У мерседеса б класса в 246 кузове предусмотрено ли запасное колесо докатка

Опубликовано: 14.05.2024

докатка

Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

Что такое докатка

Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.

докатка

Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

докатка

Масса

Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

  • штампованный диск имеет облегченную конструкцию и меньшую ширину;
  • номинальная ширина шины меньше на 1/3;
  • толщина шины меньше за счет небольшого слоя тканевого корда и высоты протектора.

Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

докатка

Типоразмеры

Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

Качество

докатка

Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.

Прочность

Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

докатка

Цена аварийного колеса снижена за счет:

  • способа производства диска – штамповка и сварка;
  • материала диска – углеродная сталь;
  • упрощенной технологии изготовления корда шины;
  • отсутствия дополнительных вставок в конструкцию шины.

Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

Какое давление должно быть в докатке

докатка

Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

На какую ось можно ставить докатку

докатка

Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

  1. Полноприводный автомобиль. Установка временного колеса только на заднюю ось. При повреждении переднего колеса необходимо заменить его любым колесом с задней оси, а на его место поставить «докатку».
  2. Автомобиль с передним приводом:
  • Установка аварийного колеса на переднюю ось затрудняет начало движения, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на поворотах.
  • Колесо на задней оси не влияет на маневренность автомобиля и практически не влияет на торможение.
  1. Автомобиль с задним приводом:
  • Докатка на передней оси не влияет на распределение потоков мощности, но может служить причиной увеличения тормозного пути. Вхождение в поворот рекомендуется со скорость не более 20 км/ч, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
  • Запаска, установленная за заднюю ось, мало влияет на процесс торможения, но снижает маневренность автомобиля на поворотах и требует внимания в начале движения – трогаться с места нужно медленно, не допуская рывков.

Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

С какой скоростью можно ехать на докатке

докатка

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Сколько можно ехать на докатке

Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

докатка

Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Правила езды на докатке

Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

  • за счет меньшей ширины колеса площадь соприкосновения шины с дорожным полотном уменьшена, что приводит к увеличению тормозного пути;
  • коэффициент сцепления шины с дорогой уменьшен за счет небольшой глубины рисунка протектора, что грозит нарушением маневренности автомобиля;
  • в потоках мощности, передаваемых от двигателя на колеса одной оси, имеющие разную массу, взаимосвязь между угловыми скоростями нарушается, что приводит к потерям КПД и возможным пробуксовкам на дороге.

докатка

Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • по возможности не ставить запаску на ведущую ось;
  • не использовать колесо с низким давлением в шине;
  • ставить аварийное колесо, равное по наружному диаметру;
  • отключить электронные системы блокировки колес при установке колеса, имеющего различия по наружному диаметру;
  • не допускать превышения скорости;
  • трогаться с места плавно, не допускать резкого давления на педаль газа;
  • снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч;
  • вращение рулевого колеса должно быть плавным, не допускать рывков;
  • торможение следует начинать заблаговременно, не допуская резкого нажатия на педаль.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

Плюсы докатки

докатка

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

  • небольшой размер;
  • низкая стоимость;
  • простота и удобство монтажа;
  • отсутствие необходимости периодической замены запасного колеса с основными колесами с целью обеспечения равномерного износа.

При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

Минусы докатки

докатка

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

  • давление в колесе, состояние резины и высоту протектора необходимо регулярно проверять;
  • по причине уменьшенной площади сцепления колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высокой скорости;
  • существует риск повреждения запаски при движении по неровной дороге на высокой скорости (более 60 км/ч).

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Как подобрать докатку

докатка

Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • размер – должен полностью совпадать с размером колес основного комплекта;
  • качество резины – сухая и потрескавшаяся шина быстро выйдет из строя;
  • глубину протектора – чем она меньше, тем хуже сцепление с дорогой.

Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.

Каким должно быть запасное колесо автомобиля?

Мой первый опыт прокола колеса был похож на финал фильма «Вокзал для двоих». Там герой Олега Басилашвили бежит по зимней дороге, опаздывая в тюрьму на перекличку, не успевает и прямо на дороге начинает играть на аккордеоне. Вот, все то же самое было и у меня, только без музыки.

Запутанные дворы вокруг колонии на окраине города, документы на аукцион по поставке мяса и 7 минут, чтобы успеть довезти их до КПП. И в этот момент я зацепляю колесом металлический штырь, резина мгновенно опадает, я бросаю машину и бегу с документами к входу в колонию. Все получилось, но вместо триумфа мне предстояла установка запасного колеса, а как поставить запаску я только предполагал. Каково же было мое удивление, когда в багажнике обнаружилось новое, но меньшее по диаметру колесо. Я в тот момент еще не знал, что редко, какая запаска соответствует штатным шинам.

В новых автомобилях запасное колесо почти всегда входит в обязательную комплектацию. И когда владелец открывает багажник и смотрит в поддон, его ждет 4 варианта развития событий. Конечно, если, они, как и я, не обратили на это внимания в автосалоне. Есть так же машины с запасным колесом сзади.

Колесо для докатки

Это диск с покрышкой меньшего диаметра, как правило, на 1 дюйм относительно основных колес. Его нельзя считать запасным в полном смысле, оно предназначено для временного использования, чтобы попасть в ближайший шиномонтаж или магазин, где можно сделать подбор шины. Диски на докатке обычно стальные. Весь смысл такого колеса – снижение себестоимости комплектации авто при производстве. Многие говорят еще и о снижении веса снаряженного автомобиля, но это совершенно некритичное влияние.

Итак, в докатке перед установкой проверяют давление. При возможности подкачивают больше, чем штатные колеса, до 4-4,2 атмосфер. По правилам эксплуатации ездить на разных диаметрах нельзя, но передвигаться к месту ремонта – можно. Установка запасного колеса займет время, и чтобы его сократить, хорошо хранить докатку в собранном и уже накачанном виде.

Полноразмерное запасное колесо

Имеет шину, как и на самом автомобиле. Диск может быть попроще, так называемый тазик или кастрюля. Если остальные колеса – литые, то использовать длительное время запасное колесо «на стали» тоже не советуют. Разная весовая нагрузка на ось, неравномерный износ ходовой. Какая запаска подойдет для постоянной езды? Только полноценное идентичное остальным пятое колесо, причем в двух вариантах – зимнем и летнем.

Баллон со спецсредством

Он предназначен для быстрого ремонта проколотого колеса, но не поможет при значительных повреждениях. Именно тот случай, когда лучше перестраховаться - все равно нужен самостоятельный подбор шины. Диски для запасного колеса можно использовать самые дешевые.

Шины runflat

Установка такого запасного колеса, в основном, на автомобили класса «люкс», им не нужны запасные варианты. Состав резины и конструкция корда таковы, что позволяют машине ехать до ремонта даже со спущенным колесом: покрышка не спадет, сцепление с дорогой сохранится.

Если же в специальном отсеке багажника, на крыше или на задней двери предусмотрено место для хранения запасного колеса, то оно должно входить в комплектацию нового автомобиля. Машины с пробегом могут быть в разном состоянии, но и у них, как правило, запаска в наличии. Каким должно быть запасное колесо, чтобы им можно было максимально быстро воспользоваться?

1. Существующим. То есть оно в принципе должно быть. Есть водители, которые даже не представляют, какая запаска лежит в их автомобиле и лежит ли вообще. Тем не менее, информирован, значит вооружен, все это знают.
2. Накачанным. Проверять давление в нем рекомендуют ежемесячно вместе с диагностикой штатных колес. Или возите с собой компрессор, тогда установка запасного колеса потребует больше времени, но хватит своих сил.
3. Целым. Разговоры на счет износа запасного колеса от трения в багажнике, конечно, вызывают улыбку. Но если у вас уже б/у автомобиль, то на целостность шины влияет срок ее хранения.Проверяйте резину запаски хотя бы 1-2 раза в год: трещины, белый налет – поводы для замены, иначе и до ремонта можно не доехать.

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Удивлены? Но это реальная тенденция, которая наметилась на мировом авторынке. Многие автопроизводители планируют вместо запасного колеса комплектовать новые автомашины специальными ремкомплектами и герметиком для самостоятельного ремонта проколотого колеса.

Вы купили недавно новый автомобиль? У вас есть запаска? Удивительно, но многие автолюбители на этот вопрос не смогли ответить. Особенно, если машина приобреталась менее месяца назад. Все дело в том, что большинство покупателей не проверяют при покупке нового автомобиля наличие запасного колеса.

Поэтому советуем Вам все-таки перед покупкой машины проверить наличие запасной покрышки, хотя бы, чтобы знать, чтобы прокол колеса не стал для Вас неожиданностью на дороге.

Стоит отметить, что в настоящий момент многие автопроизводители уже поставляют свои машины без запаски. В ближайшем будущем ряды подобных автомобилей пополнят новые модели и марки. Для некоторых автомашин отсутствие запасного колеса не является серьезной проблемой для владельца, поскольку некоторые высококлассные и мощные машины оснащаются специальной резиной, на которой в случае прокола можно проехать еще ограниченное расстояние (как правило, максимум 30 километров - т.е. до ближайшего шиномонтажа).

Но, к сожалению не многие модели машин имеют такие высокотехнологичные покрышки. Поэтому многие автопроизводители, не желая комплектовать свои новые автомобили запасными колесами, решили комплектовать свою продукцию ремкомплектами для устранения утечки давления в шинах.

Почему автопроизводители отказываются комплектовать машины запасными колесами?

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Как нам объяснили представители нескольких автозаводов, причина банальна проста. Задача автомобильной компании снизить расход топлива у нового автомобиля. Главный автомобильный тренд на мировом рынке в наши дни это постоянное снижение потребления топлива. Несмотря на развитие новых технологий у автокомпаний осталось не так много методов, с помощью которых еще возможно снизить потребления топлива современными автомобилями без ущерба мощности и другим характеристикам.

Дело в том, что накаченное запасное колесо увеличивает вес машины, что приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива.

Плюс баллонный ключ и домкрат также повышают вес транспортного средства, что также прибавляет расход потребления топлива. Избавляясь от традиционной запаски, производители автомашин рассчитывают еще немного сократить расход топлива.

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Также многие автопроизводители заявляют, что в современном мире 70 процентов водителей не могут (или не знают) в случае прокола поменять поврежденное колесо на запасное. Многие автолюбители, несмотря на наличие навыка по замене колеса, отказываются выполнять этот вид работ, предпочитая обращаться за этим к специалистам. Это также, как многие автомобилисты не умеют управлять автомашиной с механической коробкой передач, поскольку начиная с автошколы, водят машины только с автоматической трансмиссией.

Все чаще люди, повредив колесо на дороге, звонят в специализированные компании, которые оказывают круглосуточную помощь на дороге, в том числе с выездом мобильного шиномонтажа.

Также не стоит забывать о том, что современные шины стали гораздо надежнее и прочнее. Так современная резина по данным исследования служит примерно 7 лет (если пробег машины каждый год не большой). С одной стороны комплектация современных автомашин вместо запаски ремкомлектами для ремонта колеса хорошая идея, тем более, когда речь идет о снижении расхода топлива. Но есть один недостаток. Что делать если прокол колеса случиться с боку? Ведь в таком случае ремкомплект не поможет. Это более серьезный ущерб, чем традиционный прокол покрышки со стороны протектора.

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Для этого дилеры придумали предлагать в качестве доп. опций домкраты, запасные колеса и специальные ключи, для тех, кто приобрел автомобиль без этих комплектующих. Ведь не каждый водитель согласиться эксплуатировать автомобиль без домкрата и запаски.

Конечно, какой автомобиль купить решать Вам. Кто-то может вместо наличия запасного колеса вызвать мобильный шиномонтаж или эвакуатор. Главное, чтобы Вы знали, есть ли в Вашем автомобиле запасное колесо или ремкомплект для ремонта резины. Ведь лучше быть готовым к проколу колеса, чем узнать на дороге, что Ваша модель не комплектуется запасным колесом.

Обращаем Ваше внимание, что не стоит полагаться на менеджеров автосалона, которые сообщили Вам, что в Вашей машине есть запаска. Лучше проверьте ее наличие, поскольку в настоящий момент на Российском рынке уже достаточно моделей автомашин, которые поставляются без запасного колеса.

Если Вы только собираетесь купить новую машину, то перед оплатой обязательно проверьте запаску.

Предлагаем Вам список автомобилей, у которых в некоторых комплектациях отсутствует запасное колесо.

Внимание! Список будет пополняться.

Имейте в виду, что список растет каждый месяц. Так, к примеру, некоторые автомобили Kia Optima, которые еще год назад поставлялись с запасным колесом, сегодня комплектуются только ремкомплектом для устранения прокола.

С каждым автомобилистом на дороге могут случиться непредсказуемые ситуации. И если некоторые можно решить быстро, то с другими придется прилично повозиться. Например, лопнувшее колесо - самая распространенная проблема на дороге. В таком случае, приходится ставить запасное, но что делать, если его нет? Тогда на помощь приходит докатка.

Для чего нужна докатка в автомобиле и чем отличается от запасного колеса

Докатка - это своеобразный костыль, который помогает докатить автомобиль до ближайшего сервиса для замены колеса. Не все автомобилисты знают, сколько вообще можно проехать на таком колесе. Рассмотрим детально, что собой представляет этот элемент и в каких случая может пригодиться.

Докатка - это любое запасное колесо, которое отличается размерами шины и диска от стандартного колеса, устанавливаемого на транспортное средство. Заметим, что модель шины должна совпадать с основным комплектом покрышек. Как правило, производители применяют именно докатку, а не запасное колесо, чтобы сэкономить пространство в багажнике и сделать автомобиль более дешевым.

Но не у каждой машины сегодня предусмотрена докатка. Например, на автомобилях в Европе намного чаще можно встретить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо, чем в России. А вот компании из Японии, Кореи и Китая предпочитают применять полноценное пятое колесо, еще и дополняют его легкосплавным диском. Это адаптация к тем условиям, где планируется эксплуатировать транспорт. Понятно, что на запасном колесе можно ездить сколько угодно. Однако, это относится только к теплому времени года. Как правило, запасное колесо укомплектовано летней резиной. А если поставить такое колесо зимой, то оно на полном праве будет являться докаткой. Даже водитель без опыта почувствует что-то неладное в поведении транспорта. Поэтому, если планируется использовать докатку в зимний период, нужно учитывать некоторые правила.

Для чего нужна докатка в автомобиле и чем отличается от запасного колеса 3

Если до сервиса, где можно заменить колеса, долго ехать, то докатку следует ставить на заднюю ось, даже если придется переставлять колеса. Точно такое же положение относится к машинам с системой заднего привода.

Заметим, что все докатки, применяемые в автомобилях, могут различаться. От типа зависит давление внутри шины. Как правило, этот параметр указывается на табличке. Иногда она располагается на самой шине. Некоторые производители укладывают в багажник запаску с шиной, ширина которой приблизительно равна обычной покрышке. Она дополняется стальным диском, диаметр которого меньше установленного диска. Это колесо берется от этой же модели в базовой комплектации. Внешне запаска может совпадать с колесами, но параметры высоты и ширины разные.

Для чего нужна докатка в автомобиле и чем отличается от запасного колеса 4

Еще одна разновидность докатки - колесо со стандартным диском и шиной с невысоким протектором. С таким элементом нужно быть более осторожным особенно зимой. Даже если поставить колесо на заднюю ось, автомобиль может легко занести.
Водители в России больше всего ненавидят докатки европейского типа. Они очень тонкие и узкие. Такое колесо следует ставить на заднюю ось вне зависимости от того, какая погода стоит на улице. Кроме того, в докатке должно быть давление на уровне 4.2-4.5 бара. Главное правило при эксплуатации элемента - не превышать допустимый скоростной режим на уровне 80-90 км/ч.

Для чего нужна докатка в автомобиле и чем отличается от запасного колеса 5

Итог . Докатка выручает водителя, когда нужно доехать до ближайшего сервиса для замены колеса. Однако, в разных автомобилях могут применяться разные элементы.


После создания автомобиля, возникла очевидная проблема – колёса в процессе эксплуатации могли попадать на гвозди и другие острые предметы. Это могло привести покрышку в негодность. В современном мире много шиномонтажей, но до них ещё нужно добраться, а для этого необходимо заменить пробитое колесо.

Заменой может послужить докатка или запасное колесо. Но что лучше возить в багажнике и как правильно выбрать докатку? Для правильного выбора есть целый ряд особенностей, которые необходимо соблюдать, выбирая запасное колесо и докатку.

Разница

Запасное колесо и докатка абсолютно разные по размерам и качеству шины, но с одинаковым смыслом – замена пробитого колеса. Если запасное колесо, это полноценное колесо, на котором можно продолжать движение без ограничений, то докатка служит только для того, чтобы машина доехала до шиномонтажа или автосервиса.

Разница не только в предназначении, но и в размерах. Размер докатки меньше запасного колеса, что позволяет сэкономить больше места в багажнике автомобиля (это можно увидеть на фото).

Споры о том, что выбрать – докатку или полноценное колесо идут долгое время, но если как выбрать колесо сложным вопросом не является, то как правильно выбрать докатку вопрос довольно сложный.

Выбор докаточного колеса

Есть ряд параметров, которые необходимо учитывать при выборе докатки, чтобы доехать до автосервиса, и не разбить машину по пути:

Запасные колеса автомобиля

  • Размеры – чтобы сохранить отличную управляемость, необходимо, чтобы размеры докатки были, как на оригинальных колёсах, максимальная разница – 1 дюйм. Пример: на автомобиле Мерседес или БМВ, установлены покрышки R 17 значит докатка, обязательно должна быть минимум R Это делается, чтобы без потери управляемости можно было заменить пробитую шину доехать до автосервиса.
  • Давление докатки должно быть около 4.0 атмосфер – при выборе необходимо учитывать, что шина должна быть рассчитана на повышенное давление. Такие показатели необходимы из-за размеров – докатка меньше штатных колёс и повышенное давление компенсирует разницу размера.
  • На качестве заострять внимание при выборе докатки нет необходимости – такой вид покрышек делается из дешёвых материалов. Чтобы не переплачивать при покупке, необходимо упираться именно в показатели размера – это главный критерий при выборе докатки.
  • По возможности не устанавливайте докатку на ведущую ось. Если автомобиль переднеприводный – ставьте маленькую запаску на заднюю ось, а если заднеприводный, то придётся выбирать сохранение управляемости или постоянно возникновение заносов (хотя профессионалы советуют ставить докаточное колесо на заднюю ось всегда, не зависимо от привода авто).

Плюсы и минусы

У любого колеса есть свои положительные и отрицательные стороны. Докатка исключением не стала, плюсы:

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

  • Небольшие габаритные размеры (позволяет освободить место в багажнике),
  • Маленькая масса (легче, чем штатное колесо),
  • Дешевле обычных покрышек (простейшее колесо, сделанное из дешёвой резины),
  • Облегчают операцию по замене шин (небольшой вес немного облегчит установку нового колеса на автомобиль).
  • В дальние поездки, возможно, брать несколько колёс – докаток, и это не займёт много места в багажнике (как помещается в багажнике можно увидеть на фото).

Но не обошлось без минусов:

  • Ошибки в работе электронных систем стабилизации,
  • Возможность получения повреждений немного выше, чем у стандартного колеса,
  • Протектор докатки быстро стирается,
  • Увеличение тормозного пути,
  • Ухудшение управляемости.

Сравнив плюсы и минусы можно сделать вывод – положительной стороной является увеличение пространства в багажнике, а отрицательной – ухудшение управляемости. Каждый автовладелец делает свой выбор в пользу того, что ему необходимо.

Важно: категорически не рекомендуется использовать докаточное колесо начинающим водителям.

Фирмы, использующие докаточное колесо как запаску

Докаточная покрышка

В современном мире многие автоконцерны используют докаточное колесо как штатную запаску на автомобили. Среди концернов есть и легенды, такие как БМВ, Ниссан, Форд, Мерседес, Ауди и еще целый ряд производителей.

Штатная докатка на BMW может похвастаться своей компактностью, и приличными ходовыми качествами. Но и остальные фирмы не отстают в разработке компактных и качественных докаточных колёс. Например, докатка на Ниссан имеет отличное сочетание цена качество и соответствует всем стандартам качества.

Но докатка на БМВ в некоторых моделях отсутствует полностью, как и полноценное запасное колесо. Обусловлено тем, что не предусмотрено выделенного места под запаску – отсутствие запаски крайне неудобно, особенно в дальних поездках, но всё зависит от выбранной модели автомобиля.

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Но BMW стала не единственным концерном, где у некоторых моделей отсутствует запасное колесо. Ряд мировых концернов делает машины только со штатным комплектом покрышек. Но при необходимости, возможно, положить дополнительное колесо самостоятельно. Минусом будет немного меньший объём багажника.

Как итог можно сказать: запасное колесо автовладелец должен выбирать, основываясь на собственных приоритетах. Но будет это докатка, или полноценное запасное колесо, необходимо помнить – грамотно выбирайте колёса! Речь идёт о безопасности вас, и ваших близких.

Читайте также: