В какую сторону закручиваются гайки на колесах

Опубликовано: 26.04.2024

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;

Как закручивать гайки?

  1. откручивать гайки/болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.
  2. Откручивать болты начинайте, на поднимая машину на домкрат, так как колесо имеет хорошую опору и открутиться легче
  3. также если руками не откручивается, помогите ногой

Какой стороной закручивать контргайку?

Какой стороной следует закручивать контргайку? – Ее накручивают на шпильку шестигранным торцом, а гладкая «юбочка» с резинкой остается с наружной стороны.

Как правильно подобрать колесные гайки?

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Сколько Нм затягивать колеса?

Как правильно шайба Гровер гайка?

Существует два мнения относительно установки пружинной шайбы: гровер необходим лишь с той стороны, где крепеж откручивается, если откручивается гайка – под гайку, если болт – под болт; гровер нужно ставить с обоих сторон крепежа, один под болт, другой под гайку.

Чем закручивать болты?

Болты закручиваются гаечными ключами. Болты конструктивно могут различаться – смотря каково назначение корнкретного соединения. Винт – тоже крепежный металлический элемент. Винтовые соединения могут также иметься в механизмах различных машин, мебели и пр.

Как работает Самоконтрящаяся гайка?

Как правило, действие самоконтрящихся гаек основано на принципе фрикционного стопорения, т. е. создания повышенного трения в витках резьбы. Наиболее совершенны гайки, у которых повышенное трение создается только в конце затяжки.

Как работает контр гайка?

Какие нужны болты для литых дисков?

Какие гайки нужны для штампованных дисков?

Как правило, для крепления стальных (штампованных) дисков используются болты или гайки со сферической прижимной частью, а для крепления легкосплавных (литых) дисков — болты большей длины или гайки с конусной прижимной частью. Это объясняется тем, что колесо литого диска толще, чем колесо штампованного.

Однако у части водителей, которые все же предпочтут самостоятельно переобуть автомобили в гараже, чтобы не доверять свою безопасность посторонним людям, точно возникнет проблема с гайками.

С сорванными гайками на СТО умеют бороться, так как за сезон приезжает не одна сотня автомобилистов с этой проблемой. Примерно за тысячу рублей поврежденный крепеж срежут. Ну и либо продадут гайку из своих запасов за две цены, либо владельцу надо будет метнуться в автомагазин.

В общем, есть шанс получить проблемы… Расскажем, как на них не нарваться. Начнем с профилактики.

Как избежать «закисания» гаек?

Чтобы в конце сезона при смене резины не мучиться с «закисшими» гайками, нужно использовать специальную смазку для резьбы. Она бывает графитная, медная или в виде солидола. Но перед ее нанесением нужно очистить резьбу от грязи металлической щеткой.

Если не хочется применять «химию», можно воспользоваться народными рецептами. Например, залепить в начале сезона открытую резьбовую часть пластилином. Тогда грязь и вода по резьбе не будут попадать под гайку. Ещё можно периодически откручивать и закручивать гайки, «обновляя» соединение (ну это если вас совсем уж нечем заняться в гараже на выходных).

Что делать, если гайка таки «закисла»?

Если про профилактику забыли, а при сезонной смене колес одна из гаек не откручивается, можно смазать ее перекисью водорода. Средство должно размягчить ржавчину, и гайка поддастся. Если не получилось, можно нагреть резьбовую шпильку с помощью пропановой горелки. Из-за расширения и сжатия резьба может освободиться от сильной ржавчины. Но эти способы не гарантируют нужного результата, а открытый огонь рядом с автомобилем… ну сами понимаете.

Кроме народных средств есть проверенная химия. Такая как «жидкий ключ», например, от компании ASTROhim. Это средство отличается отменными проникающими свойствами при демократичной цене. Растворители в его составе просачиваются под гайку, а смазывающие добавки глубоко проникают в структуру ржавчины, облегчая отвинчивание резьбового соединения. Через несколько минут открутить крепеж можно будет без применения физической силы и народных идиом. За счет смазывающих свойств средство еще и поработает профилактически на будущее.

Штука, кстати, универсальная, поэтому ее можно использовать не только раз в год при переобувке. Например, «жидкий ключ» понадобится, если нужно заменить проколотое колесо на дороге, отремонтировать подвеску, где все находится в агрессивной среде, или что-нибудь сделать с суппортами, выпускным коллектором и системой выпуска отработавших газов, где адская температура.

Скрип нам не нужен

«Жидкий ключ» нужен и во время ремонта дома. Например, если надо открутить (да, в основном он про открутить неоткручиваемое!) крепежные элементы сантехники или системы отопления (вы еще вспомните этот абзац, когда будете менять унитаз или батарею!). Гайки там также находятся в агрессивной среде и периодически «закисают».

Еще «жидкий ключ» образует на обрабатываемой поверхности смазывающую пленку. Поэтому его можно использовать для смазывания петель дверей или детских качелей, чтобы избавиться от скрипа.

«Жидкий ключ» можно приобрести про запас. Он не требует особых условий хранения, годен в течение долгого времени, будет себе лежать в ящике с инструментами до момента использования (а он точно наступит).

В борьбе с прикипевшими гайками есть одно золотое правило — никакого насилия. Грубая сила — это, конечно, круто, но банка аэрозоля эффективнее.

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Предварительные действия и инструменты

как открутить гайки на колесе

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

как открутить колесо у машины

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Стадия замены и укрепления колеса

техническое обслуживание и ремонт автомобилей

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное - проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

в какую сторону откручивать болт на колесе

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не получается снять колесо?

как снять колесо

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется замена колеса?

как поменять колесо на машине

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

Заключение

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Откручивание колесных болтов

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Динамометрический ключ для откручивания болтов

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Автомобильное колесо

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;

Как закручивать гайки?

  1. откручивать гайки/болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.
  2. Откручивать болты начинайте, на поднимая машину на домкрат, так как колесо имеет хорошую опору и открутиться легче
  3. также если руками не откручивается, помогите ногой

Какой стороной закручивать контргайку?

Какой стороной следует закручивать контргайку? – Ее накручивают на шпильку шестигранным торцом, а гладкая «юбочка» с резинкой остается с наружной стороны.

Как правильно подобрать колесные гайки?

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Сколько Нм затягивать колеса?

Как правильно шайба Гровер гайка?

Существует два мнения относительно установки пружинной шайбы: гровер необходим лишь с той стороны, где крепеж откручивается, если откручивается гайка – под гайку, если болт – под болт; гровер нужно ставить с обоих сторон крепежа, один под болт, другой под гайку.

Чем закручивать болты?

Болты закручиваются гаечными ключами. Болты конструктивно могут различаться – смотря каково назначение корнкретного соединения. Винт – тоже крепежный металлический элемент. Винтовые соединения могут также иметься в механизмах различных машин, мебели и пр.

Как работает Самоконтрящаяся гайка?

Как правило, действие самоконтрящихся гаек основано на принципе фрикционного стопорения, т. е. создания повышенного трения в витках резьбы. Наиболее совершенны гайки, у которых повышенное трение создается только в конце затяжки.

Как работает контр гайка?

Какие нужны болты для литых дисков?

Какие гайки нужны для штампованных дисков?

Как правило, для крепления стальных (штампованных) дисков используются болты или гайки со сферической прижимной частью, а для крепления легкосплавных (литых) дисков — болты большей длины или гайки с конусной прижимной частью. Это объясняется тем, что колесо литого диска толще, чем колесо штампованного.

Читайте также: