Диски от форда на волгу подходят

Опубликовано: 22.04.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Эти диски не фордовские, а КиК Сочи. Так что, должны встать.

Китайские диски с резиной Кордиант по определению дорогими быть не могут )

надо мерить обязательно. у меня комплект один с фокуса не подошел. упирался суппорт впереди. а так много разных комплектов было все подходили.

у меня зимка на фордофокусных штампах, достались с резиной. все норм и без колес.

у меня 16-е стоят с фрда турнео 14-го года)

встанут. в идеале центровочные кольца еще, но и без них тоже можно.

ну и не парься =)
болты свои для красоты покрась — будет твоей сибирячке полное счастье ;)
резина вроде хорошая, во всяком случае по отзывам. только направленность при постановке учитывай и все будет гуд.

Ну чушь не надо писать то.оно болтами прекрасно отцентруется!

И ещё крепятся ВОЛГОВСКИМИ БОЛТАМИ!

У меня с фокуса стоят диски. Марка реплика. В них вылет 42, а на Волге 45. Цо 63 против 58 волговских. Ставьте и не слушайте никого. За суппорта не цепляется. Цепляет за подкрылки при полном вывороте колес. Подрезаешь защиту и в путь.

друг на 16 фордовских штампах гонял, все нормально.даже без колец не било

все подойдет цо там больше болтами зажмется максимум что придется сделать проставочные шайбы из старых тормозных дисков плюс тазо колесные болты под литье просто у фордов вылет другой без проставок может за суппорта задевать

хорошо сядут. никакие кольца не нужны — отцентруются болтами.

проставочные кольца возьми и будет счастье.

Центральное отверстие Форт 63,3 мм, Волга 58,1 — плотно не сядут, болтаться будут. Только если через проставки с выступом под ЦО диска, заодно разница в вылете сгладится.

болтаться? не ну если из 5ти болтов затянуть только 2 то может и будут болтаться! единственный минус разницы в цо так это наживить колесо

Фейспалм, даже комментировать не хочется. Правильно, что нам это ваше центральное отверстие, а что по нему диск центрируется — так это ж наплевать, затянем болты потуже и будем стучать зубами по трассе, как на неотбалансированных.

Боян. No comments! У меня ц\о на литье больше и все затянуто. Вибрации на скорости нет. Подскажите как получить вибрацию руля если у меня не стандартное ц/о дисков? о_О?

Фейспалм, даже комментировать не хочется. Правильно, что нам это ваше центральное отверстие, а что по нему диск центрируется — так это ж наплевать, затянем болты потуже и будем стучать зубами по трассе, как на неотбалансированных.

У тебя пять болтов под конус, для центровки более, чем достаточно.

"Более чем достаточно" — на основании чего ? Расчёты ? Исследования ? А что зенковка под конусные болты на диске имеет идеальную геометрию и не разбита — поручитесь ? И что центровка сохранится, скажем, после удара колесом о бордюр — тоже гарантируете ?

Центрируют именно конусные болты (почитай, замена и протяжка колеса), а не ЦО, так как там всё ровно есть зазор! При ударе об бордюр не куда оно не денется, на конусных болтах это не возможно. Центровку ЦО пользовал только на грузовиках, там шпильки и плоские гайки. "Исследователь"…

Офигеть, сколько экспертов, ИЧСХ все как на подбор уменее заводских конструкторов ! Ребята, я вам вот чего скажу — идите вы все… на автотаз, поднимайте автопром страны, если все такие инженерные гении ))))

Удивительно, какой негатив вызывает у "наших людей" указание на то, что всё нужно делать по правилам и с перестраховкой, даже когда это касается их собственной безопасности. Просто съесть тебя готовы !

А насчёт "почитай" — я лучше почитаю Автомобильный справочник BOSCH. "Правильность установки колеса достигается центровкой колеса на ступице с помощью центрирующего буртика", всё такое… Не, кому нравится — могут конечно продолжить центрировать колесо _при затяжке_ "за счёт равномерной затяжки гаек" и прочего колдунства и шаманства…

Буртик для удобства, при затяжки колесо маленько подымится.

"Более чем достаточно" — на основании чего ? Расчёты ? Исследования ? А что зенковка под конусные болты на диске имеет идеальную геометрию и не разбита — поручитесь ? И что центровка сохранится, скажем, после удара колесом о бордюр — тоже гарантируете ?

Проставочные пластиковые супер кольца из супер пластика?

Ага, а к ним купите ещё китайские супергайки хромированные из мягкого железа. Извините, передачки в больничку носить не буду !

Фейспалм, даже комментировать не хочется. Правильно, что нам это ваше центральное отверстие, а что по нему диск центрируется — так это ж наплевать, затянем болты потуже и будем стучать зубами по трассе, как на неотбалансированных.

бред чистой воды! может у тебя сверловка 5*112 вот и стучишь зубами то

Да вот, пришлось вот постучать зубами, после такого же гения, который на 4х100 натянул тазовские 4х98. Ведь всё идеально отцентрируется же, если затягивать равномерно ! Прямо как с большим ЦО, по той же самой логике.

как и все типо инженеры говорят одно но на практике все кордиально наоборот не бъет у меня руль хотя цо на 7 мм больше

Центральное отверстие Форт 63,3 мм, Волга 58,1 — плотно не сядут, болтаться будут. Только если через проставки с выступом под ЦО диска, заодно разница в вылете сгладится.

Всем здравия и чистых дорог.
Подскажите пожалуйста решил я купить на подмену фордовские диски на 15 штатные от форд фокус. подойдут ли они на 3110, сверловка вроде наша 5 Х 108 вот фото маркировки и самих дисков. за ранее благодарен, за ваше мнение.

Комментарии 78

) торопился а какая волга без молотка? поправил на месте, накачал и в путь)

у меня тоже чемодан инструмента с собой всегда. и я понял что не зря он со мной. практически в поле поменял рессоры и рулевую трапецию с шаровой недавно без инструмента таким количеством нихрена бы не вышло

я за 1000 покупал 4 диска ) резю поставил 205-55-16
с 15-ми дисками не сталкивался.
у меня спускало колесо после удара в ребро дорожных ям. (которые выгрызают перед ямочным ремонтом)

я б за это выгрызание дорожников бы кастрировал поголовно

Всем огромная благодарность, за ответы, узнал много нового, а главное то что хотел узнать.

скажу так (написали тебе очень много, я всё не стал читать) хочу сказать, я купил фордо диски весной (так как резину подогнали на 16) ну очень они слабые. они стали реально квадратные, и мне пришлось их прокатывать, когда переобувал) и если как я не покупать центровочное кольцо то мучиться придётся при монтаже)

благодарю.
я думаю их взять е на долго потом взять диски от 31105. обычно я не гоняю. по этому диски не бью и думаю резину 205- или 195 на 70 чуть по выше взять. дуаю норм будет . просто ну 4 диска за 2000 просят.

изучив всё что написано ниже всё таки высчитал, что при вылете 52 мм диск сместиться внутрь на 7.65 мм критично ли это, если как пишут некоторые вылет у этх дисков 45 мм, то диск сместиться внутрь всео на 0,65 мм. кто прав? скажите а где на диске этом маркировка, что он с вылетом 45 мм, или 52, где это написано? и как узнать точно?

Если вылет 46 то колесо никуда не сместится потому то волго вылет это 45

Проставки на ступицу нужны и на передок 5мм проставка(нутрянка к рычагу прижимается, проставки сделал из старых тормозных дисков.) ставил 16е диски с форда.

смотрятся убого.глубоко сидят

Норм, ездил на таких, единственное очень мягкие как г.о

Встанут! Нечего задевать не будет!

вылет и стало быть бекспейс важен, чтоб колесо не зацепилось за потроха подвески все

Колеса будут чуть глубже в арках сидеть.

Машина на таких дисках становится очень чувствительна к колее. Лучше евроштампы поставь.

я на зиму хочу, у нас обычно особой колеи зимой не возникает в городе дороги вроде чистят службы работают.

LordBayonet

Машина на таких дисках становится очень чувствительна к колее. Лучше евроштампы поставь.

А вот это интересно! У меня летняя кама спереди на фордовских дисках, а зимняя континенталь на родных баржьих, и летняя к колее как-то чувствительнее, я-то думал, дело в резине, а вон оно как!

Отъездил зиму на таких, нормально! Недостаток один, если новые колодки ставишь, чуть задевает за суппорт, пропадает после пары торможения.

15x6.0 52 5x108 195/65R15
вот вроде размер дисков этого года выпуска судя по маркировке на диске

параметры штатного диска на 3110:
R15 J6.5 H2 ET 35-38 DIA58.1
Кременчугский колёсный завод Волга-3110 6,5x15/5x108 D58 ET45
Типоразмер
Ширина х диаметр обода 6.5х15"
Крепежные отверстия 5
Диаметр расположения отверстий (PCD) 108 мм
Диаметр центрального отверстия 58 мм
Вылет (ET) 45 мм

Диски подойдут. Желательно проставочное кольцо т.к. у Фордодисков ЦО больше наших 58,1.
Вылет у них меньше. Т.е диск и резина будет ближе к лонжам. Шоркать не должно, но смотреться будет как трамвай.

Проще наши штампы покрасить в черный.

Вылет не больше, а меньше. Вылет смотрят относительно ступицы, и диск больше утоплен внутрь. Ну какой это "бОльший вылет"?

Меньше не в цифрах, а отношение к продольной оси. Меньше значит утоплено. Я это имею ввиду.

Понял.
Только отношение не к продольной, а к поперечной оси.

у мена 16 штампы от фокуса. зиму отьездил прошлую с ними. все норм

Тож…хочу 16…Скажи пожалуйста…от какого фокуса?2 или 3. и каков вылет?не уже они. т.к. чем уже…тем менее устойчива машина

Щас точно не скажу какой вылет, вроде 35( надо разбортовывать смотреть) стояли они глубже волговских. я на них ездил без проблем. не заметил особой разницы ни в управлении ни в устойчивости. от какого фокуса тож не скажу вроде 2

Подойдут, только вылет у них больше, 52,5 вместо 45 наших, колея с ними уже

а я не знаю какой вылет у меня сейчас на литье. мне машину на литье продали ))

Подойдут, только вылет у них больше, 52,5 вместо 45 наших, колея с ними уже

Проставки толщиной 7,5 мм решат эту проблему.

Слишком уж они нежные. Бордюра только коснулся боком, соскользнул зимой в повороте, и колесо сразу завиляло.

в смысле? немного не догнал… они из мягкого железа какого то? а что дадут проставки? и ещё вопрос ну на 2 колеса я так полагаю колея уменьшиться на 15 мм. чем это критично при базе 140?
Спрашиваю именно для того чтоб пока не поздно отказаться или взять без вопросов и ездить. спрашиваю, по тому что сам не знаю, в надежде чтоб те кто знает объяснил.

База это расстояние между осями.
Колея не уменьшится, т.к. эти диски уже на 0.5 дюйма каждое.

Нет.
15x6 ET 52.5, от привалочной плоскости до края диска 142 мм.
15х6.5 ЕТ 45, от привалочной плоскости до края диска 141 мм.

Колея не зависит от ширины диска.

А я что то говорил об изменении колеи?
Это вы сначала пишете что уменьшится, а потом пишете что нет.
Или вам математические выкладки предоставить?

Ты писал что не изменится колея. Нет, она изменится.
Почитай внимательно что я писал.

Да с чего ей меняться?! Диск уже на 12 мм., это 6 мм. на сторону. Вылет больше на 7 мм., с чего колее стать меньше?!

С того что колея по центру диска измеряется.

Ну и посчитай.
Диск уже на 6 мм., вылет больше на 7 мм.
Разница всего 1 мм!
Так что колея не изменится!

Рукалицо.
Даже школьники понимают что изменится.

Андрюшка.
Болт тебе в ушко.
Открой любой шинный калькюлятор, тормоз!
Не спорь с дядей!

Ты говоришь что колея не изменится.
Нет, она изменится.

И че?
Колея с фордовскими дисками будет меньше.

В том и дело что нет!
Я уже устал это объяснять!

Да.
Читай что такое колея.

Читай что такое вылет.
Можешь бабушкам мозг делать.
Я на разварах шестнадцать собак съел! Ловили по 2 — 3 мм. на сторону. Так что я в теме, а вот вы — нет.

Колея это расстояние между центрами колес.
Учи Матчасть.

Хорошо.
Представь что между ступицами 1000 мм. (1 метр)
Представил?
Прикрутили диски с вылетом "0" — центр диска совпадает с плоскостью крепления.
Представил?
А теперь представь что поставили диск с вылетом +100.
Между ступицами по прежнему 1000 мм., а вот центр каждого(!) диска сместился ближе к центру авто на 100 мм., следовательно колея стала 800 мм. (80 см.)
Я понятно объясняю?

andrushaa-346

С того что колея по центру диска измеряется.

По твоему при вылете +45 и -6 колея будет одинакова?
Она же по центру диска меряется. А то что центр диска может быть в разных местах от ступицы ты не подумал?

в смысле? немного не догнал… они из мягкого железа какого то? а что дадут проставки? и ещё вопрос ну на 2 колеса я так полагаю колея уменьшиться на 15 мм. чем это критично при базе 140?
Спрашиваю именно для того чтоб пока не поздно отказаться или взять без вопросов и ездить. спрашиваю, по тому что сам не знаю, в надежде чтоб те кто знает объяснил.

Если ездить спокойно, не нарушая ПДД, не мешая колёсам крутиться как им хочется и устанавливать резину с мягкой боковиной (летнюю), то диски от Форда вполне подойдут для езды по-барски.
А если прикладывать к ним нагрузки отличные от привычных им европейских автобанов или ездить по-спортивному "тапка в пол, а всё остальное манёвром", то начинают восьмерить, а постоянно сдавать в правку себе дороже.

Проставки 7,5 мм установят ширину колеи в заводские нормы.
Это влияет на устойчивость и поворачиваемость автомобиля.

С шириной колеи можно поиграться выбирая для себя "золотое сечение".
На стандартных автомобилях для устойчивости колея передних колёс немного шире, а задней колеи уже.

Если увеличить колею передних колёс то улучшится устойчивость при езде по прямой, но ухудшится поворачиваемость.

Для более лёгкой поворачиваемости можно уровнять ширину колеи передних и задних колёс, но устойчивость ухудшится и при заносе на скользком, мокром покрытии или на льду надо уметь "вылавливать" автомобиль.
Этому учат на курсах по контраварийной подготовке.

У меня и ВАЗ и Волга универсалы. При заходе в узкие крутые повороты, когда скорость на пределе оптимальной и не видно выхода из поворота, колёса не всегда катятся как им хочется. При соскальзывании в дрифт мне легче управлять любым заднеприводным автомобилем с одинаковой шириной колеи передних и задних колёс.

«Форд Фокус 2» в 2010 году был самой популярной иномаркой в России, а в 2012 и вовсе получил почётное звание «Автомобиль Года». Всего с 1999 по 2011 годы в стране было реализовано более 0,5 млн экземпляров данной марки. Конечно, практически каждый его обладатель сталкивался с проблемой замены дисков на своего «железного коня», и многочисленные торговые точки также реализовывали их в огромном объёме по всей стране. Ввиду того, что рестайлинговый Ford Focus II собирался в Ленинградской области, некоторые заводы, расположенные на территории страны, выпускали колёсные диски специально для данной марки.

Колёсные диски на «Форд Фокус 2»

Диски на «Форд Фокус 2» в рестайлинговом варианте имеют большой выбор размерностей, так как автомобиль начал выпускаться в 2008 году, и конвейер был остановлен для модернизации лишь спустя 3 года – в 2011. На протяжении этого времени разработчики не раз модернизировали техническое оснащение, предлагая водителям множество модификаций по различным ценам, в зависимости от количества опций и пожеланий автолюбителей.


Ford Focus II (Рестайлинг)

Так, колёсные диски на данную модель в базовом исполнении имели следующий размерный ряд:

  • Для всех моделей Focus II характерна единая сверловка (разболтовка) — 5х108, то есть диск садится на 5 болтов, 108 — диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов.
  • Самые дешёвые варианты «Фокуса» с двигателем 1,4 мм и МКПП оснащались простыми штампованными колёсными дисками с фирменными декоративными колпаками, имеющими габариты 6,0J x 15 ET52 с летними покрышками 195/65/R15, что являлось вполне универсальным бюджетным вариантом с возможностью замены резины каждый сезон на одни и те же колёса.
  • Диски на «Форд Фокус 2» размер 16 – наиболее популярный вариант для большинства автолюбителей и приверженцев марки. Более комфортные модификации модели имели уже литые диски с базовыми параметрами 7,0J x 16 ET52 и резиной 205/55/R16. Эти колёса часто использовались даже в такси, когда на них можно было установить всесезонные покрышки, пользовавшиеся хорошим спросом в крупных городах, так как там почти всегда дороги расчищаются до асфальта, и водители экономили деньги и время на замене резины.
  • В дорогостоящих вариантах «комфорт» «Фокусы» выпускались с уже установленными на конвейере колёсами 7,0J x 17 ET52,5, куда идеально подходила резина 205/50Z/R17 и данные колёса использовались, как правило, для установки летней резины, предназначенной для скоростной езды.
  • В самых престижных комплектациях «премиум» на данное авто устанавливались огромные по меркам компактного класса диски на ФФ2 с характеристиками 7,5J x 18 ET52,5, выполняемые в эксклюзивном многоспицевом дизайне, перенятом у старшего брата – Ford Mondeo, с шинами 225/40Z/R18. Где низкий профиль и широкая подошва в сочетании с жёсткими протекторами придавали марке динамику настоящего спорткара, так как колёса практически не встречали сопротивления качению при быстрой езде.


Диски R18 на «Форд Фокус 2»

От каких автомобилей можно установить диски на «Форд Фокус 2»

Инженеры американского концерна спроектировали Ford Focus II максимально универсальным, ожидая его большую популярность среди автолюбителей. Сегодня на данную модель подходят колёсные диски от большинства марок авто других производителей, которые имеют те же показатели по разболтовке. Так, в зависимости от размерности, на данный автомобиль подойдут колёсные диски от следующих марок и моделей:

Несмотря на то, что указанная модель «Вольво» выпускалась с 2004 по 2012 год, что совпадала с датами работы конвейера «Форда», диски на неё можно купить и сегодня даже через официального дилера по спецзаказу.

  • R16 – для данного диаметра дисков подходят сразу две модели авто от разных мировых производителей. Так, среди них присутствует английский концерн «Ягуар» с его моделью Х-Type, которая была очень популярна среди состоятельных граждан России и поставлялась для реализации в 2001-2009, а также та же самая «Вольво», но уже с модификацией С30 (2006-2009).


Диски R17 на Jaguar X-Type
  • R17 – колёса этой радиальности устанавливались уже на гораздо большее количество марок и моделей различных комплектаций, и среди них можно выделить родственное авто Ford Kuga (2008-2012), а также уже знакомую марку Jaguar X-Type в более высокой комплектации, чем описанный выше пример. Кроме того, полной совместимостью обладали сразу 4 модели Volvo – C30, S40, V40, V50, представляющие собой хэтчбеки, седаны и универсалы шведского автоконцерна.
  • R18 – наибольшая размерность для описываемой модели «Форда», и данные диски в оригинале стоили настолько дорого, что их можно было без ущерба для бюджета заменить на следующие варианты:

– Для американского производителя данные колёса просто переставлялись от собственных же моделей C-Max (2007-2010), Mondeo (2000-2007), Kuga (2008-2018) и Escape (2013-2018), и некоторые из данных модификаций можно сегодня найти на авторынке практически в новом варианте, ни разу не эксплуатируемых.

– Целых 3 модели Volvo, колёсная база которых также во многом повторяла фордовские инновации, хотя этот бренд всегда стоял особняком от прочих европейских производителей. Среди конкретных моделей можно выделить С30 (2006-2014), V50 (2004-2012) и, соответственно, уже упоминаемую S40 в люксовой комплектации.

Таким образом, даже сегодня владелец Ford Focus II имеет возможность выбора среди таких колёсных брендов, как Alutec, OZ-Racing, AEZ, Dotz, Dezent и других менее известных заводов. Причём в радиальности 15 или 16 дюймов вовсе нет нужды искать подходящее изделие в дорогостоящем литом варианте, так как всегда есть возможность приобрести стальное колесо в штамповке, а также подобрать для него наиболее подходящий по креплению, размеру и дизайну пластиковый либо резиновый колпак, создающий имитацию стильного диска.


Колёсные диски для ГАЗ 31105

Диски на «Форд Фокус 2» от «Волги»

В то же время на самый разгар продаж «Форда» среди российских автомобилистов пришёл закат эпохи знаменитой с советских времён «Волги» в виде разных модификаций ГАЗ 31029, 3110 и 31105.

Так, несмотря на то, что с конвейера нижегородского автозавода сходило всё меньше экземпляров данной марки, колёсные диски для неё всё ещё наполняли прилавки несколько лет, а имели они следующие геометрические показатели, совместимые с «Фордом»:

  • 2 типа радиальности – R15 и R16 в литом или штампованном вариантах полностью подходили на рассматриваемое авто. Также в отдельные годы Горьковский автозавод выпускал юбилейные модели в ограниченном количестве с радиусами 17 дюймов, и они также могут быть поставлены на «Фокус».
  • Единая ширина колёс на ГАЗ в 6 дюймов с тем же типом канта диска J также идеально соответствовали марке.
  • Вылет, или параметр ЕТ для «Волги» составлял 45 мм, а для «Фокуса 2» – 52 или 52,5 мм, однако диски смотрелись на ней даже лучше, чем родные, так как они всё ещё были глубоко спрятаны под колёсной аркой, не причиняя дискомфорта во время быстрой езды на машине, но в то же время лучше просматривались в потоке, так как были гораздо ближе к наружному габариту марки.
  • Показатели разболтовки 5х108 с болтами М12х1,25 полностью соответствовали тем же характеристикам ступицы «Форда», позволяя легко затянуть колесо от «Волги» и нормально его эксплуатировать.
  • Основная разница заключалась лишь в том, что центральное посадочное отверстие на ГАЗе имело несколько другую величину диаметра – 58,1 мм против 63,4 мм на американской модели. Однако данная проблема легко устранялась на ближайшем СТО, где профессионал аккуратно рассверливал данное отверстие и делал его приемлемым для установки на «Форд».

Диски R18 на «Форд Фокус 2»
Диски для Volvo V50

Особенности выбора оригинальных дисков на Ford Focus II

К сожалению, данная, некогда популярная модель не выпускается уже несколько лет, но это не мешает многим автолюбителям бережно эксплуатировать её и обслуживать в соответствии с техническим регламентом до полного исчерпания ресурса ходовой части. Это означает, что и официальные дилеры всегда готовы принять данное авто в сервис, а также предложить клиентам оригинальные колёсные диски, совместимые с более новыми модификациями «Фокуса».

Тем же занимаются и многочисленные торговые точки, но гарантий того, что приобретённое колесо действительно будет подлинным, нет, поэтому владельцам авто следует обращать внимание на маркировку с обратной стороны диска. Так, чтобы убедиться, что перед ним не дешёвая реплика, а родное колесо для американского авто, водитель должен иметь возможность отчётливо прочитать размерный ряд, компанию-производителя, год выпуска и серийный номер продукции.

Таким образом, диски Ford Focus 2 в рестайлинге, по состоянию на начало 2019 года, можно найти практически повсеместно, и они вовсе не должны быть жёстко привязаны к бренду, потому что на рынке существует большое количество совместимых аналогов, каждый из которых можно установить на эту модель.

Также во многих крупных торговых точках консультанты имеют в распоряжении специальную программу, где по размерности диска или марке и модификации авто всегда можно подобрать интересующий вариант, а программа формирует мини каталог с данными по оригинальной и совместимой продукции с указанием наличия их на складе магазина.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Читайте также: