Характеристика грузовых автомобильных шин

Опубликовано: 22.04.2024

Внутренний диаметр шины в дюймах. От этого параметра зависит возможность установки изделия на определённый автомобиль, точнее — на колёсный диск: посадочный диаметр должен соответствовать диаметру диска. Размеры диска можно уточнить по его маркировке либо по документам на машину, в крайнем случае — измерить самостоятельно.

Для грузовой техники размер 17 дюймов и менее считается небольшим, более 24" — крупным. Наиболее популярные промежуточные варианты размера включают 17.5", 19.5", 20", 22.5" и 24".

Ширина

Ширина профиля шины в дюймах. Дюймы — самый популярный формат обозначения ширины; помимо него, встречается также обозначение в миллиметрах. Формально 1 дюйм соответствует 25,4 мм, однако на практике соответствие получается не настолько строгим: к примеру, ширина 13” шины в миллиметрах обычно составляет 315 мм, а не 330 мм. Так что переводить миллиметры в дюймы и наоборот лучше всего по специальным таблицам.

Что касается ширины, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.

Среди современных шин для грузовиков и автобусов встречаются такие стандартные варианты ширины: 6.5", 7", 7.5", 8.25", 8.5", 9", 9.5", 10", 11", 12", 13", 14". Шины для спецтехники и сельхозтехники (см. «Назначение») могут иметь и более крупные размеры.

Ширина

Ширина профиля шины в миллиметрах. Такое обозначение встречается заметно реже, чем дюймы (см. п. «Ширина» выше), но оно также используется достаточно широко.

Что касается ширины в цедлм, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.

Профиль

Высота профиля шины. Этот показатель определяет то, насколько шина выступает над диском. Указывается высота профиля в процентах от ширины (см. выше). Чем ниже профиль — тем лучше устойчивость машины на дороге и тем быстрее изнашивается резина; в свою очередь, более высокие профили хорошо подходят для неровных дорог, грунтовок и бездорожья.

В грузовых шинах встречаются такие варианты по высоте профиля: 40 %, 45 %, 50 %, 55 %, 60 %, 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 85 %, 90 %, 95 %.

Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.

— Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.

— Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.

— Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).

— Универсальная. Шины, допускающие любой из опис . анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.

— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.

Назначение

Разновидность транспорта, для которого предназначена шина. Разные виды транспорта отличаются по распределению веса, особенностям управления и движения. Поэтому нарушать рекомендации по назначению нельзя, иначе можно столкнуться с различными неприятностями — начиная от ухудшения управляемости и заканчивая повреждением шины из-за нерасчётных нагрузок. Варианты по назначению могут быть такими:

— Грузовики. Шины, предназначенные для автомобилей, перевозящих грузы — от небольших «будочек» до большегрузных фур.

— Автобусы. Шины, предназначенные для автобусов и аналогичной техники, рассчитанной на перевозку пассажиров (например, троллейбусов).

— Спецтехника. Шины, предназначенные для установки на спецтехнику — бетономешалки, автокраны и другие транспортные средства, которые созданы на основе грузовиков, однако вместо кузова или прицепа оснащаются специальным оборудованием. Нередко имеют внедорожную специализацию — в расчете на то, что спецтехнике приходится ездить не только по твёрдому покрытию; впрочем, эта особенность не является обязательной.

— С/Х техника. Шины, предназначенные для различной сельскохозяйственной техники — тракторов, комбайнов и т. п. В большинстве своём отличаются крупными размерами и глубоким рисунком протектора — последнее необходимо для эффективной работы на рыхлых грунтах, где часто используетс . я сельхозтехника.

Отметим, что многие грузовые шины имеют несколько вариантов назначения — к примеру, не редкостью являются модели, подходящие и для грузовиков, и для спецтехники.

Сезон

Время года, на которое рассчитана шина. По сути, речь идёт о штатном температурном режиме эксплуатации. В грузовых шинах встречаются такие варианты:

— Всесезонная. Шины, не имеющие выраженной специализации и подходящие для использования в любое время года. Стоит учитывать, что конкретная стойкость к холоду и жаре может быть разной, и далеко не каждая из подобных моделей пригодна для движения в сильный мороз или жару. Эти момент обязательно нужно уточнять по документации производителя. В то же время данный вариант удобен тем, что при правильно подобранной под климат всесезонной резине владельцу не приходится «переобувать» машину при смене времен года. Правда, подобные шины в морозную или жаркую погоду будут уступать по характеристикам специализированным зимним или летним грузовым шинам; однако при менее экстремальных температурах эта разница практически незаметна.

— Зимняя. Шины, предназначенные для использования в холодное время года — обычно при среднесуточной температуре воздуха менее +5 °С (впрочем, конкретные рекомендации производителя могут различаться). Выполняются из более мягкого материала, чем всесезонные, благодаря чему сохраняют необходимую мягкость даже в сильные морозы. Кроме того, в конструкции могут применяться различные решения, призванные улучшить сцепление и повысить устойчивость на снегу или льду. Обращать внимание на п . одобную резину имеет смысл тем, кто планирует часто ездить в зимнее время, в том числе в суровые морозы: в таких условиях зимняя резина однозначно выигрывает у всесезонной по рабочим характеристикам.

— Летняя. Шины, рассчитанные на эксплуатацию исключительно в тёплое время года. Стандартное ограничение для такой резины — среднесуточная температура не менее +5 °С, однако производители могут предусматривать и другие значения минимальной температуры, так что перед использованием стоит внимательно ознакомиться с документами. Как бы то ни было, в летнее время подобные шины превосходят по характеристикам всесезонные, однако эта разница становится заметной только в жаркую погоду. Поэтому обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если вы планируете интенсивно эксплуатировать грузовую технику в жару — тем более что летних шин выпускается очень немного.

Индекс скорости

Индекс нагрузки

Рисунок протектора

Тип рельефного рисунка, нанесённого на протектор шины.

— Направленный. Рисунок в виде характерной «ёлочки» или другого аналогичного узора, имеющего чётко выраженную направленность; её нужно соблюдать при монтаже. Такой рисунок отлично работает на мокрой дороге — направленные борозды эффективно отводят влагу и снижают риск аквапланирования. Кроме того, именно данный вариант считается наиболее подходящим для шин сельскохозяйственного назначения, работающих на рыхлых грунтах. Отметим, что при монтаже такой резины нужно обязательно соблюдать направление, указанное в инструкции.

— Ненаправленный. Узор, не имеющий какой-либо выраженной направленности; подобную резину, как правило, можно ставить на обод любой стороной. Главными достоинствами этого варианта являются простота в производстве и, как следствие, высокая стоимость; при этом ненаправленные шины отлично ведут себя на твёрдом сухом покрытии; на мокрой дороге они несколько уступают направленным, однако на сравнительно небольших скоростях эта разница не критична.

— Асимметричный. Шины этого типа имеют разный рисунок с наружной и с внутренней стороны протектора; при установке нужно соблюдать правильное положение этих сторон, а иногда — и направленность шины. Как правило, внутренняя сторона асимметричной шины отвечает за отвод воды, а внешняя обеспечивает устойчивость и управляемость. Конкретные характеристики и специфика подобной резины могут быть разными, их в каждом случае стоит уто . чнять отдельно. Однако в целом данный вариант считается довольно продвинутым и стоит, как правило, соответственно.

Грузовые шины: виды, классификация, правила выбора

Резиновые покрышки — важная часть конструкции автомобиля. Их задача осуществлять сцепление с дорожным покрытием, нивелировать его неровности. Грузовые шины подвергаются значительным ежедневным нагрузкам, поэтому к ним предъявляются особые требования: высокое качество резины, соответствие рисунка протектора условиям эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ, надежность каркаса, продолжительный срок службы. Правильность выбора влияет на уровень безопасности и комфорта, а также ряд технических параметров. К ним относятся: тормозные показатели, расход горючего, процесс разгона, устойчивость во время движения, легкость управления, пробег, грузоподъемность и др.

Виды грузовых шин по типу техники

  • Покрышки, устанавливаемые на рулевую ось. Их характерная особенность состоит в наличии продольных канавок. Благодаря такой конструкции грузовик четко реагирует на движение руля, а также снижается уровень шума.
  • Автошины, монтирующиеся на ведущую ось. Функция колес заключается в обеспечении начала движения без рывков и своевременном торможении. Поверхность протектора выполнена в виде блоков большого размера (ромбы, квадраты, «гусиные лапки»), которые пересекаются ламелями. Такой узор способствует самоочищению покрышек во время движения, повышению сцепления с дорожным покрытием.
  • Универсальный тип допускается к использованию на обеих осях.
  • Покрышки для прицепов и полуприцепов схожи по рисунку с первым вариантом. Их задача обеспечить малое сопротивление при движении и высокую грузоподъемность.
  • Специальные и строительные шины используют на погрузчиках, комбайнах, кранах, тягачах. Их можно узнать по грубому узору, состоящему из больших блоков. Этот вид должен обладать высокой износоустойчивостью, не бояться механического воздействия и выдерживать максимальные нагрузки, потому что эксплуатируется в основном на бездорожье.

Классификация по условиям эксплуатации

  • шоссейные;
  • региональные;
  • городские;
  • зимние;
  • внедорожные;
  • строительные.
  • увеличению скорости;
  • снижению расхода топлива;
  • сохранению максимальной устойчивости на трассе.

Виды рисунка протектора грузовых шин

  • Ассиметричный ненаправленный тип покрышек имеет разный узор с внешней и внутренней стороны. Этот принцип позволяет сохранять постоянный контакт с дорогой даже на высоких скоростях. Внутренний рисунок способствует отводу воды, а наружный отвечает за устойчивость и управляемость.
  • Ассиметричный направленный вариант требует установки согласно указателю в виде стрелки. Он показывает, в какую сторону должно вращаться колесо. В правильном положении создается максимальное сцепление с покрытием.
  • Симметричный направленный рисунок лучше всего справляется с проблемой аквапланирования, также требует установки в определенном положении. Хорошо зарекомендовал себя при работе сельскохозяйственной техники на рыхлом грунте.
  • Наибольшее распространение получили покрышки с симметричным ненаправленным узором. В этом случае положение и выбор стороны при монтаже не имеют значения.

Классификация по месту установки

gruzovye-shiny (5).jpg

Чтобы правильно выбрать грузовую шину, необходимо точно знать, для какой оси она предназначена.
Колеса, установленные на передней оси, отвечают за процесс управления машиной, маркируются буквой F. При торможении вес транспортного средства оказывает на них значительную нагрузку. Поверхность шины покрыта большим количеством продольных канавок. Зимний вариант дополняют поперечные риски. Таким же узором обладают шины для внедорожников.
Задняя ось является ведущей. Именно она приводит автомобиль в движение. Покрышки должны иметь надежное сцепление с дорожным покрытием, поэтому требуется выраженный поперечный узор с широкими канавками. Их глубина увеличивается при сложных условиях. Например: тягач, работающий на магистральной трассе, имеет канавки только по краю колеса, а для строительной техники подойдет вариант с максимальным углублением и полным покрытием поверхности. Для них используется обозначение D.
Что касается шин для прицепа, то в этом случае их задача заключается в минимизации сопротивления вращению, чтобы добиться экономии горючего. Рисунок содержит продольные канавки, а поперечные могут отсутствовать. Этому виду присвоен буквенный код T.
Универсальные изделия, помеченные символом Z, используют для установки на любой оси. Существует распространенная схема применения: на передний вал монтируют всегда новые покрышки, а после некоторого износа переставляют их на заднюю ось.

Виды конструкции грузовой шины

  • высокая стойкость при эксплуатации в сложных условиях;
  • значительная прочность боковых стенок;
  • снижение ударной нагрузки;
  • доступная стоимость;
  • хорошая ремонтопригодность.
  • Большой вес.
  • Низкая теплопроводность.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Склонность к деформации.
  • долговечность;
  • повышенные нагрузки не вызывают деформации;
  • обеспечение устойчивого положения автомобиля во время движения;
  • хорошая теплопроводность;
  • меньшая масса.

Типоразмеры

  • Посадочный диаметр соответствует диаметру диска. Существуют следующие вариации: 17; 17,5; 19,5; 20; 22,5 и 24 дюйма.
  • Ширина шины определяется в накачанном, но ненагруженном состоянии, и представляет расстояние между боковинами. Стандартные покрышки имеют такие значения: 6,5; 7; 7,5; 8,25; 8,5; 9; 9,5; 10; 11; 12; 13 и 14 дюймов. Показатели ширины шин для спецтехники могут достигать более внушительных цифр.
  • Высота профиля указывает, насколько протектор выступает над диском. Ее рассчитывают в процентном отношении от ширины. Низкие значения свидетельствуют о хорошей устойчивости транспортного средства на стандартной дороге. Высокие цифры стоит выбрать для поездки в условиях бездорожья. Высота профиля для грузовиков может меняться от 40 до 95 % с шагом в 5 %.

Индексы нагрузки и скорости

Правила эксплуатации и хранения

  • надежная защита от прямых солнечных лучей;
  • отсутствие нагревательных и отопительных приборов;
  • нормальный уровень влажности;
  • расположение на удаленном расстоянии от нефтепродуктов и агрессивных химических реактивов.
  • На одну ось разрешено ставить только идентичные изделия. Это касается и состояния протектора. В случае повреждения одного из колес обязательной замене подлежат оба.
  • Регулярно проводят проверку давления воздуха внутри покрышки. Это действие осуществляют до начала движения.
  • Одновременно стоит осмотреть наружную поверхность на предмет износа, возможных дефектов, посторонних предметов.
  • Нарушение допустимых норм нагрузки или неправильное распределение груза отрицательно сказываются на состоянии автошин.
  • Запрещено использовать покрышки, у которых рисунок ниже 1,6 мм, присутствуют внешние повреждения в виде пробоин, разрывов, отслоений и др. А также есть трещины на дисках или ободьях.
  • марка фирмы;
  • модель изделия;
  • ширина и высота профиля, записанная через знак дроби;
  • тип конструкции;
  • диаметр обода;
  • индексы нагрузки и скорости;
  • возможно наличие дополнительных сведений о присутствии усиливающих элементов.

- престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

- контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 20.00, сб с 09.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? - 8 800 222 69 80,281 - после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 - отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.


ПРИМЕРЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ШИНЫ:

7,50R20 - шина радиальная обычного профиля

315/80R22,5 - шина радиальная низкопрофильная

7,50-20 - шина диагональная

где 7,50 и 315 - обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);

20 и 22,5 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах);

R - обозначение радиальной шины;

80 - серия (номинальное отношение высоты к ширине профиля в процентах).

195 – ширина профиля в мм

R – обозначение радиальной конструкции

16 – посадочный диаметр в дюймах

С – предназначение шины для легких грузовиков

Все то же самое только серия колеса равна 82% и не указывается на боковине шины

Диагональная низкопрофильная шина

ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ КАМЕРЫ:

где 7,50 - обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);

20 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБОДНОЙ ЛЕНТЫ:

где 6,7 - обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

СООТВЕТСТВИЕ ОБОЗНАЧЕНИЙ ШИН В ДЮЙМАХ И МИЛЛИМЕТРАХ

Обозначение диагональных шин аналогично обозначению радиальных.

Существует обозначение шин через габаритный размер.

Например: 530/70-21 (1300х530-533) – Кама-410

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ 5513-97 НА ПОКРЫШКУ НАНОСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ:

a) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б) страну-изготовитель на английском языке "Made in …";

в) обозначение шины;

г) торговую марку (модель шины);

д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости;

ж) обозначение "Tubeless" для бескамерных шин;

и) обозначение "M+S" или "M.S" для зимних шин;

к) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);

л) индекс давления PSI;

м) обозначение "Regroovable" наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;

н) знак официального утверждения "E" с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам №30 или 54 ЕЭК ООН

п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;

с) порядковый номер шины;

т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

у) All steel - для цельнометаллокордных шин;

ф) обозначение "TWI", указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

х) штамп технического контроля.

АМЕРИКАНСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ТИПОРАЗМЕР (РАСШИФРОВКА).

Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

ЦВЕТНЫЕ МЕТКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ШИНЫ:

Желтая маркировка на шине

(круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка

(красная точка на шине) на боковине означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Белая точка или белый круг

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки 'L', или же с "верхней" отметкой на колесе.

Маркировка - белый штамп с цифрой

означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УКАЗЫВАЕМАЯ В МАРКИРОВКЕ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.

Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

ЧТО ЗНАЧАТ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ H/P, H/T, A/T, M/T

Для полноприводных авто и внедорожников 4x4 можно выделить следующие категории шин.

  • H/P (High Performance) - Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, "гоночный".
  • H/T (Highway Terrain) - Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
  • A/T (All Terrain) - Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной. All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его.
  • M/T (Mud Terrain) - Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор "как у тракторов", имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

КАК УЗНАТЬ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ

Дата изготовления шины легковых шин написана в виде четырёх цифр в овале (например 3706) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере 37 неделя 2006 г).

Российские грузовые шины маркируются следующим образом

Где 3494 – дата изготовления К-литера, 00092 порядковый номер шины

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок - треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.


Грузовые шины при эксплуатации испытывают серьезные нагрузки из-за большой массы перевозимых грузов, тяжелых условий эксплуатации в большинстве случаев и ежедневного интенсивного использования. Правильный выбор покрышек обеспечивает длительный срок службы элементов подвески автомобиля, экономию топлива, безопасность участников дорожного движения. При покупке резины для грузовой автотехники учитывают комплекс факторов, среди которых – запланированные дорожные условия, предназначение грузового автомобиля, тип оси, размерные параметры.

Каким требованиям должны соответствовать шины грузового автотранспорта

Правильно выбранные покрышки для грузовых автомобилей должны обеспечивать:

  • Достаточную несущую способность. Автошины должны выдерживать суммарный вес (собственный и груза), дополнительные динамические нагрузки, возникающие при резких стартах, торможениях, поворотах.
  • Эффективное сцепление с дорожным покрытием. Прогиб пневмошины обеспечивает значительное пятно контакта. Чем жестче резина, тем меньше площадь ее контакта с дорогой. Дизайн протектора должен обеспечивать сцепление с покрытием – сухим, мокрым, заснеженным.
  • Управляемость. Эта важная характеристика определяет способность грузовой шины точно реагировать на команды, поступающие от рулевого колеса. Управляемость активно влияет на безопасность дорожного движения.
  • Минимальное сопротивление качению. Обеспечивает топливную экономичность. Этот показатель ухудшают неправильный выбор шины, несоответствующее давление, превышение допустимой нагрузки.
  • Комфортность. Конструкция покрышки и материал, используемый при ее изготовлении, должны обеспечивать смягчение ударов при езде по неровным покрытиям и понижение уровня шума.
  • Надежность. Этот параметр прежде всего зависит от прочности каркаса шины.
  • Долговечность. Зависит от качества используемых материалов, соответствия модели и условий эксплуатации, соблюдения правил поездок.

Классификация грузовых шин в зависимости от запланированных дорожных условий

При выборе резины для грузовых автомобилей и автобусов руководствуются условиями, в которых будет эксплуатироваться ТС:

  • Дорожные. Такие шины эффективны при поездках по качественным асфальтовым покрытиям. Они обеспечивают хорошие характеристики старта/торможения, устойчивость, топливную экономичность. Дорожные покрышки отличаются невысоким уровнем шума, способностью создавать комфортные условия езды. На дорогах с грунтовым покрытием дорожная резина быстро изнашивается и сильно уступает по проходимости внедорожным покрышкам.
  • Внедорожные. Устанавливаются в основном на спецтехнику и военные автомобили. Благодаря развитой системе грунтозацепов такая авторезина обеспечивает прекрасную проходимость по грязи, снегу, глубокому песку. Внедорожные покрышки могут использоваться и на асфальте, но это решение имеет ряд недостатков: существенный перерасход топлива – до 40 %, высокий уровень шума и низкий – комфорта, невозможность развивать высокую скорость. Превышение допустимого предела – примерно 70 км/час – может стать причиной аварийной ситуации.

Классификация грузовых шин

  • Универсальные. Такие шины уверенно передвигаются по асфальтовому покрытию и легкому бездорожью. Комбинированный рисунок протектора сочетает грунтозацепы, расположенные по краям, и дорожный дизайн в средней части покрышки. Универсальные грузовые покрышки устанавливают в основном на строительную технику, которую эксплуатируют и для перевозок материалов по асфальтированным дорогам, и для перемещения в условиях строительных площадок, карьеров. Установка такой авторезины приводит к перерасходу топлива до 15 %.

Типы шин в зависимости от назначения грузового автомобиля

Современная грузовая техника в основном имеет узконаправленное назначение, что обеспечивает ее высокую эффективность при ее эксплуатации по назначению. Специфическим условиям соответствуют и покрышки, устанавливаемые на автомобили.

  • Международные и междугородные грузоперевозки. Осуществляются обычно по качественным асфальтовым покрытиям. Основные особенности таких перевозок – высокие скорости и редкие торможения. Важные параметры для покрышек – надежное сцепление с асфальтом в разных погодных условиях, топливная экономичность, низкий уровень шума, высокая степень комфорта во время поездки. Канавки в дизайне протектора – узкие и неглубокие.

Международные и междугородные грузоперевозки

  • Региональные транспортировки грузов. Их особенности – осуществление поездок по качественным асфальтированным покрытиям и грунтовым дорогам, при заездах в города необходимость маневрировать, часто стартовать и тормозить. Дизайн протектора отличается значительным количеством продольных канавок, которые обеспечивают эффективный отвод воды, и поперечных канавок - они способствуют уверенному старту на заснеженных покрытиях.
  • Грузоперевозки в городских условиях. Условия схожи с региональными – частые старты и торможения, повороты. Но такой транспорт обычно передвигается по расчищенным улицам, поэтому к покрышкам повышенные требования к сцеплению с грязным, обледенелым, заснеженным покрытием не предъявляются.
  • Перевозки в условиях строительных площадок и карьеров. Для этой цели выбирают покрышки с высоким количеством продольных и поперечных канавок. Часто встречается рисунок «елочка», который обеспечивает хорошую самоочищаемость.

Перевозки в условиях строительных площадок и карьеров

Виды грузовых шин по месту установки на оси

Производители автошин указывают ось, для которой она предназначена, поскольку при проектировании авторезины учитывают специфику эксплуатации колес, установленных на разные оси:

  • Передняя ось. От шин передней оси во многом зависят управляемость и тормозные характеристики автотранспорта. На покрышках управляемых колес присутствует множество продольных канавок, обеспечивающих хорошее отведение воды.
  • Задняя. Покрышки задней оси должны обеспечивать максимально надежное сцепление колес с дорогой. Для них характерно наличие множества поперечных канавок. Чем сложнее дорожные условия, тем шире канавки.
  • Прицепы и полуприцепы. Основное требование к таким шинам – минимальное сопротивление качению, обеспечивающее экономный расход топлива.
  • Универсальные. Могут устанавливаться на переднюю и заднюю оси. В целях экономии на переднюю ось устанавливают новую резину, а затем ее перемещают на заднюю ось.

Типоразмер шин

При выборе покрышек необходимо ориентироваться на типоразмер, рекомендуемый производителем грузового транспортного средства. Если же такой размер встречается редко и приходится искать подходящий аналог, лучше всего получить консультацию квалифицированного специалиста.

Размерные параметры указывают на боковой поверхности шин. Например, размеры грузовой шины 315*70*R22,5 расшифровываются следующим образом:

  • З15 – ширина модели в мм;
  • 70 – высота профиля грузовой шины, выраженная в процентах от ширины;
  • 22,5 – размер обода, представленный в дюймах.

Буква R обозначает радиальное строение корда. При диагональном плетении буква в обозначении отсутствует.

Колеса грузовых автомобилей испытывают значительные нагрузки, поэтому износостойкости и прочности шин уделяется особое внимание. Качественные, правильно подобранные шины обеспечивают высокий уровень безопасности участникам дорожного движения, помогают сократить расход топлива, продлить рабочий период элементам подвески. Колесная резина грузовых автомобилей классифицируется по четырем основным признакам: типу протектора, дорожным условиям, конструкции, оси, для которой она предназначена.

Виды шин по рисунку протектора

Рисунок протектора определяется, в основном, эксплуатационными условиями. По типу рисунка протектора условно различают следующие шины: дорожные, магистральные, внедорожные, региональные, карьерные.

Дорожные

Дорожные грузовые шины

Такие шины предназначены для поездок по асфальтированным ровным дорогам. Канавки неглубокие и узкие. Это тихая и комфортная резина, обеспечивающая (при перевозках грузов по асфальту) рациональный расход топлива, устойчивость, хорошую скорость и эффективное торможение. Такие шины хорошо подходят для магистральной техники, используемой для междугородных и международных перевозок, но полностью теряют преимущества в условиях бездорожья. На плохих дорогах дорожные шины быстро изнашиваются и обеспечивают слабую проходимость.

Магистральные

Магистральные грузовые шины

Обеспечивают хорошую устойчивость, управляемость техники, рациональный расход топлива. Отличаются высоким индексом слойности. Используются в основном для установки на тяжелонагружаемые самосвалы и фуры.

Внедорожные

Внедорожные грузовые шины

Отличаются развитыми грунтозацепами, ширина которых должна соответствовать выемкам в протекторе. Только в этом случае грунтозацепы будут эффективно защищать резину от забивания грязью и обеспечивать движение тяжелой машины по бездорожью, песку, снегу. Можно ли эксплуатировать внедорожную резину по асфальту? Можно. Однако в этом случае расход топлива возрастет в 1,15-1,4 раза, а ограничения по скорости составят 70 км/час (ехать быстрее небезопасно). Уровень шума высокий, комфорт езды низкий. Такие шины в основном устанавливаются на спецтехнику и военную технику.

Региональные (универсальные)

Универсальные грузовые шины

Такая резина состоит из центральной части с дорожным рисунком и грунтозацепов, расположенных по краям. Она устанавливается на грузовые автомобили, предназначенные для поездок по асфальту и небольшому бездорожью. Региональные модели обычно используются для большинства строительной техники.

Карьерные

Универсальные грузовые шины

Такая резина, рисунок которой («елочка») схож с рисунком протекторов сельскохозяйственной техники, предназначена для установки на карьерные самосвалы и другую спецтехнику. Для карьерного протектора характерны крупные выступы и наличие грунтозацепов. Карьерные шины эффективны для использования в самых сложных дорожных условиях.

Классификация шин по расположению на оси

В зависимости от оси, для которой предназначена резина, шины разделяют на несколько классов:

  • Для передней оси. Резина передних колес испытывает высокие нагрузки при резких разгонах и торможениях. Протекторы имеют продольные канавки, способные эффективно отводить воду. Летняя резина поперечных выемок практически не имеет. На зимних и внедорожных шинах поперечные канавки выражены четко.
  • Для задней оси. Поперечные канавки ярко выражены. Они могут отсутствовать только на шинах, предназначенных для езды по асфальтовой дороге.
  • Для прицепа. Такие изделия не особо ответственны, а их задача заключается в обеспечении минимального сопротивления. Поперечный рисунок на них отсутствует или мало выражен.
  • Универсальные грузовые шины. Могут использоваться и на передней, и на задней оси. Чаще всего новые изделия ставят на передние колеса, а после какого-то периода эксплуатации переставляют на задние. Рулевые шины для прицепной и полуприцепной техники использовать запрещено во избежание аварийных ситуаций.

Разновидности шин по конструкции

По конструктивному исполнению грузовые шины разделяют на диагональные и радиальные.

Диагональные

Каркас таких изделий состоит из прорезиненных прокладок корда, края которых обвиваются вокруг кольцевых стержней. Для легковых автомобилей такая конструкция считается устаревшей, но для грузовой техники эти шины еще применяются, благодаря относительно невысокой стоимости, ремонтопригодности, стойкости к разрезам и проколам, смягчению нагрузок при поездках по плохим дорогам. Их большим недостатком является сжатие протектора при высоких нагрузках.

Диагональные шины разделяют на камерные и бескамерные. Первые появились давно. Они являются менее функциональными из-за малой устойчивости к проколам. Визуально бескамерные изделия мало отличаются от камерных. Если такая модель прокалывается тонким предметом, то внутренний резиновый слой толщиной 2-3 мм предотвращает быстрое вытекание воздуха. Другие преимущества: меньшая масса, ремонтопригодность (небольшое отверстие можно легко заделать герметизирующим материалом), слабый нагрев в пути, медленный износ. Минусом является сложность ремонта значительных повреждений.

Радиальные

Нити корда в такой резине пролегают от одного борта к другому, не пересекаясь. Радиальные покрышки превосходят диагональные по прочности, теплопроводности, устойчивости к трещинообразованию, величине нагрузок. Эти изделия обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышению безопасности, благодаря хорошей управляемости и устойчивости ТС. Недостатки: усложненная конструкция, а следовательно, более высокая цена, по сравнению с диагональными покрышками, уязвимость к повреждениям в условиях плохих дорог.

Читайте также: