Сколько шипов на зимней резине r16 мишлен x ice north 3

Опубликовано: 26.03.2024

Речь сегодня поведу о зимних шипованых шинах французской компании Michelin. Модель шины одна из самых распространённых — X-Ice North 3 типоразмера 195/65 R15, что тоже является очень распространённым вариантом среди автомобилей иностранного производства. Цена одного баллона — 3750 рублей на момент осени 2014 года.

Данные шины установлены на штатные стальные колёсные диски, и снова это очень частое зимнее решение — колесо если уж и расколотишь, то диск не в пять тысяч обойдётся.
Как уверяет производитель, шины оснащены технологией "Умный шип", которая позволяет шипам не теряться раньше срока, обеспечивает лучший зацеп на льду благодаря увеличенной силе прокола шипа, а так же более жёсткими боковинами, которые препятствуют повреждению шины об острые края глубоких ям.
По отзывам на сайте michelin— на 3 из 5 звёзд.
Хочу поделиться своим мнением и опытом эксплуатации данных шин.

Скоростной "тест-трек" моих шин — Восточное шоссе, г. Балашиха.

Скорости прохождения поворотов 70-90 км/ч, максимальная скорость на прямых участках — 160 км/ч. Дорога извилистая, с кучей поворотов. Покрытие новое, из нового асфальта по неведомым американским технологиям. Есть как открытые участки, так и закрытые от ветра, поэтому в некоторых местах зимой постоянно лёд. За время тестов, а это без малого три сезона, никому не доставил проблем, никому не помешал своими нарушениями ПДД и не создал ни одной аварийной ситуации, так что попрошу без осуждений за безумство.
Основная эксплуатация по городу Балашиха с многочисленными ямами, а так же по городу Москва.

1. Поведение на дороге.

Эти покрышки держатся за любую дорогу в любую погоду. Лёд, слякоть, дождь, сухо — всегда обеспечивают достойное сцепление. На мокром и сухом покрытии держак отличный, даже не смотря на ППД машина не норовит свалиться с назначенной траектории. Слякоть так же проблем не доставляет, сцепных свойств шина не теряет, пытается нащупать асфальт и нащупывает. Лёд — тут уже дело за водителем, но шипами шина поможет именно настолько, настолько она может помочь — даст зацеп при грамотной регулировке тяги и грамотном рулении. А если делать всё бездумно и тормозить в пол чуть что — то тут и цепи могут не спасти. Так что, особо надеяться на шипы на льду никому не рекомендую — они всего лишь помощники водителю, не более.
Так же, постоянно ловить в колее машину не приходится, курсовая устойчивость хорошая.
Итог — шины достаточно неплохи для эксплуатации на любом покрытии.

2. Тормозной путь.

Фактически я его не замерял. Но даже при наличии шипов АБС срабатывает не часто, то есть шипы на этой модели не играют роль коньков на асфальте, автомобиль уверенно замедляется при любом нажатии на педаль. Однако, если на дороге слякоть или небольшая корочка льда — тут уже АБС колотит во всю, шипы превращаются в те самые коньки — тут опять же, на них надеяться не стоит, они только помощники. Прерывистое торможение даёт результат, шипы начинают грызть лёд и цепляются изо всех сил.
Итог — если вы на асфальте, а так же умеете остановиться на льду, да и вообще умеете вовремя остановиться — всё хорошо.

Очень шумные. Огромный минус этих шин — они очень сильно гудят на любой скорости выше 40 км/ч. Всё-таки лучшее место для их применения — заснеженные трассы где-нибудь на севере или там, где суровая зима и асфальт прячется под подушкой снега и льда. Город не их стихия, хотя, как я говорил, асфальт они тоже хорошо воспринимают, только гул в совокупности с шумными арками Октавии надоедают при долгих поездках.
Итог — шины не для города. Шум сильный.

Да, это тот самый шип, который я ищу в заголовке записи и на своих покрышках.
Ну, насколько умный этот шип, я увидел по истечении третьего зимнего сезона. Такой же, как и у всех остальных. Единственное — он установлен в специальный фиксатор, который делает его "плавающим". Так вот, шипов у меня осталось катастрофически мало, езжу на "усиленной" липучке. На передних колёсах шипов совсем мало, штук по 7-10 от силы на колесе. На задних побольше, если не сказать, что почти все. Если не сложится купить новых 4 баллона, то задние покрышки поедут вперёд, 4 сезон будет точно последним.
Итог — шипы теряются быстро, весь эффект от их присутствия пропадает, хотя всё зависит и от манеры вождения. Может, при менее активной манере шипов осталось бы больше.

Все мы знаем, что весной вместе со снегом тают и наши дороги и какое-то время приходится форсировать броды и канавы на зимних шинах. Ничего необычного, шины держатся, сильные удары и острые края переживают вполне сносно.
Итог — на пробой боковины шин устойчивые.

В принципе, шины довольно неплохие по сцепным свойствам как на малых, так и на больших скоростях, при умелой работе помогают на льду шипами, пока они есть, и сильно гудят на асфальте, хоть и здорово по нему едут в любом его состоянии и по любым ямам.
Моя оценка — 4 из 5.
Минус балл за шумность и потерю шипов, так как основная поверхность — асфальтированная и шип особой роли для меня не играет. Кстати, шумность шин немного исправляется повышением давления в шинах. В моём случае до 2.3-2.4 атмосферы.

На следующий сезон присмотрюсь к нешипованым шинам Continental, Micheln и Nokian, так как основная эксплуатация по городу, где снег и лёд на дороге топятся солями и другими всяческими реагентами.

Фотоматериалы взяты из глобальной сети и Яндекс.Карт, а так же присутствует информация с российского сайта Michelin, мнение и выводы основаны на личном опыте эксплуатации данных шин.
Надеюсь, при выборе шин на следующий сезон моя запись кому-нибудь поможет.

Пы.Сы. Результат работы из предыдущей записи — указатели поворотов работают исправно после переборки. За два дня ни одного моргания левым указателем при включении правого.


Зимняя легковая шипованная шина Michelin X-Ice North 3 вобрала в себя новейшие инновационные разработки французского шинного гиганта, начиная от системы Smart Stud System и заканчивая технологией отвода ледяной крошки Ice Powder Remover. При этом нельзя не отметить исключительную применяемость данной модели, которая предлагается в 66 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов.

Система «умный шип»

В процессе разработки специалисты компании объединили несколько инновационных технологий в единый комплекс, позволивший повысить эффективность шины сразу по нескольким направлениям. Одним из таких комплексов стала система Smart Stud System, которая состоит из нового поколения термоактивной резиновой смеси, технологии отвода ледяной крошки Ice Powder Remover, а также шипы особой конической формы.

Предыдущие модели зимних шин оснащались двухслойным протектором, в котором верхний слой обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью дорожного полотна, а нижний — фиксацию шипов. В отличите от них протектор новинки изготовлен из термоактивной резиновой смеси, которая используется в качестве внутреннего слоя. Ее ключевой особенностью является способность менять физические характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. При высоких температурах внутренний слой становится очень эластичным, за счет чего шипы буквально вдавливаются в протектор, что значительно улучшает сцепление на сухом асфальте. С понижением температурного режима жесткость внутреннего слоя возрастает, в результате чего шипы получают очень твердое основание, что увеличивает давление на обледенелую поверхность, обеспечивая тем самым более надежное сцепление с обледенелой дорогой.

Еще одной частью системы «умный шип» стала технология удаления ледяной крошки. При движении по льду вокруг шипов появляется ледяная крошка, которая существенно снижает сцепление шины с поверхностью. Для решения данной проблемы французские шинники расположили в зоне вокруг шипов специальные колодцы, которые служат своего рода накопителями для ледяных крошек.

Также определенным изменениям подверглась конструкция шипа. Он отличается тем, что на широкое основание установлена конусообразная ножка, на которой находится фланец с твердосплавной вставкой. Благодаря такому решению, удалось обеспечить более надежную фиксацию шипа в протекторе, а также значительно продлить срок его службы.

Протекторный рисунок с увеличенным количеством кромок сцепления

По сравнению с предыдущей моделью, новая шина получила протектор, содержащий значительно большее количество кромок сцепления, что позволило обеспечить отличную управляемость на заснеженной дороге. Помимо этого, протектор оснастили особой формой плечевой зоны, которая получила название Step In-Step Out. Ее особенность заключается в том, что блоки плечевых зон имеют различный выступ за боковины шины. За счет этого удалось значительно повысить проходимость по глубокому снегу и снежной каше.

Измененный угол дренажных каналов

Для повышения стойкости к аквапланированию и слашпленнингу специалисты компании изменили угол расположения дренажных каналов. Теперь они располагаются от центральной части протектора к его внешней стороне, что значительно повышается эффективность работы дренажной системы.

Резиновая смесь Flex-Ice 3

Внешний слой протектора Michelin X-Ice North 3 изготовлен из третьего поколения фирменной резиновой смеси Flexi-Ice. Основным нововведением стало изменение пропорционального содержания натурального и синтетического каучука, а также увеличение доли содержания силики. Это позволило значительно улучшить сцепление на мокрой дороге без ущерба тягово-сцепным свойствам на обледенелых и заснеженных покрытиях. Кроме того, увеличение содержания силики благоприятно отразилось на стойкости протектора к абразивному износу.

Усиленная конструкция боковин

Новая зимняя шина от Michelin выгодно отличается более прочной конструкцией боковин. Это было сделано с целью обеспечения высокой надежности при эксплуатации на дорогах неудовлетворительного качества. Повышенная твердость боковин позволяет шине более эффективно демпфировать удары от неровностей на дороге.

Технология IronFlex

С той же целью была применена технология IronFlex. Она заключается в введении в конструкцию каркаса дополнительного слоя из стальных нитей. Это позволяет быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара.

Основные особенности Michelin X-Ice North 3

- система Smart Stud System обеспечивает непревзойденное сцепление на льду;
- технология удаления ледяной крошки улучшает сцепные свойства на обледенелой поверхности;
- новая коническая форма шипов значительно продлевает срок их службы, обеспечивая при этом их более надежную фиксацию в протекторе;
- термоактивная резиновая смесь, из которой изготовлен внутренний слой протектора, способна менять физические свойства в зависимости от температуры внешней среды, обеспечивая тем самым оптимальные эксплуатационные характеристики в любых условиях;
- протекторный рисунок с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивает надежное сцепление на заснеженной дороге;
- резиновая смесь Flex-Ice 3 за счет изменения пропорции содержания натуральных и синтетических каучуков, а также увеличения доли содержания силики обеспечивает отличное сцепление, как на мокрой, так и на обледенелой дороге;
- усиленная конструкция боковин в сочетании с технологией IronFlex позволила свести к минимуму риск получения повреждений при проезде неровностей.

В наличии и на заказ 38

Нет в наличии 51

Отзывы 366

Купил Мишку в 2013 г, отъездил 2 сезона, все шипы сломались (сердечник внутри шины, а наконечник отламывается), на третий сезон ездил как на липучках ни одного шипа не было, При выборе резины на сезон 16-17 года начал лазить по сайтам и вычитал, что с таким браком шипов, шины Мишлен меняет по гарантии. Начал атаковать горячую линию Мишлен. Девушка на линии объяснила, что гарантия 5 лет, сказала в какой шинный центр сдать для отправки на экспертизу. Через 3 недели звонок, что шины забракованны, что буду брать шины или деньги. Взял деньги, шины ждать было некогда зима давила. Перевели в течении 2х дней, примерно рыночную стоимость. Добавил по 50 руб. за штуку и купил новые Мишлен. На линии поинтересовался когда исправили брак шипов, на что ответили, бери с 4 недели 16 г. Соседу подсказал, поступил также, но он взял шинами(время позволяло) пришли недавно изготовление 17г. Может кому поможет! Не стесняйтесь атакуйте ГОРЯЧУЮ линию МИШЛЕН

Товар куплен в Мосавтошине

Три зимы не активной езды, ни одного шипа не потеряно, шины нормальные, но, по-моему, X-Ice North 2 были лучше. На немножко лучше во всем: менее шумные, лучше на снегу и на льду, мягче, комфортней, хотя после пяти сезонов и потерял несколько шипов, но на характеристиках это не сказалось

Резина очень плохая ! При нажатии на головку отвёрткой или иным железным предметом шип просто выворачивается и выпадывает , при скорости 140 км/ч от центробежной силы просто вылетают . Итог через месяц резина от шипов избавилась только на задней оси осталось несколько штук. Очень не советую. Усть кут . 225/55/17 камри .

Здравствуйте!
Моя предыдущая резина: Nokian Hakkapeliitta-5
Стиль вождения: активный, но без раллийных элементов.
Условия эксплуатации зимой: от +5 до -20грд, постоянная смена погоды: лед/каша/снег/сухо.
Шкала оценок относительно Nokian Hakkapeliitta-5 по пятибальной шкале:
6 баллов – великолепно - незначительно лучше Хакка 5
5 баллов – отлично – на уровне Хакка 5
4 балла – хорошо – незначительно уступает Хакка 5
Общие впечатления:
Отличный зацеп на всех видах покрытий, безопасная, комфортная, приятный плотный руль.
ЛОМАЮТСЯ ШИПЫ!
Теперь подробнее по видам покрытий:
Лед:
Торможение: 6 - потрясающий зацеп при торможении, из-за этого возникает чувство вседозволенности.
Разгон: 5 - уверенный старт и разгон.
Боковая устойчивость: 5,5 - потрясающий зацеп при прохождении поворотов, из-за этого возникает чувство вседозволенности. При превышении скорости прохождения поворота начинается плавный снос наружу, при этом сохраняется контроль над ситуацией. Резкого срыва нет.
Шум: практически отсутствует!
Важно! К пробегу 15000км начали массово ломаться шипы. Из за этого, на льду, характеристики стали более «размазанными», однако общий уровень зацепа сохранился высоким.
Снег:
Торможение: 5 – уверенное торможение.
Разгон: 5 - уверенный старт и разгон
Боковая устойчивость: 5 – при превышении скорости прохождения поворота начинается плавный снос наружу, при этом сохраняется контроль над ситуацией. Резкого срыва нет.
Проходимость: 5 – феноменальная проходимость, чтобы застрять, нужно толкать перед собой сугроб высотой с капот и полностью посадить авто на днище. Но даже после этого можно сдать назад и выехать -)
Шум: 5 - практически отсутствует.
Снежно-ледяная каша по асфальту:
Торможение: 5 – очень уверенно
Разгон: 5 - уверенный старт и разгон
Боковая устойчивость: 5 – при превышении скорости прохождения поворота начинается плавный снос наружу, при этом сохраняется контроль над ситуацией. Резкого срыва нет.
Аквапланирование: 5 – глубина каши до 5см(больше не было), плавно всплывает при около 80км/ч. Резкого срыва нет.
Шум: 5 – довольно заметный, шумит как любая шиповка
Сухой асфальт (ниже нуля)
Торможение: 5 - очень уверенно
Разгон: 5 - очень уверенно
Боковая устойчивость: 5 - очень уверенно.
Шум: 5 - довольно заметный, шумит как любая шиповка
Мокрый асфальт (температура выше нуля)
Торможение: 5 - очень уверенно
Разгон: 5 - очень уверенно
Боковая устойчивость: 5 - очень уверенно
Шум: 5 - довольно заметный, шумит как любая шиповка
Балансировка:
Нормально, 5-30грамм на колесо
Износ: очень износостойкая
За два сезона пробег около 18000км, износ 2,5мм
Шипы: полный провал
Шипы не выпадают, а ЛОМАЮТСЯ!
Т.е. нижняя часть шипа остается в теле протектора, шип ломается примерно пополам.
Первый сезон: сломано 0-3 шт на колесо – отлично!
Второй сезон: шипы начали массово ломаться, сейчас сломано 40-60% шипов – фиаско…
Выводы:
Отличная резина, но ломаются шипы.
Куплю опять? Однозначно нет.

4-сезона, ПОЛ ПЯТОГО.

2-сезона-идеал,ВСЕ шипы на месте,далее массовый падеж (как написано ранее)-ломаются шипы.Атаковал горячую линию-хрен на рыло.Направили в шинный центр (Формула-Ярославль)-там требуют чеки на покупку,но во первых-я покупал не у них, во вторых-три года чеки хранить-это где то моветон.Других вариантов в Мишлен не предложили.

Обидно крайне,мерил протектор-чуть не 8мм, то есть износа резины за 4.5 сезонов практически нет.В начале 2017 зашиповал обломыши на всех колесах (на все ушло около 2тыр), сейчас смотрел ( 03.02.2018)-падеж продолжается,причем которые в шинмонтаже поставил(уже не помню что то около 100 штук на все колеса)- все на месте.

По свойствам-чуть хуже X-ICE NORTH 2 ( те 5 лет без нареканий,продал товарищу в идеальном состоянии т.к. порезал боковину, а их уже сняли с производства,очч.дорого 1 колесо покупать). Асфальт,снег,снежная каша,глубокий снег-очч. достойно.Шум минимален,комфорт на высоте.Есть нарекания к торможению на голом льду покрытому снежком,но на нем же рулится без проблем.Мерзлый асфальт-тоже достойно. По ощущениям-все таки данная резина отрабатывает на все деньги только вкупе с ЕСП,ибо ездил на ней на предыдущем авто там ЕСП не было, сейчас же как по рельсам прет в любых режимах.

Больше не куплю, обижен на кидалово с гарантией и ранней( по моему мнению) смертью шипов, к самой резине вообще претензий нет. В планах либо гудиер (только немец, хватит производства РФ с меня),либо Хакка 8 с расширенной гарантией. Контики тоже производства РФ- в сад.

Рекомендую гончекам на авто с ЕСП из расчета на 3 года,либо с малыми пробегами.


Шипованные шины — это шины, значительную часть работы которых на льду выполняют шипы. Шип — это элемент, состоящий из двух основных составляющих. Первая — тело шипа, состоит из легких сплавов; ее назначение — удержание шипа в резине протектора. В настоящий момент существует огромное количество различных вариантов форм шипов. Именно эту форму видит покупатель, когда обращает внимание на шипы, установленные в шине.

Однако гораздо более важная часть шипа — это его сердцевина, выполненная из металлов очень высокой прочности. Именно сердцевина шипа обеспечивает «вгрызание» в поверхность льда или укатанного снега, обеспечивая сцепление шины в целом. Шинные производители также модифицируют и вид твердосплавной вставки, придавая ей различные формы. Но стоит учесть, что вес шипа ограничен, поэтому значительной разницы в полезной площади твердосплавной вставки (как в продольном, так и в поперечном сечении) быть не может.

Установленные нормы количества шипов на шине

Количество шипов в новой шине до недавнего времени устанавливалось достаточно просто:

- шины 13-го и 14-го посадочного диаметра: не более 90 шипов на шину;

- шины 15-го посадочного диаметра: 110 шипов на шину;

- шины 16-го посадочного диаметра и выше: не более 130.


Однако с 2013 года в Скандинавских странах было принято новое правило. Его суть — изменение шипованных шин для снижения негативного воздействия на асфальтовое покрытие и на здоровье людей, страдающих от пыли, которую производят шипы, разрушая дорожное полотно. Предложенные варианты изменений были следующие:

- ограничить количество шипов, лимит — 50 шипов на погонный метр окружности;

- снизить воздействие на дорожное покрытие без соблюдения лимита, но с прохождением специального теста, который докажет, что несоблюдение ограничения на количество шипов никак не увеличило разрушительное воздействие на поверхность дорог.

Классификация шипованных шин

Таким образом, в настоящее время можно выделить несколько разновидностей шипованных шин:

- шины с количеством шипов, рассчитанных по формуле «50 шипов на погонный метр окружности»;

- шины со «старым» количеством шипов (в среднем около 130 шипов на шину);

- шины со значительным количеством шипов (примерно от 170 до 190 шипов на шину).

MICHELIN уменьшает количество шипов при производстве зимних шин

Компания Мишлен еще до появления официальных документов выбрала для себя путь ведущий к уменьшению количества шипов. Инженеры компании руководствуются идеей, что шина, и тем более шина шипованная, — это комплексное решение, все элементы которой (резиновая смесь, протектор, шипы и прочие) должны работать одинаково эффективно, дополнять друг друга, обеспечивая стабильную и безопасную работу изделия на всех зимних покрытиях. Особо подчеркивается, что шипы — это одна из составляющих безопасной шины, но не стоит говорить об исключительном вкладе шипов в работу шины.

Первой шиной MICHELIN, выполненной с учетом ограничения в 50 шипов на погонный метр, стала шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2 (в настоящее время шина претерпела изменения и называется Latitude X-Ice North 2+), а также последняя из новинок шин для суровой зимы — шина X-Ice North 3. При разработке данных моделей техническая команда Мишлен уделила значительное внимание резиновым смесям, и в результате уменьшение количества шипов не оказало никакого влияния на сцепление шин. А общий уровень сцепления шин Latitude X-Ice North 2+ и X-Ice North 3 на льду и снегу удалось даже увеличить.

Отдельно нужно остановиться на количестве шипов, которые должны оставаться в шине, прежде чем ее необходимо будет заменить на новую. К сожалению, единой формулы, применимой ко всему многообразию шипованных шин, присутствующих на рынке, не существует. Тем более что и количество шипов в шинах разное, да и сами шины по своим характеристикам разнятся. Единственное, что можно посоветовать владельцем шипованных шин, — это следить за состоянием резины и проверять количество шипов. Существует полезная процедура, способная продлить жизнь шипованной резине - дошиповка.

Шины, находящиеся в использовании, но имеющие невысокий потенциал сцепления:

- шины с глубиной протектора около 5 мм и ниже;

- шины, у которых количество потерянных шипов не превышает 60 % ;

- шины с истощенными, поломанными или полностью потерянными шипами;

Для безопасного движения такие шины необходимо либо заменить на новые, либо подвергнуть ремонтной ошиповке.

Michelin X-Ice North 3

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • сокращенный тормозной путь на ледяной поверхности,
  • увеличенная фиксация шипов,
  • повышенная прочность боковины.

Шипованная шина, оснащенная системой «Умный шип»: улучшенные сцепные свойства, повышенная фиксация шипов и усиленная боковина.

Достижения

Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,1 балла, пятое-восьмое место.
Количество шипов: 94.
Масса шины: 8,6 кг.
Выступание шипов: 1,4 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,4 мм.

Принципиально отвергая дополнительные тесты, позволяющие выпускать покрышки с бОльшим количеством шипов, Michelin довела до совершенства свои «малошипованные» шины.

Да, на льду они уступают лидерам, у которых в полтора раза больше шипов. В глубоком снегу с пробуксовкой работают посредственно. Зато на укатанном снегу в продольном направлении покрышки лучше других шипованных!

На трассе снежной управляемости в крутых поворотах мешает снос передней оси, зато на высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую.

На сухом асфальте модель X-Ice North 3 радует сцепными свойствами, акустическим комфортом и прочностью на удар: каркас был специально усилен для российских условий.

Отличные зимние покрышки для городской эксплуатации.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

861 балл, восьмое место.
Количество шипов: 96.
Масса шины: 9,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,1…1,7 мм.

Плюсы

  • Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте,
  • Мягкие.

Недостатки

  • Слабые продольные сцепные свойства на льду..

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

885 баллов.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Чёткие управляемость на зимнее дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
+ Скромные сцепные свойства на льду.
Сколько шипов: 96.
Выступание шипов до тестов: 1,1…1,6 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,7 мм.

Для любых зимних дорог, понравятся в дальних поездках.

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

С 1 июля в Швеции и Финляндии вступает в силу новый закон, который ограничивает разрешенное количество шипов в зимних шинах до 50 штук на один метр окружности. Изменение правил связано с тем, что таким образом в странах Скандинавии намерены бороться с чрезмерным износом дорожного покрытия, а также снижать количество частиц, попадающих в воздух при повреждении асфальта. Считается, что эти частицы могут потенциально вредить здоровью человека.


Шинным компаниям, впрочем, предложили и альтернативное решение - провести специальный тест (Over-Run Test), который докажет, что их шипованные шины наносят низкий ущерб дорожному покрытию. Этим вариантом уже воспользовалась, к примеру, финская Nokian, когда разрабатывала новые Nokian Hakkapeliitta 8. Компании удалось доказать, что благодаря новым, более легким шипам вред, наносимый дорогам, был существенно уменьшен, поэтому финнам официально разрешили использовать большее количество шипов.


Многие же другие производители готовят для следующего зимнего сезона шины с меньшим количеством шипов, и одним из них стала французская Michelin, которая недавно в Швеции провела презентацию своих новейших шипованных покрышек - Michelin X-Ice North 3.

При этом новые ограничения даже дали Michelin дополнительный повод для того, чтобы подчеркнуть свое технологическое превосходство. Разработчики компании, в частности, заявляют, что даже несмотря на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду стал на 10% короче, чем у выпущенных в 2009 году Michelin X-Ice North 2, а эффективность ускорения на снегу стала на 4% лучше.


В зависимости от размера шин количество шипов было уменьшено на 12-26%,а срок службы - на 25% больше, чем у шипов предыдущей модели.

Шипы обладают конической формой, а платформа для них обладает совершенно новым дизайном - небольшие углубления вокруг шипа отводят ледяную крошку, благодаря чему улучшается тяговое усилие на заледенелой дороге. Называется такая система ошиповки Smart System Stud.


Smart System Stud

Рисунок шин - симметричный и направленный, а компаунд, как заявляет Michelin, способен менять свои характеристики в зависимости от температуры. В теплую погоду резиновая смесь размягчается, и шипы "вваливаются" внутрь, что снижает износ дорожного покрытия и одновременно увеличивает срок службы самих шипов.


При низких же температурах компаунд шин становится тверже, благодаря чему шипы сильнее вгрызаются в поверхность и увеличивают сцепление на льду. По словам Michelin, при -20°C резиновая смесь Michelin X-Ice North 3 в 30 раз жестче, чем у шин, выполненных по традиционным технологиям.

Michelin X-Ice North 3 появятся на рынке во второй половине 2013 года в 31 размере, 10 из которых будут новыми для этой линейки. В 2014 году появится еще 35 размеров (14 новых), так что в общей сложности шины будут выпускаться в 66 типоразмерах с диаметром от 14 до 20 дюймов.

Читайте также: