Тормозит одно переднее колесо причины

Опубликовано: 24.04.2024

Зачастую случается такое, что по какой то причине 1 из колес автомобиля перестает тормозить. Торможение может происходить или частично или совсем не происходить. Сейчас мы разберем некоторые причины.

Легко можно понять, что 1 колесо не тормозит. Вас будет кидать в сторону. Это опасно при резком торможении, вас может выкинуть в обочину или на отбойник.

1 явление. Педаль тормоза вверху, не проваливается, тормоза не греются.

Причина 1. Замасленные колодки. На колодках в следствие попадании на них когда то смазки может образоваться слой, который просто скользит по диску или барабану, его следует или счистить шкуркой, или заменить колодки.

Причина 2. Тормозной диск или тормозной барабан. Может произойти такая ситуация, что пятно контакта колодки и диска будет на столько мало, что прилагаемого усилия просто не хватает чтобы колесо начало тормозить. В этом случае следует обратить внимание как на диск так и на колодки.

В барабанных тормозах та же система. Для проверки можно попробовать перекинуть барабаны местами, если колесо начнет тормозить то вывод очевиден.

Причина 3. Тормозной шланг. Попросите напарника нажать на тормоз. В моей жизни был 1 случай, когда давлением раздувало тормозной шланг.

На нем образовывалась шишка и давление на цилиндр не доходило.

2 явление. Педаль вверху, тормоза греются.

Тут к гадалке не ходи, нужно искать проблему в тормозном цилиндре или направляющих. Если направляющие хорошо ходят или их нет, то скорее всего заклинил цилиндр.

Попробуйте сначала вдавить его, если не получилось, то нажмите на педаль тормоза так, чтобы цилиндр немного вышел. Затем вдавите его. Опять выдавите педалью тормоза и снова вдавите. Так вы разработаете цилиндр и его хватит еще на некоторое время. Если он потек, то под замену.

3 явление. Педаль тормоза проваливается, накачивается.

Скорее всего где то система схватила воздух или где то не вышла воздушная пробка с прошлой прокачки и нужно попробовать прокачать тормоза. Если не помогает, ищите место где сочится тормозная жидкость.

Если педаль начала уходить во время движения, то нужно срочно остановиться и проверить течи тормозной жидкости.

4 явление. Педаль не накачивается от слова "совсем". Слабые тормоза в самом низу. Тормозная жидкость не уходит.

Это внутренняя неисправность ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и нужно приготовиться к его замене. Так как жидкость не уходит то течи тормозной жидкости нет, давление теряется в ГТЦ, пропускают манжеты между цилиндром.

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

При торможении переднее левое колесо, блокируется намного раньше правого. в чем может быть проблема?

в главном тормозном цилиндре есть два поршня. когда ты давишь на педаль сначало продавливается первый поршень, он начинает толкать пружину которая приводит в движение второй поршнешь.и из этих двух поршней имеется по 2 выхода на колеса. Выход правого переднего в одном поршне, выход левого переднего в другом.

И при торможении возникает разница в давлении между первым и вторым поршнем, которой вполне достаточно чтобы одно колесо начало опережать другое. (у меня удалены ртс дак вообще целая диагональ перетормаживает)

А так же влияет неравномерный износ колодок, завоздушенность системы и подклинивающий суппорт. Так что сначало устрани эти первопричины.

Последний раз редактировалось IlyaD43; 02.06.2013 в 09:48 .

прокачай тор-систему.для начало.

в главном тормозном цилиндре есть два поршня. когда ты давишь на педаль сначало продавливается первый поршень, он начинает толкать пружину которая приводит в движение второй поршнешь.и из этих двух поршней имеется по 2 выхода на колеса. Выход правого переднего в одном поршне, выход левого переднего в другом.

И при торможении возникает разница в давлении между первым и вторым поршнем, которой вполне достаточно чтобы одно колесо начало опережать другое. (у меня удалены ртс дак вообще целая диагональ перетормаживает)

А так же влияет неравномерный износ колодок, завоздушенность системы и подклинивающий суппорт. Так что сначало устрани эти первопричины.

Возможны пару вариантов, как минимум.

3. Воздух в системе. Прокачать тормозную систему.

PS Имел место случай. Ехал на Оке в Москву, через Владимир. Ночь, дождь, Владимирская объездная, проехал к этому времени километров 500, слегка дремлю, машин нет. Внезапно в поле зрения вижу красный светофор. Экстренно жму на тормоз. Машину заносит влево. Останавливаюсь перед светофором, только уже с другой стороны и носом к Нижнему.
Что было с Окой, так и не разобрался. Но там такая штука хитрая под капотом стоит, мы ее звали "Колдун". Возможно причина в ней.

Сейчас на Таврии на левом переднем колесе стоит кооперативный тормозной цилиндр. Растормаживается меньше, чем оригинальный правый. При обычном торможении все нормально, или почти. При интенсивном торможении приходится подруливать. При экстренном, думаю возможна вероятность заноса, стараюсь ездить аккуратно. Цена вопроса

И так. Авто 2111 2003гв, новое в тормозной системе:

Это установил вчера:

Система с перекинутыми контурами(перед-зад)

При торможении правое переднее колесо блокируется быстрее левого, причем если тормозить с большой скорости (примерно 80 кмч) то можно уловить момент блокировки правого колеса, а если еще дожать педаль то и левое блокируется..если резко тапку в пол, то блокируется как положено ( сужу по следам на асфальте ).

НО! При торможении руль уводит ВЛЕВО! Помоему это как то переворачивает всю физику с ног на голову!.

Давление в шинах равное. Сход развал нормальный(сужу по прямолинейному движению)

В связи с этим вопрос:

От чего это может быть?
может ли подвеска (сайлент блоки, опорники) влиять на увод при торможении?

И еще заметил что на неподвижной скобе суппорта, имеются углубления, проточки,или как назвать незнаю, от колодок, вот в этом месте (пометил красным):

Могут ли они мешать колодке свободно передвигаться? Хотя они есть на обеих суппортах.

Вернуться к началу
VitalyR

а так гадания. мож направляющие в скобе клинят, мож сам цилиндр. а может просто вот так колодки не равномерно притерлись .. х.з..

Вернуться к началу
makaron2112

Суппорт вчера снимал,цилиндры новые ставил(на старых тоже самое было поэтому и поменял,думал в них дело ), колодки поставил как и были.

Цитата:
было у меня такое, тоже контуры перед-зад и перетормаживало на юз переднее правое, но в допуски на ТО укладывался, поменяны были трубки, шланги, цилиндры лучше не стало, поменял колодки и равномерность вернулась.

Колодки менялись недавно, правда старые цилиндры стояли, мб сейчас будет равномерно если новые поставить..хотя колодки стачиваются равномерно..

В голову пришла мысль, если заехать на стенд и замерить тормозные усилия, если будет ровно, грешить на подвескуразвал?

Вернуться к началу
za_k_on

Скажите, чем феродо колодки красные от зеленых отличаются?

! Роман Торопов ©:
не баянь! а то ещё плюшку получишь.
пользуйся поиском и см. тему про ферродо
Вернуться к началу
ne_gonshik
makaron2112 писал(а):
было у меня такое, тоже контуры перед-зад и перетормаживало на юз переднее правое, но в допуски на ТО укладывался, поменяны были трубки, шланги, цилиндры лучше не стало, поменял колодки и равномерность вернулась.

у меня такая же дурацкая ситуация, только я еще хотел менять контура перед-зад, да раздумал.

Заменил колдуна и задние тормоза (колодки и барабаны), перебрал ГТЦ.

Но как блокировалось раньше всех переднее правое, так и блокируется. Колодки 3 комплекта.

Я уж думаю может че с цилиндрами.

Ну я прам не знаю куда компать.
_________________
ВАЗюзер

Вернуться к началу
ne_gonshik Вернуться к началу
kososo

Все как надо, вот так:
http://team-rs.ru/images/tkonturi.jpg

Уводит в сторону когда просто тормозиш, без юза. даже например едешь прямо, не отпуская газа левой ногой прижимаешь тормоз и чувствуется как руль тянет влево.

Вернуться к началу
Serg_x
дэф года 2011

kososo писал(а):
Уводит в сторону когда просто тормозиш, без юза. даже например едешь прямо, не отпуская газа левой ногой прижимаешь тормоз и чувствуется как руль тянет влево.

Вернуться к началу
kososo

Летают там они как по маслу. а вот насчет графитки я сомневаюсь, у меня на тюбике написано рабочая температура до +60, не высохнет она? Направляющие пальцы менял тоже, смазывал спец смазкой для суппортов.

На старых было также, новые поставил опять тоже самое, или дело не в цилиндрах или мне так с ними везет, с левыми особенно
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
kososo

Эхх. Звонил в Аавтомир на Озерной, стенд у них сломалсо, на неделе должны сделать., поеду замерять тормоза.

МОжет знаете где еще есть стенд для замера тормозных усилий в Москве ЮЗАОЮАО
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
Serg_x
дэф года 2011

kososo писал(а):
или дело не в цилиндрах или мне так с ними везет

Проверь поток жидкости через прокачные штуцеры. Может засор где? Чудес-то не бывает, сам ведь понимаешь.
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

Вернуться к началу
kososo

Вакуумник торгмаш колодки феродо красные, диски хз сказали когда покупал (год назад гдето) что заводские.

И еще, на шланге к вакуумнику должен быть хомут? А то что то его не было тама..
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
makaron2112

НО! При торможении руль уводит ВЛЕВО! Помоему это как то переворачивает всю физику с ног на голову!.

Чего тут переворачивать? Нагрузка на левое колесо чуть больше чем на правое, => пятно контакта при равном давлении слева больше => правое срывается в юз раньше.
У меня тоже самое, только я еще и с пробуксовкой стправа иногда езжу)
_________________
Стоимость эксплуатации Приоры за 60_100км: 2руб 74коп/км.
Пошьём сумки, рюкзаки, кожгалантерею.

Вернуться к началу
kososo

Какие лучше поставить чтобы нормально тормозили на холодную?
TRW или феродо зеленые?
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
Serg_x
дэф года 2011
Вернуться к началу
makaron2112

Как раз таки очень

makaron2112 писал(а):
а когда их как следует прогреть, тормозить

они ваще перестают Только дымят и воняют
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

11 причин, почему клинят передние тормоза

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля. Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Принцип работы тормозов

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Рекомендуем

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Рекомендуем

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Проблемы с суппортом

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

Это еще одна причина того, почему клинят передние тормоза. Происходит «прикипание» тормозных колодок к дискам либо барабанам. В результате передние колеса не крутятся, и авто остается на месте. Такое может случиться, если:

  • Машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше.
  • Проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Заклинивание тормозных колодок

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • Если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз.
  • Не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Рекомендуем

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

    Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Вакуумный усилитель

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Поршни главного цилиндра

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

Было уже несколько раз: клинит переднее правое колесо, начинает пахнуть колодками и диск колеса горячий.
После стоянки минут 40, колесо остывает колодки видимо отходят и можно ехать. Было такое несколько раз.
Ездить можно месяц, два и более, от погоды не зависит. Происходит хаотично.
Система тормозов с ABS. Лампочка то горит то гаснит.

Поставил новое: ступичные, вент. тормозные диски, колодки. Поршни ходят хорошо, тормоза прокачал. Но ничего не изменилось.

Помогите решить проблему.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Moscow

У меня с такими симптомами гтц подыхал. поменял стало нормально.
Но у меня нет абс на машине, т.е на один элемент в системе меньше..

вот ссылка на тему

почитайте, может полезное найдете для себя

Сообщение отредактировал Vitaminn: 05 Апрель 2011 - 15:19

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Я читал эту тему, спасибо.
Дело в том что у меня блок ABS. От него возможно и проблема, ведь клинит только одно колесо.
Буду разбираться как устроен ABS. Может вообще его отключить как то.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: МО, Крым
  • Автомобиль:
    JGC

Я читал эту тему, спасибо.
Дело в том что у меня блок ABS. От него возможно и проблема, ведь клинит только одно колесо.
Буду разбираться как устроен ABS. Может вообще его отключить как то.

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Зачем полезный агрегат отключать?

Агрегат полезный, но в данный момент что то в нем не то .
Проверить бы этот блок, продиагностировать, перебрать если это возможно. На форуме подобных тем не нашел.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Поменяй главный цилиндр и заодно всю тормозуху в системе.
В АБЭс лезть не надо.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

  • Город: Спб
  • Автомобиль:
    w201

направляющие может кривые? и клинят

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

направляющие может кривые? и клинят

При отсутствии ABS все было бы проще.

Сообщение отредактировал Slavrenty: 07 Апрель 2011 - 13:13

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

А когда выкл. зажигание и ждешь минут 40 когда колесо остынет то все приходит в норму.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

  • Город: Москва,Бескудниково
  • Автомобиль:
    W124

Твое предположение, что ABS удерживает давление, ИМХО крайне маловероятно, точнее сказать очень крайне.

W124 250D 602912

"Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. "

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Машина нужна каждый день, с откл. ABS все в норме. Если не дай бог, колесо снова застопориться - отпишусь.
Самое верное это поменять все на новое вместе с блоком ABS.
Закажу штуцера на зад. колеса и поменяю тормозуху.
Какого производителя тормозухи посоветуете ? Если оригинал то номер.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Доброго времени.
В итоге вновь заклинили уже оба передних колеса и машина встала как вкопанная.
На нейтралке не сдвинуть.
Купил новый ГТЦ АТЕ, поставили, всю тормозную жидкость заменили.
После ремонта поехал тестировать по пробкам, педаль тормоза колом не встает. При отпускании тормоза машина едет сама, газовать не надо.
Но все равно при трогании есть скрежет передних колодок. Остановился, поставил на нейтралку. Машину с места сдвинуть можно, но как то уж с усилием и все равно есть
скрежет передних колодок, с трудом но катится. Так и должно быть ? Посмотрите как у вас с этим делом.
После ночной стоянки катится легко и скрежета нет.
Хоть клинить перестало уже хорошо.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Вологодская обл.
  • Автомобиль:
    W124 230e

На штоке вакуумного усилителя тормозов длину проверял? Если она регулируется- проверь. Была примерно такая же ерунда на жигулях. Поставили новый гтц, шток был длинее чем надо и при заведенном моторе вакуумник сам тормозил машину, причем так что с места было не съехать.

Mb 230e, 102.982, 5мкпп 1990г.

  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Доброго времени.
В итоге вновь заклинили уже оба передних колеса и машина встала как вкопанная.
На нейтралке не сдвинуть.
Купил новый ГТЦ АТЕ, поставили, всю тормозную жидкость заменили.
После ремонта поехал тестировать по пробкам, педаль тормоза колом не встает. При отпускании тормоза машина едет сама, газовать не надо.
Но все равно при трогании есть скрежет передних колодок. Остановился, поставил на нейтралку. Машину с места сдвинуть можно, но как то уж с усилием и все равно есть
скрежет передних колодок, с трудом но катится. Так и должно быть ? Посмотрите как у вас с этим делом.
После ночной стоянки катится легко и скрежета нет.
Хоть клинить перестало уже хорошо.

Направляющие, поршня, суппорта, колодки нормально ходят?

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Направляющие, поршня, суппорта, колодки нормально ходят?

направляющие ходят отлично, все смазано. Колодки и диски новые АТЕ, поршня смотрел все блестит пыльник цел.
посадочные места колодок зачищены и смазаны медной смазкой.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Заклинило сегодня намертво переднее правое колесо во время стояния в пробке.
Похоже замена ГТЦ с торм. жижкостью не помогла. Завтра поеду заказывать новый суппорт АТЕ и шланг.
О замене отпишусь.
Иногда такое чувство что достался мне не Mercedes , а сплошной ремонт.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Бывает такое, когда расслаивается внутри тормозной шланг - под давлением тормозуха пропихивается, а обратно уйти не может. Еще вариант - мятая тормозная трубка, но тогда клинить будет постоянно, после первого же нажатия на педаль.

ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Проблема оказалась в торм. шланге, он расслоился внутри, даже тонкая проволочинка не могла пройти. Видел собственными глазами.
Тормозит отлично, суппорт не клинит хотя оставили старый. Только вот правое колесо после длительной поездки попрежнему горячее чем левое
Не пойму почему так ?? Тормозит ровно, никуда не ведет.

Читайте также: