Сколько ведущих мостов у автомобиля с колесной формулой 4x2

Опубликовано: 11.05.2024

Трансмиссия (силовая передача) автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления действия этого момента.

Требования, предъявляемые к трансмиссии:

• обеспечение прямого и обратного направлений движения;
• обеспечение соответствия эксплуатационных режимов минимальному расходу топлива и эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Автомобили в зависимости от способа преобразования крутящего момента могут иметь механическую, гидромеханическую или электромеханическую трансмиссию.
По способу изменения передаточного числа автомобили могут иметь ступенчатую, бесступенчатую или комбинированную трансмиссию.
В настоящее время наибольшее распространение получили автомобили с двумя или тремя мостами с механическими трансмиссиями. При наличии двух мостов ведущими могут быть оба или один из них, при наличии трех мостов — ведущими могут быть все три или два задних. Число ведущих мостов характеризуется колесной формулой по общему числу колес и числу ведущих, например 4 х 2, 4 х 4, 6 х 4, 6 х 6 и т. д. Первая цифра обозначает общее число колес, вторая — число ведущих колес.
Механическая трансмиссия автомобиля с одним ведущим задним мостом состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, в который входят главная передача, дифференциал и полуоси. У автомобилей с колесной формулой 4x4 в трансмиссию также входит раздаточная и дополнительная коробки, карданная передача к переднему ведущему мосту, передний ведущий мост и межосевой дифференциал.
У автомобилей с гидромеханической трансмиссией крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам, преобразовывается гидравлическим и механическим способами, а с электромеханической трансмиссией — механическим и электрическим способами. Гидравлическая и электрическая части этих трансмиссий позволяют осуществлять бесступенчатое изменение передаточного числа.

Схемы трансмиссий

Схемы трансмиссии автомобилей:

а — с одним задним ведущим мостом; 6 — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8— залнис ведущие мосты; 5— передний ведущий мост; 7— раздаточная коробка.

Расположение двигателя у легковых.

Схема передачи крутящего момента на ведущие колеса трехосного автомобиля ЗИЛ-131.

Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4X4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом-самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К.

На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6X6, так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.

Наиболее просты схемы автомобилей с колесными формулами 4X4 и 6X6, хотя наблюдается относительное разнообразие общих схемных решений, особенно у автомобилей-транспортеров и колесных тягачей.

Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесными формулами 4X4 и 6X6 относятся к внедорожному транспорту, и нормы максимально допустимой высоты установки световых приборов для них могут быть увеличены.

Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным.

Рисунки протекторов и конструкции шин.

Колесная формула

Грузовые автомобили принципиально могут изготавливаться в двух главных исполнениях: Автомобиль-тягач и Базовое шасси. Базовым шасси (автомобиль с кузовом на своем шасси) служит автотранспортное средство, подлежащее укомплектовыванию кузовом, навесныи и иногда прицепным оборудованием.

и так основные колесные формулы:

Также существует множество других варианты, которые я надеюсь Вам не понадобятся, например:

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.


Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Характеристики трансмиссии автомобиля

Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.

Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.

Примеры колёсных формул

4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.

Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.

Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.

Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.

Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.

Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.

Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.

Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.

Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.

При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.

Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья.
Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.


Преимущества полного привода

  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.

Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.

Распространенная формула

Что такое колесная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).

В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.

Формула с косой чертой

Формула 8х8

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.

Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:

  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Формула с точкой

Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.
Односкатная ошиновка

Двухскатая ошиновка

Название пошло от старого обозначения колес – скаты.

Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.

Другая техника

Трактора

Формула для трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

alt="Грейдер 1х2х3" width="600" height="450" />

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Мосты различаются по назначению, конструкции, виду подвески и количеству колес. В зависимости от конкретного транспортного средства и необходимых задач по эксплуатационным характеристикам подбирается тот или иной вид моста для легковой или грузовой машины.

Виды мостов по назначению

По назначению мосты делятся на: ведущие, управляемые, комбинированные, поддерживающие и проходные.

Ведущие

Ведущий мост соединяет между собой колеса ведущий оси, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя, а следовательно содержит в себе механизмы, необходимые для выполнения этой задачи: главную передачу, дифференциал, полуоси, колёсные ступицы. У автомобилей, привод в которых осуществляется гидравликой или электричеством, некоторые вышеперечисленные элементы не применяются, вместо них используются мотор-колёса.

Ведущий мост грузовика

Ведущий мост грузовика

Ведущий мост может располагаться спереди, сзади, либо одновременно и там и там (последнее чаще встречается у машин повышенной проходимости). Он выполняет следующие функции:

  • Передача и преобразование крутящего момента к ведущим колесам;
  • Обеспечение разной скорости вращения колес;
  • Передача тягового усилия к раме автомобиля или кузову;
  • Передача тормозных усилий.

Устройство ведущего моста грузового автомобиля:

Устройство ведущего моста

Управляемые

Грузовик Tatra T813 S1 8×8

Грузовик Tatra T813 S1 8×8 с двумя управляемыми мостами спереди

Основой управляемого моста может служить как балка/поперечина, так и подрамник. У большинства легковых автомобилей (чаще всего они переднеприводные) спереди установлен управляемый ведущий мост или, если говорить корректными терминами, так называемый комбинированный мост.

Устройство переднего моста ГАЗ

Наиболее часто встречающиеся типы передних управляемых мостов:

Передний управляемый мост

Комбинированные

Привод управляемых колес переднеприводного автомобиля марки "ВАЗ"

Поддерживающие

Также поддерживающие мосты нашли свое применение в тяжелых прицепах и полуприцепах, где они устанавливаются для повышения общей грузоподъемности за счет распределения на них вертикальной нагрузки.

Пример поддерживающего (заднего) моста автомобиля марки ВАЗ:

Поддерживающий мост

Проходные

Проходной мост КАМАЗ

Проходной мост КАМАЗ

Виды мостов по расположению

По расположению автомобильные мосты делят на передние, задние, промежуточные и подкатные.

Передние

Передний мост связывает колеса передней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для передней части автомобиля. В зависимости от типа транспортного средства передние мосты могут быть управляемыми (классическая компоновка), ведущими (в передне- и полноприводной технике), управляемыми и ведущими одновременно (в передне- и полноприводных автомобилях, технике повышенной проходимости) и не управляемыми и не ведущими одновременно (в сельскохозяйственных и коммунальных машинах).

Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

Задние

Задний мост связывает колеса задней по ходу движения оси транспортного средства и служит опорой для задней части автомобиля. Задние мосты могут быть ведущими (классическая компоновка), управляемыми (например, у вилочных погрузчиков), ведущими и управляемыми одновременно (у сельскохозяйственных, коммунальных и других специальных машин) и не ведущими и не управляемыми одновременно (у переднеприводной техники).

Задний ведущий мост BMW 7 Series

Задний ведущий мост BMW 7 Series

Промежуточные

Подкатные

Виды мостов по конструкции

Конструктивно мосты проектируются в виде полнотелой поперечины или пустотелой балки.

Мосты с балкой и поперечиной

С поперечиной

Мосты с поперечиной изготавливаются в виде двутавра переменного сечения из металлического бруса методом ковки. Часто поперечину по ошибке называют балкой. Обычно центральная часть поперечины двутаврового сечения изогнута вниз с целью более низкого расположения агрегатов (например, двигателя).

С балкой

Мосты с балкой пустотелые с целью размещения внутри балки элементов привода ведущей оси. Существуют мосты с разъемной и неразъемной балкой. Последние имеют значительно более высокую жесткость, поэтому применяются в тяжелой технике. Мосты с разъемной балкой предназначены для легковых автомобилей и грузовиков с небольшой грузоподъемностью,

Задний мост Mercedes-Benz Actros

Задний неразъемный ведущий мост грузовика Mercedes-Benz Actros

Также мосты с балкой отличаются по технологии изготовления. В основном применяются штампованные и литые балки.

Виды мостов по типу подвески

По виду подвески мосты делятся на неразрезные и разрезные.

Неразрезной и разрезной мосты

Неразрезные

Разрезные

Виды мостов по числу колес

Автомобильные мосты также разделяют по количеству колес на оси. Бывают мосты с одинарными и сдвоенными колесами.

Одинарные

Сдвоенные

На этой ноте краткое описание и устройство автомобильных мостов мы заканчиваем. Возможно, вам также будет интересно почитать наш материал про такой элемент подвески как стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора

Если спереди в подвеске внезапно что-то застучало так, как будто непременно вот-вот отвалятся колеса вместе с рычагами и подрамниками - Далее.

Система охлаждения двигателя

Назначение системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит в отводе тепла от нагретых деталей мотора с помощью охлажденной среды (жидкости, газа Далее.

Volvo V90

Необходимость обзавестись автомобилем в кузове универсал обычно приходит не сразу. Вы представьте 18-летнего парня, скажем, на Opel Vectra B в Далее.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Для тех, кто привык видеть в Toyota Mark II "дрифт-корчи", "понторезки" и тюнинг-проекты, по-особому почитаемые как преданными фанатами JDM, так Далее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие тесты предназначены для тестирования уровня знаний студентов-автомехаников.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для автомехаников»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сибайский колледж строительства и сервиса г. Сибай РБ

Директор ГБПОУ СКСС

______________ Г.А. Хасанов

«_____» ________________ 2016 г.

Преподаватель первой квалификационной категории

«_____» ________________ 2016 г.

на заседании цикловой профессиональной комиссии

______________ Валитова К. Н.

«_____» ________________ 2016 г.

Контрольные измерительные материалы

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Какие автомобили относятся к легковым?

а) длиной менее 5 метров;

б) с двигателем менее 1,8 литров;

в) вместимостью не более 8 человек.

г) вместимостью не более 11 человек

2. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

а) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик

б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленвал, гильза цилиндров;

в) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера.

г) картер шатун поршень

3. Какие типы газораспределительных механизмов получили наибольшее распространение на автомобильных двигателях?

а) с зубчатым ремнем


4. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима путем отвода части теплоты от нагретых деталей двигателя и передачи этой теплоты окружающей среде. Правильная ли эта формулировка?

б) неправильная, отводится 100% тепла сгоревшего топлива;

в) неправильная, все тепло идет на совершение полезной работы.

г) неправильная, отводиться 50% тепла

5. Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?

а) сразу после пуска двигателя;

б) при работе двигателя под нагрузкой;

в) через несколько минут после остановки двигателя.

6. Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..

а) внешнего смесеобразования;

б) внутреннего смесеобразования;

в) с самовоспламенением.

г) с факельным распылом

7. К какому типу двигателей относятся дизельные?

а) двигатели внешнего смесеобразования;

б) двигатели внутреннего смесеобразования;

в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси.

8. Какой тип трансмиссии устанавливают на отечественных автомобилях ВАЗ?

9. Где установлена карданная передача заднеприводного автомобиля?

а) между КПП и двигателем

б) между главной передачей и КПП

в) между двигателем и ведущими колесами

г) за раздаточной коробкой

10. На легковых автомобилях рама может отсутствовать. Какая часть кузова в таком случае выполняет функцию рамы?

Ключ к тесту вариант № 1

Контрольные измерительные материалы

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

1. Что означает колесная формула 6х4?

а) грузоподъемность- 6 тонн и 4- у прицепа

б) количество колес-6 и запасных-4;

в) на грунтовых дорогах- 4 тонны, на шоссе- 6 тонн.

г) всего- 6 колес, из них 4-ведущие

2. Что такое угол развала цилиндров у V образного двигателя?

а) угол между осями цилиндров левого и правого ряда;

б) угол, на который повернется коленвал за 1 такт в цилиндре двигателя;

в) максимальный угол на который повернется шатун от того положения когда поршень

находится в мертвой точке.

г) угол поворота коленвала

3. Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

а) с нижним расположением клапанов;

б) с верхним расположением клапанов;

в) имеют одинаковое количество деталей.

г) разница не значительна

4. Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде.

в) центробежный насос.

5. Может ли в системе смазки устанавливаться радиатор?

а) нет, устанавливается только в системе охлаждения;

б) может, на автомобилях работающих в тяжелых условиях;

в) устанавливается на всех автомобильных двигателях.

г) по усмотрению завода

6. Как поступает топливо из бака к карбюратору?

а) по топливопроводу, самотеком;

б) по топливопроводу, при помощи топливного насоса;

в) подается топливным насосом высокого давления;

г) с помощью разрежения

7. В каком двигателе время на приготовление рабочей смеси больше?

8. Зависит ли конструкция трансмиссии автомобиля от колесной формулы?

а) только у грузовых;

в) зависит у всех автомобилей;

г) только у легковых

9. Сколько ведущих мостов у автомобиля с колесной формулой 4x2?

10. Какая деталь буксирного устройства смягчает толчки между тягачом и прицепом?

а) резиновый буфер;

Ключ к тесту вариант № 2

Контрольные измерительные материалы

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Каким термином называют совокупность процессов периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя?

б) рабочим циклом;

в) рабочим процессом;

г) рабочим ходом

2. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

а) из легированной стали;

б) из бронзы или латуни;

в) из чугуна или алюминиевых сплавов;

3. Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?

г) зубчатым ремнем

4. Что такое антифриз?

а) жидкость, замерзающая при очень низкой температуре;

б) жидкость уменьшающая трение;

в) жидкость, применяемая в тормозной системе;

5. Как должен действовать водитель при резком падении давления в системе смазки (при загорании лампочки аварийного падения давления)?

а) немедленно остановить автомобиль и устранить причину снижения давления;

б) на минимальной скорости доехать до своего предприятия и выполнить ремонтные работы;

в) на минимальной скорости проехать не более 10 км до удобного для ремонта места;

г) вызвать эвакуатор

6. Какая смесь нужна при пуске непрогретого двигателя?

а) бедная; б) обедненная; в) нормальная; г) обогащенная

7. Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя?

а) свечой накаливания;

б) электрической свечой;

в) самовоспламеняется от сжатия воздуха;

8. Какой колесной формулой обладает автомобиль, имеющий раздаточную коробку?

9. Как подразделяют главные передачи в зависимости от числа пар шестерен?

а) гипоидные и двойные;

б) одинарные и конические;

в) одинарные и двойные;

г) все варианты верны

10. Как влияет на износ шин большое схождение колес?

б) увеличивает износ;

в) уменьшает износ;

г) увеличивает незначительно

Ключ к тесту вариант № 3

Контрольные измерительные материалы

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

1. Какой автомобиль имеет дизельный двигатель, грузоподъемность 8 т, полную массу 15200 кг, колесную формулу 6х4?

2. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

а) сверху и снизу специальными кожухами;

б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика;

в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера;

3. Для чего предназначен толкатель ГРМ?

а) для передачи усилия от распределительного вала;

б) для передачи усилия от поршня;

в) для поворота клапана вокруг своей оси;

г) для закрытия клапана

4. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?

5. Какие из указанных причин приводят к понижению давления масла в системе смазки?

а) увеличение зазоров в подшипниках коленвала;

б) увеличение зазоров между гильзой и поршнем;

в) негерметичность клапанов ГРМ;

6. Как поступает топливо из поплавковой камеры карбюратора в смесительную камеру?

б) нагнетается топливным насосом;

в) под действием разряжения в диффузоре;

г) электрическим насосом

7. Для чего предназначены топливопроводы высокого давления?\

а) для соединения приборов питания дизельного двигателя;

б) для подачи топлива от бака к фильтрам;

в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления;

г) для соединения бензонасоса и карбюратора

8. На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин?

9. Как называют механизм, обеспечивающий вращение ведущих колес с разной частотой?

а) механизм свободного хода;

в) обгонная муфта;

10. В каких пределах устанавливают поперечный наклон шкворней в градусах?

Ключ к тесту вариант № 4

Контрольные измерительные материалы

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

1. От отношения каких параметров зависит степень сжатия двигателя?

а) объема камеры сгорания к полному объему цилиндра; б) полного объема цилиндра к объему камеры сгорания; в) рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

г) диаметр поршня

2. Для чего предназначен картер?

а) для размещения и крепления основных механизмов и систем двигателя;

б) для превращения энергии сгоревшего топлива в механическую энергию коленчатого вала;

в) для хранения и подачи масла в систему смазки двигателя и его охлаждения;

г) для хранения тосола

3. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной;

б) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя; в) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана;

4. На каком двигателе из перечисленных устанавливается вентилятор с электроприводом?

5. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации?

a) по количеству отложений в колпаке ротора;

б) сигнализатором аварийного давления масла;

в) по шуму ротора после остановки двигателя;

г) по люфту ротора

6. Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?

а ) для очистки топлива от мелких механических примесей;

б) для очистки топлива от воды и крупных примесей;

в) для очистки топлива от смолистых веществ;

г) для отчистки топлива от мелких частиц

7. Какой тип топливного насоса высокого давления установлен на двигателе КамАЗ?

8. Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?

9. На каких автомобилях устанавливают двойные главные передачи?

а) на грузовых автомобилях большой грузоподъемности;

б) на легковых автомобилях;

в) на легковых и спортивных автомобилях;

10. Какие колеса автомобиля преобразуют крутящий момент в толкающее усилие, а вращательное движение - в поступательное?

Читайте также: