Сорвал резьбу на шпильке колеса что делать

Опубликовано: 15.05.2024

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияШины и диски
  • Поиск

Сорвали резьбу при замене колес. Помогите советом

Сорвали резьбу при замене колес. Помогите советом

Сообщение user_8933 » 13 окт 2009, 23:35

В воскресенье поехал менять резину. Когда начали ставить колеса обратно, выяснилось, что в пршлый раз при монтаже сорвали резьбу одного болта на переднем левом колесе, и точно так же на заднем левом. Опасно ли ездить на трех болтах?

Пожалуста посоветуйте куда мне обратиться и сколько это будет мне стоить.

Сообщение dr.obchick » 13 окт 2009, 23:43

Да опасно! сами подумайте: нагрузка увеличивается.

Надо менять ступицу. Или Почувствовать себя кулибиным. рассверлить отверстие взять метчик нарезать резьбу(бОльшего диаметра) и изготовить новые болты. я так на жигуле делал.

Сообщение user_8933 » 13 окт 2009, 23:54

Сообщение user_7581 » 14 окт 2009, 08:30

Re: Сорвали резьбу при замене колес. Помогите советом

Сообщение Валерий » 14 окт 2009, 11:25

не доверять проходимцам! и брать чеки!

а также следить за каждым их шагом.

Сообщение user_3141 » 14 окт 2009, 16:23

Сообщение KUB » 14 окт 2009, 20:54

Как-то приезжал к официалам, на Подлесную 47, при снятии заднего правого колеса они заметили, что один болт прокручивается. В принципе я об этом знал. Уже два года так езжу. За это время он ни разу не выкручивался ттт. Так-что всё зависит от того, на сколько он свободно прокручивается.

Так вот. Они сказали что нужно менять сразу оба барабана. Но когда я сказал, что на левом барабане все четыре болта не родные и с бОльшей резьбой и тут так же можно нарезать, они согласились с этим.

Вот такое у меня наследие от прежнего хозяина.

P.S. А для начала я подобрал болт с других колёс, тот, что покрепче держит.

Сообщение user_7408 » 14 окт 2009, 21:52

Сообщение Валерий » 15 окт 2009, 08:26

можно, но не нужно.

вот если бы у нас было пять болтов.

Сообщение Broker » 15 окт 2009, 11:24

На трех болтах ездить никому не советую - попадете в беду обязательно.

ПыСы. И вообще поотрывал бы руки этим сервисменам, которые бездумно пневматикой колеса прикручивают (и катушки зажигания )

Сообщение user_8933 » 15 окт 2009, 11:44

Сорвали резьбу и в ступице и в заднем барабане. Короче я поменял:Ступицу( с подшипником), задний барабан(подшипник соответственно). Все это вместе с работами на СТО мне обошлось в 6 т.р.

P.S. Запчасти покупал сам, иначи у них бы как раз 9 т.р. и получилось бы

Сообщение user_7008 » 20 окт 2009, 12:26

Во-во. У бывшего владельца моей машины при замене колёс обломали противоугонный болт в левом переднем колесе и забили на это - колпаки натянули а ему не сказали. Я этим летом замучился этот болт вытаскивать - очень уж мягкий метал был. В конце-концнов метчиком выцарапал его, только резьбу немного сточил - сейчас болт немного прокручивается, так что в будущем буду рассверливать и менять на болт большего размера.

Отсюда совет - меняйте колёса сами, или дотошно следите за теми кто эти колёса вам меняет.

Сообщение dr.obchick » 20 окт 2009, 14:21

iamfomik писал(а): Во-во. У бывшего владельца моей машины при замене колёс обломали противоугонный болт в левом переднем колесе и забили на это - колпаки натянули а ему не сказали. Я этим летом замучился этот болт вытаскивать - очень уж мягкий метал был. В конце-концнов метчиком выцарапал его, только резьбу немного сточил - сейчас болт немного прокручивается, так что в будущем буду рассверливать и менять на болт большего размера.

Отсюда совет - меняйте колёса сами, или дотошно следите за теми кто эти колёса вам меняет.

Сообщение user_7008 » 20 окт 2009, 15:53

Re: Сорвали резьбу при замене колес. Помогите советом. ЧИТАЙ

Сообщение user_5649 » 27 окт 2009, 16:08

[quote="Kost83"]В воскресенье поехал менять резину. Когда начали ставить колеса обратно, выяснилось, что в пршлый раз при монтаже сорвали резьбу одного болта на переднем левом колесе, и точно так же на заднем левом. Опасно ли ездить на трех болтах?

Пожалуста посоветуйте куда мне обратиться и сколько это будет мне стоить.[/quote]

Может кому пригодится.

Вчера менял резину на зимнюю, при смене обнаружил что сорвана резьба на заднем барабане. Принял решение поставить колесный болт большего размера. На Симболе стоят (по крайней мере у меня болты диам 12 ход шага резьбы 1,75)

заехал в магазин купил колесный болт диам 14 ход шага резьбы оказался 1,5, лучше если найдете диам колесного болта на 13 (легче работать метчиком)

Дальше в магазине метчик 14х1,5, при этом плашкой на 14х1,5 на всякий случай прогнал новый болт, что бы он гарантированно ввернулся во вновь нарезанную резьбу.

Далее, снял колесо, и аккуратно опустил на него барабан. Далее работа метчиком, парился около 30 мин шло плохо (, пришлось сходить еще раз в магаз купить сверло на 13 и немного углубиться в барабан. Затем обратно метчиком, 1\4,1\6 оборота затем назад, выкрутить, очистить метчик от стружки, неплохо при этом смазывать его какой нибудь густой смазкой, стружка будет прилипать к ней. Примерно через 30 мин аккуратной работы резба нарезана, колесо поставлено на место и прикручено 4 болтами.

Расходы 85 руб метчик, 60 р. сверло, 52 р новый болт. Работа около 2 часов, без применения электричества. Да, понадобится еще штука с помощью которой этот самый метчик крутить, я обошелся небольшим разводным ключом, тяжеловато конечно было, зато "дури" сломать метчик в барабане точно не хватит. )

Если кто нибудь надумает сделать то же самое на своем авто, то при наличии всего перечисленного думаю работа займет около часа.

300$), но я много раз слышал что меняют шпильки по отдельности, и стоит это в 10 раз дешевле..

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и как решали?

ступица, шпильки, резьба, гайка, замена ступицы, замена колеса

500р. у неофициалов.

24 апр еля 2009

Для особо ретивыйх - шпильки отдельно не меняются. Таков регламент работ.
Для того чтобы снять шпильку нужно снимать ступицу - а она обратно не ставится т.к. повреждается подшипник при съеме.

Мжно ли отдельно поменять шпильку? - можно - но шпилька с одной стороны спиливается - а это уже колхоз и оф. дилер этого делать не имеет право - выход один ДОГОВАРИВАТЬСЯ и забывать о гарантии на этот узел или менять все всборе.

И не надо грешить на дилера - это безопасность.

Как выход на 70% действующий - прогать резьбу плашкой - может помочь.

25 апр еля 2009

posted image

Купил на прошлой неделе ключ 28-210 Нм за 1240 рублей в подмосковном магазине автозапчастей. В Мосвке, на рынке Садовод на 14 км, на Кунцевском рынке есть фирма (auto-toolsпродающая инструмент, у них такой ключ стоит 1500 руб, причем диапазон у него 42-210 Нм, что не айс. или есть за 1400 ключ 19-110 Нм, чего мало. (сами понимаете, не реклама)

Затягивал себе с усилием 100Нм, к стати им и закручивать колеса удобнее любого балонника - плечо то больше. Просто докупил головку на 19 за 25 рублей, и небольшой вороток 125 мм (был ранее в машине для свечей). Ключ, кстати, отлично лежит в пенопласте возле запаски.

Да, забыл сказать, ключ я купил не только для колес. Я себе сам менял тормозные диски, передние амортизационные стойки, задние аммортизаторы. Такой ключ нужен в хозяйстве.

Динаметрический ключ нужен токо для затяжки головки блока цилиндров да и толлько а использовать его для затяжки гаек на колесах просто глупо.

Для этого есть балонный ключ.

23 мая 2009

По-твоему инженеры, разрабатывающие методы обслуживания узлов автомобиля, просто так пишут какой болт с каким усилием закручивать?! Я сегодня менял диски тормозные передние, все протягивал по указанным моментам в тех.документации. там же прописано с каким усилием закручивать гайки колес. И мне искренне жаль, что наши дилеры берут нехилые деньги за ремонт, и при этом что-то не дотягивают, а что-то перетягивают. Всем на это плевать, хотя динамометрическим ключем пользоваться удобно и быстро.

Кстати, я сегодня видел, что на моей передней правой ступице шпильки фасок не имеют, у них просто круглые головки, как у шпильки на фото на предыдущей странице.

По теме - пользуюсь обычным крестовым балонником
главное без фанатизма

sanekk
цитата:
Я себе затягиваю колеса динамометрическим ключем.

Грамотный подход.
Сталкивался с тем, что в хороших сервисах при обслуживании авто клиента требующие снятие колёс, после установки, колёса затягивают в присутствии клиента именно с помощью динамометрического ключа.
Тем самым подстраховываются, типа всё затянуто по норме и если, что то это не наши проблемы.
Сам затягиваю на "глазок", хотя есть ключ, но видимо лень в перёд меня родилась. 3 мая 2009

posted image

Сегодня все таки поменял 3 шпильки на переднем колесе!
Несмотря на кажущуюся простоту есть некоторые сложности!

Сначала я шестигранником открутил 2 болта держущих суппорт.
Снял суппорт, вынул колодки (предварительно сняв пружинку)
Затем столкнулся с проблемой 2 болта держущие остаток суппорта или как там он называется - закисли, еле открутил!
С простым хилым ключом можно не соваться. Вот фото, верхний болт на фото уже откручен.

posted image

19 июня 2009

Затем открутив эту хрень снял томозной диск. Кстати у кого он не менялся придется видимо помучаться отбивая его.
И что я вижу: старые шпильки даже если выбить, снять невозможно так как мешает поворотный кулак на который крепится ступица.
Ступицу я решил не снимать, поэтому я например спилил старые шпильки болгаркой.
В общем прежде чем разбирать все подумайте как вы будете решать эту проблему.
Затем болгаркой снял ФАСКУ как описано и нарисовано выше, и после этого установил новую шпильку.
Запресовал шпильку см фото:

После этого все собрал и закрепил. В принципе ничего сложного нет. Только вот продумайте чем снимать фаску и спиливать старые шпильки. Пробовал напильником - уж очень долго, а с болгаркой справился за мин 40 - заменил 3 шпильки.
Кстати ездил на рынок Маршал на Жукова: одна шпилька 150ре - грабеж! Поехал в аларм моторс на жукова - шпилька 85 руб гайка на штамповку 60 руб.
Так что все реально! успехов в ремонте всем!

Электрики, домашние мастера, сантехники, электрики, автолюбители, и другие мастеровые люди знают, как обидно, когда сорвал резьбу шпильки. В данном контексте термин «сорвал» означает повредить витки резьбы на шпильке. Что такое шпилька резьбовая, причины срыва резьбы и исправлении в этой статье.

шпилька с резьбой DIN

Что такое шпилька резьбовая

Разобрать в дефектах изделия невозможно, если до конца не понимаешь, что такое это изделие. Резьбовая шпилька – это металлический стержень с нарезанной резьбой с обеих крайних сторон (DIN 938) или по всей длине (DIN 975, 976).

Существует две технологии нарезания резьбы на шпильке: нарезка и накатка. Это поможет понять что делать, если сорвал резьбу шпильки.

  • Нарезка резьбы осуществляется резьбонарезными головками (плашками), которые срезают часть металла со стрежня, создают витки резьбы.
  • В отличие от нарезки, накатка резьбы осуществляется резьбонакатными головками, не с резцами, а накатными роликами. Резьба не срезается, а выдавливается. Благодаря этого резьбы получаются более точными и чистыми.

Для нарезки используются закаленные матрицы (плашки), которые в первом варианте срезают металл, во втором случае прижимаются к необработанному стержню с необходимым давлением. Срезанный или выдавленный металл вытесняется и удаляется через фильеру.

шпилька с резьбой DIN 938

Какие бывают резьбовые шпильки

Резьбовые шпильки DIN938 (не соединённые резьбы с двух сторон шпильки) могут изготавливаться с резьбами разного направления (правая и левую), или одного направления (только правая или только левая).

Правая резьба означает, что гайку на резьбу вы будете наворачивать по часовой стрелке. Левая резьба, в отличие от правой, не так распространена. Однако используется например, в оборудовании, где правая резьба не может использоваться из-за вибрации двигателя.

Если направление резьбы на шпильке не указано, предполагается что не ней правая резьба.

Резьбовые шпильки DIN 975 и DIN 976 имеют резьбу по всей длине стержня. Изготавливают шпильки из стальных или нержавеющих стержней. Шпильки из углеродистой стали покрывают защитными оболочками. Для защиты используют технологии оксидирования (желтые шпильки) или оцинкование (шпильки серебристого цвета).

Важно: сорвал резьбу шпильки – нарушил защитную оболочку.

Отличия DIN шпилек с полной резьбой

Нужно напомнить, что стандарты, которые обозначают тремя латинскими буквами DIN — федеральный стандарт Германии, котируется по всей Европе и используется производителями в нашей стране для более точной классификации изделий (для заказчика).

Для шпилек с резьбой распространены три стандарта DIN:

  • 938: резьба на шпильке с двух сторон,
  • 975: резьба по всей длине стержня, прочность 4.6 и 5.6, длина небольшая;
  • 976: резьба по всей длине стержня, прочность до 12.8, длина до трёх метров.

Если расширить DIN стандартизацию шпилек, то можно найти другие стандарты:

  • DIN 976A – без фаски,
  • DIN 976B – с фаской,
  • DIN 835, DIN 938, DIN 939, DIN 940 – резьба с двух сторон,
  • DIN 71803 – шариковая шпилька (цапфа) для углового шарнира,
  • и .т.д.

Где используется крепеж типа шпилька

Крепеж шпилька находит своё широкое применение во многих отраслях промышленности, таких как строительство, автомобильная промышленность, электротехническая промышленность, сантехника, водопроводы, трубопроводы, машины и механизмы.

Если вам нужно что-то стянуть, то шпилька с резьбой это ваш метиз.

Помимо стали и нержавеющей стали, шпильки делают из алюминия, меди, латуни, титана, пластика, нейлона, ПВХ, резины и т.д. Для защиты используют термическую обработку и анодирование, цинкование, фосфатирование, цинкование в серебре и даже в золоте.

sorval rezbu shpilki foto4

Сорвал резьбу шпильки

В повреждении резьбы шпильки (болта) есть два термина «сорвать» и «содрать (слизать)».

Первый дефект резьбы получается, если превысить допустимую нагрузку на резьбовое соединение. Например, в своём желании как можно сильнее затянуть клапанную крышку двигателя, на последнем усилии гайка проворачивается. Это срыв резьбы и важно, это дефект резьбы устраняемый (повреждение локальное). Если вы «со всей дури» закрутите на шпильку гайку «не по резьбе» вы резьбу на шпильке «слижите». Это дефект устранить нельзя, только замена.

Если бы я сорвал резьбу внутреннюю, и изделие нельзя было бы заменить, я бы использовал самонарезные втулки, резьбовые вставки, закладные заклепочные гайки и т. п.

Если сорвал резьбу шпильки, то можно устранить так: перевернуть шпильку, вывернуть шпильку и прогнать по всей длине гайку, нарезать новую резьбу по старой. Для важных соединений, лучший вариант заменить шпильку.

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Резьбовые вставки (футорки, ввертышы) для восстановления рпезьбы

Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Набор инструментов для восстановления резьбы - фото

Комплект инструментов для восстановления резьбы

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Как это работает?

  1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.
  2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.
  3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

Сверление отверстия под резьбовую вставку

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

Нарезание резьбы метчиком для резьбовой вставки, восстановление резьбы

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

Резьбовая вставка и специальный инструмент для вкручивания

  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель.

Для резьбы с мелким шагом:

  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

Установочный инструмент для вкручивания резьбовых вставок - фото

Монтажный инструмент для установки ввертыша

Закручивание резьбовой вставки (футорки) при помощи монтажного инструмента и держателя - фото

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 - 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

Поводковый язычок на резьбовой вставке - фото

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

Вопросы и ответы:

Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?

Метчик STI для футорок ввертышей - фото, маркировка

Маркировка метчика STI

Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.

Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.

Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:

Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2"NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.

Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?

Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:

Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.

Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода - слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.

Диапазон размеров:

Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Типы резьбы:

Нержавеющая резьбовая вставка (ввертыш) - фото

Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

Из какого металла изготавливают вставки?

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.

Преимущества использования ремонтных вставок:

  • Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы.
  • Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
  • Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках или в момент выкручивания винта.
  • Посаженная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
  • Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях.
  • С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Читайте также: