Зачем жгут шины перед пасхой

Опубликовано: 16.04.2024

Праздник горящих покрышек

Даже свой праздник отметить по-нормальному не могут… В «незалежной» так называемый «День достоинства и свободы» был освещен пламенем горящих покрышек. Представители радикально-националистических организаций принесли эти символы майдана и зажгли их, объясняя, что это – своеобразные поминальные свечи «Небесной сотне». Правоохранительные органы сию «поминальную акцию» поняли неправильно и отбирали подожженные атрибуты «революции гидности».

Неонацистская толпа разошлась и побила окна в здании, где находится офис движения «Украинский выбор – право народа», возглавляемого известным политиком Виктором Медведчуком. Офис закидали дымовыми шашками и подожгли. Позже движение заявило, что среди погромщиков были не только рядовые хулиганы, но и депутаты Верховной рады, в числе которых – радикал Игорь Мосийчук.

Причем, экстремистов не остановило даже то, что Медведчук (который у них считается «российским агентом») принимал активное участие в освобождении пленных украинских вояк на Донбассе. Под горячую руку участников беспорядков попал также один из салонов красоты. Кроме того, агрессивно настроенная толпа разгромила отделение «Сбербанка» (хотя он полностью подчиняется законам Украины, но все равно для радикальных майданщиков – «банк-шпион»). Эти погромы сопровождались словами: «Нас мало», «Новую революцию мы сделать не можем», так что «Пойдем в гости к Медведчуку». Толпа была бы не против третьего «майдана», приуроченного аккурат к годовщинам первых двух. В ходе беспорядков несколько человек пострадали. Праздник, что называется, удался – он получился «с огоньком» и даже с примесью крови. Одно неясно - как все это сочетается с «цивилизованным европейским путем»?

Видимо, сочетается точно так же, как и откровенные идеи нацизма, высказываемые в эти дни с политических трибун. Так, одна из лидеров партии «Свобода» небезызвестная Ирина Фарион призвала лишить всех русскоязычных граждан права на образование и работу. Причем, сказала она это, выступая на радиостанции с тем же названием, что и ее партия, - «Свобода». Вот такая свобода… Такая же, какое и достоинство…

А министр культуры Евгений Нищук сделал заявление о «недостатках в генетике» жителей Юга и Востока Украины. В эфире телеканала ICTV он охарактеризовал ситуацию в этих регионах как «пропасть сознания». По его словам, «нет там генетики». На Донбассе данные высказывания расценили как нацистские.

Кто бы говорил о культуре? Майданщики относятся к культуре не лучше, чем боевики (запрещенного в РФ) ИГИЛ. Они готовы громить памятники культуры точно так же, как до этого безжалостно рушили памятники деятелям Советской эпохи – даже те из них, которые изготовлены известными скульпторами.

Некая Лариса Ницой – еще одна радикалка – призвала разбить статуи Пушкина, Менделеева, Горького, Ломоносова на станции Университет киевского метро. А вместо них – поставить бюсты «героев АТО». Даже Менделеев чем-то не угодил апологетам евромайдана. Ладно бы, это были настроения отдельно взятой активистки, но за эти три года мы наблюдали столько актов вандализма, что уже ничему нельзя удивляться. Вскоре может появиться петиция с требованием убрать эти бюсты, а потом – «именем народа»… Как уже было неоднократно.

Памятники памятниками, а вот научно-исследовательский институт физики Одесского национального университета имени Мечникова – это уже не статуя. Но, выступая на парламентских слушаньях, его директор Григорий Драган рассказал, что после «евромайдана» институт пришел в полный упадок, финансирование фактически прекратилось, в НИИ осталось только девять сотрудников. И это – лишь один из горьких плодов «свободы и достоинства» - не менее горький, чем скакание, беспорядки и массовый вандализм.

Впрочем, русофобы могут и порадоваться: празднование майданной годовщины было отмечено не только погромами и горящими покрышками, но и крупной провокацией против России. Украинские спецслужбы похитили двух военнослужащих РФ, служивших в Крыму, и вывезли их на территорию Николаевской области.

Прапорщик Максим Одинцов и младший сержант Александр Баранов числились на скандально известном сайте-убийце «Миротворец» в качестве «предателей» и «дезертиров». Украина обвиняет их в «государственной измене». Ранее оба они служили в Военно-морских силах Украины в Крыму, но после того, как полуостров стал частью России, - перешли на службу в Вооруженные силы РФ. Однако, если считать это госизменой, то требуется объявить преступниками всех военнослужащих Украины, которые ранее служили Советскому Союзу.

Глава МИД РФ резко раскритиковал случившееся: «Мы считаем, что это была незаконная провокация, совершенная спецслужбами Украины на территории РФ в отношении российских граждан». Российское Министерство обороны, в свою очередь, опасается, что на похищенных будет оказано физическое и психологическое давление. И всего через несколько часов мы можем видеть на обнародованном украинской стороной видео, как один из военнослужащих со следами побоев на лице дает показания.

Можно сказать, что похищенные виноваты сами – числясь на сайте «Миротворец», не стоило ехать по каким бы то ни было делам на контрольно-пропускной пункт между Крымом и Украиной «Джанкой» (где их и схватили). Но с украинской стороны их задержание выглядит как взятие заложников. Возможно, это сделано, дабы попытаться обменять их на кого-либо из своих «политзаключенных», - например, на укродиверсантов, недавно пойманных в Крыму.

В любом случае, мы видим, что празднование майданных годовщин уже не впервые заканчивается грубыми антироссийскими шагами. Достаточно вспомнить, что в прошлом году ошалевшие от «праздника» радикалы взорвали опоры ЛЭП в Херсонской области, в результате чего Крым остался без света. Пострадали и населенные пункты на территории самой Украины, но там об этом предпочитали молчать. Это не вязалось с победными реляциями «СветНаш». Конечно, данная акция заставила крымчан сильно «полюбить» Украину и высказать в ее адрес немало «теплых» слов. Россия за короткий срок сумела обеспечить полуостров электроэнергией. Теперь жители Крыма относятся к «блэкауту» с философским юмором, устраивая в честь этой годовщины фотовыставки и делясь воспоминаниями о том, как помогали друг другу в дни, когда не было электричества.

А теперь - новая годовщина майдана и новая провокация. Испытывают господа-евромайданщики терпение «русского медведя». Видимо, по указке извне пытаются разжечь такой огонь, по сравнению с которым горящие шины и впрямь покажутся поминальными свечками.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Зачем в Молдове на Пасху жгут автомобильные шины

Только в этом году узнала о существующем в Молдове обычае разжигать в пасхальную ночь костер из автомобильных шин. "Фольклорист Мария Чокану из столичного Национального музея этнографии говорит, что эта традиция существует уже очень давно и символизирует изгнание злых духов". Видимо, поэтому народ предпочитает в пасхальную ночь не присутствовать на литургии, а жечь зловонные костры - куда уж более "эффективный" способ отогнать лукавого.

А вот что можно найти в местных СМИ по этому поводу.

***
Другие тоже соблюдают местные традиции, правда, не обращая при этом внимания на закон. Минувшей ночью молодежь из Балашешт Сынжерейского района разводила многочисленные костры на окраине села. По поверью, клубы черного зловонного дыма от горящей резины должны отгонять злых духов.

Группами до пятнадцати человек молодые люди около полуночи разжигают костры.

«Это обычай предков, который приносит нам весть о Воскресении Господнем».

«Считается, что этот огонь оберегает село от колдовства».

Старшее поколение вспоминает, как раньше у костра собиралось все село.

«Разделялись: верхняя магала, нижняя или средняя. Несли все из дому, отец посмотрит - нет ската, все, ушел скат. Если шел на костер, надо было нести, иначе не очень-то тебя и принимали там».

Местные власти говорят, что готовы вмешаться если ситуация выйдет из-под контроля.

«В каждом селе, и в Славянке и в Балашештах стоит трактор с водой, цистерна. Тракторист предупрежден. Но пока - Бог миловал», - говорит мэр села Балашешты Георгий Кетрарь.

В свою очередь, экологи говорят, что молодые люди рискуют своим здоровьем.

«Молодежь использует покрышки, пластик, которые во время горения выделяют токсический газ, он, к стати, канцерогенный. Тем более, что это запрещено законами Республики Молдова», - отметил инспектор экологического агентства Бельц Василий Красножонец.

За разжигание таких костров административный кодекс предусматривает штраф от 400 до 800 леев для физических лиц, и от четырех до шести тысяч леев для юридических.

Смотреть видеорепортаж на publika.md

В Пасхальную ночь запрещено поджигать автомобильные покрышки. Управление пожарной и аварийно-спасательной службы предупреждает об опасности этой традиции, которую соблюдают в некоторых молдавских селах. Поджог шин будет наказываться штрафом в размере до 4000 леев.

Министерство окружающей среды также обращается к гражданам с призывом не поджигать покрышки, потому что при горении образуются вредные вещества, которые могут спровоцировать рак, бронхит, астму, а также интоксикацию.

Если в далекие времена разжигаемые христианами костры в ночь святого праздника носили очищающий характер, то в наше время они представляют серьезную опасность для окружающей среды и для здоровья граждан.

Смотреть видеорепортаж на publika.md

Минувшей ночью у полиции и пожарной службы прибавилось работы. Они должны были следить, чтобы молодежь - по давно сложившейся традиции - не жгла в пасхальную ночь автомобильные покрышки.

Несмотря на то, что жечь резину запрещено под угрозой штрафа в 4 тысячи леев, в полночь пожарным все же пришлось тушить импровизированный "костер" из шин в столичном районе Буюканы.

Министерство окружающей среды накануне обратилось к гражданам с призывом не поджигать покрышки, поскольку при их горении образуются вредные вещества, которые могут спровоцировать интоксикацию, приступ астмы, бронхит, и даже рак.

В прежние времена разжигаемые христианами в ночь святого праздника костры символизировали очищение от грехов. Сейчас они представляют серьезную опасность для окружающей среды и здоровья людей.

Смотреть видеорепортаж на publika.md

***
В пасхальную ночь в некоторых населенных пунктах Молдовы есть традиция жечь костры и поджигать автомобильные скаты. Фольклорист Мария Чокану из столичного Национального музея этнографии говорит, что эта традиция существует уже очень давно и символизирует изгнание злых духов. В прошлом люди жгли на Пасху костры из дров, сейчас же молодежь поджигает в основном автомобильные скаты.

По словам фольклориста, огонь – это элемент, который часто встречается в христианской традиции. Традиционно костры разжигались и на кладбищах. Очень старые кресты ставили в круг и поджигали. Считалось, что с кладбища ничего не должно выходить. Так, люди сжигали эти кресты, а уголь использовался для окуривания могил. Костры разжигались и на холмах. Молодежь сооружала из соломы большое колесо, которое поджигалось и скатывалось вниз с холма. "Все эти традиции основываются на символе огня, силе огня нести здоровья, защищать хозяйства и кладбища от злых духов", - добавила Мария Чокану.

Фольклорист подчеркнула, что огонь разжигается и в Великий четверг, когда, согласно поверьям, открываются могилы. Души усопших выходят из могил и остаются среди нас до Троицына дня. В этот день дают зажженные свечи за упокой души.

Специалисты-экологи предупреждают, что сжигание скатов загрязняет атмосферный воздух. Кодекс о правонарушениях предусматривает за это штраф в размере от 400 до 800 леев или 60 часов неоплачиваемого труда на пользу общества для физических лиц и штраф в размере 4000-6000 леев для юридических лиц.


"Бытуем мнение, что такая забава — удел подростков, но на самом деле у костра можно встретить и представителей старшего поколения." Это Россия. По фото можно пройти на статью.

По рассказам знакомого. У русских молдаван(такие есть) есть обычай - на Пасху идти вечером в лес, а леса там мало, пойдет и посадка(лесополоса), печь ягненка и жечь колеса. Так и вспоминается ветхозаветные строки -
"…и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером… и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх.12:2,6,11)".

Понятного мало. Но едем дальше. Точнее, приехали, а колеса уже не нужны. Исход! . Ну, а раз приехали, давайте, братцы, колеса жечь! Колесо - вещь нужная и просто так его никто жечь не станет. И не надо говорить про "символизм у древних славян, горящее солнце". Это не выдерживает никакой критики.
Спрашиваю:" А какие колеса? Деревянные? Где берете?"
" Да нет, обычные старые покрышки"
" А родители, деды что жгли?"
"Тоже покрышки."
"Они же пахнут! Дым такой!"
"Так и нужен дым, все так делают. Весело."
Какие "колеса" есть, такие и жгут. Не символизм. Нужно именно колесо.
И еще, кому транслировали - сжигание покрышек при "революциях" недавних? Сидит кто-то, глядит - помнят люди, колеса жгут!

А люди жгут) И не только в Молдавии, оказывается, чтут люди Ветхий завет!

Елабуга. "В Елабуге решено прекратить традицию устраивать на Пасху костры из старых автомобильных покрышек. Такое предложение было принято на заседании общественного совета при местном отделе полиции, сообщили в пресс-службе главы Елабужского муниципального района.

«Членами Общественного совета было принято решение обратиться к елабужанам с призывом искоренить этот ужасный "ритуал"».

Вот здесь как бы к Пасхе не относящийся, но интересный момент : "Чтобы создать для рабочих неблагоприятную психологическую обстановку и не подпустить их к своим участкам, селяне жгли скаты"
Как говориться - "ничего исключить нельзя")))

Грузия Тоже запрет на сжигание покрышек на праздник "Традиционно в среду на Страстной неделе в Грузии отмечается праздник Чиакоконоба"

Думаю, если покопаться, много где такой обычай встретим. Основное - Пасха, вечер, ягненок, колесо. .


Сошествие Огня на Пасху происходит уже около 2 тыс лет. Считается, что год, когда Огонь не возгорится, станет последним в истории человечества


В 1578 году армянские священники договорились с новым градоначальником о передачи права получения Благодатного Огня представителю Армянской церкви. Православного Патриарха со священнослужителями в 1579 году в Великую субботу даже не пустили в Храм Гроба Господня. Стоя у закрытых дверей Храма православные священники молились ко Господу. Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вышел Огонь и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха. С великой радостью православное священство вошло в Храм и восславило Господа. Следы схождения Огня до сих пор можно видеть на одной из колонн, расположенных слева от входа. С тех пор более уже никто из не православных не пытается повторять подобные попытки, опасаясь неизбежного посрамления.


Обязательными участниками таинства схождения Благодатного Огня являются игумен и монахи лавры преподобного Саввы Освященного. Из всех древних монастырей Иудейской пустыни, процветшей когда-то великими подвижниками, сохранилась в первозданном виде лишь эта лавра в семнадцати километрах от Иерусалима, в долине Кедрона, невдалеке от Мертвого моря. В 614 году, во время нашествия шаха Хасроя, персы перебили здесь четырнадцать тысяч иноков. В современном монастыре четырнадцать иноков, включая двух русских.


Наконец, Огонь сходит, Еще прежде, чем в дверях Кувукпии появится Патриарх с зажженными от Благодатного Огня свечами, свещеносцы-скороходы, принявшие Огонь через оконца в приделе Ангела, уже разносят его по всему Храму. И радостный колокольный звон сообщает всем о совершившемся чуде. Огонь молниеносно распространяется по всему Храму. Причем Огонь не обжигает: и не только от Патриаршей свечи, но и от всех обычных свечей, купленных не в Храме (здесь нет никакой торговли), а в обычных арабских лавках Старого города.


Чудесным или обычным способом появляется огонь?

Верующий человек не нуждается в каких то доказательствах, фактах и теориях. Он верит что это чудо. Это его священное право.

А вот для других людей можно упомянуть вот такие исторические факты.

Первые упоминания о нем датируются IX веком.

Апологеты чуда, часто упоминают свидетельство Сильвии, паломницы 4 века как аргумент в пользу чуда, например:

Существуют два фрагмента из написанного Сильвией:

1. Паломница 4 века, упоминая о вечерней службе пишет:

но, как замечал ещё дореволюционный исследователь:

Собственно говорящее о службе.

Но в обоих не говорится о чуде, в первом о зажигание огня от лампады, вот втором о том, что в обычный час вечерней служба не проводится, а готовятся ко всенощной и также не упоминается чудо на проятжение более ранних служб.

Тут нужно обратить внимание на два момента.

Во-первых, только после 12-13 века священники стали входить внутрь Кувуклии. Другими словами, огонь не сходил в присутствие человека.

Во-вторых, последующие критики брали информацию у предыдущих, хотя сам ритуал БО уже значительно изменился.

Исходя из этих особенностей ритуала до 12 -13 века свидетельства разоблачителей указывают прежде всего на систему приспособлений доставки огня без участия человека.

Обратимся к свидетельствам:

Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162)

ал-Джаубари (ум. 1242)

Муджир-ад-дина, писавшаго около 1496 года

Если опустить некоторые, сомнительные подробности описания Ибн-ал-Каланиси, то из этих трёх описаний можно сделать следующую простую схему получения огня, о которой подозревали мусульманские критики. В Кувуклии, скорее всего в её куполе, была запрятан зажженная свечка (или нечто более сложное, представляющее из себя железный сундук). К свечке подходила шелковая нить (точнее медная проволока и шёлковая нить) или железная цепочка, смазанная горящим веществом. В момент, когда свечка прогорала до места соприкосновения с нитью, огонь переходил на нить и по нити шёл до нужных лампад. Время горения свечки рассчитать нетрудно. Нетрудно и замаскировать горящую свечку внутри Кувуклии. Так как имеется и большое пространство купола, присутствуют ниши, в которых свеча может стоять и спокойно сгорать без риска быть обнаруженной. Кроме того, над самим гробом подвешены на цепочках десятки лампад, и замаскировать ещё одну цепочку не составляет труда.

При обыске, разоблачить такую систему можно только, либо полностью разобрав Кувуклию, либо заранее зная, где находится скрытая ниша.

Этот способ чудотворения можно модифицировать добавив подвижную платформу для свечки, управляемую вне Кувуклии с помощью верёвки отведённой в заднюю часть Кувуклии. И опять, замаскировать эту верёвку не проблема.

В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников (*_*). Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение христиан на святой земле (*_*)

О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского). Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году.

Вот точная цитата:

«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, – продолжал он, – уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо “святый свет”, – “освящённый огонь”. Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: “почему вы иначе стали называть святый огонь?”. Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного» (*_*).

В этой записи важно обратить внимание на следующие моменты:

1. Признание было сделано в тесном кругу высших иерархов православной церкви.
2. Рассказал Успенскому происшедшее непосредственный участник событий. Очевидец признания в подлоге.
3. Ибрагиму пригрозили обострением отношений с Россией. Крымская война показала, как опасно властям вмешиваться в религиозную жизнь Православной церкви на Святой земле.
4. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». А значит, результатом признания стала потеря веры в чудо святогробского духовенства. Чему уже был свидетель сам епископ Порфирий.

Записи в дневнике Епископа Порфирия представляются наиболее ценными из всех источников. Во-первых, они не были предназначены для широкой огласки, во-вторых, епископ имел очень большой авторитет как среди духовенства, так и среди научных кругов, и в-третьих, здесь хорошо описана ситуация признания: «…Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады…».

«С этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». О потере веры святогробского духовенства говорит священник, а не иноверцы.

Что касается необжигающих свойств огня, то и этому чуду есть простое объяснение. Химикам хорошо известен так называемый холодный огонь. Им горят многие эфиры органических и неорганических кислот. Температура такого горения зависит от концентрации эфира в воздухе и условий теплообмена. Горящим эфиром можно обтирать тело, а его облако вполне может перемещаться в пространстве, так как тяжелее воздуха. То есть можно заблаговременно изготовить «специальные» свечи и затем продать приезжим (в храме предлагают зажигать связки свечей по 33 штуки, которые продаются неподалеку). Естественно, эфир быстро сгорает, поэтому «чудо» может длиться только непродолжительное время. Далее «волшебный» огонь приобретает обыкновенные свойства обжигать все, к чему он прикасается. Естественно, данные комментарии не особо популярны, поэтому не известны широкой публике. Чудо Благодатного огоня можно проверить – зажечь от него после несшествия привезенную с собою свечку и потрогать пламя рукой.

То, что чудо существует до сих пор, объясняется, скорее всего, большими доходами, которые получают за него и мусульмане, и израильтяне. Хотя, последние 200 лет немалую роль играет и международный престиж. Стоит только заикнуться о хитростях монахов, как сразу обвинят в разжигание розни, притеснениях и т.п.

Демонстранты призывают власти завершить процесс формирования правительства, а также требуют отставки политиков, причастных к коррупции и усугублению кризиса в стране.

Волнения вновь вспыхнули после очередного падения национальной валюты относительно американского доллара. С пятницы ливанский фунт рухнул с 15 000 до 18 100 за доллар, в то время как центральный банк продолжает сохранять курс на докризисном уровне в 1515 фунтов.

Требования отставки

В субботу в Триполи, по данным ливанских СМИ, демонстранты устроили беспорядки в центре города и рядом с домами депутатов. Охранники одного из парламентариев открыли огонь по митингующим, в результате чего ранения получили трое граждан. Ситуация стабилизировалась только после прибытия дополнительных армейских подразделений.

В других районах страны акции проходят мирно. Армейские патрули без серьезных препятствий открывают блокированные участки дорог.

В Бейруте в воскресенье дороги перекрыли сразу в нескольких районах. На площади Павших горящими покрышками блокировали главный перекресток, при этом в акции приняли участие менее 20 человек. На месте акции не наблюдалось ни одного сотрудника полиции или армии.

Демонстранты призывают власти завершить процесс формирования правительства, уйти в отставку политиков, причастных к коррупции и усугублению кризиса, в результате которого больше половины ливанских семей в течение полутора лет оказались за чертой бедности без возможности обеспечить себя продуктами питания, лечением и дать образование детям.

Не хватает бензина, лекарств, электричества

Массовые демонстрации и забастовки возобновились в крупных городах Ливана, в том числе в Бейруте и Триполи, на фоне еще большего ухудшения финансово-экономической ситуации в стране. С осени 2019 года национальная валюта обесценилась более чем в 10 раз по отношению к американскому доллару, банковская система практически парализована - вкладчики не в состоянии использовать свои валютные счета и переводить собственные средства за границу, тем временем цены на несубсидируемые продукты выросли более чем на 400%.

Усугубляется дефицит медикаментов, бензина и электричества. В медицинских учреждениях ограничивают услуги из-за нехватки материалов и лекарств. Государственное электричество обеспечивается населению не более двух часов в день, а очереди на АЗС растягиваются на километры.

Международное сообщество неоднократно заявляло о готовности оказать финансовую помощь Ливану при условии формирования эффективного правительства и проведения реформ. Однако политические силы в стране уже восьмой месяц не могут договориться, по какому принципу делить министерские портфели между собой.

Читайте также: