Запрет на шипованную резину в эстонии

Опубликовано: 30.04.2024

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе
Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 - 15.04
разрешено
01.10 - 31.05
разрешено
01.10 - 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 - 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 - 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 - 01.03
запрещено разрешено
01.11 - 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 - 15.04
запрещено разрешено
01.11 - 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 - 14.04
разрешено
01.11 - 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 - 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 - 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
01.10 - 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 - 31.03
разрешено
01.11 - 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 - 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 - 15.03
запрещено разрешено
15.10 - 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 - 01.03
разрешено
01.12 - 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 - 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 - 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 - 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 - 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 - 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 - 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 - 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 - 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 - 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 - 31.03
разрешено
01.10 - 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
15.10 - 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра. там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах. А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

Шипованные шины изнашивают дорожное покрытие, на восстановление которого уходит немало денег. Поэтому экономическая комиссия Тартуского городского совета в январе обратилась в горуправу с предложением взвесить, будет ли обоснованным обратиться к государству с пожеланием запретить шипованную резину в Эстонии.

Тартуская горуправа обсудила этот вопрос в понедельник и передала в горсобрание предложение, в котором не соглашается с полным запретом, но рекомендует ограничить использование шипованных шин. Также не одобряет запрет на шипованную резину полиция, которая рекомендует в интересах безопасности дорожного движения более подробно обсудить эту тему, пишет Tartu Postimees.

По словам члена экономической комиссии Тартуского городского совета Тоомаса Каппа, каждое уважающее себя государство запретило шипованную резину, например, Германия, Австрия, Швейцария, Польша уже давно запретили использовать такие шины.

Поэтому экономическая комиссия выступила с предложением о запрете шипованных шин в Эстонии, поскольку каждый год город Тарту тратит сотни тысяч евро на восстановление дорожного покрытия и разметки, также для здоровья людей опасна попадающая в воздух из-за использования шипованной резины пыль.

Комиссия отмечает, что в течение пяти лет на восстановление одного километра асфальтированного покрытия уходит почти сто тысяч евро. Также добавляются расходы на восстановление маркировки, например, в 2019 году в Тарту на восстановление уличной маркировки ушло 115 000 евро.

В случае запрета на шипованные шины очень важно обслуживание дорог, дороги должны быть в таком состоянии, чтобы зимой можно было безопасно ездить на ламельных шинах, отмечает Тоомас Капп. «Многие используют ламельные шины, почему это не могут делать и другие водители?» – сказал он.

В то же время комиссия подчеркивает безопасность шипованных шин: в 2011 году шведское исследование установило, что шипованные шины уберегают от 42% несчастных случаев.

Горуправа предложила, что собрание может обратиться с этим предложением в министерство, в котором взвесят возможность ограничения использования шипованных шин в зависимости от погоды.

«Разумнее было бы ограничить время использования шипованных шин, – считает руководитель отдела городского хозяйства Тартуской горуправы Рейн Хаак, которые не согласен с полным запретом шипованных шин. Он считает, что при проживании в городе использование шипованных шин не сильно оправдано, но шипованная резина спасает на лесных дорогах.

Поскольку в наше время люди много передвигаются, горуправа считает, что использование шипованной резины можно ограничить. Если в Эстонии сейчас в зимних условиях разрешено использовать шипованные шины с 1 октября до 30 апреля, Хаак предлагает, чтобы в дальнейшем можно было разрешать использовать шипованную резину с 1 декабря до конца февраля.

С таким предложением Союз эстонских городов и волостей уже выступал, сказал руководитель отделения по дорогам и железной дороге Министерства по коммуникациям Айн Таттер. «Каждый год, когда более теплая зима, поднимается этот вопрос, и каждый год, когда холодно и снежно зимой, он быстро уходит с повестки дня, – говорит он. – На уровне государства здоровье и безопасность людей важнее, чем потраченные на асфальтированное покрытие деньги. До сих пор не было предложено хорошего решения, как ограничить их использование».

По оценке полиции, запрет в Эстонии шипованной резины надо взвесить. «Шипованные шины обеспечивают на покрытой льдом дороге более хорошее сцепление», – говорит руководитель патрульной службы Лыунаской префектуры Альвар Пяхкель. По его словам, если на дороге лед и снег, ламельная резина плохо влияет на безопасность движения. «Хотя нынешняя зима теплая и бесснежная, не стоит на этом основании делать далеко идущие выводы», – говорит полицейский.

Скоро 1 декабря , а значит по российским дорогам можно будет ездить исключительно на зимних шинах. В этом обзоре я расскажу вам на какой резине можно ездить на легковых автомобилях в разных странах Европы .

В Украине нет законодательства, касающегося перехода на зимнюю резину, шипованные шины здесь разрешены к эксплуатации.

В Белоруси использование зимней резины установлено Указом Президента № 483, в котором прописан период эксплуатации автомобилей с зимними шинами: с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина разрешена.

В Эстонии и Латвии на легковых автомобилях должна быть установлена зимняя резина с 1 декабря по 1 марта. Шипованные шины в Эстонии можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в Латвии – с 1 октября по 30 апреля.

Литва немного отличается от своих соседей по срокам эксплуатации легковых автомобилей с зимней резиной, в том числе и с шипованными шинами, – с 1 ноября по 1 апреля.

В Польше, Словакии, Венгрии, Албании, Македония, Косово, Бельгии, Нидерландах, Португалии отсутствуют правила для применения зимних шин.

Движение на шипованных шинах в этих странах запрещено.

В Чехии на зимней резине необходимо ездить с 1 ноября по 31 марта, шипованные шины запрещены.

В Германии зимние шины применяют на легковых автомобилях в соответствии с погодными условиями, негласно действует закон о переходе на зимнюю резину «от октября до Пасхи».

Шипованные шины запрещены . Предусмотрены следующие штрафы: 60 евро за неподходящие шины; 80 евро - создание препятствий из-за шин; 100 евро - если возникла опасная ситуация из-за неподходящих шин и 120 евро за аварию из-за этого.

В Австрии поездки на летней резине с 1 ноября до 15 апреля могут вам обойтись, в зависимости от последствий, в сумму от 35 до 5 000 евро .

В Швейцарии существуют региональные правила по применению зимних шин ( например, Альпийские перевалы ). Шипы на шинах допускаются с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах при передвижении со скоростью не более 80 км/час.

Во Франции на шипованных шинах разрешено ездить с первой субботы до 11 ноября до последнего воскресенья марта с максимальной скоростью движения 90 км/час . Автомобили с шипами должны быть маркированы специальной наклейкой. Общие правила для зимней резины отсутствуют.

В Испании с 15 ноября до 1 апреля разрешены шипованные шины только на заснеженных дорогах.

В Финляндии с 1 декабря до 1 марта вы обязаны ездить на зимней резине. Шипованные шины тоже разрешены, в период с 1 ноября по 31 марта, если преобладают зимние условия.

В Швеции в период с 1 декабря по 31 марта легковые автомобили должны быть оснащены 3PMSF или шипованными шинами. Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля. Есть исключения на конкретных дорогах.

В Норвегии зимние шины обязательны в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи (Южная Норвегия) и с 16 октября по 30 апреля (Северная Норвегия) . Шипованные шины разрешены с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Северной Норвегии - с 16 октября по 30 апреля.

В Дании нет правил по применению зимней резины. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.

Бесснежная зима в Европе вызвала очередную волну законодательных инициатив по ограничению использования шипованных шин в тех странах, где они еще не запрещены. Не осталась в стороне от обсуждения этого вопроса и граничащая с Россией Эстония, где многие считают, что шипованные шины изнашивают дорожное покрытие, на восстановление которого уходит немало денег.


Именно поэтому, экономическая комиссия Тартуского городского совета в январе обратилась в городскую управу с предложением взвесить, будет ли обоснованным обратиться к государству с пожеланием запретить шипованную резину в Эстонии, сообщает Tartu Postimees. Тартуская горуправа обсудила этот вопрос в минувший понедельник и передала в горсобрание предложение, в котором не соглашается с полным запретом, но рекомендует ограничить использование шипованных шин. Также не одобряет запрет на шипованную резину и полиция, которая рекомендует в интересах безопасности дорожного движения более подробно обсудить эту тему.

По словам члена экономической комиссии Тартуского городского совета Тоомаса Каппа, «каждое уважающее себя государство уже давно запретило шипованную резину, например, Германия, Австрия, Швейцария, Польша». Экономическая же комиссия выступила с предложением о запрете шипованных шин в Эстонии, поскольку каждый год город Тарту тратит сотни тысяч евро на восстановление дорожного покрытия и разметки, кроме того, попадающая в воздух из-за использования шипованной резины пыль опасна для здоровья людей.

Комиссия отмечает, что в течение пяти лет на восстановление одного километра асфальтированного покрытия уходит почти сто тысяч евро. Сюда же добавляются расходы на восстановление дорожной разметки, например, в 2019 году в Тарту на это ушло 115 тысяч евро.


В случае запрета на шипованные шины, очень важно обслуживание дорог, отмечает Тоомас Капп, они должны быть в таком состоянии, чтобы зимой можно было безопасно ездить на ламельных шинах. «Многие используют ламельные шины, почему это не могут делать и остальные водители?» - задается вопросом член Тартуского горсовета. В то же время комиссия подчеркивает безопасность, которую обеспечивают шипованные шины: в 2011 году шведское исследование установило, что шипованные покрышки уберегают от 42 процентов несчастных случаев.

Горуправа предложила, что собрание может обратиться с этим предложением в министерство, в котором взвесят возможность ограничения использования шипованных шин в зависимости от погоды. «Разумнее было бы ограничить время использования шипованных шин», - считает руководитель отдела городского хозяйства Тартуской горуправы Рейн Хаак, несогласный с полным запретом шипованных шин. Он считает, что при проживании в городе использование шипованных шин не сильно оправдано, но шипованная резина спасает на лесных дорогах.

Поскольку в наше время люди много передвигаются, Тартуская горуправа считает, что использование шипованной резины можно ограничить. В частности, Рейн Хаак предлагает разрешить использование шипованных покрышек в период с 1 декабря до конца февраля. Напомним, что сейчас в Эстонии разрешено использовать шипованные шины с 1 октября до 30 апреля.


Руководитель отделения по дорогам и железной дороге Министерства по коммуникациям Айн Таттер отметил, что с предложением ограничить период использования шипованных шин зимними месяцами уже выступал Союз эстонских городов и волостей. «Каждый год, когда более теплая зима, поднимается этот вопрос, и каждый год, когда холодно и снежно зимой, он быстро уходит с повестки дня, - говорит Таттер. - На уровне государства здоровье и безопасность людей важнее, чем потраченные на асфальтированное покрытие деньги. До сих пор не было предложено хорошего решения, как ограничить их использование».

В эстонской полиции призывают тщательно взвесить все «за» и «против» запрета шипованной зимней резины. «Шипованные шины обеспечивают на покрытой льдом дороге более хорошее сцепление, - говорит руководитель патрульной службы Лыунаской префектуры Альвар Пяхкель. - И хоть нынешняя зима теплая и бесснежная, не стоит на этом основании делать далеко идущие выводы».

Другие новости

Тесты шин

Веб-сайт одобрен MICHELIN

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО "Пауэр Интернэшнл-шины"

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Читайте также: