Зачем на велике широкие колеса

Опубликовано: 14.05.2024

Фэтбайки

Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Фэтбайки

Особенности

По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование - переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Фэтбайк на не накачанных колесах

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Фэтбайк - на накачанных колесах

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них:

Surly

Фэтбайк Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Фэтбайк Salsa

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Фэтбайк - Fatback
Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

Fatbikes
Fatbikes

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Фэтбайк - Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

Фэтбайки

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и компания Eltreco .

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например "Pugsley World Championships" в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

Идеальные условия для езды на велосипеде и Россия — вещи редко совместимые. Полгода лежит снег, еще три месяца — грязь и слякоть, а кататься хочется всегда! Именно поэтому в нашей стране все большую популярность приобретают так называемые Фэт-байки, или «толстые велосипеды» (дословно от англ. fat — «толстый» и bike — «велосипед»). Их можно назвать настоящими внедорожниками веломира, обладающими повышенной проходимостью и вызывающими массу вопросов в головах непросвещенных прохожих.

Несмотря на то, что первый Fatbike появился еще в начале 90-х годов прошлого века, его внешний вид пока непривычен и экзотичен. В первую очередь, разумеется, бросаются в глаза широкие покрышки, и самые распространенные вопросы, которые слышат владельцы фатбайков: «Зачем такие колеса?» и «Это мотоцикл или велосипед?». Давайте попробуем вместе разобраться, что такое fatbike и кому он нужен.

Что такое Fatbike?

Фэтбайк — это велосипед с очень толстыми покрышками (отсюда и название) шириной от 3,5 до 4,8 дюймов (у обычного горного велосипеда ширина покрышек максимум 2,5 дюйма) и низким давлением в камерах (от 0,2 до 2 атмосфер). В остальном обвеска практически не отличается от обвески обычного маунтинбайка (за исключением необходимости только жестких вилок и дисковых тормозов). Широкие колеса берут на себя роль амортизатора и делают езду на fatbike максимальной мягкой и комфортной. Вес фэтбайка колеблется в пределах 14-17 килограммов.



Отцом фэт байков считается житель Аляски и основатель фирмы Wildfire Fatbike Марк Грюнвальд. Суровый климат и короткий велосезон заставили его задуматься над повышением проходимости велосипедов по снегу и мягким грунтам. А для этого нужна большая площадь соприкосновения шин и поверхности дороги. В те времена самые широкие 3-дюймовые шины растягивали на 80-миллиметровых ободах до 3,5 дюймов. Со временем разные производители стали выпускать толстые покрышки и толстые велосипеды (сейчас это Surly, Salsa, Fatback, Fatbikes, Sandman).

Зачем нужны такие колеса?

Ответ на этот вопрос до неприличия прост: чтобы кататься. Кататься зимой и летом, по насту и фирну, по замерзшим рекам и озерам, по мягким грунтам и трейлам, по камням и высокой траве, песку на пляже или даже в пустыне. В общем, fatbike нужен для езды по тем местам, где не пройдет обычный горный велосипед.

Широкие покрышки и большой объем воздуха внутри них при низком давлении в камерах максимально увеличивают площадь соприкосновения и уменьшают давление на поверхность, по которой едет фэт-байкер. Колеса фетбайка буквально растекаются по дороге и скрадывают любые неровности. В результате при наборе скорости появляется ощущение, что велосипед не просто едет, а почти летит над рыхлой поверхностью. При этом на обычной ровной дороге фатбайк может вести себя и как обычный байк — достаточно лишь увеличить давление в шинах. Вот такой универсальный веловнедорожник!

Fatbike — машина полезная и интересная. Его непременно стоит купить, если вы хотите испытать новые ощущения и расширить свои возможности, покататься по необычным трассам в необычных условиях.

С недавних пор в ассортименте спортивных магазинов можно увидеть велосипеды с непропорционально большими колесами. Идея такого байка появилась достаточно давно, однако массовую популярность он обрел лишь сейчас. В статье поговорим об особенностях фэтбайка, его преимуществах и недостатках. Рассмотрим возможность использования такого велосипеда людьми с лишним весом.

Фэтбайк — велосипед с толстыми колесами

Невообразимо широкие покрышки байка позволяют ему преодолевать любое покрытие: песок, снег, высокая трава. Фэтбайк очень устойчив, на нем не придется ловить баланс даже на малой скорости движения. Такой велосипед предпочитают люди, которые не хотят приостанавливать велопрогулки в холодное время года. Модель с толстыми колесами является всесезонной.

Шины фэтбайка имеют ширину покрышки до 4,8 дюйма, тогда как на обычный горный велосипед устанавливается резина с максимальной шириной в 2,5 дюйма.

Характер езды на фэтбайке во многом зависит от давления в камере. Так, сильно накачанные колеса будут иметь минимальную площадь соприкосновения с асфальтом, что обеспечит более легкий разгон и скорость. Слегка приспущенные покрышки позволят амортизировать практически любые неровности на дороге. Езда станет максимально комфортной, однако при этом придется прилагать больше усилий для педалирования.

Разобравшись, как называется велосипед с толстыми колесами, предлагаем немного углубиться в тему и ознакомиться с положительными сторонами его использования.

Преимущества крупных колес

Приобретая фэтбайк, человек может рассчитывать на следующие плюсы:

  • максимальная проходимость для велосипеда;
  • нет привязки к времени года, кататься можно не только когда тепло, но даже по снегу;
  • байк скрадывает дорожные неровности, что делает езду очень комфортной;
  • владелец может сам регулировать характеристики велосипеда, изменяя давление в колесах;
  • заинтересованные взгляды прохожих – велосипед все еще относится к категории диковинок;
  • массивные колеса выдерживают большой вес ездока, что станет решающим фактором при выборе велосипеда тучным человеком.

Как бы сильно не хотелось продолжать расхваливать необычный на вид байк, следует упомянуть и о недостатках. К ним относится достаточно серьезный вес велосипеда (до 20 кг), завышенная цена и сложность в поиске комплектующих к колесам (в малых городах).

Популярные производители фэтбайков

В настоящее время велосипеды с толстыми колесами предлагает порядка 20 производителей. Часть из них выпускает рамы и вилки по индивидуальным предпочтениям заказчика. К числу популярных производителей относятся:

  • Surly – это первая компания, которая запустила серийное производство фэтбайков. Располагается на территории Соединенных Штатов. Имеет самое полное производство, поэтому другие фирмы заказывают у них комплектующие. Рамы изготавливаются из хромомолибдена – они отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии.
  • Salsa – второй по величине производитель. Выпускает три вида рам: две из алюминия, одна из титана.
  • Fatback – американская фирма, выпускающая довольно качественные модели.
  • Fatbikes – производство расположено на территории США, а точнее на Аляске. Компания изготавливает рамы из алюминия, а также сопутствующие детали.
  • Sandman – первый производитель фэтбайков, территориально расположенный в Европе. Фирма больше направлена на выпуск спортивных моделей.

Велосипед для большого веса

Какой фирмы Ваш фэтбайк?

Свой вариант в комментариях

Стандартное ограничение для байка составляет вес ездока в пределах 100-120 кг. Модели, которые рассчитаны на более серьезные нагрузки найти тяжело, а в большинстве случаев не реально. Если обратиться с такой необходимостью в магазин, то консультанты скорее всего посоветуют собрать велосипед из отдельных компонентов. Такое могут позволить себе не все, и к тому же есть альтернативный вариант.

Фэтбайк также является хорошим вариантом для людей с лишним весом, поскольку обладает усиленными колесами, которые входят в число наиболее часто ломающихся компонентов. Основная идея приобретения обычного, но надежного велосипеда заключается в том, чтобы выкатать базовый ресурс и только потом заниматься улучшением (и то по мере необходимости).

Советы по выбору и эксплуатации

Если покупать велик с толстыми колесами, то следует обращать внимание на прочность рамы. Это главный компонент байка, который должен выдерживать все нагрузки. Остальные части подлежат простой замене – какие потребуется улучшить в первую очередь, поговорим чуть ниже.

Предпочтение нужно отдать горному и кросс кантри велосипеду , поскольку в них вес ездока равномерно распределяется между седлом и рулевой частью. Хорошо если модель оснащена дисковыми тормозами с гидравликой – они более успешно справляются с остановкой байка.

Слабые места велосипеда

Даже специально не выбирая велосипеды для тяжелых мужчин с весом 150 кг, можно не волноваться о том, что конструкция развалится при первой поездке. Важно перед выездом проверить давление в шинах и установить его близко к максимальному значению (цифра указана на боковой стороне покрышки). Также нельзя забывать, что с лишним весом нельзя спрыгивать с бордюра – байк такого не выдержит.

Среди слабых мест велосипеда, которые страдают от избыточной нагрузки, следует выделить:

  • Колеса . Поможет в этом фэтбайк или просто надежные обода от проверенного производителя. Подробно ознакомиться с опытом человека, который подбирал для себя комплектующие, можно на этой странице.
  • Часто гнется рамка седла. Чтобы этого избежать, необходимо привставать на неровных участках и съезде с бровки.
  • Педали , каретка и шатуны. Щадящее использование требует преодоления подъемов в сидячем положении и на низкой передаче.

В целом от излишнего веса может поломаться любая деталь, поэтому и рекомендуется брать модели стоимостью от 600$, чтобы быть уверенными в их качестве. Нередко у велосипедистов рвется цепь, изнашивается трансмиссия. Избежать многих проблем позволит езда на пониженной передаче, когда требуется прилагать минимум усилий для педалирования.

Независимо от того, какой вес выдерживает велосипед, при бережной эксплуатации в первый год покатушек удастся избежать серьезных поломок. Также не стоит забывать, что велосипед — это расходник и не нужно расстраиваться по причине вынужденной замены какой-то детали . Регулярные велопрогулки положительно скажутся на потере веса и совсем скоро появится возможность воспользоваться более быстрым байком.

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники.

Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! «Толстый велосипед» - именно так переводится с английского языка название данного вида транспорта. Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные толстые колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, этот параметр намного меньше - максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около одного килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу - около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 - 20 кг.

1. Что такое фэтбайк, какой у него обвес и для чего нужны такие широкие колёса?

У каждого, кто взглянет на fatbike «вживую», наверняка возникнут вопросы к его конструктору. Конечно, сразу бросаются в глаза супер толстые покрышки. Узнав, сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные тяжеленные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками, шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Взгляните на раму фэтбайка. В большинстве случаев это лучший образец кантрийника классического типа! Хотя, встречаются и двухподвесы. Чтобы компенсировать вес тяжелых колес, рама в хороших моделях изготавливается по современным технологиям баттинга и гидроформинга, что уменьшает общий вес байка. Топовые модификации имеют сверхлегкую и прочную карбоновую раму.

Вилка может быть с амортизацией или жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Жесткая вилка всегда весит меньше, чем амортизационная. Конечно, для экстремалов нужна качественная амортизационная вилка, а иногда и амортизатор в раме.

Трансмиссия устанавливается такая же, как и на горных байках: многоскоростная любительского, полупрофессионального или профессионального уровня, в зависимости от стоимости и классности велика. Обычно фэтбайки комплектуются переключателями передач Shimano Altus, Acera, Alivio, Deore или аналогичными от компании Sram. Иногда встречаются и бюджетные варианты с трансмиссией Shimano Tourney, а также полупрофессиональные SLX и профессиональные XT, XTR. Конечно, плохие дорожные условия, для которых предназначен фэтбайк и группа Tourney, мягко говоря, не очень совместимы. Поэтому, если уж покупать фэтбайк для бездорожья, то с нормальной трансмиссией, не хуже Shimano Altus при ограниченном бюджете, а желательно Deore и выше.

Тормоза в фэтбайке всегда дисковые, в отличие от обычных горных байков, в которых они могут быть как дисковые, так и ободные. Привод тормозов может быть гидравлическим либо механическим. Первый вариант предпочтительнее за счет большей надежности и возможности плавне дозировать усилие торможения.

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки - настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт с выбоинами, грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег и повышает вес, часто просто не нужна.

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать шины на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям. Порулить таким вездеходом мечтает каждый велосипедист.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно! Свидетельством увеличивающейся популярности фэтбайков служит статистика продаж, а она растет.

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная. Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

5. Фэтбайки - прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, трое экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.


Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.


Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Читайте также: