Сколько весит передний мост газ 66 без колес

Опубликовано: 23.04.2024

Запись делаю в целом для себя, чтоб каждый раз по интернету не лазить .
Вес
Мост задний ГАЗ-66 — 250 кг
Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Существующие варианты ГП мостов
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)8х41 зуб передаточное число 5.125 ГАЗ- 33088, 33081 артикул 33081-2402165
4)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306, ГАЗ-3309, ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
5)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
6)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53, ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
7)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51, ГАЗ-52 артукил 51-2402020
8)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66, ГАЗ-53, ПАЗ, БРДМ-2 артукил 53-2402165

Без каких либо проблем можно установить такие главные пары
33х6 зуб. передаточное число 5.50
37х6 зуб. передаточное число 6.17
41х6 зуб. передаточное число 6.83

Вес родных мостов 115 кг задний, и 140 кг передний, мосты volvo c303 170 кг и около 200кг соответственно .

Так как на наших машинах уже 3 года стоит резина 40 и 44", вся эта затея для повышения живучести трансмисии, потому как родные шрусы ломаются с относительной регулярностью, Нитро на красном Патруле с 44" колесами пока живут но там резина не очень злая, при переходе на боггер если не шрусы так редуктор развалит или пару .

Шимми стал нашим лучшим другом, если сайлетблоки подвески и наконечники чуть разбиты, если не угадал с давлением в резине, если ушла балансировка ни чем не лечится только скоростью в 35 км.ч, как ни странно если ехать по грейдеру или хотя бы одним колесом по обочине такого эффекта нет .
Причина этого большой вес и ширина резины ну и конечно вынос дисков, у меня суммарный 100 мм, 35 мм ступичная проставка плюс диск -64, за счет ширины моста 66 можно добится нулевого или плюсового вылета, на широкой резине шире 22" это конечно не сильно спасет, но до 18" самое то .
Ну и переход на 44" резину как основную и 50-53" как боевую, хотя может и на 50" будет нормально .
Да и резина грузовая по цене в 2-4 раза дешевле богера в этих же размерах, а с МТ в размерах больше 42" вообще проблемы .
Понять все это можно только сделав и покатавшись

Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

База автомобиля 3700 мм

Колея передних колес (по грунту) 1630 мм

Колея задних колес (по грунту) 1690 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

ГАЗ-66

Грузоподъемность 2000 кг

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

высота (по кабине без нагрузки) 2440

высота (по тенту без нагрузки) 2520

База автомобиля 3300 мм

Колея передних колес (по грунту) 1800 мм

Колея задних колес (по грунту) 1750 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов 310

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение 8, V-образное

Диаметр цилиндра 92 мм

Ход поршня 80 мм

Рабочий объем цилиндров, л 4,25

Степень сжатия (среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров - Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

из антикоррозийного чугуна

Головки цилиндров - Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда

Поршни - Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы - Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны - Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

Коленчатый вал - Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

Коренные подшипники - Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор

Распределительный вал - Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем

Привод распределительного вала - Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны - Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение

Толкатели - плунжерного типа

Привод клапанов - Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

открытие 24° до в. м. т.,

закрытие 64° после н. м. т.

открытие 50° до н. м. т.,

закрытие 22° после в. м. т.

Впускной и выпускной трубопроводы - Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

Система смазки - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос - Шестеренчатого типа, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

Масляный фильтр - Центробежный

Вентиляция картера - Открытого типа

Охлаждение двигателя - Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Вентилятор - Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

Топливный насос - Диафрагменный с дополнительным ручным приводом

Топливный фильтр тонкой очистки - Керамический или сетчатый

Карбюратор - К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

Ограничитель числа оборотов - Пневмоцентробежного типа

Воздушный фильтр - Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление - Однодисковое, сухое

Коробка передач - Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

первая передача 6,48

Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и

Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

ГАЗ-53 - Шестеренчатый конический;

ГАЗ-66 - Кулачковый, повышенного трения

ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые

ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

Ходовая часть

ГАЗ-53 шины - Низкого давления 8,25—20 или типа Р

ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18

Углы установки передних колес:

угол развала колес

угол бокового наклона шкворня

угол наклона нижнего конца шкворня вперед

Рессоры - Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

Амортизаторы - Гидравлические, телескопические двустороннего действия

Автомобиля ГАЗ-53 - Установлены на передней оси

Автомобиля ГАЗ-66 - Установлены на обоих мостах

Рулевое управление

Тип рулевого механизма - Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

Передаточное отношение - 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления - гидравлический

Продольная рулевая тяга - Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 - Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 - Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

Тормоза

Ножные тормоза - Колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов - Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз ГАЗ- 53 - Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач

Ручной тормоз ГАЗ- 66 - Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Система проводки - Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, В - 12

Генератор ГАЗ 53А - Г130-Г, мощностью 350 вт, ГАЗ-66 - Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

Реле-регулятор ГАЗ 53А - РР 130, ГАЗ-66 - РР 130 или РР111

Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

Стартер - СТ130-Б с дистанционным включением

Катушка зажигания ГАЗ 53А - Б-13, ГАЗ-66 - Б13 или Б5-А с дополнительным сопротивлением СЭ102

Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А - Р13-В, ГАЗ-66 - Р13-В или Р105

Свечи зажигания ГАЗ 53А - А11-У, ГАЗ-66 - А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

Кабина - Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съемное подвесное спальное место.

Платформа ГАЗ 53А - деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

Платформа ГАЗ-66 - Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

высота бортов 680

Размеры платформы ГАЗ-66

Высота бортов - 890

Специальное оборудование ГАЗ 66

Лебедка ― Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности - Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса

Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм - 0,25 – 0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм 0,15 — 0,20

Масса агрегатов для строительства внедорожника

Соберу все имеющиеся у меня сведения о массе агрегатов в одну тему. Надеюсь это будет полезно для строительства внедорожника с нуля или серьёзной модернизации с заменой агрегатов.

Агрегаты для строительства внедорожника

Агрегаты для строительства внедорожника

Тему планирую пополнять и расширять, источники указывать (коротко в теме и развёрнуто в примечаниях). Если у Вас есть какие-либо данные отправляйте мне, пишите в коментариях, но только с указанием источника, я добавлю.

Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) - 248 кг
Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой - 280 кг
Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой - 380 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом - 640 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой - 240 кг

Двигатель

Двигатель ГАЗ-66 - 275 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) - 500 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) - 165 со сцеплением
Двигатель Mitsubishi 4D56 - 215 кг
Двигатель Mitsubishi 4G64 - 195 кг
Двигатель Mitsubishi 4M40 - 270 кг
Двигатель Mitsubishi 6G72 - 225 кг
Двигатель Nissan TD27 - 250 кг
Двигатель Nissan RD28 - 255 кг
Двигатель Nissan TD42 - 365 кг
Двигатель Toyota 1HDFTE - 365 кг
Двигатель HUYNDAI D4BH - 220 кг
Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 - 134,5 кг
Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 - 124 кг
Двигатель ВАЗ 2121 - 114 кг

Коробка передач

Коробка передач ГАЗ-66 - 56 кг
Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза - 98 кг
Коробка передач ГАЗ-69 - 28 кг
Коробка передач УАЗ 3151 - 36 кг
Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect - 110 кг
Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect - 140 кг
коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) - 32 кг

Раздаточная коробка

Раздатка ГАЗ-66 - 49 кг, с тормозом 57
раздатка УАЗ-3151 с тормозом - 37
Раздатка ГАЗ-69 - 43
Раздаточная коробка ВАЗ-2121 - 27,6 кг

Радиатор системы охлаждения

Радиатор ЗиЛ-130 (431410) - 21 кг
Радиатор ГАЗ-53 - 21 кг
Радиатор ВАЗ-2121 - 7 кг
Радиатор ГАЗ-24 - 10 кг
Радиатор ГАЗ-69 - 16 кг

Рама ГАЗ-69 - 125
Рама ГАЗ-66 - 290
Рама УАЗ-3151 - 112

Бак топливный

Бак топливный 21213 с датчиком - 4,8 кг
Бак топливный Газель,ГАЗ-3307,ГАЗ-66 100л универсальный - 14 кг
Бак топливный УАЗ-3303 бортовой - 9,1 кг
Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг

Кузов (кабина):

кузов в сборе (1 комплектация)

Кузов ГАЗ-69 - 409
кабина ГАЗ-66 в сборе - 360
кузов ВАЗ-2121 в сборе - 520
кузов УАЗ-3151 в сборе - 475
кузов УАЗ Patriot в сборе - 760
Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе - 590
Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) - 587 кг
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) - 268
Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) - 592
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) - 610
Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) - 765

кузов голый (каркас, 3 комплектация)

Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг
Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot - 420
Лодка УАЗ 31512 (469), под тент - 249
Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) - 241
Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) - 249
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас - 160
Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) - 400
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) - 180
Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) - 400

Крыша съёмная

Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением - 91 кг
Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением - 83 кг

Капот

Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри - 17,7 кг
Капот ГАЗ-69 - 12 кг
Капот ВАЗ-2121 - 15 кг
Капот УАЗ-3163 (Патриот) - 15,8 кг
Капот УАЗ-469 - 13,1 кг

Крыло переднее

Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) - 4,8 кг
Крыло переднее ВАЗ-2121 - 5,8 кг
Крыло УАЗ 469 - 4,3 кг
Крыло УАЗ Патриот 3163 - 5,2 кг

Дверь багажника

Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) - 8,5 кг
Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) - 22 кг

Дверь боковая

Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) - 17,7 кг
Дверь ВАЗ-21214 (голая) - 14,4 кг

Стекло лобовое

Стекло лобовое MMC Pajero II - 11,5 кг

Трансмиссия

Мост задний в сборе с тормозами

Мост задний ГАЗ-66 - 250
Мост задний ГАЗ-69 - 90
Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) - 100
Мост задний УАЗ-3151 (военный) - 122
Мост VOLVO Laplander 170
Мост задний MMC Pajero 9,5" (пружинная подвеска) - 115
Мост задний MMC Pajero 8" (пружинная подвеска) - 95
Мост задний MMMC Pajero 8" (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника - 93
Мост задний ВАЗ-2121 - 60 кг

Мост передний

Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Мост передний ГАЗ-69 120 кг
Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) - 120 кг
Мост передний УАЗ-3151 (военный) - 140 кг
Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) - 32 кг

карданная передача

карданная передача ГАЗ-66 - 36 кг
карданные валы УАЗ-3151 - 15 кг

Колесо (штатное, завод)

Колесо с шиной ГАЗ-69 - 30
Колесо с шиной ГАЗ-67 - 29
колесо с шиной УАЗ-3151 - 39
Колесо с шиной ГАЗ-66 - 118
Колесо с шиной ВАЗ-2121 - 21

диск колёсный (завод)

стальной ВАЗ-2121 16" - 8,7 кг
стальной ВАЗ-2123 15" - 9,0 кг
стальной УАЗ-452-3101015-01 15" - 11,7 кг
стальной УАЗ-452-3101015 16" - 13,1 кг
литой MMC Pajero II 7x15" - 9,5 кг

полная масса машины без оснастки — 5800 кг; вес с лебедкой — 5970 мм; вес платформы — 446 кг; масса прицепа — 2000 кг.

Сколько весит газ 66?

Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах. Дорожный просвет составляет 315 мм. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.

Сколько весит газ 66 с кунгом?

Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра. При массе в 3,5 тонны (которые, можно сказать, стали основными для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разогнаться до 90 километров в час. И при таких параметрах в нем устанавливалось два топливных бака, каждый из которых рассчитан на 105 литров.

Сколько весит мост от газ 66?

Колея переднего моста – 1,8 м; Колея заднего моста – 1, 75 м; Взвесил мосты от ГАЗ 66. По данным справочника вес мостов ГАЗ 66 составляет: передний — 345 кг., задний — 253 кг.

Сколько весит будка от газ 66?

Кузов-фургон К66
Тип кузова унифицированный, герметизированный, каркасно-металлический
Базовое шасси ГАЗ 66
Полезная грузоподъемность, кг 1230
Масса снаряженного кузова-фургона, кг 1280

Сколько весит газ 66 на металлолом?

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Грузопассажирские-автомобили Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит ГАЗ 66 (вес грузового автомобиля ГАЗ 66) 3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 (вес грузового автомобиля ГАЗ 69) 1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А (вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) 1535 кг

Сколько масла лить в мост газ 66?

Какие права нужны на газ 66?

Почему газ 66 шишига?

«Шишига» — народное название модели ГАЗ-66, которое появилось из созвучия с цифрой 66. Но есть и иное значение этого слова. Оказывается, «шишига» в русских сказаниях — это еще и нечистая сила, которая обитает на болоте или в лесу (типа кикиморы). Также может селиться в бане или за печкой.

Кто спроектировал газ 66?

Доподлинно известно, что ГАЗ-66 разработала группа мужчин под общим руководством А. Д. Просвирнина.

Сколько весит мост от газ 53?

Вес моста в собранном состоянии – 270 кг; Шестерни главной пары – гипоидного типа; Дифференциал – шестеренчатый, конического типа; Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

Сколько весит мост от газели?

Сколько весит задний мост?

Добрый день! Если посчитать, то масса заднего моста будет составлять от 800 до 1000 кг. Общая масса трактора 2595 кг, масса двигателя около 400 кг, масса переднего моста от 200 до 400 кг.

Сколько весит газ 53 с будкой?

ГАЗ 53 имеет собственный вес в снаряженном состоянии 3,2 тонны, полная масса – 7,85 т. Автомобиль рассчитан на грузоподъемность 4,5 т, но в реальности его нередко перегружают, отчего приходится ремонтировать или менять рессоры.

Сколько весит газ 53 на металлолом?

Его масса составляет около 1800 кг. Сколько весит ГАЗ 53 самосвал на металлолом? Он весит около 2500 кг, но масса чистого металла равняется 1800 кг.

Задний и передний мост для ГАЗ-66

Мосты грузового автомобиля ГАЗ 66 имеют большую популярность среди любителей внедорожной техники. Именно благодаря их конструкции легендарная полноприводная машина обладает фантастической проходимостью. Даже без какого либо тюнинга ходовой части ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.

газ 66

Переезд через реку на грузовике ГАЗ 66

Характеристики

Высокая проходимость «шестьдесят шестого» достигается в основном благодаря конструктивным особенностям трансмиссии и подвески, и получается за счет:

автомобиль газ 66

Так выглядит классический газ 66

  • Наличия в трансмиссии обоих ведущих мостов;
  • Присутствия понижающей скорости в раздаточной коробке;
  • Почти одинаковой по размеру колеи задней и передней оси;
  • Установкой на осях по одному скату;
  • Особенностей изготовления шин.

Передний мост на внедорожном грузовике ГАЗ 66 отключаемый, для поворота колес используются поворотные шарниры (ШРУСы). На заднем мосту стоят полуоси, которые приводятся в движение от редуктора.

Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет этого достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой производится из кабины автомобиля. С застопоренным дифференциалом нельзя ездить на дорогам с плотным покрытием. Тем более, невозможна эксплуатация машины с блокировкой на большой скорости.

задний мост газ 66

Так выглядит задний мост для грузовика ГАЗ 6

Оба моста ГАЗ 66 имеют идентичную главную передачу, устройство дифференциалов также ничем не отличаются между собой. Можно, сказать, что и редукторы в сборе одинаковые, различие только в маслоотводном кольце, которое ставится на ведущей шестерне главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары – 6,83;
  • Колея переднего моста – 1,8 м;
  • Колея заднего моста – 1, 75 м;
  • Вес переднего моста в сборе – 350 кг;
  • Вес заднего моста в сборе – 270 кг;
  • Тип шестерен главной пары – конический, гипоидного типа.

передний мост 66

Схема устройства переднего моста для газ 66

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • Картера («чулка»);
  • Редуктора в сборе;
  • Двух полуосей;
  • Двух цапф.

задний мост газ 66

Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.
Редуктор состоит из следующих основных частей:

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

Если машине приходится преодолевать брод, то при плохой герметичности мостов в масло может попасть вода. Тогда замена масла уже будет необходима.

передний мост

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

ремонт заднего моста

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

задний мост

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит. Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь. Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

газ 66 шрус

Так выглядит ШРУС газ 66

Установка мостов 66 на другие модели автомобилей

рама газ 66

Установить мосты, увеличивающие проходимость автомобиля, желают многие. Другой вопрос, насколько целесообразна их установка, и как отразится замена на технических характеристиках газ 66. В связи с тем, что узлы имеют немалый вес, применение их на машинах меньших габаритов негативно отразится на прочности несущей конструкции. Например, при установке мостов 66 на автомашину УАЗ вряд ли выдержит нагрузку рама. Даже заводская рама ГАЗ 66 нередко лопается от нагрузки, и ее периодически приходится подваривать. Чаще всего мосты используют для сборки различных самодельных машин. Обычно шасси берут за основу и оставляют в неизменном виде, а вот кабина и кузов подвергаются глубокой модернизации. Самодельная конструкция позволяет реализовать самые смелые фантазии. Конечно же, в первую очередь меняется двигатель на газ 66 и коробка передач, а для увеличения проходимости берутся более мощные колеса. На базе ГАЗ 66 собирают вездеходы и тракторы.

Читайте также: