Зачем придумывать колесо если есть велосипед

Опубликовано: 26.04.2024

⊙ Знать историю вопроса, чтобы, как говорится, не изобретать второй раз велосипед - важнейшая заповедь науки. Дилетант её не признаёт. ЛГ, 1984.В нашей стране существует лучшая в мире переводческая проза <. >, вместо того чтобы использовать всё достигнутое нашей переводческой школой, велосипед начинают изобретать заново. И. Калякина, Зачем воздвигать памятник?

Почему же в странах, отнюдь не самых отсталых в научно-техническом отношении, от конкурсных отметок в вузах давно отказались? Может быть, не стоит цепляться за старое и отжившее? И изобретать заново велосипеды тоже не стоит? Не присмотреться ли к чужому, успешному опыту? ЛГ, 1985.

Если судить серьёзно и непредвзято, изобретать велосипед не пришлось <. >, хотя появилось немало изобретателей велосипедов; без них тоже никак нельзя было обойтись, так уж человек устроен. П. Проскурин, Порог любви.

Велосипед изобрести, / Потом руками развести, / Сказать: "Простите, я не знал, / Что есть уже оригинал <. >". А. Шлыгин, Дерзость.

Даже самое "оригинальное" рацпредложение - это по сути бывшее изобретение <. >. Биться в этих случаях с муками творчества <. > всё равно, что в наше время заново создавать велосипед <. >. Переизобрести изобретённое - вновь создать "велосипед" или заново открыть интегральное исчисление - здесь это отнюдь не считается зазорным. А. Иванов, Не изобретать "велосипед"!

⊛ Мазохизм не устаревает, потому что существовал всегда <. >. Захер-Мазох не изобретал велосипед, а просто впервые красочно и одновременно доступно описал пресловутое получение наслаждения от боли. Сов. секретно, 2001.

Человек он новый, придумает что-нибудь, а окажется, велосипед изобрёл - всё это давным-давно предусмотрено, проделано. А. Кулешов, Белый ветер.

Так что же, "новые поэты" изобретают вновь деревянный велосипед? В действительности оно так и есть, если все поиски новизны сводить лишь к новизне формы, оторвав её от содержания <. >. ЛГ, 1984.

- У меня в лаборатории эти молодцы могли ещё натворить чудес <. >. Пусть ваш Красов сам придумывает деревянный велосипед, да на нём и едет к славе. Н. Асанов, Богиня победы.

⊜ Твой бог - общий бог, не пытайся выдумать какую-нибудь карманную религию, для индивидуального пользования <. >, помни, что и до тебя люди искали смысл бытия, искали и многое нашли. Не изобретай заново деревянного велосипеда! В. Тендряков, Апостольская командировка.

⊝ Что же касается ассоциативного метода построения моих сочинений <. >, то это лично моё. Впрочем, как знать? Может быть, ассоциативный метод давным-давно уже открыт кем-нибудь из великих и я не более, чем "изобретатель велосипеда". В. Катаев, Алмазный мой венец.

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс . Е.Н. Телия . 2006 .

Смотреть что такое "ПРИДУМЫВАТЬ ВЕЛОСИПЕД" в других словарях:

ВЕЛОСИПЕД — (от лат. velox быстрый, и pes, pedis нога). Машина для езды, приводимая в движение ногами ездока; изобретена Дре (Drais). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕЛОСИПЕД от лат. velox, быстрый, и pes … Словарь иностранных слов русского языка

ВЕЛОСИПЕД — ВЕЛОСИПЕД, а, муж. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. Гоночный в. Детский в. Ехать на велосипеде. • Изобретать велосипед (разг.) придумывать то, что давно известно. | прил. велосипедный, ая, ое … Толковый словарь Ожегова

ПРИДУМЫВАТЬ ВЕЛОСИПЕДЫ — кто Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится … Фразеологический словарь русского языка

ПРИДУМЫВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ ВЕЛОСИПЕД — кто Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится … Фразеологический словарь русского языка

ПРИДУМЫВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ ВЕЛОСИПЕДЫ — кто Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится … Фразеологический словарь русского языка

Рубцов, Николай Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рубцов. Николай Рубцов … Википедия

Н.М.Рубцов — Николай Михайлович Рубцов Имя при рождении: Николай Михайлович Рубцов Дата рождения: 3 января 1936 Место рождения: село Емецк Архангельской области Дата смерти: 19 января 1971 Место смерти … Википедия

Николай Михайлович Рубцов — Имя при рождении: Николай Михайлович Рубцов Дата рождения: 3 января 1936 Место рождения: село Емецк Архангельской области Дата смерти: 19 января 1971 Место смерти … Википедия

Николай Рубцов — Николай Михайлович Рубцов Имя при рождении: Николай Михайлович Рубцов Дата рождения: 3 января 1936 Место рождения: село Емецк Архангельской области Дата смерти: 19 января 1971 Место смерти … Википедия

Рубцов, Николай — Николай Михайлович Рубцов Имя при рождении: Николай Михайлович Рубцов Дата рождения: 3 января 1936 Место рождения: село Емецк Архангельской области Дата смерти: 19 января 1971 Место смерти … Википедия

Всем привет! Так обычно говорят о тех, кто пытается решить проблему, выдумывая себе сложности, когда готовый ответ уже существует и его только надо применить. Бедные и несчастные люди.

В велосипедном мире это происходит буквально. И в нашем случае это прекрасные, счастливые люди, у которых есть слишком много свободного времени и обломовская скука, чтобы осмыслить уже существующую конструкцию велосипеда заново.

Два колеса, рама, трансмиссия, навеска — все давно придумано и казалось, зачем выдумывать и, главное, что еще можно здесь придумать. Дополнительные аксессуары — не то, слишком мелко. Нужен размах, нужен простор для масштабных идей.

Рама. Определенно, изменение рамы будет самым существенным и самым заметным проектом в новом велосипеде. И пусть концепт не будет выдерживать нагрузки, сразу не будет претендовать на практичный заменитель существующих форм. Это идея, это мысль — а что если?

Сегодня я решил вам рассказать о нескольких удивительных идеях, которые удивляют, злят, в общем, каждая рождает свои собственные эмоции. А значит, ее создание было не зря. И кто знает, моет быть у некоторых есть право на продвижение в массы. Запасайтесь тухлыми помидорами и разминайте плечо. Мы начинаем.

"Двойной стандарт"

Первый концепт, который мне показался интересным выглядел вот-так. Оригинальный минимализм, который мне повстречался на просторах интернета еще лет 10 тому назад. Я гуманитарий и то я понимаю, что такая конструкция рамы сомнительна для каких бы то ни было нагрузок.

Но мысль конструктора пошла дальше и в итоге появился добротный концепт, изображенный ниже.

Полагаю, что вдохновил создателя на двойную раму велосипед Corratec Superbow с одной из идеальных рам в истории MTB [мое личное мнение и опыт катания на этом велосипеде] . Вполне вероятно, велосипед тяжелее из-за лишних труб, и торсионная жесткость под вопросом [зависит от количества сварных точек между половинами]. Но концепт великолепен.

S-curve

В продолжении издевательств над утвержденной временем геометрией рамы предлагаю следующую идею.

Идея сырая и в таком виде очень травматична. А если еще немножко подумать и даработать? Как считаете, для города подойдет такая оригинальность?

Sandwich

Идея деревянных рам — это давно уже не бумажные эскизы. Во многих странах уже появилось множество компаний, которые принципиально занимаются wood-байками. И, надо сказать, эта тема становится популярна для городской активной жизни.

И, если традиционные велосипеды имеют одинаковую геометрию и стандартную конфигурацию, то деревянные велосипеды, хоть и сложнее в производстве, имеют больше возможностей для творчества. И реализации смелых идей для города.

Surfboard

Названия я придумываю сам, потому что практически все концепты безымянные. Но названия напрашиваются сами собой. Например, глядя на этот велосипед, образ напрашивается сам собой.

Минимализм. Ничего лишнего, при этом в велосипед вложена идея, пропитанная солнечным светом и соленым воздухом Майами. Ультра оригинальный пляжный велосипед. Мне очень понравился.

"По циркулю"

А дальше пара велосипедов из серии фан-байков. Забавная детская трехколесная катушка. Оценивайте сами.))))

Изобретать велосипед - это всё равно, что пытаться изобрести то, что уже давно придумано, усовершенствовано и прекрасно работает. Не нужно заново придумывать то, что уже придумано.

Интересно в этом вопросе вот что.

Велосипед изначально изобретали в качестве развлечения для аристократии.

Затем велосипед изобрели повторно.

И не один раз. Обо всех изобретателях можно прочесть в Википедии, здесь нет смысла их перечислять. Но т.к. это было каким-то занятием для скучающей аристократии, то многие мужчины-аристократы, которые любили технику, считали своим долгом что-то переменить в своей личной модели велосипеда.

Поэтому изначально выражение "изобретать велосипед" имело немного другой смысл.

Это означало - переводить время на что-то, имитируя творческую деятельность, но не приносящее в реальности никакого прогресса.

Сейчас у нас особенно заняты изобретениями велосипедов в нановиде главари нанотехнологии.

Ничего путного за выделенные им деньги, мы от них не дождались.

В обиходе люди стали употреблять это выражение не совсем по смыслу.

Т.е. говорить так, если человек пытается самостоятельно создать то, что уже создано, открыть очевидное.

Что касается реальных изобретателей велосипедов, то они и сейчас не успокоились и творят свое "черное" дело изобретения этого транспортного средства.


Фразеологический оборот ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД имеет два разных значения.

Первое из них и наиболее распространенное значение означает попытку придумать новое решение в том случае, когда это уже давно придумано, а главное, проверено временем, существует и используется в жизни как самое надежное средство. Нет смысла что-то менять, потому что какая-то ранее придуманная конструкция не имеет ничего лишнего, прекрасно справляется с задачей, на нее возложенной.

Второе значение этого фразеологизма употребляется тогда, когда кто-либо начинает говорить банальные фразы, как говорится, изрекает прописные истины, которые всем давным-давно известны, даже набили оскомину. Не имеет смысла повторять их. Например, мама постоянно говорит ребенку, что нужно хорошо учиться, потому что . Да он слышал все это много раз. Вот и ответ соответствующий -- "не изобретай велосипед".

У этого фразеологизма есть и синонимичное выражение ОТКРЫТЬ АМЕРИКУ.

Вы когда-нибудь это слышали в том или ином виде? Конечно, слышали! Каждый разработчик и студент часто слышит нечто подобное. Почему? Почему изобретать велосипед так постыдно? Потому что, чаще всего, существующий код — рабочий код. Он уже прошел через какой-то контроль качества, тщательное тестирование, и в настоящее время успешно используется. Кроме того, время и усилия, вложенные в изобретение обычно не окупаются так же, как при использовании существующего продукта или кодовой базы. Нужно ли заморачиваться изобретением велосипеда? Зачем? Когда?

Может быть вы видели публикации о паттернах в разработке или книги по проектированию программного обеспечения. Эти книги могут всё еще ждать своего часа, независимо от того, насколько великолепна информация, содержащаяся в них. Точно так же как смотреть кино о парусном спорте это совсем не то, что самому ходить под парусом, так и использовать существующий код, по сравнению с разработкой собственного программного обеспечения с нуля, тестируя его, ломая и исправляя его.

Изобретать велосипед — это не просто упражнение в размещении управляющих конструкций, оно в том, как получить глубокие знания о внутренней работе различных существующих компонентов. Вы знаете, как работают менеджеры памяти? Подкачка? Можете ли вы осуществить это сами? Как насчет двусвязных списков? Классов динамических массивов? ODBC-клиентов? Вы можете написать графический интерфейс, который работает не хуже, чем ваш любимый популярный интерфейс? Вы можете создавать свои собственные виджеты для браузера? Вы знаете, когда писать мультиплексную систему, а когда многопоточную? Как сделать выбор между файл- и память-ориентированной базой данных? Большинство разработчиков просто не реализовывали эти базовые вещи сами, и поэтому не имеют глубоких знаний о том, как они работают. Как следствие, всё это рассматривается как таинственные черные ящики, которые просто работают. Понимания только того что на поверхности не достаточно, чтобы выявить скрытые в толще опасности. Незнание глубоких вещей в разработке будет ограничивать вашу способность создавать действительно блестящие работы.

Изобрести велосипед с квадратными колёсами более ценно, чем сразу же получить его идеальным. Есть уроки, извлеченные из проб и ошибок, с эмоциональной составляющей в них, которые просто невозможно получить читая техническую книгу!

Заученные факты и книжная мудрость очень важны, но становление великим программистом требует больше приобретения опыта, чем простого сбора фактов. Изобретать велосипед так же важно для образования разработчика, как поднятие тяжестей для бодибилдера.

В этой версии ожидает проверки 17 изменений. Опубликованная версия была проверена 11 сентября 2016.

На углу двое юношей возились с каким-то механическим устройством. Один убежденно говорил: «Конструкторская мысль не может стоять на месте. Это закон развития общества. Мы изобретём его. Обязательно изобретём. Вопреки бюрократам вроде Чинушина и консерваторам вроде Твердолобова». Другой юноша нёс свое: «Я нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша, Мишок! Как быть с реактором?» Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед.


«Изобретать велосипед» — пытаться изобрести заново конструкцию, которая уже давно всем известна, отлично отработана и совершенна в том смысле, что не содержит практически ничего лишнего и полностью соответствует своим задачам. Иногда вместо слова «велосипед» употребляется слово «колесо», особенно в англоязычной литературе говорят «Re-invent the wheel».

Содержание

  • Игла с дыркой возле острия (патент, продержавшийся рекордное время, ибо никто так и не смог изобрести швейную машинку, работающую без такой или очень похожей иглы).
  • Асинхронный электродвигатель Теслы — Доливо-Добровольского. 80% промышленной нагрузки — это вам non penis canina. Надо что-то, что будет просто крутиться с относительно постоянной скоростью от трёхфазной (или хотя бы однофазной) сети — выбор очевиден. С появлением IGBT появилась возможность плавно изменять скорость вращения, благодаря чему асинхронники много откуда потеснили коллекторные двигатели, наряду с синхронниками на неодимовых магнитах.
  • Железная дорога, а именно рельсошпальная решетка. Разного рода монорельсы, струнные дороги и прочие маглевы либо не выходят за пределы экспериментального или узкоспециализированного транспорта, либо вовсе не взлетают.
  • Лампочка накаливания. Приобрела современный вид где-то в 1910-м году и почти без изменений существует уже более ста лет, несмотря на усилия по замене на более эффективные источники света. В некоторых областях замены им пока нет, например — в высококачественной кино- и фотосъёмке — светодиоды без провала в бирюзовой области спектра пока достаточно дороги. Кто-то вспомнит галогенки, которые продолжают совершенствоваться, чтобы не сливать так просто у остальных по КПД, но они уже во многом отличаются от классических ЛОН, потому уже не те.
  • Динамический громкоговоритель. Изобретён в 1925 году, опередив своё время (в хорошем смысле) лет на 30-40 (тёплые ламповые радиоприёмники тех лет давали настолько хреновый сигнал на выходе, что даже самый хреновый динамик не смог бы его испортить), и, скорее всего, останется в строю, пока не изобретут прямую трансляцию Hi-End-звука в мозг.
  • Револьвер «Кольт» (особенно т. н. «Морской револьвер Кольта», читать here), который, как известно, вновь уравнял всех людей, которых Г-сподь Б-г пожелал создать разными.
  • Кирпич. Запиленный при высокой температуре кусок глины в форме прямоугольного параллелепипеда. Уж как его не пытались усовершенствовать, добавляя разные цементирующие и водоотталкивающие пропитки, прорезая утепляющие дырки, меняя форму. Однако все новоделы уже сыпятся, а классика стоит over 9000 лет.
  • Плотина + водяное колесо — принцип Саяно-Шушенской ГЭС мало отличен от древнеегипетских конструкций.
  • Вслед за ним — и бетон, изобретённый древними римлянами (а по некоторым предположениям — египтянами или месопотамами), заново изобретённый уже в XIX веке. Построенные древними римлянами плотины из неармированного бетона обещают простоять ещё не одну тысячу лет.
  • Зеркальный фотоаппарат. Ему предрекали капец ещё в середине нулевых с появлением цифровых видоискателей. Однако даже в современных моделях зеркало до сих пор прекрасно работает.
  • Язык C. Изобретён в 1972 как кроссплатформенный ассемблер с минимумом команд, и кто врубился в него, тот врубился разом в весь зоопарк структурных и ООП языков. И сколько не пишут новых языков, а компилятор/интерпретатор всё равно на C, и первым под новую железку в первую голову именно GCC собирают.
  • Не путать с СтраусТрупом Плюс Плюс, свою основную функцию (Си и ООП в одном флаконе искаропки) выполняющий на уровне "как же я рад что это запустилось". Упряжка "ДРАКОН-С", где ДРАКОН вообще советский язык разметки, и то нагляднее для окружающих программистов..
  • Архитектура Unix. На какое-то время отступала под напором десктопных приложений и вездесущей Windows. А потом появились смартфоны с перепиленным из Linux андроидом, и процент стал немного другим. Наконец, даже MS сдались и в апреле 2016 впилили ядро Ubuntu в новый Windows 10.
  • Собственно, велосипед как средство передвижения с двумя и более колесами, приводимое в действие мускульной силой. Нет, конечно, можно попытаться придумать и самому собрать индивидуальную конструкцию, да вот беда: потом окажется, что либо нечто похожее серийно производится и продаётся за меньшую цену, либо получится настолько лютая хуета, что вместо задней звёздочки останется прикрепить гроб Карла фон Дреза.
  • Любое творение Студии Лебедева — добавляют к старому девайсу свистелки и перделки, выставляют, мягко говоря, завышенную цену, после чего ожидают PROFIT.
  • Дагестанские ученые изобрели факс (или модем + МФУ) и заворачивалку писем. Много букаф.
  • Мегафоновский «Мультифон» — жалкая попытка переизобрести православный Skype, если не считать, что Мультифон — SIP со всеми вытекающими, а skype — закрытый (от кого и зачем?) и дорогой деньговытряхатель для толпы (постоянно 20 млн трется в сети).
  • Велосипеды любят быдлокодеры и индусы. Первые — потому что не знают про паттерны, стандартные библиотеки и т. д., а вторые — просто потому что индусы.
  • Появлению велосипедов как правило предшествует обнаружение фатального недостатка.
  • С другой стороны, труъ-программисты иногда тоже не чураются велосипедов, если существующее готовое решение оказывается не таким уж готовым и начинает стремительно обрастать костылями.

В буквальном смысле изобрели велосипед Незнайка и Пончик — уже как герои повести Б. Карлова «Снова на Луне». И имели с этого немалый профитъ, поскольку лунатики (лунные коротышки), хотя и имели развитое машиностроение, почему-то не сумели изобрести велосипед сами и вообще понятия не имели, что устройство может ездить всего на двух колёсах. К ним что, первая машина в готовом виде с тверди небесной свалилась?

Существует легенда об изобретателе велосипеда, некоем крепостном крестьянине Артамонове, который якобы построил велосипед в 1800 году и явился на нём из уральского села Верхотурье в Москву, проехав около двух тысяч вёрст, совершив таким образом первый в мире велопробег, за что и получил от государя-императора вольную. Однако никаких подтверждений не только изобретению велосипеда, но и существованию самого Артамонова найдено не было. А хранящийся в нижнетагильском краеведческом музее якобы «тот самый велосипед», как выяснилось, был изготовлен не ранее 1870 года.

Тем не менее реальный прототип Артамонова, вероятно, всё же существовал. Им был крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Но Кузнецов-Жепинский построил не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом (говоря современным языком, с одометром и аудиоплеером).

Существует и локальная кулстори о происхождении фамилии «Жепинский»: крепостная школота затеяла игру в «чугунную жопу», а проезжавший мимо Акинфий Демидов — как раз таки местный барин — углядев сие действо, услыхав сопутствующую оной кричалку «нашему барину в жопу кол вобьём», предложил водившему в забаве на тот момент Ефимке сперва добиться, а для вящей мотивации сменил тому родную фамилию на вышеупомянутую. Ефимка погоревал-погоревал, да и вырос, сотворив по пути кроме вышеупомянутых «костотряса» и «дрожек» ещё и «астрономические часы» и воспитав себе достойную смену в лице династии Черепановых. Так-то!

Некий бельгиец Пулен принял участие в конкурсе на лучшую конструкцию летающего велосипеда. И победил.

Читайте также: