Зачем у татры колеса под углом

Опубликовано: 14.05.2024

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра" не только "косолапая", но и "кривобокая".

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но. летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-"воздушника" не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля "под себя", а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.

БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815–260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.

Вот уже больше сотни лет предприятие в чешском Копрживнице производит уникальные машины, последние сорок лет — только грузовые. О них слышали даже далекие от грузоперевозок люди. На междугородней трассе вы вряд ли встретите «ТАТРУ», ее предназначение в ином. Настоящее и полное бездорожье — вот основное предназначение чешских машин.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Трехосный самосвал модели Т111 на земляных работах в Горьковской области (фото Николая Добровольского)

В основе лежит собственная модульная конструкция, которая появилась еще в начале 1920-х годов, — знаменитая «татровская» хребтовая рама-труба, к которой крепятся двигатель и коробка передач. Кроме того, эта конструкция позволяет устанавливать разрезные мосты с независимой подвеской, то есть дает огромный диапазон перемещения полуосей в вертикальной плоскости и, как следствие, высокую проходимость. А сама независимая подвеска типа «качающейся полуоси» реа лизована с использованием конических шестерен главной передачи (они заменяют карданный шарнир).

Труба изготовлена из рессорной стали, у нее огромная прочность и жесткость на кручение, что облегчает надстройку и подрамник автомобиля, а также позволяет грузить машину «с запасом». Из-за такой конструкции самосвалы TATRA впрямую конкурируют в карьерах с сочлененными самосвалами. Хребтовая рама надежно защищает конструкцию автомобиля снизу. Повредить силовой агрегат, коробку передач или какой-либо другой узел, наехав на валун в карьере, практически невозможно.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Самый мощный в гамме 1954 г. балластный тягач TATRA T141

Отсюда же вытекает еще одно преимущество — любой размер колесной базы и количество мостов. Можно выбирать колесную формулу 4х4, 6х6, 8х8 и так далее. На сегодняшний день индийские военные (там действует совместное предприятие) используют даже машины формулы 12х12 в качестве носителя ЗРК.

Конечно, чудес не бывает, и за все нужно платить. Есть недостатки и в «татровской» конструкции. Во-первых, излишний собственный вес хребтовой рамы — у четырехосной машины он достигает 600 кг. Кроме того, затруднен доступ к некоторым узлам, например, шарнирам или раздаточной коробке. В-третьих, из-за конструкции полуосей в разгруженном состоянии колеса стоят под углом к поверхности (знаменитая «татровская» «косолапость» — паразитный развал колес). Это приводило к неравномерному износу покрышек, которые периодически нужно было разворачивать на 180°. Почему было? Потому что «татровцы» от этого недостатка избавились, разработав новую подвеску King Frame с пневмобаллонами. Теперь колеса всегда стоят в нормальном положении, а кроме того, новая подвеска позволила повысить нагрузку на ось до 15 т.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Знаменитые TATRA Т138 встречались не только в Сибири, но и по всему СССР (фото Николая Добровольского)

Оригинален у «ТАТРЫ» и двигатель собственной разработки модульной конструкции — воздушного охлаждения, стандартов Евро-3, -4 и -5. Кстати, силовой агрегат — единственный в мире дизель с непосредственным впрыском топлива и механическим ТНВД без электронной начинки. А поскольку 8-цилиндровый мотор имеет V-образную конструкцию с раздельными головками блока цилиндров, все это означает его надежность, простоту обслуживания и высокую ремонтопригодность.

Неудивительно, что массу продукции традиционно составляют самосвалы. До сегодняшнего дня самосвалы составляют подавляющее большинство ежегодного выпуска. Они импортируются по всему миру, от Австралии до Китая. Именно они стали широко известны еще в СССР, где их «поголовье» доходило до нескольких десятков тысяч.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Их преемник, самосвал TATRA Т148. Многие из них дожили до начала XXI века

Поставки этих машин начались еще в 1945 году. Правда, носили они штучный характер: предприятие, как и вся Европа, только начинало восстанавливаться после войны. Тем не менее несколько тогдашних серийных машин Т111 были отправлены в СССР. Это были «настоящие» «ТАТРЫ», уже со всей классической атрибутикой — капотные, с дизелем воздушного охлаждения (12 цилиндров, 210 л. с.) и хребтовой рамой. Первыми пошли длиннобазные модификации с бортовой платформой, грузоподъемностью 10 т.

Они поставлялись до 1962 года, в основном в виде бортовых машин и самосвалов, причем последние модернизировались и образовали особое семейство T141–T146. Среди них были и уникальные по тем временам 100-тонные балластные тягачи с двойной кабиной.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Т813 встречалась в СССР редко, в основном в виде 3-осных балластных тягачей с необычным расположением мостов

В 1960 году началось активное освоение западносибирских месторождений, и как раз к этому времени «ТАТРА» разработала новое семейство капотных машин — Т138. Оно получило новую, просторную 3-местную кабину, интегрированный капот, новый двигатель. Да и в целом обладало рядом передовых решений: гидроусилитель руля, отключаемый передний мост, торсионная передняя подвеска. Это семейство начало массово поставляться на сибирские стройки, положив начало высокой репутации марки.

К концу десятилетия на «ТАТРЕ» разработали новый двигатель V8 (12,6 л; 203–212 л. с.). Его установка потребовала большего подкапотного пространства, в результате чего появилась новая модель Т148, во многом унифицированная с предшественницей. Однако было произведено более 80 изменений, в частности, снижен расход топлива, понижен уровень шума в кабине, применены воздухоочистители с масляной ванной, новый генератор и др., грузоподъемность увеличилась до 16 т. Впервые появилось исполнение «Арктика», специально для условий русского Севера. К началу поставок (1972 г.) машины марки пользовались большой популярностью в СССР, а всего машин Т148 в СССР работало больше 25 000 шт.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Экспериментальная TATRA Т815 во время испытаний в СССР, 1970 г. (фото из архива Максима Шелепенкова)

В 1967 году появилась серия Т813, предназначенная для армейских нужд. От предшественниц она отличалась передовой бескапотной компоновкой, позволившей увеличить полезную длину. Несмотря на двойное применение, они в Советский Союз поступали в крайне незначительных количествах, в основном в виде тяжелых балластных тягачей 6х6.

Ситуация кардинально изменилась в 1983 году, когда в серию пошла знаменитая TATRA Т815, производимая до сих пор. Она получила новую, более современную кабину и новые агрегаты: три унифицированных дизельных двигателя воздушного охлаждения (V8 — 213 л. с., V10 — 283 л. с., V12 — 320 и 360 л. с.), два варианта мостов и две коробки передач (10- или 20-ступенчатая).

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Ресурс машин кажется бесконечным. Часто после нескольких десятилетий работы из самосвалов делали тягачи, и они продолжали работать

Самой популярной стала модель 15-тонного самосвала TATRA T815S1 6х6.2 с 10-цилиндровым двигателем. Кроме самосвалов, составлявших до 90 % импорта марки, СССР закупал экскаваторы-планировщики, цементовозы и бортовые машины.

815-я пережила три модернизации, дала жизнь нескольким семействам (TERRN°1, Armax, Force) и выпускается (и продается у нас) до сих пор. Она же побила рекорд всех импортных поставок чешских машин: больше 35 000 штук всех модификаций.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Знаменитый «трудяга» — самосвал TATRA T815S1 со сдвинутым вперед передним мостом

В 1998 году в программе у чехов появился вроде бы «шаг назад» — капотник. Разработанная специально для «русских северов» машина капотной (вернее, полукапотной) компоновки специально была названа «Ямал», чтобы подчеркнуть преемственность с классическими, хорошо известными со времен СССР машинами. Помимо сужающегося для лучшей обзорности капота, машина в остальном была типичной конструкцией с увеличенной до 24 т грузоподъемностью (в «карьерной» версии, с усиленными мостами), но — «сырой», и на испытаниях показала себя не лучшим образом. И хотя чехи все замечания учли, особого распространения машина не получила до сих пор, хотя и есть в производственной программе.

Поскольку в России стали внимательнее относиться к строительству технологических дорог, даже «на северах», необходимость в таких брутальных машинах, как TATRA, продолжает снижаться, а вне России и того больше. Поэтому три года назад чехи решились на неожиданный ход — новое семейство, разработанное совместно с голландцами. В конце 2011 года появилась модель Т158 Phoenix (Феникс) с неожиданно знакомой кабиной. Это продукт глобализации, появившийся в результате покупки доли чехов голландской компанией DAF. Машина имеет традиционную «татровскую» ходовую — с хребтовой рамой и независимой подвеской любого количества приводных осей и голландские агрегаты — кабину и двигатель. В результате выигрывают обе стороны, а также потребитель. В небольших количествах «Фениксы» продаются и в России.

«Косолапый» трудяга: юбилей «Татры»

Новейшее семейство «Феникс» уже встречается и у нас, конечно, в роли внедорожного самосвала

Расскажу про на ту особенность, на которую сразу обращаешь внимание при взгляде на знаменитый чешский грузовик Татра. Эти машины известны своей косолапостью, благодаря которой Татру не спутаешь с другими грузовиками. Если хотите узнать, почему в этих автомобилях колеса стоят под углом, посмотрите этот ролик.

Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Видео создано на основе принципа добросовестного использования. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с автором канала - semenov.dms@yandexНа этот же адрес пишите с предложениями рекламы и сотрудничества.

Поддержать канал - donatepay
Заранее спасибо!

Комментарии

Гора Фактов

Если нравится Татра 815, ставь лайк под этим комментарием👍

10 месяцев назад

Борис Романов

А без пер. Колеса токо она могла ехать0

В детстве у меня была игрушечная татра 815 самосвал, с рычажным механизмом подъёма кузова, большая красная, вся из металла, да и ещё с прицепом тоже самосвальным! Как я кайфовал от неё! Вот с тех пор в душу и запала.

Алексей Ларионов

Татра 138 гораздо симпатичнее

Evg. Kirichenko

Попрошайкам лайка нету

5 месяцев назад

Viktor Votin

7 месяцев назад

Валерий Шевченко

Пока татрысты играют в секу, кразысты мажут ходовую)))

Илья Петров

Второй вариант лучше. Диз тебе.

Гора Фактов
Валера Боров

Всё так, это Татра!

Василий Першин

Классная машина. Сам на такой сейчас работаю. В Ленинградскую область из Томска нам привезли 9 машин.

ДАША_ПУТЕШЕСТВИНИЦЦА

Мои папа ездил на татре

Александр Искатель

Работаю на экскаваторе, не всегда удается сделать хороший подьезд на погрузку,грунт плохой или болото,но сколько видел вездеходов татра на шоссейной резине заползает на мостах и выходит гружёная,причём калея не калея по фигу,маны-вездеходы же выталкивать приходилось постоянно

KOROLEK

Износ покрышек дикий да?

Sergey Terentiy

"Колёса в кось потому что крепятся на такую раму" - исчерпывающая информация. Очень полезно, а мы то думали они на неё не крепятся.

Ivan Marushenko

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

Маджид Аджиев

Оо я понял почему татра косолапая а у моего отца есть татра 815. Спасибо большое вам

Алишер Абдышарапов

КамАЗ харошая техника Я 11лет ездил на Камазе

Fiel Standoff

Это одна из причин, вторая- меньший износ колес, но тут и главный минус, большее давление на дорогу

Андрей Толмачёв

Лучший из лучших .

Арион Мирный

Я ездил на татре. Внутри деревянное всё, кроме руля.

Сеньор Молоток

Потому что на торсионнах, рама трубой.

Заметка Автора
Джексон Алексеич

Бегали у нас Татры и Шкоды. Возили руду с карьеров.

Oleg Drashpul
Евгений Завьялов

Сколько уже можно мурыжить эту тему?

Евгений

Даже не смотрел, ятак знал💪

КуКуСя
MarkMonoPolo

Положительный развал называется

koms menua

Это самый лучший карьерный самосвал. Зарекомендовал себя в армении,ни где не встрял.

KOSHMANBET KOPIEV
KOSHMANBET KOPIEV
Илья Лаврентьев

Ну да ну да, хороший автомобиль, в отличии от совковых КамАЗов которые каждый год берут Дакар.

MUSTANG

У нас тоже была Татра, из за того что, у меня ноги были косыми, меня называли Татрой🤣

Ростислав Никулин

Одно и то же. Независимая подвеска. Сколько уже видео про это снято. А про воздушное охлаждение на самосвалах карьерных забыли. О том что в советском союзе водителей не уведомили, и езда на малом ходу в карьере убила не мало татр

Виталий Козырев

Это как у шалаф ноги как у татры

Arsen Timur

В 2002 г увидел в Сургуте несколько единиц Татра Ямал, с огромным совком. О ней ничего не сказал.

Croswalk

Мне было лет 8-10 когда я в первый раз увидел татру с тех пор прошло много лет и только сейчас я узнал почему колеса стоят криво )) спс

Михаил Морозов

Кривые колеса это заводской брак. 😁

AL CAPONE

оххх. моя первая машина! в 21 год месторождения отсыпал, машино действительно космос

Jeka Shcherba

Дед на такой в карьере работал!говорилКамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ рядом не стояли!

Серега Харкавенко
Grigoriy Krilov

Хуясе, целый видос про то что каждый пацан с детства знал.

Savage in the Kitchen

Мягко говоря не каждый

Олег Ковтун

Если бы на КАМАЗе была бы такая фишка,цены бы ему не было! При загрузке колёса выравниваются. И не боится перегрузок.

миша жулик

Из за особенности подвески, там в основе хребтовая рама а на каждое колесо 1 рычаг подвески

Marpha Petrovna

татра ахуенная тачка, она и сейчас невероятно крута

Niklay Olodin

Мне тогда молодому водителю 1983 году повезло немного поработать на косолапой эще с капотом татре, это безподобная машина,, сейчас я на пенсии и вспоминаю те дни с удовольствием

Эльдорадо Эльдорадо

Недавно по трассе обгонял машины (по моему китайские) Сперва подумал ,что у одной из машин проблемы с мостами , пошёл на обгон , там у 6 Ти машин такая же ситуация

Iron bukulov
MARCHE NOIR

Отменная проходимость татры заканчивается на первом участке без асфальта. За счет веса она плохо показывает себя на бездорожье, к тому же, этот грузовик предназначен для перевозок грузов по твердому покрытию.

igor g

@MARCHE NOIR , полнейший бред

MARCHE NOIR

@igor g Это не ерунда, не вычитал, а увидел в видео, там сравнивали эту татру с зилом-157, даже на самых простых препятствиях татра застревала, а зил спокойно проезжал

igor g

де ви таку єрунду вичитали.

Игорь Ильин

Анекдот очень смешной. Так смеялся, что чуть с дивана не упал 😏

Leonid Moskalev

я думал татра индийская фирма или китайская

Кирилл Волоснов

Придумала её женщина для езды по бездорожью где покрышки не трутся об асфальт, а конструктивное решение рамы и подвески позволяет машине продолжить движение даже с пробитым передним колесом, чтоб не бортировать покрышку стоя по колено в грязи.

Arutyun Minassyan

Бронетранспортер Чехословацкого производства "Dana" имела ходовую часть от Татры.

азбуку заталкай себе по глубже
SuperMaxCarnage

Чувак, отдуши ебанул лайк. Мне уже 33 годика, а тут бац, рекомендация. Теперь одной загадкой меньше в моей голове ;)

Tiberivs Max

В СССР была такая байка: Встречаются два водилы.Один говорит: У нас на карьере КРАЗы работают, второй и что? Ну как что - два года и человека "нет". Другой: а у нас ТАТРЫ работают. Ну и что? Два года - и машины нет. С чего автор взял что они такие замечательные? Все забугорное суперпупер а своё всё гавно?

igor g

камази і крази в порівнянні з татрами - "грусть-пєчаль"

Ник Ник

Что ты лайки попрошайничаешь,кому надо сам поставит

Антон Елецкий

Такую хрептовую раму я видел только в Безумном максе на боевой фуре Фуриосы. Теперь пойду искать в Ютубе ее применение в 2021 году.

Xolod

Я не представляю, какой там износ колёс)))

ВАСИЛИЙ ГУЛЬНОВ

Потому что рамы у неё нет а несущая труба и независимая подвеска на тарсионах

igor g

передня торсіонна - задня ресорна

Ислам Абдрашитов

Потому-что подвеска независимая

Anaheim

это единственный тягач, спроектированный женщиной. и вывозит Татра даже там где КамАЗы садятся, благодаря такому развалу

Alex Omelko

Помню отец давал на такой порулить, сидя позади на кресле. Эмоций через край. Один раз в болотину завернул. Испугался очень, а отец хитро так улыбнулся: Это для неё не проблема. Какие то там тумблера повключал, чето там нажал и выехали без всяких проблем. А потом уже, через несколько лет, когда я стал постарше и отец с мужиками на Татрах возили щебенку с Оби - мужики на берегу рыбачили на спиннинг, а мне сказали :машины заведены, на загрузку к экскаватору вон туда подъезжать, а мы рыбачить. И я мелкий, лет, может 14 было, 6 татр по очереди подгонял на загрузку. Сцепление, думаю, на паре машин точно подпалил. Но те эмоции, когда ты пацаном держишь в руках руль мощного грузовика - это на всю жизнь.

В детстве у меня была игрушечная татра 815 самосвал, с рычажным механизмом подъёма кузова, большая красная, вся из металла, да и ещё с прицепом тоже самосвальным! Как я кайфовал от неё! Вот с тех пор в душу и запала.

Татра 138 гораздо симпатичнее

Попрошайкам лайка нету

Пока татрысты играют в секу, кразысты мажут ходовую)))

Второй вариант лучше. Диз тебе.

Всё так, это Татра!

Классная машина. Сам на такой сейчас работаю. В Ленинградскую область из Томска нам привезли 9 машин.

Мои папа ездил на татре

Работаю на экскаваторе, не всегда удается сделать хороший подьезд на погрузку,грунт плохой или болото,но сколько видел вездеходов татра на шоссейной резине заползает на мостах и выходит гружёная,причём калея не калея по фигу,маны-вездеходы же выталкивать приходилось постоянно

Износ покрышек дикий да?

"Колёса в кось потому что крепятся на такую раму" - исчерпывающая информация.
Очень полезно, а мы то думали они на неё не крепятся.

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

Оо я понял почему татра косолапая а у моего отца есть татра 815. Спасибо большое вам

КамАЗ харошая техника Я 11лет ездил на Камазе

Это одна из причин, вторая- меньший износ колес, но тут и главный минус, большее давление на дорогу

Лучший из лучших .

Я ездил на татре.
Внутри деревянное всё, кроме руля.

Потому что на торсионнах, рама трубой.

Бегали у нас Татры и Шкоды. Возили руду с карьеров.

Сколько уже можно мурыжить эту тему?

Даже не смотрел, ятак знал💪

Положительный развал называется

Это самый лучший карьерный самосвал.
Зарекомендовал себя в армении,ни где не встрял.

Ну да ну да, хороший автомобиль, в отличии от совковых КамАЗов которые каждый год берут Дакар.

У нас тоже была Татра, из за того что, у меня ноги были косыми, меня называли Татрой🤣

Одно и то же. Независимая подвеска. Сколько уже видео про это снято. А про воздушное охлаждение на самосвалах карьерных забыли. О том что в советском союзе водителей не уведомили, и езда на малом ходу в карьере убила не мало татр

Это как у шалаф ноги как у татры

В 2002 г увидел в Сургуте несколько единиц Татра Ямал, с огромным совком. О ней ничего не сказал.

Мне было лет 8-10 когда я в первый раз увидел татру с тех пор прошло много лет и только сейчас я узнал почему колеса стоят криво )) спс

Кривые колеса это заводской брак. 😁

оххх. моя первая машина! в 21 год месторождения отсыпал, машино действительно космос

Дед на такой в карьере работал!говорилКамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ рядом не стояли!

Хуясе, целый видос про то что каждый пацан с детства знал.

Мягко говоря не каждый

Если бы на КАМАЗе была бы такая фишка,цены бы ему не было! При загрузке колёса выравниваются. И не боится перегрузок.

Из за особенности подвески, там в основе хребтовая рама а на каждое колесо 1 рычаг подвески

татра ахуенная тачка, она и сейчас невероятно крута

Мне тогда молодому водителю 1983 году повезло немного поработать на косолапой эще с капотом татре, это безподобная машина,, сейчас я на пенсии и вспоминаю те дни с удовольствием

Недавно по трассе обгонял машины (по моему китайские)
Сперва подумал ,что у одной из машин проблемы с мостами , пошёл на обгон , там у 6 Ти машин такая же ситуация

Отменная проходимость татры заканчивается на первом участке без асфальта. За счет веса она плохо показывает себя на бездорожье, к тому же, этот грузовик предназначен для перевозок грузов по твердому покрытию.

@MARCHE NOIR , полнейший бред

@igor g Это не ерунда, не вычитал, а увидел в видео, там сравнивали эту татру с зилом-157, даже на самых простых препятствиях татра застревала, а зил спокойно проезжал

де ви таку єрунду вичитали.

Анекдот очень смешной. Так смеялся, что чуть с дивана не упал 😏

я думал татра индийская фирма или китайская

Придумала её женщина для езды по бездорожью где покрышки не трутся об асфальт, а конструктивное решение рамы и подвески позволяет машине продолжить движение даже с пробитым передним колесом, чтоб не бортировать покрышку стоя по колено в грязи.

Бронетранспортер Чехословацкого производства "Dana" имела ходовую часть от Татры.

Чувак, отдуши ебанул лайк. Мне уже 33 годика, а тут бац, рекомендация. Теперь одной загадкой меньше в моей голове ;)

В СССР была такая байка: Встречаются два водилы.Один говорит: У нас на карьере КРАЗы работают, второй и что? Ну как что - два года и человека "нет". Другой: а у нас ТАТРЫ работают. Ну и что? Два года - и машины нет. С чего автор взял что они такие замечательные? Все забугорное суперпупер а своё всё гавно?

камази і крази в порівнянні з татрами - "грусть-пєчаль"

Что ты лайки попрошайничаешь,кому надо сам поставит

Такую хрептовую раму я видел только в Безумном максе на боевой фуре Фуриосы. Теперь пойду искать в Ютубе ее применение в 2021 году.

Я не представляю, какой там износ колёс)))

Потому что рамы у неё нет а несущая труба и независимая подвеска на тарсионах

передня торсіонна - задня ресорна

Потому-что подвеска независимая

это единственный тягач, спроектированный женщиной.
и вывозит Татра даже там где КамАЗы садятся, благодаря такому развалу

Помню отец давал на такой порулить, сидя позади на кресле. Эмоций через край. Один раз в болотину завернул. Испугался очень, а отец хитро так улыбнулся: Это для неё не проблема. Какие то там тумблера повключал, чето там нажал и выехали без всяких проблем. А потом уже, через несколько лет, когда я стал постарше и отец с мужиками на Татрах возили щебенку с Оби - мужики на берегу рыбачили на спиннинг, а мне сказали :машины заведены, на загрузку к экскаватору вон туда подъезжать, а мы рыбачить. И я мелкий, лет, может 14 было, 6 татр по очереди подгонял на загрузку. Сцепление, думаю, на паре машин точно подпалил. Но те эмоции, когда ты пацаном держишь в руках руль мощного грузовика - это на всю жизнь.

Расскажу про на ту особенность, на которую сразу обращаешь внимание при взгляде на знаменитый чешский грузовик Татра. Эти машины известны своей косолапостью, благодаря которой Татру не спутаешь с другими грузовиками. Если хотите узнать, почему в этих автомобилях колеса стоят под углом, посмотрите этот ролик.

Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Видео создано на основе принципа добросовестного использования. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с автором канала - semenov.dms@yandexНа этот же адрес пишите с предложениями рекламы и сотрудничества.

Поддержать канал - donatepay
Заранее спасибо!

Комментарии

Гора Фактов

Если нравится Татра 815, ставь лайк под этим комментарием👍

10 месяцев назад

Борис Романов

А без пер. Колеса токо она могла ехать0

В детстве у меня была игрушечная татра 815 самосвал, с рычажным механизмом подъёма кузова, большая красная, вся из металла, да и ещё с прицепом тоже самосвальным! Как я кайфовал от неё! Вот с тех пор в душу и запала.

Алексей Ларионов

Татра 138 гораздо симпатичнее

Evg. Kirichenko

Попрошайкам лайка нету

5 месяцев назад

Viktor Votin

7 месяцев назад

Валерий Шевченко

Пока татрысты играют в секу, кразысты мажут ходовую)))

Илья Петров

Второй вариант лучше. Диз тебе.

Гора Фактов
Валера Боров

Всё так, это Татра!

Василий Першин

Классная машина. Сам на такой сейчас работаю. В Ленинградскую область из Томска нам привезли 9 машин.

ДАША_ПУТЕШЕСТВИНИЦЦА

Мои папа ездил на татре

Александр Искатель

Работаю на экскаваторе, не всегда удается сделать хороший подьезд на погрузку,грунт плохой или болото,но сколько видел вездеходов татра на шоссейной резине заползает на мостах и выходит гружёная,причём калея не калея по фигу,маны-вездеходы же выталкивать приходилось постоянно

KOROLEK

Износ покрышек дикий да?

Sergey Terentiy

"Колёса в кось потому что крепятся на такую раму" - исчерпывающая информация. Очень полезно, а мы то думали они на неё не крепятся.

Ivan Marushenko

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

Маджид Аджиев

Оо я понял почему татра косолапая а у моего отца есть татра 815. Спасибо большое вам

Алишер Абдышарапов

КамАЗ харошая техника Я 11лет ездил на Камазе

Fiel Standoff

Это одна из причин, вторая- меньший износ колес, но тут и главный минус, большее давление на дорогу

Андрей Толмачёв

Лучший из лучших .

Арион Мирный

Я ездил на татре. Внутри деревянное всё, кроме руля.

Сеньор Молоток

Потому что на торсионнах, рама трубой.

Заметка Автора
Джексон Алексеич

Бегали у нас Татры и Шкоды. Возили руду с карьеров.

Oleg Drashpul
Евгений Завьялов

Сколько уже можно мурыжить эту тему?

Евгений

Даже не смотрел, ятак знал💪

КуКуСя
MarkMonoPolo

Положительный развал называется

koms menua

Это самый лучший карьерный самосвал. Зарекомендовал себя в армении,ни где не встрял.

KOSHMANBET KOPIEV
KOSHMANBET KOPIEV
Илья Лаврентьев

Ну да ну да, хороший автомобиль, в отличии от совковых КамАЗов которые каждый год берут Дакар.

MUSTANG

У нас тоже была Татра, из за того что, у меня ноги были косыми, меня называли Татрой🤣

Ростислав Никулин

Одно и то же. Независимая подвеска. Сколько уже видео про это снято. А про воздушное охлаждение на самосвалах карьерных забыли. О том что в советском союзе водителей не уведомили, и езда на малом ходу в карьере убила не мало татр

Виталий Козырев

Это как у шалаф ноги как у татры

Arsen Timur

В 2002 г увидел в Сургуте несколько единиц Татра Ямал, с огромным совком. О ней ничего не сказал.

Croswalk

Мне было лет 8-10 когда я в первый раз увидел татру с тех пор прошло много лет и только сейчас я узнал почему колеса стоят криво )) спс

Михаил Морозов

Кривые колеса это заводской брак. 😁

AL CAPONE

оххх. моя первая машина! в 21 год месторождения отсыпал, машино действительно космос

Jeka Shcherba

Дед на такой в карьере работал!говорилКамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ рядом не стояли!

Серега Харкавенко
Grigoriy Krilov

Хуясе, целый видос про то что каждый пацан с детства знал.

Savage in the Kitchen

Мягко говоря не каждый

Олег Ковтун

Если бы на КАМАЗе была бы такая фишка,цены бы ему не было! При загрузке колёса выравниваются. И не боится перегрузок.

миша жулик

Из за особенности подвески, там в основе хребтовая рама а на каждое колесо 1 рычаг подвески

Marpha Petrovna

татра ахуенная тачка, она и сейчас невероятно крута

Niklay Olodin

Мне тогда молодому водителю 1983 году повезло немного поработать на косолапой эще с капотом татре, это безподобная машина,, сейчас я на пенсии и вспоминаю те дни с удовольствием

Эльдорадо Эльдорадо

Недавно по трассе обгонял машины (по моему китайские) Сперва подумал ,что у одной из машин проблемы с мостами , пошёл на обгон , там у 6 Ти машин такая же ситуация

Iron bukulov
MARCHE NOIR

Отменная проходимость татры заканчивается на первом участке без асфальта. За счет веса она плохо показывает себя на бездорожье, к тому же, этот грузовик предназначен для перевозок грузов по твердому покрытию.

igor g

@MARCHE NOIR , полнейший бред

MARCHE NOIR

@igor g Это не ерунда, не вычитал, а увидел в видео, там сравнивали эту татру с зилом-157, даже на самых простых препятствиях татра застревала, а зил спокойно проезжал

igor g

де ви таку єрунду вичитали.

Игорь Ильин

Анекдот очень смешной. Так смеялся, что чуть с дивана не упал 😏

Leonid Moskalev

я думал татра индийская фирма или китайская

Кирилл Волоснов

Придумала её женщина для езды по бездорожью где покрышки не трутся об асфальт, а конструктивное решение рамы и подвески позволяет машине продолжить движение даже с пробитым передним колесом, чтоб не бортировать покрышку стоя по колено в грязи.

Arutyun Minassyan

Бронетранспортер Чехословацкого производства "Dana" имела ходовую часть от Татры.

азбуку заталкай себе по глубже
SuperMaxCarnage

Чувак, отдуши ебанул лайк. Мне уже 33 годика, а тут бац, рекомендация. Теперь одной загадкой меньше в моей голове ;)

Tiberivs Max

В СССР была такая байка: Встречаются два водилы.Один говорит: У нас на карьере КРАЗы работают, второй и что? Ну как что - два года и человека "нет". Другой: а у нас ТАТРЫ работают. Ну и что? Два года - и машины нет. С чего автор взял что они такие замечательные? Все забугорное суперпупер а своё всё гавно?

igor g

камази і крази в порівнянні з татрами - "грусть-пєчаль"

Ник Ник

Что ты лайки попрошайничаешь,кому надо сам поставит

Антон Елецкий

Такую хрептовую раму я видел только в Безумном максе на боевой фуре Фуриосы. Теперь пойду искать в Ютубе ее применение в 2021 году.

Xolod

Я не представляю, какой там износ колёс)))

ВАСИЛИЙ ГУЛЬНОВ

Потому что рамы у неё нет а несущая труба и независимая подвеска на тарсионах

igor g

передня торсіонна - задня ресорна

Ислам Абдрашитов

Потому-что подвеска независимая

Anaheim

это единственный тягач, спроектированный женщиной. и вывозит Татра даже там где КамАЗы садятся, благодаря такому развалу

Alex Omelko

Помню отец давал на такой порулить, сидя позади на кресле. Эмоций через край. Один раз в болотину завернул. Испугался очень, а отец хитро так улыбнулся: Это для неё не проблема. Какие то там тумблера повключал, чето там нажал и выехали без всяких проблем. А потом уже, через несколько лет, когда я стал постарше и отец с мужиками на Татрах возили щебенку с Оби - мужики на берегу рыбачили на спиннинг, а мне сказали :машины заведены, на загрузку к экскаватору вон туда подъезжать, а мы рыбачить. И я мелкий, лет, может 14 было, 6 татр по очереди подгонял на загрузку. Сцепление, думаю, на паре машин точно подпалил. Но те эмоции, когда ты пацаном держишь в руках руль мощного грузовика - это на всю жизнь.

Читайте также: