Зачем нужен чернитель шин

Опубликовано: 15.05.2024

Новая машина смотрится ярче и контрастнее подержанной. Одна из причин этого – насыщенный черный цвет шин. Но этот привлекательный оттенок довольно скоро исчезает: в процессе эксплуатации покрышки «седеют», приобретают запыленный вид. Даже хорошая мойка не возвращает им первоначальной черноты. Но «реанимировать» резину все-таки можно.

С этой задачей успешно справляется специальный чернитель. Средство возвращает шинам глубокий черный блеск, который мы видим на новых колёсах. Обработка покрышек чернителем обновляет и защищает их. Средство заполняет микротрещины на поверхности резины и образует на ней защитную пленку, делает шины более эластичными.

Кроме прямого назначения – обработки колес автомобиля после мойки – чернитель резины можно использовать и для других целей.

Консервант для сезонного хранения шин

Чтобы замедлить старение авторезины и продлить срок её эксплуатации, полезно обработать чернителем шины перед тем, как убирать их на сезонное хранение. В данном случае обработке подлежат не только боковины покрышек, но и сам рисунок протектора, а также (если шины сняты с дисков) их внутренняя поверхность.

Качественный чернитель шин (неважно, аэрозоль это или эмульсия) покрывает их тонкой пленкой, которая «лечит» образовавшиеся за сезон микротрещины и дефекты. На лежащих в кладовке шинах защитное покрытие сохранится надолго. Оно будет стерто лишь в процессе эксплуатации. Однако если регулярно обновлять его, это в значительной степени замедлит процесс старения резины.

Средство ухода за ковриками и резиновыми уплотнителями дверей

Кроме покрышек в любом автомобиле есть другие резиновые детали. И они тоже скажут «спасибо» за их обработку таким полезным составом, как чернитель.

Любой автолюбитель подтвердит, что резиновые коврики даже после мойки с автошампунем или другим мощным моющим средством остаются тусклыми. А после обработки чернителем они буквально преображаются и снова начинают выглядеть презентабельно.

Но при обработке ковриков нужно использовать минимальное количество чернителя: если переборщить, то их поверхность станет скользкой. А это уже небезопасно: ступня в неподходящий момент может соскользнуть с педали. К тому же в салоне будет присутствовать резкий химический запах.

Также экономно следует обрабатывать чернителем и резиновые уплотнители дверей. Он защитит и обновит их не хуже силиконовой смазки. Обработка уплотнителей актуальна в зимние месяцы, когда они теряют свою эластичность и могут покрыться трещинами.

Обновление и защита пластиковых деталей

Чернитель благотворно влияет не только на резиновые, но и на пластиковые автодетали: неокрашенную поверхность бамперов, дверных ручек, корпусов зеркал заднего вида, молдингов и рейлингов. На эти элементы чернитель действует так же, как и на шины: он возвращает им опрятный внешний вид, маскирует дефекты, заполняет микротрещины и при регулярной обработке замедляет их старение.

Чернитель шин совершенно неагрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Если он случайно попадет на него, то ничего страшного с ЛКП не случится.

Увидел на Д2, что кто-то начернил резину и вспомнил, что и у меня в гараже завалялся чудо-тюбик с чернителем, которым я ни разу не пользовался.
Не пользовался из-за того что раньше у меня была пузотёрка, а ей вид хороших «тапок» создают диски, резина играет не значительную роль. Для внедорожника внешний вид резины играет решающую роль в том как смотрятся «тапки». Ну а для кроссовера, думаю, вид складывается из дисков и резины в равной степени. В общем, для кроссовера, чернение резины добавит эстетики. Чтож, попробуем!
Далее я провел тест, как работает чернение резины. Средство для чернения с сильнейшим названием производителя – «ОАО НИИИ».

В составе всего 2 компонента: обычный растворитель и загадочный ПДМС. Википедия говорит полидиметилсилоксан (ПДМС) химическое соединение, линейный полимер диметилсилоксана. Применяется от пищевых добавок (Е900), до диэлектрика при производстве радиодеталей. А в целом это основа, которая как раз «держится» на резине, создавая защитный слой.
Средство оказалось давно просроченным ))

Тестировал я 3 качества.
1. Стойкость чернения;
2. Эффективность и эффект чернения;
3. Трудозатраты чернения.

Начнём с трудозатрат. И для этого заодно узнаем как наносить средство для чернения резины
1. Помыл машину и боковую часть покрышек;
2. Дал подсохнуть;
3. Распылил чернитель резины тонким равномерным слоем по боковой поверхности покрышек (заняло 2 минуты);
4. Подождал 10 минут, дал впитаться препарату;
5. Располировал куском ткани. До растирания резина была блестящего, глянцевого черного цвета, после растирания стала глубокого черного матового цвета. (заняло 2 минуты).
Итого трудо- и времязатраты на работу: 5 минут без учёта времени простоя, 15 минут с учётом времени простоя. Чернить надо после мойки.
В общем, так как я легко нахожу чем заняться в 10 минут простоя, то для меня чернение резины операция быстрая и занимает в общем 5 минут времени, в дополнение к 30-35 минутам времени мойки.

Далее эффект чернения:
Визуальный плюс чернения следующий:
1. Резина постепенно становиться синюшной, после чернения она приобретает свой естественный нефтяной оттенок (это видно даже под пылью).
2. К резине меньше липнет пыль и она дольше сохраняется чистой.

Эстетически для высокой резины эффект чернения даёт, на мой взгляд, большой плюс. Тапки выглядят больше и серьёзнее. Особенно после мойки. Я думаю чернить резину эффектно на внедорожниках и кроссоверах, на низкопрофильной резине эффект менее заметен.

Ну и наконец стойкость чернения резины. Для чистоты эксперимента я чернил резину дважды.
Первое чернение.
После первого чернения я проехал около 25 км, из них 20 по бездорожью и в ливень. Эффект чернения сохранился, резина не сильно запылилась.
Позже я съездил во Владимир – пробег 180 км и эффект чернения сохранился, хоть и стал менее выраженным.
Позже я съездил в Нижний Новгород пробег составил 560 км трассы. Наполовину в ливень. Эффект из пункта 2 ушёл почти полностью.
Проехав ещё сотку км напополам по трассе и бездорожью, я помыл машину и осмотрел резину. Визуально, то что резина чернёная было фактически не видно, примерно 10% остаточный вид. После мойки заметил, что резина хоть и была пыльная полностью, но «синюшности» не было. Т.е. эффект из пункта 1 сохранился.
Это за пробег порядка 900 км и 2 недели езды.

Второе чернение.
Тут сделал немного контрольных фото:
После чернения. Пробег 0 км.

Пробег 80 км (из них 10 город, 60 трасса, 10 лёгкое внедорожье). Рядом машинка с нечернёной резиной для сравнения.

Плюс к предыдущему ещё 240 км пробега по убитой трассе сплошняком из ям.

Это за 320 с лишним км пробега и 4 дня. Весь эффект сохранился в значительной степени.

Выводы:
Чернить резину можно каждую мойку. Средства за 150 рублей хватает примерно на 5-6 чернений Duster’a, если чернить только наружную сторону резины. Для сохранения полного эффекта. По времени чернения хватает примерно как раз от мойки до мойки.
Если чернить каждый раз дорого или лениво, то можно чернить периодически, изредка. Эффект убирания синюшности сохраняется долгое время, в отличие от эффекта «непыления». «Синюшная» резина после мойки выглядит не так нарядно, как та резина которая была чернёной пусть и достаточно давно.
Есть нюанс для тех у кого буковки на резине подкрашены. Как, например, вот тут . К сожалению, чернитель вероятно навредит покраске, хоть я и не уверен полностью и не проверял.
В общем, мне чернение понравилось. Теперь практикую.


Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

чернение шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.


Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.


Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение


Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.


Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.


Сохранение рабочего состояния автомобильной резины на предельно длительный срок является насущной проблемой для каждого владельца машины. При этом хочется, чтобы покрышки сохраняли не только базовые эксплуатационные свойства, но и привлекательный внешний вид. Одним из несложных способов выхода из этой ситуации оказывается чернение шин.

Новые колеса быстро утрачивают первоначальный лоск, приобретая сероватый оттенок, что придает им запыленный вид. Это происходит из-за износа, выгорания на солнце, загрязнений и других негативных воздействий. Названная выше процедура возвращает резине насыщенный цвет и обеспечивает создание защитного слоя на ее поверхности.



Новая резина довольно быстро теряет первоначальный внешний вид

Благодаря процедуре снижается истирание покрышек, а грязь, влага и пыль просто отталкиваются от колес. Помимо этого происходит маскировка мелких дефектов внешнего покрытия и предотвращается его растрескивание. Кстати, выполнить чернение шин своими руками очень легко, обращение в сервис для этого не требуется.

Как проходит процедура

  • Чистка. Перед чернением загрязненные колеса рекомендуется промыть от грязи и дать им полностью высохнуть. Если мытье покрышек происходило недавно и на них осела только пыль, то можно обойтись их продуванием при помощи сжатого воздуха.


Перед чернением шины следует тщательно очистить от загрязнений и просушить

  • Обработка. По всей резиновой поверхности необходимо нанести средство для чернения шин. Если вы используете готовый химический состав, лучше всего выбирать его в формате спрея, что упрощает процесс нанесения.
  • Сушка. После завершения работ не стоит сразу приступать к эксплуатации авто. Хотя подобная обработка и является влагостойкой, ей требуется некоторое время, чтобы просохнуть, это позволит закрепить эффект. Оптимальный период – от получаса до часа.


Легкая и быстрая процедура чернения шин

Какие средства используются для чернения шин

Сегодня распространено проведение процедуры при помощи специальной автохимии, а также чернение шин глицерином, смешанным с водой. В первом случае предлагается различный формат продукции. Наиболее популярны спреи в виде баллонов и пульверизаторов. Их применение требует малых затрат времени, минимум навыков.

Также в продаже доступна жидкость для чернения шин. Как правило, приобрести ее можно в крупных емкостях, что подразумевает длительное использование. Такое средство может быть концентрированным, т. е. требующим дополнительного разбавления, или готовым к употреблению.



Чернение шин глицерином: соотношение с водой 1 : 3

Что касается глицериновых составов, их готовят самостоятельно. При чернении шин глицерином пропорции чаще всего составляют 3 : 1, где вода занимает одну часть. Преимуществом этого варианта является ценовая доступность основы. Однако такая обработка меньше служит — несколько дней вместо нескольких недель, как у химических концентратов.

Каждый, кто беспокоится о состоянии и внешнем виде своего авто, наверняка слышал о чернении шин.

Чернение резины колеса

Благодаря чернению резины можно не только улучшить эстетический вид автомобиля, но и увеличить ресурс и состояние шин.

Сделать это сегодня можно двумя способами: на СТО или самостоятельно дома. Остановимся на втором более подробно.

Зачем делать чернение шин автомобиля

Чернение резины – несложная процедура обработки колёс специальным средством. Она нужна для того, чтобы снова придать колёсам чёрный цвет. В основе каждого из методов чернения лежит нанесение на резину слоя специального защитного вещества, чаще всего силикона, который обеспечивает защиту от пыли и грязи.

Чтобы сделать это самостоятельно, достаточно выбрать один из нескольких доступных на современном рынке средств. А избежать расходов на недешёвый раствор можно с помощью методов из серии DIY – своими руками.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Все растворы по уходу за резиной действуют идентично, но отличаются по составу. Поэтому их можно разделить на две группы:

  • Глянцевые – вещества, в основе которых по большей части лежит силикон. Сразу после нанесения резина становится как новой. Среди недостатков – непродолжительное действие, даже сразу после попадания пыли или грязи.
  • Матовые – название говорит само за себя. Можно также наносить на бампер или другие части авто. Придаёт насыщенный чёрный цвет. Недостатком здесь также является непродолжительный срок эффекта и внешний вид покрышек после окончания действия вещества, который становится ещё хуже, чем до обновления.

Чёрный лоск

Одно из самых популярных и эффективных современных средств для чернения резины, доступных на прилавках автомобильных супермаркетов – чёрный лоск. Такой способ пользуется популярностью среди мастеров профессиональных СТО. Основной недостаток метода – высокая стоимость процедуры.

При использовании средства не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно нанести равномерный плотный слой вещества на видимую боковую плоскость покрышек, и оставить просохнуть в течение 10-20 минут (в зависимости от производителя). При этом необходимо убедиться, что раствор не попал в протектор. В противном случае автомобиль потеряет эффективность торможения. Убрать лишний лоск можно любой тряпкой.

Red Penguin

Также среди автолюбителей пользуется популярностью продукция Red Penguin. При немного меньшей стоимости вещество обладает практически такими же эффектами, как и лоск. Перед использованием обязательно нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке!

HI-GEAR HG5331

Ещё один вид средств – так называемые кондиционеры. Например, HI-GEAR HG5331. Должно наноситься только на резину! При попадании на кузов авто нужно сразу стереть сухой тряпкой. Обычно это спрей-пена. Наносится ровным слоем на боковую поверхность резины и оставляется до полного просыхания.

HI-GEAR-HG5331

Использовать кондиционер-очиститель можно только при температуре от +15 С до +25 С. Дополнительное преимущество метода – можно чернить мокрую резину. Самый большой недостаток – время на полное просыхание.

Продукция DoctorWax

Специально разработанные восстанавливающие средства давно завоевали доверие автолюбителей. Вещество просачивается вглубь микротрещин и дефектов покрышек, обеспечивая практически полную защиту от негативного влияния средств по уходу за асфальтом в зимний период.

Среди основных преимуществ препарата:

  • Внешний вид покрышек не отличить от новых;
  • Покрытие защищает от воды пыли.
  • Защита от соли и реагентов.

Единственным недостатком средства является то, что это, в первую очередь, восстановитель, а не краска.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Если вы решили использовать одно из средств, описанных выше, то вся процедура чернения резины своими руками обычно описана на упаковке. Обратите внимание на состав и показания к применению, поскольку некоторые из методов можно использовать только на боковую часть колеса (те, что на силиконовой основе, могут ухудшить сцепление с дорогой), а некоторые предназначены для подготовки к длительному хранению и распыляются на всю площадь.

Сразу нужно воспользоваться мягкой небольшой щёткой, лучше зубной. С её помощью вы легко удалите с поверхности резины всю грязь. Затем можно переходить к нанесению средства. Обычно все препараты продаются с распылителями, поэтому все, что от вас потребуется, – это нанести его на поверхность покрышки и дождаться полного высыхания.

Обратите внимание на условия использования. Возможно, понадобится самому нагреть обрабатываемую поверхность. Если выбранное средство в виде пены, нанесите его ровным слоем и дождитесь полного высыхания. Существуют и другие, народные методы чернить резину своими руками.

Чернение резины глицерином

Самый популярный и доступный метод чернения шин. Глицерин можно купить в любой аптеке. Возьмите 200 мл вещества и смешайте его в равных пропорциях с водой. Наносить можно как распылителем, так и влажной мягкой губкой.

Глицерин для чернения шин

Обладает хорошим эстетическим эффектом, но имеет несколько существенных недостатков. Главный из них – воздействие на резину, в результате которого в условиях пониженной влажности материал пересушивается и может трескаться. Глицерин сладкий, поэтому колесо сразу покроется небольшим слоем пыли. Смывается водой без особых усилий.

Выдерживая разные пропорции, можно добиться различных эффектов. Чем выше содержание глицерина, тем большим блеском станут обладать покрышки.

Использование хозяйственного мыла

Чернение резины хозяйственным мылом пользуется широкой популярностью ввиду своей доступности. Всё, что понадобится, – это мыло, вода и нежёсткая щётка. Единственным существенным недостатком способа является воздействие мыла – при регулярном длительном использовании резина станет сухой и потрескается.

Тщательно очистите покрышки от грязи и сразу хорошенько их намыльте. Затем ещё раз очистите щёткой средней жёсткости. Также можно натереть мыло на мелкие кусочки и растворить в тёплой воде. Полученный раствор втирается в чистую резину.

Гуталин как средство для чернения

Гуталин не обладает таким блеском, как другие описанные вещества. Сухой гуталин можно немного разбавить керосином. Ещё одним недостатком нанесения гуталина является время, необходимое на полное высыхание – до двух часов. Поэтому единственное преимущества такого метода заключается в его доступности.

Применение силиконового масла

Средство также используется для обработки покрышек перед сезонным хранением. Самое популярное силиконовое масло – ПМС-200. 1 л. масла хватит на год использования, поэтому метод пользуется широкой популярностью.

Среди основных преимуществ метода можно выделить увлажняющие свойства силикона, а также способность отражать солнечные лучи.

Другие менее популярные методы чернение шин

Для чернения колёс можно воспользоваться чистящим средством и обычной колой. Возьмите Мистер Мускул для стёкол (или любое другое аналогичное средство), и тщательно натрите им резину. После этого нанесите Кока-Колу на мягкую губку и несколько раз вотрите напиток в колесо.

Ещё одним не особо популярным, но эффективным методом является использование средства для мытья посуды. Для начала тщательно очистите покрышку мягкой щёткой. Сразу после этого нанесите чистящее средство на мягкую губку и вотрите его в колесо. Оба способа имеют средний непродолжительный эффект сразу после полного высыхания резины.

Чернение шин Колой

Специальные средства, доступные в каждом автомобильном супермаркете, обладают лучшими эффектом и имеют самый продолжительный срок действия. Народные средства более доступны, но обычно не так долговечны. Если вы уже подобрали подходящий для ваших колёс метод чернения, поделитесь об этом с читателями в комментариях под этой статьёй.

Читайте также: