Зачем нужны транцевые колеса на лодку пвх

Опубликовано: 14.05.2024

Приобретая надувную лодку длиннее 320 сантиметров, скорее всего, необходимо будет приобрести и транцевые колеса для установки на жесткий транец лодки. Это недорогие и компактные устройства существенно облегчают транспортировку плавсредства.

Транцевые колеса для лодки ПВХ

Зачем нужны транцевые колеса для лодки ПВХ

Лодки, рассчитанные на 2 и более рыбаков, весят более 50 кг, и таскать их по песку, гальке и камням уже не безопасно и тяжело. Поэтому для спуска на воду и подъема из воды предусмотрены транцевые колеса.

Также колеса удобно использовать, если место дислокации лодки находится недалеко от места спуска. В этом случае ее можно не стравливать и не снимать снаряжение. Откатили, поставили, а в следующий раз спустили ее без хлопот на воду. Удобно!

Резиновые транцевые колеса

Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.

Надувные

С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.

С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.

Литые

Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.

Пластиковые транцевые колеса

Пластиковые колеса изготавливаются из:

  • стеклонаполненного полиамида;
  • вторичного полиэтилена;
  • пропилена.

Все эти материалы обладают повышенной прочностью, ударостойкостью и износостойкостью. Не реагируют с агрессивными средами: нефтепродуктами и морской солью.

Виды и модели

На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Складные

Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.

При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.

Складные колеса для лодки ПВХ

На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.

Съемные

Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.

Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.

Съемные колеса для лодки ПВХ

Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.

Как правильно выбрать транцевые колеса

Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.

Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:

Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель. Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно.

Транспортировка лодки ПВХ на транцевых колесах

Транспортировка лодки на транцевых колесах не представляет собой ничего сложного. Вниз спускаете носом вверх, а вверх поднимаете кормой вниз.

Старайтесь избегать местности с мягким, рыхлым грунтом: грязь, песок, ил. Тяжело самому и колеса изнашиваются сильнее.

Не используйте транцевые колеса для транспортировки лодок в качестве прицепа к автомобилю. Они не выдержат длительного переезда. Но как это инспектору понравится, даже представить трудно.
Колеса и крепления предназначены для перевозки лодки только на небольшие расстояния и только с ручной человеческой тягой.

Чтобы на рыбалке всё закрутилось как надо, советуем подобрать надёжные шасси и колёса для лодки. Транцевые колёса для лодки ПВХ – это удобно, бюджетно и максимально просто!

Использование шасси бережёт силы рыбака. Неважно, сколько весит ваше плавсредство, колёса для лодки облегчат переноску лодки с мотором от машины до берега, разгрузят руки и спину.

Освободится больше времени непосредственно на отдых!

Шасси для лодки не надо каждый раз собирать заново, приспособление крепится на транец, на нём и находится весь срок использования, принимая по необходимости два положения (рабочее и сложенное).

Особенностью конструкции некоторых моделей транцевых шасси является возможность установки спиннингодержателей и стаканов для троллинговой дуги к тому же креплению.

Дополнительная защита днища вашей лодки

Шасси, имеющие колёса для лодки ПВХ, помогают также уберечь днище от механического воздействия при плотном контакте с камешками, твёрдым грунтом или кусками песчаника на берегу. Колёса для лодки удерживают днище на высоте, поэтому при транспортировке материал ПВХ не трётся и не царапается об мелкие частички береговой насыпи, сохраняя свою прочность и привлекательный внешний вид.

Комплекты транцевых колёс различаются:

1) По длине стойки (стандартная, удлиненная, укороченная);

2) По способу фиксации (съёмные, откидные самофиксирующиеся, с асимметричным фиксатором);

3) По условиям применения (стандартные и усиленные).

Колёса на транец крепятся болтами по предварительной разметке. Чем шире будет расстояние между колёсами шасси – тем лучше, это обеспечит устойчивость во время «перевозки» лодки. После спуска лодки на воду колёса шасси откидываются наверх. Мотору они не мешают. После рыбалки вы можете причалить, опустить колёса вниз и спокойно докатить лодку до машины, не тратя лишней энергии.

Очень важно: при установке транцевых колёс на лодку необходимо правильно выбрать место для установочных площадок, чтобы они не мешали мотору и не упирались в «косынки» лодки. Не менее важно установить их ровно – тогда лодка будет перекатываться до водоёма (и обратно) легко и ровно, не заваливаясь на бок.

Простой вывод: шасси с транцевыми колёсами для лодки ПВХ – маленькое дооборудование вашего снаряжения, которое сэкономит много сил на рыбалке, охоте и водной прогулке!


Существует множество разнообразных аксессуаров для надувных лодок. Есть те, которые исключительно для комфорта - например, накладки на банки, а есть, которые из-за необходимости. К последним можно смело отнести транцевые колеса. Благодаря им можно с минимальными физическими усилиями перемещать лодку по берегу на короткие расстояния.

Лодочные шасси для установки на надувную лодку

Недостатки
• Сколько стоят? Сколько!? Сколько!?
Нормальные транцевые колеса стоят от 4000 рублей, хорошие от 5000 рублей. Все, конечно относительно, так при цене лодки в 50000 вроде и не дорого, а если отдали за лодочку 20000, то цена колес кажется неадекватной. Но это реалии и с ними придется считаться – хорошие колеса стоят своих денег.

На чем можно сэкономить без ущерба для себя, так это выбрав приспособление под конкретные задачи, где разница не в материалах, а в конструкции. Транцевые колеса, рассчитанные под разную нагрузку (100 или 300 кг.) и разные лодки (НДНД. пайолы), стоят по-разному. Типы креплений (быстросъемные, обычные) также отличаются в стоимости.

А вот на чем категорически нельзя экономить, так это на материалах: сталь толщиной не меньше 2,5 мм, широкие бескамерные колеса, болты, шайбы, барашки – все, чтобы можно было закрутить-открутить в любых условиях без опасения «сорвать». На воде даже самая маленькая железка ждет своего момента, чтобы показать свой упрямый характер.

• Сборы на рыбалку становятся сложнее
Когда перетаскиваете вещи из квартиры в машину - появится еще одна сумка весом 4 кг. Объем колеса занимают небольшой, и опасность не в нехватке места и дополнительном весе, а в том, что это уже допкомплект, который очень легко забыть во время сборов, особенно, на скорую руку. Какими словами вы вспомните про колеса в пути или уже на месте не сложно догадаться, а ведь это не накладка, чтобы было мягко сидеть, это уже приспособление, от которого вы зависите и ничем его не заменить.

• Убрать шасси!
Об этом не любят говорить владельцы лодок с колесами, но ситуация, когда во время движения шасси не были убраны, весьма распространенная. Можно пройти в таком положении изрядное расстояние в глиссирующем режиме. При правильном крепеже и качестве никаких последствий такие нагрузки на технику не производят. Здесь вопрос касается только вашего престижа и самооценки, особенно, когда, конфуз происходит на людях – без юмора и шуток не обойдется.


Поднимать колеса, когда отходите от берега и опускать их заранее, когда причаливаете – дело привычки, которая приобретается со временем, вначале придется тренироваться.

А вот места поднятые колеса в лодке нисколько не занимают, поскольку висят за транцем над водой. При управлении мотором также не мешаются в любом из своих положений, разве что скорость снижается, если не поднять их (см. выше).

Достоинства
• Простота установки
С местами крепления все просто. На надувных лодках единственное место, где можно закрепить колеса - это транец, он жесткий и через него проходит центр тяжести, что и позволяет в итоге катать вес в 100-300 кг в одиночку.
Установка колес самостоятельно проста, но требует места (надо накачать лодку), инструмента с материалами (дрель, рулетка, ключи, герметик) и времени (10-20 минут, не считая сборку-разборку самой лодки). В сервисах эта процедура стоит от 600 рублей.

• Бережем здоровье и лодку
Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.


Во-первых, колеса сохранят вам здоровье, сорванная спина еще ни у кого не вызывала желания повторить «удовольствие». С колесами даже «неподъемный» вес можно быстро переместить на небольшие расстояния при минимальной нагрузке на мышцы и спину.

Во-вторых, лодка будет целее, срок ее службы увеличивается, так как исключен контакт кормовой части о камни и песок в момент, когда вытаскиваете лодку. Особенно это касается днища в районе транца, нагрузка на эту часть максимальная, защита (если она есть) и пвх-ткань со временем изнашиваются, влага проникает в транец и происходит его гниение, швы расклеиваются, а замена транца – это самая дорогая услуга в сервисах и самостоятельно вы ее не сделаете.

Автор: Алексей Лазарев
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Транцевые колеса для транспортировки однозначно сделают вашу рыбалку комфортной. Изначально они предназначались для того, чтобы у отдыхающего была возможность переместить лодку от машины к берегу реки без лишних усилий. Рыбаку не нужно будет постоянно надувать плавательное средство и в то же время он спокойно может транспортировать его самостоятельно. Колеса для лодки можно подобрать независимо от размеров последней, но в процессе выбора все же нужно быть внимательным.



Основные преимущества съемных транцевых колес

С помощью стандартных моделей можно перевозить вес вплоть до 300 кг. Покупая колеса для лодки ПВХ, убедитесь, что на ней есть транец. Именно на этой части в последствии нужно будет закрепить колеса. Но в интернет-магазине “Аквамания” представлены колеса, которые можно закрепить не только на транец, но и на надувной борт. Называются они колеса "гребнушка". Если вы все еще сомневаетесь в необходимости покупки колес для транспортировки надувной лодки, обратите внимание на следующие преимущества:

  1. Нужная конструкция есть даже для самой маленькой лодочки. Если длина плавательного средства — больше, чем 2,8 метра, то у вас вообще не возникнет никаких проблем с выбором. Транцевые колеса различаются по размерам шасси и габаритам самых колес. Соответственно, размер шасси скорее будет зависеть от особенностей строения транца. Наиболее выигрышный вариант — это покупка лодки ПВХ и транцевых колес одновременно.
  2. Установить конструкцию сможет даже начинающий рыбак. Вы вряд ли сможете сделать это в квартире, поскольку лодку придется полностью надуть. Наиболее удобно — установить транцевые колеса непосредственно у реки. Займет эта процедура примерно полчаса. Кстати, при желании можно обратиться в сервисный центр, сама установка стоит достаточно дешево. Наш магазин предоставляет 50% скидку на установку данной конструкции.
  3. Быстросъемные колеса на транце можно использовать на любом грунте. Какой бы ни была почва — песчаной или укрытой галькой, рыбаку в любом случае нужно доставить лодку до реки или наоборот — к машине. Если делать это самостоятельно или даже с товарищем, вы рискуете не только повредить лодку, но и нанести урон собственному здоровью. Что касается транцевых колес для лодки ПВХ, то они сделаны из максимально прочного материала, которому не страшны даже достаточно серьезные повреждения. К слову, с помощью такой конструкции можно даже перемещать плавательные средства по мелководью.

Если вы планируете рыбалку в каких-либо необычных местах, к примеру, на каскадах озер или реках, на течении которых находятся водопады, без транцевых колес для транспортировки вам просто не обойтись. Особенно полезной эта конструкция окажется тогда, когда лодку нужно будет спустить. Для того, чтобы выбрать нужную модель, обращайтесь в интернет-магазин Aqua Mania. Здесь вас ждут приятные цены, а также — выгодные условия доставки.



Особенности выбора транцевых колес для надувной резиновой лодки

Первое, на что обращает внимание покупатель: нужно ли снимать приспособление непосредственно тогда, когда лодка находится на водоеме. Это зависит от особенностей строения конструкции, а также — материала, из которого она изготовлена. В любом случае, важно выбрать такие транцевые колеса, которые не будут мешать работе двигателя. В целом, существуют следующие классификации приспособлений:

  • в зависимости от вида фиксации. Соответственно, колеса могут быть складными и съемными. Для любого типа приспособлений важно выбрать соответствующий чехол, особенно — если речь идет вы все же решите остановиться на съемных колесах. Помните, когда вы спустите лодку на сушу, их придется брать с собой, вместе с остальным грузом. Если же выбор падет на складной тип, важно следить за тем, чтобы изделие было изготовлено из действительно качественного материала, чтобы не допустить коррозии;
  • в зависимости от материала, который находится в составе. Традиционно это — резина и пластик. Самое главное преимущество пластиковых колес — в их прочности. Обратите внимание, что резиновые изделия лучше вообще не использовать в морской рыбалке, ведь соленая вода разрушает их достаточно быстро. Тем не менее останавливаясь на конструкции из пластика, выбирайте максимально широкие модели, поскольку узкие "грузнут" в песчаных грунтах;
  • в зависимости от типа подшипников транцевых колес. Существует два наиболее распространенных вида — подшипник скольжения и шариковый. К качеству первого варианта достаточно много претензий, но есть и одно важное преимущество. Это — низкая стоимость. Если вы хотите один раз вложиться в покупку резиновых колес для транспортировки, останавливайтесь на шариковых подшипниках;
  • в зависимости от грузоподъемности. Для того, чтобы рассчитать необходимое вам число, недостаточно знать только вес лодки. Сюда нужно добавить вес мотора, якорей и бака, наполненного бензином, если речь, конечно же, идет о бензиновом двигателе. При покупке транцевых колес для надувной лодки ПВХ важно учитывать дополнительные 50 кг, которые в общей сложности будет составлять экипировка, приманки, рыболовные снасти.



Особенности установки транцевых колес на резиновую лодку ПВХ

Интернет-магазин Aqua Mania предлагает своим клиентам купить транцевые колеса для лодки ПВХ в Украине на наиболее выгодных условиях. К тому же, здесь вы можете найти подходящие конструкции для большинства современных моделей плавательных средств. Основное правило, касающееся монтажа приспособления касается того, что оно должно быть установлено вертикально. Также необходимо соблюдать следующие правила монтажа колес на резиновую лодку:

  1. Обратите внимание на поверхность транца и кромку колеса. Расстояние между ними должно составлять не менее 20 мм. Опять же, между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна должно быть не менее 5 мм. Кронштейн — деталь, которая должна быть размещена непосредственно на транце.
  2. Следите за тем, чтобы вес распределялся правильно. Для этого транцевые колеса на надувной лодке рекомендуют устанавливать поближе к передней плоскости. В то же время, нельзя допустить, чтобы мотор и колеса каким-либо образом мешали друг другу. Если колеса находятся между стойкой и баллоном, значит, конструкция установлена правильно. Иначе говоря, колеса должны находится на внешней части стойки.
  3. Учитывайте тот факт, что конструкция стойки и конструкция кронштейна должны примерно соответствовать друг другу. Естественно, этот нюанс нужно проверять еще перед тем, как купить транцевые колеса.

Чтобы научиться правильно устанавливать конструкции подобного плана, в принципе, вполне достаточно просто ознакомиться с инструкцией. Из вспомогательных приспособлений — обычные инструменты типа дрели, рулетки, уровня, карандаша или маркера. Ключи и отвертки нужно подбирать в зависимости от определенной модели съемных транцевых колес для перевозки.



Конкретные этапы установки съемных транцевых колес

Процесс установки для съемных и откидных моделей примерно совпадает: рыбаку нужно прикрепить кронштейн к транцу с помощью болта. Первый этап — это размещение плавательного средства на подставке. Высота последней должна быть не менее 40 см. После того, как вы убедились, что надувная лодка закреплена прочно, стоит переходить непосредственно к ее монтажу:

  1. Разметка. Необходимо провести вертикальную линию от внутренней части баллона к центру транца. Как правило, это расстояние составляет 90 см. Еще одну линию нужно провести от точки пересечения и уже проведенной нами вертикальной линии по направлению к нижней кромке транца.
  2. Соединение кронштейна и стойки колес. Если разметка произведена правильно, то можно приступать к сверлению намеченных точек. Крайне желательно делать это с обратной стороны.
  3. Крепление кронштейнов. Перед тем, как приступить к этому этапу, нужно промазать просверленные отверстия силиконовым герметиком. Далее отсоединяем кронштейны от стоек и крепим последние. После этого — вращаем колеса для проверки их работоспособности.

Чтобы купить транцевые колеса для транспортировки в Киеве без лишних ожиданий, обращайтесь в интернет-магазин Aqua Mania. Главное преимущество – в том, что вы можете не сомневаться в качестве потенциальной покупки. При этом цена на транцевые колеса — одна из наиболее выгодных на рынке. Если вам сложно определиться с подходящей моделью, обратитесь за профессиональной помощью консультантов интернет-магазина Aqua Mania.

Если по эксплуатации надувной лодки, как правило, вопросов не возникает, то ее транспортировка – часто обсуждаемая на различных форумах тема. Как известно, существует несколько способов перевозки плавсредст, которые подходят не только для надувных лодок, но и даже яхт или катеров. Среди этих способов далеко не лидирующую позицию занимает транспортировка с помощью транцевых колес. Можно даже сказать, что еще несколько лет назад с термином «транцевые колеса» практически никто не был знаком.

Популярный способ перевозки

Общие понятия

Сегодня ситуация коренным образом изменилась, и такое устройство наверняка найдется в арсенале заядлого рыбака или любителя активного отдыха. Тем, кто ни разу не сталкивался с установкой колес, полезно будет познакомиться с достоинствами и недостатками этого приспособления. Уже судя по названию становится понятно что колеса крепятся к транцу, специальной вставке на корме, служащей для крепления мотора.

Резиновые лодки и лодки ПВХ оснащаются транцем, выполненным из прессованной фанеры, так что эта часть является достаточно жесткой и пригодной для установки дополнительного оборудования.

Вид сбоку

Транцевые колеса для лодок ПВХ позволяют удобно перевезти последнюю с одного места на другое. Несмотря на компактность и функциональность, такое приспособление не используется в дальних поездках. В этом и заключается главный минус транцевых колес. Причин на то существует несколько:

  • Отсутствие подшипников качения снижает ресурс колеса, к тому же, втулки не предназначены для вращения с большой скоростью.
  • Узкая колейность делает лодку чрезвычайно валкой. Ее опрокидывание на трассе чревато возникновением аварийной ситуации.
  • Низкая посадка лодки над землей повышает риск повреждения материала о предметы, которые могут лежать на дороге.

Колеса прикручены к лодке

Приведенные минусы вовсе не говорят о том, что рассматриваемое приспособление – это бесполезный девайс. Зачастую рыбаки попадают в такую ситуацию, когда перемещение лодки всего на несколько метров оценивается, как важная необходимость и без быстросъемных колес здесь просто не обойтись.

В подтверждение вышесказанному рассмотрим элементарный пример. Обычная лодка ПВХ имеет массу около 50-60 кг. Если на ней вдобавок установлен мотор, то сюда следует добавить еще 25-30 кг. Снаряжение, состоящее из бака с топливом, якоря, снастей добавит еще 30 кг. В итоге переместить лодку общей массой 120-130 кг от автомобиля до водоема будет весьма проблематично.

Дело не только в прикладываемом усилии, но и в вероятности повреждения днища о ветки или камни. Оптимальным вариантом считается установка транцевых колес, которые потом можно быстро демонтировать или сложить.

Вследствие простоты конструкции транцевые колеса, как устройство, не отличаются особым разнообразием, однако даже у этого приспособления есть определенный функционал и границы применимости. Не каждые колеса удастся установить на конкретную модель лодки. Существует несколько классификаций. Прежде всего, различают колеса для лодок НДНД (с надувным днищем) или пайольных лодок (с жестким днищем).

Перекидные колеса. Мы будем придерживаться функционала и способа крепления колес к транцу. В этом отношении все устройства делятся на четыре типа. Первый тип – полуавтоматические перекидные транцевые колеса.

Перекидные колеса

Обычно стойки колес выполняются из бесшовной трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5 мм. Они приводятся в рабочее или транспортное положение за счет подпружиненного перекидного механизма. Когда транспортировка заканчивается, колеса не нужно демонтировать. Их просто поднимают вверх. Но и демонтаж займет не слишком много времени. Достаточно только открутить болт фиксации. Некоторые предпочитают использовать шплинт или быстросъемный штифт.

Болт фиксации

Фланец – кронштейн, к которому крепится стойка колеса, выполнен из стали, толщиной 3 мм. Для перекидных колес изготавливается три типа фланцев:

  1. 0-0 – Стойки фиксируются параллельно транцу, как в верхнем, так и в нижнем положении.
  2. 45-0 – В нижнем положении стойки параллельно транцу, а в верхнем составляют с его плоскостью угол 45 градусов.
  3. 45-45 – Стойки в верхнем и нижнем положении ориентированы под углом 45 градусов к плоскости транца.

Важнейшим параметром приспособления считается длина ноги. Зачастую берут расстояние от оси колеса до штифта крепления стойки. Необходимо знать ширину транца своей лодки, иначе колеса просто не будут доставать до земли при недостаточной длине ноги.

Еще один важный момент заключается в том, что прямые стойки предназначены для пайольных лодок.

Лодки НДНД отличаются наличием выступа днища в задней части. Чтобы установить транцевые колеса, необходимо выбирать такие образцы, стойки которых не прямые, а имеют изгиб. Фланцы обработаны антикоррозийным веществом. Для их изготовления используется нержавеющая или оцинкованная сталь.

Быстросъемные колеса. Быстросъемные колеса отличаются особым функционалом фланца. Они не способны складываться или подниматься вверх, зато демонтируются одной манипуляцией, благодаря подпружиненному механизму.

Быстросъемные колеса

Подобная конструкция также предусмотрена для пайольных или НДНД лодок. Разные типы фланцев позволяют фиксировать стойки параллельно транцу или под углом к его плоскости. Колеса с длиной ноги 50 см обычно подходят для пайольных моделей, а 57 см – для лодок с надувным днищем.

Колеса на струбцинах. Крепление фланца на транец сопровождается сверлением отверстий в последнем. Не каждый владелец считает данную процедуру целесообразной. Можно обойтись без сверления, если использовать транцевые колеса на лодку ПВХ со струбцинами.

Колеса на струбцинах

Стойки навешиваются на транец и притягиваются винтом. Подобные устройства не подойдут для лодок НДНД. Форма стойки предполагает, что лодка кормой будет опираться на специальный выступ.

Установить колеса возможно только на лодки пайольного типа, к тому же еще придется подобрать стойки, подходящие по размерам.

Периодическая установка колес на транец приведет к тому, что на его поверхности будут оставаться следы от прижимной пластины, поэтому рекомендуется использовать подкладки для увеличения площади опоры.

Колеса на шпильках. Еще один вариант крепления колес к транцу – использование шпилек. Они прикручиваются к транцу с одной стороны и имеют отверстие под шплинт с другой.

Колеса на шпильках

Процедура установки колес выглядит следующим образом: Стойки надеваются на шпильки, для этого имеются специальные отверстия; защелкивается шплинт. Если стойку перевернуть, то колесо будет направлено вверх. В таком положении можно эксплуатировать лодку на водоеме. Естественно, для поворота колеса придется проделать несколько большее число манипуляций, нежели с перекидными колесами, зато не придется решать проблему, где хранить колеса после перевозки лодки к водоему.

Разные производители предлагают потребителю ассортимент транцевых колес, которые отличаются друг от друга материалом стоек, диаметром колеса, наличием или отсутствием подшипника качения, формой стойки. Но приведенная классификация остается действительной, так как она связана с существующими способами крепления колес к транцу.

Читайте также: