Снять задние колеса зил 130

Опубликовано: 14.05.2024


Для разборки (сборки) задних мостов можно применять стенд-конвейер, который состоит из отдельных секций. Транспортер 3 имеет цепную передачу, при помощи которой он перемещается со скоростью 5 м/мин от привода 1, состоящего из электродвигателя А-32-4 мощностью 1 квт и редуктора. Задний мост устанавливают на подставку 2. Для снятия полуоси 14 отвертывают гайки и снимают пружинные 10 и конусные 9 шайбы. Затем отвертывают гайку 22, вынимают замочное кольцо, корпус сальника 25 с набивкой 24 и отвертывают гайку 26. После этого снимают тормозной барабан в сборе со ступицей и наружными кольцами подшипников, внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы, внутренний сальник ступицы заднего колеса и его опорное кольцо. Для демонтажа тормозных колодок снимают оттяжную пружину, чеку осей колодок и накладку с осей. Затем вынимают шплинт пальца вилки штока тормозной камеры, выбивают палец, вынимают шплинт разжимного кулака и шайбу, выбивают кулак из отверстия регулировочного рычага и последовательно снимают регулировочный рычаг, предохранительный шплинт и разжимной кулак. Отвернув болты крепления тормозной камеры к кронштейну, снимают тормозную камеру, а затем ее кронштейн. Предварительно отвернув масленку опоры разжимного кулака, гайки болтов крепления опоры и расшплинтовав болты, снимают опору разжимного кулака с диска крепления колодок. Затем отвертывают гайки с осей колодок и выбивают оси из гнезд.


Рис. . Картер, полуоси и дифференциал заднего моста:

1 — чашки; 2, 10, 18 и 23 — шайбы; 3— сателлит; 4—крестовина; 5 —стопор; б —стопорная замочная пластина; 7 и 21—болты; 8 — шпилька; В—конусная шайба; //, 17, 22 к 26 — гайки; 12—прокладка полуоси; /3 —регулировочная гайка подшипников дифференциала; 14—полуось; 15 — подшипник дифференциала; 16 — шплинт; 19 — шестерня полуоси; 20 — ведомая цилиндрическая шестерня; 24 — сальниковая набивка; 25—корпус сальника; 27 — картер заднего моста; 28 — предохранительный клапан; 25 — прокладка; 30 — сливная пробка Предварительно отвернув болты крепления и установив захват при помощи тельфера, снимают редуктор заднего моста, а из резьбового отверстия картера заднего моста вывертывают предохранительный клапан.

Разборка тормозного барабана со ступицей.

Для разборки тормозной барабан со ступицей устанавливают на стенд, где отвертывают гайки шпилек крепления тормозного барабана к ступице и снимают маслоуловитель с кольцом. Затем выбивают шпильки, выпрессовывают наружное кольцо подшипника, предохранительное и наружное кольцо внутреннего подшипника и вывертывают шпильки крепления полуоси. Разборка редуктора. Редуктор устанавливают на стенд и расшплинтовывают гайки 39 (рис. 129) крышек гнезд подшипников дифференциала



Рис. 129. Главная передача заднего моста: 1— ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3— прокладка картера редуктора; 4 — картер редуктора заднего моста; 5 — пробка; 6 — подшипник; 7—правое гнездо подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 8, 14, 16 и 30—болты; 9, 13, 15, 19 и 31 — шайбы; 10 — регулировочная прокладка гнезда подшипников; 11 — шплинт; 12 — картер подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — фланец вала ведущей конической шестерни в сборе с отражателем; 18 и 39 — гайки; 20 — сальник вала ведущей шестерни; 21—крышка переднего подшипника вала ведущей шестерни; 22 — прокладка крышки переднего подшипника; 23—шайба вала ведущей конической шестерни; 24 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни', 25—регулировочная шайба подшипников; 26 — распорная втулка подшипников вала ведущей конической шестерни; 27 — регулировочная прокладка картера подшипников; 28—задний подшипник вала ведущей конической шестерни; 25— вал ведущей конической шестерни; 32 — левый подшипник ведущей цилиндрической шестерни; 33 — левое гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни; 34 и 40—шплинты; 35 — крышка подшипников дифференциала; 36 — ведомая коническая шестерня; 37 — заклепка; 38—шпилька цилиндрической шестерней 2 отвертывают болты 8 соответственно правого 7 и левого 33 гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников 6 и 32 и регулировочными прокладками 10. Для разборки вал ведущей конической шестерни 29 в сборе с картером 12 подшипников устанавливают на приспособление пресса и выпрессовывают вал ведущей конической шестерни в сборе с задним подшипником 28 из картера 12. Для спрессовывания подшипника с шейки ведущей конической шестерни используют стенд, имеющий гидравлический цилиндр 1 (рис. 130), закрепленный на плите, шарнирные захваты 3 и плиту 6. Ведущую коническую шестерню 4 в сборе с подшипником 5 устанавливают на плиту 6 так, чтобы лапки захватов 3 зацепились за буртик подшипника 5. При включении стенда клинообразный шток 2, перемещаясь вниз, упирается в торец вала ведущей конической шестерни 4 и одновременно раздвигает захваты 3, которые спрессовывают подшипник 5. Из картера 12 (см. рис. 129) подшипников и гнезд 7 и 33 под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников 24, 28, 6 и 32. Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отвертывают гайки 17 чашек, вынимают болты 21.Стенд для спрессовывания подшипника с вала ведущей конической шестерни циала, отгибают углы стопора 5 (см. рис. 128) от граней болтов 7 и отвертывают их, снимая при этом стопор 5 и стопорную замочную пластину 6. Для снятия крышек гнезд подшипников отвертывают гайки 39 (см. рис. 129) и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы. Для предотвращения разукомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников. Для демонтажа вала ведущей конической шестерни 29 расшплинтовывают и отвертывают гайку 18, снимают шайбу 19 и фланец 17, а затем отвертывают болты 16 и 14 крышки 21 переднего подшипника и картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни. Для демонтажа ведомой конической шестерни 36 в сборе с ведущей Рис. 131. Стенд для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины Затем снимают чашки 1 и полуосевые шестерни 19 с шайбами 18. Из чашек дифференциала вынимают крестовину 4 в сборе с сателлитами 5 и цилиндрическую шестерню 20. Для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины используют стенд (рис. 131). На плите 8 установлены пневматический силовой цилиндр 1 и устройство для спрессовывания сателлитов, состоящее из шарнирных захватов 4 и оправки 7. Крестовину 6 в сборе с сателлитами устанавливают на оправку 7. При подаче воздуха в пневматический силовой цилиндр 1 поршень 2 перемещается вместе со штоком 5. При этом шток 5 упирается в крестовину 6 и попутно своей конусной частью приводит в действие шарнирные захваты 4, которые захватывают сателлиты 5. При дальнейшем ходе оправка 7 перемещается по пазу плиты 8 вместе с крестовиной, а сателлит 5 спрессовывается с шипа крестовины. Для спрессовывания внутренних колец подшипников с чашек дифференциала можно использовать стенд. Чашку 10 дифференциала устанавливают на подпружиненную подставку 4. При перемещении штока силового цилиндра 6 захваты 11 съемного устройства захватывают подшипник 9, а шток при дальнейшем движении перемещает чашку 10 дифференциала, освобождая ее от подшипника. Для разборки ведущей цилиндрической шестерни 2 с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников 6 и 32, а затем срезают заклепки 37.


1-компрессор; 2-манометр; 3-рессивера (емкости для сжатого воздуха); 4-задние тормозные камеры; 5,6- кран для подключения к прицепу; 7-пневмопровод; 8-главный тормозной кран; 9-передние тормозные камеры.

Рабочий тормоз барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на всех колесах автомобиля ЗИЛ-130. Привод рабочего тормоза пневматический, обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозами автомобиля) приведения в действие тормозов прицепа, если последний оборудован тормозами с пневматическим однопроводным приводом.

При нажатии на педаль тормозной кран открывает доступ сжатому воздуху из баллонов в тормозные камеры. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам. При отпускании педали тормозной кран перекрывает выход воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130 может быть полная или частичная. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

  1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки.
  2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (100-150 кПа), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом стационарной установки. В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики то в одну, то в другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
  3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейнов разжимного кулака к картеру и болты крепления опоры разжимного кулака на суппорте.
  4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

Замена шпильки заднего колеса ЗИЛ-130. Снятие тормозного барабана ЗИЛ-130.

Расшаталась шпилька заднего колеса на ЗИЛу-130. Снятие барабана, замена шпильки, растормаживание энергоакка…

Зил 130 ремонт тормозной системы.

как снять тормозной барабан зил 130
На фото изображен рычаг регулировочный или на жаргоне «трещетка», а ниже приведена схема соединения рычага регулировочного со штоком тормозной камеры, показан принцип устройства червячного вала данного механизма и показано соединение с кулаком разжимным.

  • Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм для задних. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро.

как снять тормозной барабан зил 130

  • Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. Затем на задних тормозах установить щитки.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов 40 мм.

При большом ходе штоков требуется частичная регулировка.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке. При частичной регулировке не следует ослаблять гаек осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении регулировок надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер были одинаковыми.

ЗИЛ Помощник по хозяйству 1987, двигатель гибридный 6.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2011


Subaru Forester, 2011


Peugeot 206, 2006


Лада 4x4 2121 Нива, 2017

Комментарии 25

Норм тема, иногда футорки так замучают, ладно есть "хитрый ключ" чтоб нормально открутить

Я после армии начинал на таком работать в 1986году, тоже кабина от 131го стояла, только кузов полукруглый был ММЗ 555. С этими крыльями удобней при ремонте, чем с родными. Было время насос не осилял поднимать груженый кузов летом, добавлял нигрола. Потом дали новый насос, вроде бы НШ-50, с тем на холостых легко поднимать стал.

Да пока 32й справляется про нш 50 слышал круглые ставили типа мощнее плоских.

На втулочках должен быть пояс с конусом(как на фото 7). Раньше делали, с футорок стачивали часть конуса, без смазки хорошо затягивали на шпильки, дальше два колеса, и гайки с нигрольчиком.

Сам конус ничего тебе не даст! Если честно ты в идеале его не выточишь так как диски старые где-то раздолбаны где-то нет если сделать больше конус то диск не сядет если меньше то толку от него?! ( или ты тут не согласен?) Диск должен плотно прижать к ступицы а втулка должна без люфта с легким натягом входить в диск! Эта лишняя операция для токаря которая стоит в два раза дороже как минимум, главное отсутствие люфтов на шпильках!

интересно но не все понятно, втулки такие, родные не бывают? или они другого диаметра просто? евро шпиль похоже длиннее?

Если внимательно посмотришь там есть прут который я купил на пункте приема лома, втулки точил нужного мне размера, шпильки это зиловский с квадратной кабиной 4331 кажется которые идут под без футорочные диски ну там ставится все равно две центрующие втулки похожие ну так как доп и у меня обычные пнишлось ставить восемь втулок чтоб диск ооочень плотно сел если будет люфт то все раздолбит. Если что-то непонятно спрашивайте нюансов там много, чтоб по десять раз не делать.

я ураловские шпильки брал, прут видел, пока переделывать не буду, с левой стороны только думал поменять все шпильки на ураловские с правой резьбой, не нравиться мне левая)) а родные без футорочные, чем плохи, может на них мне переделать? что бы не кустарничать?

Если внимательно посмотришь там есть прут который я купил на пункте приема лома, втулки точил нужного мне размера, шпильки это зиловский с квадратной кабиной 4331 кажется которые идут под без футорочные диски ну там ставится все равно две центрующие втулки похожие ну так как доп и у меня обычные пнишлось ставить восемь втулок чтоб диск ооочень плотно сел если будет люфт то все раздолбит. Если что-то непонятно спрашивайте нюансов там много, чтоб по десять раз не делать.

подшипники мне тоже по идее надо менять все 4, ролики уже с выносом, ямочки есть.хотя еще может долго проходят, может летом поменяю, сальники оба поменял, вначале один потек потом второй

Презентация на тему Технологический процесс выполнения снятия и установки заднего моста ЗИЛ-130, предмет презентации: Физика. Этот материал содержит 9 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentationв закладки!

Слайды и текст этой презентации


Выполнил: обучающийся группы АМ-13
по профессии 190631.01 Автомеханик
Бабаев Эрик Юрьевич
Руководитель работы: Кислицын Е.Н.

Технологический процесс выполнения снятия и установки заднего моста ЗИЛ-130.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий»


Цель работы - описать технологический процесс снятия и установки заднего моста Зил-130, который я выполнял на производственной практике.
Задачи:
- охарактеризовать устройство заднего моста ЗИЛ-130;
- охарактеризовать устройство главной передачи;
- описать технологический процесс снятия и установки заднего моста ЗИЛ-130.


Задний мост ЗИЛ-130 предназначен для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля на колёса. В картере заднего моста расположена главная передача.

Главная передача предназначена для передачи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам под прямым углом за счёт конической передачи заднего моста, а также для увеличения крутящего момента. Это и является его особенностью.



При работе главной передачи крутящий момент передается от карданной передачи на фланец ведущего вала и его шестерню (1), далее на ведомую коническую шестерню (2), промежуточный вал и его шестерню (12), ведомую цилиндрическую шестерню (5) и через детали дифференциала на полуоси (7), связанные со ступицами колес автомобиля.


при помощи подъемного механизма приподнял заднюю часть рамы так, чтобы разгрузить задние рессоры.
отсоединил тормозные трубки.
отсоединил концы рессор задней подвес­ки от кронштейнов рамы и поднял раму.
отсоединил карданный вал от фланца вала ведущей шестерни заднего моста.
выкатил мост, после чего поставил под раму подставку, и освободил кран-балку.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ЗАДНЕГО МОСТА ЗИЛ-130.

Для того чтобы снять задний мост, я:
установил автомобиль на ровную площадку, снабженной подъемным устрой­ством (кран-балкой) и отсоединил стремянки крепящие кузов автомобиля и снял его.
установил противооткатные башмаки.
заглушил автомобиль при помощи ключа зажигания.
отсоединил клемы батареи зажигания.
застропил раму автомобиля за крюки кранбалки посредством цепных строп.


Установку моста на автомобиль Зил-130 я провел в следующем порядке:
- после проведения необходимых манипуляций (ремонта), я закатил мост под автомобиль.
- убрал подставки из-под рамы, опустил автомобиль с помощью кран-балки на мост таким образом, чтобы стяжные болты рессор вошли в отверстия в подушках рессоры;
- установил накладки, стремянки и подкладки рессор, затянул гайки крепления стремянок;

Установка заднего моста ЗИЛ-130.


- установил тормозные трубки, подсоеди­нил шланги тормозной системы. Шланги не должны быть перекручены.
- присоединил карданный вал к переход­нику фланца ведущей шестерни;
- присоединил тросы привода стояночно­го тормоза к уравнителю;
- окончательно затянул гайки крепления колес моментом 450-500 Н-м (45-50 кг/см);
- подключил клеммы питания к батарее, и завёл автомобиль для подачи в тормозную систему автомобиля воздуха.
- отрегулировал тормозную систему.
- установил при помощи кран-балки на место кузов автомобиля.

Презентация на тему Технологический процесс выполнения снятия и установки заднего моста ЗИЛ-130, предмет презентации: Физика. Этот материал содержит 9 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentationв закладки!

Слайды и текст этой презентации


Выполнил: обучающийся группы АМ-13
по профессии 190631.01 Автомеханик
Бабаев Эрик Юрьевич
Руководитель работы: Кислицын Е.Н.

Технологический процесс выполнения снятия и установки заднего моста ЗИЛ-130.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий»


Цель работы - описать технологический процесс снятия и установки заднего моста Зил-130, который я выполнял на производственной практике.
Задачи:
- охарактеризовать устройство заднего моста ЗИЛ-130;
- охарактеризовать устройство главной передачи;
- описать технологический процесс снятия и установки заднего моста ЗИЛ-130.


Задний мост ЗИЛ-130 предназначен для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля на колёса. В картере заднего моста расположена главная передача.

Главная передача предназначена для передачи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам под прямым углом за счёт конической передачи заднего моста, а также для увеличения крутящего момента. Это и является его особенностью.



При работе главной передачи крутящий момент передается от карданной передачи на фланец ведущего вала и его шестерню (1), далее на ведомую коническую шестерню (2), промежуточный вал и его шестерню (12), ведомую цилиндрическую шестерню (5) и через детали дифференциала на полуоси (7), связанные со ступицами колес автомобиля.


при помощи подъемного механизма приподнял заднюю часть рамы так, чтобы разгрузить задние рессоры.
отсоединил тормозные трубки.
отсоединил концы рессор задней подвес­ки от кронштейнов рамы и поднял раму.
отсоединил карданный вал от фланца вала ведущей шестерни заднего моста.
выкатил мост, после чего поставил под раму подставку, и освободил кран-балку.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ЗАДНЕГО МОСТА ЗИЛ-130.

Для того чтобы снять задний мост, я:
установил автомобиль на ровную площадку, снабженной подъемным устрой­ством (кран-балкой) и отсоединил стремянки крепящие кузов автомобиля и снял его.
установил противооткатные башмаки.
заглушил автомобиль при помощи ключа зажигания.
отсоединил клемы батареи зажигания.
застропил раму автомобиля за крюки кранбалки посредством цепных строп.


Установку моста на автомобиль Зил-130 я провел в следующем порядке:
- после проведения необходимых манипуляций (ремонта), я закатил мост под автомобиль.
- убрал подставки из-под рамы, опустил автомобиль с помощью кран-балки на мост таким образом, чтобы стяжные болты рессор вошли в отверстия в подушках рессоры;
- установил накладки, стремянки и подкладки рессор, затянул гайки крепления стремянок;

Установка заднего моста ЗИЛ-130.


- установил тормозные трубки, подсоеди­нил шланги тормозной системы. Шланги не должны быть перекручены.
- присоединил карданный вал к переход­нику фланца ведущей шестерни;
- присоединил тросы привода стояночно­го тормоза к уравнителю;
- окончательно затянул гайки крепления колес моментом 450-500 Н-м (45-50 кг/см);
- подключил клеммы питания к батарее, и завёл автомобиль для подачи в тормозную систему автомобиля воздуха.
- отрегулировал тормозную систему.
- установил при помощи кран-балки на место кузов автомобиля.

Читайте также: