Зачем поролон в покрышке

Опубликовано: 16.05.2024

Не смотря на то, что данная тема не нова (в мире) и основные производители автомобильных шин давно применяют технологию шумоподавления, на просторах «отечественного» вэб пространства упоминание про шумоизоляцию шин вызвало не хилый резонанс, и повод для тупого троллинга))))
Но когда нас это останавливало?! )))
ДРАЙВовчане опубликовавшие такие посты дали повод диванным и рукожопым "экспертам" напомнить о своем существовании)) Страницы эти легко самим на этом ресурсе найти, а вот видео по этой теме, для тех кому интересен опыт других, приложу.

К акустическому комфорту очень быстро привыкаешь и возникает ощущение, что «возможно, могло быть и потише».
В моем случае, первым была сделана полная ШВИ кузова. К эффекту привык быстро и со временем начало казаться, что шумка перестала работать)))
Вторым шагом была шумоизоляция стекол специальной пленкой. По технологии установщиков – «средний» вариант: передние 3 слоя, задние 2 слоя. Возможно, запилю об этом отдельный пост с опытом эксплуатации уже почти в 1 год. Но и к эффекту от этих мер тоже привык.
А главным поводом мероприятия по шумоизоляции покрышек был переход на летние и далеко не самые тихие pirelli scorpion verde 235/55 r17. Перекочевала эта практически новая резина с уже проданного Ford Kuga. Они отлично себя ведут на мокром покрытии, но цена глубокого и широкого рисунка протектора – шум(( Я бы даже сказал «гууууууул!».
Я не буду тут углубляться в рассуждения о шуме, его структуре, частоте и.т.д. Скажу лишь то, что шум от колес действительно слышен, не смотря на все ранее проделанные процедуры по шумоизоляции. А значит, можно попробовать устранить саму причину.
Изучив видосы и посты с различными замерами, и опытом «коллег по цеху», я измерил внутренние размеры своих шин, купил поролон 1200/2000/80 и клей 3M 74.

Нарезал поролон на куски, по 4 на каждое колесо для удобства монтажа и проклейки. В моем случае, по ширине 240мм, по длине одного сектора 510мм, ну и глубина 80мм.
Из особенностей – выбранный клей 3M 74

– специально предназначен для склеивания вспененных материалов, это плюс! Но у него очень быстрая адгезия, так что «запихивать» поролон нужно было быстро и сразу расправлять, а то сдвинуть его потом не реально. Предварительно испробовал его на отдельных кусках поролона. После 12 часов, место склейки не разорвать! Рвется сам поролон))
Предварительно обезжирив внутреннюю часть склеиваемой поверхности шины, проклеил и оставил на 2 дня.

Поролон приклеился к резине «намертво»!

Шиномонтаж прошел без каких либо проблем, никакого дисбаланса.
На 235/55 r17 по сравнению с 225/50r17 машина поднялась на 17мм.

Теперь могу подъезжать к бордюру, не цепляя передний бампер)) На этой резине езда стала еще мягче. Из минусов – местами колея стала больше ощущаться на руль((
Что касается эффекта от шумоизоляции шин – ОХРЕНЕТЬ какой эффект! Нет смысла приводить какие-то цифры на шумомере телефона, поскольку это не передаст ощущений. Для меня ключевым моментом стало то, что именно на крупноячеистом асфальте, звук от шин стал в разы тише! А я повторюсь, моя pirelli scorpion verde — сама по себе очень не тихий вариант шины!
На хорошем, гладком покрытии я вообще не слышу собственных шин. Стал отчетливее слышен рокот от двигателя и звук от проезжающих автомобилей.
Может не совсем объективно после процедур по шумке машины такое говорить, но мне кажется именно с шумоизоляции шин и нужно начинать путь к акустическому комфорту.
Первые два дня как ребенок с новой игрушкой)) ездил кайфуя даже без музыки.
В погоне за комфортом, все средства хороши, если конечно «игра стоит свеч». Эта игра потребовала минимум вложений средств, но 3 дня на все мероприятия по покупке и проклейке.
Если Вы дочитали до этих строк, то хочу оговорить, что сие повествование не призыв к «колхозингу», а лишь описание собственного опыта. Сейчас в свободной продаже есть шины с шумоизоляционным покрытием, так что выбор всегда за Вам, господа))

Друзья, так же совету вам похожую статью про шины с герметиком.

Далеко не все знают о подобной технологии, хотя существует она достаточно давно. Сегодня я постараюсь разобрать принцип действия эффективность и ремонтопригодность технологии снижения шума.

Принцип действия

Шина одна из элементов создающая шум как в салоне автомобиля так и за его пределами. Это достаточно серьезная проблема для больших городов и власти Евросоюза уже давно озаботились снижением общей шумовой нагрузки. Они решили законодательно обязать производителей шин проходить тестирование по трем параметрам, одним из которых является шум. Информацию эту нужно указывать на специальном стикере, об этом я подробно написал в этой статье (нажми чтобы прочитать).

Снизить шум от шин не так просто. Шум протектора от деформации резиновых блоков протектора естественный процесс. Производители продолжают снижать шум с помощью оптимизации рисунка протектора, но одним из действенных способов является специальная поролоновая вставка, которая снижает до 12 ДБ снаружи и до 7 ДБ внутри автомобиля. Все зависит от модели и размера шины. На первый взгляд это немного, но реально разница ощутимая внутри салона может доходить до 20%.

За счет чего происходит снижение шума?

При контакте с дорогой, возникают вибрации, вставка в шине поглощает часть этих вибраций. Так же, по заявлению некоторых производителей, она снижает циркуляцию воздуха в шине, что в свою очередь снижает резонанс.

Если все так просто, можно ли приклеить поролон самому?

Можно. НО) это не получится сделать так качественно как в заводских условиях шинного производства. Это не так просто, потому как внутренняя полость шины сильно смазана специальным тальком, который не дает прилипнуть шине к мембране прессформы во время вулканизации. Так же есть риск повредить герметизирующий слой в шине, который отвечает за удержание воздуха.

Так что можно то можно, но лучше не стоит.

Ремонт

Шины абсолютно ремонтопригодны. Для стандартного ремонта прокола или пореза необходимо вырезать часть поролоновой вставки, произвести ремонт, после чего, пожеланию, её можно приклеить обратно.

Каждый автомобилист знает, что во время движения дискомфорт возникает не только от шума мотора и свиста ветра, но и от звука, который издают шины. Он может зависеть от состояния и рельефа дороги, а также от параметров самой шины. Здесь во внимание берется рисунок протектора, состав резины, ширина и высота профиля. Бороться со звуками, которые издают шины, могут не только производители, но и сервисы. Они повышают толщину и увеличивают количество матов, которые поглощают шум. Несколько лет назад специалисты придумали способ, который позволяет уменьшить звук от колес - использование пенного наполнителя. Рассмотрим, в чем его преимущества и почему такой метод не набрал популярность.

Шумоизоляция шин — особенности, можно ли сделать самостоятельно?

Воздух, который находится внутри шины под давлением, усиливает эффект звукового резонанса, который возникает в момент касания дорожного полотна и рисунка протектора. Как правило, явление случается во время движения и начинает воздействовать на кузов со всеми элементами. Когда на внутреннюю сторону покрышки наклеивают вспененный материал, в колесе образуется звуковой барьер, который и способствует повышению комфорта во время поездки.

При этом, специалисты, которые применили данную технологию на своих моделях, заявляют, что это никак не сказывается на потребительских свойствах шин. Материал, который укладывается в колеса, не влияет на скорость, динамику, монтаж и хранение. Помимо этого, его можно применять в любую погоду.

Проводились различные тесты на легковых авто и кроссоверах. В результате, была обнаружена существенная разница до и после использования материала - шум уменьшался от десятых до нескольких децибелов. Максимальное снижение шума может составлять 9-11 дБ. Но самый главный вопрос - сколько стоит такая процедура. На самом деле, все зависит от сервиса, который предоставляет данную услугу. Как правило, шины с наполнителем стоят на рынке на 20% дороже обычных.

Шумоизоляция шин — особенности, можно ли сделать самостоятельно? 3

Как отличить? Заметим, что отличить шины, наполненные материалом, можно и внешне. Внутри покрышки прокладывается широкая полоска, которая напоминает обычный поролон. Если же шины рассматриваются в каталоге, то внимание нужно обращать на маркировку. Покрышки с наполнителем всегда имеют соответствующее обозначение, которое может различаться у разных производителей.

Куда можно устанавливать? Как правило, покрышки с дополнительной шумоизоляцией устанавливаются на автомобили премиум-класса. Сюда можно отнести роскошные седаны и кроссоверы, которые оснащаются колесами большого размера. Такие устанавливают на заводах Mercedes, Audi, Jaguar, Volvo.

Можно ли сделать самостоятельно? Ответ однозначный - нет. Каждый производитель покрышек для таких целей применяет специальный материал, в основе которого есть полиуретан и полиэфир. Такой просто нельзя приобрести в обычном магазине. Если же в этих целях применить обычный строительный поролон, никакого эффекта не будет. Кроме того, материал может менять свои свойства в зависимости от температуры и давления, что не лучшим образом скажется на управляемости.

Шумоизоляция шин — особенности, можно ли сделать самостоятельно? 4

Итог. Шумоизоляция шин - полезная процедура. Она позволяет снизить шум во время движения от колес. Выбирать покрышки с дополнительным материалом следует по внешнему виду или маркировке.

Как известно, прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются новые услуги, технологии и товары. И шинная промышленность не исключение. В статье о технологиях, созданных для снижения уровня шума, от ведущих производителей автомобильных шин.
Основными источниками шума в автомобиле являются: двигатель, коробка передач, шины и аэродинамический шум. Стремление к акустическому комфорту подтолкнуло производителей автошин заняться инновационными разработками для снижения уровня шума, производимыми вибрациями при контакте шины с неровностями дороги.
Технология ContiSilent™ от Continental

Шумоизоляция резины Авто, Резина, Шумоизоляция, Длиннопост

Специалисты немецкого производителя Continental разработали технологию ContiSilent™ для снижения уровня шума от трения шин о дорогу. Шина с технологией ContiSilent (Конти Сайлент) внутри содержит шумопоглащающий вспененный материал на основе полиэфира и полиуретана. Он надежно прикреплен специальным клеящим составом к внутреннему герметизирующему слою шины в районе протектора.
Характеристики шин с данной технологией, заявленные производителем:
•Снижение внутреннего шума навсех дорожных поверхностях
•ContiSilent™ работает влюбую погоду
•Никаких изменений технологических характеристик
•Отсутствие негативного воздействия наскоростные характеристики шины
•Простой монтаж ихранение шин.
По заявлениям специалистов Континеталь благодаря данной технологии уровень шума в салоне автомобиля снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и типа дорожного покрытия).
Желательно, чтобы технология использовалась во всех четырех колесах автомобиля.
Технология Acoustic Technology от Michelin

Шумоизоляция резины Авто, Резина, Шумоизоляция, Длиннопост

Французская компания Michelin представляет технологию Acoustic (Акустик), позволяющую с помощью пенополиуретанового слоя на внутренней поверхности шины эффективно снижать вибрации, вызванные соприкосновением с дорожным полотном. По заявлениям специалистов Мишлен данная технология снижает шум в салоне автомобиля на 20%.
Технология SoundComfort от Goodyear

Технология SoundComfort , запущенная в 2014 году американским брендом Goodyear снижает уровень шума, вызываемый резонансом воздуха внутри шины. Происходит это за счет применения звукопоглощающего пенополиуретанового слоя с открытыми порами, прикрепленного к внутренней поверхности шины.

Шумоизоляция резины Авто, Резина, Шумоизоляция, Длиннопост

Характеристики шин с технологией SoundComfort, заявленные производителем Гудиер:
•Не снижает срок эксплуатации шины
•Доступны для летних, всесезонных и зимних шин
•Доступны для шин с технологией RunFlat
•Не снижает максимально допустимой скорости
•Улучшен акустический комфорт водителя и пассажиров.
Благодаря данной технологии по заявлению специалистов компании Гудиер уровень шума, возникающий в результате движения автомобиля, сокращается до 11дБ, что в свою очередь способствует снижению уровня шума в салоне автомобиля до 4дБ.
Технология PNCS от Pirelli

Шумоизоляция резины Авто, Резина, Шумоизоляция, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Автомобильное сообщество

12.6K постов 34.6K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Какая противоречивая статья. Сначала

А потом оказывается что технология как минимум с 2014 года применяется.

Да еще и зачем-то 4 раза одна и та же технология упоминается в тексте статьи.

Да еще и зачем-то 4 раза одна и та же технология упоминается в тексте статьи.

Да еще и зачем-то 4 раза одна и та же технология упоминается в тексте статьи.

Колеса-то четыре, в чём проблем?


Ага, причем есь подозрение что еще раньше 2014 года это началось, особенно у японцев

Есть подозрения что технологию где-то в прошлом веке придумали, но даже без внешних источников, только из информации самого поста противоречие видно)

Чувак, у тебя пробелы платные?

На, держи, не жалко: .

Ну не знаю, у меня с завода стоят ВЛИ-5, и я шум покрышек не слышу.

дак печку выключи сначала ))

попробуй выключить магнитолу, заглушить мотор и прокатиться с горки "накатом"

Наверное переборщил с тонкостью шутки, не все в курсе на какие машины ставятся ВЛИ-5 с завода)))

Поверь, там и магнитола и заглушенный мотор, не помогут)))

мишлены вроде как дико шумные сами по себе.

так что акустик версия просто по уровню шума сравнивается с остальными шинами)

но это не точно.

У меня еще лет 8 назад была на машине резина Dunlop lemans, абсолютно тоже самое, можете погуглить. Эффект плацебо обеспечен

@alekseev77, вы ведь по шиномонтажу крутой спец, не путаю ? Как думаете, чем чревата такая технология в смысле проколов ?

По идее балансировка может нарушиться.

Колесо разбирается для ремонта и соответственно балансируется заново.

Кто ж так призывает?! Вот так надо!

Иллюстрация к комментарию

Если он заигнорил автора уровнем выше, то он не увидит вашего коммента, если не путаю =).

какие мы нежные стали!

Пролистал по быстрому. Мелькает мысль- а накуа они фильтр воздушный в колесо засунули. Пришлось аж вернутся.

видел где-то в интернете где дурачок на жигулях поролонам внутри проклеил покрышки и радовался комфорту премиум-класса

Ну собственно тоже самое делают производители шин, поэтому не такой он и дурачок.

а,то есть мне не надо переплачивать *3 цены,а можно на свои наклеить паролона вышеуказанного и все?

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

так вот в чем оказывается дело!мировые гиганты ебутся над технологиями а надо было всего-то поролона в леруа купить рулон,банку клея 88 и можно продавать шины в 4 раза дороже

Иллюстрация к комментарию

Да черт с ним с поролоном! Главное что б клей не кончился.

Качество автомобилей Тойота

Прислали сегодня вот такое видео

Надеюсь не баян

Ответ на пост «Внутри шины автомобиля при движении»

Аксиома: любой циклично вращающийся объект, окруженный частицами, будет выглядеть эпичнее с музыкой из интерстеллара

Внутри шины автомобиля при движении

Внутри шины автомобиля при движении

"Бесплатная" диагностика.

Начала моя машина потихоньку выдавать ритмичный шум на ходу, как будто колёса разбалансированы. Сделали балансировку, - не помогает.

Оф. дилер, - "Приезжайте, диагностика ходовой у нас бесплатно!" Ну круто-ж блин! Через пол часа выходит приёмщик и со скорбной миной говорит что накрылся передний левый привод, менять только в сборе, цена запчасти 37тыс. - "Можно конечно не оригинал или с разборки, но вы же понимаете. " ;-) Я пригорюнился, сказал что подумаю.

На следующий день нашёл по интернету ближайший гаражный сервис, - 2 советских гаража, даже подъёмника нет. Мужик приподнял домкратом, посмотрел из ямы и говорит, - "С подвеской всё в порядке." Я ему озвучиваю что сказал дилер, мужик зовёт коллегу, опять поднимают и более внимательно осматривают и продёргивают передок слева. - "У тебя всё в порядке! Единственно что можем порекомендовать, попробуй съездить на развал-схождение." Ок, сколько с меня? - "400р."

Дальше мотнулся на развал-схождение, отдал 2100, выезжаю на ровный асфальт и снова, - "Wow, wow, wow. " И тут начинает названивать дилер, - "Оцените пожалуйста нашу работу по десятибальной шкале!" :-E Я понимаю, что скорее всего они мне по ушам проехали на счёт замены, но причина то пока не ясна. - "Пишите что всё прекрасно!" "Что, 10 баллов?" "Да! До свидания!" а сам аж зубами от злости скриплю.

Но у самого уже не первый день червячок, а не резина ли это? Съезжаю с дороги вспоминаю какое колесо у меня за его историю больше всего страдало (2 прокола) и меняю его на запаску, выезжаю на дорогу. - Твою-ж маман! Тишина!

А почему "мастер" дилера решил что хана приводу? Предполагаю что ему пыльник не понравился, какое-то время назад я ремонтировался в другой мастерской и пока тамошние механики искали причину других звуков (опорные подшипники как оказалось) вскрыли привод повредив при этом пыльник и в тихаря (я об этом не знал) поставили на него хомутик. Мастер дилера увидев сие непотребство скорее всего к подвеске даже не прикоснулся, но пол косаря евро вынь да положь. Вот такая вот она, бесплатная диагностика.

Шумоизоляцию кладут в несколько слоев. Первыми идут вибродемпфирующие материалы, гасящие звук от дрожащих кузовных панелей. С этой задачей прекрасно справляется битум, поэтому большая часть вибродемпфирующих материалов изготовлена на его основе. Битум недорогой, но у него два недостатка: тяжеловат, а при использовании требует разогрева (иначе трудно обрабатывать неровные поверхности). Материалы на полимерной основе то же самое: тяжелые, колебания гасят посредственно, а клеить на неровную поверхность — пытка. Сэкономить получится только в гладких местах: на потолке, крышке багажника, капоте.

Облегчить непростую судьбу любителей тишины может материал на бутилкаучуковой основе, он самый эластичный и удобный в работе. Многие только им и пользуются, кладут в несколько слоев. Стоит такой материал, конечно, подороже. Если не очень жалко денег, имеет смысл доплатить за защитную пленку, которая бывает влагостойкой и не очень. Самый надежный вариант с алюминиевой фольгой.

Звукопоглощающие материалы делают из поролона (пенополиуретана, ППУ) и из пенополиэтилена (ППЭ). Их наносят поверх вибродемпфирующего слоя. Поролон, которому предстоит контактировать с влагой или с агрессивной средой (например, в багажнике и под капотом), покрыт защитной пленкой. Поскольку материал отлично сминается, он незаменим в труднодоступных или рельефных местах. ППЭ отличный теплоизолятор, а влагу вообще не пропускает. Вот его и кладут на пол. Способности звукопоглотителей сильно зависят от частоты колебаний. Один хорошо срабатывает на низких частотах, другой — на высоких. Выбор зависит от того, что докучает больше: гул или вой.

Игроков на рынке автомобильной шумоизоляции немного. Импорт, главным образом из США и Скандинавии, очень дорогой, но по качеству сравним с российским. Очевидно, что на массовый спрос «варягам» можно не рассчитывать. Самые популярные материалы — «Стандартпласт» из Иванова и «Нойсбастер» из Тольятти.

Для вибродемпфирующих материалов главное — способность к гашению колебаний (коэффициент механических потерь). Чем выше коэффициент, тем тише в машине. Толщина материала и удельный вес помогут выбрать самый эффективный. Адгезия дает представление о том, насколько трудно оторвать прилипшую к металлу изоляцию, измеряется в ньютонах на см2.

Линейка материалов «Нойсбастер» (особенно прокладочных материалов) богаче, чем у «Стандартпласта», они замечательно приклеиваются, работать с такими удобнее и проще. Зато ивановская продукция дешевле. Впрочем, тот, кто обратится к специалистам, большой разницы в цене не ощутит. «Нойсбастер» производит четыре семейства вибродемпфирующих материалов. Первая разновидность — битумно-полимерный Isolermat (ISO-3, ISO-7 и LTS-5). Цифра в названии означает удельный вес (кг/м2). LTS покрыт пленкой из целлюлозы. Семейство Damping Faced (DF) — это фольгированный Isolermat. Материалы Damping Front Faced (DFF) изготовлены из битумно-полимерной мастики: она немного легче, чем в ISO и DF, и лучше гасит колебания. Добавка AL в конце обозначения говорит о наличии алюминиевого покрытия. Самый эффективный материал — Vibro Damper VD-13. Только не надо пугаться: 13 — это не вес (тут «Нойсбастер» отступил от правил обозначения). Цены — от 730 до 1600 руб./кв.м.

У «Стандартпласта» два вида вибродемпфирующих материалов: «Вибропласт» и «Визомат». Покрытый алюминиевой фольгой «Вибропласт» выполнен на бутилкаучуковой основе. По толщине и эффективности он близок к тольяттинскому DF-3AL, но втрое дешевле (350 руб. против 1020 руб.). Фольгированные «Визоматы» марок М3 и МП — самые «тихие» из ивановских.

Семейство звукопоглощающих материалов из Тольятти называется Acoustic Adsorber (AA) — это поролон, покрытый влагостойкой полиэстеровой пленкой. Приставка S говорит о том, что поролон без пленки. «Нойсбастер» выпускает и комбинированные материалы (AAD) — поролон с вибродемпфирующим слоем VD-13. Этакий вариант для лентяя. А если покупать все отдельно, то на каждом квадратном метре AAD-12,5 можно сэкономить 100 руб.

«Стандартпласт» выпускает два семейства звукопоглощающих материалов: из пенополиэтилена, они обычно кладутся на пол («Изолон ППЭ» и самоклеящийся СПЛЭН) и из поролона («Изолон», «Пролин», «Битопласт»). «Пролин» самый обыкновенный самоклеящийся поролон без защитного покрытия, хорошо гасит высокочастотные звуки. «Изотон ЛМ» — поролон с лавсановой пленкой, а «Изотон В» — с пленкой из ПВХ. Первый хорошо гасит низкие и высокие частоты, второй — средние. «Битопласт» — это пропитанный битумом поролон, используется как прокладочный материал.

В общем, скучать у прилавка не придется. Проще всего купить готовый комплект. Например, «Нойсбастер» для «семерки» стоит 5370 руб., «Стандартпласт» — 3200 руб. Коробки укомплектованы вибро- и шумоизоляционными прокладочными материалами для пола, потолка, дверей, подкапотного пространства и багажника. И, конечно, подробной инструкцией. А там обещано, что «Стандартпласт» снизит шум в салоне на 3 дБа (примерно на 45% шума и 25% звукового давления). Ну что, есть о чем подумать.

Читайте также: