Технология покраски дисков порошковой краской

Опубликовано: 14.05.2024

КАК ПРОХОДИТ ПОРОШКОВАЯ ПОКРАСКА ДИСКОВ

Порошковая покраска — это полимеризация слоя окраски под действием больших температур. Сама краска наносится сухой с помощью напыления. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:

Первый этап – подготовка поверхности. Данным этапом не стоит пренебрегать, если не уделить ему особого внимания, плохо обработать швы или плохо удалить краску, не смыть грязь и пятна — отличного качества покраски литых дисков можно не ждать. Поэтому нужно очень хорошо подготовить диск, это гарантирует ему долговечность.

Способы подготовки бывают разные:

— Этап химической и абразивной чистки, его можно выполнять вручную, и это единственных из всех этапов, где можно применить ручной труд. С помощь наждачной бумаги удаляется ржавчина, старая краска, выравнивается поверхность, можно использовать так же пескоструйный аппарат. Химическая чистка происходит с помощью щелочей и кислот.

— Травление – если после первого этапа, на диске осталась грязь ее удаляют с помощью кислот (серной, соляной, азотной, фосфорной). При этом нужно быть очень осторожным, чтобы кислоты не попали на кожу, нужно обязательно надевать защитную одежду.

— Фосфатирование – фосфорная обработка металла, алюминия, марганца. Процесс форфатирования увеличивает сцепление краски с поверхностью в множество раз. Что, несомненно, влияет на качество.

— Мойка и сушка – последняя стадия, при которой удаляются абразивные материалы. После сушки диск готов в порошковой покраске.

Второй этап – грунтовка. Технологии в этом этапе отдыхают, но его желательно провести. Грунтуется все это порошковым грунтом, после этого диски получает антикоррозийную защиту, повышается адгезия краски. Используют эпоксидные грунты.

Третий этап – нанесение краски. После первых двух этапов на колесные диски насыпают порошковую краску, для этого требуется специальное оборудование. Теперь за дело берутся технологии и про ручной труд можно забыть. Само напыление происходит в камере для покраски — распылителе, работающем на электростатическом принципе. В итоге заряженный порошок с помощью сжатого воздуха прилегает на поверхность с противоположным зарядом, и держится на нем с помощью электростатического притяжения. За всем этим процессом обязательно наблюдают. После этого диски нужно обработать в камере для полимеризации, пришло время рассказать о последнем этапе.

Четвертый этап — полимеризация. Этот этап производится в специальной камере – полимеризационной печи. Блок управления электрический. Такие печи производятся в разных конфигурациях и размерам, смотря, как пожелает заказчик. Только температура внутри камер всегда на одном уровне 200-220 градусов. С помощью блока управления настраивают температурный режим и наблюдают за процессом. После этого работа над диском заканчивается.

Колесные диски подвержены быстрому износу и, со временем, теряют первоначальный внешний вид. На них образуются царапины, места, пораженные коррозией и другие дефекты. Для восстановления первоначального вида дисков, специалисты рекомендуют использовать порошковую краску. Ниже, пойдет речь об обязательных этапах при порошковой покраске дисков.


Подготовка

Процесс разделен на два обязательных этапа:

  • Тщательное очищение от старого покрытия. Для этого применяется пескоструйный аппарат;
  • Шлифование. Обработке подвергаются все участки диска. В итоге, должна получиться ровная и гладкая поверхность, без видимых дефектов.

Проверка

Обработка «химией»

После проведения всех ремонтных работ по исправлению дефектов и перед началом покраски, необходимо провести еще несколько процедур:

  1. Обработать места обнаружения ржавчины и коррозии соляной или фосфорной кислотой;
  2. Провести процесс фосфатирования всей поверхности колесного диска. Состав подбирается, исходя из материала изготовления. В результате, образуется прочная защитная пленка, способная уберечь металл от дальнейшего образования коррозии;
  3. Просушить, используя для нагрева строительный фен. Обезжирить специальным средством (уайт-спиритом, керосином или обезжиривателем на сложных спиртах)и снова просушить;
  4. Тщательно прогрунтовать поверхность. Лучше выбрать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Минимальное количество слоев – 3, максимальное – 5. Каждый последующий должен наноситься после полной просушки предыдущего.

Покраска

На этом этапе важную роль играет оборудование и необходимое оснащение места проведения работ. Наносить порошковую краску можно только в специальной камере, с помощью электростатического пистолета. Принцип его работы основан на притяжении заряженного красящего порошка нейтральной поверхностью диска, где удерживается за счет действия электростатического притяжения. Получившийся в результате эффект электростатики или трибостатики хорошо удерживает красящий порошок на поверхности.

При работе, обязательно использование защитного костюма, перчаток и маски, закрывающей дыхательные пути и глаза. В помещении должна присутствовать принудительная вытяжка и система сбора отработанного порошка. Важно помнить, что после нанесения краски прикасаться к дискам – запрещено.

Запекание

Температура запекания колеблется, в зависимости от типа красящего порошка и основного компонента в его составе. Примерный диапазон составляет 170-220 градусов. При небольших поверхностях обработки, для запекания можно использовать строительный фен. При больших объемах – используется сушильная камера, именно она необходима для запекания диска. Длительность термической обработки составляет от 10 до 90 минут.

Важная особенность запекания – для качественного нагрева вряд ли подойдет самодельная сушильная машина. Оптимальная температура и равномерность нагрева достигается при помощи электронного блока управления. Изготовить его в домашних условиях – под силу не каждому мастеру.

После запекания, диски охлаждаются естественным путем, так краска не повреждается от резких перепадов температуры.

Покраска дисков порошковой краской – трудоемкий и сложный процесс, для проведения которого потребуется специальное оборудование. Такую покраску лучше доверить профессионалам. Самостоятельная покраска оправдана лишь при больших объемах и регулярном выполнении таких работ.

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

покраска автомобильных дисков

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

  • Pulverit.
  • Infralit.
  • Bichon.
  • Beckers.
  • Радар.
  • П-ЭП-45.
  • Радар.

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Покраска.
  3. Термообработка.

Подготовительный этап

покраска дисков автомобиля

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Автомобильные диски требуют периодической реставрации, так как они со временем окисляются, покрываются вмятинами и трещинами, а покрытие может потрескаться. Контакт с реагентами и мелкими частицами не щадит верхнего слоя автозапчастей. В комплекс работ входит также покраска дисков разного типа (литых, стальных, разборных, кованных). Если поврежденные детали еще функциональны, возможен ремонт. Покрытие порошковым составом позволяет вернуть элементам ровную поверхность и первоначальный цвет (при желании можно выбрать и совершенно другой оттенок).

Порошковая окраска дисков

Процедура может проводиться локально (на проблемном участке) или на всей поверхности запчасти. Как правило, для обработки требуются следующие вспомогательные материалы:

  • эмаль;
  • лак;
  • матовая или глянцевая пленка;
  • Plastidip;
  • “аквапринт” (при желании) и пр.

Иногда добавляют блестки, чтобы придать игривое настроение. Реже выбирают окраску в несколько цветов, при этом используют малярный скотч и трафареты. Лак защищает финишный слой от загрязнений и упрощает чистку машины. Он бывает матовым и глянцевым — выбор зависит от эстетических предпочтений автовладельца.

Порошковая покраска дисков проводится в следующей очередности:

  • интересующий участок чистят и моют;
  • выравнивают (пескоструйкой, “наждачкой” или шлифмашинкой);
  • шпаклюют (при необходимости);
  • обезжиривают растворителем;
  • грунтуют;
  • наносят краску в два-три слоя;
  • покрывают лаком.

Покраска дисков порошковой краской — подготовка

Для работы понадобятся: спецпорошок, грунтующее средство, абразивная бумага, ацетон (или аналог), респиратор и перчатки для защиты, шпатлевка по металлу, лак. При использовании средств одной компании окрашивание будет качественным (при условии, что автовладелец выбирает проверенного изготовителя и корректно подбирает средства).

Также понадобится краскопульт с компрессором — баллончикам добиться равномерности сложно. Для шлифовки можно использовать дрель с подходящей насадкой, чтобы убрать все очаги ржавчины и выровнять поверхность. Промышленный фен (бытовой можно использовать, но это не лучший вариант) и тепловая пушка ускоряют высыхание краски.

Порошковая покраска литых дисков. Зачем нужен “Пластидип”

Это современное средство используют для временной защиты элементов авто. Актуален для длительных автопутешествий или поездок за городом. Также этот состав может менять цвет базового покрытия машины без снятия предыдущих слоев. Не надо выполнять подготовку — достаточно сделать следующее:

  • моют детали;
  • примыкающие резиновые запчасти оклеивают скотчем;
  • “пластидип” наносят трижды (каждому слою нужно 15 минут на высыхание).

На поверхности диска создается резиновый “финиш”, защищающий поверхность от механических повреждений. Демонтировать такую “пленку” просто: запчасть нагревают и Plastidip легко отходит (достаточно потянуть его с одного конца — базовый слой при демонтаже не пострадает). Цветовой диапазон у него достаточно широкий, поэтому подобрать подходящий оттенок несложно.

Порошковая покраска дисков цвета — описание метода

Работа начинается с этапа подготовки. Сначала детали чистят водой от пыли и других загрязнений.

Старое покрытие убирают щелочью или кислотой, используя электродрель (также для этих целей подойдет пескоструйный агрегат, но есть риск повредить металл абразивными частицами). Коррозию счищают “наждачкой” или щеткой. Для хорошего сцепления поверхности с порошковым красителем проводят обработку марганцем (альтернатива — фосфат железа). Запчасть опять промывают и сушат. Если есть царапины, их шпаклюют для получения ровной поверхности.

Непосредственно перед порошковой покраской колесных дисков проводят грунтование. Лучше использовать эпоксидно-цинковые средства. Это позволит защитить деталь от образования ржавчины и обеспечить хорошее сцепление материала изделия с краской. Нанесение проводят от внутренней части к внешней. Лучше нанести три (или больше) слоя, хорошо просушивая каждый из них в специальной камере 15 минут.

Аппликатор размещают в 30 см от поверхности. При распылении напряжение электростатики позволяет удержать частицы краски на диске. Каждый слой должен хорошо просушиться, чтобы впоследствии не появились воздушные пузырьки. Затем изделие обжигают в спец. камере.

Принципиальные моменты

Порошковая покраска автомобильных дисков обязательно включает полимеризацию, которая требует термической обработки (200 градусов Цельсия). Окрашивающие частицы плавятся, превращаясь в равномерный слой жидкой густой массы. Образуется прочная пленка, которая при остывании затвердевает. Этот этап занимает от 15 до 30 минут (зависит от материала, из которого изготовлена деталь). Далее изделие оставляют в покое на восемь часов, после чего оценивают качество работы. При необходимости процедуру повторяют. В конце следует лакировка двумя слоями. Должно пройти три дня для полного затвердения ЛКП.

Сколько стоит порошковая покраска дисков

Итоговая стоимость работ зависит от диаметра запчасти, используемого оборудования, ценовой политики СТО и других факторов. Можно использовать и “кустарные” агрегаты, чтобы сэкономить. При этом высок риск получить покрытие низкого качества. Подобное оборудование часто используют недавно открывшиеся небольшие автосервисы. В профильных техцентрах с большим “послужным списком” используют серьезные аппараты. Некоторые техцентры предоставляют скидки при окрашивании “комплекта” дисков.

На агрегаторе Uremontпредставлены партнерские мастерские. Подобрать вариант по качеству работ и стоимости услуг легко. Выберите несколько СТО на интерактивной карте, изучите отзывы пользователей и запросите прайс-листы с ценами в чате. На основании этих данных взвешенный выбор обеспечен. Если решите действовать самостоятельно, найдите в сети пошаговую инструкцию процесса в формате ролика.

Покраска колесных дисков порошковой краской — меры безопасности

Выше уже упоминалось о необходимости средств защиты при проведении такой работы. Мы хотим еще раз подчеркнуть обязательные аспекты безопасности:

Когда автомобильные колеса теряют свой первоначальный вид после длительной эксплуатации, их не нужно менять на новые. Достаточно использовать порошковую покраску дисков, которая не только поможет вернуть прежний вид машине, но и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Покраска колес порошковой краской.

Порошковая покраска дисков: преимущества и особенности

Порошковая краска применяется только для материалов, подвергаемых термической обработке, и заключается в нанесении красителя на сухую поверхность с последующим обжигом изделия в камере при температуре +200 °С.

Порошковые краски могут быть силиконовыми, эпоксидными, полиэфирными и полиуретановыми. Первые являются самыми термостойкими, вторые обладают устойчивостью к кислотам и щелочам. Полиуретановые краски устойчивы к воздействию растворителей и абразивных веществ, а полиэфирные обладают повышенной антикоррозийностью.

Окрашивание кованых и литых дисков имеет следующие преимущества:

Покраска дисков порошковой краской обеспечивает металлу водостойкость и повышает устойчивость к солевым поражениям от химических реагентов на дорожных покрытиях в зимний период.

Оборудование для проведения работ

Автосервисы используют специальную технику для напыления краски на диски, в домашних условиях работы можно выполнить с минимальным набором оборудования:

  • наждачная бумага зернистостью 200-600;
  • ветошь для удаления пыли;
  • металлические щетки;
  • краскопульт или пульверизатор.

Кроме того, может понадобиться пескоструйный аппарат, если окажется, что металл разъедает ржавчина. Вместо пескоструйного оборудования можно использовать электрическую дрель с различными насадками.

Что нужно для покраски дисков своими руками

Кроме приборов освещения и отопления, в гараже по правилам техники безопасности должна быть хорошая система вентиляции, чтобы после удаления старого покрытия с дисков и нанесения новой краски запах быстрее выветрился.

Согласно правилам техники безопасности, электросеть должна выдерживать большие нагрузки и иметь надежное заземление.

Базовые материалы

К базовым материалам для порошкового напыления относятся:

  • растворитель;
  • грунт по металлу;
  • порошковая краска;
  • защитный лак.

Материалы для покраски рекомендуется приобретать у одного и того же производителя.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской

Этапы проведения работ:

  1. Подготовка поверхности изделия.
  2. Окрашивание.
  3. Обжиг в камере.
  4. Нанесение лака.

Результат покраски колес

Подготовительный этап

Легкосплавные диски должны быть подготовлены:

Если после очищения остались глубокие царапины, их нужно обработать автомобильной шпатлевкой, заделав все впадины и дефекты до получения ровной поверхности.

Фаза нанесения грунтовки

После удаления старого покрытия и подготовки диска к окрашиванию поверхность обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступить к грунтованию.

Нанесение грунтовки на колеса

Грунтовый слой способствует лучшему сцеплению краски с металлом и равномерному распределению ее по поверхности. Для надежности рекомендуется наносить не менее 3 слоев с просушкой каждого из них в камере. Сушить огрунтованное изделие рекомендуется в течение 10-15 минут, это условие распространяется на каждый нанесенный слой.

Для грунтования рекомендуется использовать эпоксидно-цинковые растворы.

Нанесение порошковой краски

Покраску следует производить с применением специальных средств защиты (костюм, маска, очки, перчатки) и распылителя-аппликатора.

Напыление краски производится также на расстоянии 25-30 см с помощью распылителя, который под давлением подает струю красителя через сжатый воздух на металлическую поверхность. Электростатическое напряжение, возникающее при работе распылителя, позволяет удерживать частицы красителя на поверхности диска.

Окрашивание в несколько этапов следует производить с тщательным просушиванием каждого слоя, в противном случае непросушенный слой начнет пузыриться и испортит внешний вид диска.

Затем изделие следует поместить в камеру для обжига.

Процесс полимеризации

Этапы покраски колес

Полимеризация заключается в нагревании воздуха до высокой (около +200 °С) температуры и последующем оплавлении красящего материала на поверхности диска. При нагревании частицы порошковой краски расплавляются, собираясь в вязкую густую массу, которая образует прочную пленку. После снижения температуры пленка полимеризуется и застывает.

Процесс полимеризации должен длиться не больше 25 минут, как и при грунтовании изделия. Однако в зависимости от материала, из которого изготовлены диски, и их размеров изделия можно держать в камере 15-30 минут. После запекания изделия нужно вынуть.

Окрашенный диск должен остывать около 8 часов. Если краска легла неровно или цвет оказался ненасыщенным, можно покрыть изделие вторым слоем напыления, повторно поместив диск в нагретую камеру.

После этого изделие вынимается и покрывается защитным лаком в 2 слоя. Этот этап работ является заключительным, в нормальных условиях полное отвердение лакокрасочного слоя займет около 3 суток.

Лакировка позволит продлить эксплуатационный срок автомобильных дисков и предотвратить раннее повреждение нанесенного слоя краски.


Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске


Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией


Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки


Красящий состав для нержавейки: особенности порошковых ЛКМ и нюансы покраски

Читайте также: