Всесезонная резина маркировка 225 45r17 лучшие марки

Опубликовано: 13.05.2024

Каждые полгода владельцы всесезонных шин экономят на шиномонтаже. Если обычный недельный пробег небольшой, протектор износится только через несколько лет. В итоге накопится неплохая сумма, которую можно потратить, например, на оздоровление, написали журналисты Auto Bild во вступление к тесту всепогодных шин в типоразмере 225/45 R17. Но параллельно с подсчётом выгоды было бы правильным ответить на вопрос: так же безопасны всесезонные шины, как летние и зимние?

И чтобы ответить компетентно, немецкие обозреватели закупили 31 комплект «шин для четырёх сезонов», а затем замерили, сколько метров нужно каждой из них, чтобы остановиться при торможении с 100 км/ч на сухом и мокром асфальте. Десятка моделей с лучшим суммарным метражом получила право на комплексные испытания.

Результаты теста

Главный вывод предварительного этапа: протектор с летним составом резины тормозит лучше, чем любой всесезонный. Причём в некоторых случаях разница в суммарном метраже приближается к тридцати метрам. Результаты зимней модели оказались на уровне среднестатистической всесезонной, например General Altimax A/S 365 и Kleber Quadraxer 2.

Тест всесезонных шин 225/45 R17

Другое дело, что всепогодным шинам тяжело тягаться с зимней, когда приходит черёд соревноваться в испытаниях на заснеженной дороге. Об этом можно судить по полному отчёту о тесте.

Тесты на снегу

Тест всесезонных шин 225/45 R17

В отдельных дисциплинах победа осталась за круглогодичными шинами, но в целом лучше всех с испытаниями справилась именно зимняя модель: они ни разу не опустилась ниже третьей строки.

Тесты на мокром асфальте

Тест всесезонных шин 225/45 R17

Хотя летняя шина осталась лишь на втором месте по средней скорости при прохождении трека, в общем она осталась безоговорочным лидером. Результаты некоторых всесезонных моделей были посредственными, а порой и вовсе никудышными.

Тесты на сухом асфальте

Тест всесезонных шин 225/45 R17

Конкурировать с летней шиной в торможении и управляемости оказалось не по силам ни одной всесезонной модели. Зато они отыгрались, когда эксперты замерили шумность.

Тесты на экономичность

Большая цена не всегда означает, что покупка шины станет невыгодной. Когда в расчёте учитывается потенциальный пробег, некоторые дорогие модели становятся желанным приобретением.

Тест всесезонных шин 225/45 R17

Сводная таблица и отзывы

Отличная управляемость в любую погоду и максимальный потенциальный побег Michelin CrossClimate + – вот чем запомнилась журналистам Auto Bild лучшая всесезонная шина в размере 225/45 R17. Плюс она очень уверенно тормозит, обладает сильной тягой на снегу и комфортная. Недостаток у победительницы теста только один – относительно громкое качение.

Тест всесезонных шин 225/45 R17

Минус Vredestein Quatrac Pro – средняя износоустойчивость. Зато преимуществ у серебряного призёра намного больше: это и мощное сцепление с заснеженной дорогой, и динамичная управляемость на сухом покрытии, и короткое торможение в дождь.

Отзывы о шинах, которые заняли середину сводной таблицы:

  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Модель показывает убедительное зимнее вождение, безопасное сцепление на мокрой поверхности, приятный ход и большой пробег. Цена тоже не подкачала.
  • Continental AllSeasonContact. В актив этой шины можно записать спортивную управляемость на мокром асфальте, быстрое торможение и стабильную манёвренность на снегу, хорошее соотношение «цена – качество», низкое сопротивление качению.
  • Hankook Kinergy 4S2 H750. Эта шина не теряется после снегопадов, умеет сохранять контакт с дорогой во время обильных дождей и может с ветерком прокатить по сухому треку.
  • Nexen Nblue 4Season. Шина недорогая, но при этом подходит для вождения в любую зимнюю погоду. Вдобавок у неё большая ходимость и практически неслышимое качение.
  • Maxxis Premitra All Season AP3. Устойчивости к аквапланированию этой шине не занимать. А ещё она без труда цепляется за снег и лучших всех останавливает автомобиль в экстренной ситуации на сухом покрытии.

С оценкой «удовлетворительно» завершили тест Kumho Solus 4S HA31 и Bridgestone Weather Control A005. Если для корейской модели проблемным стало торможение на сухом и мокром асфальте, то для японской – каждая из снежных дисциплин. Вместе с тем стоит отметить, что продукт первого по величине шинного производителя мира обладает максимальной топливной эффективностью.

Последнее место Cooper Discoverer All Season эксперты Auto Bild объяснили замедленными реакциями и слабым торможением на мокрой дороге. При этом устойчивости к аквапланированию ей точно не занимать. Да и стоит она недорого.

Применимость размера

Тест немецкого автожурнала Auto Bild поможет выбрать и купить всесезонные шины 225/45 R17 для автомобилей:

В очередном тесте популярного немецкого автомобильного издания Auto Zeitung опубликован свежий тест летних шин в размере 225/45 R17. В этот раз в тестах приняли участие три всесезонные модели шин, которые на равных прошли все испытания. Эксперты пошли на такой эксперимент, чтобы сравнить характеристики популярных летних покрышек с быстро набирающими популярность всесезонными шинами.

Для автомобилистов не является секретом, что весной и осенью необходимо производить сезонную замену шин. Некоторые устанавливают прошлогодний комплект шин, другие предпочитают купить новый, но есть и третья категория автолюбителей, предпочитающих всесезонные шины.

Производители автомобильных шин тратят колоссальное количество времени и ресурсов на разработку новых моделей. Появляются новые материалы, совершенствуются технологии, внедряются инновации в производственные процессы – все это позволяет выпускать конкурентную продукцию, отвечающую требованиям современных автомобилей. Мало кто знает, что даже после выхода шины на рынок, технологи и инженеры не прекращают работу над ее совершенствованием. За свой жизненный цикл модель может пройти несколько омологаций, включающих в себя изменения не всегда заметные даже глазу профессионального эксперта.

Шины для тестов Auto Zeitung закупаются в магазинах анонимно, без предварительной договоренности с производителями. Это позволяет получить максимально достоверную картину характеристик продуктов, представленных на рынке в свободной продаже.

В этом тесте эксперты тестировали шины в течение недели, с раннего утра до поздней ночи. Для исключения погрешностей на каждом комплекте пилоты производили серию заездов. Такая практика позволяет получить развернутую картину особенностей, преимуществ и недостатков.

Шестерка летних

В сезоне 2018 было выбрано шесть комплектов летних шин, среди которых оказалась новинка малоизвестного производителя Giti GitiSport S1. Эта спортивная летняя модель производится в Китае, но разрабатывалась в Германии и адаптирована к потребностям европейских клиентов. Еще одной шиной, впервые принявшей участие в тесте Auto Zeitung, стала шина Michelin Pilot Sport 4. Она имеет скоростной индекс W (до 270 км/час), как у шин Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Ventus Prime 3 K125. Шины Giti GitiSport S1, Continental ContiPremiumContact 6 и Falken Azenis FK 510 маркированы скоростным индексом Y, что позволяет им разгоняться до 300 км/час.

В тестах на мокрой дороге лучшую производительность показали шины сегмента сверхвысокой производительности UHP: Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6 и Falken Azenis FK510. Они обеспечивают лучшее сцепление с мокрой поверхностью, оперативно реагируют на движения рулем и гарантируют эффективное боковое сцепление при экстренных маневрах.

Худшие показатели среди летних шин показали дешевые Giti и модели сегмента высокой производительности HP от Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Ventus Prime 3 K125. Дело в том, что шины этого сегмента направлены в первую очередь на улучшение комфорта. Тем не менее, протектор шин Goodyear показал эффективное противостояние аквапланированию. Эксперты Hankook сказали, что для тестов была взята прошлогодняя шина, а модель 2018 года получила новую резиновую смесь, которая должна улучшить показатели на мокрых дорогах. Однако в тестах на сухой дороге корейские шины показали хороший баланс характеристик.

А что с всесезонками?

Чтобы проверить, как при прочих равных условиях себя ведут всесезонные шины, три комплекта прошли те же тесты при температуре 20 градусов. Дольше всех в сегменте всесезонных шин представлена компания Goodyear, в этом тесте она представлена моделью Vector 4Seasons Gen-2. Michelin достаточно недавно вернулась к выпуску подобных шин. Для теста была выбрана модель CrossClimate+, позиционируемая в России как летняя шина с возможностью использования при внезапно выпавшем снеге. Совсем недавно немецкий производитель шин компания Continental, изменив своим принципам, представила на рынке модель AllSeasonContact.

Результаты тестов показали, что характеристики всесезонных шин сильно отличаются друг от друга. Так, шины Goodyear оказались наиболее эффективными на мокрых покрытиях, показав короткий тормозной путь и эффективное маневрирование. Всесезонки от Michelin не смогли показать выдающихся результатов на мокрой дороге, а их тормозной путь на сухой оказался длиннее даже чем у самой дешевой летней шины Giti. Но две другие всесезонные шины показали еще более длинный тормозной путь на сухой поверхности. Этот факт, вместе с тем, что шину CrossClimate+ можно безопасно использовать на снегу, делает ее интересным предложением на рынке.

Как бы то ни было, согласно результатам подсчета голосов, шины Michelin CrossClimate+ и Vector 4Seasons Gen-2 получили одинаковое количество баллов. Немногим отстали от них шины Continental AllSeasonContact, которые несмотря на это не проявили существенных слабостей и остались в числе рекомендованных для всесезонного использования.


Другие тесты

Пробег: 10000 км

Стиль вождения: Смешанный

Pirelli Formula Energy

Тесты шин

Веб-сайт одобрен MICHELIN

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО "Пауэр Интернэшнл-шины"

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Начинаем представление участников с самых дешевых моделей. Две китайские «темные лошадки» — Aplus A607 и Cachland CH‑861— пользуются неплохим спросом. Первые можно купить, заплатив 3500 рублей за колесо, а вторые и вовсе за 3300 рублей. Проверим, на что способны незнакомцы из Поднебесной. Немногим более 3700 рублей просят за отечественную шину с красивым итальянским именем Viatti Strada Asimmetrico. Для разнообразия возьмем что-нибудь из недорогих европейских моделей, которые еще не были в наших тестах.

Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

Среднеценовой сегмент тоже представляют четыре модели. Самый недорогой и популярный на рынке, а нам хорошо известный по предыдущим тестам — Nordman SZ (5000 рублей). Новинка Yokohama BluEarth-A AE‑50 дороже Нордмана примерно на 400 рублей. Pirelli Cinturato P7 еще чуть дороже. Все три шины с выдавленными на боковине буковками «Made in Russia». Конкуренцию им составит японец Toyo Proxes Sport.

В группе дорогих шин (от 6300 руб­лей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешевый участники ­различаются по цене вдвое.

Лето, шины, полигон…

Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °C до + 30 °C. Тестовый автомобиль — Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC — прецизионный измерительный комплекс c приемниками ГЛОНАСС-GPS.

Курс — на экономичность

В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10‑километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим — 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьезные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство неуверенности.

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трех-четырех заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже легкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Самыми экономичными оказались Tigar и Yokohama. Причем как на «городской» скорости (60 км/ч), так и на «загородной» (90 км/ч). Худшие результаты показали сразу две трети участников, но разница незначительная — менее 5%.

Пошумим и встряхнемся

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да еще зудят на грубом асфальте, будто перекачанные, Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

Грунтовый подъем (вне зачета)

А как справятся заточенные под асфальт участники с 12‑процентным грунтовым подъемом? Эти результаты не идут в зачет, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по проселкам. Отключаем противобуксовочную систему… Поехали!

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колеса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

Тормозим широко

Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай — безопасности).

На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная — в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер — Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

Экстренная смена полосы

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat четкими и понятными реакциями, а также надежным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее его достижение мы считаем более чем достойным.

Tigar неожиданно провалился — скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из-за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «переставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

ИТОГИ

Tigar UHP может похвастать самым низким расходом топлива, тормозит чуть лучше, чем Viatti, но на этом преимущества данных шин заканчиваются. Ездить на них можно только прямо, поворачивать очень осторожно и только (категорически!) под контролем электронных помощников.

Следующие два участника набрали одинаковое количество баллов — по 831. Сползли в категорию посредственных шин (800–849 баллов) и объединили одиннадцатое и двенадцатое места. Viatti Strada Asimmetrico отличает самый слабый уровень сцепных свойств, потому ездить на них рекомендуем осторожно и неспешно. Поведенческие манеры далеки от современности, но с включенной электроникой плавно маневрировать допустимо. Комфорт и сопротивление качению среднего уровня.

Замыкает десятку еще один китайский сюрприз — Cachland CH‑861. Заработанные 861 балл с запасом в десяток баллов удерживают его в категории хороших шин. Сцепные свойства, как у Данлопа: экстремальные маневры только с включенной системой стабилизации. Комфорта недостаточно, зато сопротивление качению в разумных пределах. В целом, как и показывает сумма итоговых баллов, — нижний уровень шин средней руки.

Выбираем лучшую всесезонку 2021 года — и катаемся круглый год

  1. Лучшие недорогие всесезонные шины
  2. Лучшие всесезонные шины среднего класса
  3. Лучшие всесезонные шины премиум-класса

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2021 года — Топ 14

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие всесезонные шины 1 Hankook DynaPro ATM RF10 9.4 / 10 6 300
2 Nitto Neo Gen 9.3 / 10 4 200
3 Cordiant Off Road 9.1 / 10 4 750
4 Кама-365 (НК-241) 8.6 / 10 2 300
Лучшие всесезонные шины среднего класса 1 GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 9.7 / 10 5 600
2 Maxxis AT-771 9.5 / 10 6 300
3 Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus 9.4 / 10 6 900
4 Nitto Dura Grappler 9.3 / 10 5 850
5 Matador MPS 125 Variant All Weather 9.1 / 10 6 320
6 Dunlop Grandtrek ST30 8.9 / 10 6 850
Лучшие всесезонные шины премиум-класса 1 MICHELIN Pilot Sport A/S 3 9.8 / 10 21 480
2 Dunlop Grandtrek AT22 9.6 / 10 12 540
3 Pirelli Scorpion Zero All Season 9.6 / 10 15 800
4 BFGoodrich Urban Terrain T/A 9.5 / 10 9 420

Лучшие недорогие всесезонные шины

Hankook DynaPro ATM RF10

  • универсальность - хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.
  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.
  • Hankook DynaPro ATM RF10 - 15 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R17 - 17 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R18 - 18 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R16 - 16 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R20 - 20 дюймов


Nitto Neo Gen

Японская компания (дочерняя небезызвестной Toyo), в основном известная в США, куда поставляет свои покрышки с середины 1990-х, но вышедшая в 2015 году и на наш рынок, предлагает свою линейку шин в типоразмерах от 15 аж до 20 дюймов – при этом «народные» размерности по нынешним меркам вполне даже бюджетны. Рисунок протектора – с ярко выраженной асимметрией, центральная часть его сформирована широкими наклонными канавками, которые призваны эффективно отводить воду и «грести» грязь и снег. В то же время боковины оптимизированы для улучшения управляемости и, надо отметить, разработчикам это удалось: учитывая всесезонность (то есть неизбежную для универсальной резины компромиссность характеристик), шины отлично держат траекторию на прямой и в поворотах, мало шумят, и при этом еще и хороши по ресурсу.

Несмотря на усиленные боковины (что в наших условиях однозначный плюс), резина сохраняет и достаточный уровень комфорта на неровностях. При небольшом холоде (а все-таки, сами понимаете, всесезонная резина – не для морозов за -20) склонность к «дубению» умеренная.

Единственное, что точно стоит учитывать – это склонность протектора собирать камни и нелюбовь резины к песку на асфальте: значительно возрастает склонность к боковому сносу, в таких условиях резина потребует осторожности. Мягкость резины несколько портит реакцию на руль, да и торможение здесь больше на среднем уровне: что ж, чудес все-таки от бюджетной резины не стоит ждать.

  • Износостойкость
  • Хорошая работоспособность по первому снегу и мокрому асфальту
  • Показатели управляемости и торможения скорее ближе к средним, несмотря на «спортивный» вид резины
  • Нелюбовь к колеям
  • Nitto Neo Gen - 15 дюймов
  • Nitto Neo Gen R16 - 16 дюймов
  • Nitto Neo Gen R17 - 17 дюймов


Cordiant Off Road

  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.
  • нет больших типоразмеров;
  • есть небольшой шум по асфальту;
  • «замыливается» на глине;
  • в гололед требует очень осторожной езды.
  • Cordiant Off Road - 15 дюймов, 96Q
  • Cordiant Off Road R16 - 16 дюймов


Кама-365 (НК-241)

В обзор лучших недорогих всесезонных шин необходимо включить и Кама-365. От резины этой марки многого не ждешь сразу: это, как ни крути, типичная дешевая «всесезонка», для которой к тому же сам производитель указывает на «городское» применение при температурах не ниже -10 градусов Цельсия. Протектор и боковины мягкие, что имеет и плюсы, и минусы: если комфорт при езде по разбитой дороге порадует, то ватность реакции на руль – не особо. Впрочем, главная проблема у «Камы» традиционна – резина и сама по себе не отличается зачастую точностью изготовления, да еще и при неправильном хранении склонна к короблению. Соответственно, при визите в шиномонтаж с новым комплектом резины можно увидеть, как она «пляшет» на абсолютно ровных дисках, требуя обвешивать их грузиками, будто у нас не «Жигули», а внедорожник с тяжеленными «лаптями» Mud-Terrain.

С другой стороны, за свою невеликую цену покрышки действительно работают как всесезонные, не превращая машину в «корову на льду» с первыми заморозками и достаточно эффективно отводя воду. В грязь на ней лучше не соваться – но ведь производитель прямо указывает на ее «асфальтовость», так что тут не придерешься.

  • Доступная цена
  • Неплохая для резины «куда уж дешевле» всесезонность
  • Шумность
  • Слабые боковины – следовательно, склонность к грыжам
  • Слишком часто встречающиеся дисбаланс и овальность
  • Кама-365 (НК-241) - 15 дюймов
  • Кама-365 R14 - 14 дюймов
  • Кама-365 R16 - 16 дюймов


Лучшие всесезонные шины среднего класса

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.

За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.

  • Хорошая самоочистка
  • Прочные боковины
  • Великовата шумность (но уже лучше, чем у прошлого поколения)
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 - 15 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R14 - 14 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R16 - 16 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R17 - 17 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R18 - 18 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R19 - 19 дюймов


Maxxis AT-771

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

  • Достойная управляемость на сухом и мокром асфальте, приемлемая зимой
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта
  • Неплохая самоочистка
  • Быстрый износ
  • Нелюбовь к колеям
  • Maxxis AT-771 - 15 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R16 - 16 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R17 - 17 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R18 - 18 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R20 - 20 дюймов


Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus

По последней моде боковины этих всесезонных шин усилены арамидным кордом, так что повредить их еще надо будет умудриться. Добавим к этому износостойкий протектор, и цена Rotiiva начинает выглядеть весьма привлекательной. Дополнительная особенность резины – своеобразные стабилизаторы внутри рисунка: когда одна из крупных «шашечек» деформируется, эти выступы входят в зацепление с соседними, более равномерно распределяя нагрузку. Отсюда – улучшение управляемости, что немаловажно для «атешки», все же подобные шины имеют ярко выраженный компромиссный характер («я хоть и внедорожник, но езду чаще по асфальту»).

Из минусов укажем не самую лучшую «цепкость» на льду – тут нужно быть осторожнее, тем более что и ставятся эти шины на машины с высоким центром тяжести. Зато умеренная грязь (не забывайте, что это далеко не М/Т) и снег – вполне рабочая стихия, тут мы придираться не будем, да и не хотим.

  • Прочная боковина
  • Износостойкость
  • Хорошая по меркам А/Т-резины проходимость
  • Великоват расход топлива
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus - 16 дюймов
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R17 - 17 дюймов
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R18 - 18 дюймов
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R20 - 20 дюймов


Nitto Dura Grappler

Несмотря на не самое благозвучное название, линейка шин Dura Grappler, выпускаемая в типоразмерах от 15 до 22 дюймов, вполне способна заинтересовать тех, кто внедорожник или кроссовер эксплуатирует все-таки по большей части на асфальте: покрышки относятся к довольно редкому у нас классу H/T, который рассчитан хоть даже и на плохие, но все же дороги. Рисунок протектора глубоко прорезан достаточно широкими канавками, причем не на всю длину – это увеличивает жесткость протектора, не давая ему «играть», что призвано улучшать управляемость (но ухудшает отвод воды, грязи и снега: да, H/T – они такие). Сама резиновая смесь, примененная при выпуске покрышек, мягкая и не склонная к «дубению»: езда комфортна, но зато из-за роста сопротивления качению может заметно вырасти расход топлива. Уровень шума великоват, но в пределах разумного.

В целом как раз на примере этих шин хорошо понятно, почему резина H/T у нас гораздо менее популярна, чем «атешка» и уж тем более M/T. Все-таки то, что японцы уже считают «плохой дорогой», для нас нередко еще очень даже ничего, да и популярность недорогих внедорожников и кроссоверов не просто так берется – соответственно, и на «всепролазность» резины покупатели обычно обращают больше внимания.

  • Неплохая износостойкость
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте
  • Комфорт
  • Шумность
  • Расход топлива
  • Nitto Dura Grappler - 15 дюймов
  • Nitto Dura Grappler R16 - 16 дюймов
  • Nitto Dura Grappler R17 - 17 дюймов
  • Nitto Dura Grappler R18 - 18 дюймов


Matador MPS 125 Variant All Weather

На этот раз Matador явно подводит цена. Действительно, попадая в последнее время уже в условный «средний класс», эти покрышки даже по выбору типоразмеров скорее ближе к бюджетным сериям, которые точно так же «заканчиваются» на 16 дюймах. Впрочем, популярнее всего эти покрышки у «газелистов» и прочих владельцев коммерческого транспорта подобного типа, так что как раз 16 дюймов тут – самый ходовой размер, пожалуй. Почему? Ну, во-первых, из-за износостойкости MPS 125: резина умудряется «ходить» очень долго даже при регулярной эксплуатации машины с перевесом. При этом шины не «дубовые», но одновременно и не страдающие чрезмерной мягкостью боковин.

Рисунок резины – достаточно крупный, что позволяет протектору вполне адекватно «переваривать» снег и воду. Другое дело, что на тяжелом автомобиле несколько страдает курсовая устойчивость, машина на прямой будет, вполне возможно, требовать определенного объема корректировки рулем. Кроме того, хотелось бы видеть более развитой плечевую зону протектора: в колеях это пошло бы на пользу.

  • Высокая износостойкость
  • Умеренный шум
  • Неплохое поведение зимой
  • Нелюбовь к колеям
  • Средняя курсовая устойчивость
  • Matador MPS 125 Variant All Weather - 15 дюймов
  • Matador MPS 125 R14 - 14 дюймов
  • Matador MPS 125 R16 - 16 дюймов


Dunlop Grandtrek ST30

Мнения об этой резине, заметим, практически полярные: от «хорошо подходит моему автомобилю» до «поменял и забыл, как страшный сон». Тут скорее дело в том, что и сама резина производится в нескольких странах (от Японии до Китая) и в неудачном сочетании жесткого протектора с мягкими боковинами: комфорта особо не прибавляет, зато увеличивает риск появления грыж и портит управляемость. Учитывая, что на холоде «дубовость» только увеличивается, невольно вспоминаешь шуточную расшифровку маркировки M+S на всесезонной резине: «с мая по сентябрь». Износостойкость у этих шин (опять-таки из-за жесткости протектора) высокая, но зато и шумит резина прилично.

Какой вердикт вынесем мы? Пожалуй, если Вам попались покрышки с маркировкой именно Made in Japan, то получите Вы в целом типичного «середнячка» для размеренной езды: с хорошим ресурсом (иногда, честно говоря, кажется, что при выборе покрышек заводской комплектации это – основной критерий), более-менее адекватным водоотведением и возможностью «докататься» до момента записи в шиномонтаж при резком изменении погоды – как нередко бывает, на самом деле всесезонная резина – это «растянуто-летняя», если можно так выразиться.


Источник: Auto Bild

31 модель попала в большой тест всесезонных шин немецкого издания Auto Bild. Испытатели не стали ничего выдумывать и взяли на тест шины размера 225/45 R17. Да, того самого, в котором они уже сравнивали зимнюю и летнюю авторезину в 2019 году. Удивляться не стоит. Ведь это один из самых продаваемых размеров для компактных и среднеразмерных автомобилей.

Все шины для теста всесезонок 225/45 R17 были куплены анонимно в розничной сети. Среди них: продукция премиум-класса, модели дочерних брендов основных производителей шин, а также «безымянные» китайские покрышки.

Список протестированных вссесезонных моделей:

На первом отборочном этапе (в виду не столь масштабного, как в зимних испытаниях, количества участниц теста) все модели подверглись замерам эффективности торможения со скорости 100 км/ч на мокрой и сухой поверхности.

В то время как разница в длине тормозного пути на сухом асфальте между лучшим (внезапно, но Maxxis Premitra All Season AP3 – 39,5 м) и худшим результатом (GT Radial 4Seasons – 46,5 м) составила 7 м, на мокрой дороге разрыв увеличился до 15 м, где кратчайший тормозной путь показали шины Bridgestone Weather Control A005 (46,3 м), а самый длинный — восстановленные King Meiler All Season Tact AS1 (62,2 м).


Шины с низкой эффективностью торможения на сухой и мокрой дороге

По сумме длин тормозных дистанций на асфальте экспертная группа Auto Bild определила десять всесезонных моделей, которые прошли в основную часть соревнований. Интересно, говорит технический специалист Shina Guide, что в число шин, суммарный показатель которых превысил 100 м, вошла модель Fulda MultiControl, которая, к примеру, в аналогичном тесте издания не так давно, в 2016 году занимала четвёртое место. Какое стремительное падение…


Модели, которые потеряли свой шанс на участие в финальной гонке

Только десять шин с наименьшим тормозным путём в общей сложности вышли в финальную часть испытаний.


Десять финалисток теста Auto Bild всесезонных шин 2019 года

Финал: Результаты теста

В финале теста, десять лучших моделей подверглись дополнительным тщательным испытаниям на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Эти замеры изменили расклад сил в десятке.

Снег



Мокрая поверхность





Сухая поверхность




Рейтинг всесезонных шин 2019 года по версии Auto Bild


Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 225/45 R17. Auto Bild, 2019. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.
Рейтинг всесезонных шин 2019 года от Auto Bild, размер 225/45 R17. Места с 6 по 10. Для увеличения нажмите.

Отзывы экспертов

Сильные стороны: хорошая устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение на снегу и сухом асфальте, низкая цена.

Недостатки: плохая управляемость и увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности, заторможенные реакции на повороты руля на сухих дорогах.

Вердикт: не рекомендуется.

Сильные стороны: короткие тормозные пути и хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности, хороший резерв безопасности при аквапланировании, низкое сопротивление качению.

Недостатки: только удовлетворительные характеристики на снегу, ограниченный пробег.

Сильные стороны: всесезонные шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию и большим пробегом, эффективное торможение на снегу, малошумность.

Недостатки: средний уровень поперечного сцепления на снегу, слегка увеличенные тормозные пути на мокрой и сухой дороге, относительно слабая управляемость на сухой дороге, умеренный ездовой комфорт.

Сильные стороны: новая всесезонная модель китайского производства с безопасной управляемостью на снегу и сухой дороге, хорошая сопротивляемость аквапланированию, короткий тормозной путь на сухом асфальте.


Maxxis Premitra All Season AP3

Недостатки: средний уровень сцепных свойств и увеличенный тормозной путь на мокром покрытии, средний пробег.

Сильные стороны: доступные по цене малошумные всесезонные шины с безопасным управлением в любых погодных условиях зимнего периода, отменными поперечными сцепными свойствами и эффективным торможением на снегу, большим пробегом, хорошим соотношением цены и качества.

Недостатки: слегка увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, повышенное сопротивление качению.

Сильные стороны: крайне надёжные эксплуатационные характеристики на снегу, в частности тяга и динамическая управляемость, хорошая устойчивость к эффекту аквапланирования, безопасная управляемость на мокрой и сухой поверхности, хорошее соотношение цены и качества.


Hankook H750

Недостатки: немного увеличенное тормозное расстояние на мокрой дороге.

Сильные стороны: сбалансированные шины премиум-класса со спортивной динамичной управляемостью на мокрой дороге и длительным сроком эксплуатации, эффективным торможением и хорошей боковой устойчивостью на снегу, низким сопротивлением качению и хорошим соотношением цена/качество.


Continental AllSeason Contact

Недостатки: слегка увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.

Сильные стороны: всесезонная классика с убедительными зимними характеристиками, безопасной управляемостью на мокрых дорогах, приятным ездовым комфортом, высокой стойкостью к износу и хорошим соотношением цены.


Goodyear Vector 4Season Gen-2

Недостатки: задержка реакций на повороты руля и слегка увеличенный тормозной путь на сухой дороге.

Сильные стороны: образцовые всесезонные шины с впечатляющими характеристиками на снегу, динамической управляемостью на мокрых и сухих дорогах, точностью реакций на рулевое управление с хорошей обратной связью и эффективным торможением на мокром асфальте.

Слабые стороны: средний пробег.

Рейтинг всесезонных шин 2019 года по версии Auto Bild возглавила модель, позиционируемая производителем как не совсем всесезонная шина. Для CrossClimate+ маркетологи Michelin ввели специальную категорию «лето+», скорее расширяя период применения этих шин на межсезонье, чем на всю зиму.

Сильные стороны модели: «всесторонний» талант с динамическими характеристиками вождения в любых погодных условиях, точным рулевым управлением, эффективным торможением на мокрой и сухой дороге, максимальным в тесте пробегом и приятным комфортом при езде.

Вердикт: образцово (победитель теста и Эко-Мастер).

Заключение

По крайней мере две всесезонные шины на сегодняшний день с лёгким сердцем экспертная группа Auto Bild может рекомендовать для безопасной круглогодичной эксплуатации – это Michelin CrossClimate+ и Vredestein Quatrac Pro, которые заработали на финише статус «образцовых».

Заметки на полях

Как правило, потребители выигрывают от независимых сравнительных испытаний шин, но иногда в отношении одного и того же типа авторезины даются разные советы. В то время как эксперты GTÜ/ACE/ARBÖ заявляют, при выборе всесезонных покрышек автомобилисты должны идти на компромисс, ориентируясь в большей мере на погодные условия региона проживания, испытатели Auto Bild утверждают, что всесезонки являются вполне себе безопасным решением для круглогодичного вождения.

Интересно также сравнить результаты теста Auto Bild 2019 года с прошлогодним, в котором испытывались всесезонки меньшего размера — 195/65 R15. К примеру, модель от Nokian, ставшая в 2018 году бронзовым призёром теста, в этом не смогла даже пробиться в финал. Осталась за пределами Топ-10 и Pirelli Cinturato All Season Plus.

Покрышки Michelin CrossClimate+ с четвёртой позиции резко перебрались на первую, в то время как лидер 2018 года Goodyear Vector 4Season Gen-2 спустился на две строчки ниже.

Читайте также: