Топ летней резины для кроссоверов 18 радиус

Опубликовано: 25.03.2024

На шинах размерностью 235/60 R18 с конвейеров скатываются и относительно «народные» Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, и дорогущие Porsche Macan или Mercedes-Benz GLC. Но кто не хочет сэкономить, когда приходит время менять шины?

Участники

Самые дорогие покрышки в нашем тесте — немецкие Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV — примерно по 11 тысяч рублей за штуку. На 20% дешевле Nokian Hakka Black 2 SUV питерского производства и Toyo Proxes Sport SUV из Японии — ­ обе около 9 тысяч рублей.

Недорогая отечественная альтернатива — новые шины Viatti Bosco H/T за 5 тысяч рублей. За эти же деньги можно взять китайские покрышки Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.

А еще есть шины Centara Adventure A/T — но при цене более 6 тысяч рублей они «полувнедорожные»: рассчитанные на эксплуатацию как на асфальте, так и на бездорожье. Берем их вне зачета, из любопытства.

Где и как тестировали

Для испытаний мы использовали полноприводный Mercedes-Benz GLC и высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий ­провели две. Первую — в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23˚ С — на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком ATP.

А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8–10 градусов тепла — не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.

«Холодные» тесты

Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15‑дюймовых шин, при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд — дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.

Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Toyo, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников — Toyo (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.

Взять, к примеру, шины Continental PremiumContact 6 — это образец стабильно высокой эффективности торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, и на мокрой дороге. А ведь всего три года назад та же шина в размере 225/45 R17 в нашем тесте демонстрировала ухудшение тормозных свойств при похолодании. А теперь все проблемы исправлены — наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших испытаний и доработал шины.

Проверка на комфорт

Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Toyo. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara — гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали — особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.

И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara A/T заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.

Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Toyo присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.

Для людей, которые заранее занимаются поиском летней резины всегда актуален вопрос – во что переобуться в будущий сезон? И вопрос вовсе не праздный, и решаться надо твердо, ибо мало у кого хватит средств еще раз покупать новые покрышки, если старые не вызовут ничего кроме раздражения.

Подороже и подешевле, для влажной погоды и для сухой – выбирайте по своим потребностям, такой выбор будет вернее всего. И конечно же, делитесь своим опытом эксплуатации резины в комментариях.

Лучшие летние шины R18 на 2021 год

10 место: Toyo Proxes CF2 SUV

На десятом месте очень тихая покрышка от компании Тойо, которая сможет обеспечить своему владельцу очень спокойную езду по асфальту. На ухабистой дороге на ней лучше не разгоняться – плавность хода страдает. По экономии топлива она также неплоха – сопротивление качению на низком уровне. Она хорошо тормозит на влажной трассе, быстро и четко откликается на рулевое управление. Эксплуатировать ее лучше всего на влажном полотне, ведь после того, как шоссе немного подсохнет, она будет ощутимо подводить по торможению и управляемости. Но в дождь стоит быть аккуратнее – защита от аквапланирования не удовлетворит придирчивого покупателя.
Купить Тойо Проксес СФ2 СУВ R18 можно в среднем за 8 100 руб. за шину.

Достоинства:
• Тихая;
• Экономичная;
• Неплохо тормозит и управляется на мокрой дороге;
• Дешевая.

Недостатки:
• Посредственно тормозит и управляется на сухой трассе;
• Не лучим образом противостоит аквапланированию;
• Грубовата на ухабах.

9 место: Yokohama Advan Sport V105

Шины от Йокогама оснащены хорошей защитой от аквапланирования, однако в дождь на них лучше не лихачить, так как управляемость японок довольно слабенькая. Если дело дойдет до экстренных маневров, могут и не успеть за резкими поворотами руля. По сцеплению все сильно лучше, шина также позволяет неплохо экономить горючее – сопротивление качению очень низкое. Из недостатков отметим, что торможение на сухой и влажной дороге оставляет желать лучшего. К тому же высокая стоимость не отражает их полезных характеристик.
Купить шины Йокогама Адван Спорт В105 R18 можно в среднем за 12 210 руб.

Достоинства:
• Имеет неплохую устойчивость к аквапланированию;
• Неплохо экономит топливо;
• Показывает грамотное поперечное сцепление;

Недостатки:
• Не лучшим образом управляется;
• Посредственно тормозит на сухой и мокрой дороге;
• Дорогая.

8 место: Viatti Strada Asimmetrico V-130

У Виатти сложная история участия в тестах, и из-за этого у многих возникает сильное предубеждение об их шинах. Между тем, многие водители считают их очень неплохой покрышками, и этому есть причины. Безусловно это не премиум модель, но у нее есть ряд достойных качеств – например, очень хорошая курсовая устойчивость, экономичность, дешевизна, неплохая плавность хода и тишина при работе с дорожным покрытием. Основными проблемами этой резины выступает очень длинный тормозной путь на влажном покрытии, а также сложная управляемость при езде во время дождя. Эксплуатировать эти шины лучше всего в городских условиях и не устраивать гонки в сельской местности или по мокрым дорогам.
Купить Виатти Страда Ассиметрико В 130 R18 можно в среднем за 4 500 рублей за шину.

Достоинства:
• Грамотно выдерживает курс;
• Не шумит и сохраняет плавность хода;
• Позволяет сэкономить топливо;
• Очень дешевая.

Недостатки:
• Посредственно тормозит и управляется на мокрой и сухой дороге.

7 место: Bridgestone Potenza S001

У шин Бриджстоун есть аргумент против дорог, залитых водой, — защищенность от аквапланирования не идеальная, но достойная, они хороши в экономии топлива и прекрасно тормозят на сухой дороге. Но с быстрой остановкой на мокром покрытии постоянно возникают сложности, с управлением также не все гладко. Шумят они терпимо, но особо чувствительным к шуму пассажирам может быть некомфортно. Для плавной езды по ухабам, кочкам и прочим дорожным неровностям покрышки подготовлены слабо. Большинство характеристик у нее средние, с ними шинам вполне комфортно на седьмом месте.
Купить Бриджстоун Потенза С001 R18 можно в среднем за 10 900 руб. за шину.

Достоинства:
• Хорошо противостоит аквапланированию;
• Экономит топливо;
• Неплохо тормозит на сухой трассе,

Недостатки:
• Не лучшим образом тормозит и управляется на влажном покрытии;
• Дороговата.

6 место: Pirelli Cinturato P7

Шины Пирелли мы поместили на шестое место благодаря отличной управляемости на влажной и сухой трассе и очень низкому сопротивлению качению – если вы озаботились экономией топлива, то эти покрышки для вас. В них можно спокойно преодолевать бездорожье, ведь эта резина очень плавно и грамотно выполняет свою работу, пусть и сильно шумит на высокой скорости. Слабое место – это тормозной путь на сухой и мокрой дороге. Аквапланирование – двояко: поперечное довольно слабое, а продольное вполне неплохо.
Купить шины Пирелли Синтурато П7 R18 можно в среднем за 13 100 руб.

Достоинства:
• Быстро и четко реагируют на повороты руля на сухой и на влажной поверхности;
• Плавные и мягкие;
• Хорошо экономят горючее;
• Неплохо держат курс;
• Высокий уровень защиты от продольного аквапланирования.

5 место: Maxxis Victra Sport 5

Пятое место осталось за бюджетными шинами Максис, для которых статус «бюджетные» означает очень низкую цену, а не их рабочие характеристики, так как последние у них довольно неплохие и очень грамотно сбалансированные. Стоит особенно отметить торможение на сухой и мокрой поверхности, а также отличную управляемость – в дождливую погоду автомобиль на трассе, как влитой. Из недостатков: низкий акустический комфорт в салоне, повышенный расход горючего и нестабильная курсовая устойчивость.
Купить шины Максис Виктра Спорт 5 R18 можно в среднем за 8 600 руб.

Достоинства:
• Отлично тормозят и без труда управляются на сухом и влажном покрытии;
• Обладают хорошим балансом характеристик;
• Недорогие.

Недостатки:
• Сильно шумят;
• Не всегда стабильно держат курс;
• «Прожорливые».

4 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Четвертое место взяли шины компании Гудиер за хорошие качества торможения на влажной трассе, отличную и легкую управляемость и потрясающую стойкость перед аквапланированием – езда по лужам теперь не станет источником проблем. Ездить можно и на повышенных скоростях, ведь резина очень тихо и плавно работает. В чем однозначная слабость, так это сухие трассы, здесь шины выступили хуже своих соперников. Они также довольно много потребляют топлива, что не добавляет им баллов по итогу.
Купить Гудиер Игл Ф1 Асимметрик 5 R18 можно в среднем за 12 600 руб.

Достоинства:
• Отлично управляется и тормозит на мокрой дороге;
• Хорошо сопротивляется аквапланированию;
• Тихо работает.

Недостатки:
• Имеет проблемы со сцеплением и управляемостью на сухом покрытии;
• Много потребляет топлива.

3 место: Continental ContiSportContact 5

Достоинства:
• Управляется на влажной и сухой трассе легко и непринужденно;
• Экономная;
• Отлично тормозит на сухом и мокром асфальте.

Недостатки:
• Может поддаться аквапланирования;
• Грубо проходит дорожные неровности;
• Сильно шумит при работе.

2 место: Michelin Latitude Sport 3

Мишлен почти подобрался к первому месту и для безоговорочной победы шинам не хватило буквально чуточку. Из безусловно положительных черт можно выделить великолепную управляемость и эффективное торможение на сухой и мокрой поверхности, – мало кому всерьез удается соперничество с ними. Для водителей, которые предпочитают экономичные шины, стоит присмотреться к этой модели – сопротивление качению одно из самых низких. Есть несколько недостатков, которые не позволили им назваться лучшими: это небольшие проблемы с поперечным сцеплением и небольшой риск аквапланирования.
Купить шины Мишлен Латитьюд Спорт 3 R18 можно в среднем за 13 500 руб.

Достоинства:
• Замечательно управляется на сухом и мокром покрытии;
• Имеет очень короткий тормозной путь;
• Отлично экономит горючее;
• Выдерживает курсовую устойчивость на высокой скорости.

Недостатки:
• Проседает по поперечному сцеплению с дорогой;
• Имеет небольшой риск отдаться эффекту аквапланирования.

1 место: Nokian Hakka Blue 2 SUV

Достоинства:
• Превосходно управляется и тормозит на всех видах летних покрытий;
• Имеет впечатляющий баланс характеристик;
• Хорошо держит курс;
• Сохраняет устойчивость перед аквапланированием;
• Великолепно экономит топливо;
• Для заявленных характеристик имеет сравнительно небольшую стоимость.

Недостатки:
• Есть вероятность быстрого износа при усиленной эксплуатации.

Поиск летних шин для будущего сезона всегда был муторным делом, и из-за большого количества предложений просто опускаются руки. Так много фирм и видов покрышек – Bridgestone, Goodyear, Nokian, Continental и иже и ними, кого выбрать?

Лучшие летние шины R 18 на 2021 год

10. Toyo Proxes CF2 SUV

На момент подготовки материала за одну покрышку R 18 японского производителя в среднем запросят 8 100 руб. Неплохая цена для средних показателей – десятое место.

  • Хорошее торможение и управление на мокром покрытии;
  • Экономия топлива;
  • Акустический комфорт в салоне;
  • Низкая стоимость.
  • Высокий риск аквапланирования;
  • Грубовата на дорожных неровностях;
  • Длинный тормозной путь и посредственная управляемость на сухом полотне.

9. Yokohama Advan Sport V105

Йокогама – частый гость тестов и обзоров различных автоэкспертов. Она обладает довольно посредственными показателями управляемости на обоих видах летних трасс, но выделают ее неплохая защита от аквапланирования при езде по залитым дождем дорогам. У нее хорошее поперечное сцепление и низкое сопротивление качению. Не дает шинам Йокогама Адван Спорт В105 подняться выше длинный тормозной путь с 80 км/ч на сухой и мокрой поверхности, а также довольно высокая стоимость.

На момент подготовки материала цена за шину R 18 в среднем составляла 12 210 руб. и из-за ее высокой стоимости она получает девятое место.

  • Неплохое поперечное сцепление;
  • Надежная сопротивляемость к поперечному и продольному аквапланированию;
  • Хорошая экономичность горючего.
  • Длинный тормозной путь на влажной и сухой трассе;
  • Посредственная управляемость;
  • Высокая стоимость.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Главное достоинство резины – это бюджетная средняя цена в 4 500 рублей за одну шину R 18. Она также позволяет неплохо сэкономить топливо.

  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Плавный ход, акустический комфорт;
  • Низкий расход топлива;
  • Очень низкая стоимость.
  • Длинный тормозной путь и посредственная управляемость на влажном и сухом покрытии;

7. Bridgestone Potenza S001

Шины Бриджстоун заинтересуют потенциального владельца своей хорошей устойчивостью к аквапланированию, неплохой экономичностью и достойным торможением на сухой дороге со скорости 80 и 100 км/ч. Тормозной путь на влажном асфальте у них довольно протяженный, а управляемость на мокрой трассе выше оценки «удовлетворительно» точно не получит. По комфорту в салоне она показывает среднюю шумность и посредственный уровень плавности хода. В общем и целом, это довольно средняя покрышка без явных преимуществ и ярких недостатков, как раз для седьмого места.

Купить R 18 в интернет-магазине можно в среднем за 10 900 руб.

  • Неплохая сопротивляемость аквапланированию;
  • Хорошая экономия топлива;
  • Неплохой тормозной путь на сухом покрытии.
  • Длинный тормозной путь и посредственная управляемость на мокрой дороге;
  • Неважная плавность хода и акустический комфорт;
  • Сильное расхождение между рабочими характеристиками и ценой.

6. Pirelli Cinturato P7

На момент подготовки материала купить шины R 18 можно при средней стоимости в 13 100 руб.

  • Хорошая управляемость на обоих видах летних дорог;
  • Отличная экономия топлива;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Похвальная плавность хода;
  • Неплохая защита от продольного аквапланировании.
  • Слабые показатели поперечного аквапланирования;
  • Низкий акустический комфорт;
  • Длинный тормозной путь и на сухой, и на влажной поверхности.

5. Maxxis Victra Sport 5

Ценник за шину R 18 в среднем составляет 8 600 руб.

  • Хороший тормозной путь и легкая управляемость на сухой и влажной трассе;
  • Отличный баланс характеристик;
  • Низкая стоимость.
  • Шумные;
  • Нестабильная курсовая устойчивость;
  • Высокий расход топлива.

4. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины компании Гудиер располагаются на четвертом месте. Они лучше всего запомнились на мокрой дороге – если бы у нас были соревнования за лучшие показатели «мокрого» торможения, то они бы точно стояли на ступень выше. Они хорошо управляются и сокращают тормозной путь при езде по лужам, а также великолепно сопротивляются аквапланированию. Если бы не сухие трассы, где Гудиер Игл Ф 1 Ассиметрик 5 справляются с задачами существенно слабее, они вполне могли бы побороться за звание лидеров. Но у них есть еще проблемы с экономией топлива, которое очень «обрадовало» экспертов издания Gute Fahrt на сравнительном тесте – такие шины назвать экономными язык не повернется. Их плюсов мы выделим еще акустический комфорт и похвальную плавность хода.

Купить шину R 18 на момент подготовки материала можно в среднем за 12 600 руб.

  • Замечательные показатели управляемости во время езды под дождем;
  • Короткий тормозной путь на мокрой дороге;
  • Отличная защита от аквапланирования;
  • Тихая работа и комфорт в салоне.
  • Среднее сцепление и управляемость на сухой трассе;
  • Довольно длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • Неэкономичные.

3. Continental ContiSportContact 5

Бронзовая медаль уходит к Континенталь, которая уже давно и надолго обосновалась в верхних строчках подавляющего большинства автомобильных тестов. Покрышки выделяет отличная управляемость на мокрой дороге, которую можно поставить в качестве эталонной для большинства моделей от других компаний. На сухом покрытии они чуть похуже, но это дает права поставить им оценку ниже «очень хорошо». По торможению с 80 км/ч они снова держатся в числе лидеров – тормозной путь короче большинства конкурсантов, но все же для топа его скорее можно записать в «выше среднего». Эта покрышка все еще может претендовать на одну из самых безопасных и стабильных благодаря своей хорошей защищенности перед аквапланированием, но есть эксперты, которые сомневаются в ее всесильности в дождливую погоду. По экономии топлива ее снова можно похвалить, но есть претенденты, которые справляются с этим куда лучше. Явный недостаток – это низкий уровень комфорта и очень высокий уровень шума в салоне: если вы не переносите гудение колес от контакта с поверхностью трассы, то эта резина не для вас.

На момент подготовки материала стоимость одной шины R 18 в среднем составляет 13 600 руб.

  • Превосходный отклик на руль на влажной трассе;
  • Неплохие показатели управляемости на сухом покрытии;
  • Хорошая экономия топлива;
  • Короткий тормозной путь, но…
  • в сравнении с ближайшими конкурентами недостаточно;
  • Не всегда показывает защиту от аквапланирования;
  • Грубовата на дорожных неровностях и чересчур шумная.

2. Michelin Latitude Sport 3

Мишлен занимает второе место, однако, это никак не умаляет отличного качества продукции французской компании. Шины из серии Latitude Sport не частый гость автомобильных тестов за последние годы, но они имеют едва ли не лучшие свойства управляемости и тормозного пути с 80 км/ч на сухой поверхности, они ничуть не уступают лидирующим шинам в испытаниях Tyres Testing Group, а также едва ли не обходят их по торможению на мокрой дороге. По экономии топлива они оказываются лучшими – для ценителей экономичности они идеальны. Недостатки, которые не позволили Мишлен Латитьюд Спорт 3 завоевать титул лучшей из лучших покрышек на 18, это ее средняя сопротивляемость аквапланированию, а также не такие высокие показатели поперечного сцепления.

Средний ценник шины R 18 в интернет-магазинах составляет 13 500 руб.

  • Превосходная управляемость на сухой и мокрой поверхности;
  • Отличный тормозной путь на влажном и сухом асфальте;
  • Лучшая экономия топлива;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Средние поперечные сцепные свойства;
  • Посредственная сопротивляемость аквапланированию.

1. Nokian Hakka Blue 2 SUV

Купить шину R 18 в интернет-магазине можно в среднем за 9 100 руб.

  • Лучшая управляемость и кратчайший тормозной путь на сухом и влажном полотне;
  • Замечательный баланс характеристик;
  • Надежная курсовая устойчивость;
  • Отличная защита от аквапланирования;
  • Экономичность;
  • Цена/качество.
  • При активной эксплуатации есть вероятность быстрого износа.

Заказать летние шины R 18 можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

В него вошли как легковые модели, так и покрышки класса SUV, которые встречаются в популярных типоразмерах 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.п. и предназначены для города, шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.

Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Michelin Primacy 3


Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

2. Continental ContiPremiumContact 5


Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

3. Goodyear EfficientGrip SUV


Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай, Германия, Япония.

4. Goodyear EfficientGrip Performance


Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

5. Bridgestone Dueler H/P Sport


Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Япония, Польша.

6. Nokian Hakka Blue SUV

Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

7. Pirelli Scorpion Verde


Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.

8. Vredestein Sportrac 5


Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.

Страна производитель: Голландия, Индия.

9. Toyo Proxes CF2 SUV


Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo. В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром. Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.

Страна производитель: Япония.

10. Hankook Dynapro HP2 RA33


Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.

Страна производитель: Венгрия, Корея.

11. Hankook Ventus Prime 3 K125


Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

12. Firestone Destination HP


Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.

Страна производитель: Венгрия, Испания.

13. Uniroyal Rain Expert 3 SUV


Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.

14. Fulda EcoControl HP


Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.

Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.

Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.

16. Matador MP-82 Conquerra 2


Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental.

На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Хорошая летняя шина для города и поездок на дачу за небольшие деньги.

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.

17. Maxxis HP-5 Premitra


Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай.

18. Kumho Ecowing ES01 KH27


Тихая и комфортная в ходу шина от корейского производителя KUMHO с повышенной топливной эффективностью. В ходу обеспечивает среднее торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, без явных преимуществ или недостатков. Хороший вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

19. Nexen NBlue HD Plus


Комфортная, экономичная и износостойкая шина от корейской компании Nexen. Лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и отстает в результатах на мокром. Хороший недорогой вариант для городской эксплуатации.

Страна производитель: Корея.

20. Taurus 701 SUV


Это мягкая, комфортная и тихая в ходу шина, которая стоит немногим дороже китайских покрышек, но при этом соответствует высоким европейским стандартам качества. Отлично подойдет для города и проселочных дорог. Покрышка также имеет маркировку M+S, что делает её пригодной для круглогодичной эксплуатации.

Украинцы любят кроссоверы (SUV), и ездят на них довольно динамично. Но для быстрой и безопасной езды летом необходимы шины, которые прогнозируемо себе ведут как на сухой, так и мокрой дороге. Эксперты Tyres Testing Group (TTG) испытали 9 популярных шин нынешнего сезона для кроссоверов.


Шины размерностью 235/60 R18 часто используется для компактных и средних кроссоверов (SUV), таких как Audi Q5, BMW X5, Nissan X-Trail, VW Touareg или Toyota RAV4. Но часто с завода, или с американского рынка, откуда привозят подержанные автомобили этих классов, установлены вседорожные, или всесезонные шины. На них неплохо ездить по разбитым дорогам или проселкам, но вот на асфальте, где чаще всего используются эти автомобили, такие покрышки значительно уступают летним шинам, созданным для нормальных дорог.






Во втором обзоре летних шин к сезону 2020 года украинские специалисты Tyres Testing Group (TTG) тестировали именно летние шины, при этом особенно тщательно испытывали тормозные свойства и управляемость, от которых зависит безопасность движения.

Для участия в данном тесте было приобретено девять моделей шин:

- Goodyear EfficientGrip SUV
- Federal Couragia F/X
- Continental PremiumContact 6
- Laufenn S-Fit EQ LKO1
- Michelin Latitude Sport 3
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Uniroyal Rain Expert 3 SUV
- Yokohama Advan Sport V105


Результаты испытаний летних шин для кроссоверов:

Первое место в данном тесте заняла шина Continental PremiumContact 6. Главная заслуга данной модели - в отличных тормозных свойствах. Ее тормозной путь на мокром и сухом асфальте был самым коротким и заметно отличался от ближайшей шины. Кроме того, данная модель показала хорошие характеристики в других тестах, что позволило ей занять первое место с пятью звездами безопасности и рекомендацией экспертов TTG “очень рекомендована”.





Пятую и шестую позицию разделили шины Uniroyal Rain Expert 3 SUV и Laufenn S-Fit EQ LKO1. Покрышка Uniroyal Rain Expert 3 SUV - это дождевая шина с глубокими и широкими канавками, которая показала отличную устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте, а также на удивление низкое сопротивление качению. Но в остальных тестах результаты средние и ниже средних, поэтому итоговая оценка не высокая: всего три звезды безопасности и две звезды за «цену/качество».

Модель Goodyear EfficientGrip SUV заняла седьмое место, что у многих может вызвать вопрос: “почему шина такого именитого бренда оказалась в середнячках?”. Дело в том, что это довольно устаревшая модель, которая выпускается уже много лет. У нее достаточно устаревший рисунок протектора, сделанный из резиновой смеси прошлого поколения. Вместо этой шины в тесте должна была участвовать более современная модель Goodyear EfficientGrip Performance, но на момент закупки (год назад) мы ее не нашли в данном размере в продаже. Да и сейчас в этом типоразмере ее практически нет на рынке. Обусловлено это, скорее всего, высокой стоимостью более новой шины. Кстати, покрышки этого бренда с приставкой Performance несколько лет назад в наших тестах занимали лидирующие позиции. И если бы в этом тесте участвовала модель Goodyear EfficientGrip Performance, наверняка она была бы в тройке-четверке лидеров. Но в этой ситуации Goodyear EfficientGrip SUV оказалась более слабой во всех тестах, поэтому и заняла соответствующее место.

На восьмой позиции – шина тайваньского производства Federal Couragia F/X. В данной группе она обладает очень низкими тормозными свойствами и не числится в лидерах в других видах испытаний. Это, собственно, и повлияло на получение низкой итоговой оценки и присвоение всего двух звезд безопасности.

Последнее места в нашем тесте на общее удивление экспертов TTG заняла японская шина Yokohama Advan Sport V105. Ее характеристики практически во всех тестах были ниже средних, поэтому итоговая оценка оказалась не высокой. Возможно, такой результат обусловлен отсутствием в тесте реально плохих шин, а возможно, она ориентирована для стран с другими параметрами асфальтового покрытия или для более высоких температур. Но в нашем случае данная модель показала такие результаты.


Более подробно о характеристиках данных шин в разных дорожных условиях:

Итоговая оценка – 9,4 балла


Шина Continental PremiumContact 6 на мокром и сухом асфальте обеспечивает в данной группе шин самый короткий тормозной путь, причем с заметной разницей по отношению к ближайшей шине в этом тесте.

По управляемости на мокром асфальте эта шина уступает лидеру этого вида испытаний лишь доли секунды на круге извилистой трассы. В поведении это проявляется чуть большими сносами в поворотах, существует вероятность небольших заносов при сбросе газа. Но машина в этих шинах всегда ведет себя прогнозируемо и остается под контролем. А на затяжной дуге цепко держится за мокрый асфальт.

На сухом асфальте реакции на повороты руля быстрые и точные. Но пройти переставку на большей скорости, чем у лучшей шины на этой фигуре, не удается, так как возникают большие сносы и заносы, не всегда позволяющие удержаться в заданном коридоре. По устойчивости к аквапланированию в повороте эта шина в числе лучших, а вот на прямой показывает средние результаты.

По уровню сопротивления качению эта шина показывает средние результаты. Впрочем, это прогнозируемо, так как здесь вступают в силу конфликт интересов между сцепными свойствами и сопротивлением качению. Это конфликтующие характеристики, поэтому если одни выигрывают, то другие, чаще всего, не столь хороши.

Плюсы
- тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
- сбалансированные высокие характеристики

Минусы
- явно выраженных недостатков нет

Итоговая оценка – 9,2 балла


Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV хорошо тормозит на мокром и сухом асфальте, а по уровню управляемости оказалась наилучшей в этом тесте летних шин. На мокром асфальте она позволяет ехать “как по рельсам”, крутые повороты проходит с минимальными сносами, хорошо тормозит – то есть машина ведет себя полностью прогнозируемо. На затяжной дуге на высокой скорости снос если и возникает, то происходит это медленно, поэтому у водителя есть время снизить скорость и стабилизировать автомобиль.

На сухом покрытии Hakka Blue 2 SUV позволяет уверенно совершать маневры. На переставке небольшой снос на входе может перерасти в небольшой занос на выходе, но в целом машина остается под полным контролем.

По устойчивости к аквапланированию Hakka Blue 2 SUV хороша в повороте, а на прямой показала результат чуть ниже среднего. По экономичности в данной группе шин данная модель в середнячках. В целом это хорошая сбалансированная шина за хорошие деньги.

Плюсы
- управляемость на мокром и сухом асфальте
- сбалансированные высокие характеристики цена

Минусы
- явно выраженных недостатков нет

Итоговая оценка – 8,7 баллов


Шина Michelin Latitude Sport 3 обеспечивает хорошую управляемость на мокром асфальте. На этом покрытии шина позволяет совершать маневры на таких же высоких скоростях, как и лидеры данного испытания. Но в данном случае практически исключены сносы и заносы, которые требуют от водителя корректировать движение рулем и газом. А если и возникает снос, то он очень плавный и легко нейтрализуется снижением скорости. Поэтому на мокром асфальте управлять машиной в этих шинах очень приятно.

На сухом асфальте Latitude Sport 3 показала себя еще лучше. Позволяет совершать резкие маневры на высокой скорости и лишь небольшие сносы колес передней оси не позволяют этой модели стать абсолютным лидером в данном упражнении.

Эта шина – одна из самых экономичных в тесте, но из-за малой глубины протектора проигрывает другим по устойчивости к аквапланированию.

Плюсы
- экономичность
- управляемость на сухом асфальте

Минусы
- устойчивость к аквапланированию

Итоговая оценка – 8,0 балла


Шина Pirelli Scorpion Verde на мокром асфальте ведет себя в сравнении с некоторыми шинами очень стабильно. Позволяет совершать резкие маневры без опасных сносов, а при наличии запаса мощности можно корректировать движения благодаря легким заносам, но это не стоит проверять в плотном транспортном потоке. Достаточно цепкая она и в затяжном повороте мокрой трассы.

На сухом асфальте при резких маневрах машина не так быстро реагирует на повороты руля, поэтому возникающее при этом желание повернуть руль на больший угол сначала приводит к сносу колес передней оси, а затем к заносу. Проехать переставку на тех же скоростях, что едут лидеры теста, на Scorpion Verde не удается.

По тормозным свойствам и устойчивости к аквапланированию эта шина в целом показывает средние результаты, а по экономичности – в числе лидеров.

Плюсы
- устойчивость к аквапланированию в повороте
- экономичность
- сбалансированные характеристики

Минусы
- высокая цена

Laufenn S-Fit EQ LKO1

Итоговая оценка – 7,3 балла


Покрышка Laufenn S-Fit EQ LKO1, несмотря на небольшую глубину протектора, показала хорошую устойчивость к аквапланированию. По управляемости на мокром асфальте она не на высоте, хотя и не самая плохая. При резких маневрах возникают сильные сносы передних колес. Поэтому, чтобы вписаться в поворот, предварительно надо сильно оттормаживаться. На затяжной дуге эта шина держится неплохо, а если скольжения и начинаются, то происходит это плавно, поэтому есть время на реакции. Тормозной путь на мокром асфальте у этой шины мог бы быть и меньше.

На сухом асфальте Laufenn S-Fit EQ LKO1 обеспечивает нейтральное поведение автомобиля. Позволяет проходить переставку на достаточно высокой скорости. Немного не хватает точных реакций, но и нет резких, непрогнозируемых сносов и заносов. По тормозным свойствам на сухом покрытии эта шина показала средние результаты.

Плюсы
- устойчивость к аквапланированию на прямой
- доступная цена

Минусы
- не сбалансированные характеристики
- тормозные свойства на мокром асфальте

Uniroyal Rain Expert 3 SUV

Итоговая оценка – 7,3 балла


Шина Uniroyal Rain Expert 3 SUV – наилучшая в тестах на аквапланирование, что полностью соответствует ее имиджу дождевой шины. Также она обладает очень низким сопротивлением качению, поэтому лучше других позволяет экономить топливо. Но совершать маневры на мокром асфальте на данной шине нужно на заметно меньших скоростях, чем на лидерах теста. В противном случае машину выносит наружу поворота. В целом в мокрою погоду на этих шинах лучше ехать без экстрима.

На сухом асфальте автомобиль в этих шинах ведет себя лучше, более прогнозируемый, хотя для исключения глубоких заносов и сносов на переставке нужно снижать скорость либо работать на опережение.

Плюсы
- устойчивость к аквапланированию на прямой
- экономичность

Минусы
- управляемость на мокром асфальте

Итоговая оценка – 7,1 балла


Шина Goodyear EfficientGrip SUV на мокром асфальте в целом обеспечивает стабильное поведения автомобиля, но все же скорость прохождения трассы ниже, чем у лидеров, и хуже реакции на торможения двигателем при прохождении поворотов. В затяжном повороте шина также стабильна, а в случае превышения скорости в скольжение уходит плавно и прогнозируемо, без резких, неожиданных заносов и сносов.

При маневрах на сухом асфальте немного не хватает точности и быстроты реакций на повороты руля, хотя позволяет проходить лосиный тест на достаточно высокой скорости.

Плюсы
- управляемость на сухом асфальте

Минусы
- тормозные свойства
- экономичность

Federal Couragia F/X

Итоговая оценка – 6,6 балла


Шина Federal Couragia F/X имеет самые низкие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте. При резких маневрах на мокром покрытии возникают долгие скольжения, которые появляются незаметно. Реакции на повороты руля невнятные, поэтому машиной в экстремальных условиях управлять непросто.

На сухом асфальте эта шина не отличается быстротой и точностью реакций, но при этом позволяет проходить переставку на скоростях, как у лидеров теста. А если превышаешь разумную скорость, то начинаются очень глубокие, трудно контролируемые сносы и заносы.

Плюсы
- явно выраженных преимуществ нет

Минусы
- тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

Итоговая оценка – 6,5 балла


Шина Yokohama Advan Sport V105 обладает низкими тормозными свойствами, особенно на сухом асфальте. При маневрах на мокрой дороге ее нельзя назвать самой скользкой, но она очень не комфортная, так как при малейших симптомах сносов возникают сильные вибрации. На затяжной дуге держится за дорогу нормально и на сброс газа обеспечивает прогнозируемое поведение.

На сухом асфальте совершать маневры на высокой скорости не удается, так как проявляются замедленные реакции на повороты руля и даже нельзя работать на опережение, как в случае с некоторыми другими шинами. Поэтому при превышении разумной скорости машина на этих шинах может уйти в глубокий занос, что особенно опасно для машин без системы электронной стабилизации движения ESP.

Плюсы
- явно выраженных не обнаружено

Минусы
- управляемость на мокром и сухом асфальте
- тормозные свойства на сухом асфальте

Характеристики шин на испытаниях:







Методика испытаний:

Тесты шин проводятся с использованием высокоточного GPS-оборудования на полигонах производителей шин. Летние шины подвергались 8 различным испытания. Чаще всего используется инструментальный контроль, т.е. замер параметров с помощью различного оборудования. Некоторые тесты (например, управляемость на мокром и сухом асфальте) - субъективное мнение экспертов.

Во время тестов пилоты не знают, какие именно шины установлены на автомобиль (так называемое “слепое” тестирование). Все шины пронумерованы, а их результаты расшифровываются после испытаний согласно присвоенным ранее номерам.

На каждом комплекте шин совершают как минимум десять заездов в каждом из испытаний, а затем при расчетах используются либо средние полученные величины, либо лучшие. После этого по каждому виду испытаний расставляются оценки, и с учетом весомости каждого вида выставляется итоговые баллы.

Читайте также: