Топ покрышек для велосипеда

Опубликовано: 13.04.2024

Любители велопрогулок как никто понимают важность правильного выбора покрышек. Ведь от них зависят самые главные характеристики транспортного средства – развитие скорости, маневренность, накат, сцепление с дорожным покрытием, торможение. Поэтому с учетом модели велосипеда, места катания и сезонности при покупке в первую очередь стоит обратить внимание на такие параметры изделия, как диаметр, ширина, особенности рисунка протектора, вес, тип материала.

Производители сегодня предлагают следующие виды данной товарной группы:

  • слики, которые предназначены для езды по городским улицам, покрытым асфальтом, бетоном, тротуарной плиткой, керамогранитом, в теплое, малодождливое время года из-за минимального присутствия протектора;
  • полуслики – они получили комбинированный протектор, который позволяет легко развивать скорость даже на грунтовом покрытии, накатывать и при этом хорошо маневрировать, сохранять устойчивость;
  • грязевые модели эффективны при загородных поездках, так как прекрасно себя проявляют в условиях грязи, сыпучего грунта, щебня, небольшого травяного покрытия, но в силу особой структуры материала и протектора они не предназначены для дальних маршрутов и городских дорог;
  • зимние – выступающий усиленный рисунок, мощные зацепы позволяют уверенно катить по снегу и льду.

Топ-10 лучших покрышек для велосипеда

10 Vittoria Cross XG Pro II 28


Если вы привыкли кататься в любую погоду, в том числе по сыпучему песку, глине или грязи, то это подходящий выбор. Самоочищающаяся модель является достаточно легкой по весу (350 граммов), имеет хорошую ширину 32с, благодаря фирменной структуре компаунда, арамидному волокну устойчива к порезам и проколам, включая боковые стенки.

Из преимуществ кевларовый корд, который отличается не только малым весом, но и эластичностью. Поэтому покрышка быстро и плотно устанавливается на колесо размером 28 дюймов, принимая нужную форму у ободов, а также может складываться для транспортировки в багаже. За счет плотности плетения TPI 150 изделие является износостойким, прочным и держит большее давление.

9 DURO Intercity HF 824, 26x2,00


Данный полуслик эффективен при загородных прогулках, в условиях пересеченной местности, когда требуется нечто более практичное, чем городская модель. Покрышка получила прочный резиновый слой и очень зацепный, особенно по краям ширины, протектор. Выступающие по бокам грунтозацепы позволяют хорошо сохранять равновесие на неровной дороге, не скользить по корням, траве и выполнять необходимые маневры без риска.

В центральной части размещен низкопрофильный узор с рельефными канавками как вертикальными, так и горизонтальными. Это помогает повысить прочность шины под нагрузкой, улучшить управляемость. Преимущество модели в наличии светоотражающей полосы на боковой стенке, которая обеспечивает безопасность райдера при движении ночью.

8 Kenda FLAME 26x3,0 K-1008A

Производитель в данном случае не предлагает чего-то экстраоригинального. Модель, рассчитанная на колеса 26 дюймов, отличается легким весом, фирменным составом компаунда, шириной корпуса. При этом она легко устанавливается и имеет оптимальное сопротивление качению. На городских улицах ее часто можно встретить на молодежных велосипедах. Стальной корд не утяжеляет значительно корпус и не ухудшает рабочих свойств изделия.

Низкопрофильный симпатичный рисунок протектора вполне подходит для асфальта, бетона, керамогранита, тротуарной плитки. Это типичный сликовый вариант в хорошем исполнении, который надежно зарекомендовал себя на рынке и получил хорошие отзывы среди владельцев городских моделей велосипедов, круизеров.

7 Continental Race King Protection 26х2


Если на велосипеде вы предпочитаете путешествовать по парковым, лесным тропинкам и вообще по бездорожью, пересеченной местности, то модель представляет собой одно из оптимальных решений. Она хорошо защищена от проколов благодаря использованию при ее производстве полиамидного материала. Этим объясняется и хороший внешний вид боковых стенок после длительной эксплуатации, ведь они совсем не изнашиваются, не теряют своей эластичности.

В отзывах райдеры к плюсам относят легкую установку на колесо, практически внесезонность (кроме зимы) корпуса покрышки, поддержание качественного сцепления с дорожным покрытием под дождем, несмотря на низкий профиль. Минус модели – не для езды по грязи.

6 Maxxis Minion DHR II


Эту модель по достоинству оценили любители горных покатушек и скоростных спусков. Она является усовершенствованной версией Minion DHR. И здесь есть, на что посмотреть. Двойной слой резины, включая боковые стенки, отличается высокой прочностью, сцеплением, что позволяет без снижения скорости преодолевать каменистые и песчаные поверхности. К тому же такая структура защищает колесо от проколов и усиливает безопасность.

Покрышка получила новый по сравнению с предшественницей рисунок протектора со смещением шипов в сторону центра и увеличенным количеством поперечных канавок. Это обеспечивает лучшее торможение, в том числе на поворотах, поэтому модель часто устанавливают на заднее колесо. Некоторые райдеры в качестве недостатка называют ее повышенный вес.

5 Michelin MTB WILDGRIP'R2 26x2,10

Старинный бренд поставляет на шинный рынок разработку, которая отлично подходит для смешанного грунта. Она устанавливается на велобайки, имеющие колеса диаметром 26 дюймов. Стильная внешне за счет ярко выраженного рельефного рисунка протектора модель очень надежна при маневрировании, так как выступающие боковые шипы поддерживают качественное сцепление, устойчивость и не истираются при большой нагрузке.

Материалом для бескамерной шины стала современная резина GUM-X компаунд повышенной плотности. Созданная для МТВ она минимизирует риск появления проколов. Что немаловажно, при накачивании допускается варьирование давления в покрышке для разных типов передвижения в диапазоне 1,8 – 4 бара.

4 Specialized S-Works Turbo Tubeless Light


Это подходящий вариант для шоссеров, благодаря которому вы промчитесь с ветерком и при этом сможете легко управлять траекторией движения, скоростным режимом. Нейлоновый корпус покрышки является бескамерным, достаточно широк и к тому же накачан специальным герметиком. Вулканизированная модель отличается хорошим TPI 180, поэтому ее вес всего 280 граммов, что обеспечивает к тому же качественный накат.

Фирменная резиновая смесь отличается практичностью, прочностью, не теряет своих рабочих свойств со временем. В результате шина имеет оптимальное сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность и делает поведение райдера предсказуемым. Из плюсов модели дополнительно выделяют низкое сопротивление качению, отсутствие трения камеры.

3 Schwalbe NOBBY NIC Evo


Несмотря на то, что модель позиционируется для горной и кросс-кантри эксплуатации, райдеры отмечают и ее хороший накат во время городских покатушек. Это один из самых предсказуемых вариантов, которые пользуются успехом на рынке. В шинах применяется тройной натуральный компаунд, который увеличивает рабочий ресурс изделия, проходимость в условиях бездорожья, поддерживает плавность движения. Базой для модели послужил динамичный каркас Racing Ralph.

Благодаря нанесенной на боковую часть информации установить на велосипед изделие не составляет труда. Особенно уверенно данная модель себя чувствует на переднем колесе при движении как в подъем, так и на спусках.

2 Stels Chao Yang 26x2,125 H-576


Ширина шин вполне объясняется их назначением, поэтому даже начинающий райдер не прикладывает особых усилий при смене скоростных режимов. Однако слики требуют осторожности при резких поворотах, торможении на мокром дорожном покрытии.

1 Maxxis Ikon 29x2,20 Foldable EXO/TR

Результаты тестов и отзывы райдеров показывают, что покрышки не склонны к проколам, обладают ярко выраженным сцеплением с гравием, сыпучим песком, каменистой поверхностью и т. п. Здесь на основе современной технологии применяются сразу несколько видов полимерной резины, в сочетании с особым рисунком протектора это увеличивает долговечность изделия. Шины имеют усиленную боковую защиту, складной борт. К преимуществам также относят низкое сопротивление качению, эффективность при поворотах, быстрый разгон, предсказуемое торможение.

Хорошие и доступные покрышки для городской езды, а также усиленные модели для бездорожья.

pokrishki

Лучшие сликовые велосипедные покрышки

Слик-модели рекомендованы для треков и хороших асфальтовых покрытий, так как отличаются либо полным отсутствием протектора, либо его слабой выраженностью. Это способствует низкому сопротивлению качению колеса и облегчает набор скорости.

Schwalbe One Tube Type RaceGuard 25-622 (11653956)

Schwalbe One Tube Type RaceGuard 25 622

Каркас покрышки выполнен с применением технологии RaceGuard, что обеспечивает ему повышенную прочность. Небольшой вес и в то же время жесткость оболочки гарантируют стабильность и устойчивость велосипеда на поворотах, а также комфортное маневрирование.

Рекомендуемое давление составляет 6-8 бар, максимальная нагрузка — 70 килограммов. Качественная многослойная резина сохраняет свойства в условиях отрицательных температур и под воздействием дорожных реагентов.

  • малый вес;
  • защита от проколов;
  • высокая прочность за счет усиленного каркаса.
  • высокая цена.

Schwalbe One Tube Type RaceGuard подойдет для постоянной езды в любую погоду.

Kenda 700Х23С K1081 Kadence

Kenda 700Х23С K1081 Kadence

Покрышка отличается минимальным сопротивлением качению, позволяя быстро набрать высокую скорость. Усиленный каркас не боится проколов, что повышает безопасность эксплуатации.

Вес покрышки составляет 262 г, диаметр — 28 дюймов. Фирменное качество резины с увеличенной износостойкостью гарантируют сохранение свойств оболочки при интенсивном катании в течение многих сезонов.

  • малый вес;
  • высокая прочность;
  • усиленный каркас;
  • защита от проколов;
  • низкое сопротивление качению.
  • небольшая толщина.

Kenda Kadence предназначена для профессионального скоростного катания.

Maxxis Detonator 40-559 60TPI Wire Black

Maxxis Detonator 40 559 60TPI Wire Black

Здесь используется фирменный материал Silkworm для дополнительной защиты покрышки от повреждений и износа. Надежность и высокую прочность оболочки гарантирует распределенный по всей площади основы компаунд Single.

Диаметр Maxxis Detonator — 26 дюймов, ширина 1,5″. Для удержания покрышки на ободе применяется стальной корд Wire Bead. Проволока не растягивается под воздействием высокого давления, сохраняя форму слика в течение длительного времени.

  • износостойкость и высокая прочность;
  • сохранение формы;
  • стальной корд.
  • тяжеловата.

Maxxis Detonator Wire Black обеспечивает отличное сцепление на различных покрытиях. Универсальное решение для катания как в городе, так и на шоссе.

Лучшие грязевые велосипедные покрышки

Модели этого типа предназначены для преодоления маршрутов на пересеченной местности. Они отличаются выраженными протекторами и надежным сцеплением с покрытием.

Mavic Crossmax Charge 650x2.40

Mavic Crossmax Charge

Модель отличается агрессивным протектором, обеспечивающим комфортное прохождение поворотов и уверенное сцепление при торможении. Кевларовый корд не утяжеляет конструкцию и сохраняет жесткость в течение длительного времени.

Диаметр покрышки составляет 27,5 дюйма, вес — около 990 граммов. К другим особенностям относится поддержка стандарта бескамерной установки UST Tubeless-ready. Дополнительный слой Guard 2 гарантирует надежную защиту от проколов.

  • высокая прочность;
  • надежное сцепление с грунтом;
  • легкий, но крепкий корд;
  • защита от проколов.
  • высокая цена.

Mavic Crossmax Charge подходят для скоростного прохождения сложных маршрутов. Верный выбор любителей эндуро.

Chao Yang 24″x1,95 H-525

Chao Yang

Агрессивный протектор покрышек Chao Yang обеспечивает комфортную и безопасную езду в наиболее сложных условиях. Продуманная конструкция совмещает массивные центральные шипы и надежные боковые грунтозацепы, что позволяет сохранять стабильность и маневренность на любой скорости.

Диаметр покрышки составляет 24 дюйма, ширина — 1,95″. Высокопрочный материал не подвержен проколам даже при прямом столкновении с острыми предметами или камнями. Стальной корд служит для дополнительного усиления.

  • прочные материалы;
  • усиленная конструкция;
  • агрессивный протектор;
  • стальной корд;
  • отличная защита от проколов.
  • тяжелые.

Покрышки Chao Yang хороши для преодоления сложных горных маршрутов на фэтбайках.

Ralson 26X2.125 (57-559)

Ralson 26

В производстве покрышек Ralson используется резина повышенной износостойкости, что гарантирует длительный срок эксплуатации и надежность колес. Особый рисунок протектора способствует комфортному движению как по грязи, так и по ровному покрытию.

Диаметр покрышки составляет 26 дюймов, ширина — 2.125″. Усиленный стальной корд не подвержен деформации, сохраняет жесткость при езде в сложных условиях и под воздействием большой нагрузки.

  • износостойкость;
  • универсальность;
  • усиленная конструкция;
  • низкая цена.
  • медленный отвод воды.

Ralson подойдет для катания в городе и по бездорожью, но во время дождя может показать себя не лучшим образом на асфальте, теряя сцепление.

Лучшие велосипедные покрышки-полуслик

Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.

Continental Speed King II 2.2, 27.5x2.2″ Skinwall (101110)

Continental Speed King

Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.

Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.

  • усиленная конструкция;
  • повышенная общая прочность;
  • защита от проколов;
  • сбалансированные ходовые характеристики.
  • высокая цена.

Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.

Excel E-515 18х1,75

Excel E 515

Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.

Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.

  • прочный материал, не боящийся проколов;
  • усиленная конструкция;
  • долгий срок службы.
  • тяжелые.

Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.

Schwalbe 11100193.01

Schwalbe 111001

Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.

Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.

  • прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
  • долгий срок службы;
  • низкое сопротивление качению;
  • относительная универсальность.
  • небольшая толщина.

Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.

Лучшие зимние велосипедные покрышки

Подобные модели предназначены для езды по обледенелой дороге и оснащаются протекторами с шипами. В качестве материала изготовления обычно используется мягкий компаунд, не дубеющий на морозе.

Chaoyang 26х4.00 H-5202 Snow Storm

Chaoyang 26

Покрышки с направленным протектором оснащены большим количеством металлических шипов. Они не изнашиваются со временем и обеспечивают стабильное движение по заснеженной трассе, а также четкое торможение. Для достижения лучшего сцепления с различным покрытием здесь используется технология Shark Skin.

Металлический бортировочный трос не подвержен деформации. Ширина покрышки составляет 4 дюйма, вес — 1215 граммов.

  • усиленная конструкция;
  • агрессивный протектор;
  • защита от проколов;
  • устойчивость к износу;
  • металлические шипы.
  • высокая стоимость.

Chaoyang Snow Storm рекомендованы любителям езды по бездорожью на фэтбайках.

Innova 28″ 700x45C IA-2908/080024

Innova 2

В протектор покрышек Innova вмонтированы 120 металлических шипов цилиндрической формы, обеспечивающих надежное сцепление и уверенное движение по заснеженному или заледенелому покрытию.

Диаметр покрышки составляет 28 дюймов, ширина — 2″. Влага быстро отводится с поверхности, что повышает комфорт при езде. Материал покрышек устойчив к механическим повреждениям и износу.

  • прочность и износостойкость;
  • быстрое отведение влаги;
  • большое количество надежных шипов.
  • сложная установка.

Innova может использоваться для езды по городу или бездорожью в плохую погоду.

Kenda Klondike Wide K1013

Kenda Klondike Wide K1013

Модель обладает агрессивным протектором с большим количеством шипов, расположенных в четыре ряда. Это гарантирует надежное сцепление, высокую проходимость в любых условиях и уверенное движение даже по льду.

Диаметр покрышки составляет 29″, ширина — 54 мм. Компаунд не боится резких перепадов температур и сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени. Продуманный рисунок протектора способствует быстрому отведению снега, ледяной крошки и влаги.

  • большое количество шипов;
  • усиленная конструкция;
  • быстрое отведение влаги.
  • тяжеловесность.

Kenda Klondike Wide предназначены для езды по пересеченной местности в любую погоду.

Какие велопокрышки лучше купить

При покупке покрышек в первую очередь следует обратить внимание на материалы изготовления. Для создания основы может использоваться натуральный или естественный каучук, а также композиты. Туристические покрышки должны отличаться эластичностью, шоссейные — жесткостью и плотностью. Прочность и надежность корда обеспечит использование стали или кевлара.

Стандартным требованиям для стабильной эксплуатации покрышек как в городе, так и в условиях бездорожья является их устойчивость к проколам. Также не стоит забывать о влиянии факторов среды. К примеру, качество натурального каучука может заметно ухудшиться при длительном воздействии продуктов нефтехимии или дорожных реагентов.

Для защиты покрышек от механических повреждений используются различные технологии, например вставка дополнительного пояса из плотного материала. Однако подобные усилители могут существенно увеличить массу покрышки.

В соответствии с международным стандартом, маркировка велопокрышек использует аббревиатуру ISO с двумя числами. Первое указывает на ширину модели, второе — посадочный диаметр обода. Необходимые параметры индивидуальны. Скажем, для шоссейных велосипедов характерны низкопрофильные колеса, а владельцам фэтбайков требуются широкие и плотные покрышки.

Надежность сцепления с покрытием во многом зависит от особенностей протектора. Уверенному движению по пересеченной местности будет способствовать наличие крупных грунтозацепов и глубоких канавок. Наименьшим сопротивлением качению отличаются покрышки с минимально выраженным рельефом поверхности.


    • 2.1.1 Kenda Kwick Roller
    • 2.1.2 Kenda Kinetics
    • 2.1.3 Kenda Kharisma
    • 2.1.4 Kenda Nevegal
    • 2.2.1 Marathon Plus Tour
    • 2.2.2 Racing Ralph
    • 2.2.3 Nobby Nic
    • 2.2.4 Smart Sam
    • 2.3.1 Sport Contact
    • 2.4.1 Minion DHR II
    • 2.4.2 Larsen TT
    • 2.5.1 Protek Max City

    Велосипедная покрышка под микроскопом

    Конструкция шин

    Изделие состоит из трёх частей:

    • каркас;
    • протектор;
    • бортовое кольцо (трос бортировочный).


    Различаются несколько типов покрышек:


    Рисунок следа

    Для чего на покрышке делается объёмный рисунок? Рисунок протектора отвечает за сцепление с поверхностью, уровень шума, эффективность водоотвода, влияет на скоростные показатели. Протектор имеет две зоны:

    Большие редкие зубцы имеют большее сопротивление поступательному движению, лучшее сцепление. Мелкий рисунок лучше работает на асфальте и скользит по грязи. Существуют дополнительные зубцы (переходная зона), это добавляет контроля на поворотах, но снижает скорость.

    По рисунку протектор бывает:

    • направленный;
    • ненаправленный;
    • ассиметричный.

    Для разных задач и дисциплин разработаны совершенно разные «узоры»:


    Бортировочное кольцо


    Размеры покрышек

    Этот параметр зависит от размера колеса. Диаметр колеса в дюймах всегда указан в характеристике транспортного средства. Традиционно у разных типов байков мы имеем диаметры (в дюймах):


    Покрышки для велосипедов делают немало разных фирм. На российском рынке есть свои лидеры среди опытных потребителей этой продукции. Прислушаемся к их мнению, изучим несколько брендов популярных производителей.

    Kenda



    • бока слабые, быстро рвутся;
    • тяжёлые из-за стального каркаса, который от стекла защищает, а от других острых колючек нет.


    Сообщество владельцев шоссейных велосипедов очень неоднородное. Не каждый шоссер является заядлым спортсменом с амбициями покорения Тур де Франс или Strade Bianche. Не каждый шоссер проезжает сотню километров в воскресное утро. Кто-то выкатывает свой велосипед всего несколько раз за сезон. В этом всём нет ничего удивительного. Интересы у всех разные.
    Однако многих из нас, кто в теме, интересует вопрос выбора покрышек с удовлетворительным соотношением цена/качество/производительность. Мы начинаем шарить по форумам, спрашивать у друзей, и даже что-то пробовать и покупать.
    А так ли практичен такой подход?
    Ну, мнение бывалых пользователей, безусловно, имеет значение. Правда, в подавляющем большинстве случаев, это всего лишь субъективное мнение. Мнение, которое может оклеветать Continental Gran Prix 5000 просто потому, что дорогая покрышка долго стояла спущенной на велосипеде, а потом отправилась в условия с несвойственной ей средой обитания.
    Мы предлагаем другой сценарий подбора покрышек для шоссейного велосипеда — вдумчивое разделение их по определенным критериям. Всего их шесть (в нашей вселенной), для каждого в отдельности мы подобрали по три модели и.

    Что ж, разглагольствовать долго не будем и сразу приступим к делу. Всё будет коротко, ясно, понятно, вдумчиво и размеренно. Данные о сопротивлению качению взяты с сайта bicyclerollingresistanceо весе — информация производителя.

    25-622 — значения могут варьироваться, первое число относится к диаметру (толщине) самой покрышки, второе число характеризует диаметр посадки на обод. Значения указаны в мм. Чаще посадочный диаметр 622 мм обозначают, как 28” или 700с. Последний стандарт основан французами и посадочный диаметр имеет те же 622 мм, но записан он с учетом толщины покрышки.
    RR — Rolling Resistance — Сопротивление качению, измеряется в Ваттах при давлении 100 psi/6,9 bar на скорости 29 км/ч, с нагрузкой 42,5 кг.
    TLR (TL) — TubeLess Ready — бескамерные покрышки, подразумевают использование с отдельным соском и герметиком в количестве 20 мл на колесо. Хотя и с камерой такая покрышка тоже употребляется.
    TT — Tube-Type (Clincher) — Покрышки типа “клинчер”, она же является самой обычной камерной покрышкой. Никакого отношения к раздельным стартам и тритлону эти буквы не имеют, но шины, тем не менее могут для этих дисциплин использоваться. Подробнее о разновидностях покрышек читайте в нашей статье.

    Самые быстрые

    Самыми быстрыми покрышками мы обозначили три модели, которые обладают наименьшими показателями сопротивления качению. Тут можно поспорить, мол, чем меньше диаметр шины, тем она быстрее. Конечно, да, но не только это. Спорить не придется, мы вооружились сухими цифрами.

    Vittoria Corsa Speed G+ 2.0


    TLR | 25-622 — 227 грамм | RR — 7,5 Вт

    Показатель сопротивления покрышки Vittoria Corsa на очень высоком уровне, дотянуться до нее никто не смог. Ниже вы всё увидите. Она же является и антирекордсменом по устойчивости к проколам.
    Да, незначительный вес делает свое скверное дело, боковые стенки толщиной всего 0,85 мм, а беговая дорожка с протектором составляет всего 1,8 мм толщины. Уместить антипрокольный слой тут просто некуда, зато корд уложен одним слоем с плотностью 320 TPI.
    Хорошо это или плохо. непонятно. Нам только известно, что Vittoria — это самые быстрые покрышки при самой низкой сопротивляемости проколам. Вариант исключительно гоночный. Для повседневных поездок он окажется слишком непрактичным. Впрочем, вы и так все сами понимаете.

    Michelin Power Road


    TLR | 25-622 — 267 грамм | RR — 10,7 Вт

    Представляем самую медленную среди самых быстрых покрышек. Сразу видно, что разница по RR составляет 3,2 Вт. Такую мощность, конечно, ногами не почувствуешь при всем желании. Ведь даже самые опытные велосипедисты обладают порогом чувствительности на уровне 5 Вт. Однако на длительной дистанции такая разница в сопротивлении качению выльется в существенную экономию времени.
    Толщина боковин на уровне 1 мм, а беговой дорожки 2,7 мм, что на 1 мм больше, чем у конкурента. Корд положили в 4 слоя, но с плотностью слоев в 120 TPI. Отсюда и увеличенный вес, и сопротивление качению высокое. Правда, сопротивляемость проколам у Michelin гораздо лучше, чем у Vittoria. На такой резине спокойнее ехать, увереннее себя ощущаешь.

    Continental Grand Prix 5000


    TLR | 25-622 — 295 грамм | RR — 8,9 Вт

    Вот, признаюсь, ожидал лучшего результата от 5000-ной серии Grand Prix. Тем не менее, эта покрышка стала самой тяжелой среди самых быстрых. Да, она обладает средним числом сопротивления качению, что уже хорошо и немного неожиданно. Ведь толщина беговой дорожки здесь насчитывает 2,9 мм, а вот боковина 0,95 мм.
    Покрышка Continental (Гремания) по всем своим свойствам находится между Vittoria и Miсhelin (обе родом из Таиланда), но по сопротивляемости проколам ей равных нет. Кто знает, или антипрокольный слой хороший уложили, или страна производитель тоже имеет значение.
    Кстати, у нас есть статья, где мы расположили весь модельный ряд шоссейных покрышек Continental.

    Самые легкие

    Ну, да. А как вы думали? Те самые легкие, которые среди самых быстрых, самыми легкими не являются. Они самые легкие среди самых быстрых.
    В общем. Сейчас мы рассмотрим три модели для любителей насиловать себя бесконечными апхилами. Золотое правило для такого велосипеда — минимальный вес. Впрочем, сопротивление качению для них тоже немаловажный фактор. А вот адептам секты WeighWinners они придутся по вкусу. Наверное.
    Вы не поверите, но про облегчение велосипеда мы тоже писали.

    Pirelli P Zero Velo


    TT | 23-622 — 163 грамма | RR — 11 Вт

    Где купить: США, Германия

    Да, рекордный вес. Круто, правда? Почти круто. Вес указан без камеры. А с камерой он приближается к отметке 263 грамма. Совсем не круто.
    Эх, была бы она бескамерной. то весила бы 227 граммов, наверное, и называлась Vittoria Corsa)
    Тем не менее. Рекордное значение веса без камеры здесь достигается с помощью всего одного слоя корда плотностью 127 TPI. Разумеется, такое распоряжение материалами нашло свое отражение на сопротивлении качению, оно довольно большое.
    Толщина боковых стенок, кстати, заметно меньше, чем в бескамерных вариантах, всего 0,6 мм, беговая дорожка не толще 1,6 мм.
    Стоит ли говорить, что прокалывается такая резина даже пухом воробья. Антипрокольный слой при таком весе отсутствует как класс. Такую покрышку даже руками трогать опасно, поцарапал ногтем — получи боковой порез. Такие дела. Ни пуха, ни пера.

    Интересно получается. Кажется, что вес покрышки небольшой, аж голову кружит, а по факту бескамерка с бóльшим весом и залитым герметиком оказывается легче. При этом обладает еще и меньшим сопротивлением качению. С другой стороны, колеса на бескамерном ободе имеют больший вес и стоимость. То есть, ситуация очень неоднозначная.

    Veloflex Corsa/Master


    TT | 25-622 — 200 грамм | RR — 14 Вт

    И еще немного удивления. Разница в RR с Vittoria Corsa составляет 6,5 Вт, а эта величина уже находится выше порога чувствительности. Для того, чтобы ощутить различие не надо делать долгий замер на 30 км, достаточно просто пару сотен метров проехать, чтобы понять — едет такая резина намного скромнее. Казалось бы, что плотное плетение корда, 320 TPI спасет ситуацию, но нет. Значит, угадывать сопротивление качению по плетению корда — плохая затея. А вот угадать сопротивляемость проколам вполне реально, Veloflex обладает наибольшей среди самых легких.
    Однако давайте не забывать, что рассматриваемые величины не являются исчерпывающей информацией. Вполне вероятно, что разница в компаундах беговой дорожки резко сказывается на сцеплении с дорогой в поворотах и комфорте райдера. Что толку ехать на дубовой резине с низким сопротивлением качению, если жопа и руки болят от ударов, а в каждом повороте скользишь, как корова на льду? В таких условиях RR уходит на второй план, ведь низкий уровень комфорта и сцепления с дорогой вас сильно замедлит в конечном итоге.
    И еще, вы обратили внимание, что мы сейчас сравнили в весе покрышку Veloflex диаметром 25 мм c Pirelli в размере 23 мм? Разница существенная, на самом деле, хоть и не стоит 37-ми граммов. Тем не менее, фактические замеры установленных покрышек оказываются на одном уровне и составляют полные 25 мм.

    Vittoria Rubino Pro Speed


    25-622 — 206 грамм | RR — 12,6 Вт

    Самая тяжелая покрышка подъехала (заявлено, кстати 190 г, а реальный вес 206 г), но при этом обладает самой тонкой боковиной, аж 0,5 мм, и самой толстой беговой дорожкой 2,3 мм. По остальным параметрам она находится посередине между Veloflex и Pirelli. Увеличенная толщина протектора, кстати, увеличивает и конечный диаметр покрышки — 27 реальных мм, против 25 заявленных. Плотность плетения ниток корда составляет 180 TPI. Опять же, плотность ниток в корде на вес влияет нелинейно. Укрепляемся в мнении, что плотность расположения ниток благотворно сказывается на защите от проколов.

    Самые сбалансированные
    (скорость, защита от проколов, вес, цена)

    Здесь все просто — где-то находишь, где-то теряешь. Больше веса, больше защиты, меньше скорости. Идеального варианта нет, но зато выбор присутствует. Цена, разумеется, тоже является немаловажным фактором. На него иногда закрывают глаза, когда хотят максимум скорости или минимум веса. В этой тройке мы глаза все же откроем и посмотрим на интересности и на то, с чем придется мириться, и где искать компромиссы.

    Hutchinson Fusion 5 Performance


    TLR | 25-622 — 315 грамма | RR — 14 Вт

    Такой же уровень RR был у покрышки Veloflex, но весила она на 115 граммов меньше. Это ж почти 230 граммов с велосипеда можно снять.
    Только не говорите, что разгоняться на облегченной резине можно быстрее — это миф и мы его разрушали. Так что, не надо тут.
    Итак, 315 граммов, 14 Вт энергии уходит на сопротивление качению, 3 мм толщины беговой дорожки и 1,3 мм боковины. Очень внушительно, жирненько. Да, она не самая быстрая, зато сил и времени на постоянную перебортировку колес Hutchinson требует меньше всех в этой подборке. Поставил и забыл. Фактор этот очень важный.
    А еще она бескамерная. То есть, подразумевается присутствие залитого герметика в шине. Значит это, что некоторые небольшие проколы и вовсе останутся незамеченными. Просто праздник какой-то. К тому же, многие из нас голосуют кошельком. Большой вес — расплата за приятный ценник. Хотя и получаем на выходе еще и антипрокольные свойства довольно высокие.
    Мне приходилось выезжать на бюджетной покрышке Michelin с низкой плотностью плетения корда, нежной резиной на беговой дорожке и. 3 выезда, два прокола. Красоты мне захотелось, повелся на белый борт, который больше отмывал, чем. эх. Один раз 4 километра пешком в SPD велообуви с жесткой подошвой топал. На следующий день ходить не мог, так сильно натёр ноги) Зато топал рядом с красивым белым бортом. Так себе развлечение. я лучше немного переплачу (от слова платить (деньги)), прибавлю 200-250 граммов веса велосипеду, но не буду бояться ехать далеко и долго. Переход на резину с хорошей защитой сильно разгружает психику. И ноги.

    Schwalbe Pro One


    TLR | 25-622 — 263 грамма | RR — 11,2 Вт

    Еще одна тяжелая бескамерка с достойной защитой и такой же ценой. Хуже, чем у Hutchinson, но всё еще достойно (это о защите). Заявлено 245 граммов, а по факту 263.
    Я аккуратно умолчал о плотности плетения ниток Hutchinson, всего 127 TPI. Хотя ранее намекал, что плотный корд лучше сопротивляется проколам. На самом же деле это действительно так. Однако немаловажную, и даже основную, роль здесь играет именно антипрокольная прослойка. Она делает наиболее важный вклад в защиту, а плотная нитка просто усиливает этот эффект. Если взять две покрышки с одинаковым составом и строением, но разной плотностью корда, то та, что плотнее нитки имеет, будет лучше защищена от проколов. Так что, как видите, учитывать приходится несколько факторов.
    Schwalbe Pro One имеет в своем строении два слоя корда по 127 TPI. Получается, что инженеры положили тонкую защиту и усилили ее двойным слоем корда. Она является усредненным вариантом в этой тройке игроков. При этом, располагается довольно далеко от лидера, ближе к аутсайдеру.

    Continental Grand Prix 4000S II


    TT | 5-622 — 205 грамм | RR — 11 Вт

    Вообще не понимаю, как у меня язык повернулся сказать про божественный Continental Grand Prix 4000 “аутсайдер”. Он самый легкий, разница в весе с лидером по защите составляет аж 215 граммов на паре! Он же имеет и самый низкий уровень RR, боковые стенки по 0,55 мм, беговую дорожку 2,3 мм. Отличный вариант. Антипрокольность немногим хуже Schwalbe Pro One.
    Для того, чтобы получить такие выдающиеся характеристики по весу и RR инженеры заложили тонкий слой защиты. Компенсировали они сей недостаток тройным слоем корда с плотностью 330 TPI. Мда, он выдержит атмосфер 100, наверное. Такой вот баланс.

    В этой статье вы найдете важную для себя информацию по подбору покрышек и их разновидностях. Узнаете на что стоит обратить внимание при покупке шин. Какие велошины подойдут для вашего любимого вида езды. И кратко рассмотрим особенности их строения.

    Анатомия велосипедной покрышки

    Велошина состоит из четырех основных компонентов:

    • Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.

    Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.

    • Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.
    • Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.
    • Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.

    От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.

    Виды велосипедных покрышек

    Основные виды велошин обычно классифицируют по рисунку на протекторе. От наличия или отсутствия шипов зависит место их применения и тип езды, для которой они предназначены.

    Читайте также: