Влияет ли резина на сход развал

Опубликовано: 12.05.2024

Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

Миф 1: раз в сезон

Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.


Миф 2: самостоятельная настройка

Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

Что будет, если постирать ключ зажигания автомобиля в стиральной машине


Почему в России не выгодно строить дороги, не требующие ремонта

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Когда необходима регулировка

Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

Влияние изменения параметров шин и дисков на углы установки колес

Углы установки колес – один из важнейших факторов, влияющих на состояние ходовой части авто. Естественно, низкое сопротивление движению позволяет экономить топливо, а также сохранять шины в пригодном виде длительное время, а для того, чтобы такое сопротивление было возможным, необходимо вертикальное крепление колес, параллельное продольной оси. Также важно, чтобы колеса после поворота как можно быстрее возвращались в исходное положение. Учитывая все эти факторы, и производится регулировка углов колес авто.

Что такое угол развала?

Углом развала называется угол между плоскостью вращающегося колеса и вертикальной плоскостью, параллельной земле. Меряют угол по верхней части колеса: если она клонится к центральной части автомобиля, угол считается отрицательным, если же наружу – угол положительный. Важно не допускать угловых значений выше нормы, например, высокое значение отрицательного угла приводит к быстрому износу внутреннего протектора.

Что такое угол схождения?

Угол схождения – это угол между самими колесами и продольной осью колеса.

От схождения зависит то, насколько правильно будут располагаться колеса как при разных скоростях, так и при поворотах. Относительно углов схождения также уместна классификация на отрицательные и положительные. Если угол слишком велик, это может привести к износу внутреннего или внешнего протекторов. В результате автомобиль начнет «визжать» на поворотах, потреблять больше топлива и при этом значительно потеряет в управляемости.

Угол схождения регулируется в первую очередь исходя из привода автомобиля. Если модель авто, например, переднеприводная, устанавливается минимальный отрицательный угол, либо вообще колеса ставятся параллельно продольной оси. Таким способом обеспечивается параллельность их движения при передаче крутящего момента от двигателя.

Динамические и статические стенды

Стенды используются на предприятиях – автомастерских для определения угла наклона колеса. Стенды бывают двух основных видов:

Динамические. Такие стенды производят диагностику вращающихся колес автомобиля. Эти устройства действуют по такому принципу: колеса, двигаясь по площадке стенда, образуют боковую силу, которая и служит индикатором угла колеса. Динамические стенды также подразделяются на два вида: роликовые (колеса движутся на специальных роликах) и площадочные (колеса проезжают по площадке стенда). Главный недостаток использования таких стендов – минимальная точность измерения. Динамические стенды позволяют оценить установку колес в общем, а вот определить мелкую неисправность не помогут.

Статические. Понятно, что такие стенды оценивают установку неподвижных колес. Их главное достоинство – высочайшая четкость, которая также не в последнюю очередь зависит от устройства определения. Статические стенды также делятся на оптико-электрические, электронные и лазерные. Отличными результатами могут похвастаться оптические стенды. Диагностику они производят благодаря зеркалу или проектору, крепящемуся на диске. На задних колесах замер производится с помощью измерительной шкалы и луча, которые и позволяют механику считывать значение углов.

Как правильно отрегулировать колесо?

Регулировка углов развала должна протекать по следующему алгоритму:

В первую очередь «развальщики» (то есть работники мастерской, занимающиеся регулировкой углов) должны провести комплексный осмотр автомобиля. Машину необходимо поднять на подъемнике, осмотреть снизу, подергать за тяги, проверить давление в шинах и ход рулевого колеса. Если «развальщики» пренебрегают этой процедурой, можно быть полностью уверенным в их непрофессионализме, ведь регулировка углов, например, со спущенными шинами – просто потерянное время. Есть один момент: руль необходимо выставить в среднее положение, иначе регулировка углов не будет корректной.

Установка углов производится строго в таком порядке: продольный наклон – развал – схождение. Это важно, ведь в то время как схождение на всех автомобилях регулируется одинаково, развал и продольный наклон требуют индивидуального подхода. Скажем, BMW вообще не предоставляют возможности регулировать эти параметры.

Далее производится регулировка кастера – устройства, отвечающего за динамическую стабильность колес. Это операция вовсе не сложная, но в то же время одна из самых трудоемких, ведь работать приходится вручную гаечным ключом. Кастер позволяет «развальщику» регулировать угол, если его параметры находятся вне пределов допустимых норм.

С помощью такого нехитрого алгоритма работают все профессиональные мастерские, оказывающие услуги регулировки схода-развала. Перечисленных работ достаточно, чтобы результат оказался достойным ожиданий.

Что такое 3D сход-развал?

Технология определения углов схода-развала очень проста, однако, на ее разработку ушли годы труда и огромные инвестиции. Теперь, когда технология воплощена в жизнь, многим из фирм – правообладателей не терпится получить максимальную отдачу от своей разработки.

Технология определения углов 3D имеет одно очень важное преимущество перед другими разработками – она гарантирует погрешность в 0%, то есть дает совершенно точный результат. Такая точность обеспечивается тем, что разработчикам удалось исключить влияние неровности поверхности, где производится работа, на саму процедуру измерения. Есть и минус 3D стендов – довольно высокая стоимость, которая, увы, не по карману пока большинству отечественных автолюбителей.

Производится 3D замер с помощью специальных мишеней с нанесенным рисунком. Процесс изменения положения мишеней при прокатке автомобиля фиксируется камерами и обрабатывается компьютером. Точные результаты появляются на мониторе спустя несколько минут.

Помимо высокой точности такая диагностика предлагает еще большое количество преимуществ:

Минимум затрачиваемого времени. Вся диагностика занимает не более 5 минут.

Минимальная возможность повреждения. Нет никаких кабелей и проводов, которые лезут мастеру под руку и мешают производить работу.

Мишени, крепящиеся на диски, практически «неубиваемы» - срок их службы неограничен.

Простота использования. Работать с таким аппаратом для мастера – одно удовольствие. Даже у неопытного сотрудника не возникнет затруднений, ведь программное обеспечение стенда очень простое само по себе, а к тому же дает подсказки оператору по запасным частям и инструментам.

Широчайшая база данных. 3D диагностика схода-развала позволяет подходить к проверке любого автомобиля индивидуально, что также является залогом высокой точности. База данных содержит более 25000 марок, выпущенных за последние 25 лет.

Нужно отметить, что купить 3D стенд для мастерской сейчас не составляет труда (если, конечно, мастерская достаточно крупная, чтобы позволить себе такую дорогую покупку). Большинство из производителей не только продают такие устройства, но также уделяют внимание обучению будущих пользователей и консультациям по полным возможностям стенда. Поэтому можно быть уверенным – один на один с неизвестным и малопонятным аппаратом вас никто не оставит.

Надо ли делать сход-развал после смены резины

27.07.2019

Некоторые автомобилисты после замены колес заезжают на стенд корректировки (регулировка углов установки колес). Зачастую это просто привычка, которая не подкреплена уверенностью в необходимости этой процедуры. Разберемся, так ли нужно на самом деле выполнять после замены резины.

Нужно ли делать после замены шин

после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес. Однако есть несколько случаев, когда эту процедуру необходимо выполнить:

  1. На старой резине имеются следы одного из видов износа. Это с большой вероятностью говорит о том, что позиционные настройки ведущих колес в ходе эксплуатации авто были нарушены. И чтобы избежать похожего износа на новых шинах, необходимо заехать на стенд .
  2. Были установлены шины другого диаметра. В этом случае изменения расстояния от оси вращения колес до точки касания дороги, может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
  3. Шины были заменены после удара, вследствие которого был поврежден корд или погнут колесный диск. Сильные динамические нагрузки на подвеску нередко приводят к отклонению углов предустановки колес от нормы. Поэтому можно сделать после смены резины в подобных ситуациях. Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где эта процедура проводится на современном автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
  4. Одновременно с заменой резины проводились ремонтные или регулировочные работы в подвеске или рулевом управлении.
  5. Давно не проверялась подвеска на стенде. Замена резины — удобный момент для корректировки .

сход развал после замены колес

Нередко автовладельцы задумываются над вопросом: а как часто нужно делать ? В идеальном случае специалисты призывают посещать стенд для проверки углов установки колес дважды в году во время смены сезонов: глубокой осенью перед наступлением холодов и весной после схода снега.

В TopDetalпредставлен широкий выбор резины. Предлагаем ознакомиться с нашими каталогами летних и зимних шин.

Также читайте в нашем автоблоге о том, сколько стоит замена двигателя.


При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.


Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.

При замене резины необходимо обращать первоочередное внимание на характер её износа. Равномерный износ протектора служит косвенным подтверждением того, что ходовая часть вашего автомобиля в порядке. Отклонения от нормального износа шин могут быть вызваны такими причинами, как:
• нарушение настроек ходовой части;
• неисправности подвески и рулевого управления;
• отсутствие контроля над давлением в шинах;
• проблемы с тормозами и прочее.
Процедура замены шин сама по себе не имеет никакого отношения к техническому состоянию автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители задаются вопросом, нужен ли сход-развал после замены резины. Ответ на него в первую очередь зависит от характера износа протектора, но нельзя забывать и о регулярной проверке настроек ходовой части.
При смене шин очень немногие задумываются о необходимости проверки схода-развала. Между тем в некоторых случаях проведение этой процедуры является не только желательным, но и необходимым. Если причиной замены шин стало попадание колёс автомобиля в выбоину или наезд на препятствие, сход-развал обязателен даже при отсутствии других видимых последствий аварийной ситуации.

Виды износа протектора, указывающие на нарушения настроек ходовой части

Главным индикатором проблем со сходом-развалом при замене шин является характер износа протектора. Сход-развал после замены резины нужно делать в таких ситуациях, как:
• наличие одностороннего износа протектора с внешней стороны – это говорит о слишком большом положительном угле схождения;
• односторонний износ с внутренней стороны – свидетельствует о чрезмерной величине отрицательного угла схождения;
• пилообразный износ – указывает на неправильные углы схождения, но этому могут быть и иные причины: например, низкое давление в шинах.
• Износ резины в шахматном порядке – говорит о неисправном ступичном подшипнике.

Существуют и другие виды нетипичного износа шин, которые снижают их ходимость в пределах от 5–10 до 15–30 %. Однако первенство по наносимому вреду шинам удерживают неправильные углы развала, которые сокращают срок их службы на треть.

По характеру износа протектора опытный автомеханик легко определит потенциальные проблемы вашей машины, а также особенности её вождения. Всё это сказывается и на настройках ходовой части. Поэтому ответ на вопрос, нужно ли делать сход-развал после замены резины по причине нетипичного износа протектора, будет утвердительным. Напомним ещё раз, что состояние ходовой части во многом определяет безопасность движения, и экономить на этом не следует.

Другие факторы, определяющие необходимость схода-развала при замене резины

Если при смене колёс не был выявлен аномальный износ протектора, ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены резины, скорее всего, будет отрицательным. Особенно в тех случаях, когда вы проводили эту процедуру относительно недавно и в пределах рекомендуемых в руководствах по эксплуатации сроков.
Однако если вы пожелаете провести внеплановую диагностику ходовой части после смены шин, проверка настроек подвески лишней не будет. Возможно, в этот момент у вас появились первые признаки неполадок ходовой части или рулевого управления, устранить которые можно парой поворотов ключа.
Профилактика неисправностей обходится в разы дешевле любого ремонта. Тем более что диагностика подвески предусматривает лишь проверку углов настроек. Если их величина находится в допустимых пределах, менять настройки подвески нет необходимости. Кроме того, в хорошем автосервисе вам позволят понаблюдать за процессом диагностики, чтобы вы могли убедиться в том, нужно ли делать сход-развал вашему автомобилю.

Читайте также: