Снять задние диски лачетти

Опубликовано: 14.05.2024

Работу проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 8,0 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Диски тормозных механизмов задних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к кулаку.

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти

Снимаем направляющую колодок в сборе с суппортом.
Привязываем направляющую колодок с суппортом проволокой или шнуром к пружине задней подвески так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска тормозного механизма к ступице заднего колеса.

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти

Ударной крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти

…и снимаем диск со ступицы.
На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина диска.
Устанавливаем диск тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса – 8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ для гаек колес.

  1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
  1. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
  1. Выверните винт крепления диска к ступице…

Удерживайте ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, оперев ее на гайки крепления колеса, навинченные на шпильки, как показано на фото. Для облегчения снятия диска заднего тормозного механизма, одновременно выполняющего функцию барабана стояночного тормозного механизма, сведите колодки стояночного механизма, для чего…

Заглушка

…поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки стояночного тормозного механизма оказалось внизу, и извлеките из него заглушку.

Вращение диска

Через открывшееся отверстие отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства 13 до момента совершенно свободного вращения диска.

  1. …и снимите диск.
  2. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого заднего колеса.
  3. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Все автомобильные запчасти, которые участвуют в постоянном движении и трении подвергаются естественному износу. Не исключением являются и тормозные диски Шевроле Лачетти. В данном материале подробно рассмотрим признаки, которые указывают на большой износ задних тормозных дисков, а также опишем самостоятельную их замену на автомобиле Шевроле Лачетти.

Симптомы, указывающие на превышающий износ заднего тормозного диска

Если во время движения автомобиля на скорости не менее 60 км.ч. при нажатии на педаль тормоза вы ощущаете вибрацию в задних колесах, скорей всего тормозные диски имеют превышающий предельный износ и подлежат замене. Напомним, что минимальная толщина тормозного диска Шероле Лачетти, должна составлять не менее 8 мм.

Инструкция по замене задних тормозных дисков Шероле Лачетти

  • С помощью резиновой груши отбираем часть тормозной жидкости с бачка под капотом автомобиля.
  • Ослабляем гайки крепления заднего колеса затем поддомкрачиваем его.
  • Снимаем заднее колесо
  • Откручиваем тормозной суппорт, при этом тормозной шланг не отсоединяем и подвешиваем на крючок, чтобы он не мешал замене тормозного диска.
  • С помощью металлической щетки очищаем диск и его крепление от грязи, после чего рекомендуется обработать соединения диска с о ступицей проникающей смазкой.
  • Выворачиваем винты, с помощью которых диск крепится к ступице.

Замена задних тормозных дисков Шероле Лачетти
Замена задних тормозных дисков Шероле Лачетти
Замена задних тормозных дисков Шероле Лачетти

  • После этого молотком обстукиваем диск по всей внутренней поверхности, чтобы он сошел со ступицы, а затем с помощью монтажной лопатки производим полное снятие тормозного диска Шевроле Лачетти.
  • Установку диска производим в обратном порядке.

Видео по замене задних тормозных дисков Шевроле Лачетти

Во время замены тормозного диска рекомендуется производить замену задних тормозных колодок, а также колодки ручника.

Вне зависимости от типа кузова (седан, универсал, хетчбэк) или объема двигателя, тормозные диски на «Лачетти» устанавливаются одинаковые. Но со временем они изнашиваются и их приходится менять. Эта статья подробно расскажет о том, как это сделать, и о том, какие лучше поставить.

Передние

Передние тормозные диски у «Лачетти» вентилируемые, диаметром 265 мм. Толщина 24 мм. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 22 мм.

Внешний вид механизма передних тормозов

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549782.

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965497824270

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC30013ABE1406
ABS174141371
ACDELCO193476131603
AFADW9C82890730
AMDAMDSP0RTBD51182553
AMDAMDBD1181088
ARIRANGARG2910131148
ASHIKA600W0091222
ATE240124019912212
BEHR HELLA8DD3551113611795
BLITZBS02451088
BORG BECKBBD45111565
BOSCH986479R701418
BRAVEBRBD151231
BRCBRD211916
BREMBO99483101962
BZAK9063791392
COMLINEADC1054V1692
DELPHIBG40031693
DENCKERMANNB1302811401
DEVERS1516899891589
DODA10701000021090
EGT410527EGT1295
FENOXTB2190501198
FERODODDF12572035
FRANCECARFCR2204781122
FREMAXBD83381233
GENERAL RICAMBICCC0212581
GIRLING60721811424
GOLD ROTORCCC0212003
GTR61101F1425
HELLA PAGID8DD3551113611674
HERTHBUSS JAKOPARTSJ33009132414
IBERISIB1510061073
ICER78BD83381572
JAPANPARTSDIW091183
JAPANPARTSDIW011214
JAPKO60W091158
JURID562662JC2196
KAMOKA10325141812
KORTEXKD00791133
LGRLGR62141992
LPR1007V1597
LYNXBN10131172
METELLI2307192524
METZGER249066168
MEYLE291552100071392
MEYLE291552100051301
MILESK0004591168
MINTEXMDC19901935
NIBKRN13242190
NIBKRN13602257
NIPPARTSJ33009131259
NK2050091807
NPANP313041111151
NSPNSP01965497821082
OPTIMALBS81304958
PATRONPBD72181185
PROFIT501012571289
PROFIT501020031992
PROTECHNICPRD26661417
Q FIXQ09108871244
QUINTON HAZELLBDC53521170
REMSA6656101799
ROAD HOUSE6656101914
SANGSINSD30171479
SATST96549782993
SRLINES7102102677
TEXTAR921336001811
TEXTAR982001336011985
TRIALLIDF0622021042
TRUSTINGDF0991687
TRWDF72181608
UXCLENT201615SD111339
VALEOR30041219
VALEOR30181383
VEMO VAICOV51800043455
VPMVPM96549782774
ZEKKERTBS53991237
ZIMMERMANN1853953202898

Задние

Внешний вид заднего тормозного механизма

Задние тормозные диски на «Шевроле Лачетти» объединены с барабаном ручного тормоза. Диаметр — 258 мм, толщина — 10. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 8 мм.

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549630.

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965496303439

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC40004ABE1287
ABS176861192
ACDELCO193476121418
AMDAMDBD2121018
ARIRANGARG291038983
ASHIKA610WW031051
ATE240110034013132
BEHR HELLA8DD3551141611492
BLITZBS03671078
BOLINDER MUNKTELLBD53881792
BORG BECKBBD45821689
BOSCH986479S081316
BOSCH9864799851525
BREMBO8A872101442
BZAK9063781338
DELPHIBG40911328
DELPHIBG36151201
DEVERS15168109881470
DYNAMAXDBD1606801
FENOXTB2181651039
FERODODDF16061778
FREMAXBD60281179
G BRAKEGR014401211
GENERAL RICAMBICCC0202633
GIRLING60738141429
GOLD ROTORCCC0202171
HERTHBUSS JAKOPARTSJ33109082183
JAPANPARTSDPW031122
JAPKO61W031133
JDJBD0126898
KORTEXKD00811071
LGRLGR62152043
LPRD4000P1280
LYNXBN13511172
METELLI2309532012
MEYLE291552300021303
MILESK0104601087
MINTEXMDC19001507
NIBKRN13911855
NIPPARTSN33109091065
NK2050111491
NSPNSP01965496301104
OPTIMALBS84782659
PARTS MALLPRC0121483
PATRONPBD73811027
PILENGA53882256
PROFIT501020021844
PROTECHNICPRD52771322
Q FIXQ09109401038
QUINTON HAZELLBDC55581064
REMSA6876001446
RIGINALRGDF7381843
ROAD HOUSE6876001631
TEXTAR921630001529
TRIALLIDF062203927
TRUSTINGDF0921326
TRWDF73811591
UKORAUTOUCH9C3036221286
UXCLENT201615SD021412
VALEOR30191293
ZEKKERTBS54051021

Какие лучше поставить

Оригинальные детали и их аналоги рассчитаны на пробег 80—90 тысяч километров. Итоговый ресурс зависит манеры вождения и может превышать 120 000 км. Поэтому при выборе можно руководствоваться только ценой.

Самостоятельная замена

Чтобы произвести замену потребуются следующие инструменты:

  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • подставка под автомобиль или 2 доски длиной 60 см и толщиной 3;
  • баллонный ключ;
  • отвертки: крестообразная и шлицевая;
  • головка или накидной ключ на 14, 19 мм;
  • деревянный брусок;
  • проволока или шнурок длиной 40—50 см.

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации менять их можно только парами. Вместе с ними рекомендуется обновлять комплект колодок.

После разборки тормозного механизма заднего колеса следует оценить состояние деталей стояночного (ручного) тормоза: колодок, пружин, защитного кожуха (щита) — и, по возможности, заменить их.

Замена передних дисков

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заблокировать задние колеса ручным тормозом. Подложить под них противооткатные упоры.
  2. Ослабить 4 гайки на колесе. Поднять машину на домкрате.Снятие колеса Лачетти
  3. Снять колесо, подставить под порог подставку. Если ее нет, то положить колесо, а на него 2 доски. Убрать домкрат.
  4. Предельно максимально вывернуть руль наружу.
  5. Ключом или головкой на 19 открутить 2 болта, крепящих направляющую суппорта к поворотному кулаку.Откручивание суппорта
  6. Шлицевой отверткой надавить на внутреннюю колодку и вжать поршень рабочего тормозного цилиндра.Утопить суппорт отверткой через колодку
  7. Снять суппорт. С помощью шнурка или проволоки привязать его к пружине.Снятие суппорта
  8. Открутить и снять поворотный кулак.Откручивание поворотного кулака
  9. Очистить поверхность от ржавчины и грязи металлической щеткой.
  10. Открутить крестообразной отверткой винт.Открутить фиксирующий винт
  11. Попробовать снять тормозной диск. Если не выходит, то через деревянный брусок простучать его молотком.Снятие диска
  12. Поставить новую деталь.Установка новой детали
  13. Собрать узел в обратной последовательностиСобранный узел

Замена задних дисков

Замена задних дисков во многом похожа на замену передних. Порядок действий следующий:

Собранный задний механизм

  • Поставить машину на площадку без уклонов, включить первую передачу. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  • Выполнить шаги 2, 3, 5 из предыдущего способа.
  • Головкой или ключом на 14 отвернуть болты крепления направляющей скобы суппорта к кулаку подвески.
  • Выполнить шаги 7—10 из предыдущего способа.
  • Вынуть заглушку регулятора колодок. Просунуть отвертку в отверстие и движениями вниз свести колодки.
  • Снять задний тормозной диск.
  • Установить детали в обратном порядке.

По окончании процедуры нужно 2—3 раза нажать на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.

Видео

Заключение

Когда менял передние ступичные подшипники, мастер мне показал на изношенные задние диски, мол менять надо и скорее всего колодки ручника. Так же хорошо было видно полностью сгнившие щиты тормозные левый и правый, которые тоже под замену.
С дисками долго не думал. Прочитал пост maxx096 и решил взять Trialli DF 062203 2шт за 2388р. Думал будут окрашены. Облом, не окрашены.

Пришлось самому красить. С начало попробовал обезжирить, не вышло. Диск после проточки с завода, имел небольшую шероховатость и смоченная в растворителе ветошь оставляла ворс на поверхности. Да и толком не получалось обезжиривать. Не долго думая, «искупал» диск. Взял тазик, налил воды и добавил немного стирального порошка. В одну руку диск, во вторую мелкую наждачку и приступил к обезжириванию и «полировке». После протёр ветошью (ворса почти не было) от влаги и немного нагрел диск на эл.печке.

После решил диск протравить кислотой и тем самым полностью обезжирить. Проще говоря, использовал преобразователь ржавчины.

После повторил процедуру «купания» диска, только в чистой воде. Протёр насухо и опять нагрел диск на эл.печке примерно на градусов 50-60. Подвесил и приступил к покраске. Краску взял термостойкую, но не дорогую за 230р. Она матовая, чем то похожа на грунтовку, только чёрного цвета.

Красил диск полностью. Думаю, что рабочую поверхность колодки быстро очистят (я на это надеюсь).

Полазил по Интернету и почитав бортовые журналы на драйве понял, что Щиты тормозные можно купить только оригинал, аналогов нет. Вариант с колхозом переварки с другой машины откинул так, как считаю не рентабельным. Купить щит другой машины (обычно ВАЗ копейка). Я аккуратно не приварю, надо платить сварщику. Купить новые колодки ручника. Купить ремкомплект для колодок ручника. Плюс к этому надо всё хорошо обработать от ржавчины и не факт, что не вылезет ещё какая то поломка с дополнительными тратами.
В общем придавив свою жабу купил оригинал General Motors 96463797 за 5818р и General Motors 96463796 за 6096р

Задние суппорта почистил, покрасил и перебрал. Посмотреть можно тут. Считаем сюда 1шт ремкомплект суппорта раннее купленного Frenkit 232907 за 728р, который использовал на второй суппорт. Хотя сам поршень не пригодился, но кто знал.

Тормозные колодки для суппортов покупал примерно год-полтора назад, когда клинили. Но не поставил тогда, вот пригодились. Колодки брал HI-Q за 870р

Имея всё запчасти на руках, решил сам поменять, вроде не сложно.

Снял колесо, открутил суппорт, снял тормозной диск, открутил ступицу, но выбить не смог. Больше побоялся повредить, ведь новой у меня нет. Собрал все старое на место и поехал к мастеру. Цену он назначил в 3000р за работу. Я согласился и не зря. Самый большой гемор был с тросиком ручника. Чтобы его вытащить из старого щитка и сохранить его, понадобились «танцы с бубном» примерно по 20-30 минут (я бы точно полдня провозился).

Живого ни чего не осталось. Втулки со звёздочкой для регулировки колодок не проворачивались. Накладки с колодок от ржавчины отслоились. Тяги от троса ручника к колодке закисли. «Солдатики» прижимающие колодки сломались от прикосновения. Щит справа развалился, слева на последнем издыхании. Вот вроде бы пробег не большой, а за восемь лет всё сгнило.
Диски: правый мёртвый (перегревался), левый можно почистить, посмотрим.

Мастер всё почистил, смазал и установил. Времени ушло три часа. Проехал 20 км и краску под колодками стёрло.

Вывод напрашивается сам "Не забивайте забывайте чистить и смазывать механизм ручника так же, как суппорта"
На запчасти 16130р. За работу 3000р.

Добавил После первой же зимы эта термостойкая краска не выдержала, пошла ржа. Простая эмаль показала себя лучше.

Читайте также: