Для какой машины подойдут шины 22545

Опубликовано: 23.04.2024

Иногда перед автомобилистами стоит вопрос выбора: купить «родные» шины, но подороже, или другие, но подешевле. Перед покупкой можно провести несложный расчет. Он поможет понять, какой типоразмер заменит «родную» резину (например, R17 225 65), а какой лучше не использовать.

Типоразмеры популярные и непопулярные

Шины R17 225 65 подходят для легковых автомобилей разных производителей. Чтобы понять, какую резину можно установить на авто, можно заглянуть в рекомендованный изготовителем список. Для этого не надо листать мануалы и идти в интернет. Допустимые типоразмеры указываются на внутренней стороне водительской двери, в нижней части. Если в списке есть резина R17 225 65 – ее можно устанавливать.


Шины этого типоразмера производятся несколькими изготовителями. Например, Bridgestone, Torque, Michelin. Цены у них отличаются. Можно заметить, что часто отличается и стоимость «соседних» типоразмеров. Водители иногда играют в игру «найди замену своей резине подешевле». В этом нет ничего криминального. Главное, соблюдать два важных правила. Разница в размерах между изначальными и новыми шинами не должна превышать:

  1. ±10 мм – по ширине изделия;
  2. ±7…10 мм – по наружному диаметру колеса.

С первым показателем понятно. Второй можно легко посчитать.

На что можно заменить шины R17 225 65

Автолюбители часто пытаются выбирать новый вариант, имеющий похожие размеры с начальным. Это не всегда верно. Например, резина R17 225 55 не заменит R17 225 65. У покрышек одинаковая ширина 225 мм, то есть первое требование соблюдается. А со вторым не все так просто.

Наружный диаметр колеса – это сумма посадочного диаметра (в данном случае 17’’ – это 17х25,4=431,8 мм) и удвоенной высоты покрышки. Высота вычисляется в процентах от ширины (в данном случае 225 мм для обоих вариантов). Высоты покрышек:

  • Для R17 225 65 – 225х65%=146,25 мм.
  • Для R17 225 55 – 225х55%=123,75 мм.

Наружные диаметры колес:

  • Для R17 225 65 – 431,8+2х146,25=724,3 мм.
  • Для R17 225 55 – 431,8+2х123,75=679,3 мм.

Диаметр нового колеса R17 225 55 на 45 мм меньше, чем старого R17 225 65. Это далеко не допустимые 10 мм. Автомобиль «просядет» на 45 мм, может цеплять днищем бордюры и выступы на дороге.

Лучше брать типоразмер, который будет чуть отличаться посадочным диаметром в одну сторону и высотой покрышки – в другую. А ширину резины можно сохранить. Например, R17 225 65 легко заменить типоразмером R16 225 70. Считаем высоту покрышек:

  • Для R17 225 65 – 225х65%=146,25 мм.
  • Для R16 225 70 – 225х70%=157,5 мм.

Считаем наружный диаметр колеса:

  • Для R17 225 65 – 17х25,4+2х146,25=724,3 мм.
  • Для R16 225 70 – 16х25,4+2х157,5=721,4 мм.

Разница между наружными диаметрами всего 3 мм, то есть неощутимая. Можно также заменить R17 225 65 на R18 225 60, между ними разница в диаметрах будет 6,7 мм – это допустимо.

Должно быть тебе известно, что широкие низкопрофильные колеса не любят колейность на дорогах, а если сзади стоят еще шире, чем впереди, то это и вовсе "подарок судьбы")). Да, эта встреча вполне безопасна, просто держи руль крепко и все будет хорошо))
Неприятная встреча разношироких колес с колеей особенно усугубляется, если на рулевом колесе повышенный люфт, а это уже неисправность автомобиля. И с этим необходимо срочно бороться (с люфтом), т.к. такая езда небезопасна.
Так к чему я все веду…
На моем автомобиле Mercedes-Benz SLK R170 стандартный размер шин таков:
перед 225/45 17
зад 245/40 17
На лицо явное различие в ширине. Перестроения по МКАД, к примеру, в моем случае очень некомфортны.
На зиму я поставил вкруг 225/45 17. Да, сзади шины встают немного домиком, но незначительно. Допустимо!
Что мы получаем:
1. одинаковую колею передней и задней оси автомобиля, что существенно снижает перестановку автомобиля в колеях, а зимой это очень важное преимущество;
2. Общеизвестно, что на зиму можно ставить шины чуть чуть уже стандартных (ключевое — чуть чуть и можно), это увеличивает давление в пятне контакта, что позволяет успешнее вытеснить влагу между резиной протекторной части шины и дорожным покрытием, а шипы с большим удовольствием утопают в лед. В нашем случае мы убрали 2 см ширины пятна контакта, увеличили давление в пятне контакта.
Конечно же, я не берусь утверждать, что на зиму ЛУЧШЕ ставить узкие шины, т.к. многое зависит от конкретного автомобиля с его массой и углом установки колес, а также от конкретного дорожного покрытия с его конкретной температурой. Например, в сугробе вряд ли узкая шина работает эффективнее широкой. Но если у тебя два варианта допустимой ширины, то на зиму всегда выбирай меньшую. Как правило — это верное решение.
После переобувки я сразу двинул на МКАД проверить разницу. И, конечно же, я сразу почувствовал разницу:
1. Машину больше не переставляет. Ура!;
2. Узкие шины заметно легче, и подвеска легче отрабатывает неровности дорожного покрытия.
Кроме того, 225/45 17 заметно дешевле чем 245/40 17.

Еще один важный момент!
"Шина домиком" это не совсем правильно с точки зрения конструкции колеса. Потому на лето такой вариант не рекомендую, т.к.:
1. существует риск разбортовки колеса при значительных поперечных нагрузках (поворот);
2. существует риск разбортовки колеса при наезде на различные неровности на высокой скорости;
3. увеличивается риск повреждения диска о бордюр;
4. увеличивается риск повреждения диска при движении на спущенном колесе.
Зимой шина не испытывает серьезных поперечных нагрузок. Даже если автомобиль идет юзом по голому асфальту, эта нагрузка несравнима с летней. И скорости, как правило, не те.

послесловие: Конечно, я здесь все описал на своем примере, когда только один комплект дисков. У тебя же все может быть чуть иначе, например одноширокие диски на зиму. Тогда все проще!
Удачи и не забудь проконсультироваться со специалистом!)
(На фото мое заднее колесо. Шина 225/45R17 на диске шириной в 7.5 дюймов)

Шины Гудиер UltraGrip Ice Arctic

Шины являются важной составляющей частью любого автотранспортного средства. Они обеспечивают безопасную езду, а также реализуют многие заявленные производителем автомобиля технические функции.

Сезонная замена автопокрышек

Каждый владелец авто прекрасно знает, что менять покрышки необходимо не только из-за их износа, но и по причине смены сезона. Летняя резина способна обеспечить качественное сцепление только с мокрым и сухим покрытием при температурах выше +7 градусов. Она отличается хорошей износоустойчивостью и экономичностью, но при низких температурах не способна прогреваться, становясь твердой и довольно опасной для езды.

Езда при нулевой и ниже температуре на машине, обутой в летнюю “обувь”, чревата заносами и значительным увеличением тормозного пути.

Зимние покрышки, благодаря совершенно иному составу, отлично работают на обледенелой дороге, не затвердевают при минусовых температурах. Их протектор имеет рисунок в виде “шашечек” — продольные и поперечные канавки значительной глубины, которые увеличивают рабочие боковые поверхности, Элементы рисунка на зимних шинах обеспечивают максимальное сцепление даже с обледенелой дорожной поверхностью.

Какой размер покупать?

Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.

Есть более простой способ — у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.

Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.

Ручной метод подсчета

Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную. Как это сделать?

Для этого нужно: ширину покрышки умножить на профиль в процентах и получившуюся цифру умножить на два, далее диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Получившиеся две цифры сложить вместе.

Приведем пример на изделии с параметрами 175/70/R14: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6 — внешний диаметр. Теперь сравним его с предложенным продавцом изделием с параметрами 185/65/R14: (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Разница получилось всего лишь в четыре с половиной миллиметра. При установке на машину, эта разница делится на два, в итоге мы получаем разницу 2,25 миллиметров, что очень мало, и говорит нам, что такая резина является взаимозаменяемой.

При замене колес с параметрами 175/70/R14 на 185/65/R14 машина будет себя одинаково вести на дороге, и это никак не повлияет на расход топлива.

Калькулятор и таблицы

Второй способ определить взаимозаменяемость шин по размеру — использовать таблицу. По данной таблице можно определить взаимозаменяемые изделия, и установить их на свое транспортное средство. Таблица взаимозаменяемости размеров шин легковых автомобилей помогает водителям быстро определиться с параметрами изделия и его установкой на свою машину.

Таблица взаимозаменяемости шин разных размеров

Стандартные Полнопрофильные Низкопрофильные Сверхнизкопрофильные
Размерность 80 60 55 50 45 40
165/70 R12 145/80 R12 175/60 R13 185/55 R13 205/50 R14 195/45 R14
175/65 R12 (145 R12) 165/55 R14
155/70 R13 155/80 R12 185/60 R13 195/55 R13 185/50 R14 195/45 R15
165/65 R13 (155 R12) 165/60 R14 185/55 R14
165/70 R13 145/80 R13 195/60 R13 195/55 R14 205/50 R14 215/45 R15 205/40 R16
175/65 R13 (145 R13) 175/60 R15 175/55 R15 175/50 R15
175/70 R13 155/80 R13 205/60 R13 205/55 R14 195/50 R15 195/45 R16 225/40 R16
185/65 R13 (155 R13) 185/60 R14 185/55 R15 205/50 R15
185/70 R13 165/80 R13 215/60 R13 195/55 R15 215/50 R15 235/45 R15 205/40 R17
195/65 R13 (165 R13) 195/60 R14 205/55 R15 195/50 R16 205/45 R16 215/40 R17
195/70 R13 175/80 R13 205/60 R14 205/55 R15 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
195/65 R14 (175 R13) 185/60 R15 215/55 R15 205/50 R16 225/45 R16 225/40 R17
205/70 R13 185/80 R13 225/60 R14 225/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 145/40 R17
205/65 R14 (185 R13) 205/60 R15 205/55 R16 205/50 R17 205/50 R17 225/40 R18
165/70 R14 145/80 R14 215/60 R13 205/55 R14 205/50 R15 235/45 R15 225/40 R16
175/65 R14 (145 R14) 195/60 R14 185/55 R15 215/50 R15 205/45 R16 205/40 R17
175/70 R14 155/80 R14 205/60 R14 225/55 R14 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
185/65 R14 (155 R14) 185/60 R15 205/55 R15 205/50 R16 215/45 R16 215/40 R17
185/70 R14 165/80 R14 215/60 R14 215/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 235/40 R17
195/65 R14 (165 R14) 195/60 R15 205/55 R16 225/50 R16 205/45 R17 245/40 R17
195/70 R14 175/80 R14 235/60 R14 225/55 R15 235/50 R16 215/45 R17 255/40 R17
205/65 R14 (175 R14) 215/60 R15 215/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
205/70 R14 185/80 R14 245/60 R14 235/55 R15 245/50 R16 245/45 R17 275/40 R17
205/65 R15 (185 R14) 225/60 R15 225/55 R16 215/50 R17 255/45 R17 235/40 R18
215/70 R14 195/80 R14 235/60 R15 225/55 R16 265/50 R16 255/45 R17 295/40 R17
215/65 R15 (195 R14) 215/60 R16 245/55 R16 225/50 R17 245/45 R18 255/40 R18
165/70 R15 145/80 R15 215/60 R14 215/55 R14 225/50 R14 225/45 R16 255/40 R16
175/65 R15 (205 R14) 195/60 R15 205/55 R15 215/50 R16 215/45 R17 235/40 R17
175/70 R15 155/80 R15 205/60 R15 225/55 R15 225/50 R16 245/45 R16 245/40 R17
185/65 R15 (155 R15) 195/60 R16 205/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
185/70 R15 165/80 R15 215/60 R15 235/55 R15 245/50 R16 235/45 R17 265/40 R17
195/65 R15 (165 R15) 205/60 R16 215/55 R16 215/50 R17 245/45 R17 235/40 R18
195/70 R15 175/80 R15 225/60 R15 225/55 R16 255/50 R16 245/45 R17 285/40 R17
215/65 R15 (175 R15) 215/60 R16 225/50 R17 255/45 R17 255/40 R18
205/70 R15 185/80 R15 235/60 R15 245/55 R16 265/50 R16 245/45 R18 265/40 R18
225/65 R15 (185 R15) 225/60 R16 225/55 R17 225/55 R17 255/40 R19
215/70 R15 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 295/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 245/40 R20
205/70 R16 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 285/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 255/40 R19

Помимо таблицы, взаимозаменяемость грузовых шин по размеру можно определить, используя шинный калькулятор. Подобный калькулятор работает довольно просто: владельцу транспортного средства достаточно лишь ввести родные размеры изделия и сравнить их с новыми, к примеру, все те же: 175/70/R14 и 185/65/R14. Калькулятор быстро сравнит введенные параметры между собой, и даже укажет возможные изменения показаний спидометра и изменение клиренса.

Подбиваем итоги

Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.

Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.







Визуальный шинный калькулятор

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 195\65 R15 (фото 2).

Визуальный шинный калькулятор на Razboltovka.ru

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине). Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины - она указана в милиметрах. Второй список - это процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Третий список - это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).

Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите "Рассчитать". Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.

В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Читайте также: