Диски рено меган 1 характеристики

Опубликовано: 17.04.2024

Т.к. маразм уже не за горами, то завёл себе памятку, чтобы не забыть параметры штатных R14 (и что они вообще значат):

Что вышло (диски):

Этот же диаметр ЦО и сверловка у:
— Nissan Almera (2013-2017 (1.5/1.6)),
— Renault Logan (2005-2014),
— Renault Sandero (2010-2013),
— ВАЗ Largus (2012-2017),
— ВАЗ Vesta (2015-2017),
а так же y Renault Symbol\Clio, Nissan Note\Micra и т.п.

на R13, R14 — вылет ET36, ширина 5.5
на R15 — вылет ET43, ширина 6.5/6.0
на R16 — штатных не было (однако, при желании они ставятся: 6.0 ET45 c резиной 185/55/R16).

Теперь про резину:

В комментариях сошлись, что 185/65/R15 не трут, а 195/65/R15 уже трут в поворотах.

185/65/R15: 15*2.54 + 18,5*0.65*2 = 62.1 см (это ещё терпимо)

195/65/R15: 15*2.54 + 19,5*0.65*2 = 63.4 см (а это уже точно много!)

На 13:
175/70/R13: 13*2.54 + 17,5*0.70*2 (12.2 см*2) = 53.6 см

На 14:
185/60/R14: 14*2.54 + 18,5*0.60*2 (11.1 см*2) = 57.7 см (мои нынешние)
185/65/R14: 14*2.54 + 18,5*0.65*2 (12.0 см*2) = 59.6 см

185/70/R14: 14*2.54 + 18,5*0.70*2 (12.9 см*2) = 61.5 см (есть успешные примеры установки)

175/65/R14: 14*2.54 + 17,5*0.65*2 (11.4 см*2) = 58.3 см
175/70/R14: 14*2.54 + 17,5*0.70*2 (12.2 см*2) = 60.0 см

На 15:
195/55/R15: 15*2.54 + 19,5*0.55*2 (10.7 см*2) = 59.5 см
185/60/R15: 15*2.54 + 18,5*0.60*2 (11.1 см*2) = 60.3 см
185/65/R15: 15*2.54 + 18,5*0.65*2 (12 см*2) = 62.1 см

195/60/R15: 15*2.54 + 19,5*0.60*2 (11.7 см*2) = 61.5 см

(175 на дисках с шириной 6-6.5j уже сомнительно, но если вдруг найдётся 5.5j…)
175/60/R15: 15*2.54 + 17,5*0.60*2 (10.5 см*2) = 59.1 см
175/65/R15: 15*2.54 + 17,5*0.65*2 (11.4 см*2) = 60.8 см

175/70/R15: 15*2.54 + 17,5*0.70*2 (12.2 см*2) = 62.6 см (на грани допустимого)

На 16:
185/55/R16: 16*2.54 + 18,5*0.55*2 (10.2 см*2) = 61 см

205/50/R16: 16*2.54 + 20,5*0.50*2 (10.2 см*2) = 61,1 см

185/60/R16: 16*2.54 + 18,5*0.60*2 (11.1 см*2) = 62.8 см — тут уже вопрос: будут тереть или нет? Ставил кто?

Про экономию и комфорт.

Как известно, чем меньше диаметр колеса, тем меньше максимальная скорость и быстрее разгон.
Для размеров 57.7 и 62.1 эта разница будет не более 8% (в сторону ухудшения динамических характеристик). Не та величина, чтобы бить тревогу (на грани восприятия).

А вот высота профиля от 10 до 12 см — это уже внушительная разница (20%). Чем толще шина, тем лучше сглатываются неровности дороги.

Т.к. я любитель "комфорта" (управлять на 1.4 как бы и не чем :)), то в своём выборе буду ориентироваться на 175/70/R14 (зимой лишний сантиметр клиренса только в плюс), а там как фишка ляжет :) 185/65/R14 — тоже неплохо.

Встретил такое наблюдение про влияние размера колёс на расход (вольная цитата):

Увеличение диаметра колеса на 5% ведёт (условно) на такое же увеличение расхода (двигатель больше напрягается, чтобы толкать машину так же бодро, как к этому привык водитель). Но, одометр (и спидометр) продолжают считать расстояние\скорость по-старому (т.е. занижают, если в бк нет возможности выставить корректировку), поэтому вычисляемый по одометру расход вырастет не на 5 реальных процентов, а на 10% "воображаемых" :)

Вес колеса так же влияет на расход:
Увеличение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно увеличению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. (с) Из не проверенных источников.

Однако, "проверенные источники" (говорят о том, что в динамике разницы из-за изменения массы не чувствуется.

Поэтому в пару к новой резине будет идеально найти недорогие диски типа ВСМПО\СКАД\СЛИК, чтобы весили заведомо меньше штатных штамповок. И будет щастье.

Количество модификаций дисков для модели составляет: 1 (шт).

Общие параметры:

  • Минимальная масса: 2.95 (кг);
  • Максимальная масса: 8.62 (кг).

Приведенные данные являются усредненными и отображают идеальную массу диска, рассчитанную под Renault Megane Classic.

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам диски, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе.

Факторы влияющие на массу:

Основной фактор, влияющий на массу диска: материал и способ изготовления.

Стальные диски имеют максимальный вес, кованные минимальный.

Разница по массе между идентичным стальным и кованным диском может достигать 60%.

Например: стальной диск R14 весит 8 (кг), литой алюминиевый: 6.3 (кг), литой магниевый 4.4 (кг), кованый 3.95 (кг).

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: реальная конкретная масса диска может отличаться от представленных ниже на 15% в одну либо другую сторону.

Возможная масса дисков для Renault Megane Classic
Общий вид />Общий вид дисков Диски />
Масса возможных типоразмеров дисков для Renault Megane Classic разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес для Renault Megane Classic разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Измеряется в миллиметрах (мм)

Таблица массы дисков Renault Megane Classic по модификациям
Год
Год выпуска модели

Общий вид
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

m (lib)
Масса диска в (lib):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к фунтах (lib).

Предостережение: в связи с тем, что на авто можно установить разные типы дисков разных производителей, приведенные выше данные являются усредненными, реальные значения для конкретного авто могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.


Примерьте диски
на свой автомобиль

Крепеж со скидкой 20 %!

Диск CrossStreet CR16 6xR15 4x100

Индивидуальные диски любого дизайна для вашего авто

Колесный диск КиК Мейола-оригинал 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск КиК Мейола-оригинал 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Top Driver Special Series RN11-S 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Top Driver Special Series RN11-S 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Alcasta M56 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Alcasta M56 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 526 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 526 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 534 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 534 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Trebl 6775 TREBL 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Trebl 6775 TREBL 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 526 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 526 5.5xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск СКАД Багира 6xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск СКАД Багира 6xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Proma ЛеМан 6.5xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Proma ЛеМан 6.5xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск СКАД Эко 6xR16 4x100 ET45 DIA67.1 для Renault Megane

Колесный диск СКАД Эко 6xR16 4x100 ET45 DIA67.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 544 6xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Tech Line 544 6xR15 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Proma ЛеМан 6.5xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Proma ЛеМан 6.5xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Trebl X40050 TREBL 6.5xR16 4x100 ET49 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Trebl X40050 TREBL 6.5xR16 4x100 ET49 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск X-Race AF14 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск X-Race AF14 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Alutec Grip 5.5xR15 4x100 ET45 DIA63.3 для Renault Megane

Колесный диск Alutec Grip 5.5xR15 4x100 ET45 DIA63.3 для Renault Megane

Колесный диск Rial Milano 6.5xR16 4x100 ET48 DIA63.3 для Renault Megane

Колесный диск Rial Milano 6.5xR16 4x100 ET48 DIA63.3 для Renault Megane

Колесный диск СКАД Эко 6xR16 4x100 ET45 DIA67.1 для Renault Megane

Колесный диск СКАД Эко 6xR16 4x100 ET45 DIA67.1 для Renault Megane

Колесный диск Alcasta M33 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Alcasta M33 6xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск PDW VELOCE 6.0xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск PDW VELOCE 6.0xR15 4x100 ET40 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Carwel Нюк 191 6xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

Колесный диск Carwel Нюк 191 6xR16 4x100 ET45 DIA60.1 для Renault Megane

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • .
  • 12

Не нашли то, что искали?

Варианты дисков для Renault Megane Седан 1.6i (M) II 2002-2008

При выборе колесных дисков для Renault Megane Седан 1.6i (M) II 2002-2008 в Москве, кроме приемлемой цены, наиважнейшим фактором является надежный производитель. Комплектующие представленных отечественных и зарубежных брендов изготавливаются на заводах, расположенных в различных странах мира.

Множество производителей тщательно контролируют технологический процесс. Их изделия проходят строжайшую проверку качества. Известные компании с особой серьезностью подходят к отбору сырьевых материалов и разработке новых технологических решений. В данном разделе мы собрали наиболее ходовые модели различных дисков для Renault Megane Седан 1.6i (M) II 2002-2008.

Признаки качества

Ваша идеальная альтернатива штатным колесам должна:

· с высокой точностью соответствовать геометрическими параметрами техническим требованиям завода-изготовителя авто,

· обладать небольшим весом,

· иметь презентабельный внешний вид,

· быть механически прочной и долговечной,

· устраивать вас по стоимости.

Под эти характеристики идеально подходят модели литых и кованных дисков. Цена последних – несколько высока, но полностью оправдана техническим потенциалом и уровнем качества исполнения.

Современные производители позволяют подобрать не только оригинальный дизайн дисков на Renault Megane Седан 1.6i (M) II 2002-2008, но и цветовое решение под любой тон кузова. При этом составы лакокрасочного покрытия надежно защищают комплектующие от негативного воздействия внешних факторов.

В интернет-магазине «Колеса Даром» в Москве вы можете купить диски для Renault Megane Седан 1.6i (M) II 2002-2008 на самых выгодных условиях. В случае возникновения вопросов, позвоните нашим менеджерам по телефону, который указан на странице «Контакты» нашего сайта, или задайте свой вопрос через форму «Консультант онлайн». Мы будем рады проконсультировать вас в любое время.

Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.

Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.

Содержание:

Кузов

Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.

Megane 1 хэтчбек
Меган 1 Универсал
Купе Megane 1
Кабриолет Меган 1

Машина выпускалась в 5 кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал (появился в рестайле);
  • купе;
  • кабриолет.

Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Седан 4436 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Хэтчбек 4164 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Универсал 4440 мм 1700 мм 1420 мм 2580 мм
Купе 3967 мм 1698 мм 1366 мм 2468 мм
Кабриолет 4082 мм 1698 мм 1368 мм 2468 мм

Сейчас проблема француза в коррозии, машина была недорогой, поэтому материалы были не самыми лучшими. После 1999 года кузов стал частично оцинкованным, а в рестайле использовалась вкатка цинка в металл.

Тогда давалась 8-летняя гарантия от сквозной коррозии, которая давно закончилась. Слабым местом считаются арки и пороги, хотя спустя столько лет слабым местом можно назвать весь кузов. Тем не менее, найти живые варианты до сих пор возможно.

Интерьер первого Рено Меган

Салон первого Renault Megane

Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.

Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.

Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.

Передние кресла Рено Мегана 1995-2003
Задний ряд первого Megane

Объем багажника Renault Megane (1995-2003):

  • седан – 510/1310 литров;
  • хэтчбек – 350/1210 литров;
  • универсал – 485/1600 литров;
  • купе – 290 литров;
  • кабриолет – 280/560 литров.

Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 107 H*m 13.8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 95 л.с. 127 H*m 11.8 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 137 H*m 11.5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 148 H*m 9.8 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 158 H*m 9.5 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 113 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 114 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Дизель 1.9 л 64 л.с. 118 H*m 16.5 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 80 л.с. 160 H*m 13.6 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 98 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 102 л.с. 200 H*m 11.5 сек. 189 км/ч 4
Подробнее

Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.

1,4-литровый мотор первого Мегана

В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.

Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.

Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.

Конструкция подвески Renault Megane 1995-2003

Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.

Большая часть рынка – дорестайлинговые седаны. Назвать среднюю цену сложно, ведь есть предложения за 100 тысяч рублей, а есть за 300 тысяч рублей. Смотреть варианты дешевле 150 000 совершенно не стоит, состояние там явно будет плачевным.

Вывод: Французов всегда боялись российские водители, но в данном случае это вполне надежный автомобиль. Целесообразность покупки Renault Megane первого поколения уже спорный вопрос, да, в нем мало слабых технически мест, но он слишком стар и дорог для своего возраста. Можно найти более молодую альтернативу.

Меган 1 после рестайлинга

Megane

Появление Рено Меган 1 поколения датировано 1995 годом. Именно тогда в сентябре он был впервые представлен публике в стенах Франкфуртской автомобильной выставки. Новинка заменила на конвейере Renault 19. Хотя новым автомобиль можно было назвать только номинально. Всю техническую начинку взяли от предшественника. Инженеры просто натянули на неё новый кузов и слегка доработали подвеску. Имя модели Renault Megane 1 родилось семью годами ранее. Так назывался концепт-кар, представленный в 1988 году.

Внешность и салон

Renault-Megane-1-hatch

Первым появился Рено Меган 1 в кузове хетчбэк. Его внешность стала продолжением нового корпоративного стиля компании. Над дизайном работал Патрик ле Кеман. Экстерьер получился неординарным. Угловатый кузов ушёл в прошлое. Упор сделан на обтекаемые эллипсные линии. Это отчётливо заметно, если смотреть сбоку — автомобиль получил овальный профиль.

Интересным решением стало оформление передней части Меган 1. Кромка капота опускается вниз, образуя подобие птичьего клюва. Такой выступ накрывает в центре радиаторную решётку, визуально разделяя её на две части. Подобное дизайнерское решение не в полной мере придумка Ле Кемана. Он подсмотрел его на Рено 16, родом из 60-х годов. В салоне тоже правят бал эллипсы и овалы.

Интерьер Рено Меган 1 поколения нетривиален и интересен. Он гармонично перекликается с геометрическими формами кузова. Необычное рулевое колесо, овальные линии центральной панели. Renault Megane I позиционировался как бюджетный, но при этом в нём можно встретить кожаную обшивку сидений и неплохой набор электроники. Здесь есть музыкальная система с CD-чейнджером, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, а замки дверей автоматически блокируются во время движения.

Renault-Megane-I-3

Салон Рено меган 1 (Ссылка на источник фото)

Спустя год после презентации хетчбэка покупателям представили седан Рено Меган 1 Классик. Он отличался только оформлением кормы и изменёнными задними фонарями. Renault Megane 1 универсал появился в 1999 году с рестайлингом модели.

универсал

Рено меган 1 универсал

Рено Меган 1 поколения выпускался на мощностях французских и испанских заводов компании, а также в Турции и на территории некоторых других стран. Для российского рынка автомобиль собирали в Москве на принадлежащем французам заводе «Автофрамос». Вместе с ним бок о бок с конвейера сходил Renault 19. Правда, длилось это производство не долго. Вскоре из-за разразившегося в России дефолта проект пришлось свернуть.

Рено Меган 1 технические характеристики

Французы не стали ограничиваться тремя привычными для покупателей вариантами кузовов. Кроме хэтчбека, седана и универсала существуют менее традиционные кабриолет и купе.

renault_megane_407783

Рено меган 1 купе

Габариты и объёмы

Последние три вариации кузова французской модели в нашей стране встречаются редко. Поэтому рассмотрим размеры только седана и хетча (характеристики универсала можете посмотреть в пунтке Рестайлинг).

Renault Megane 1 хэтчбек:

  • длина, ширина и высота – 4129х1699х1420 мм;
  • колёсная база – 2580 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1130 кг;
  • вместимость багажного отделения – 348 (1220) литров;
  • объём топливного бака – 60 литров.

Рено Меган 1 седан:

  • длина, ширина и высота – 4399х1699х1420 мм;
  • колёсная база – 2581 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм;
  • вес – 1205 кг;
  • объём багажника – 510 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Двигатели

Renault Megane 1 поколения выпускался с целой гаммой силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Выбрать можно было и трансмиссию – 4-позиционный автомат или 5-ступенчатую механику.

Характеристики седана Рено Меган 1998 с бензиновым двигателем E7J объёмом 1.4 литра и 5МКПП:

  • мощность – 75 л.с.;
  • крутящий момент – 107 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 14.3 с;
  • макс. скорость – 170 км/ч;
  • расход топлива на 100 км в городе, на трассе и смешанный – 10,3/5,8/7,4 л.

Megane 1 с 1,6-литровым мотором К7М и 4АКПП:

  • мощность – 90 л.с.;
  • крутящий момент – 137 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 13,7 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 11,4/6,3/8,3 л.

Тот же Меган 1 1.6, но с механической 5-ступенчатой коробкой передач разгоняется с места до сотни ощутимо резвее – за 11,5 с. Разница чувствуется и в расходе бензина. С механикой в городе можно уложиться в 9,6 литров топлива, за городом – 5,9 л, а в смешанном режиме – 7,2 л.

Самым мощным из бензиновых двигателей стал F3R с рабочим объёмом 2.0 литра. На седане в паре с 4-позиционным автоматом он выдаёт следующие характеристики:

  • мощность – 115 л.с.;
  • крутящий момент – 168 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 10,9 с;
  • макс. скорость – 191 км/ч;
  • расход бензина 13,8/6,9/9,4 л.

С механикой тот же 2-литровый агрегат разгоняет автомобиль до сотни за 9,7 с. При этом в городе бензина расходуется 12 л, на трассе – 6,7 л, а смешанном режиме 8,6 л.

Существуют Renault Megane 1997 с атмосферным дизелем F8Q объёмом 1,9 литра с 5-ступенчатой механикой:

  • мощность – 65 л.с.;
  • крутящий момент – 118 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 16,5 с;
  • макс. скорость – 160 км/ч;
  • расход топлива – 8,6/5,3/6,5 л.

В арсенале модели есть и турбодизель 1.9 F9Q. Его характеристики с 5МКПП:

  • мощность – 100 км/ч;
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 12,3 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 6,8/4,4/5,2 л.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть Renault Megane I выполнена в классической для этого класса автомобилей манере. Передние ведущие колёса с дисковыми вентилируемыми тормозами подвешены на независимой конструкции со стойками амортизаторов типа McPherson. Сзади полузависимая подвеска и барабанная тормозная система.

reno-megan-st-9

(Ссылка на источник фото)

Безопасность

Стоит учитывать, что Рено Меган — это автомобиль с четвертьвековой историей. Его краш-тест проводился в 1998 году. В методике EuroNCAP тогда учитывались другие требования, определяющие оценку. Модель получила четыре звезды.

Здесь установлены трёхточечные ремни, каждый из которых оснащён ограничителем давления и преднатяжителем. В базе предлагалась одна подушка безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить дополнительными боковыми. Из электронных помощников водителя присутствует только ABS. Кроме этого кузов Renault Megane 1998 имеет запрограммированные зоны деформации.

Надёжность и слабые места

При выборе подержанного Рено Меган 1 помните, что машине уже более 20 лет, и сломаться может очень многое. Зато ремонт и обслуживание недорогое. Да и сам Megane 1 можно купить за небольшую сумму. Но вот найти живой экземпляр будет нелегко.

Кузов и салон

Основной минус кузова банален для 20-летней машины — коррозия. Причём ранние экземпляры ржавели быстрее. После рестайлинга в 1999 году подверженные ржавчины элементы стали оцинкованными. Тогда Renault Megane 1999 получил дополнительную гарантию от сквозной коррозии продолжительностью в 8 лет. Но гарантия давно кончилась, а время, вода и реагенты продолжают неминуемо сказываться на кузове.

В салоне Рено Меган проблема тоже банальна для его возраста — может сбоить электрика.

салон

Салон Рено Меган 1

Причём это касается не только магнитолы или центрального замка, но и систем управления двигателем. Виной тому старая проводка и окислившиеся клеммы.

Двигатели и коробки

Сказать, что у Renault Megane 1 поколения широкая линейка силовых агрегатов, значит не сказать ничего. В них легко можно запутаться. Но чаще всего на нашем рынке встречаются бензиновые 4-цилиндровые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра. Как и все моторы из прошлого века они спокойно выхаживают по 400 тыс. км. Но мелкий и средний ремонт может понадобиться раньше. Судя по отзывам владельцев, слабое место здесь прокладка корпуса термостата. Она периодически становится причиной луж антифриза под Рено Меган 1 поколения. Кроме этого иногда залегают поршневые кольца. В остальном же глобальных систематических неполадок не бывает, если при эксплуатации учитывать склонность обоих моторов к перегреву и заправляться только качественным бензином.

renault-megane-1_8

Реже под капотом Рено Меган 2001 встречаются дизели. С ними проблем минимум, да и расход топлива щадит кошелёк. Вот только к выбору АЗС лучше относиться щепетильно, иначе неминуемы траты на чистку форсунок и замену насоса.

Основная и, наверное, единственная болезнь этих дизельных двигателей — отказы терморегулятора, когда после достижения рабочей температуры холостые обороты не снижаются.

Коробок передач предлагалось две на выбор: механическая с пятью ступенями и 4-позиционная автоматическая. У механики изредка подтекает сальник кулисы и со временем изнашиваются втулки тяг, сделанные из пластика. При грамотной эксплуатации МКПП служит долго и без серьёзных поломок. А вот про автомат известно мало. Найти живой Megane 1 поколения с АКПП сейчас ещё можно, но выбор будет крайне мал.

Рестайлинг Рено Меган 1

Рестайлинг 1999 года не только освежил внешность Renault Megane I, но и дополнительно принёс покупателям кузов универсал. Удлинённая версия автомобиля носит разные имена, в зависимости от рынка, на котором она продавалась: Grand Tour, Sport Tourer, Estate или просто Brake.

Все модификации получили модернизированную внешность. Изменились радиаторная решётка, бамперы и фары. Рено Меган 1 универсал от седана и хетчбэка отличается только кормой. У него другая задняя оптика меньшего размера и большая дверь багажного отделения с практически нулевым наклоном. Это позволило увеличить вместимость трюма, обогнав по этому показателю конкурентов.

По технической части универсал не отличается от собратьев, одетых в другие кузова. Здесь те же двигатели, коробки передач и аналогичная подвеска.

Размеры Megane универсал

универсааал

Рено Меган 1 универсал

Размерные характеристики Рено Меган 1 универсал:

  • длина, ширина и высота – 4440х1700х1420 мм;
  • колёсная база – 2580 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1160 кг;
  • объём багажника – 485/1600 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Характеристики бензинового мотора 1.8

После рестайлинга появился ещё один двигатель 1.8 F4P. Это 4-цилиндровый бензиновый рядник с 16-клапанной ГБЦ. Оснащали этот ДВС 5-ступенчатой механической коробкой. Renault Megane 1 универсал с этими агрегатами имеет следующие характеристики:

  • мощность – 107 л.с.;
  • крутящий момент – 148 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 9,5 с;
  • макс. скорость – 197 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 10,2/6,2/7,7 л.

Отзывы

Отзыв о Меган 1

Кликните, чтобы увеличить

Читайте также: