколесного транспорта для советских мальчишек и девчонок. Взрослые модели для мужчин отличались закрытой рамой, в женских моделях верхняя труба располагалась чуть ниже. В последние годы завод наладил производство универсальных байков с открытой рамой.

Обсуждаемая модель была рассчитана на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но на «Школьнике» катались и ребята помладше. По тем меркам, цена велосипеда «Школьник» была ощутимой для семейного бюджета, однако многие родители все-таки дарили своим детям надежные и легкие байки, которые открывали перед ребятами новые горизонты.

Характеристики

Велосипеды «Школьник» не особо превосходили своих конкурентов. Это были относительно простые и надежные конструкции, которые вполне справлялись с поставленными задачами:

  • Добраться из пункта «A» в пункт «B».
  • Редко ломаться.

Поначалу велосипеды собирались на рамах закрытого типа, что обусловливало некую жесткость. Чуть позже мужские модели укомплектовывались дополнительным седлом для пассажира, но еще через некоторое время эта идея показалась разработчикам неподходящей, и велосипеды начали собираться на открытых рамах складного типа. Кстати, это существенно облегчило решение вопроса с хранением велосипеда зимой. Если раньше он занимал много места в квартире, то с появлением складных конструкций появилась возможность заметно уменьшить габариты байка.

«Школьники» отличались примитивной геометрией рамы, высоким рулем и седлом. Другие технические характеристики:

  • Диаметр колес у «Школьника» составлял 510 мм. Нынешним аналогом являются 20-дюймовые колеса.
  • Ширина покрышек – 1,25 дюймов. На великах того времени ставили обычные сликовые покрышки.
  • На передней звезде 32 зубья, на задней – 16.

Стоит отметить, что велосипед отличался легкостью – вес байка составлял чуть больше 9 кг. Соответственно, кататься на нем могли и дети младшего школьного возраста. В качестве дополнительной комплектации использовался насос и задний багажник.

Отличия от новых моделей

новая модель велосипеда Школьник 1996 года

Сегодня отыскать рабочий велосипед «Школьник» непросто. Учитывая, что байки перестали выпускать еще в 1996 году, даже самая качественная модель не выдержит разрушительной силы времени. В Советском Союзе велики подобного плана были большой ценностью, поэтому их обладатели с благоговейным трепетом относились к своим железным коням и всячески оберегали их от любых поломок.

Сегодня парочка «Школьников» находится в частных коллекциях. На выставках раритетных моделей можно увидеть несколько тюнингованных моделей ушедшей эпохи. Конструкция «Школьника» весьма удачна, но не для современного велосипедиста, который быстро привык к дополнительным опциям, существенно облегчающим катание. Основные отличия от новых моделей:

  • Отсутствие опорной подножки (нет даже петель под установку).
  • Устаревшая схема рамы.
  • Измененная конфигурация руля.
  • Использование тормоза заднего колеса, который устанавливался внутрь втулки.
  • Не использовались дополнительные тормозные механизмы.

Заводом, выпускающим «Школьников», были предусмотрены специальные крючки для насоса. На раме также был кожаный кофр для инструмента, который может пригодится в дороге. Сегодня кожаную сумочку заменяет компактный ремкомплект, который включает все то, что может пригодиться при проколе колеса.

Советы по эксплуатации

Каким бы надежным не был ваш байк, любая техника требует соответствующего ухода, который заключается в следующих моментах:

  • Регулярная чистка и смазка ходовых частей. Пыль, грязь и вода никогда не несли пользу для металлических компонентов.
  • Сложный ремонт должен выполняться в мастерских. Если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, отдать велосипед в ремонт лучше человеку, который неоднократно сталкивался с подобной проблемой.
  • Берегите велик от влаги. Катание по лужам или во время дождя – это весело и прекрасно. Но велосипеду явно не по вкусу водные процедуры. Поэтому его следует как можно тщательней протереть и высушить.

Если вы хотите наслаждаться безупречным состоянием своего байка, следует грамотно ухаживать за велосипедом. Глядя на раритетные модели, невольно удивляешься, как люди умудряются сохранить целостность всех механизмов и красоту модели. Дело в том, что раньше «Школьника» позволить себе мог не каждый, поэтому и отношение к вещам было соответствующее.

Заключение

В наши дни велосипед «Школьник» можно видеть в частных коллекциях. Если судить по тому времени, конструкция байка отличалась прочностью механизмов и надежностью всех соединений. «Школьник» был рассчитан на подростков, однако на велике катались и дети младшего возраста.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Вариантов велосипедов для детей младшего школьного возраста в Советском союзе было не так уж много. Велосипед «Школьник» был популярным транспортным средством. Он предназначался для детей 10-12 лет и представлял собой уменьшенный вариант модели для взрослых. К транспортному средству в советские времена относились достаточно бережно, учитывая то, что не все родители могли подарить ребенку такое удовольствие.

Технические характеристики велосипеда

Марки советских велосипедов имели несложную конструкцию. Что касается «Школьника», то по своим техническим характеристикам он ничем не отличался от других выпускаемых моделей.
Учитывая то, что колеса были достаточно узкими, транспорт нельзя было назвать безопасным. Качество задней втулки также оставляло желать лучшего: в течение нескольких месяцев после начала эксплуатации цепь слетала регулярно, а педали постоянно прокручивались. Но, несмотря на тяжесть и слабую заднюю втулку, аппарат мог выдержать самую сильную нагрузку.

В первых выпускаемых вариантах «Школьника» рама имела сдвоенную верхнюю трубу, которая переходила в перья задней вилки.

К отличительным особенностям конструкции относились:

  • мягкое сиденье с жестким каркасом;
  • высокий руль;
  • открытая рама;
  • задняя втулка с ножным тормозом и свободным ходом;

Перечислим технические характеристики устройства:

  • вес - 9,5 кг;
  • расстояние между втулками колес (база велосипеда) - 875 мм;
  • высота рамы - 445 мм;
  • высота до центра оси каретки от поверхности дороги - 225 мм;
  • диаметр колес с шинами составлял 510 мм;
  • размерный тип шин - 445*30 мм;
  • передняя и задняя звезда - 32 и 16 зубьев соответственно;
  • длина шатунов - 110 мм.

К дополнительному оборудованию, которое можно было установить на транспортное средство, относились: светоотражатель красного цвета на заднем щитке, звонок, щитки колес и щиток цепи.
Следующим доступным агрегатом на смену разломанному «Школьнику» приходил велосипед «Уралец», который считался надежным агрегатом для подростков. И хотя детям на нем кататься было неудобно, многие умудрялись ездить под рамой.

История появления

Советская промышленность умела выпускать качественные аппараты. "Школьник" представлял собой дефицитный товар, выпуск которого начали в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе. Первые модели, предназначенные для мальчиков, были с закрытой рамой. Позже велосипеды перестали делить на женские и мужские, их стали выпускать в варианте «унисекс». Кроме того, существовала и более продвинутая версия транспорта - складная.

Советские велосипеды "Школьник" выпускались до 1993 года и были самой популярной моделью, приобретаемой для детей школьного возраста.

Практически у каждого советского ребенка был велосипед «Школьник». Такая модель считалась наиболее удачным и надежным вариантом для всех детей, возраста 10 – 11 лет и старше.

Велосипед Школьник

На протяжении длительного времени эти виды велосипедов успешно выпускались и занимали лидирующие позиции по количеству продаж.

Несмотря на то, что в последние годы «Школьники» не производятся, они сохранились во многих семьях, где уже ни одно поколение с удовольствием гоняет на таком «металлическом коне» по городским улицам и сельской местности.

Производством велосипедов «Школьник» занимался советский велосипедный завод, который был построен в городе Горький.

На заводе трудилась ни одна сотня людей, и за смену выпускалось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, деталей и прочих элементов для них. В последующем «Школьники» с этого предприятия поставлялись по магазинам всех городов и поселков СССР.

Начиная с 1956 года Горьковский завод вновь вернулся к своему основному производству и начал с огромнейшими опережениями выполнять план по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.

Почти за 40 лет здесь была сделана ни одна тысяча великов, которые изначально делались двух видов – специально для мальчиков и для девочек. Модели для мальчиков имели закрытую раму, а для девочек эта рама находилась несколько ниже.

У «Школьников», выпускаемых в советское время, было много отличительных особенностей:

  • легкость;
  • простота в управлении;
  • колеса меньшего диаметра, в сравнении со взрослыми моделями;
  • надежные крепления.

Технические характеристики и конструкция

Технические характеристики и конструкция

Конструкция велосипеда «Школьник» отличается:

  • Закрытой рамой.

Примечание: по мнению многих велосипедистов, закрытые рамы добавляют жесткости конструкции.

  • Возможностью закрепить дополнительное седло.
  • Высоким рулем, который регулируется на нужный рост.
  • Мягким седлом.

Среди основных технических характеристик этого велика выделяют:

  • Ширину покрышек 1.2 дюйма.
  • Общий вес 9.6 килограммов.
  • Диаметр колес 515 миллиметров.
  • Задний металлический багажник.

В комплексе к каждому велосипеду обязательно прилагался насос.

Велосипед школьник в наши дни

Велосипед школьник в наши дни

В 1996 году на заводе прекратили выпуск моделей «Школьник». Однако в наши дни такие велики можно встретить у многих людей, причем, в превосходном состоянии.

Благодаря надежной конструкции, качественным деталям, а главное, добросовестному отношению к производству все эти велосипеды до сих пор «на ходу» и являются верными товарищами своих юных владельцев.

Отзывы владельцев

Николай, 33 г., г. Вологда

Павел, 43 г., г. Кострома

Татьяна, 37 л., г. Подольск

Семен, 56 л., г. Брянск

Надежда, 38 л., г. Волгоград

Велосипеды «Школьники» это отличные и надежные модели, которые массово выпускались на советском заводе. Несмотря на то, что в наши дни производство прекратилось, они есть во многих семьям, причем в отличном виде.

ЛВЗ В-25 (женский).

10 комментариев:

У меня был велосипед "Школьник" с закрытой рамой. Куплен был примерно в 1968 году

Мне Дед купил, они с бабушкой согласовали покупку в магазине Школьник, в Городке Моссовета 1967 году. Спасибо за воспоминание, нашего золотого детства.

до 93 года выпускался Школьник вообще или какая-то определенная модель? У меня Школьник 98 года выпуска появился в 99, сделан был там же на ГАЗе, рама была из одной трубки ,как у советского школьника, но разъемная.

до 93 года выпускался Школьник вообще или определенная модель? У меня был школьник 98 года выпуска, только рама разъемная - так он от советского ничем не отличался, сделан был все там же на ГАЗе.

Выпускался постсоветский "Школьник" и после 1993 года. Модель не знаю, но у него были стандартные колеса 406 мм вместо 445 мм и нормальная задняя втулка торпедо (без прокрутов, а старая "половинчатая" втулка "ГАЗ Родина" имела этот опасный недостаток - педали прокручивались, а велосипед не ехал или, хуже того, не тормозил). Рама была как разъемной, так и неразъемной.
Модель 519-022: />Модель 519-021:

Велосипед "Школьник" начал выпускаться с 1956 г., а в 1979 он был впервые модернизирован. Точно помню, что отличались модели сиденьем, и ручками на законцовках руля. На первых моделях шильдик был металлический накладной на двух заклёпках, а после 1979 г. шильдик убрали и логотип стали наносить краской.

А мне тут попался велосипед очень похожий на Каму, тоже складной, но явно детский вариант, рама той же конструкции, но трубы и перья вилки тоньше и направляющая для вилки длиннее чем на Каме, не подскажите что за велосипед?

ох школьник, я сам сразу начал с 6-лет ездить на стареньком дорожном, с женской открытой рамой, потом к 7 годам купили такой же ораньжевый и опять с открытой рамой, а вот у брата и сестры, когда они подросли были школьники, у них у обоих была одна и та же поломка, прокручивалась звездочка, одно из колес было разобрано и сварщик электродом "исправил", на нем ездили и давали покататься соседним детям, ломали его, ставили запчасти со второго и так пока от них не осталась груда обломков, этот лисапед не для детей был был сделан

Читайте также: