Сорвана резьба в ступице колеса что делать ваз 2114

Опубликовано: 29.04.2024

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Во время движения появилось гудение со стороны переднего правого колеса. После определенных тестов была обозначена причина этих звуков – изношены подшипники ступицы. Диагноз естественный – под замену подшипники и сальник. Но все оказалось не так просто. При более детальном осмотре, даже на глаз стало заметно, что ступица стала немного яйцеобразной, то есть овальной формы.

Колесо с трудом снялось со ступицы. Как позже удалось выяснить, это могло случиться при заклинивании и чрезмерном разогреве, произошло резкое охлаждение, вследствие чего, ступицу повело. Пришлось менять и ее. Но еще одна проблема – где ее взять посреди ночи? Да и не охота тратиться на новую, хотя это дело каждого.

Сорванная резьба в ступице

В итоге была найдена ступица, в которой были сорваны 3 (. ) из 4х резьбы в отверстиях. План действий был такой:

  1. Взять старую ступицу, отмыть от пыли и грязи.
  2. Рассверлить отверстие.
  3. Нарезать резьбу под болт от автомобиля Москвич 2141.
  4. Рассверлить отверстия в шайбе, которая накладывается на верхнюю часть тормозного диска.
  5. Спокойно ездить!

Ну, я сразу слышу возгласы противников, но в пределах небольшого семейного бюджета, это наиболее выгодный вариант. И если резьба в ступице не очень, то можете воспользоваться моими советами.

Первым делом были прикуплены 3 болта от москвича 2141, они толще жигулевских – М14, шаг 1.5. Также были найдены соответствующие метчики, метчикодержатель, сверло. Метчики были использованы №1 и №2, разница в глубине ниток резьбы на метчике, то есть первый делает не полностью профиль резьбы, а лишь их намечают, второй же выводит уже полный профиль.

Сверлить, конечно, лучше на сверлильном станке, но вполне можно обойтись и электродрелью и тисками, в которых нужно закрепить ступицу с сорванной резьбой. После нарезания резьбы – проверяем, хорошо ли идет болт. Если все выполнено хорошо, то болт должен вкручиваться от руки без заеданий. Последним шагом является сверление отверстий в шайбе.

Несколько фотографий к статье о сорванной резьбе в ступице:

О ступице автомобильного колеса

Время на чтение: 6 минут

Многие водители ошибочно полагают, что при техническом обслуживании транспортного средства достаточно лишь отбалансировать колёса и проверить сход-развал. Однако главной деталью, через которую происходит вращение колёсного диска с шиной, является ступица. Именно внутри этой детали располагается подшипник, исправность которого влияет на вращение колеса, а любое нарушение положения диска или его разбалансировка неминуемо приводит к ослаблению и быстрому износу ступицы.

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:


Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Основные причины поломки ступицы

Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:

  • Если водитель неаккуратно управляет автомобилем, едет с большой скоростью по неровной дороге, то шпильки на ступице могут легко деформироваться, а подшипник даст трещину и начнёт постепенно разваливаться. В обоих случаях автолюбитель почувствует вибрацию в руль и неприятный звук в области колеса с дефектом.
  • То же происходит, когда владелец транспортного средства редко обслуживает колёса и подвеску, из-за чего в течение нескольких сезонов происходит потеря смазки и подшипник начинает заедать, что приводит к его рассыпанию.
  • В случае, если на авто установлена разборная ступица, а автолюбитель пользовался услугами мастеров по замене подшипника или проводил иные регламентные работы с деталью, ему необходимо убедиться, что она затянута с нужным усилием и равномерно. В противном случае может организоваться перекос.

Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.

Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.


Подшипник для радиальной ступицы

  • Случается, что на шиномонтаже специалисты плохо затягивают гайки после замены колёсного диска или в ходе иного ремонта, сопряжённого со снятием колеса. В таких ситуациях при эксплуатации оно начинает постепенно разбалтываться, из-за чего появляется вибрация в руле. В то же время твёрдая сталь начинает стирать резьбу на шпильках, постепенно приводя их в негодность, а также воздействуя на подшипник из-за неравномерного распределения масс.
  • В отдельных случаях, особенно у переднеприводных автомобилей, с годами подшипник, его посадочное место, а также отверстие для полуоси изнашиваются. Рано или поздно, даже при отсутствии признаков поломки, раз в 5…7 лет необходимо производить замену данных деталей. Эксплуатация авто с изношенными элементами может вызвать заклинивание диска прямо на дороге во время движения.

Цапфа ступицы колеса ВАЗ 2107

Цапфа ступицы колеса для ВАЗ 2107, равно как и для многих других моделей концерна, имеет особое значение для функционирования автомобиля.

Цапфа в автомобиле отечественного производства имеет следующие функции и особенности конструкции:

  • На стержне имеется резьба, нарезаемая на заводе с шагом 2 мм, которая контролирует затяжку при устройстве и регулировке подшипников так, чтобы они были достаточно плотно затянуты, но в то же время не мешали свободному вращению колеса.
  • Также цапфа определяет предельную степень свободы для подшипника в зависимости от требований инженеров «АвтоВАЗа». Эти данные прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Если стержень изнашивается или выходит из строя, его необходимо заменить. Признаки подобного дефекта будут выражаться в повышенном люфте подшипника внутри корпуса, что приведёт к его деструктуризации. Конечно, многие матера пытаются его протачивать, нарезать новую резьбу, а также напаивать дополнительный слой металла, однако данные ухищрения имеют кратковременный срок действия.
  • При выходе из строя цапфы на ВАЗ 2107 вся подвеска автомобиля и его надрессорная часть находится под угрозой. Так как не только подшипник, но и амортизаторы, сальники, шаровые опоры и элементы вилки полуоси подвергаются непроектным нагрузкам.
  • Одна из главных функций цапфы состоит в том, что она выполняет роль заглушки, препятствуя попаданию пыли, дорожной грязи, стружки с тормозных колодок и прочих посторонних элементов в подшипник, что неминуемо приведёт к большим усилиям при трении, вызовет его перегрев и деформации.

Виды ступиц и особенности крепления их к колесу

По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:

  • Радиальные, классические, когда элемент может воспринимать лишь крутящий момент.
  • Упорные, когда на подшипник одевается фиксирующая гайка, которая препятствует свободе перемещения изделия.
  • Радиально-упорные и упорно-радиальные – ступицы комбинированного действия, наиболее часто устанавливаемые на современные автомобили зарубежных производителей.

Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.

Ступица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.

Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.

Сорвана резьба в ступице колеса что делать

На фотке видно, что видимо болт пытался нарезать резьбу чтоли…

Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?

Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.

При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.

Восстановление резьбы ступице колеса

Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.

После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Пежо, Рено, Ситроен, Мерседес и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить. Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.

Наше преимущество

– восстановление резьбы на ступице всех легковых авто;

– гарантированная затяжка колеса;

– ровное закручивание колесного болта;

– исключение выкручивания вставки при следующем откручивании колеса.

Нужен ремонт резьбы? Звоните:

8-929-985-30-16

Возможно, вам будет интересно:

В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?

Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?

попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал – или там чурки абсолютно невменяемые?

первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.

А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.

Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.

ну а потом действуешь как написал Smilodon

Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.

Караван 18 АТ Бохум 2005

Valeriy1976
Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.

Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).

то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.

как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта

Попадос. Менять по любому, за чей счет – выруливай сам.

пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает . вот здесь продают ступицу если что

работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.

Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
У меня был похожий случай – на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг – уперлись рогом.

Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет – колеса самому менять. Самому – это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один – с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал – а еслиб был здоровенный гайковерт?

Сорвал резьбу, видимо на ступице. Кто мне сможет ответить, каааак, каааааааак, какииим нафиг образом она срывается? Болты не перетягиваю 100%, стоят мелберы 4х98 на такую же ступицу. Была похожая проблема до установки мелберов, но там виной были короткие болты. Сейчас болты удлиненные стоят, было все хорошо, пока сегодня не скинул колесо. Одеваю его обратно, затягиваю и 2 из 4 болта срываются, причем явно, что болты я сильно не затягивал.
Может у кого было что-то подобное? Не понимаю в чем дело. Менять ступицу с подшипником, и на долго это опять? Ставить шпильки вместо болтов?
Нужно какое-то решение придумать, чтобы они не срывались вот так просто 🙁

На фотке видно, что видимо болт пытался нарезать резьбу чтоли…

Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?

Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.

При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.

Восстановление резьбы ступице колеса

Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.

После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Пежо, Рено, Ситроен, Мерседес и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить. Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.

Наше преимущество

Нужен ремонт резьбы? Звоните:

8-929-985-30-16

Возможно, вам будет интересно:

В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?

Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?

первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.

А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.

Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.

ну а потом действуешь как написал Smilodon

Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.

Караван 18 АТ Бохум 2005

Valeriy1976
Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.

Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).

то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.

как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта

пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает . вот здесь продают ступицу если что

работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.

Во время движения появилось гудение со стороны переднего правого колеса. После определенных тестов была обозначена причина этих звуков – изношены подшипники ступицы. Диагноз естественный – под замену подшипники и сальник. Но все оказалось не так просто. При более детальном осмотре, даже на глаз стало заметно, что ступица стала немного яйцеобразной, то есть овальной формы.

Колесо с трудом снялось со ступицы. Как позже удалось выяснить, это могло случиться при заклинивании и чрезмерном разогреве, произошло резкое охлаждение, вследствие чего, ступицу повело. Пришлось менять и ее. Но еще одна проблема – где ее взять посреди ночи? Да и не охота тратиться на новую, хотя это дело каждого.

Сорванная резьба в ступице

В итоге была найдена ступица, в которой были сорваны 3 (. ) из 4х резьбы в отверстиях. План действий был такой:

  1. Взять старую ступицу, отмыть от пыли и грязи.
  2. Рассверлить отверстие.
  3. Нарезать резьбу под болт от автомобиля Москвич 2141.
  4. Рассверлить отверстия в шайбе, которая накладывается на верхнюю часть тормозного диска.
  5. Спокойно ездить!

Ну, я сразу слышу возгласы противников, но в пределах небольшого семейного бюджета, это наиболее выгодный вариант. И если резьба в ступице не очень, то можете воспользоваться моими советами.

Первым делом были прикуплены 3 болта от москвича 2141, они толще жигулевских – М14, шаг 1.5. Также были найдены соответствующие метчики, метчикодержатель, сверло. Метчики были использованы №1 и №2, разница в глубине ниток резьбы на метчике, то есть первый делает не полностью профиль резьбы, а лишь их намечают, второй же выводит уже полный профиль.

Сверлить, конечно, лучше на сверлильном станке, но вполне можно обойтись и электродрелью и тисками, в которых нужно закрепить ступицу с сорванной резьбой. После нарезания резьбы – проверяем, хорошо ли идет болт. Если все выполнено хорошо, то болт должен вкручиваться от руки без заеданий. Последним шагом является сверление отверстий в шайбе.

Несколько фотографий к статье о сорванной резьбе в ступице:

О ступице автомобильного колеса

Время на чтение: 6 минут

Многие водители ошибочно полагают, что при техническом обслуживании транспортного средства достаточно лишь отбалансировать колёса и проверить сход-развал. Однако главной деталью, через которую происходит вращение колёсного диска с шиной, является ступица. Именно внутри этой детали располагается подшипник, исправность которого влияет на вращение колеса, а любое нарушение положения диска или его разбалансировка неминуемо приводит к ослаблению и быстрому износу ступицы.

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:


Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Основные причины поломки ступицы

Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:

  • Если водитель неаккуратно управляет автомобилем, едет с большой скоростью по неровной дороге, то шпильки на ступице могут легко деформироваться, а подшипник даст трещину и начнёт постепенно разваливаться. В обоих случаях автолюбитель почувствует вибрацию в руль и неприятный звук в области колеса с дефектом.
  • То же происходит, когда владелец транспортного средства редко обслуживает колёса и подвеску, из-за чего в течение нескольких сезонов происходит потеря смазки и подшипник начинает заедать, что приводит к его рассыпанию.
  • В случае, если на авто установлена разборная ступица, а автолюбитель пользовался услугами мастеров по замене подшипника или проводил иные регламентные работы с деталью, ему необходимо убедиться, что она затянута с нужным усилием и равномерно. В противном случае может организоваться перекос.

Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.

Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.


Подшипник для радиальной ступицы

  • Случается, что на шиномонтаже специалисты плохо затягивают гайки после замены колёсного диска или в ходе иного ремонта, сопряжённого со снятием колеса. В таких ситуациях при эксплуатации оно начинает постепенно разбалтываться, из-за чего появляется вибрация в руле. В то же время твёрдая сталь начинает стирать резьбу на шпильках, постепенно приводя их в негодность, а также воздействуя на подшипник из-за неравномерного распределения масс.
  • В отдельных случаях, особенно у переднеприводных автомобилей, с годами подшипник, его посадочное место, а также отверстие для полуоси изнашиваются. Рано или поздно, даже при отсутствии признаков поломки, раз в 5…7 лет необходимо производить замену данных деталей. Эксплуатация авто с изношенными элементами может вызвать заклинивание диска прямо на дороге во время движения.

Цапфа ступицы колеса ВАЗ 2107

Цапфа ступицы колеса для ВАЗ 2107, равно как и для многих других моделей концерна, имеет особое значение для функционирования автомобиля.

Цапфа в автомобиле отечественного производства имеет следующие функции и особенности конструкции:

  • На стержне имеется резьба, нарезаемая на заводе с шагом 2 мм, которая контролирует затяжку при устройстве и регулировке подшипников так, чтобы они были достаточно плотно затянуты, но в то же время не мешали свободному вращению колеса.
  • Также цапфа определяет предельную степень свободы для подшипника в зависимости от требований инженеров «АвтоВАЗа». Эти данные прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Если стержень изнашивается или выходит из строя, его необходимо заменить. Признаки подобного дефекта будут выражаться в повышенном люфте подшипника внутри корпуса, что приведёт к его деструктуризации. Конечно, многие матера пытаются его протачивать, нарезать новую резьбу, а также напаивать дополнительный слой металла, однако данные ухищрения имеют кратковременный срок действия.
  • При выходе из строя цапфы на ВАЗ 2107 вся подвеска автомобиля и его надрессорная часть находится под угрозой. Так как не только подшипник, но и амортизаторы, сальники, шаровые опоры и элементы вилки полуоси подвергаются непроектным нагрузкам.
  • Одна из главных функций цапфы состоит в том, что она выполняет роль заглушки, препятствуя попаданию пыли, дорожной грязи, стружки с тормозных колодок и прочих посторонних элементов в подшипник, что неминуемо приведёт к большим усилиям при трении, вызовет его перегрев и деформации.

Виды ступиц и особенности крепления их к колесу

По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:

  • Радиальные, классические, когда элемент может воспринимать лишь крутящий момент.
  • Упорные, когда на подшипник одевается фиксирующая гайка, которая препятствует свободе перемещения изделия.
  • Радиально-упорные и упорно-радиальные – ступицы комбинированного действия, наиболее часто устанавливаемые на современные автомобили зарубежных производителей.

Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.

Ступица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.

Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.

Сорвана резьба в ступице колеса что делать

На фотке видно, что видимо болт пытался нарезать резьбу чтоли…

Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?

Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.

При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.

Восстановление резьбы ступице колеса

Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.

После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Пежо, Рено, Ситроен, Мерседес и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить. Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.

Наше преимущество

– восстановление резьбы на ступице всех легковых авто;

– гарантированная затяжка колеса;

– ровное закручивание колесного болта;

– исключение выкручивания вставки при следующем откручивании колеса.

Нужен ремонт резьбы? Звоните:

8-929-985-30-16

Возможно, вам будет интересно:

В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?

Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?

попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал – или там чурки абсолютно невменяемые?

первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.

А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.

Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.

ну а потом действуешь как написал Smilodon

Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.

Караван 18 АТ Бохум 2005

Valeriy1976
Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.

Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).

то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.

как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта

Попадос. Менять по любому, за чей счет – выруливай сам.

пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает . вот здесь продают ступицу если что

работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.

Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
У меня был похожий случай – на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг – уперлись рогом.

Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет – колеса самому менять. Самому – это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один – с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал – а еслиб был здоровенный гайковерт?

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4. Вставка ремонтная

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Сорванная резьба в ступице переднего колеса Ваз 2101 -2107

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать о проблеме слизывания резьбы в ступице переднего колеса Ваз 2101 -2107, также это касается и резьбы в полуоси. А дело было так…

Во время движения появилось гудение со стороны переднего правого колеса. После определенных тестов была обозначена причина этих звуков – изношены подшипники ступицы. Диагноз естественный – под замену подшипники и сальник. Но все оказалось не так просто. При более детальном осмотре, даже на глаз стало заметно, что ступица стала немного яйцеобразной, то есть овальной формы.

Колесо с трудом снялось со ступицы. Как позже удалось выяснить, это могло случиться при заклинивании и чрезмерном разогреве, произошло резкое охлаждение, вследствие чего, ступицу повело. Пришлось менять и ее. Но еще одна проблема – где ее взять посреди ночи? Да и не охота тратиться на новую, хотя это дело каждого.

Сорванная резьба в ступице

В итоге была найдена ступица, в которой были сорваны 3 (. ) из 4х резьбы в отверстиях. План действий был такой:

  1. Взять старую ступицу, отмыть от пыли и грязи.
  2. Рассверлить отверстие.
  3. Нарезать резьбу под болт от автомобиля Москвич 2141.
  4. Рассверлить отверстия в шайбе, которая накладывается на верхнюю часть тормозного диска.
  5. Спокойно ездить!

Ну, я сразу слышу возгласы противников, но в пределах небольшого семейного бюджета, это наиболее выгодный вариант. И если резьба в ступице не очень, то можете воспользоваться моими советами.

Первым делом были прикуплены 3 болта от москвича 2141, они толще жигулевских – М14, шаг 1.5. Также были найдены соответствующие метчики, метчикодержатель, сверло. Метчики были использованы №1 и №2, разница в глубине ниток резьбы на метчике, то есть первый делает не полностью профиль резьбы, а лишь их намечают, второй же выводит уже полный профиль.

Сверлить, конечно, лучше на сверлильном станке, но вполне можно обойтись и электродрелью и тисками, в которых нужно закрепить ступицу с сорванной резьбой. После нарезания резьбы – проверяем, хорошо ли идет болт. Если все выполнено хорошо, то болт должен вкручиваться от руки без заеданий. Последним шагом является сверление отверстий в шайбе.

Несколько фотографий к статье о сорванной резьбе в ступице:

О ступице автомобильного колеса

Время на чтение: 6 минут

Многие водители ошибочно полагают, что при техническом обслуживании транспортного средства достаточно лишь отбалансировать колёса и проверить сход-развал. Однако главной деталью, через которую происходит вращение колёсного диска с шиной, является ступица. Именно внутри этой детали располагается подшипник, исправность которого влияет на вращение колеса, а любое нарушение положения диска или его разбалансировка неминуемо приводит к ослаблению и быстрому износу ступицы.

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:


Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Основные причины поломки ступицы

Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:

  • Если водитель неаккуратно управляет автомобилем, едет с большой скоростью по неровной дороге, то шпильки на ступице могут легко деформироваться, а подшипник даст трещину и начнёт постепенно разваливаться. В обоих случаях автолюбитель почувствует вибрацию в руль и неприятный звук в области колеса с дефектом.
  • То же происходит, когда владелец транспортного средства редко обслуживает колёса и подвеску, из-за чего в течение нескольких сезонов происходит потеря смазки и подшипник начинает заедать, что приводит к его рассыпанию.
  • В случае, если на авто установлена разборная ступица, а автолюбитель пользовался услугами мастеров по замене подшипника или проводил иные регламентные работы с деталью, ему необходимо убедиться, что она затянута с нужным усилием и равномерно. В противном случае может организоваться перекос.

Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.

Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.


Подшипник для радиальной ступицы

  • Случается, что на шиномонтаже специалисты плохо затягивают гайки после замены колёсного диска или в ходе иного ремонта, сопряжённого со снятием колеса. В таких ситуациях при эксплуатации оно начинает постепенно разбалтываться, из-за чего появляется вибрация в руле. В то же время твёрдая сталь начинает стирать резьбу на шпильках, постепенно приводя их в негодность, а также воздействуя на подшипник из-за неравномерного распределения масс.
  • В отдельных случаях, особенно у переднеприводных автомобилей, с годами подшипник, его посадочное место, а также отверстие для полуоси изнашиваются. Рано или поздно, даже при отсутствии признаков поломки, раз в 5…7 лет необходимо производить замену данных деталей. Эксплуатация авто с изношенными элементами может вызвать заклинивание диска прямо на дороге во время движения.

Цапфа ступицы колеса ВАЗ 2107

Цапфа ступицы колеса для ВАЗ 2107, равно как и для многих других моделей концерна, имеет особое значение для функционирования автомобиля.

Цапфа в автомобиле отечественного производства имеет следующие функции и особенности конструкции:

  • На стержне имеется резьба, нарезаемая на заводе с шагом 2 мм, которая контролирует затяжку при устройстве и регулировке подшипников так, чтобы они были достаточно плотно затянуты, но в то же время не мешали свободному вращению колеса.
  • Также цапфа определяет предельную степень свободы для подшипника в зависимости от требований инженеров «АвтоВАЗа». Эти данные прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Если стержень изнашивается или выходит из строя, его необходимо заменить. Признаки подобного дефекта будут выражаться в повышенном люфте подшипника внутри корпуса, что приведёт к его деструктуризации. Конечно, многие матера пытаются его протачивать, нарезать новую резьбу, а также напаивать дополнительный слой металла, однако данные ухищрения имеют кратковременный срок действия.
  • При выходе из строя цапфы на ВАЗ 2107 вся подвеска автомобиля и его надрессорная часть находится под угрозой. Так как не только подшипник, но и амортизаторы, сальники, шаровые опоры и элементы вилки полуоси подвергаются непроектным нагрузкам.
  • Одна из главных функций цапфы состоит в том, что она выполняет роль заглушки, препятствуя попаданию пыли, дорожной грязи, стружки с тормозных колодок и прочих посторонних элементов в подшипник, что неминуемо приведёт к большим усилиям при трении, вызовет его перегрев и деформации.

Виды ступиц и особенности крепления их к колесу

По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:

  • Радиальные, классические, когда элемент может воспринимать лишь крутящий момент.
  • Упорные, когда на подшипник одевается фиксирующая гайка, которая препятствует свободе перемещения изделия.
  • Радиально-упорные и упорно-радиальные – ступицы комбинированного действия, наиболее часто устанавливаемые на современные автомобили зарубежных производителей.

Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.

Ступица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.

Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.

Читайте также: