Зачем нужны проставочные кольца для дисков

Опубликовано: 08.05.2024

Центровочные кольца для литых дисков (или центрирующие, можно и так) — в этой статье я постараюсь охватить основное, что необходимо знать об этом.

Ответим в статье на ряд вопросов:

1) Центровочные кольца - что это такое, нужны ли они вообще?

2) Зачем они нужны, когда, кому?

3) Влияют ли на заводскую гарантию?

4) Какие бывают и чем отличаются?

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

6) Как их ставить — монтировать?

Пойдем по порядку:

1) Что это собственно такое?

Центровочные кольца в магазине

В своей работе мы ежедневно сталкиваемся в отсутствии знаний по этой теме у клиентов. Всё знать ведь невозможно. Да и вредно. При всей простоте темы, считаю нелишним более подробно пройтись по ней, чтобы прояснить некоторые моменты. Кольца у нас висят на витрине, (она на фотографии).

И зачастую слышим от клиентов вопрос — "А что это такое?". Даже пришлось пришлепать поясняющую записку. Особенно любят задавать такой вопрос девушки, так как цветные колечки так и притягивают женский взгляд. Мужчины же постоянно их путают с сальниками. Полный размер Итак, центровочные кольца - это проставки — адаптеры, призванные компенсировать разницу между ступичным отверстием в диске, и ступицей автомобиля.

2) Нужны ли они вообще?

Центровочные кольца

Отвечу сразу: Нужны. Но не всем. И не всегда. Но иногда они просто жизненно необходимы. Для чего? Они более точно центрируют колесо на ступице, что положительно сказывается на вибрациях. В смысле — они ее устраняют, и увеличивают комфорт при движении. Нагрузки как таковой на себе они не несут, но диск с кольцами (если он с большим ЦО) центрируется более точно.

Предвижу претензии — езжу, мол, всю жизнь без всяких колец, и никаких тебе вибраций. Да, но… по порядочку: Кольца совсем ненужны, если у вас "родные" диски, или с родным ЦО (центральным отверстием). Особо они не нужны, если у вас диски крепятся гайками, и к примеру популярная сверловка 4-100 (тойота, ниссан, и практически вся япония, "мелкие" машины). При такой сверловке, когда они одеваются на шпильки, а шпилек 4, вибрации почти исключены. Но иногда колечки и тут все таки помогают. А вот если у вас болты… Если колеса на вашем автомобиле крепятся болтами (и не важно 4-98, как на ВАЗах, или 5-112, как на мерседесах) и на них не родное центральное отверстие, кольца необходимы!

Рядовая ситуация — человек мучается сам и мучает свой автомобиль, балансирует шины по пять раз в разных монтажных мастерских, перебирает подвеску, и т.д., а вибрация не уходит. Благо, если на пути такого человека попадется грамотный спец, который сразу подскажет, что дело в. Но зачастую, клиент ругается с мастерами шиносервиса, с продавцами, хотя причина в отсутствии компенсирующих колец.

Типичная картина: владелец BMW или Audi покупает понравившиеся колеса, в магазине или на каком нибудь аукционе. У всех BMW два родных размера ЦО : 72,6 или 74,1. И вот купил человек диски от бмв, и лейбл на них родной. Балансировка на пять, и диски по душе, но вот вроде бы новые колеса на машине — но бьют! Вибрации при движении, хоть ты тресни. Прошел семь кругов ада, побывал в половине автосервисов города, но лишь когда поставил кольца - проблема ушла!

Алюминиевые центровочные кольца

Также и у владельцев AUDI — зачастую ставят на них мерседесовские диски. А что? И там и там — 5*112 по сверловке. Но есть такой момент: у Ауди ЦО как правило 57,1мм, а у Мерседеса 66,6 мм. И биение будет без колец 100%.

Друзья наши китайцы — те вообще не парятся. Сверлят центральное отверстие по максимуму — 73,1, чтобы походило к большинству автомобилей. Тут тоже без колец никак, если крепления на болтах. У внедорожников, с посадочными размерами 6*139,7 и при большем ЦО диска чем у ступицы автомобиля, биение и вибрации гарантированы.

Весьма распространенный сюжет — диски с ЦО 110 на ступицу Тойота прадо 106 мм. Дисбаланс в этом случае скорее всего появится. Итак: Кольца нужны при не родном ЦО. И крайне желательны на европейцах. Там, где колеса крепятся болтами. В случае с японцами жесткой необходимости в них нет. Например при сверловке 4-100. Но на свой авто я бы все равно поставил. Для порядка.

3) Влияют ли кольца на заводскую гарантию?

Если вы приобретаете диски с неродным ЦО на гарантийный дилерский автомобиль, установка центрирующих колец гарантию сохраняет. При условии конечно, что остальные параметры (ширина, вылет) в пределах допуска. И наоборот, при отсутствии колечек при неродном ЦО дилер имеет право в гарантии отказать. На подшипники и т.д. - на подвеску, в общем. Хотя как он узнает, что у вас не родное ЦО? Не представляю. Если только снимет диск и измерит, что вряд ли случится.

4) Какие бывают, и чем отличаются?

Центровочные кольца вид2

Тут все просто. Бывают как правило двух видов: термостойкие пластиковые, либо алюминиевые. Если они тонкие, лучше купите алюминиевые — меньше вероятность сломать при монтаже. В остальном — без разницы, нагрузки они на себе не несут, и износу также не подвержены. На мой взгляд алюминиевые — оптимально. Но и у них есть минус — при эксплуатации происходит диффузия, кольца могут закиснуть и прикипеть к диску или к ступице. Придется в случае чего выковыривать. Термостойкий пластик, особенно если кольцо толстое, можно сказать вечен. Пластиковые можно покупать смело. Главное следить, чтобы мастера шиносервиса их не потеряли при шиномонтаже.

5) Где их брать? Покупать или заказывать токарю?

Если размер распространенный, то проще и дешевле купить готовые. Например у нас есть 99,9% из пользующихся спросом. Если в вашем городе никто особо кольцами не торгует, то закажите в интернете или знакомому токарю. Размеры вашей ступицы проще посмотреть в базе на сайтах фирм, торгующих автошинами.

Найдите " подбор шин по автомобилю ",вбейте в строку фильтра марку своего авто, год выпуска, и название модели. База выдаст размер рекомендуемых размеров шин и дисков, тип крепежа, и размер ЦО ступицы, который вам необходимо узнать.

Следующим шагом необходимо установить размер ЦО собственно диска. Если эти данные в чеке, или сам чек покупки отсутствуют, замеряем ЦО штангенциркулем или линейкой, с внутренней стороны диска. Тут главное точность замера.

Замерять проще линейкой или рулеткой, штангенциркулем не очень удобно - мешает выступающая игла, или как ее правильно называть, незнаю. Или приезжайте к нам, если есть возможность. Замеряем, подберем и установим колечки на месте.

6) Как устанавливать?

Элементарно! Вмонтировать колечко проще в диск, хотя можно и на ступицу автомобиля. Главное не ошибиться с размерами. Смонтированное кольцо не должно свободно болтаться между ступицей и диском, оно должно сидеть плотно и без зазоров. Не стоит насильно впихивать кольцо большего диаметра в диск с меньшим ЦО. Многие пытались. Если "не идет" — легонько постучите по нему чем нибудь не особенно тяжелым, и оно встанет на место. Если оно все же "не идет" — скорей всего напутали с размерами. Не нужно вколачивать от души, все равно на ступицу потом диск не оденете. Перед монтажом желательно убедится, что кольцо подходит вам по размеру, поэтому предварительно все таки примерьте его на ступицу вашего автомобиля.

просто берем кольцо и втавляем в ступичное отверстие на диске

установка центрирующих колец

Кольцо может вставляться с небольшим усилием. Если есть люфт, значит размер не подходящий. Также оно не должно выступать за кромку диска, т.е. торчать из него.

В этом случае оно может упереться в ступицу и помешать полноценно затянуть гайками колесо. Такое в нашей практике тоже бывало.

Установка центровочного кольца

Резюмирую. Такая мелочь может сильно облегчить жизнь некоторым отчаявшимся автолюбителям.На практике, видел не раз довольные лица клиентов, измученных поездками по сервисам и шиномонтажным мастерским. После установки колечек проблемы якобы с дисбалансом исчезали.

Если не хотите заморачиваться и вникать, можете просто приехать к нам. В нашем шиносервисе мы самостоятельно проведем все замеры и установим все на месте.

Наличие можно посмотреть здесь . Центрирующими адаптерами мы занимаемся более десяти лет, причем не только в Красноярске, но и отправляем их по всей России, транспортной компанией или почтой. В случае чего обращайтесь, поможем.

Практически каждый опытный водитель сталкивался с процедурой замены колёсных дисков на своём «железном коне», и далеко не каждый из них выбирает для установки оригинальные изделия, так как на рынке представлен широкий ассортимент колёс от независимых производителей. Однако даже при совпадении геометрических параметров универсальные колёсные диски могут немного отличаться в части сверловки и разболтовки, и колесо может сесть на ступицу с погрешностью, устранить которую помогают проставочные кольца для литых дисков.

Что такое проставочные кольца для литых дисков

Иногда эти детали называют центровочными кольцами, так как несмотря на то, что разболтовка для всех типов дисков подведена под стандарты, во время фиксации колесо не просто надевается на шпильки ступицы, но также и садится на неё своим центральным отверстием. Именно этот параметр подходит лишь от оригинальных изделий, а в случае покупки аналога, вне зависимости от качества, практически всегда бывает больше посадочного диаметра.


Замер посадочного места на ступице

Так делают большинство брендов, чтобы колесо точно подошло на любую марку авто и никогда не было мало, а свободное пространство заполняется пластиковыми или алюминиевыми кольцами (мягкий состав изделий необходим, чтобы они не травмировали диск и иные детали транспортного средства), влияющими на эксплуатацию авто следующим образом:

  • Прежде всего, когда центровочные кольца для литых дисков полностью исключают свободу перемещения диска, он не разбалтывается, так как все крепежи остаются на своих местах, и гайки не подвергаются автоматическому ослаблению.
  • Если посадочное отверстие на диске больше, чем стержень на ступице, то на скорости свыше 80-90 км/ч водитель почувствует вибрацию в руль, что в свою очередь свидетельствует как о разрушающем действии на подвеску, так и на неравномерный износ резины из-за того, что колёса не расположены строго перпендикулярно дорожному покрытию. Те же автолюбители, которые установили центровочные кольца для дисков, избавляются от данной проблемы навсегда.
  • Кольца на ступицу для дисков – нужно ли? Как следует из предыдущего пункта, водителю не придётся слишком часто обращаться на шиномонтаж, так как его колёса не будут беспокоить ни его, ни пассажиров, и разбалансировки не произойдёт.


Замер внутреннего отверстия на диске

Изготовление проставок для дисков своими руками

Чтобы получились качественные изделия, автолюбителю нужно следовать приведённой ниже инструкции по их изготовлению:

  • Изготовление проставок для дисков – с чего начать? Для начала следует замерить реальный люфт колеса при помощи штангенциркуля – для этого нужно сначала определить внутренний диаметр посадочного отверстия на диске, а потом ту же наружную величину на ступице. Далее следует из большего показателя вычесть меньший и поделить полученное значение на два – это и будет погрешность при посадке диска на ступицу.
  • Следующим шагом нужно найти пластиковую бутылку с ребристой боковой поверхностью (чаще всего от воды ёмкостью 0,5-0,6 литра). Отрезать от неё кольцо с толщиной около 10-15 мм, чтобы оно чётко подходило на выступ ступицы.
  • Автолюбитель примеряет данное изделие на посадочный вал и убеждается, что оно легко садится на него и больше на 5-15 мм в диаметре, чем стальной стержень.
  • Далее нужно взять в руки строительный фен и начать нагрев пластикового элемента. В таких случаях кольцо начнёт плавиться и сработает эффект термоусадки, в результате которого пластик плотно обожмёт металл.
  • Водитель берёт свой диск и пробует посадить его на ступицу повторно. Если это удаётся, и степень свободы у колеса пропадает, то он может смело закручивать его гайками. Если же диск продолжает болтаться, хоть и меньше, то автолюбителю следует повторить процедуру, одев новое кольцо от той же бутылки, но уже поверх первого изделия.


Пластиковые центровочные кольца

Центровочные кольца для штампованных автодисков для ВАЗ

Все посадочные отверстия дисков на ступицу для любой модели ВАЗ, начиная с самого начала их изготовления более 50 лет назад, имеют единый диаметр 58,6 мм. В связи с этим специально для продукции концерна «АвтоВАЗ» действуют целые производственные предприятия, выпускающие изделия именно на эти марки авто. Например, продукция компаний K&K или «СКАД».

В таких случаях на прилавках автомагазинов водители всегда могут найти кольца проставочные для дисков, обладающие следующими характеристиками:

  • Их диметр колеблется от 54,1 мм до 56,6 мм, чего вполне достаточно для того, чтобы отрегулировать посадку практически любого колеса на ступицу.
  • Они выпускаются либо из пластика – самые дешёвые варианты, либо из поликарбоната, который может быть подвержен воздействию высоких температур, из-за чего требуется подбирать их точно по размеру, так как термоусадку здесь произвести уже не удастся.
  • Более дорогие изделия изготавливаются из алюминия и его производных так, чтобы материал был и мягким, и не очень податливым при приложении к нему нагрузки.
  • Как правило, такая продукция на ВАЗ производится либо в Китае, либо в РФ, её стоимость составляет около 200-1000 руб.* за полный комплект из 4 колец, а главное предприятие, штампующее эти изделия – Starleks.

Переходные кольца для стальных дисков

Произойдёт это не сразу, но с каждым следующим месяцем эксплуатации авто риск поломки будет увеличиваться, особенно если коррозия будет касаться посадочного отверстия на ступицу, которое воспринимает самые большие нагрузки от массы автомобиля. Таким образом, все переходные кольца для дисков на стальные колёса должны обладать следующими свойствами:

  • Они должны быть достаточно мягкими, чтобы не травмировать защитное покрытие колеса, поэтому основной состав их включает в себя поликарбонат или полиамид. Металлические переходные изделия в данном случае недопустимы.
  • Ввиду того, что при вращении колеса и ударного воздействия, передаваемых на кольца от неровностей дорог, повышается температура внутри изделия, они должны обладать термической стойкостью.
  • Размерность колец бывает самая разная, от 40 мм до 150 мм, и водитель перед покупкой должен сам определить расхождение в диаметрах ступицы и диска. Однако основное правило – это подбор колёсного диска изначально с разницей в диаметрах не более 1-5 мм, иначе слишком мягкий пластик будет неминуемо деформироваться под сильными ударными воздействиями, и это приведёт к образованию нового люфта.


Литой диск с установленным переходным кольцом

В случае же выбора изделий для литых колёсных дисков, водителю не стоит опасаться коррозии, так как лёгкие сплавы изначально ей не подвержены, и в таких ситуация проставочные кольца следует выбирать более дорогие, выполненные из алюминиевых или титановых сплавов. Это даст преимущество при выборе, так как погрешность в установочных размерах между стержнем и отверстием может быть увеличена вплоть до 15-20 мм, так как металл обладает гораздо меньшей деформативностью и легко воспринимает нагрузки от колеса, которые для легковых автомобилей редко превышают 50-60 кг на каждый из 4 дисков.


Поломка центровочного кольца

Кольцо проставочное для диска колесного рекомендовано многими экспертами для тех автолюбителей, которые хотят поставить себе нестандартные диски, так как оно обладает свойством центрировать колёса. Однако это кольцо никогда не сможет заменить металл диска ни по прочности, ни по износостойкости. Это означает, что водителю всегда следует выбирать колёса на свой автомобиль с точным совпадением посадочного размера, и лучше всего, если эти изделия будут выпущены тем же автоконцерном, что и транспортное средство, то есть в оригинале.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Современный рынок предлагает к реализации большое количество самых разных дисков для авто. Однако определенные модели литых конструкций могут использоваться только в конкретной марке автомобиля. Например, Мерседес, Фольксваген или Ауди.

Если подобное литое изделие установить на другую модель, появляется проблема – размеры отверстий (посадочного и дискового) не будут совпадать. Чтобы быстро решить проблему, применяют специальные проставочные кольца.

Что такое центровочные кольца

Прежде чем приобрести колесные диски, необходимо учесть несколько важных параметров:

· Их диаметр и вылет,

Важнейшим размером считается диаметр основного отверстия диска. Если он соответствует параметрам цилиндра ступицы, посадка будет плотной. Подвеска будет работать нормально, динамика машины не изменится.

Но если этот параметр имеет небольшое несоответствие, появится биение колеса. Подвеска начнет испытывать дополнительную нагрузку, ее детали начнут быстро изнашиваться и ломаться.

В эти моменты просто невозможно обойтись без проставочных колец. Они предупреждают самовольное откручивание болтов, защищают отверстие диска от разрушения. Если их не ставить, покрышки начинают неравномерно изнашиваться, становится сложнее управлять автомобилем.

Преимущества центровочных колец

Во-первых, правильное положение деталей колеса обеспечивает безопасное вождение. Кроме того:

· Крепежные элементы не подвергаются лишним нагрузкам. Исключается их самовольное откручивание.

· Исчезает вибрация подвески, резина изнашивается равномерно.

· Рулевое колесо не испытывает никакого биения, которое появляется только после установки «неродного» диска. Биение становится сильно заметным на больших скоростях.

· Колеса не требуют частой балансировки.

Благодаря центрирующим кольцам возникает меньше аварийных ситуаций.

Как правильно выбрать проставку

Центровочное отверстие диска всегда должно быть немного больше посадочного места на ступице. Кольцо поможет надежно зафиксировать колесный диск. Чтобы правильно подобрать проставку, необходимо знать диаметр отверстия в литом диске.

В случае ее неправильного подбора появятся отклонения. Такие детали нужно заменить, так как установка несоответствующих элементов просто бессмысленна. Они не смогут выполнять свои функциональные обязанности.

Из чего изготавливают центровочные кольца

В принципе, проставочные кольца играют роль «корректирующей» детали, от них зависит комфортабельность поездки. Если крепление диска будет ненадежным, быстро появятся проблемы с подвеской. Установка неподходящих колец может привести к аварии.

Материал проставок играет важную роль. Если приходится часто менять колеса, эксплуатировать машину в очень тяжелых условиях, лучше установить детали из алюминиевого сплава.

Если автомобиль будет все время находиться в местах, где отмечаются повышенные влажностные показатели, самыми надежными считаются пластиковые варианты. Этот материал стоит очень дешево, причем на него не может повлиять никакая, даже очень высокая влажность. Для изготовления пластиковых центровочных колец используется твердая пластмасса. Ее можно будет использовать 5-6 раз.

Из вышесказанного можно сделать вывод, от правильных размеров проставок зависит точность посадки колеса. Их устанавливают в случае замены штампованных заводских дисков на литые конструкции, они необходимы, если размер ступицы не совпадает с диаметром центрирующего отверстия диска.

В настоящее время рынок автомобильных запчастей буквально «пестрит» разнообразными видами литых колесных дисков. Однако их определенные модели создаются под конкретную марку авто: например, колесные диски для Mercedes или Audi.

Если устанавливать литье на другие марки, то можно столкнуться с такой неприятностью, как несоответствие диска и посадочного отверстия колеса. Для решения этой проблемы используют проставочные кольца. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

кольцо проставочное

Нужны ли проставочные кольца?

Как упоминалось выше, современная индустрия предоставляет автомобилисту огромный выбор литых колесных дисков. Однако компании, для того чтобы получать прибыль, создают эти запчасти под определенные марки автомобилей. Ну а стоимость колесных дисков зависит от класса авто. Например, поставить литье на BMW будет дороже, чем на Renault.

Если же использовать проставочные кольца, то колесные диски «унифицируются» и на машину можно установить эти запчасти от других марок авто. Конечно, есть и другие варианты, при которых можно установить литые диски, предназначенные для других марок автомобилей. Правда, такое крепление будет не совсем прочным, что приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.

Монтаж детали

Установка проставочных колец должна осуществляться в соответствии с размерами ступицы автомобиля и проставочного отверстия. Кольцо надевается на ступицу соответствующим отверстием, а с другой его стороны устанавливается колесо. Деталь можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, или же, имея на руках чертеж проставочных колец, изготовить их самостоятельно. Но это если есть необходимые навыки.

как подобрать проставочное кольцо

Как подобрать проставочное кольцо?

Как упоминалось ранее, проблема несоответствия центровочного отверстия колесного диска и размера цилиндра ступицы является достаточно распространенной. Для ее решения используются центровочные проставочные кольца.

Перед тем как устанавливать диск, нужно убедиться в том, что центровочное отверстие больше «стандартного». Таким образом, кольцо сыграет важную роль в фиксированной установке колесного диска. Если же центровочное отверстие меньше «стандартного», то от установки такого диска придется отказаться.

Для верного выбора колец нужно четко определить диаметр отверстия диска и диаметр посадочного отверстия ступицы автомобиля. Первый показатель соответствует внешнему размеру детали, а второй – внутреннему отверстию.

Если кольца были подобраны неверно, то возникнут отклонения. При их наличии установка центровочных проставочных колец становится бессмысленной, так как неверно подобранные детали не будут выполнять свои функции.

Производство проставочных колец

Изготовление проставочных колец осуществляется в промышленных масштабах. Однако известны случаи, когда детали, выпускаемые промышленным способом, не подходили для эксплуатации. Если в продаже нет подходящей запчасти, то необходимо сделать замеры центровочного и проставочного отверстий, создать чертеж колец и с помощью токарного станка сделать их самостоятельно.

Но для этого нужно обладать профессиональными токарными навыками и неплохим станком, так как создание проставочных колец требует выточки мелких деталей. При самостоятельном изготовлении запчасти нужно правильно подобрать материал. Металл, из которого планируется выточить проставочное кольцо, должен быть мягче, чем материал, из которого изготовлена ступица и собственно сам диск.

проставочные кольца размеры

Размеры колец

Размеры проставочных колец для дисков измеряются двумя показателями. Первый определяется диаметром центровочного отверстия в диске, второй – диаметром проставочной втулки ступицы автомобиля. Единицы измерения - миллиметры.

К примеру, в маркировке проставочного кольца "70,1 мм-66,1 мм": 70,1 мм - внешний диаметр кольца (диаметр центровочного отверстия), 66,1 мм - внутренний диаметр (диаметр проставочной втулки ступицы).

Важно помнить о том, что любое несоответствие в размерах приведет к неплотному прилеганию колеса, возникновению стуков и «дребезжания» и как следствие - выходу из строя подвески автомобиля.

Кольца из алюминия: плюсы и минусы

Алюминиевые проставочные кольца обладают солидным ресурсом износостойкости. Ведь основным предназначением этой детали является более точная фиксация диска на колесо. Особой нагрузки она не испытывает, так как за крепление отвечают конусообразные гайки.

Единственная нагрузка на кольцо возникает при многократном снятии и установке колеса. Алюминий, благодаря своим свойствам, отлично справляется с сохранением размеров и обеспечением плотной фиксации колеса на втулке ступицы транспортного средства. Единственное, что может угрожать алюминиевым кольцам, так это возникновение коррозии, которая может перекинуться и на другие детали автомобиля.

В целом кольца из алюминия достаточно надежны и долговечны. Эти свойства позволяют их использовать в трудных дорожных условиях и при высокой интенсивности эксплуатации автомобиля.

центральные проставочные кольца

Кольца из пластика: плюсы и минусы

Существует распространенное мнение о том, что пластиковые проставочные кольца достаточно неэффективны. Это объясняют меньшей жесткостью материала. Тем не менее пластиковые детали способны выдержать несколько снятий и установок колеса.

При их износе теряется соответствие в размерах и кольца перестают выполнять свои функции. К их преимуществам можно отнести дешевизну, практичность, а также отсутствие коррозии, чего нельзя сказать о кольцах из алюминия.

В настоящее время пластиковые кольца сделаны из достаточно твердого материала, который способен выдерживать определенного рода нагрузки и сохранять соответствие по размерам.

Как выбрать материал для этой детали?

Перед приобретением этой детали стоит определиться с материалом колец. При частой смене колес, эксплуатации автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях, а также при высокой интенсивности использования транспортного средства на авто устанавливаются алюминиевые кольца.

Пластиковые же кольца отлично подойдут для эксплуатации в местах с повышенной влажностью воздуха. Основными преимуществами пластика являются невосприимчивость к влаге, а также дешевизна. Кроме того, пластиковые кольца выполнены из твердой пластмассы, поэтому минимум на 5-6 циклов снятия и установки колеса их должно хватить с лихвой.

Несмотря на то что проставочные центровочные кольца - это лишь «корректирующая» деталь, они играют важную роль в обеспечении комфорта при езде. При их выборе следует учитывать особенности материала, из которого они изготовлены. В худшем случае крепление будет ненадежным, что при эксплуатации автомобиля приведет к проблемам с подвеской. Использование неподходящих колец может привести и к возникновению на дороге опасных ситуаций.

нужны ли проставочные кольца

Последствия эксплуатации неподходящих колец

Как упоминалось ранее, при выборе проставочных колец необходимо строго учитывать размеры. Если центровочное отверстие диска больше ступицы, то это можно устранить с их помощью. Если наоборот, то установка кольца становится нецелесообразной. Что же будет, если использовать неподходящую по размерам деталь?

Во-первых, начнется биение колеса, то есть оно будет «прыгать» на ступице вверх-вниз, что в конечном результате приведет к выходу из строя его частей, подвески, а также к деформации литого диска. Во-вторых, неисправности, указанные ранее, способствуют созданию на дороге аварийной ситуации, ставящей под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Если делать их самому, стоит учитывать тот факт, что металл изготовления должен быть мягче того, из которого сделаны ступица и подшипники. Тогда при неверной установке кольца (а от ошибок не застрахован никто) именно центрующий элемент будет разрушен в результате биения. Ну а подшипники и ступица останутся «целыми и невредимыми». Это, в свою очередь, облегчит последующий ремонт транспортного средства.

Использование неподходящих колец не обеспечивает точность посадки. А это оказывает пагубное влияние на состояние ходовой части автомобиля.

Что будет, если использовать неподходящие колесные диски?

Несмотря на то что производители колесных дисков стараются наиболее максимально унифицировать свой продукт, существует ряд деталей, создающихся под конкретные модели машин. При тюнинге транспортного средства многие автомобилисты обращают взор в сторону «представительских» дисков, гораздо улучшающих его внешний вид.

установка проставочных колец

При несоответствии размеров ступицы и центрующего отверстия диска происходит неточная посадка колеса. Это же оказывает пагубное влияние на детали ходовой части автомобиля: подвеску, амортизаторы, подшипники и ступицу. Выход из строя этих элементов приводит к возникновению аварийной ситуации на дороге и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Если по каким-либо параметрам колесные диски не подходят к ступице, не стоит отчаиваться. Можно приобрести и установить центрующие кольца. Благодаря им посадка колеса будет точной, а это защитит детали подвески от разрушения. К тому же верно подобранные кольца являются залогом отличной управляемости транспортного средства.

Стоит отметить, что если диаметр центрующего отверстия диска ниже, чем диаметр ступицы, то от его покупки следует отказаться. Использование колец в данном случае нецелесообразно.

Заключение

Подводя итоги сказанного выше, нужно отметить, что центровочные кольца обеспечивают точную посадку колеса. Детали используются при замене заводских дисков на литые. При несоответствии размеров центрующего отверстия, расположенного на диске, и ступицы используют центровочные кольца.

Для того чтобы верно их подобрать, необходимо четко знать размеры отверстия в диске и диаметр посадочного отверстия ступицы. Если необходимых деталей нет в продаже, их можно изготовить самостоятельно. Если же проставочные кольца (размеры) не будут соответствовать, то они не будет выполнять свои функции.

чертеж проставочных колец

Далее о материале… Проставочные кольца изготавливаются из пластика и алюминия. Пластмассовые детали более дешевые, но менее ресурсоемки: их хватает примерно на 5-6 замен колеса. Однако бесспорным преимуществом пластика является коррозийная стойкость.

Алюминиевые кольца достаточно надежны, они позволяют устанавливать и снимать колесо несколько десятков раз. К тому же металлическая деталь невосприимчива к интенсивности эксплуатации транспортного средства. Однако на нее оказывает влияние коррозия, что может привести к порче и других частей подвески автомобиля.

Всем привет! Столкнулся недавно на кучу вопросов по "Проставочным кольцам" и болтов для дисков. Вот вам маленькие статьи для чего и как:

Центровочные кольца

Как любому из нас при подборе новой обуви важно учесть все параметры (анатомическое строение стопы, подъем, размер ноги), так и при выборе колесных дисков для автомобиля нужно не забывать о таких аспектах, как диаметр, ширина, вылет диска, количество отверстий для болтов и прочих. Один из важных параметров, которые необходимо соблюдать при выборе и последующей установке диска на авто — диаметр центрального отверстия диска. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. Наиболее распространенный в этом плане случай – так называемое биение колеса, при котором создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

Как правило, производители нештатных колесных дисков делают центральное отверстие немного большим по размеру, чем у штатного (обычно это доли миллиметра). Это делается потому, что один диск может быть установлен на разные автомобили, поэтому диаметр его центрального отверстия имеет определенное универсальное значение. Для того чтобы такой диск встал как «родной» на ступицу вашего автомобиля, необходимо использовать так называемые центровочные (проставочные) кольца. Они исполняют роль прокладки-стельки между цилиндром ступицы и колесным диском, при помощи которой диск центруется, то есть, подгоняется четко под параметры ступицы.

Существует ошибочное мнение, что при установке нештатного колесного диска достаточно просто крепко прикрутить его болтами с центровочными конусами, не используя при этом проставочное кольцо. Дело в том, что болты с центровочными конусами только помогают закрепить отцентрированный как положено колесный диск при условии, что центровочное отверстие подогнано четко под ступицу при помощи проставочного кольца. Ведь главная задача конусов болтов – перенять нагрузку, создаваемую при вращении колеса на себя, и отвести ее от ступицы и колесного диска. Сами по себе болты с таким конусами правильно отцентровать диск не смогут – всегда останутся зазоры между цилиндром ступицы и центровочным отверстием колесного диска в считанные миллиметры, которых быть не должно. А роль центровочных колец – исключить появления таких зазоров.

Кольца изготавливаются из двух материалов – пластика и алюминия. И у того и у другого вида центровочных колец есть свои плюсы и минусы.

Плюсы пластиковых колец: они дешевые, не подвержены окислению, вследствие чего не позволяют колесному диску «привариться» к ступице. Минусы пластиковых проставочных колец – недолговечность, высокая подверженность деформации в процессе эксплуатации.

Плюсы алюминиевых проставочных колец: относительно высокий срок эксплуатации, низкая подверженность деформации. Минусы: высокая, по сравнению с пластиковыми центровочными кольцами, цена, подверженность окислению под воздействием разнообразных реагентов.

Опираясь на эти три правила, а также учитывая плюсы и минусы того или иного типа проставочных колец, каждый автолюбитель может сделать свой выбор. Важно помнить: при установке нештатного диска на ваш автомобиль наличие центровочных колец – обязательно!

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками. Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.
Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек, диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль "потеряет" колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?
Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.
С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.
Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.
Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.
Стандартные болты не подходят для крепления легкосплавных колес: нужны удлиненные. Размер должен быть равен толщине фланца ступицы.
Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.
Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс"м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.
Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).
Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, "самоподтягивается". Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.
Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.
Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки "запаски" с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.
На каждое колесо допустима установка только одной "секретки", так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Читайте также: