Сколько ходит резина на ниве

Опубликовано: 16.05.2024

Имя: Андрей
Рег.: 18.12.2010
Сообщений: 118
Откуда: Ульяновск, Заволжский р-н
Возраст: 45
Авто: Нива 21213, 1996 г.в., УАЗ Патриот, 2015 г.в.

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 973
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 94 / 4601
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 273
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 505
Откуда: Спб
Возраст: 61
Авто: 21214м, 2014г

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 1539
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: ваз 212140 2010 гв

Имя: Андрей
Рег.: 18.12.2010
Сообщений: 118
Откуда: Ульяновск, Заволжский р-н
Возраст: 45
Авто: Нива 21213, 1996 г.в., УАЗ Патриот, 2015 г.в.

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 1539
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: ваз 212140 2010 гв

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 913
Откуда: Рязанская область
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Имя: Андрей
Рег.: 18.12.2010
Сообщений: 118
Откуда: Ульяновск, Заволжский р-н
Возраст: 45
Авто: Нива 21213, 1996 г.в., УАЗ Патриот, 2015 г.в.

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 273
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 973
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Видос про ТО, свежак. Скажу сразу, что я автора не поддерживаю и к нему никакого отношения не имею).

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 1518
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 51
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 273
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Ампер
С официального сайта Мишлен:
"8. СРОК СЛУЖБЫ ЛЕГКОВЫХ ШИН
При производстве шин применяются самые разные материалы, свойства которых со временем могут изменяться. Эти изменения зависят от условий хранения (температура, влажность, условия складирования и т.д.) и условий эксплуатации (скорость, нагрузка, давление воздуха, состояние обода и т. д.), применяемых к шинам.

Поскольку невозможно с высокой долей точности рекомендовать какой-то определенный срок эксплуатации для шин, компания Мишлен рекомендует на ежегодной основе осуществлять дополнительную проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации всех легковых шин, находящихся в эксплуатации пять и более лет, а также шин, с даты производства которых прошло более 8 лет. Эту проверку необходимо доверить квалифицированному специалисту — она не должна ограничиваться простым замером давления и визуальным осмотром, а должна предполагать демонтаж колеса и при необходимости — снятие шины с обода. Рекомендуемое время для такой ежегодной проверки — перед началом зимнего сезона. Шины, с момента даты производства (или восстановления) которых прошло более 10 лет, Мишлен рекомендует снять с эксплуатации и не использовать далее.

Чем больше возраст шины, тем выше вероятность обнаружения признаков, подтверждающих необходимость снятия её с эксплуатации."

Это с сайта Nokian:
"ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «СРОК СЛУЖБЫ ШИНЫ»?
Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный срок составляет 10 лет."

Это с сайта Yokohama:
"Каков срок стандартной гарантии для шин Yokohama?
пять лет, считая с даты производства. Она обозначена на боковине шины четырехзначным числом: первые две цифры – номер недели, другие две – год."

Каждый производитель шин устанавливает для своих шин предельный срок использования.

Привет!
Кто о чем, а я о наболевшем, то есть о шинах для Нивы.
Для начала читаем внимательно текст выделенный жирным шрифтом — вся информация, содержащаяся в данной записи носит информационный характер. Это отзыв одного из миллиона Ниваводов. Это ИМХО!
Уладив все формальности, можно приступить к самому главному… Нет, нужно еще уточнить один момент: "тапка в пол", "ходом", крутить движок до посинения, рвать тяги и привода, дрифтить по пахоте и песку — это не про меня! Мне больше нравится преодолевать препятствия "с головой", именно такие моменты раскрывают потенциал маленького и легкого внедорожника по имени Нива. Эта ремарка важна для понимания почему я сделал такие выводы. И так, поехали:
1. Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16

Это те покрышки на которых была приобретена Нива. Откатал полноценный календарный год. Не шумная, мягкая, износостойкая. По снегу — нормально, по льду — терпимо, по песку — нормально, в грязь можно, только осторожно, асфальт — см. предыдущее предложение. Итог — честная всесезонка, на которой можно ездить всегда и везде, а главное с головой (на льду). Идеально подходит для стоковой Нивы, цель которой — город, дача, рыбалка/охота в общедоступных местах (начался снег или дождь — пофиг!), шашлычинг и т.п. Честно, я не понимаю, почему многие в прямом смысле слова обсирают эти покрышки. Нормальная АТшка на твердую 4!
2. Amtel Семь холмов 185/75 R16

Это первая и последняя резина, которую покупал я как зимнюю шипованную для Нивы. Вердикт сразу — ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ! Эта шипованная резина ведет себя никак не лучше, чем КФ на льду, в остальном конечно удовлетворительно, но… никому не советую её приобретать. Правда есть один выход — стравить хотя бы до 1,2 атм и на бездорожье, она будет выглядеть не хуже накачанной КФ))) Это факт, проверенный уже на Ниве знакомого.

3. AMTEL К-139C 195/80R16.

Это первая моя грязевая резина. И скажу я Вам — это лучшая МТ резина для стоковой или чуть лифтованной Нивы. Даже не хочу использовать общепринятую фразу "лучшая по соотношению цена/возможности". Из недостатков видится следующее: немного грубовата, немного шумновата и не хватает развитых боковых грунтозацепов. Кстати насчет грубости и шумности, я думаю ей до ВЛИ-5 далеко, но это уже по отзывам из интернета… Итог: если Вы используете Ниву по существу (без понтов), то рекомендую! Зимой не вздумайте ездить на ней! Бонусом солью еще информации, забегая вперед, эта резина привезла меня ко второй по счету медали в трофи-рейдах (отчет будет позже). Эти колесики выглядели по-детски на фоне 33 Сафарей и TSL, а также прочих 29,30и31 МТэшек, но дело свое выполнили с честью!
4. Омскшина Ои-506 235/75R15

Приобретение этой резины можно сказать — дань моде. Т.к. во всех отчетах Ниваводов постоянно красуются строки с резиной в 29" размере и чаще всего именно 235/75/15. Тут кстати несправедливость, 235/75/15 — это честные 28", но никак не 29… По фото видно, что нет никакой разницы между К139 (честные 28") и ои506 (псевдо 29"). Тем не менее факт свершился. Мое мнение — покрышки достойны внимания! Даже скажу больше — жаль их перестали выпускать. Не грубые, не шумные, износостойкие (проехал на них порядка 25т.км. — износ не заметен глазом) Кстати, бытует мнение, что у них слабая боковина — подвержена порезам и грыжам. Возможно это мнение справедливо для УАЗов и других, более тяжелых автомобилей, чем Нива. Сколько матался по лесу — никаких проблем! Порез случился от разбитой бутылки…Это, увы, дело случая. Из недостатков: для Нивы широковата, не лучшая курсовая устойчивость на бездорожье, из колеи вылазит неохотно. Итог: по ходовым качествам аналог КФ, только на льду лучше и за счет большей ширины, можно увереннее передвигаться по мягким грунтам (песок, грязь). Отъездил на резине полный календарный год, рекомендую! Лично сам не разу не пожалел о её приобретении (первый месяц не в счет, привыкал к новому размеру). Кстати, эта резина внесла существенный вклад в завоевании первой моей медали в трофи-рейдах!

5. КАМА И-502 225/85 R15

6. Contyre Expedition 215/65 R16

Эту резину я не эксплуатировал, но решил добавить, т.к. ездил на покатушки с товарищем и просто пассажиром в Ниве на этой резине и в этом размере (!). И так едим мы как то по раскисшей дороге осенью. Вся дорога изрезана где тракторной где УАЗовской колеёй. В принципе днем не проблема выбрать правильную траекторию, а вот ночью этого сделать практически не возможно. Я еду первый, т.к. знаю дорогу и у меня крутые 30ые тапки (см. выше). Жду не дождусь когда стоковая Нива на контайерах сядет на брюхо, а она зараза едет и едет. То на одну сторону колеи перескочит, то на другую. Мне остается только завидовать и надеяться, что клиренса хватит, еду как трамвай… Начинаются приличные ямы, вода достает до фар, без блокировки уже не получается продвигаться дальше. Едем по-тихоньку. И вот наконец, вижу фары сзади отстают, сдаю назад и вижу стоковая Нива забуксовала. Ну думаю все, и502 рулят! А мне водитель говорит, мол ехал, замечтался и блокировку не включил! Т.е. я значит пыжусь на полном приводе, а он без блокировки филонит! Вот такие дела… Так же можно добавить, что в месте где я тянул УАЗ по колее, потому что не могли из нее выскочить, Нива на контайрах спокойно выбирала траекторию и не разу не отстала. И еще, резина не грубая и абсолютно не шумная (по крайней мере шум трансмиссии напрягает куда больше). Вывод: резина очень достойная! Рекомендую!

7. Dunlop Grandtrek MT2 245/75 R16

Это была просто примерка тапок с Патриота. Жаль великоват размер, по-крайней мере на данном этапе развития Нивы. Да и наверняка колеса в таком размере я никогда на Ниву не поставлю, т.к. просто не вижу в этом смысла. Что касается самих покрышек, если кому интересно, то отзыв есть по ссылке. Добавлю что в грязь на них я все таки заехал и был просто счастлив. Резина супер! Интересно самому, какая у них износостойкость, но это покажет время. Интересный факт, но эти колеса значительно легче и502…

Выбор резины: с чего начать?

Off-road вариант Cordiant

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

Резина MT на Ниву

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

За долгие годы выпуска популярнейшего российского вседорожника шинники не очень-то баловали его. Считали, что старая, испытанная диагональная шина ВлИ-5 с зубастым протектором полностью решает проблемы сельских владельцев автомобиля, а появившаяся затем радиальная ВлИ-10 с протектором («под цивилизованные дороги») удовлетворит всех остальных. Лишь в последнее десятилетие у владельцев «нив» появилась возможность выбирать шины по своему разумению. И, конечно, по деньгам.

У этого автомобиля немало почитателей в городах. У каждого свои причины для этого: одному нравится, что с «верхотуры» лучше ориентироваться в плотном транспортном потоке, другому по душе большие, 16-дюймовые колеса, прощающие многие неточности пилотирования. Так или иначе, но горожане нечасто используют «Ниву» как вседорожник. Более того, в угоду моде многие даже ухудшают эти качества машины, перекраивая ее до неузнаваемости.

Но коли так, то зачем городской «Ниве» шина ВлИ-5, тем более с давно известными ее недостатками. Крупные, редкие шашки на периферии протектора — сами по себе сильный источник шума, к тому же они еще и равномерно распределены! Это приводит к резонансным колебаниям: шина надрывно «поет» сначала на скорости около 50 км/ч, а потом — после 90 км/ч. К шуму шин добавляются еще и трансмиссионные шумы. В конечном счете, если ехать быстрее 100 км/ч, в автомобиле все гудит и вибрирует, а сиденья превращаются в вибромассажеры. Об этом лучше всего знают сами владельцы «нив». Это еще не все. Неотключаемый передний мост заставляет двигатель потреблять больше топлива, но немалый вклад в это вносят и сами шины.

Мы решили сравнить, как влияют на топливную экономичность «Нивы» три разных комплекта шин: ВлИ-5 (170/80–16), ВлИ-10 (175/ 80R16) и «Кама Flame» (205/70R16). Последний мы выбрали, опираясь на мнение продавцов шин: по их данным, владельцы «нив» предпочитают именно эту модель. Скорее всего потому, что она, обеспечивая хорошую проходимость, не очень шумная, годится для зимы и лета и изо всех 16-дюймовых самая широкая — 205 мм. Правда, монтировать ее нужно на более широкий диск — стандартный штампованный узок, а шире — только литые. Но они в несколько раз дороже стандартных и не каждому по карману. Поэтому, несмотря на рекомендации производителя, большинство монтирует их на стандартные диски. Так сделали и мы.

Первый тест — определение динамических характеристик автомобиля (рис. 1). Оказалось, что с шинами ВлИ-5 время разгона до 120 км/ч аж на 6 секунд больше, чем с шинами ВлИ-10 и «Кама Flame». Мало того, максимальная скорость «Нивы» на ВлИ-5 меньше на 5 км/ч, чем у других участников теста! Это уже серьезно. Значит, затраты мощности на качение «дубовых» диагональных, да еще и зубастых ВлИ-5 гораздо больше, чем радиальных, поэтому при движении с одной и той же скоростью автомобиль на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» расходует меньше топлива.

Представим сразу результаты. При равномерном движении по гладкому асфальту на разных скоростях расход бензина на 100 км пути с шинами ВлИ-5 оказался на 0,8 л больше, чем на других. А с увеличением скорости до 110 км/ч — еще выше. Но с такой скоростью на ВлИ-5 ехать не очень комфортно. Хочешь не хочешь — а отпустишь педаль газа, чтобы в салоне стало чуть тише и не так сильно трясло. Из графика расхода топлива (рис. 2) видно, что даже на малых скоростях шины ВлИ-5 заставляют двигатель расходовать бензина больше. К тому же с ними эластичность автомобиля (время разгона на одной передаче) существенно хуже, а значит, и совершать обгон сложнее. Разница в 2–2,5 секунды — это очень много.

А теперь результаты теста на выбег автомобиля. Он показал, что с 50 км/ч до остановки «Нива» на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» проходит почти одинаковое расстояние — около 500 метров. А вот на ВлИ-5 оно даже меньше 400 метров. Разница в 100 метров на скоростях, когда аэродинамическое сопротивление минимально, свидетельствует о высоком сопротивлении шины качению, которое ухудшает динамические характеристики машины (см. табл.) и повышает расход топлива.

Первоначально «нивы» комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, не имеющей повышающей «экономической» передачи. С появлением пятиступенчатых коробок заметную экономию топлива на пятой передаче (около 7%) ощутили владельцы «Жигулей». На «Ниве» этот показатель может быть ничуть не меньше, но шины ВлИ-5 на больших скоростях способны свести экономию к минимуму.

Разработчики шины ВлИ-5 в свое время вряд ли беспокоились о комфорте и топливной экономичности. Их задача была — создать хорошую шину для бездорожья. С чем она успешно справляется и поныне. Собственно, «Нива» и была ориентирована на жителей села, для которых, полагали, главное — проходимость, а шум от вибрации — третьестепенное.

Сегодня отношение к «Ниве» изменилось, и чаще ее можно встретить в городе, а не в деревне. А горожанам вряд ли стоит обувать автомобиль в зубастые, но ленивые ВлИ-5. Кстати, кроме отечественных шин, в продаже много импортных — вот только цены многих смутят.

Наши выводы. Мы сравнили три типа шин для «Нивы» только с позиций их влияния на динамические показатели. ВлИ-10 и «Кама Flame» по этим признакам — практически близнецы, одинаково удовлетворят городского владельца «Нивы». Шины же ВлИ-5 рационально эксплуатировать тем, кто часто и много ездит по бездорожью. В более легких условиях, особенно на асфальтированных дорогах приемлемого качества, они не дают никаких преимуществ, а, напротив, существенно ухудшают динамические показатели автомобиля и увеличивают расход топлива.

Рис. 1. Динамические характеристики «Нивы» при разгоне с места.

Рис. 2. Расход топлива на 100 км пути при равномерном движении на четвертой передаче с установившимися скоростями.

Думаю изначатьно неправильная постановка вопроса. Разные условия эксплуатации, разные температуры - соответственно и разная резина.

Re: Сравнительный анализ резины.

Сообщение Антоха » 13 авг 2010, 16:14

Re: Сравнительный анализ резины.

Сообщение Portada » 13 авг 2010, 16:16

Re: Сравнительный анализ резины.

Сообщение Зоркий сокол » 13 авг 2010, 17:09

Shashel
В мавритании пески и асфальт,совершенно другие условия чем у нас.
Чтобы там найти подобие злых говен надо выехать на берег океана в отлив.
Тогда можно повеселиться.До прилива.

Вот сравнительный анализ,а тут тема опять скатилась в резинофлуд.

Re: Сравнительный анализ резины.

Сообщение МКС » 10 сен 2010, 12:43

друзья подскажите какую резину выбрать?
BFGoodrich All-Terrain T/A LT215/75 R15 100S
Общие характеристики
Сезонность всесезонные
Тип автомобиля внедорожник
Индексы скорости и нагрузки
Индекс скорости S (до 180 км/ч)
Индекс нагрузки 100 (800 кг)
Типоразмер
Ширина профиля 215 мм
Высота профиля 75 %
Диаметр 15"
Другие функции и особенности
Способ герметизации бескамерные
Конструкция радиальные
Технология RunFlat нет
Шипы нет

Yokohama Geolandar A/T-S G012
Общие характеристики
Тип автомобиля внедорожник
Сезонность всесезонные
Диаметр 15 "
Ширина профиля 215 мм
Высота профиля 70 / 75
Функции и особенности
Максимальная скорость (индекс) S (до 180 км/ч)
Индекс нагрузки 90. 108
Максимальная нагрузка (на одну шину) 600. 1000 кг
Способ герметизации бескамерные
Конструкция радиальные
Технология RunFlat нет
Шипы нет

Hankook Dynapro MT RT03
Общие характеристики
Тип автомобиля внедорожник
Сезонность всесезонные
Диаметр 15 "
Ширина профиля 215 / 235 мм
Высота профиля 75
Функции и особенности
Максимальная скорость (индекс) Q (до 160 км/ч)
Индекс нагрузки 104. 107
Максимальная нагрузка (на одну шину) 900. 975 кг
Способ герметизации бескамерные
Конструкция радиальные
Технология RunFlat нет
Шипы нет

Читайте также: