Ssr маркировка на шине

Опубликовано: 15.05.2024

Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.

M+S (M&S)

Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.

C (Commercial)

Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.

ALL SEASON

Надпись ALL SEASON говорит о том, что шины могут эксплуатироваться круглый год, независимо от сезона. Однако здесь существуют определенные исключения. Дело в том, что нет таких покрышек, которые могли бы сохранять собственные свойства при температуре от -20°С до +30°С. Поэтому так называемые всесезонные автошины – это, прежде всего, резина со смещенным температурным режимом ее эксплуатации. Рабочие характеристики таких шин остаются неизменными в диапазоне -10°С – +20°С . Если температура достигает отметки -10°С, покрышки теряют эластичность, а при повышении ее до +20°С резина становится мягкой и намного быстрее изнашивается.

ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)

Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:

  • ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
  • OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
  • INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.

Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.

О других надписях:

С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У

Goodyear — это RunOnFlat. EMT.

Continental — SSR.

Dunlop — DSST.

Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.

Nokian — RunFlat.

Yokohama — ZPS.

Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.

Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.

DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.

Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:

  • TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
  • MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
  • TEMPERATURE (температурный коэффициент);
  • SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
  • PR (прочность каркаса);
  • TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.

Новая европейская маркировка шин.

После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.

1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.

Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.

2. Акустический комфорт.

Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.

3. Сопротивление качению.

Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.

Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:

Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);

P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;

Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;

LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.

Дюймовая маркировка. К примеру: 31x10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):

31 – величина наружного диаметра;

10,5 – значение ширины профиля;

R – радиальная шина;

15 – величина посадочного диаметра;

LT – шина для легких грузовиков.

Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.

F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);

R – радиальная шина;

60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);

15 – величина посадочного диаметра.

Прочие распространенные обозначения:

AD – шина с алюминиевыми шипами;

Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;

ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;

AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;

BLK – стандартная черная боковина;

С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;

DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;

DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;

DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;

FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;

HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;

HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;

INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;

J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;

LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;

LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;

MADE IN… – страна-изготовитель шины;

Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);

Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);

MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;

M+S, M&S (англ. «mud and snow» – «грязь и снег») – шины для езды в зимнее время;

MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;

M3 – шины для автомобилей BMW M3;

MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;

ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;

MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);

N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;

OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;

OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;

OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);

PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;

4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;

PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;

RADIAL – радиальная шина;

Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;

REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;

RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;

RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;

ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;

RWL – надпись на боковине белого цвета;

SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;

SIDEWALL – состав слоя боковины шины;

SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;

SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;

STEEL – шины с брекером из металлокорда;

TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;

TL (Tubless) – бескамерные шины;

TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;

TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;

Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;

TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);

Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;

Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;

WSW – белая полоса (боковина);

XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;

ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);

AD – шины с шипами;

BLK – шины с черными знаками на боковине;

BSL – шины с черными зубчатыми знаками;

BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);

BW – автошина с черной боковиной;

C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;

DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);

EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);

G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;

Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;

LT – автомобильные шины для легких грузовиков;

M+S (также может встречаться маркировка M&S или M-S) – данное обозначение указывает на возможность всесезонной эксплуатации шин. Кроме того, наносится на зимние шины. На летние шины не наносится. Шины с подобным обозначением имеют особое процентное соотношение протектора и пустот. Однако данная маркировка не означает, что шины тестировались в суровых условиях;

MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;

MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);

N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);

OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;

ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;

ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;

OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;

RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;

RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;

Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;

RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;

ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMTFlat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;

ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;

RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;

RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;

SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;

VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);

VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;

WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WW – белая стена;

E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.

Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.

Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.

Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.

Надпись ALL SEASON говорит о том, что шины могут эксплуатироваться круглый год, независимо от сезона. Однако здесь существуют определенные исключения. Дело в том, что нет таких покрышек, которые могли бы сохранять собственные свойства при температуре от -20°С до +30°С. Поэтому так называемые всесезонные автошины – это, прежде всего, резина со смещенным температурным режимом ее эксплуатации. Рабочие характеристики таких шин остаются неизменными в диапазоне -10°С – +20°С . Если температура достигает отметки -10°С, покрышки теряют эластичность, а при повышении ее до +20°С резина становится мягкой и намного быстрее изнашивается.

ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)

Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:

ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.
Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.

О других надписях:

С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У

Goodyear — это RunOnFlat. EMT.

Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.

Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.

Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.

DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.

Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:

TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
TEMPERATURE (температурный коэффициент);
SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
PR (прочность каркаса);
TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.
Новая европейская маркировка шин.

После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.

1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.

Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.

2. Акустический комфорт.

Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.

3. Сопротивление качению.

Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.

Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:

Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);

P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;

Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;

LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.

Дюймовая маркировка. К примеру: 31x10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):

31 – величина наружного диаметра;

10,5 – значение ширины профиля;

R – радиальная шина;

15 – величина посадочного диаметра;

LT – шина для легких грузовиков.

Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.

F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);

R – радиальная шина;

60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);

15 – величина посадочного диаметра.

Прочие распространенные обозначения:

AD – шина с алюминиевыми шипами;

Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;

ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;

AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;

BLK – стандартная черная боковина;

С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;

DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;

DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;

DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;

FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;

HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;

HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;

INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;

J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;

LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;

LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;

MADE IN… – страна-изготовитель шины;

Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);

Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);

MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;

M+S, M&S (англ. «mud and snow» – «грязь и снег») – шины для езды в зимнее время;

MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;

M3 – шины для автомобилей BMW M3;

MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;

ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;

MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);

N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;

OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;

OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;

OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);

PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;

4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;

PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;

RADIAL – радиальная шина;

Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;

REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;

RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;

RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;

ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;

RWL – надпись на боковине белого цвета;

SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;

SIDEWALL – состав слоя боковины шины;

SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;

SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;

STEEL – шины с брекером из металлокорда;

TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;

TL (Tubless) – бескамерные шины;

TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;

TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;

Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;

TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);

Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;

Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;

WSW – белая полоса (боковина);

XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;

ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;

* – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);

AD – шины с шипами;

BLK – шины с черными знаками на боковине;

BSL – шины с черными зубчатыми знаками;

BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);

BW – автошина с черной боковиной;

C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;

DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);

EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);

G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;

Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;

LT – автомобильные шины для легких грузовиков;

M+S (также может встречаться маркировка M&S или M-S) – данное обозначение указывает на возможность всесезонной эксплуатации шин. Кроме того, наносится на зимние шины. На летние шины не наносится. Шины с подобным обозначением имеют особое процентное соотношение протектора и пустот. Однако данная маркировка не означает, что шины тестировались в суровых условиях;

MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;

MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);

N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);

OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;

ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;

ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;

OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;

RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;

RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;

Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;

RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;

ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMTFlat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;

ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;

RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;

RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;

SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;

VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);

VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;

WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;

WW – белая стена;

E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.

По существу размеры шины определяются следующим образом (смотрите рисунок слева):

  • B – ширина профиля шины;
  • d — посадочный диаметр шины;
  • H – высота профиля шины;
  • D – наружный диаметр шины.

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.

Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35x12.50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины P 185/60R14 82H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).
  • 185 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 60 - отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»
  • R - буквенный индекс, указывающий на тип шины. R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)
  • 14 - посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 82 - индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.
  • H - индекс скорости. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов скорости авто шин

Рассмотренная выше часть маркировки шины (P 185/60R14 82H) — это типоразмер шины. Зачастую информация о типоразмере дублируется более мелким шрифтом на ободе шины.

Маркировка колес

При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:

  • Winter — зимние шины.
  • Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии
  • AS (All Season) — всесезонные шины
  • M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
  • Studless – зимние нешипованные шины, или шины-липучки
  • Stud, Studded – шипованные или шипуемые зимние шины

Другие обозначения, с которыми можно столькнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:

  • Left/Right – обозначения для обязательной установки на правую или левую сторону автомобиля
  • Inside/Outside – маркировка обозначает внутреннюю/внешнюю сторону шины с ассиметричным рисунком протектора
  • TL, Tubeless– бескамерная шина
  • С — резина для легкогрузового транспорта
  • DOT – маркировка шины, обозначающая соответстие гос.стандартам США
  • Performance, High Performance – высокопроизводительные, скоростные шины
  • Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP – маркировка, обозначающая, что шина изготовлена по особой технологии, позволяющей в случае прокола проехать на спущенной шине до 150 км
  • SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок
  • XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок
  • RF - (Reinforced) - укреплённые шины
  • TWI - (Tire Wear Index) - индекс изнашивания шины - инфоучасток, указывающий степень износа протектора

  • Разноцветные линии на шинах не несут никакой информации при расшифровке маркировки колес. Эти линии наносят на заводе-изготовителе или на складе для облегчения поиска резины.

Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.

Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.

Маркировка европейских шин

205/70R16C 104/102 Q XL RFT

205 — ширина профиля, в миллиметрах

70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.

R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.

16 — посадочный диаметр, в дюймах

С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.

Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).

104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.

104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.

XL — повышенный индекс нагрузки.

RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.

Маркировка американских шин

Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.

Второй тип – дюймовая система маркировки шины.

Разберем на примере

31х10.5R16 LT 110R

31 — внешний диаметр в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — радиальная

16 — диаметр диска в дюймах

LT — применяемость автошины

110 — индекс нагрузки

R — индекс скорости

Дополнительные обозначения на шине

Сезонность шины

M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

A/T (All Terrain) — всесезонная шина

AS (All Season) — всесезонная шина

AW (Any Weather) — всепогодная шина

R+W (Road+Winter) — всесезонная шина

Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.

Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.

Информация о правильности установки шины

Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.

Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.

Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Информация о конструкции шины и эксплуатации.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.

Radial — шина имеет радиальную конструкцию.

Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине" производителя, для которой он равен 100.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Studless — не подлежит ошиповке.

Studdable — подлежит ошиповке.

Цветные метки на боковине шины

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.

Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

195/65 R 15 91 T

  • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
  • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
  • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
  • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
  • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

31x10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) - это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF - снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Маркировки на боковине

Дополнительные маркеры

Обозначение

Значение отметки

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

ACUST

(Acoustic)

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

AS

All Season

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.

Aquatred

Aquacontact

Rain

Water

Aqua

Специальная "дождевая" шина. Производители используют различные маркеры, в том числе "зонтик" (Uniroyal).

Any Weather

(Commercial) - индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

ContiSeal

CS

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

Буква E и номер в "кружочке" — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n - код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

FR

MFS

ML

CPJ

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild - система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

(Low Section Tyre) - обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

(Light Truck) - обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Допустимое давление в шине, в кПа.

OWL

RWL

ROWL

OWT

Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.

Автошина с радиальной конструкцией корда.

Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

RF

Reinforced

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с "цешкой" заключается в том, что у "C" на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

RSC

Run Flat

RFT

SSR

ROF

RunOnFlat

ZP

XRP

DSST

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop - DSST, Kumho - XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы "антипрокол".

Кроме того возможны комбинации обозначений "антипрокольных" шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE - шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

Super All Grip - шина повышенной проходимости.

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

SEAL

SLFS (SelfSeal)

SealInside

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal - Michelin, SealInside (Seal Inside) - фирменная технология Pirelli.

В конструкции шины присутствует металлический корд.

Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

A, В, С - индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Tubeless

TL

Tube Type

TT

Исключительно камерная шина.

Указатели расположения индикаторов износа.

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

Четыре цифры в "овале" - дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

AD - аллюминиевый шип;

BD - шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);

DD - шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD - резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD - пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD - шип с овальным сердечником;

SD - шип с твердосплавным сердечником.

10-PR

12-PR

14-PR

16-PR

18-PR

4-PR

6-PR

8-PR

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

Читайте также: