Сколько колес у скутера

Опубликовано: 11.05.2024

трехколесный скутер

Красивый, комфортный, обтекаемый и популярный скутер ? это тот же 2-х или 3-х колесный мотороллер, для управления которым не требуется иметь права категории ?А?. Он может быть спортивного типа, его можно использовать для перемещения по населенному пункту и на загородной трассе, а при желании ? собрать трехколесный скутер своими руками. А сколько действительно колес должен иметь скутер ? 2, 3 или 4?

3 колеса для скутера ? много или мало?

Количество колес для транспортного средства определяется задачами, для решения которых оно приобретается. Для среднестатистического водителя 2-х колесный скутер ? норма: он маневренный, и позволяет успешно преодолеть пробки на дорогах города. Но инженеры, разрабатывая такое средство передвижения, учитывали и потребности людей преклонного возраста, инвалидов, детей, жителей сельской местности, любителей рыбалки или охоты, дачников.

В первую очередь именно для людей с физическими ограничениями (пожилых людей, инвалидов) изобретен трехколесный скутер, у которого на заднем мосту предусмотрена дополнительная точка опоры. Именно для устойчивости транспортного средства, которое используют эти категории людей, и предусмотрено 3 колеса: два ? сзади, одно ? спереди. И тормозные диски тоже расположены на заднем мосту.

трехколесный скутер

Но этот колесный транспорт облюбовали и спортсмены ? для любителей кроссовой езды пара обрезиненных ?кругляшей? и дисковые тормоза к ним перенесены на передний мост. Почему тогда любители агрессивной езды не используют минибайки или квадроциклы? Причины достаточно простые:

  • Скутер с 3 колесами имеет свою особенность в конструкции ? двигатель конструктивно сдвинут назад, и не создает помех для ног водителя
  • Современный трехколесный преемник мотороллера имеет надежную защиту от грязи (наверняка те, кто ездил на квадроцикле по грязи, представляют ? какой внешний вид имеет спортсмен на финише)
  • Средство передвижения на 3-х колесах гораздо устойчивее любого байка, а маневренность его не на много хуже.

Особенности скутеров с тремя колесами

трехколесный скутер

Трех колесный мотороллер современности является или транспортным (грузовым), или прогулочным, или спортивным транспортом. Для прогулочных моделей используют двигатели до 150 кубиков, одно или два места (для водителя и пассажира). Скутер с 3 колесами, который используется в качестве грузового мотороллера, имеет багажник для перевозки различных коробок, мешков, сумок (у некоторых моделей Хонда есть две площадки для грузов). Грузоподъемность этот колесный транспорт имеет согласно своего технического паспорта, и составляет до 150 кг (реже ? до 200 кг).

И прогулочные, и грузовые 3 колесные модели могут оборудоваться крышей, ветровым стеклом и дворниками. Преимущественно это бензиновые скутеры, но производители активно разрабатывают газовые и гибридные модели. Скорость такого скутера ? до 60 км/ч. У грузовых моделей могут быть предусмотрены не площадки для перевозки разных предметов, а корзины: люди с физическими ограничениями помещают на такой колесный транспорт не только покупки, но и костыли.

Спортивный скутер, имеющий 3 колеса, более мощная машина: объем двигателя составляет не менее 250 см3, и может доходить до 580 кубиков (четырехтактные, с жидкостным охлаждением). Этот 3 колесный транспорт имеет исключительно бензиновый двигатель. Скутер для любителей большой скорости не предусматривает в своей конструкции крыши, но в ряде моделей есть небольшое ветровое стекло.

В зависимости от производителя и назначения, 3 колесный скутер может иметь тормоза на одном или всех дисках: в сравнении с двухколесными аналогами ? это явное преимущество, которое проявляется при желании посоревноваться с соперником во время езды.

Скутер с тремя колесами: роскошь или необходимость?

закрытый трехколесный скутер

Скутер закрытого типа (с крышей) с 3 колесами напоминает гибрид мотоцикла и небольшого электрокара, который используется на производстве или в складских помещениях. Если изучать цены на трех колесные модели, скутер может показаться роскошью:

  • Прогулочные, закрытого типа ? от 5 000 долларов
  • Грузовые ? от 7 000 долларов
  • Спортивные ? 10-12 тысяч долларов.

Стоимость, которую имеет трехколесный скутер, может варьироваться в зависимости от типа и мощности двигателя, индивидуальной или конвейерной конструкции и комплектации. Да, такой 3-х колесный транспорт стоит дорого, но с учетом преимуществ не является роскошью. Если стоимость транспорта с тремя колесами для кого-то кажется высокой, но есть навыки в переоборудовании мотоциклов, собрать 3 колесный скутер самостоятельно не составит большой проблемы ? комплектующие продаются в специализированных магазинах и на рынках.

3-х колесный транспорт с небольшим потреблением топлива ? это более комфортное, но менее опасное средство передвижения в населенных пунктах и на трассах. Это необходимость ? в условиях мегаполисов и пробок на дорогах. Это возможность передвигаться для инвалидов: коляски с электрическим двигателем имеют небольшой запас хода. Это незаменимый колесный транспорт для грибников, рыбаков и дачников; любителей прогулок на природе или корпоративного отдыха с комфортом.

Скутер с 3 колесами ? роскошь или необходимость? Это комфортное и надежное средство передвижения, езда на котором доставляет удовольствие?

Десять лет назад на дороги неожиданно выкатили необычные мотороллеры. Скутер трехколесный имел поистине революционную конструкцию. Два колеса располагались не сзади, как обычно, а впереди. Кому первому пришло это в голову, так и неизвестно. Но первые модели после спада нахлынувших эмоций не вызвали особого восторга у потребителей. На очереди новые попытки.

скутер трехколесный

Куда более привычными выглядят те же мотороллеры, но, как полагается, с двумя колесами сзади. Поговорим об одних и о других моделях по порядку.

Скутер трехколесный

Сколько колес выбирать для транспорта, два или три, решают в зависимости от того, для чего он приобретается. Для обычного водителя двухколесный мотороллер вполне удобен: он достаточно хорошо маневрирует и легко преодолевает пробки.

Но есть категория людей, для которых удобнее будет более устойчивое средство, которым и является трехколесный скутер. Это пожилые люди, инвалиды, жители деревень, а также рыбаки, охотники и дачники.

Конечно, в первую очередь такое транспортное средство разрабатывалось именно для людей с ограниченными физическими возможностями. Простая конструкция состоит из двух задних и одного переднего колеса.

Однако трехколесный транспорт не обошли своим вниманием и любители кросса, предпочтя его квадроциклам и минибайкам. Причины такого странного, на первый взгляд выбора, прозаичны:

  • так как мотор здесь сдвинут назад, он не создает помех для ног;
  • такой транспорт хорошо защищает от грязи;
  • три колеса устойчивее двух.

трехколесный скутер хонда

Особенности

Скутер трехколесный может быть прогулочным, спортивным или транспортным. Для первого используют, как правило, слабые моторы до 150 кубов, и одно или два места.

Грузовой мотороллер имеет багажник, с помощью которого можно перевозить большие коробки, мешки и прочий груз. Такой транспорт способен перевозить в основном груз до ста пятидесяти килограммов, и реже до двухсот.

Прогулочные и грузовые модели могут иметь крышу и стекло с дворниками. В основном в качестве таких моделей выступают скутеры, ездящие на бензине. Но производители также работают над разработкой газовых и гибридных моделей. Скорость такого транспорта составляет до шестидесяти километров в час.

трехколесные скутера отзывы

Спортивные модели представляют собой более мощные машины. Объем на них достигает 250 кубических сантиметров, а в отдельных случаях даже до 580. Они представлены четырехтактными агрегатами с жидкостным охлаждением. Эти модели имеют только бензиновые двигатели. Крыши в них, конечно, не бывает. Зато может быть предусмотрено ветровое стекло.

В зависимости от назначения транспортного средства скутер трехколесный имеет тормоза на одном или всех дисках.

Шик или так просто нужно?

Скутер закрытого типа напоминает собой нечто среднее между мотоциклом и электрокаром для проезда на складах. Но если посмотреть на ценовые показатели, то этот транспорт начинает выглядеть роскошью:

  • прогулочные скутеры с крышей стоят от пяти тысяч долларов;
  • грузовые — от семи тысяч долларов;
  • спортивные — от десяти до двенадцати тысяч.

трехколесный двухместный скутер

Цена зависит от технических характеристик модели. Но этот транспорт явно не из дешевых. Хотя если ставятся благородные цели, то стоимость уже не будет иметь значение. Тем не менее, при желании легко можно собрать трехколесный двухместный скутер или одноместный самостоятельно. Все комплектующие для этого продаются. Стоит лишь найти подходящий мотоцикл, приложить немного усилий - и транспортное средство готово.

Этот скутер потребляет немного топлива и является более удобным и менее опасным видом транспорта для движения по дороге и трассе. Незаменимым средством может стать трехколесный скутер для рыбалки, охоты и на даче.

Мотороллер наоборот

Впервые эти странные транспортные средства появились в Европе, и крупнейший производитель скутеров Piaggio стал выпускать его сразу в нескольких модификациях: Gilera Fuoco 500, Piaggio МР3 400, 250 и 125.

То, что трехколесный транспорт устойчивее двухколесного, все уверены абсолютно. Попытки запускать производство такого вида скутеров возникали не один раз. Однако к ним не испытывали теплых чувств по той простой причине, что пропадало ощущение драйва при наклоне или повороте, а также увеличивались габариты в ширину.

Трехколесный скутер «Хонда Гиро»

Конечно, ввиду своей необычности трехколесный скутер «Хонда» привлек внимание многих людей. Но затем стали замечать, что его устойчивость совсем не хороша, а применяемый пластик при попадании на него оставлял на себе любой след от дорожного покрытия.

Прорыв или снова неудача?

трехколесный скутер для рыбалки

На переднем узле у них расположены два наклоняющихся колеса. Наклонное устройство оборудовано алюминиевыми рычагами, четырьмя осями с фиксацией на центральной трубе рамы и двумя направляющими трубами на каждом конце, которые соединены шарикоподшипниками и рычагами подвески. При повороте руля стойки на концах могут перекашиваться относительно рамы. И одно и другое колесо впереди имеют свою подвеску и тормозной диск. При остановке средства срабатывает блокировка, но ее можно включить и автоматически.

Революционные трехколесники имеют моторы объемом 400 и 500 кубов, разгоняясь до 150 километров в час. Разработчики уверяют, что такая схема работы делает этот вид транспорта намного более устойчивым, особенно при возникновении препятствий. В Москве его можно сегодня приобрести в комплектации Piaggio МР3 250 за 7300 евро.

Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 — Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах.

Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм.

Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины.

Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч.

Буква W — это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины.

Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов.

Индексы скорости

Обозначениекм/чмиль/ч
B5031
C6037
D6540
E7044
F8050
G9056
J10062
K11068
L12074
M13081
N14087
P15093
Q160100
R170106
S180112
T190118
U200124
H210130
V/VBдо 240до 149
(V)/(VB)более 240более 149
Wдо 270до 168
(W)более 270более 168
ZRболее 240более 149

Последняя цифра (в нашем случае 17) — это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится).

Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов.

Помимо основного кода (120/70 — Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация.

В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы.

Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения.

Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная.

На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT. Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза.

Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.

Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.

Индексы нагрузки

ОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекг
2080371285421271345
2182.5381325521872355
2285391365622473365
2387.5401405723074375
2490411455823675387
2592.5421505924376400
2695431556025077412
2797441606125778425
28100451656226579437
29103461706327280450
30106471756428081462
31109481806529082475
32112491856630083487
33115501906730784500
34118511956831585515
35121522006932586530
36125532067033587545

Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.

В вашем браузере отключен JavaScript

Виды дисков и их отличия

Поводом для замены дисков на скутере могут быть два обстоятельства:

  1. желание сделать своего железного друга более навороченным и красивым;
  2. повреждения колес, требующие их замены.

Нынешний рынок предлагает такой большой выбор разнообразных по цене, качеству и способу производства дисков для скутеров, что в этом изобилии легко растеряться и сделать опрометчивый выбор. Чтобы этого не случилось, стоит разобраться, какие бывают основы для колес, из чего сделаны и насколько долго они прослужат.

Компании — производители выпускают диски для скутеров таких видов:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные;
  • спицованные.

Штампованные диски не отличаются шикарным тюнингом и супер прочностью, зато цена на них привлекательно — невысока. А сделать такие колеса стильными и модными, можно просто перекрасив их по своему усмотрению. И если скутер будет эксплуатироваться на дорогах с нормальным покрытием, то совсем не обязательно покупать ударостойкие диски. К тому же этот вид колес не требует особого ухода — эму достаточно стандартного набора мер по очистке.

Литые диски, как и кованные, могут быть по внешнему покрытию хромированными, полированными и обычными. По прочности и долговечности они занимают первое место среди своих собратьев. Их цена довольно высока, но она соответствует качеству данного товара. Ведь такие колеса выдерживают езду по бездорожью и по нынешним отечественным дорогам с асфальтным покрытием. Кроме этого литые диски поддаются ремонту в случае небольших повреждений.

Кованные диски выполняются из высококачественной стали методом ковки. Они имеют стильный дизайн, высокую прочность и, соответственно, цену. От литых дисковых систем их отличает лишь эластичность металла — при ударе литой диск погнется, а кованный крошится в месте повреждения. То есть, последние трудно поддаются ремонту или не подлежат ему совсем.

Спицованные диски иногда еще встречаются на скутерах, но ввиду очень трудоемкого их обслуживания, постепенно становятся пережитком прошлого. Основной проблемой этого типа колес являются сами спицы, ведь их постоянно нужно подтягивать или менять в случае, если спица сломана. При этом неправильное натяжение спиц приводит к деформации колеса, что в свою очередь отражается на движении транспортного средства. Цена таких колес невысока и умеренна, а при надлежащем уходе такие колеса могут прослужить довольно приличный срок.

Выбор, эксплуатация и обслуживание

При выборе колесных дисков сначала нужно обращать внимание на их размеры и совместимость с конкретной моделью скутера. Выбранный тип дисков должен строго соответствовать параметрам, прописанным в руководстве по эксплуатации. Несоответствие данной комплектующей повлечет за собой износ и поломки деталей и систем скутера.

Так же следует четко определить назначение данной покупки и сумму денег, которую можно на нее потратить. Если владелец желает сделать новый дизайн своего транспортного средства, то в этом случае ему придется потратить немалую сумму. Если же цель более практична — замена износившихся колес, то можно искать более экономичные варианты.

Диски, в основном, продаются отдельно от резины и, при покупке следует учитывать ее соответствие диску. Производить бортирование колес предпочтительнее в пунктах шиномонтажа, так как при самостоятельной установке резины на диск можно повредить и то, и другое. Установка или смена резины в шиномонтаже обойдется совсем недорого и в максимально короткий срок.

Целостность и сохранность колесных дисков напрямую зависит от той среды, в которой происходит их эксплуатация. Колеса непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием и в полной мере ощущают его » прелести». Пыль, грязь, выбоины, ухабы, снег, лед, мазут и другие химикаты агрессивно воздействуют на колеса скутера, поэтому они нуждаются в постоянном обслуживании и уходе. В данном случае существует одно единственное правило: » Лучшая защита диска — его чистота».

Для мытья обычных дисков не стоит применять химические препараты, достаточно всего лишь ветоши, воды и хозяйственного мыла. С помощью мыла удаляют пятна масла, бензина и других химических веществ, остальная грязь смывается водой.

Уход за хромированными дисками требует особой тщательности мытья. При этом можно использовать самые щадящие моющие средства.

Полированным дискам нужен еще более интенсивный уход. Кроме стандартной мойки их нужно еще и периодически полировать, чтобы восстановить блеск и цвет.

На колесные диски, как и на другие запчасти, предоставляется гарантия, но, к сожалению, ею не всегда получается воспользоваться. Ведь грань между неправильной эксплуатацией и повреждением диска на отечественных дорогах практически неразличима.

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

  • М – резина, предназначается для мотоциклов.
  • Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
  • 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
  • S – индекс скорости.
  • 16 – диаметр колеса (в дюймах).
содержание .. 1 2 3 5 ..

Колеса скутера

На большинстве современных скутеров используются литые либо штампованные колесные диски, причем преобладают, в основном, литые из легких алюминиевых сплавов. Спицованные колеса сейчас можно встретить разве что на скутереттах с большими диаметрами колес и мопедах. Но и тут бывают исключения.

Спицованные колеса бывают и совсем маленькими

Передние и задние колеса скутеров отличаются, как правило, размерами и конструкцией ступиц: в передних колесах предусмотрено посадочное место под шестерню привода спидометра и дисковый тормоз, в ступицах задних колес находится барабанный тормозной механизм и шлицы, входящие в зацепление со шлицами вала редуктора.

Колеса большинства «младших» скутеров имеют диаметр, как правило от 8 до 13 дюймов, на «больших» моделях колеса могут иметь диаметр до 16—17 дюймов.

Колеса дешевых моделей, отштампованы под давлением из стального листа, возможно также наличие составной конструкции — диск может разделяться по продольной оси, либо быть сварным.

Литые колеса изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, не требующих обслуживания и позволяющих использовать бескамерные шины. При всех плюсах литых колес у них есть один существенный недостаток, а именно — необходимость замены в случае повреждения — отремонтировать их невозможно. Не менее важной частью колеса являются шины — именно они воспринимают на себя и гасят, вкупе с амортизаторами, вертикальные колебания скутера. Шины бывают двух типов: камерные, где герметичная надувающаяся камера вставляется внутрь покрышки, и бескамерные. У бескамерной шины покрышка герметично смыкается с ободом колеса. Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в силу очевидных достоинств перед камерными шинами. У них меньше масса, большая безопасность при проколе и выше ремонтопригодность.

В настоящее время производители шин способны удовлетворить любые потребности авто- и мотопроизводств. Чтобы не запутаться в многообразии моделей, на боковую поверхность шин обязательно наносится маркировка, включающая в себя обширную информацию о целом ряде параметров конкретного типа резины. Самые главные из них — это название производителя и наименование шины, размеры шины (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине в процентах, посадочный диаметр), индекс грузоподъемности и скорости, а также направление вращения. Также в маркировке обязательно присутствует ее тип камерная (tube type) или бескамерная (tubeless).

Тормоза скутера

В скутерах сегодня применяются дисковые и барабанные тормозные механизмы. Дисковые тормоза «пришли» из мотоспорта и отличаются значительно большей эффективностью и быстротой срабатывания, нежели барабанные. Как правило, их устанавливают на переднее колесо, так как при торможении загружается именно перед скутера, соответственно и тормозное усилие приходится в основном на переднее колесо. Соотношение тормозного усилия на колеса как правило составляет до 70% на переднее и до 30% на заднее колесо. Барабанные тормоза более склонны к перегреву при интенсивном торможении. Единственный их плюс перед дисковыми системами — высокая грязеустойчивость, ведь барабан и тормозные колодки полностью закрыты со всех сторон, в отличие от открытого «всем ветрам» тормозного диска.

Тормозной барабан обычно выполняется внутри ступицы колеса, где устанав-лен опорный диск с двумя колодками. Наружная поверхность колодок покрыта специальным фрикционным материалом, который контактирует с внутренней рабочей поверхностью барабана, обеспечивая торможение. Каждая колодка упирается одной стороной на специальный цилиндрический упор, а второй — на кулачок, находящийся на тросе привода тормоза. При нажатии на рычаг тормоза кулачок поворачивается, распирая колодки. Обратный ход колодок обеспечивается одной или двумя возвратными пружинами. Также существует вариант тормозного механизма с двумя распорными кулачками, каждый из которых воздействует на свою колодку — этот вариант тормозного механизма гораздо эффективнее однокулачкового.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом

Дисковый тормозной механизм на скутере имеет, как правило, гидравлический привод, в отличие от барабанного механизма. Диск (либо два диска) жестко крепится к ступице колеса, а тормозная скоба (суппорт) — к вилке. В момент торможения диск зажимается с двух сторон тормозными колодками. Тормозные скобы различаются по конструкции и могут иметь от одного до восьми поршней. На скутерах, как правило, используются двух- и четырехпоршневые варианты. Скобы также отличаются по способу крепления к вилке — они могут быть фиксированными и плавающими. Различие их состоит в том, что в фиксированных скобах на каждую колодку давят свои поршни, а в плавающей скобе поршень находится только с одной стороны и равномерное усилие на колодки прилагается благодаря перемещению всей тормозной скобы по направляющим. При уменьшении давления на колодки, скоба возвращается в изначальное положение, образуя зазоры между колодками и диском.

Впрочем, на малокубатурной технике бывает достаточно и барабанных тормозов, так как скорости здесь невысоки, зато на современных «больших» скутерах нередки дисковые тормоза как спереди, так и сзади, на ступице переднего колеса может располагаться два тормозных диска, и, соответственно, два тормозных гидравлических суппорта на вилке.

Тормозные системы на большинстве скутеров имеют раздельное управление — т. е. тормоза заднего и переднего колес приводятся в действие независимо друг от друга. Задний тормоз обычно приводится в действие рычагом на левой рукоятке. Передние тормоза задействуются правой рукояткой (как на мотоцикле).

В последнее время на скутерах с большим объемом двигателя также начали применяться комбинированные тормозные системы с гидравлическим приводом, когда правый рычаг управляет не только передним тормозным суппортом, но и направляет часть усилия на тормоз заднего колеса.

Помимо рабочих тормозов на некоторых «старших» моделях скутеров может применяться стояночный тормоз, использующийся для удержания скутера на уклоне. Как правило, он состоит из барабанного тормоза, встраиваемого в ступицу заднего колеса, и приводится в действие отдельным рычагом.

На современных моделях скутеров с большим объемом двигателя не редкость антиблокировочные системы, которые помогают избежать блокировки колеса при резком торможении. Всего существует несколько разновидностей таких систем, но конечная цель у них у всех одна: не дать тормозам заблокировать колесо, что может привести к падению скутера. Системы АБС интегрируются в гидравлические тормозные системы скутеров, и состоят из блока управления, датчиков вращения колеса и системы гидравлических клапанов, «отвечающих» за уменьшение давления в тормозной магистрали при появлении признаков блокировки колеса.

Дисковый тормоз с АБС

содержание .. 1 2 3 5 ..

Низкопрофильная в дюймах

Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.

Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

🔥 За последние 10-15 лет скутеры стали буквально явлением. Из детской забавы они превратились в полноценные транспортные средства, которыми можно управлять в любом возрасте. Они помогают преодолевать большие расстояния, и, в отличие от автомобиля, не заставляют часами стоять в пробках. На первый взгляд может показаться, что покупка и выбор лучшего скутера до 50 кубов - очень простое дело. Тем не менее, здесь есть где запутаться.

Критерии выбора

Прежде чем переходить к покупке скутера, нужно изучить его технические характеристики.

1. Тип

Скутеры можно разделить на несколько категорий, таких как складные, взрослые, подростковые, детские трехколесные, горные и макси-скутеры и гиперскутеры. Также их можно распределить по следующим группам:

  • Скутер для спорта - изготовлен из прочных материалов, имеет аэродинамическую форму и два тормоза.
  • Скутер для туризма - имеет большие колеса и прочную конструкцию.
  • Скутер для отдыха - относится практически ко всем моделям.
  • Городской скутер - оснащен узким рулем, малыми или средними колесами и чаще всего задним тормозом.

2. Грузоподъемность

Грузоподъемность - это значение, определяющее максимальную нагрузку. Здесь важно учитывать все моменты, которые могут возникнуть при езде: неровность дорожного покрытия, ямы, ступеньки. И если в больших городах дороги отличаются относительной ровностью, которые подходят для скутеров с низкой грузоподъемностью, то в сельской местности лучше использовать транспорт с повышенной нагрузкой.

3. Тормоз

Существует три основных тормоза - фрикционный, барабанный и дисковый. Все они дифференцируются по конструкции, функциональности и цене. Если вы собираетесь ездить исключительно по городу, выбирайте скутер с задним фрикционным тормозом. Для более сложных поездок всего подойдут барабанные тормоза, а дисковые тормоза подходят для спортсменов, которые используют скутеры для гонок. Они стоят больше и нуждаются в добросовестном обслуживании (например, замене тормозных колодок).

4. Высота руля

Высота руля считается одним из важных параметров при выборе скутера. Для взрослого человека она должна быть от 90-130 сантиметров. Для детей же в большинстве случаев подходит высота от 50 сантиметров. Если руль положить слишком низко, то можно заработать проблемы с позвоночником спустя некоторое время. И наоборот, если установить руль слишком высоко, то снизится управляемость скутера, и это может быть опасно на высокой скорости.

5. Материал рамы

Скутеры часто выпускаются со стальной рамой, алюминиевым рулем и вилкой. Эта комбинация материалов важна для правильного использования. Для спортивной езды скутеры чаще изготавливаются из карбона. В данном случае алюминий хорош тем, что прочен и имеет небольшой вес, карбон отличается высокой износостойкостью , а сталь эластична и не боится механических повреждений.

6. Размер колес

  • Хороший городской скутер для взрослых имеет переднее колесо 16" и заднее колесо 12”. Популярны также колеса 12"/12 "или 16"/16".
  • Для больших расстояний и поездок лучше подходят скутеры с колесами диаметром минимально 20” спереди и 16” сзади. Они имеют более длинную раму, что делает их более стабильными и могут легко пересекать неровности.

Рейтинг лучших скутеров до 50 кубов:

  1. Racer BWS RC50QT-6X -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. VENTO NAKED -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. Racer Meteor RC50QT-3 -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. Orbit 50 -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. VENTO Sity -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. Racer RC50QT-3X Jog -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. Moto-Italy RT -Узнать, где дешевле всего >>>
  8. Racer NEO RC50QT-3X Neo -Узнать, где дешевле всего >>>
  9. VENTO Smart2 -Узнать, где дешевле всего >>>
  10. Racer FLAME RC50QT-6F -Узнать, где дешевле всего >>>

1. Скутер Racer BWS RC50QT-6X (красный) 4-х тактный объем 49.5 куб. см. RR50BWS-RED

Бензиновый скутер Racer BWS RC50QT-6X - это компактное транспортное средство, которое хорошо управляется и экономично расходует топливо. Он разгоняется до 40-50 километров в час , что происходит за счет 49-кубового двигателя, а потому может ездить по городским улицам, не превышая разрешенную скорость.

Колеса для скутера - разновидность, преимущества и недостатки
Говоря о колесах на скутере, мы говорим и о дисках и о покрышках. Сюда же можно отнести размер, материал изготовления дисков и его разновидность.

Сегодня на рынке скутеров сложилась более-менее стандартная обстановка c оформлением колес, это литые, штампованные либо спицованные диски с покрышками из резины различной плотности. Литые диски встречаются наиболее часто, в качестве основного материала используют легкосплавные материалы, обычно алюминий.

Литой диск для скутера из легкосплавных материалов

Литой диск для скутера из легкосплавных материалов

Такие диски устанавливаются на китайские и европейские скутеры среднего и высокого ценового диапазона, а также на японские модели высокого ценового диапазона.

Штампованный диск для скутера из стали

Штампованный диск для скутера из стали

Б/у японские скутеры, а также китайские бюджетные модели зачастую комплектуются штампованными дисками из стали. Они менее устойчивы к коррозии, менее выносливы и чаще гнутся, однако их также просто выровнять, в отличие от литых аналогов.

Передние и задние колеса обычно отличаются. Переднее колесо состоит из вала, машинки с шестернями для учета скорости движения (сюда подходит тросик спидометра), крепления для дискового тормоза. На японских скутера бюджетного сегмента все еще спереди устанавливают барабанный тормоз. Заднее колесо на китайских и японских скутерах комплектуется обычно барабанным тормозом, европейцы в последнее время переходят на диск.

Литой диск для скутера из легкосплавных материалов под бескамерную покрышку

Литой диск для скутера из легкосплавных материалов под бескамерную покрышку

Преимущества литых дисков на скутере:

  • легкие;
  • не требуют обслуживания;
  • прочные;
  • менее подвержены коррозии;
  • могут быть любых размеров;
  • могут быть выполнены в оригинальном дизайне;
  • почти всегда позволяют использовать бескамерные покрышки.

Легкосплавный диск для китайского скутера

Легкосплавный диск для китайского скутера

Недостатки литых дисков:

  • не подлежат ремонту;
  • требуют специальную технологию покраски;
  • при повреждении обычно раскалываются а не гнутся.

Преимущества штампованных дисков на скутере:

  • дешевые;
  • подлежат ремонту;
  • легко красятся;
  • не откалываются элементы борта при наезде на кочку или неправильной бортировке;

Недостатки штампованных дисков:

  • не всегда можно использовать бескамерную резину:
  • тяжелые;
  • поддаются коррозии, ржавеют;
  • не всегда подчеркивают эстетический вид скутера.

Преимущества спицованных дисков на мопедах и скутереттах:

Мопед со спицованными колесами

Мопед со спицованными колесами

  • надежные;
  • очень просты в эксплуатации и ремонте;
  • всегда можно заменить сломанные спицы или все спицы целиком;
  • недорогие;
  • в отличие от штампованных и литых дисков могут принимать на себя куда более сильные удары.

Недостатки спицованных дисков:

  • невозможность использования бескамерных шин;
  • сильная подверженность коррозии, особенно на китайских мопедах (качество хромирования очень низкое, через два сезона ржавчина уже может значительно испортить эстетический вид колеса);
  • затяжка спиц постоянно требует обслуживания и ослабевает со временем. Если не подтягивать периодически спицы, колесо превращается в желе.

Очень большое значение имеет также качество резины. Правильность выбора резины и всю техническую маркировку шин мы рассмотрим в следующей статье.

Читайте также: