Сколько подшипников в колесе самоката

Опубликовано: 07.05.2024

Из спортинвентаря для детей самокаты и электросамокаты незаметно превратились во вполне взрослое и удобное средство передвижения в больших городах. Дешевизна, компактность, безопасность, маневренность, простота управления, нетребовательность к спортивной подготовке – все эти характеристики делают самокаты привлекательным видом индивидуального транспорта для городских жителей самых разных возрастов и социального положения. Во многих российских городах вслед за сервисами аренды автомобилей, скутеров и велосипедов появилась и аренда электросамокатов, особо востребованная туристами .

Эксплуатационные характеристики самокатов во многом определяются подшипниками, которые работают в колесах и рулевой колонке. По отзывам представителей мастерских, занимающихся обслуживанием самокатов, наиболее частые поломки - это заедание или разрушение подшипников в колесе, а также коррозия или поломка подшипников в рулевой колонке.

Подшипники для колес

Типичный диаметр колес самоката - от 100 до 270 мм. Причем трюковые самокаты, предназначенные для прыжков и катания в скейт-парках и на рампах, оборудованы колёсами диаметром не более 125 мм, тогда как в моделях для скоростного катания применяются колеса большого диаметра – вплоть до велосипедных (так называемые футбайки).

В передние и задние колеса самокатов устанавливаются парные промышленные подшипники, как правило, с металлическими полимерными уплотнениями для защиты от влаги и грязи. В условиях интенсивного использования самоката подшипники, как и сами колеса, становятся практически расходным материалом. По словам специалистов ремонтных служб, понять, что есть проблемы с подшипником колеса, можно по одному из следующих признаков: затрудненное вращение, шум и скрежет при вращении, а также вихляние (биение) колеса на оси.

Для удобства пользователей колеса малого диаметра (для трюковых самокатов) зачастую продаются с предустановленными подшипниками. Впрочем, даже если подшипники и колеса поставляются раздельно, замена, как правило, не составляет труда и не требует специальных навыков или инструментов.

Подшипники всегда рекомендуется менять парами – даже если их строя вышел только один из них. Если речь идет о китайских самокатах малоизвестных брендов, то у них могут быть изначально установлены дешевые низкокачественные подшипники, которых хватает только на первый сезон катания. Для любителей скоростной езды есть смысл установить подшипники авторитетных мировых производителей SKF, NSK, Koyo и т.д. Такие подшипники выдерживают более значительные нагрузки, меньше нагреваются и могут вращаться с более высокими скоростями. В самокаты известного производителя Weelz ставятся высококачественные японские подшипники NSK.

В переднем мотоколесе электросамокатов, как правило, работают такие же подшипники, как и в обычных колесах. Так, в популярной модели электросамоката Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 используются подшипники 6001-2RS (российское обозначение 180101) с диаметром отверстия 12 мм, наружным диаметром 28 мм и шириной 8 мм.

Также бывает, что на переднем и заднем колесе подшипники разного размера, например, передний - 6002 RS (наружный диаметр 32 мм), задний подшипник - 6001 2RS (28 мм).

Стоит упомянуть об одном недоразумении, связанном с самокатами. Нередко обозначение ABEC воспринимается обывателем как название популярного бренда подшипников. Но это лишь американский стандарт точности American Bearing Engineering Committee, разработанный для прецизионных подшипников. По данной классификации класс точности отображается в цифрах – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем более качественно обработан подшипник и тем более высокую скорость могут развивать колеса с такими комплектующими. Однако с ростом класса точности увеличивается и хрупкость подшипников, поэтому для трюкового катания «лучше использовать «медленные» подшипники класса ABEC 1, 3, 5, а ABEC 7 и 9 оставить для скоростных моделей для катания по улицам.

Подшипники рулевой колонки

Конструкция рулевой колонки самоката, ответственная за управление передним колесом, аналогична строению этого узла велосипеда. Чтобы противостоять ударным и вибрационным нагрузкам и свободно поворачиваться в рулевом стакане, конструкция колонки включает верхнюю и нижнюю чашки с подшипниками, упорными кольцами, пыльниками и якорем. В дешевых моделях используются разъемные резьбовые колонки, где обычно можно найти сепарированные шариковые подшипники диаметром 25.4 мм или 32 мм без внешнего и внутреннего колец. Шарики в них удерживаются сепаратором особой формы. В дорогих и трюковых самокатах используется интегрированная колонка, где промышленные подшипники в заводских условиях впечатаны в стакан рамы и не могут быть заменены в домашних условиях.

Характерными признаками проблем с подшипниками в рулевой колонке являются пощелкивание или скрежет. В простейшем случае необходима разборка, прочистка и смазка. В запущенных случаях речь идет о замене подшипников.

Стоит ли выбирать фирменные подшипники?

Подшипники для колес и прочие комплектующие с фирменными лейблами и в дизайнерской упаковке выпускаются многими производителями самокатов и электросамокатов. Среди известных брендов можно назвать Razor, Tilt, Ethic, Apex, Root Industries, Proto, Grunt , District и т.п. Как правило, такие фирменные подшипники изготавливаются по контракту специализированными производителями подшипников – в зависимости от ценового диапазона, от китайских никому не известных заводов до предприятий известных брендов SKF, NTN-SNR, Koyo и т.п.

Конечно, фирменные подшипники предпочтительны – особенно если речь идет о дорогом самокате на гарантии. К сожалению, далеко не во всех российских регионах их можно приобрести, да и цены на них в разы дороже нефирменных аналогов.

Если вы активно пользуетесь своим самокатом, выкатывая на нем по нескольку километров в день, через какое-то время вы обнаружите, что колеса стали плохо крутиться или вообще заклинили. Причиной такой поломки является подшипник, пришедший в негодность и требующий замены.

Даже лучшие скутеры для детей и взрослых со временем и при интенсивном использовании нуждаются в замене вращающих элементов колеса. В данной статье мы расскажем, как же поменять подшипник на самокате, если он сломался или полностью перестал вращаться.

Как извлечь подшипник?

Извлечение шарикоподшипников из металлических сердечников миниатюрного колесика современного самоката может быть очень сложной задачей, особенно если это опорные подшипники в металлической гильзе. Еще сложнее извлечь поврежденную деталь, если она «впаяна» в пластиковую основу колеса. Как правило, такие неполадки устраняются полной заменой колеса, но у нас есть для вас один довольно полезный трюк, который может помочь сделать процесс удаления шарикоподшипников намного проще.

Как же вытащить подшипник из колеса самоката, и что вам для этого понадобится? Все, что вам нужно для выполнения процедуры замены поврежденной детали – это шестигранный ключ Т-образной формы, молоток (среднего размера металлический и небольшой деревянный), зажимной болт с несколькими гайками и шайбами (можно использовать небольшой отрезок спицы с резьбой подходящего диаметра) и, собственно, колесо скутера, из которого вы хотите снять миниподшипники.

Как поменять подшипник на колесе самоката

  • Первым шагом к снятию подшипников с колеса вашего профессионального самоката является использование специального Т-образного ключа (например Allen T-handle) для выталкивания прокладок, закрывающих ролики/шарики от загрязнения и попадания мусора, чтобы добраться до края проставки, в которой и зафиксирован шарикоподшипник.
  • Как только вы сможете увидеть край фиксационного цилиндра, в котором закреплено основное кольцо, то легко сможете использовать распорку, чтобы вытащить один или несколько подшипников из втулки.
  • Положите демонтированную деталь на ровную поверхность с одной стороны, а другим краем расположите на небольшой возвышенности в 3-5 см. Другой край можно опереть о небольшой деревянный брус. Главное, чтобы колесо не лежало в горизонтальной плоскости, а располагалось под небольшим углом относительно поверхности.
  • Вставьте специальный ключ с T-образной ручкой, наконечник которого должен быть соразмерен с болтом оси, в отверстие шарикоподшипника, чтобы он зацепился за прокладку.

замена подшипника на самокате

вытаскивание подшипника самоката
разобранное колесо самоката

Не бойтесь повредить или полностью разломать старый подшипник. Такие элементы никогда не используются дважды, всегда выполняется только замена на новый.

Установка нового подшипника

После того, как достали подшипник из колеса самоката, необходимо озаботиться новым подвижным элементом. Очень важно знать, где можно получить правильные (желательно фирменные) запасные части для вашего скутера, чтобы поездка стала еще более приятной и комфортной после замены. Ведь к каждой модели самоката подходит только один размер шарикоподшипника.

Если у вас уже есть новая деталь, то приступим к процессу ее монтажа в колесо.

    Зафиксируйте ранее использованный болт с использованием шайб на новом элементе.

земена подшипника на самокате

земена подшипника на самокате

Типы подшипников

Перед тем, как снять старый подшипник с колеса самоката, необходимо подобрать новый. Колеса для самоката – это одна из наиболее важных деталей для осуществления движения. В современных самокатах, как правило, используются лишь несколько типов наиболее распространенных подшипников, предназначенных для 100 мм (реже 98 мм) колес, а именно: Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2.

Существуют в основном два типа подшипников, которые делятся на герметичные и экранированные. Экранированные роликоподшипники затрудняют проникновение пыли, песка и грязи, в то время как герметичные шарикоподшипники обеспечивают превосходную защиту от многих опасностей, и значительно повышают маневренность на дорогах и тротуарах. Кроме того, существует еще три подвида экранированных подшипников.

подшипники для самоката

Герметичные шарикоподшипники имеют резиновое или тефлоновое уплотнение, что делает их непроницаемыми для пыли или влаги. Срок их эксплуатации довольно большой без какого-либо дополнительного обслуживания.

Все подшипники классифицируются в соответствии с отраслевыми стандартами ABEC. Данный классификатор указывает, какую нагрузку сможет выдержать внутренняя и внешняя оболочка. Чем выше уровень по классификатору, тем выше качество движущего элемента.

В заключение

После того, как работы по замене подшипника выполнены в полном объеме, и перед тем, как монтировать колесо на ось самоката, необходимо ее смазать мазутом. Это значительно увеличит скорость вращения и свободного хода колеса. Помните, чем меньше сопротивление материалов в движущихся частях вашего самоката, тем быстрее вы сможете передвигаться без приложения значительных усилий.


Подшипники для самоката - это главный расходный материал, который рано или поздно придется заменить. И независимо от фирмы самоката (исключение - Xootr и электрические) все они стандартного размера. На детских, взрослых и трюковых самокатах стоят одинаковые подшипники, одного диаметра и ширины. Забегая вперед, расскажем: подшипники ABEC 5, 7 или 9 для самоката не играют ни какой роли, просто маркетинг.

НЕмного о ABEC

В самокатах, как в роликовых коньках и скейтбордах, устанавливают подшипники, имеющие определенные размеры, которые указанны в виде "кода" или типоразмера. По зарубежной маркировке - 608, по отечественной - 80018. Так вот, сами производители самокатов не выпускают подшипники, они заказывают их на разных более или менее "Китайских" заводах. А чтобы самокаты казались солиднее, на подшипнике помимо типоразмера указывают аббревиатуру класса точности: ABEC 5, 7 или 9. Которая, вроде как, должна говорить о "качестве". И чем больше цифра - тем лучше. Но это не имеет ничего общего с реальностью. В 90% случаев то, насколько легко вращаются подшипники, влияет количество и консистенция смазки. Сухие, не смазанные подшипники будут вращаться легче всего. В руке любой "сухой" ABEC 5 будет вращаться лучше, чем ABEC 9 с густой смазкой. Вот этим то и пользуются "Китайские" производители. Выдавая дешевые низкокачественные подшипники за более дорогие аналоги. И от того, что на подшипнике Вашего самоката написано ABEC 9, быстрее он не станет. Поэтому забудем про эти цифры.

Пыльники

608.jpg

На одних подшипниках пыльник стальной, а на других прорезиненный. В чем разница? Для самокатов ни в чем. Прорезиненный проще снять и пересмазать подшипник. Но как сказал один очень хороший преподаватель: "Подшипники надо менять! *пииип* А не смазывать". К самокатам это относится на все 100%. И получается. Особой разницы между ними нет.

Какой подшипник купить?

Для обычного катания на трехколесных и двухколесных, трюковых или городских моделях достаточно подшипников стоимостью 30-50 руб./шт. Они ничем не будут уступать комплекту изначально установленных (даже в самокатах Micro, да).
Для любителей высокой скорости можно раскошелиться на подшипники проверенных мировых производителей SKF, NSK, Twincam и т.д. В среднем они обойдутся в 150-200 руб./шт. Такие подшипники быстрее, выдерживают больше нагрузок, поживут подольше. Но не в 5 раз.

Где купить подшипник для самоката?

В нашем магазине вы найдете подшипники для самоката любого класса: от самых простых до высокоточных из нержавеющей стали. Так же Вы можете поинтересоваться в любом роллерском, скейтерском и авто магазинах рядом с Вами.

Что за бренд ABEC? Что значит АВЕС 7 или АВЕС 9? Какие подшипники стоят в самокате? Как самому выбрать и поменять подшипники в колесе? Надо ли смазывать подшипники и как часто?

Это только небольшой ряд вопросов, которые могут задать владельцы самокатов. Попробуем разобраться с основными нюансами при обслуживании и выборе подшипников для самокатов.

Как правило, практически 99% самокатов (городских, детских, трюковых) укомплектованы шариковыми однорядными радиальными подшипниками размером 8*22*7.

В международном формате данный размер обозначается как «608» (российская классификация «18»).

Поэтому, когда вы хотите купить подшипники для своего самоката, то вам необходимо искать подшипник 608.

Маркировка подшипника 608 может быть ограничена только этими тремя цифрами, но, обычно, после 608 стоят еще буквы и цифры. Ниже вы можете увидеть что означает этот набор букв и цифр:

1. 608 ZZ или 608 2Z – подшипник, закрытый с обеих сторон металлическим пыльником (российская маркировка 80018).


2. 608 Z– подшипник, закрытый только с одной стороны металлическим пыльником (российская маркировка 60018).


3. 608 2RS, 2RSH, 2RS1 - подшипник, закрытый с обеих сторон каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником (российская маркировка 180018).


4. 608 RS, RSH, RS1 - подшипник, закрытый только с одной стороны каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником.


5. 608 без букв и цифр - подшипник, не имеющий ни одного пыльника (российская маркировка 60018)


Подшипники с каучуковыми (металло-прорезиненными) пыльниками имеют практически 100% защиту от пыли и влаги.

Далее следует обратить внимание на то, что пыльники могут быть съемными и несъемными, такие подшипники еще называют обслуживаемыми и необслуживаемыми соответственно.

Очень важным моментом является составная часть подшипника - сепаратор. От его материала и качества во многом зависит долговечность самого подшипника. Что такое сепаратор в подшипнике? На картинке ниже круглая рамка, в которой находятся шарики и есть сепаратор.

металлический сепаратор подшипника

При работе подшипника шарики крутятся, чем интенсивней и дольше крутятся, тем больше происходит нагрев. При нагреве материал становится более пластичным, гибким, ломким, что может привести в негодность подшипник.

Недорогие подшипники, как правило, оснащены пластиковым сепаратором. Серьезные производители стараются использовать в подшипнике металлический сепаратор. Как сами понимаете, при нагреве быстрее всего испортится пластиковый сепаратор в отличии от металлического.

Купить подшипник с металлическим сепаратором можно ЗДЕСЬ.

Теперь разберемся с аббревиатурой ABEC. ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee, что в переводе на русский язык означает как американский комитет по производству подшипников, который в свою очередь является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). ABEC это не фирма-производитель подшипников, это не размер самого подшипника, ABEC – это класс точности изготовления подшипника, чем больше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше биение. На текущий момент максимальный класс точности 11, при чем в маркировке используются только нечетные цифры.

На что же влияет класс точности? В первую очередь, на цену. Чем выше класс точности, тем больше себестоимость, а так же на ряд технических характеристик: максимальная скорость вращения, уровень вибрации, громкость шума, размер потерь на трение и выделение тепла и, соответственно, КПД подшипника, срок службы.

Рядовому потребителю практически невозможно определить класс точности подшипника, как бы вы его ни крутили, ни вертели, без должного опыта и оборудования это сделать невозможно. Многие, покрутив подшипники, в руках, говорят, что они плохого качества, так как очень туго вертятся. Но при этом никто не обращает внимание на смазку, которая находится внутри. А там может быть пластичная густая смазка или жидкая смазка, как уже наверное догадываетесь, в первом случае подшипник будет крутиться тяжелее, чем при наличии жидкой смазки. Но не забывайте, что густая смазка намного эффективней и лучше защищает внутренности подшипника и уж поверьте опыту, что при нагрузке в 30 или 100 кг подшипники будут вращаться одинаково, независимо от типа смазки внутри. Со временем смазка вытекает, испаряется, в нее попадает пыль и грязь, металлические части подшипника начинают ржаветь и от этого колеса начинают плохо крутиться или подшипники приходят в полную негодность. Чтобы такого не случалось за подшипниками надо хоть изредка ухаживать. Подшипники в колесах и рулевой очень и очень не любят пыль, грязь и воду. Поэтому старайтесь не допускать эксплуатации самоката в таких условиях.

После каждого катания рекомендуется протирать самокат от грязи и пыли, а при катании по лужам это надо делать обязательно, чтобы свести к минимуму возникновение ржавчины. Главное правило сохранности и долголетия подшипника - наличие чистой смазки внутри. Поэтому регулярно надо подшипники разбирать, промывать и смазывать. Как часто это делать зависит от частоты и условий использования самоката.

Для смазки подшипника надо снять с него пыльник, протереть от грязи все части тряпочкой, далее все промыть в бензине или WD40, что позволит окончательно удалить оставшуюся грязь. После этого надо обязательно смазать всю внутреннюю часть подшипника густой водоотталкивающей смазкой, вставить пыльник на прежнее место.

Не у каждого с первого раза получается снять аккуратно пыльник, от этого он может прийти в негодность и тогда подшипник уже точно надо будет выкинуть.

Хотя многие не хотят это все делать и они покупают подшипники ЗДЕСЬ

Надеюсь, этим маленьким обзором мы немного помогли вам в вашем решении какой подшипник купить.

Нас часто спрашивают о том, как выбрать самокат. Брать с подвеской или без неё? Какой диаметр колёс оптимален ну и всё в таком духе. Мы собрали все самые распространенные вопросы и ответы, и написали эту серию статей. Если вы хотите выбрать самокат, который подойдет именно вам, то добро пожаловать!

Мы рассмотрим технические аспекты, на которые вам стоит обратить внимание, и которые повлияют на ваш выбор во время покупки. Эта статья написана для выбора самоката для подростков и взрослых. Если хотите купить детский самокат, то по ним у нас тоже есть серия статей:

Цель покупки самоката

В большинстве случаев самокаты подросткам и взрослым самокат нужен либо для ежедневных поездок (если вы живёте в большом городе и хотите быть более мобильными, добираясь от метро до автобуса или просто до работы), либо для покатушек в своё удовольствие.

Схема самоката

Основываясь на двух вышеуказанных причинах, мы определили 3 основных направления, на которых вы можете сделать свой выбор:

  1. Практичность. Насколько просто использовать самокат ежедневно;
  2. Производительность. Как быстро и как далеко самокат может проехать с одного толчка ногой;
  3. Комфорт. Насколько удобно кататься на самокате, и какое количество вибраций и неровностей он передаёт вам от земли.

Все это непосредственно зависит от характеристик самоката. Основными особенностями самокатов, на которые вам стоит обратить внимание, являются:

  • Размер колёс
  • Качество подшипников
  • Размер и высота площадки для ног
  • Наличие складного механизма и его исполнения
  • Подвеска (если она есть)
  • Ручной тормоз
  • Аксессуары в виде ремня для переноски и т.д.
  • Качество сборки

Идеальный самокат, как и единорог, существо мифическое, поэтому некоторыми функциями придётся пожертвовать в угоду другим. В серии статей мы расскажем, как основные технические характеристики влияют на практичность, производительность и комфорт.

Диаметр колёс

Диаметр колёс самоката

Размер колёс – самая очевидная отличительная особенность самоката.

У большинства самокатов колёса сделаны из пластикового «обода» с полиуретановой покрышкой. Полиуретан – очень эффективный материал для колёс, если вы будете использовать самокат в городе. Уже десятилетиями из него делают колёса для самокатов и роликовых коньков. Он лёгкий, износостойкий, имеет отличное сцепление с сухой поверхностью и хорошо гасит вибрации от неровности.

Преимущества больших колёс (180, 200 или 230мм):

  • Отличная производительность (хорошо катятся с одного толчка ногой)
  • Хорошо гасят вибрации
  • Лучше перекатываются через неровности (трещины в асфальте или брусчатке, мусор)
  • Обычно самокаты с большими колёсами идут с большой площадкой для ног, что повышает комфорт.

Недостатки больших колёс:

  • Вес (самокаты с большими колёсами обычно весят от 4 до 6.5кг)
  • Размеры самоката (его труднее переносить и у вас могут возникнуть проблемы в переполненном общественном транспорте)
  • Менее отзывчивы, больший радиус поворота

Итого. Большие колёса хорошо для быстрого и комфортного перемещения, но делают самокат менее манёвренным и практичным.

Преимущества маленьких колёс (100, 120, 125 и 145мм):

  • Лёгкие
  • Манёвренные, с меньшим радиусом поворота
  • Легко разогнать и остановить

Недостатки больших колёс:

  • Меньший накат
  • Плохо гасят вибрации
  • Большая вероятность, колесо застрянет в какой-нибудь яме или большой трещине в асфальте

Итого. Маленькие колёса хороши для портативности, но с ними самокат становится медленнее и передаёт больше вибраций от неровности дороги.

Подшипники

В самокатах используются такие же подшипники, которые используются в скейтах и роликах. Модель 608. В каждом колесе идёт по два таких подшипника. Если вы уже сталкивались с самокатами и роликами, то скорее всего знаете, что на подшипниках пишут ABEC и какую-то цифру от 1 до 9. ABEC, от английского Annular Bearing Engineering Committee – Комитет по инженерии шариковых подшипников.

abec 7

Цифра на подшипнике указывает на точность, с которой был изготовлен шарик подшипника, 1, 3, 5, 7 или 9. Чем выше, тем точнее он изготовлен и лучше катится/меньше сопротивляется трению, но тем дороже конечная цена подшипника. Большинство современных самокатов используют подшипники ABEC 5 или 7, но никто не мешает поставить вам 9 или 3, если других нет в продаже.

Однако не все подшипники одинаковые, на практике многое зависит от самого производителя подшипника. Другими словами, хорошо сделанный ABEC 5 будет вращаться лучше, чем плохой ABEC 7. Так что при выборе подшипника обратите внимание на марку, обычно, чем известнее фирма, тем стабильнее и лучше качество подшипников.

В следующей статье мы поговорим про размер и высоту площадки для ног и про подвеску самокатов. Не переключайтесь!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Читайте также: