Вибрация колеса при трогании с места ваз 2109

Опубликовано: 18.05.2024

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

вибрации при трогании с места

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

первая передача

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск - подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа "ГАЗель" составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

вибрация по кузову

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.

вибрация при включении

Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

вибрация при трогании с места ваз

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное - во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.

вибрация при трогании с места акпп

Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.

сильная вибрация при трогании с места

Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

  • Сальники.
  • Манжеты.
  • Кольца.
  • Прокладки.
  • Уплотнители.

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.

вибрация автомобиля при трогании с места

Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Автоматическая КПП

Чтобы машина с АКПП трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Шрусы

Причина рывков на старте может быть связана с поломкой внутренних или наружных шрусов

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Снятие полуоси

Полуось снимают вместе с внутренним и наружным шрусом

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Сцепление

Часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках деталей сцепления

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Замена ведомого диска сцепления

Чтобы заменить ведомый диск сцепления, надо снимать коробку передач

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Коробка передач

Коробка передач имеет сложную конструкцию, поэтому её ремонт проводится на СТО

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Рулевое управление

Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Двигатель

Рывки на старте могут быть связаны с нарушением системы питания двигателя, его крепления или выходом из строя некоторых деталей

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

На форуме 15 лет
Сообщения: 11920

Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26

Alch писал(а):

Думаю пора менять сцепление в сборе и маховик туда же, какой пробег?

На форуме 15 лет
Сообщения: 8090

Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban

Alch писал(а):

при трогании машина идет рывками (пока отпускаю сцепление)

например, сцепу повело.

А вообще какого рода рывки? сто писят вариантов еще может быть

_________________
Техосмотр, Е-ОСАГО, правка КБМ.

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

На форуме 16 лет
Сообщения: 4688

Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)

_________________
Возлибидо ближнего своего (с) Darth

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

На форуме 11 лет
Сообщения: 104

Откуда: Кузбасс-Кемерово
Авто: ВАЗ-21083 карбёр,ГБО

сцепление,100пудофф. с этого всё и начинается,меняй заранее,я так ездил где то неделю и встал на трассе

_________________
не мешай машине ездить,и она не помешает ездить тебе!

На форуме 11 лет
Сообщения: 1

у меня такая же практически проблема но у меня это происходит на ходу и очень сильно дергает

На форуме 13 лет
Сообщения: 316

Откуда: Москва СЗАО
Авто: Шеви-Нива 2006 г. 80 т. км.

nerroma писал(а):

у меня такая же практически проблема но у меня это происходит на ходу и очень сильно дергает

Профиль заполни, а то как-то мало инфы, что за машина. Карб или инж, хотя бы? Проблем миллион может быть.

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

машинка 2109 карб., 1996 г.в. , 180 тыс. пробег

На форуме 11 лет
Сообщения: 101

Откуда: Екатеринбург
Авто: теперь BMW E46, Была ваз-21093i

При трогании ручку КПП дургает нет ? Если дергает так же сильно рывками, возможно у тебя подушки крепления двигателя уже каюк

На форуме 11 лет
Сообщения: 56

Откуда: Москва
Авто: 21093i

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

содержание ..
897
898
899 ..

Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок
ведомого диска
Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали
уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков
и маховика. Устраните причину замасливания (замените саль­ник
коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношеныЗамените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний,
износ ведомого диска
Замените ведомый диск
Деформация ведомого дискаЗамените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого дискаЗамените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки
передач, сильный износ шлицов ступицы диска
При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На
шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепленияЗамените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегатаОсмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых,
убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то
воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их
устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки
передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При
значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный
вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний,
износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ
или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается,
могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а
затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе
подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются
большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие
неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при
начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании
с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может
быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов,
они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте
движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за
движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой
неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается,
могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда
водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих
элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег,
если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке.
Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов
самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор
инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом
автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не
совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме
рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из
агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее
ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком
механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае
неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее
ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать
вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт
в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой
при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут
выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его
комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при
начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не
ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки
могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать
рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом
имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это
происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может
создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в
руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать
водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом
механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель
тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут
быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора
являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на
тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать
на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема
может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки
засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую
– нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива
с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при
движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной
неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не
только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать
рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к
бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на
другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его
смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на
форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве
бензина, но встречается данное явление редко.

Технические характеристики ВАЗ 2109 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 64 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1987 г. по 2004 г.

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

Вибрация и удары на рулевом колесе ВАЗ 2109

1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

Вибрация и удары на рулевом колесе ВАЗ 2109

3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

Предупреждение

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

Вибрация и удары на рулевом колесе ВАЗ 2109

5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм.

Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

Предупреждение

Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма - это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Н/м.

6. Обратите внимание - нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

Видео про "Вибрация и удары на рулевом колесе" для ВАЗ 2109

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i Биение и вибрация при торможении. В чём причина? Почему бьёт руль?Дрожь и колебания на руле?

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Автоматическая КПП

Чтобы машина с АКПП трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Шрусы

Причина рывков на старте может быть связана с поломкой внутренних или наружных шрусов

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Снятие полуоси

Полуось снимают вместе с внутренним и наружным шрусом

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Сцепление

Часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках деталей сцепления

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Замена ведомого диска сцепления

Чтобы заменить ведомый диск сцепления, надо снимать коробку передач

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Коробка передач

Коробка передач имеет сложную конструкцию, поэтому её ремонт проводится на СТО

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Рулевое управление

Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Двигатель

Рывки на старте могут быть связаны с нарушением системы питания двигателя, его крепления или выходом из строя некоторых деталей

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

На форуме 15 лет
Сообщения: 11920

Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26

Alch писал(а):

Думаю пора менять сцепление в сборе и маховик туда же, какой пробег?

На форуме 15 лет
Сообщения: 8090

Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban

Alch писал(а):

при трогании машина идет рывками (пока отпускаю сцепление)

например, сцепу повело.

А вообще какого рода рывки? сто писят вариантов еще может быть

_________________
Техосмотр, Е-ОСАГО, правка КБМ.

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

На форуме 16 лет
Сообщения: 4688

Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)

_________________
Возлибидо ближнего своего (с) Darth

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

На форуме 11 лет
Сообщения: 104

Откуда: Кузбасс-Кемерово
Авто: ВАЗ-21083 карбёр,ГБО

сцепление,100пудофф. с этого всё и начинается,меняй заранее,я так ездил где то неделю и встал на трассе

_________________
не мешай машине ездить,и она не помешает ездить тебе!

На форуме 11 лет
Сообщения: 1

у меня такая же практически проблема но у меня это происходит на ходу и очень сильно дергает

На форуме 13 лет
Сообщения: 316

Откуда: Москва СЗАО
Авто: Шеви-Нива 2006 г. 80 т. км.

nerroma писал(а):

у меня такая же практически проблема но у меня это происходит на ходу и очень сильно дергает

Профиль заполни, а то как-то мало инфы, что за машина. Карб или инж, хотя бы? Проблем миллион может быть.

На форуме 11 лет
Сообщения: 25

Откуда: Пермь
Авто: 2109

машинка 2109 карб., 1996 г.в. , 180 тыс. пробег

На форуме 11 лет
Сообщения: 101

Откуда: Екатеринбург
Авто: теперь BMW E46, Была ваз-21093i

При трогании ручку КПП дургает нет ? Если дергает так же сильно рывками, возможно у тебя подушки крепления двигателя уже каюк

На форуме 11 лет
Сообщения: 56

Откуда: Москва
Авто: 21093i

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

содержание ..
897
898
899 ..

Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок
ведомого диска
Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали
уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков
и маховика. Устраните причину замасливания (замените саль­ник
коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношеныЗамените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний,
износ ведомого диска
Замените ведомый диск
Деформация ведомого дискаЗамените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого дискаЗамените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки
передач, сильный износ шлицов ступицы диска
При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На
шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепленияЗамените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегатаОсмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых,
убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то
воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их
устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки
передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При
значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный
вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний,
износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ
или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается,
могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а
затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе
подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются
большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие
неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при
начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании
с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может
быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов,
они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте
движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за
движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой
неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается,
могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда
водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих
элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег,
если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке.
Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов
самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор
инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом
автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не
совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме
рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из
агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее
ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком
механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае
неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее
ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать
вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт
в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой
при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут
выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его
комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при
начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не
ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки
могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать
рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом
имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это
происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может
создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в
руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать
водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом
механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель
тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут
быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора
являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на
тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать
на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема
может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки
засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую
– нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива
с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при
движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной
неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не
только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать
рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к
бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на
другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его
смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на
форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве
бензина, но встречается данное явление редко.

Технические характеристики ВАЗ 2109 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 64 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1987 г. по 2004 г.

Установка двигателя на авто ВАЗ 2109

Сердце для любого автомобиля – его двигатель. От его бесперебойной и тихой работы зависит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.
Но иногда возникает ситуация когда наблюдается на ВАЗ 2109 вибрация при движении автомобиля. В данной статье предлагается ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения вибраций двигателя своими руками.

Причины вибрации в авто ВАЗ 2109

Основные причины возникновения вибраций любого узла являются:

  • Дисбаланс его вращающихся узлов. Для автомобиля это коленвал и маховик мотора, вентиляторы радиатора и отопителя, сцепления, барабаны тормозных дисков, колеса.
  • Большая разница в массе движущихся деталей, таких как поршни и шатуны двигателя.

Причины дисбаланса могут быть:

  • Конструктивные, зависящие от особенностей конструкций деталей. Так на колесе, чтобы его накачать существует вентиль, масса его нарушает равновесие.
  • Технологические, учитывают допустимые отклонения параметров и размеров деталей при их изготовлении, они появляются когда производители стремятся обеспечить взаимозаменяемость изделий при ремонте.
  • Эксплуатационные, которые сопровождаются неравномерным износом деталей, их деформацией, дефектами виброизоляторов и прочими причинами.

Виброизолятор представляет собой элемент крепления двигателя, который снижает передаваемую вибрацию, это опоры под мотор. Они представляют собой металлический элемент с резиновым массивом. Конструкции опор еще бывают гидравлические, пружинные или комбинированные.
Особые неприятности возникают при вибрации двигателя, которая происходит при неравномерном сгорании топливной смеси в одном цилиндре – его начинает трясти.
Причинами этого могут быть:

  • Отсутствие воспламенения.
  • Нет сжатия.
  • Плохое качество смеси.

Для определения работы цилиндра нужно со свечи зажигания снять наконечник и уменьшить число оборотов холостого хода. Но при такой проверке может поломаться коммутатор, пробиться крышка трамблера или бегунка.
Уменьшить отрицательные явления на двигатель, при этом способе, можно очень быстро надев на любой болт снятый наконечник, что обеспечит появление искры.

Совет: Нельзя забывать о технике безопасности: перед проведением работ двигатель нужно заглушить, снять наконечники, затем надеть, очень часто они прилипают до свечей. После такой разработки наконечников можно заводить мотор.

  • Ударить током, идущим от высоковольтных проводов, при работающем двигателе не может, но снимать наконечники нужно используя пассатижи у которых изолированы ручки, а металлические губки инструмента, при снятии наконечников, необходимо заземлить к корпусу автомобиля отрезком провода. Если током ударит при касании к наконечнику, то нужно его заменить или использовать новый высоковольтный провод.
  • Если на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 вибрация на холостых оборотах нужно медленно рукой потянуть за тросик газа таким образом, чтобы обороты повысились примерно до 3 000 об/мин.

Совет: Для обеспечения хорошего доступа к карбюратору, при обнаружении поломки, воздушный фильтр лучше снять. Все, не используемые вакуумные трубки, заглушить. Убрать воздействие выхлопных газов можно, закрыв выпускную трубу, например, пластмассовой ручкой отвертки.

После выполнения всех работ, увеличении оборотов двигателя, возможны его реакции:

  • При повышении оборотов свыше 1300 об/мин на ваз 2109 вибрация от двигателя приостанавливается. Это может указывать на то, что причина тряски могла быть в системе питания или системе дожига.
    В этом случае система зажигания имеет рабочее состояние, в ней нет ни одного сбоя. При увеличении оборотов мотора в работу вступают другие системы карбюратора, но все сразу выйти со строя не могут.
  • Воздух может просачиваться через щели или отверстия, лишний воздух при увеличении оборотов мотора на работу системы оказывает меньшее отрицательное влияние. На вздрагивание двигателя время от времени может влиять неработающий один из цилиндров.
  • Вибрация двигателя может возникать из-за неполадок в зажигании. К образованию искры на холостых оборотах требования предъявляются более высокие, чем на 2 000 об/мин.
    Поэтому при малейших дефектах в системе зажигания сбоев двигателя на малых оборотах будет значительно больше, что привет к его вибрации.
  • Виновницей в возникновении тряски может быть и система питания. Это или чрезмерное обогащенная смесь, но такое явление редкость, или обедненная смесь, более часто.
    Причиной такого явления может быть излишний воздух, который поступает в систему питания, а затем идет в камеру сгорания. Но это может быть в относительно новых двигателях. В старых авто двигатель может вибрировать при малейшем отклонении.
  • Причиной тряски может быть переполнение топливом карбюратора. В этом случае выхлопные газы будут черного цвета, а не серого как положено. Двигатель в горячем состоянии очень трудно будет заводиться, а в холодном не будет никаких проблем.
  • Причиной переизбытка топлива может стать деформация на игле наконечника, которая перекроет подачу топлива, или усталость. Может появиться отверстие в поплавке.

Как устранить вибрации

Существует некоторые способы балансировки узлов:

  • Статический. В этом случае деталь не подлежит принудительному вращению. Для такого метода не требуется сложного оборудования, его можно использовать в условиях гаража, но полностью устранить дисбаланс не удастся.
    Им можно воспользоваться для устранения неполадок на сравнительно небольших деталях, таких как ведомый диск сцепления или маховик двигателя. Балансировать их можно «на ножах» или «подшипниках». При этом, при вращении вокруг своей оси, деталь самоустанавливается и занимает положение когда «тяжелая» сторона занимает положение ниже ее оси вращения.
    Призмы при выполнении работ должны располагаться строго горизонтально, а подшипники иметь минимальное сопротивление «на подвесе» или «на опоре». Под тяжестью одной из сторон деталь отклоняется от горизонтальной линии. Применим такой метод к узлам с цилиндрическими опорными шейками.
  • Динамический. Он заключается с установкой детали на специальное оборудование и постоянное ее принудительное вращение. Применим для деталей любых размеров, может устранить любой дисбаланс на карданном валу, коленвалу и других подобных изделиях.

Масса детали, которую нужно убрать для устранения дисбаланса, определяется опытным путем при статической балансировке. А при динамической это выполняет компьютер, установленный на балансировочном стенде.
После этого:

  • Облегчают «тяжелую» сторону удалением лишнего металла. Это может быть сверление или другая механическая обработка детали.
    Таким способом подлежат балансировке маховики, барабаны чугунные тормозные, коленчатые валы, корзины сцепления, приводные шкивы, ступицы колес.
  • Утяжеляют «легкую» сторону присоединением дополнительных грузов. Используют при этом пластинчатые пружины, наплавляют металл сваркой или приклеивают элементы специальным клеем.

Совет: Такую технологию нужно использовать при невозможности с «тяжелой» стороны убрать лишний материал без нарушения прочности деталей таких как, колеса с тормозными дисками, изготовленными из легкого сплава, ведомыми дисками сцепления.

Для каждого человека существует свой порог восприятия вибрации. Но вибрацию можно считать неприемлемой, если: при «нейтральном» положении КПП, на неподвижном автомобиле и включенном сцеплении, педаль при этом не нажата.
Медленное увеличение числа оборотов мотора приводит к:

  • Ощутимой вибрации на рулевом колесе даже при легком касании к нему пальцев.
  • Перемещаются, лежащие на приборной панели, предметы.
  • Размывается изображение в зеркале заднего вида, расположенном в салоне авто.
  • При движении автомобиля, ощущаются неприятные вибрации на органах управления, полу, сидениях.

При диагностике автомобиля, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Прощупывая рукой, при работающем двигателе, «подозрительные» места нельзя касаться сильно горячих или вращающихся деталей;
  • При вывешивании машину, ее нужно ставить на надежные подставки.
  • При передвижении по дорогам с большим числом транспорта нельзя мешать движению другим автомобилям.

На неподвижном автомобиле вибрация, чаще всего, возникает если:

  • Работает двигатель и его навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера).
  • Включаются вентиляторы радиатора и отопителя;
  • Возникли дефекты системы выпуска и подвесок силового агрегата.

Чтобы найти источник вибрации можно придерживаться такой последовательности действий:

  • При выключенном, затем выключенном двигателе осмотреть подвески выпускной системы, силового агрегата и детали около них. Целыми должны быть элементы подвески.
    Бывают случаи, когда очень близко к поддону мотора стоит силовая защита. Их контакт может вызывать вибрации.
  • Детали, пришедшие в негодность надо заменить.
  • Проконтролировать надежность затяжки крепежных соединений, подтянуть ослабленные.
  • Определить, что вибрация идет от вентилятора, можно отключив его или сняв крыльчатку.
  • Отключать последовательно навесное оборудование (снять приводные ремни) и, заводя двигатель, проверять уровень вибраций в рабочем его диапазоне оборотов. Элемент, пришедший в негодность, надо заменить или отбалансировать, например шкив.
  • При работающем двигателе выжать педаль сцепления или рычаг селектора АККП установить его в положение «N». Если не удалось убрать вибрацию, то ее основными источниками, возможно, являются: гидротрансформатор, коленвал, маховик, корзина сцепления или детали АККП, или разница массы поршней и шатунов, больше допустимого значения.
  • На автомобиле ваз 2109 вибрация на скорости,как правило, возникает от ходовой части или элементов трансмиссии. Если только от скорости машины зависит ее уровень, и не меняется при движении автомобиля накатом, значит, вибрацию создает узел расположенный после ведомого вала КП.
    Это могут быть приводные или карданный валы, ступицы, колеса, элементы раздаточной коробки. Причем от кардана частота колебаний выше почти в четыре раза, по сравнению с колесами, дисками и тормозными барабанами.
  • Когда вибрация происходит только при торможении, источником ее, скорее всего, будут барабаны или тормозные диски. Они, а еще ступицы, возможно, изготовлены с большими отклонениями биений рабочих и посадочных поверхностей.
  • При использовании некачественной резины причиной может быть ее неравномерная жесткость, что усиливается при торможении от увеличения нагрузки на передние колеса.
  • Вибрацию машины в небольшом диапазоне скоростей примерно 10-15 км/ч вызывает дисбаланс колес. Убрать его на колесах можно их балансировкой, как показано на фото.

Балансировка колес автомобиля

Балансировка колес автомобиля

  • Дополнительно у передних колес дисбаланс проявляется биением руля. При перестановке задних и передних колес или после проверки на балансировку можно убедиться в их дефекте.

Причину необходимо искать на неподвижной машине и движущейся.

Совет: При осмотре необходимо обращать внимание на правильность использования виброизоляторов. Они бывают внешне почти одинаковыми, а отличаться характеристиками при комплектации автомобиля некоторыми элементами. Поэтому нужно сравнить маркировку деталей и на ощупь твердость резины.

Если на авто ВАЗ 2109 вибрация при трогании появилась внезапно желательно в памяти восстановить предшествовавшие события. Возможно, пришлось пересечь глубокую лужу сразу после сильного торможения, когда температура деталей высокая.
Причинами того, что возникла на ВАЗ 21093 вибрация при разгоне могут быть:

  • В тормозном диске, который покоробился от быстрого охлаждения водой.
  • Автомобиль ударился ШРУСом о бордюр или колесо наехало на край ямы или препятствие.
  • Начавшаяся вибрация говорит о повреждении деталей (колеса, вала, шины).

Тряска, которая возникает после ремонта при замене вращающихся деталей, может указывать на большой дисбаланс вновь установленных элементов или ошибки при проведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке агрегата или деформации детали.
Инструкция, по предупреждению недопустимой вибрации, предлагает заменить все детали, которые ее вызывают, новыми элементами или отремонтировать старые. При установке новых узлов полезно их проверить, а затем по результатам проверки, или обменять, или отбалансировать, тогда цена последующих ремонтов будет намного ниже.
Как правильно выполнять балансировку деталей и узлов можно увидеть на видео.

Читайте также: