Сколько спиц в велосипеде украина

Опубликовано: 04.05.2024

Размеры, которые могут оказаться полезными при ремонте и модернизации советских велосипедов.

За несовпадение размеров с размерами Вашего велосипеда автор ответственности не несет!

Общие

Ширина передней вилки - 90 мм
Ширина задней вилки - 110 мм
Диаметр руля - 22,2 мм
Диаметр рулевого стержня - 22,2 мм
Конус рулевого стержня - распорный или сдвижной
Резьба рулевого болта - М8х1
Диаметр подседельного пальца - 22,2 мм

Передняя вилка:

Резьба верхнего конуса - М25х1
Длина резьбы - 25 мм
Число шариков в подшипниках - 15
Диаметр шариков - 4 мм

Каретка с внешними конусами (дорожный, "Прима"):

Резьба под левую чашку - правая, СпМ35х1
Резьба под правую чашку - левая, СпМ35х1
Диаметр шариков - 6 мм

Каретка с резьбовой осью и навинчивающимися конусами:

Резьба конусов - левая, СпМ18х1

Колеса:

Диаметр отверстий под ниппеля спиц - 4,5 мм
Диаметр отверстия под ниппель камеры - 8,5 мм
Резьба спиц - М2,1х0,4

Передняя втулка:

Диаметр - ?
Межфланцевое расстояние - 63 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы - 40 мм (?)
Диаметр шариков подшипника - 5 мм
Резьба оси - М8х1

Задняя втулка:

Диаметр - 58 мм
Межфланцевое расстояние - 60 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы - 52 мм (?)
Резьба оси - М10х1

Педали:

Дорожный велосипед В-110 ("Прогресс", "Украина")

Велосипед 111-522 "Прима"

Складной велосипед "Салют"

Складной велосипед "Кама"/"Десна"

5 комментариев:

Прогресс и Украина - разные велосипеды. В частности у Украины база 1175мм, у прогресса 1160. Украины шли с высотой рамы 580 и 560мм, прогрессы - только 560. И В-110 это строго прогресс. Украины начали выпускаться позже и соответственно имели более высокий номер в модели, вроде с В-120 и выше.

Посмотрела я на все эти размеры и поняла что мне нужны только складные велосипеды , по интернету стала искать классный магазин где можно приобрести нужный мне велосипед.Друзья подсказали обратить внимания на вот этот магазин ,Зайдя на сайт этого магазина я и приобрела очень удобный складной велосипед.

у аиста руль не 22.2!это в месте ручек!а у крепления больше 24.5 или 25.4мм!

Диаметр спицы измеряется толщиной (калибром) проволоки. Есть несколько стандартов измерения толщины спиц. Во французской системе чем меньше число, тем тоньше спица, а в английской и американской наоборот.

  • США/Англия 14g - французская 13g
  • США/Англия 13g - французская 15g

Из-за постоянной путаницы в стандартах появилась новая система ISO, в которой толщина спиц измеряется в миллиметрах.

  • США/Англия 13g - 2.3 mm.
  • США/Англия 14g - 2.0 mm.
  • США/Англия 15g - 1.8 mm.
  • США/Англия 16g - 1.6 mm.

Спицы бывают постоянного круглого сечения и переменного сечения (butted-баттинг).

Спицы переменного сечения бывают пяти видов:

1. Single-butted (одинарный баттинг) - у таких спиц есть утолщение у конца с головкой, а вся остальная длина спицы тоньше. Такие спицы используют редко, в основном когда необходимо иметь более прочное колесо на ободе со стандартными отверстиями;

2. Double-butted (двойной баттинг) - у таких спиц тонкая середина и утолщенные концы. Самые распространенные размеры 2.0/1.8/2.0 (14/15g) и 1.8/1.6/1.8 (15/16g). Эти спицы экономят вес, но при этом они имеют такую же прочность в местах концентрации напряжения, как и спицы постоянного сечения. Более тонкая же секция придает спице большую эластичность, что позволяет ей упруго растягиваться на большую величину, по сравнению с цилиндрической спицей. Как результат в момент резкой сосредоточенной нагрузки (удара о выступ, например) наиболее нагруженные спицы могут достаточно удлиниться, чтобы перераспределить нагрузку на соседние с ними спицы. Это особенно желательно, когда ограничивающим фактором является та нагрузка, которую может выдержать обод, не разрушаясь вокруг спицевых отверстий.

Спица double-butted (двойной баттинг)

3. Triple-butted (тройной баттинг) - такие спицы являются лучшим выбором, когда основная цель, это долговечность и надежность: для тандемов и туризма с грузом. Они сочетают в себе достоинства как single, так и double butted спиц. Спицы DT Alpine III, например, имеет размеры 2.34(13g) у головки, 1.8 (15g) в середине, и 2.0 (14g) у резьбового конца;

Single- и triple-butted спицы позволяют решить одну из сложных проблем конструкции колеса. Из-за особенности своей конструкции конец спицы с резьбой хорошо проходит через отверстие во фланце втулки и совпадает с диаметром отверстия в ободе, это не создает люфтов при движении и увеличивает усталостную прочность конструкции.

4. Аэродинамические (эллиптические) - это спицы double-butted у которых тонкая часть имеет сечение в виде эллипса. Благодаря такой форме спица становится более аэродинамической. При сборке колес с такими спицами нужно избегать деформации кручения;

5. Аэродинамические (плоские) спицы - у них более выраженный аэродинамический (плоский) профиль, чем у предыдущих спиц. Однако эти спицы нельзя установить на обычные втулки, они слишком широкие и не пролезут в отверстия на фланцах.

Велосипед Украина

Во многих советских семьях был велосипед «Украина», производимый на Харьковском велосипедном заводе. Такие модели относились к дорожному виду и отличались своей надежностью и повышенной устойчивостью на всевозможных трассах.

Большинство советских взрослых людей именно на великах «Украина» ездили на работу, выезжали за город и просто занимались велосипедным спортом для души. Несмотря на то, что первоначальные модели уже несколько десятилетий не выпускаются, они до сих пор имеются у многих людей, а главное, полностью выполняют свои функции.

В наши дни Харьковский завод занимается также производством, только специализируется на изготовлении современнейших байков, которые отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Велосипед Украина – история создания, фото

Велосипед Украина – история создания, фото

У велосипеда Украина довольно богатая и интересная история. Изначально завод, который занимался производством разнообразного инвентаря для велоспорта, находился в Риге.

Однако во времена Первой Мировой Войны рижским правительством было принято решение о переносе фабрике в город Харьков. В последующем именно здесь началось массовое производство велосипедов.

С 1926 года на фабрике стали массово производиться велосипеды исключительно дорожного вида.

За многие десятилетия, что Харьковский велосипедный завод ведет свою деятельность, произведено:

  • много миллионов экземпляров велосипедов;
  • множество деталей для байков;
  • специальная одежда и инвентарь для велосипедистов.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам велосипеды «Украина» отличаются:

  • Длинной рамой.

Ее высота равняется 580 миллиметров.

  • Шинами диаметром 40 на 620 миллиметров.
  • Одной передачей.
  • Ножным тормозом.

Чтоб затормозить велосипедисту требовалось резко прокрутить педали в обратном направлении.

  • Базой 1170 миллиметров.
  • Небольшим и узким седлом.

Сногие велосипедисты отмечали, что на велике «Украина» было затруднительно ездить на длинные дистанции. После долгой езды начинали болеть ягодицы, и ощущался дискомфорт в области бедер.

  • Высокой грузоподъемностью.
  • Металлическим багажником, который крепился сзади седла.
  • Довольно тяжелым весов.

Преимущества велосипеда Украина

Дорожные велики «Украина» имеют многочисленные преимущества, среди ключевых эксперты и профессиональные велосипедисты выделяют:

  • Надежная конструкция, которая не деформируется и не ломается даже при длительных и интенсивных катаниях.
  • Отличный вариант для езды по шоссе или ровным дорогам.

«Украина» считается лучшим вариантом для катания за городом. К примеру, на таких моделях многие советские семьи совершали прогулки в лес.

  • Отсутствуют переключатели передач, что в свою очередь облегчает езду.
  • Долговечный срок службы.
  • Высокая грузоподъемность.

Где найти оригинал в наши дни?

Где найти оригинал в наши дни?

Оригинальные модели велосипедов «Украина», которые выпускались еще в советское время, в наши дни найти в специализированных магазинах невозможно.

Однако, несмотря на то, что такие виды не производятся, любой человек может их увидеть и постараться купить:

  • У людей, которые сохранили эти модели еще с советских времен.

Целесообразно поспрашивать у людей, живущих в средней полосе, и которым более 50 – 60 лет. Как правило, в те годы многие семьи имели такой велосипед, который у них по настоящие дни храниться в гараже или кладовке.

  • На специализированных сайтах ретро – велосипедов.

В Интернете можно найти много сайтов, где люди продают такие ретро модели. Главное, удостовериться, что конструкция конкретного велика не повреждена, а также, человек устанавливает адекватную цену.

Велосипед Украина сегодня, обзор моделей

Несмотря на то, что сегодня с производства сняты виды велосипедов «Украина», которые выпускались в советские годы, на фабрике активно производятся современные модели таких байков. К примеру, самыми востребованными являются:

Велосипед 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ

Велосипед 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ

Особенности:

  • относится к городскому типу;
  • модель выпускается специально для женщин;
  • имеет заниженную раму;
  • диаметр колес 28 дюймов;
  • рама выполнена из углеродистой стали;
  • жесткая конструкция вилки;
  • задний тормоз – ножной;
  • высота рамы 540 миллиметров.

Велосипед «ХВЗ Украина LUX» модель 64

Велосипед «ХВЗ Украина LUX» модель 64

Особенности:

  • выпускается для возрастной группы людей, которые старше 12 лет;

Эта модель считается отличным вариантом для подростков.

  • предназначен для мужчин и женщин;
  • относится к городскому типу;
  • диаметр колес равняется 28 дюймов;
  • высота 140 сантиметров;
  • имеет стальную раму повышенной прочности;

Велосипед «Украина» CRONUS Х36

Украина» CRONUS Х36

Особенности:

  • относится к дорожному типу;
  • имеет алюминиевую раму;
  • подходит для мужчин и женщин;
  • диаметр колес 36 дюймов;
  • имеет ручной и ножной тормоз.

Отзывы велосипедистов

Николай, 61 г., г. Брянск

Александр, 41 г., г. Волгоград

Всеволод, 53 г., г. Кострома

Павел, 72 г., г. Вологда

Владимир, 24 г., г. Нижний Новгород

Велосипед «Украина» относится к дорожному типу и является очень прочной и надежной моделью. Такой байк верно служил долгие годы большинству советских велосипедистов, особенно в 60 – 80 годы.

Некоторые люди по настоящее время ездят на этом велике, не хотят его менять на другой вариант, а главное, считают этот вид самым проверенным и грузоподъемным.

Велосипед «Украина», выпускаемый Харьковским велосипедным заводом имени В. И. Петровского, был очень популярен в СССР во второй половине прошлого века. Люди с удовольствием приобретали эту надёжную модель и использовали её на протяжении длительного времени. Особенной популярностью велосипеды «Украина» пользовалась у жителей сельской местности, которые ездили на них на почту, в магазин, на работу и в лес за грибами.





Немного истории

Харьковский велозавод (ХВЗ) начал свою деятельность в начале 20-х годов XX века, выпустив за всю историю своего существования огромное количество велосипедов. Предприятие занималось производством дорожных, спортивных и туристических моделей, снискавших огромную популярность не только у обычного населения, но и среди спортсменов. Вехой в истории производства велосипедов стала проходившая в СССР Олимпиада-80, в преддверии которой завод получил большой заказ на выпуск трековых и шоссейных моделей «Чемпион шоссе» и «Рекорд».



За всю историю своего существования завод выпустил более 30 моделей взрослых и детских велосипедов, среди которых были как эксклюзивные образцы, выпуск которых ограничился двумя-тремя экземплярами, так и массовые модели, такие как «Турист», «Старт-шоссе», «Спутник» и, конечно же, «Украина».

Харьковский велозавод существует и поныне, выпуская современные модели, больше известные под брендом «Водан». Продукция предприятия, как и в старые времена, отличается высокой надёжностью и долговечностью.





Первый мужской велосипед «Украина» сошёл с конвейера предприятия в 1926 году и был оснащён стальной рамой и колёсами размером 26». В таком виде он выпускался до начала Великой Отечественной войны, после чего производство было приостановлено. По окончании ВОВ предприятие вновь приступило к выпуску велосипедов и представило публике модель «Украина» В-120, пришедшую на смену легендарному «Прогрессу» В-110, созданному, в свою очередь, на базе немецкого образца довоенных времён.



Плюсы и минусы

Дорожные велосипеды «Украина» были очень популярны не только в Советском Союзе, но и поставлялись в 28 стран мира. Высокий спрос на советские модели был обусловлен рядом важных достоинств, выгодно отличавших их от велосипедов других производителей.

  • Крепкая и надёжная конструкция позволяла эксплуатировать велосипед в сложных условиях без риска деформации рамы и поломки основных узлов.
  • «Украина» была одним из самых долговечных велосипедов и безотказно служила своим владельцам по нескольку десятилетий. Более того, сохранившиеся до наших дней модели до сих пор на ходу, и единственное, на что сетуют их владельцы – это коррозия металла и необходимость замены седла, которое от времени пришло в негодность.
  • Высокая грузоподъёмность харьковских моделей позволяла осуществлять перевозку на багажнике взрослых пассажиров и транспортировку тяжёлых грузов.



Однако помимо достоинств были у «Украины» и свои недостатки, главным из которых называют большой вес, превышающий 17 кг. Это затрудняло передвижение по пересечённой местности и песку и делало невозможным длительные прогулки. Кроме того, система переключения скоростей у «Украины» отсутствовала, что в сочетании с большим весом ещё больше осложняло управление. Следующим весомым минусом был дефицит запчастей, достать которые не представлялось возможным.

Люди годами ходили в «Спорттовары» в надежде случайно застать в продаже камеры, покрышки, клинья шатунов или тормозные барабаны. Также встречался и мелкий брак, который чаще заключался в перекосе резьбы различных соединений.


Модели и их технические характеристики

Харьковским велозаводом были выпущены несколько моделей «Украина», подробные характеристики которых рассмотрены ниже.

Первой модификацией «Украины» стала мужская модель В-120, выпуск которой пришёлся на 1961–1968 годы. Она отличалась удлинённой рамой, крепкими вилками и усиленными стойками. Последние имели болтовое крепление, чем выгодно отличались от конструкций со сварным соединением. Передняя колёсная втулка имела цельное исполнение, обеспечивающее концентричность шариковых дорожек. Более того, модель В-120 оборудовалась дополнительным ручным тормозом клещевого вида, воздействующим на обод заднего колеса.



Особое внимание следует уделить седлу. Оно имело добавочную переднюю пружину и широкий каркас, что обеспечивало хорошую амортизацию и повышало удобство пользования велосипедом. Багажник также имел усиленную конструкцию, которая обеспечивалась цельнометаллическим, без использования сварки, корпусом и крепкими стойками. Прижим имел пружинное исполнение и очень надёжно фиксировал располагавшийся на нём груз. Заднее колесо можно было закреплять в нужном положении, регулируя при этом натяжение цепи. Сумки для инструментов имели удобный замок и были выполнены в современном по тем временам дизайне. На раму и переднюю вилку был нанесён красивый рисунок, значительно улучшающий внешний вид велосипеда.

База велосипеда составляла 1175 мм, расстояние от каретки до верхней точки подседельной трубы достигало 580 мм, а диаметр колёс был равен 622 мм, что соответствует 28 дюймам. Ввиду больших габаритов пользовались велосипедом преимущественно мужчины, в то время как женщинам и детям управлять им было проблематично. Ширина покрышек достигала 4 см, количество зубьев на передней звезде составляло 48 штук, на задней – 19. Вес В-120 был равен 16,5 кг.

Модель дополнительно комплектовалась насосом, защитой цепи, фарой и мини-динамо-машиной. Большинство моделей окрашивалось в чёрный цвет, хотя встречались и голубые, и даже зелёные образцы. Спицы часто окрашивались в тон раме, поэтому колёса с хромированными спицами попадались редко.


Велосипед «Украина» В-130 вышел в 1966 г. и стал 10-миллионной моделью, выпущенной заводом (в 1979 году был выпущен 20-миллионный экземпляр, а к 1991 году – 30-миллионный). По сравнению с предыдущей моделью у него были более глубокие крылья, педали стали отливаться из алюминиевых сплавов, появилась откидная подножка и багажник над передним колесом. Обода изготавливались из стали и имели П-образный профиль. На переднем ободе присутствовало 36 спиц против 32 у предыдущей модели, что значительно повышало его грузоподъёмность.

Несколькими годами позже свет увидел более совершенный вариант велосипеда В-130 – В-130К, у которого появился вынос руля относительно рулевой колонки и изменилась конфигурация руля. Раму обновлённой модели украшала надпись «Украина» и мелкий симпатичный узор. Выпуск осуществлялся вплоть до 1976 г.



Велосипед «Украина» В-134 выпускался с 1968 по 1975 год и имел откидывающуюся подножку, багажник над передним колесом, защиту цепи и фару. Передний обод включал в себя 32 спицы, а педали, выполненные из стали, имели резиновые вставки. Модель выпускалась в чёрном, красном, голубом и бирюзовом цветах, причём крылья чёрных моделей были украшены белыми линиями, а у моделей других цветов они были чисто-белыми. База велосипеда составляла 1175 мм, высота – 560 и 580 мм, размер колёс – 28», количество зубьев на передней и задней звёздочках – 48 и 19 соответственно.

С 1971 года к раме начали приваривать крюки для насоса, а с 74-го года рукоятки руля приобрели бочковидную форму и стали окрашиваться в белый цвет. Вес В-134 составлял 17 кг, а его стоимость в 1969 г. достигала 51 рубль 70 копеек, притом что средняя зарплата не превышала 80 рублей.



Начиная с 75-го года, ХВЗ начал выпуск моделей с обновлённой маркировкой: 111–413, 111–411 и 111–412. Новые велосипеды унаследовали все главные черты предшественников и отличались незначительными изменениями конструкции и дизайна, такими как наличие ушек для крепления защиты цепи, рулём новой конфигурации и штампованным логотипом «ХВЗ», вместо надписи «Украина» или «Харьков» на корпусе втулки.

Новые модели были укомплектованы насосом, звонком, сумкой с инструментом и велоаптечкой, а некоторые модели дополнительно оснащались подножкой, фарой, динамо-устройством, счётчиком пробега, передним багажником и зеркалом. Начиная с 80-го года, свет увидели модификации 111–421, 111–422 и 111–423, имеющие иную конструкцию седла, более современный декор и изменённые дропауты. Последней советской моделью ХВЗ является модель с укороченной базой «Украина» 111–431.



Далее смотрите процесс реставрации велосипеда ХВЗ «Украина» В-130.


Одна из самых популярных моделей еще со времен Советского Союза. Велосипед, который мог похвастаться не только своими отличными техническими качествами, но и отличной ценой. Его по праву можно считать универсальным внедорожником. На «Украине» можно было проехать везде:

  • Асфальт;
  • Грунтовка;
  • Щебенка;
  • Лесная дорога и т.п.

Велосипед Украсиная с завода ХВЗ в Харькове пользовался популярностью не только у городских «пижонов», но и у привередливых сельских жителей. На протяжении почти вековой истории данной модели были различные варианты модификаций, как у мужских, так и у женских моделей.

Стальная рама, 26-дюймовые колеса, щиток на звезде, а также возможность выбора цветовой палитры. Это ли не радость? Как и положено всем практичным моделям велосипеда, «Украина» укомплектована крыльями и багажником.

К тому же, существует люксовая комплектация данной модели. Харьковский велосипедный завод добавил в люксовой комплектации алюминиевые обода, рамы повышенной прочности, отличный шатун и уникальный кареточный узел, бонусом идет надежная тормозная система.

Вторая серия

Новый этап в развитии начался с производства модели 154-111, которая была схожа со своими предшественниками. Точнее, она напоминала «Спорт» 452-01, производство которого продолжалось параллельно «Туристу». Были отличия в дизайне. На передней и задней звездочках появилась защита. Механизм переключения скоростей затрагивал уже не только заднюю звездочку, но и переднюю.

На смену пришел велосипед «Спорт Турист» 153-421, производство которого продолжалось до 1987 года. Однако особой популярностью данная модель уже не пользовалась из-за низкого качества. Дело в том, что вместо стали для производства велосипеда начали снова использовать алюминий.

Рассмотрим технические данные велосипедов этой серии более подробно.



Устройство «Туриста» 154-111

Рама данной модели байка изготавливалась из тонких стальных труб. Ее высота составляла 52–60 см (небольшие отличия были в зависимости от партии). Длина базы – 99–103 см. Руль выполнялся из алюминиевого сплава. Его форма напоминала спортивные модели. Стальная передняя вилка имела уже новую форму, отличную от предшественников. Вес велосипеда составлял 10,5 кг.

Велосипед турист
Велосипеды Спутник
Велосипеды Спутник
Велосипеды Спутник
Модификации и отличия велосипеда «старт-шоссе» хвз, варианты тюнинга
Велосипеды Спутник
Велосипед турист
Велосипеды хвз: испытанные временем и потребителями

Обод колес также был алюминиевый. Размер шин – 600х27 мм. Спицы редуцированные, изготавливались из стали.

Седло выполнялось из твердого пластика. В отличие от моделей первой серии мягкие сиденья не предусматривались.

Стальные педали были челночного типа. Цепь втулочно-роликовая.

Модель 153-421

Велосипед «Спорт Турист» в данной модификации имел раму из тонких труб. Ее высота в зависимости от партии изменялась от 55 до 60 см. Длина базы – 106 см. Руль отличался. Он был уже дорожного типа. Вес составлял 14,5 кг.



Бортовые колеса были немного больше, чем в предыдущих моделях. Их размер – 622х32 мм. На них уже устанавливали щитки. Спицы стальные с резьбой 2,1х0,4 мм.

Тормоза ободные кантелеверные.

Сиденье представляло собой полужесткий каркас, поверх которого одевался мягкий слой, покрытый кожзаменителем.

Остальные элементы велосипеда перешли от предыдущих моделей без изменений.

Технические характеристики моделей первой серии

Технически модели В-31, 32 и 33 были схожи между собой. Независимо от имеющихся между ними отличий, все они обладали следующими данными:

  • База длиной 109 см.
  • Вес – 14 кг.
  • Высота рамы закрытого типа – 56 см.
  • Рама, вилка и руль изготавливались из стали.
  • Колесные обода коробчатого типа выполнялись из алюминия.
  • Диаметр покрышек – 28 дюймов (соответствует размеру 31х622 мм).
  • Облегченные педали из литого сплава.
  • Вилка закрытого типа из стальных труб.
  • Тормоза передние бесклещевые.
  • Передняя звездочка с 48 зубьями.
  • Задняя втулка безтормозная, трещоткой на 3 звезды (количество зубьев – 6, 20 и 24).
  • Втулочно-роликовая цепь.


Сиденье могло быть как мягким, так и жестким. Комплектовался велосипед ХВЗ, как правило , звонком, фонарями и насосом со шлангом для подкачивания колес. А также имелась сумка для инструментов.

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов хвз старт-шоссе
Модификации и отличия велосипеда «старт-шоссе» хвз, варианты тюнинга
Велосипеды хвз
Велосипед турист
Велосипеды хвз: испытанные временем и потребителями
Велосипед (хвз) старт-шоссе
Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов хвз старт-шоссе
Модификации и отличия велосипеда «старт-шоссе» хвз, варианты тюнинга
Велосипед турист хвз

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского берёт своё начало в 1923 году, где создавались первые веломашины, и до создания легендарного советского шоссера «Старт-Шоссе» заводу предстояло пройти не лёгкий путь. В условиях ручного труда, примитивными способами производства начался выпуск первых велосипедов.

Преодолев трудности становления завода, приобретя первый опыт и, воспитав трудовой коллектив, в 1926 году ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина». Производство росло, увеличивалось количество выпускаемой продукции: с момента начала производства вплоть до начала ВОВ было выпущено более 1 млн. велосипедов.

Во время Великой Отечественной Войны велосипедный завод был переброшен в Бухару, где всю войну выпускал военную продукцию. После возращения в родные пенаты, ХВЗ продолжил свою деятельность на предвоенном поприще.

После постановки на серийное производство детских и женских велосипедов, в 1948 году под началом инженера конструкторского отдела завода, К. С. Гладким, а после с В. М. Майбородой была начата разработка легковесных и спортивных велосипедов.

Первыми многоскоростными велосипедами ХВЗ стали модели «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53, производимые с 1949 года, которые стали предшественниками спортивных велосипедов модельной линейки «Старт-Шоссе».

После ряда доработок и улучшений в 1966 году свет увидел первый представитель «Старт-Шоссе» – «Харьков» В-553 (Старт-Шоссе).

На протяжении долгих лет: 1966-2002 гг. модели «Старт-Шоссе» сходили с конвейера Харьковского завода. Шоссейные велосипеды дорабатывались и модернизировались, но всегда были желанными для любителей и профессионалов велосипедной езды.


Старт-Шоссе В-553

Наиболее распространёнными моделями «Старт-Шоссе» были шоссеры В-553 и В-555, но по мимо них выпускались и другие «Старт-Шоссе»:

  • 155-411, 1976-1978 и 1982-1992 гг. в.
  • 155-412, 1979-1982 гг. в.
  • 155-441, 1991-1994 гг. в.
  • 155-461, 1991-2002 гг.в.

На просторах Родины встречаются и другие модели «Старт-Шоссе» (гибридные), маркировка которых не совпадает с официальными документами, что ставит в тупик профессиональных «кроководов» (любителей и фанатов велосипедов ХВЗ).

На просторах «кроководного» форума выдвигаются предположения, что существуют немало моделей, выполненных в сильно ограниченных количествах.

Также существуют мнения о том, что некоторые модели «Старт-Шоссе» (и не только) при реставрации или ремонте на ХВ-заводе, приобретали не характерные для конкретной модели черты: несоответствие технических характеристик внешнему виду байка.

Достоинства и недостатки


Главное достоинство «Старт-Шоссе» – шоссейный велосипед. Езда на нём в отличии от других байков значительна и ни с чем не сравнима.

Велосипеды хвз
Велосипеды Спутник
Велосипед турист
Велосипеды хвз: испытанные временем и потребителями
Велосипед (хвз) старт-шоссе
Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов хвз старт-шоссе
Модификации и отличия велосипеда «старт-шоссе» хвз, варианты тюнинга
Велосипед турист хвз
Велосипеды хвз
Велосипед турист

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

  • Данный велосипед давно снят с производства, что затрудняет его техническое обслуживание. Запчасти придётся искать и заказывать. В больших городах с приобретением ремкомплектов проблем не будет: во многих из них специализированные магазинчики ХВЗ, да «коллег», увлекающихся ХВЗ достаточно. Но если велосипедист из небольшого городка, то это может быть проблемой.
  • Приводные агрегаты (переключатели, манетки) хоть и выполняют свои функции, но морально устарели.
  • При апгрейде велосипедов ХВЗ возникают некоторые затруднения. В частности – замена заднего колеса. Задние втулки ХВЗ размером меньше, чем у современных байков, поэтому при полной замене нужно гнуть задние перья, что без специального оборудования самостоятельно лучше не делать: можно нарушить геометрию велосипеда.

Советы по выбору

От серии «Старт-шоссе ХВЗ» на действующих моделях из оригинальных запчастей остались преимущественно рамы, вилки, рулевые колонки

Именно на аутентичность этих деталей нужно обращать внимание при выборе велосипеда. Они не просто подтверждают оригинальность изделия, но и позволяют создать настоящий шедевр с «родными» запчастями

Поскольку указанную технику можно найти только в состоянии б/у, ее дополняют современными парными ободами коробчатой конфигурации, покрышками известных фирм с беговой конструкцией без протекторов, под которой предусмотрено мощное усиление против проколов. Кроме того, обновленные велосипеды «Старт-шоссе ХВЗ» комплектуют педальной кареткой с втулкой, которая крепится по системе «квадрат». Такая переделка превращает шоссейник в гибридную версию.

Читайте также: