Сколько шипов на зимней резине r13 кама ирбис

Опубликовано: 02.05.2024

Автомобильные шины Кама-505 Irbis рассчитаны на зимний период. Впервые их начали выпускать в 2006 году. Они обеспечивают отличные показатели устойчивости, управляемости на обледенелой и заснеженной дороге.

Новые технологии Ирбис

Особенность шин КАМА 505 IRBIS являются их шипы. Они выполнены по финской технологии с двумя фланцами. Уникальная каплевидная форма шипа дает возможность резине шашек протектора оптимально обжимать корпус, а также не пропускать внутрь отверстия абразивные материалы. Вставка шипа имеет размер 2,45 мм, тем самым обеспечивает отличные показатели сцепления на обледенелых, заснеженных и мокрых дорожных покрытиях. Оригинальные конструкторские решения позволяют гарантировать износоустойчивость и долговечность шины и шипов. Отверстия под шипы не просверливаются. Они формируются еще в процессе вулканизации. Это позволяет снизить риск появления микротрещин, дефектов.

Специальные компоненты модели Irbis

Автомобильная шина Кама-505 Irbis имеет 12 рядов шипов, которые изготовлены по финскому типу с двумя фланцами. Такие шипы обеспечивают максимальное сопротивление скольжению. Шипы черного цвета гарантирую не только отличное сцепление, но и стильный вид вашего авто.

На протекторе имеется оригинальный рисунок, глубокие канавки обеспечивают самоочищение шины от талой воды, снега и грязи. Специальные щелевидные прорези на протекторе обеспечивают отличительные сцепные качества на городской дороге, трассе и за городом. Оригинальный состав резиновой смеси гарантирует высокую надежность, износостойкость, долговечность.

Благодаря конструкторскому решению блоки протектора располагаются так, что при ударе о полотно дорогие не возникают акустические волны. Именно поэтому во время движения обеспечивается минимальный уровень шума.

Особенности 505-ой Камы

Автомобильные шины Кама 505 Ирбис рассчитаны для легковых автомобилей. Их индекс нагрузки 82, а индекс скорости Т. Максимально допустимая скорость перемещения составляет 190 км/ч. Тип конструкции радиальный, а герметизации бескамерный. Шины применяют в основном на отечественных автомобилях ВАЗ, а также на Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Kia Rio.

Эксплуатационные показатели зимней шины Kama 505

Ошиповка шин российского производства выполняет финскими шипами с двумя фланцами, чтобы обеспечить европейское качество и надежность. Сам шип КАМА-505 Ирбис имеет уникальную конструкцию. Он выполнен из стали с двойным слоем антикоррозионного покрытия, чтобы увеличить его надежность и длительность использования. Благодаря наличию фланцев, шина отлично сцепляется с дорожным покрытием, формируя дополнительные режущие кромки.

Достоинства отечественной шины Кама Ирбис

Основные преимущества шины, которые отмечают пользователи это низкий уровень шума. Масса каждой шины на 200 грамм меньше, чем у аналогов. Автомобиль четко реагирует на управление водителя, а также устойчив во время маневрирования. Доступное цена и высокое качество все это шины КАМА-505 IRBIS российского производства.

Шины российского производителя Кама под названием 505 «Ирбис» являются одними из наиболее популярных среди бюджетных моделей. Рассмотрим преимущества и недостатки этих покрышек, а также отзывы автовладельцев.

Кама 505 – практичные и недорогие шины

Кама 505

Кама 505 Ирбис

Такая конструкция гарантирует надежное сцепление со скользкой дорогой и высокую проходимость автомобиля в снежную и морозную погоду.

Шины Ирбис устанавливаются преимущественно на автомобили марки ВАЗ, а также на Daewoo Lanos, Hyundai, Kia, выпускаемые на российских заводах.

Технические характеристики и маркировка

Особенности шипов Кама 505

Зимние шины Кама Ирбис имеют оригинальную шиповку, эффективно работающую в тяжелых погодных условиях. Ее особенности:

  • Шипы с двумя фланцамив форме капли крепко сидят в шашках протектора и не пропускают внутрь пыль и песок.
  • Сердечник шипа обеспечивает сцепление на обледеневшей и заснеженной дороге.
  • Отверстия под шипы не сверлятся, а формируются непосредственно на заводе в процессе вулканизации. За счет этого риск возникновения трещин вокруг вставок уменьшается.
  • 12 рядов шипов активно противостоят скольжению и заносу. Они расположены на протекторе таким образом, чтоб сохранить управляемость и маневренность на зимнем покрытии.

Шипы для зимней резины Кама 505 производятся в Финляндии. Они состоят из двух частей – стального корпуса, покрытого двойным антикоррозионным слоем и сердечника из спрессованного вольфрамово-кобальтового порошка. Такое сочетание обеспечивает разгонно-тормозные характеристики и долговечность изделия.

Размеры шипов резины Кама следующие:

Диаметр шипа8 мм
Диаметр отверстия3,5 мм
Длина11 мм
Глубина посадочного отверстия10 мм

Протекторный рисунок шины Кама Ирбис

Протектор шины Кама 505 отличает:

  • симметрично направленный рельеф рабочей поверхности;
  • характерный для зимней резины V-образный узор из крупных блоков;
  • центральное ребро, которое работает как снежный клин, разбивая и распределяя снег по бокам колеса;
  • глубокие канавки шипованных шин Кама 505 устраняют воду и мокрый снег из пятна контакта с поверхностью, делая невозможным скольжение и пробуксовку автомобиля;
  • резиновые шашки. Имеют ребристые грани и эффективно цепляются за покрытие, улучшая разгон и тормозной путь;
  • многочисленные 3D-ламели на боковой части имеют разнонаправленное положение. Это усиливает сцепление на снегу, льду, скользкой дороге, упрощает маневрирование;
  • грунтозацепы увеличивают проходимость в грязи и снежно-песчаной смеси, которая бывает во время оттепели.

Дренажная система

Эффективный отвод воды и мокрого снега обеспечивает дренажная система протектора. Его глубокие канавки (10 мм) направлены против движения транспортного средства, что гарантирует стабильность и курсовую устойчивость даже в сложных погодных условиях.

Благодаря большому количеству водоотводящих путей и особому расположению прорезей, шины легко справляются с очисткой пятна контакта. Поэтому такой тип резины часто называют «самоочищающимся».

Состав резиновой смеси

Материал, из которого сделана шина Кама 505, состоит из нескольких компонентов:

  • резина;
  • сажа;
  • углерод;
  • стальной и текстильный корд;
  • химические добавки.

Протектор шины имеет 2 слоя, нижний из которых называется термоактивным и помогает лучше удерживать шипы в посадочных гнездах.

Достоинства и недостатки модели Ирбис

ПлюсыМинусы
1. Доступная стоимость (от 30 долларов).1. Круглые сердечники шипов менее эффективны, чем прямоугольные.
2. Хорошая проходимость и управляемость.2. Ограниченный выбор размера и профиля шин.
3. Эффективный отвод воды от пятна контакта. Исключение аквапланирования.3. Высокая шумность при передвижении по асфальту.
4. Шип с двумя фланцами хорошо держится в посадочном месте.4. Слабая управляемость на мокром асфальте.
5. Износоустойчивость и долговечность.

*цена актуальна на 29.10.2018

Стоимость шин Кама 505 Ирбис. Где лучше покупать?

Рассмотрим несколько известных продавцов шин в Украине:

ПродавецСтоимость
UKRShina (специализированный интернет-магазин)33 дол.
Rozetka(интернет-магазин)37 дол.
ShinaDiski (г.Киев)34 дол.

Российские магазины предлагают следующие варианты:

ПродавецСтоимость
S-shina(специализированный интернет-магазин)31 дол.
Рrice(интернет-магазин)30 дол.
Шинсервис (г.Москва)32 дол.

*Цены актуальны на 29.10.2018

Как видно из таблицы, интернет-ресурсы предлагают более выгодные цены на шины, чем магазины. Но при покупке непосредственно в специализированном магазине, покупатель имеет некоторые преимущества:

  • консультация специалиста;
  • возможность визуального осмотра перед покупкой;
  • отсутствие оплаты за доставку.

Каждый водитель сам выбирает, какой способ приобретения ему удобней. Главное, обратиться к продавцам, которые имеют хорошую репутацию и опыт работы в данной сфере.

Существуют ли подделки?

Подделки на шины Кама Ирбис хоть и не часто, но встречаются. Продажи резины с логотипом «Кама», которые не были произведены в Нижнекамске, были зафиксированы в Украине и Казахстане.

Чтоб отличить оригинальную продукцию необходимо обратить внимание на следующе детали:

  • Логотип компании. Он всегда наносится на боковую часть резины.
  • Название производителя. Крупная надпись «КАМА» имеет на всех шинах одинаковый шрифт.
  • Модель шины и маркировка. На заводе каждое колесо маркируется в соответствии с международными стандартами.

Сроки эксплуатации

Завод указывает срок эксплуатации 5 лет с момента выпуска (не продажи) шины. На самом деле, сколько прослужит шина, зависит от многих факторов:

  • количество пройденных километров;
  • стиль вождения владельца автомобиля;
  • дорожные условия;
  • условия хранения в летний период;
  • своевременная сезонная «переобувка» автомобиля.

Отзывы о зимней резине Кама 505 свидетельствуют о том, что покрышки Ирбис в среднем проходят 30-35 тыс. километров перед заменой. У большинства водителей это составляет 3 зимних сезона.

Отзывы о шинах Кама 505

* Отзывы взяты с сайтов: shiny-diskimosautoshinaotzovik

Управление на асфальте3
Управление на снегу5
Управление на льду4
Внешний шум3
Износостойкость4
Цена/качество5

Выводы

  • Кама 505 демонстрирует хорошие показатели проходимости и управляемости в условиях снега и гололеда.
  • За счет качественных шипов сцепление с дорожным полотном находится на достаточно высоком уровне.
  • Отличается доступной стоимостью, так как производятся в России.
  • Многие автолюбители отмечают излишнюю шумность на твердом покрытии и быстрое выпадение шипов.
  • Внешний вид шин привлекает крупным рисунком протектора и черными шипами.

По личному мнению автора, шины Кама Ирбис – это прекрасное сочетание цены и качества. Они надежны и хорошо приспособлены к сложным погодным условиям. Это делает покрышки Кама 505 прекрасным вариантом для использования на бюджетных автомобилях и легковом транспорте среднего класса.

шипы на зимних шинах

шипованные шины


Что такое шипы и зачем они нужны?


Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом.

Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.

Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.

Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.

Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.

зимние шипы

Назначение шипов на зимних шинах


Задачи покрышек, используемых зимой, сводятся к потребности справляться со снежной кашей и грязью, обеспечивать проходимость в глубоком снегу и эффективное торможение, быстрый разгон по льду. Для выполнения последней функции и используются шипы. Они работают на льду и укатанном снегу, буквально вгрызаясь в поверхность.

Очевидно, что чем больше количество металлических вставок в шипованной резине, тем эффективнее торможение и разгон. Однако с применением новых технологий некоторым производителям удалось добиться хороших эксплуатационных характеристик и при маленьком числе шипов. Автомобиль уверенно управляется на скользкой дороге за счет ламелей и блоков зацепа на покрышках, улучшенного состава резиновой смеси.

шины на льду


Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?


Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку.

В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц.

Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.

Сколько шипов на зимних шинах разных размеров?


Число металлических вставок колеблется от 90 до 190 штук. Точное количество ― индивидуальный параметр, на который влияют особенности конструкции и используемые технологии.

Сколько шипов на резине R13?


Этот типоразмер весьма распространен среди бюджетных автомобилей. На зимних шинах Nokian Nordman 5 размера R13 удалось насчитать 110 шипов. Здесь стоит отметить, что по общепринятым стандартам число металлических вставок на резине этого диаметра должно быть до 90 штук на одно колесо, но некоторые производители превышают данный показатель, если это не вредит дорожному покрытию.

Сколько шипов на шинах R14?


Новые автомобили отечественного производства (Гранта, Приора и прочие) уже оснащаются колесами R14, поэтому данный типоразмер постепенно вытесняет 13-ый диаметр. На зимней резине Nokian Nordman 4 и 5 также удалось насчитать 110 шипов. Аналогичные показатели у Cordiant Polar. Меньше шипов у резины Gislaved Nord Frost ― 90, как и должно быть по установленным стандартам. Лидером по числу металлических вставок стали покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 ― 165.

Nokian Hakkapeliitta 8


Сколько шипов на шинах R15?


Если взять все тот же Nokian Nordman 5, можно заметить, что количество шипов на резине не меняется с увеличением диаметра. На R15, в который «обуваются» бюджетные иномарки и отечественные авто полной комплектации, все те же 110 штук. Тенденция к соблюдению одинакового числа шипов замечена и у Cordiant, Bridgestone, Gislaved, КАМА.

Сколько шипов на шинах R16?


Этот диаметр распространен среди иномарок класса C. На китайских Nexen с диаметром R16 установлено 108 шипов. Nokian Hakkapeliitta 9 обладает рекордным количеством ― 172, а вот Nokian Nordman 4 и Pirelli Ice Zero имеют по 130 штук.

Pirelli Ice Zero


Сколько шипов на шинах R17?


Эта резина подходит для автомобилей представительского класса и кроссоверов. Goodyear в своей модели UltraGrip Ice Arctic оснастил покрышки 17 диаметра шипами в количестве 130 штук.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic


Сколько шипов на шинах R18?


Этот большой размер зимних шин используется на внедорожниках и некоторых паркетниках. Количество шипов часто превышает 130 штук. Однако есть и модели с ограниченным числом. Например, в Toyo Tires удалось насчитать 100 шипов.


Среднее количество шипов у резины разных диаметров можно узнать в этой таблице.

Автомобильные шины Кама-505 Irbis рассчитаны на зимний период. Впервые их начали выпускать в 2006 году. Они обеспечивают отличные показатели устойчивости, управляемости на обледенелой и заснеженной дороге.

Особенность шин КАМА 505 IRBIS являются их шипы. Они выполнены по финской технологии с двумя фланцами. Уникальная каплевидная форма шипа дает возможность резине шашек протектора оптимально обжимать корпус, а также не пропускать внутрь отверстия абразивные материалы. Вставка шипа имеет размер 2,45 мм, тем самым обеспечивает отличные показатели сцепления на обледенелых, заснеженных и мокрых дорожных покрытиях. Оригинальные конструкторские решения позволяют гарантировать износоустойчивость и долговечность шины и шипов. Отверстия под шипы не просверливаются. Они формируются еще в процессе вулканизации. Это позволяет снизить риск появления микротрещин, дефектов.

Автомобильная шина Кама-505 Irbis имеет 12 рядов шипов, которые изготовлены по финскому типу с двумя фланцами. Такие шипы обеспечивают максимальное сопротивление скольжению. Шипы черного цвета гарантирую не только отличное сцепление, но и стильный вид вашего авто.

На протекторе имеется оригинальный рисунок, глубокие канавки обеспечивают самоочищение шины от талой воды, снега и грязи. Специальные щелевидные прорези на протекторе обеспечивают отличительные сцепные качества на городской дороге, трассе и за городом. Оригинальный состав резиновой смеси гарантирует высокую надежность, износостойкость, долговечность.

Благодаря конструкторскому решению блоки протектора располагаются так, что при ударе о полотно дорогие не возникают акустические волны. Именно поэтому во время движения обеспечивается минимальный уровень шума.

Автомобильные шины Кама 505 Ирбис рассчитаны для легковых автомобилей. Их индекс нагрузки — 82, а индекс скорости Т. Максимально допустимая скорость перемещения составляет 190 км/ч. Тип конструкции радиальный, а герметизации — бескамерный. Шины применяют в основном на отечественных автомобилях ВАЗ, а также на Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Kia Rio.

Ошиповка шин российского производства выполняет финскими шипами с двумя фланцами, чтобы обеспечить европейское качество и надежность. Сам шип КАМА-505 Ирбис имеет уникальную конструкцию. Он выполнен из стали с двойным слоем антикоррозионного покрытия, чтобы увеличить его надежность и длительность использования. Благодаря наличию фланцев, шина отлично сцепляется с дорожным покрытием, формируя дополнительные режущие кромки.

Основные преимущества шины, которые отмечают пользователи — это низкий уровень шума. Масса каждой шины на 200 грамм меньше, чем у аналогов. Автомобиль четко реагирует на управление водителя, а также устойчив во время маневрирования. Доступное цена и высокое качество — все это шины КАМА-505 IRBIS российского производства.

норма шипов на зимней резине

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

зимние шины

шипованная резина

шипы зимней резины

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

факты о зимней резине

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

Nokian Hakkapeliitta 9

Шины r17

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Резюме

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Читайте также: