Характеристики шин для погрузчиков

Опубликовано: 22.04.2024

В процессе производства и разработки индустриальных пневматических шин разные фирмы использовали разные методы обозначения типоразмеров.

Даже сегодня поставщики не пришли к единому стандарту обозначения. Цельнолитые шины для погрузчиков имеют свои особенности маркировки, добавляется ширина обода. Бандажные шины обычно используются на электропогрузчиках, электроштабелерах, и менее популярны. Предлагаемая таблица позволяет быстро определить габаритные и посадочные размеры для разного типа маркировки шин для погрузчиков.


A = наружный диаметр шины
A max. = максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации
B = ширина сечения
B max. = максимальная ширина шины в эксплуатации
H = высота шины
d = диаметр обода
B = ширина обода
f = изменение формы при нагрузке
r stat. = статический радиус
H:B = отношение высоты профиля шины (H) к ее ширине (B)

Таблица вариантов маркировки типоразмеров шин для погрузчиков и их значения:

Тип шины Вариант маркировки типоразмера Обозначение для:
Размер шины * Индекс нагрузки (PR) ** Маркировка эксплуатационных свойств *** Наружного диаметра
A
Ширины шины
B
H:B
%
Диам. обода
d
Ширины обода
b
Пневматические шины 12
23×5
14
16
6

136 A5


23’’
7’’
7’’
5’’


12’’
12’’


18×7-8
18×7 R 8
180/70 R8
14
16
16
18
24


125 A 5
125 A 5
18’’
18’’


7’’
7’’
180 мм
250 мм
355 мм


70

65
8’’
8’’
8’’
15’’
15’’




Цельнолитые (сплошные) шины18×7-8/4.33 SOLID125 A18″7’’8″4.33
Бандажные шины200/75-100
16×6×10J2


200 мм
16’’
75 мм
6’’

100 мм
10 1/2″

«—» = Диагональные; R = Радиальные
** PR = Индекс грузоподъемности
*** Маркировка эксплуатационных свойств = Индекс грузоподъемности (LI) и символ обозначения скорости (SI)

Материал компании Continental AG, 2008
Перевод и редактирование компании STARCO, 2010

Выбираем шины для погрузчика. Классификация шин для вилочных погрузчиков

Выбираем шины для погрузчика. Классификация шин для вилочных погрузчиков

Какие цели выполняют шины для вилочных погрузчиков?

  • смягчение ударов и толчков, передаваемых на подвеску погрузчика
  • передача тормозных и тяговых сил, обеспечение колес с дорожным покрытием
  • обеспечение необходимой грузоподъемности

Современные шины для вилочных погрузчиков можно разделить на две группы: цельнолитые («суперэластик») и пневматические. Их различие заключается в условиях эксплуатации, поэтому говорить, что один вид имеет какие-либо преимущества перед другим нельзя!

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков

Пневматические шины (комплект состоит из: шины, камеры и ободной ленты-флиппера)«Суперэластик» (цельнолитые, гусматик)Бандажные шины
Похожи на обычные шины для автомобилей: заполнены воздухом, снаружи есть глубокий протектор. Имеют мягкий ход и уменьшают износ мостов погрузчика. Можно использовать круглый год. Сделаны из цельного куска резины, поэтому их невозможно проткнуть. Не боятся битого стекла, железной стружки идеальны для работы на предприятиях, где есть высокий риск повреждения шин.Состоят из металлического кольца и наваренного на них слоя резины. Могут работать в агрессивной среде. Очень требовательны к качеству ровности покрытия.

Шины для погрузчиков

Ориентируемся при выборе шины на рабочую поверхность:

  • если поверхность ровная – отлично подойдут цельнолитые шины.
  • для работы на улице или неровных, рыхлых поверхностях – пневматические.

Причем, в зависимости от способа фиксации на ободе, шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Отличительной особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины:

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков:

Рисунки протектора шин для вилочных погрузчиков и спецтехники можно условно разделить на следующие группы:

  1. Без замкнутой канавки в центре
  2. С поперечными канавками
  3. В форме блоков

Протектор шин покгрузчиков

Выбор шин

Выбирая шины для вилочного погрузчика, следует обратить внимание на среду и условия эксплуатации вашего погрузчика. В первую очередь, дорожного покрытия. Для работы вне складских помещений, особенно при отсутствии ровного дорожного покрытия, лучше всего выбрать пневматические шины. Такие шины превосходно зарекомендовали себя на неровных поверхностях, сохраняя от быстрого износа детали задней подвески вашего погрузчика (управляемого моста). Хорошо зарекомендовали себя такие шины и для работы на заснеженных и ледяных участках дороги, при наличии на передних колесах (Ведущего моста) вилочного погрузчика цепей противоскольжения. Если Ваш погрузчик работает в помещении, на складе или на улице с ровным асфальтобетонным покрытием, рекомендуются цельнолитые шины для погрузчиков. Основное преимущество таких шин для погрузчиков – увеличенный срок эксплуатации. Прослужит такая резина в 2 раза дольше пневматических шин. За счет особенностей конструкции шины суперэластик не боятся проколов, порезов, от которых не застрахованы пневматические покрышки. Еще одно преимущество шин «суперэластик» - не нужно проверять давление в шинах и периодически их подкачивать, однако монтаж таких шин для погрузчиков проводят только при наличии специального пресса.
Уточните модель погрузчика (указана на заводской бирке вилочного погрузчика, место расположение которой стандартизировано для определенного брэнда). У некоторых производителей типоразмер шин указан непосредственно на заводской бирке под регистрационными номерами. Проверьте перед заказом услуги по шиномонтажу типоразмер шин с маркировкой нанесенной на боковой части (бортовине) шины.
Пример обозначения шины: 5.00-8;6.50-10;6.00-9;7.00-12;8.15-15;15х4 ½-8; 18х7-8 и многих других

Маркировка шин

Существуют различные формы маркировки размеров шины. Размер шины, устанавливаемой на транспортном средстве, имеет точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или является одобренным альтернативным вариантом. Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости.

Основные параметры:
Наружный диаметр (D) – диаметр наибольшего сечения шины в плоскости вращения колеса
Посадочный диаметр (d) – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания шины с внешней поверхностью шины.
Ширина профиля (W) – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шин.

Маркировка радиальных шин

Шина 315/80R22.5 156/150 L

  • 315 — ширина профиля шины в мм
  • 80 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • R — радиальная конструкция (R=радиальная)
  • 22.5 — диаметр обода в дюймах
  • 150 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину одинарного типа)
  • 156 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
  • L — индекс скорости

Маркировка диагональных шин

Традиционная маркировка шины:

  • 5.00 — ширина профиля шины в дюймах
  • 8 — диаметр обода шины в дюймах
  • 16 — ширина профиля шины в дюймах
  • 70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • 20 — диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин:

Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины

  • 28 — внешний диаметр шины в дюймах
  • 9 — ширина профиля шины в дюймах
  • 15 — диаметр обода шины в дюймах

Дополнительные обозначения

  • R (Radial) - шины радиальной конструкции.
  • PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность.
  • (Star Rating) - заменяет стандартное обозначение несущей способности. Определяет максимально допустимое давление в шине.
  • TL (Tubeless) - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • TT (Tube Type) - шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • AllSteel - цельнометаллокордная шина ЦМК.
  • Nylon - шина с нейлоновым кордом.
  • Solid - цельнолитая шина. Rotation - шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Max Pressure - максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм на холодной шине
  • Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах.
  • E (Earthmover) - шины для самосвалов, скреперов.
  • L (Loader) - шины для погрузчиков.
  • G (Grader) - шины для грейдеров.
  • OTR (Off The Road) - устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
  • NHS (Non Highway Service) - для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования
  • MPT (Multi-Purpose Tires) - шины для смешанных условий эксплуатации.
  • MCS (Mobile Crane Service) - шины для автокранов.
  • DOT - соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation).
  • (E) - соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe).
  • ГОСТ - соответствие Государственным стандартам РФ.

Справочная информация (индексы скорости, нагрузки, давления)

LI - индекс нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом:

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0454014080450120140016045002001400024045000
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810068315108100014831501881000022831500268100000
2910369325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128500
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

SI - индекс скорости

Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости

ОбозначениеМакс. скорость, км/чМакс. скорость, м/ч
A153
A2106
A3159
A42013
A52516
A63019
A73522
A84025
В5031
С6038
D6541
Е7044
F8050
G9056
J10063
К11069
L12075
М13081
N14088
Р15094
Q160100
R170106
S180113

PSI - индекс давления

Соотношение между индексом и величиной давления PSI = 6,895 кПа

Индекс давления, PSI Давление, кПа
20140
25175
30210
35240
40275
45310
50345
55380
60415
65450
70485
75520
80550
85590
90620
95660
100690
105725
110760
115795
120830
125865

Узнать все о шинах для погрузчиков в «Евросклад»:

Наши сотрудники расскажут вам, какие шины отлично подойдут для Ваших погрузчиков.
Время работы: 9:00 - 18:00

Маркировка шин для погрузчиков и спецтехники

Если вы планируете приобретение шин для погрузчиков, либо другой специализированной техники, необходимо четко понимать, какие параметры покрышек необходимо учитывать, чтобы не ошибиться с выбором. Различают ряд основных стандартов отметок, которые обязательно должны наноситься на автомобильную резину.

Какие отметки присутствуют на автомобильных покрышках для специальной техники?

Цифровые и буквенные обозначения наносятся на боковую поверхность автомобильной обуви и содержат следующую информацию о технических характеристиках и допустимых условиях эксплуатации:

  • высота шины;
  • ширина;
  • диаметр посадки;
  • модель покрышки и ее производитель;
  • отсутствие или наличие камеры.

Также некоторые производители размещают информацию о типе протектора (для зимы, или для использования круглый год).

Какую информацию можно почерпнуть из данной маркировки: шина 16.9-28 12PR TL Superguider QH601? Буквенно-символьная кодировка позволяет узнать следующие данные:

Ширина данной покрышки для специальной техники составляет 16,9 дюймов, диаметр обода 28 дюймов. Резина состоит из 12 слоев (PR) и относится к безкамерному типу (TL). По назначению данный тип шины подходит для эскаваторов-погрузчиков. Для изготовления данного типа шин используется особый состав резиновой смеси, который гарантирует сохранность высоких эксплуатационных свойств покрышек в течение всего срока службы изделия.

Маркировка шин может значительно различаться в зависимости от типа специальной техники, для которой они изготовлены. Вот пример маркировки шины для фронтальных погрузчиков: 23.5-25 20PR TTF EKKA E3/L3. Параметры данной шины:

  • ширина 23.5 дюйма;
  • диаметр обода 25 дюймов;
  • показатель слойности (PR) - 20;
  • шинокомплект (TTF);
  • бренд - EKKA.

Шины подобного рода имеют высококлассные эксплуатационные показатели, позволяющие погрузчику работать более эффективно, повышая его мобильность и обеспечивая стабильное сцепление с различными типами поверхностей, включая снег и лед, а также различные типы грунта.

Также фирма-изготовитель может размещать при помощи маркировки следующую информацию:


Не все шины для вилочных погрузчиков имеют одинаковые характеристики. Шина может быть дорогой или дешевой, долговечной (при правильной эксплуатации) или взрываться в самый неподходящий момент. Однако, при правильном обслуживании шин для погрузчиков можно снизить расход топлива, поднять уровень безопасности на рабочем месте и повысить производительность техники.

В данной статье мы расскажем вам все про шины для вилочных погрузчиков, начиная от основных типов шин до максимального срока службы покрышки. Если вы ищите рекомендации по снижению затрат, то этот вопрос тоже упоминается в нашей статье.

Как выбрать шины для вилочного погрузчика?

Выбор правильной шины оказывает большое влияние на управляемость и безопасность вашего погрузчика. Большинство вилочных погрузчиков разработаны для конкретного типа шин, в то время как шины предназначены для конкретных условий эксплуатации и отраслей промышленности.

Прежде чем купить шины для вилочного погрузчика, нужно определить, шины какого типа больше всего соответствуют вашим нуждам. Стоит начать с определения условий эксплуатации погрузчика. Обратите внимание на ежедневную продолжительность работы погрузчика и на окружающие его условия. Большое значение имеет качество покрытия, на котором работает погрузчик.

Шины для уличной и внутренней эксплуатации имеют различные свойства, равно как и шины, предназначенные для интенсивной работы погрузчика отличаются от шин, рассчитанных на более мягкие рабочие условия.

Основные типы шин для вилочных погрузчиков.

Все типы шин для вилочных погрузчиков имеют свои преимущества и недостатки. Мы думаем, вам будет интересно узнать, какие шины лучше: пневматические, цельнолитые или бандажные, при условии, что шины эксплуатируются согласно всем инструкциям. Выбор подходящей именно вам шины зависит от нескольких факторов: где вы будете использовать вилочный погрузчик, ожидаемый срок службы шины и ваш бюджет.


  • Пневматические шины для вилочных погрузчиков накачиваются воздухом, а по своей конструкции похожи на шины для легковых и грузовых автомобилей. Благодаря повышенным амортизационным свойствам, по сравнению с другими типами покрышек для вилочных погрузчиков, данный вид шин наиболее эффективен при использовании на рабочих площадках, не имеющих идеально гладкой поверхности. Кроме того, они уменьшают нагрузку на ходовые узлы погрузчика.
  • Цельнолитые шины сконструированы целиком из твердой резины. Обычно используются на крытых и открытых складских площадках с достаточно ровным покрытием. Ввиду особенностей конструкции, цельнолитые шины имеют высокую сопротивляемость механическим повреждениям, но при этом их амортизационные свойства крайне ограничены и значительно увеличивают нагрузку на ходовую часть погрузчика при эксплуатации на площадках с неровным покрытием. Несмотря на высокую стоимость, в наши дни цельнолитые шины являются одним из наиболее распространенным типом шин для вилочных погрузчиков на рынке.
  • Бандажные шины представляют собой твердую резину, напрессованную непосредственно на стальной диск. Как правило, эти шины имеют тяговый или гладкий протектор. В первую очередь шины бандажного типа подходят для использования в помещениях с гладким покрытием, поскольку они полностью неприменимы на неровных поверхностях.
  • Полиуретановые шины отличаются легкостью и устойчивостью к разрывам и растрескиваниям под воздействием высоких нагрузок. Полиуретановые шины сочетают в себе хорошее сцепление с дорожным покрытием и низкий показатель сопротивления качению. Как правило этот вид шин легко изнашивается при интенсивной нагрузке даже при работе в помещениях, в связи с чем срок службы резиновых шин вдвое выше, чем у полиуретановых шин.
  • Белые шины для вилочных погрузчиков обычно являются цельнолитыми и не оставляют на покрытии типичных для черных шин следов. Часто применяются на пищевых, фармацевтических и иных предприятиях, где необходимо соблюдение строгих санитарных норм.

Как правильно прочесть размер шины вилочного погрузчика?

Давайте начнем с основ. Вне зависимости того, являетесь ли вы оператором погрузчика или руководителем завода, наличие базовых знаний о шинах для вилочных погрузчиков крайне важно для поддержания продуктивности и эффективности. Основными компонентами шин вашего вилочного погрузчика являются:

  • Боковая стенка - на ней отражена главная информация о шине: бренд, размер, тип и инструкции по эксплуатации.
  • Протектор - часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
  • Обод - металлическая часть колеса, которая удерживает шину на ее месте.

Размер шины написан на ее боковой части. Если по каким-то причинам, вы не можете определить размер шины самостоятельно, то вы всегда можете обратиться к вашему поставщику и узнать, какой размер шины подходит для вашей модели.

Размер бандажной шины указывается следующим образом "Внешний диаметр" x "Ширина" х "Посадочный диаметр" (Например: 16x6х10.5).


Размеры пневматических и цельнолитых шин обозначаются как "Ширина" - "Посадочный диаметр" (Например: 6.50-10).


Как правило, каждый вилочный погрузчик имеет рекомендуемый размер шин. Но вы можете приобрести другой размер шины с учетом специализации вашего погрузчика.

Как измерить размер шины для вилочного погрузчика?

Для того, чтобы определить размер пневматической и цельнолитой шины, достаточно обычной рулетки.

  1. Измерьте посадочный диаметр. Поместите рулетку на край обода и протяните ее через центр к противоположному краю обода.
  2. Измерьте ширину. Поместите рулетку на один край протектора и измерьте расстояние до противоположного края.
  3. Далее, для того, чтобы перевести полученные измерения из миллиметров в дюймы, умножьте каждое полученное значение на 0,039. Например: ширина протектора равна 307 мм, что равняется 11,97 дюймам.

Выбираем подходящие шины для вилочного погрузчика.

При выборе шин учитывайте модель погрузчика, область применения и рабочую среду.

Менеджеров компании EKKA часто спрашивают "Можно ли установить на погрузчик пневматическую шину вместо бандажной?". Колеса и рама вашего вилочного погрузчика, как правило, разработаны для определенного типа шины, поэтому стоит проконсультироваться по этому вопросу у дилера вашего погрузчика или обратиться к руководству по эксплуатации.
Убедитесь, что на одной оси стоят одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора. Шины на передней и задней осях могут отличаться, но шины, стоящие на одной оси должны быть одинаковыми.

Рекомендации по эксплуатации шины.

Различные условия эксплуатации требуют разных типов шин. Ниже представлены рекомендации менеджеров компании EKKA.

  • Эксплуатация в помещении. В помещениях, где на покрытии пола нет неровностей или мусора, лучше всего подходят цельнолитые шины. В таких условиях шины служат дольше, обеспечивают повышенную маневренность и улучшают сцепление с покрытием, не увеличивая, при этом, нагрузку на ходовую часть погрузчика.
  • Эксплуатация в уличных или жестких условиях. Для улицы и пересеченной местности обычно используют пневматические шины, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление и повышенную устойчивость на неровном и рыхлом покрытии.
  • Для эксплуатации в уличных условиях зимой используют ошипованные шины, обеспечивающие повышенную тяговую и тормозную способность, что позволяет сократить время на загрузку транспорта на 1/3.
  • Эксплуатация на нефтеперерабатывающем производстве. Если вилочный погрузчик работает на производстве, где на дорожном покрытии могут встретиться разлитые масла и иные химические элементы, наиболее подходящая шина - полиуретановая. Она отлично противостоит скольжению и разрушению под воздействием масла.
  • Эксплуатация в помещениях со светлым покрытием. Для светлого покрытия специалисты компании EKKA рекомендуют белые шины. Они не содержат технический углерод, что позволяет избавиться от черных следов, оставляемых черными шинами.


В заключение можно сказать, что отрасль, в которой работает ваш погрузчик, может стать решающим фактором при выборе шины.

Обучение оператора.

Хорошее состояние шин вашего погрузчика повышает его производительность. Более того, используя ресурс покрышек на максимум позволяет увеличить прибыль и безопасность на рабочем месте.


Как же сохранить отличное состояние шины как можно дольше? Все начинается с обучения операторов погрузчиков и заканчивается повышением качества условий труда и правильным подбором шины.

Оператор с минимальными знаниями о шинах и вилочном погрузчике может увеличить производительность покрышки и ее срок службы. Следующие основные положения необходимо знать каждому оператору, работающему на вилочном погрузчике.

Оператору запрещается:

  • Прокручивать шины (трогаться с пробуксовкой и останавливаться с блокировкой колес);
  • Перегружать погрузчик;
  • Переезжать через мусор и другие валяющиеся на дорожном покрытии объекты.

Оператор должен избегать:

  • Резких ускорений;
  • Резких торможений и остановок;
  • Превышения скорости;
  • Резких поворотов.

Воздушное давление в шинах.

Для достижения от пневматической шины максимальной отдачи и использования ее ресурсов на максимум, необходимо проверять воздушное давление в шинах перед каждым использованием. Если это невозможно, то стоит проверять давление ежедневно.

Вы можете узнать рекомендованное воздушное давление для вашего типа шины на боковой поверхности покрышки.

Давление в шинах стоит проверять как можно чаще, поскольку оно зависит напрямую от температуры окружающей среды. В случае повышения температуры, давление в шине увеличивается, и наоборот, в случае понижения температуры воздуха, давление в шинах также падает. Стоит иметь в виду, что это не только сезонная проблема, температура может резко изменится за короткий период времени, например, при смене дня и ночи.

Почему необходимо проверять давление воздуха в шинах? Недостаточно накачанные шины снижают сцепление с дорожным полотном и ведут к усиленному нагреву покрышки, что ведет к ее разрушению. Чрезмерно накачанные шины ухудшают сцепление и устойчивость, могут привести к взрыву шины. Кроме того, избыточное давление ведет к неравномерному износу протектора в центральной части.

Проверка давления в шинах - простой способ избежать более серьезных проблем.


Рекомендации по эксплуатации шин в зимних условиях.


Работы на открытом воздухе в зимних условиях могут повлечь за собой массу проблем. Возникшая на рабочей площадке гололедица может достаточно сильно снизить эффективность работы вилочного погрузчика. Ошиповка и использование цепей для шин являются основными способами сохранения тяговых характеристик погрузчика в зимних условиях. Пониженные тяговые свойства являются более серьезной проблемой, чем может показаться на первый взгляд. По мере работы погрузчика на заснеженной площадке, лед и снег скапливаются в углублениях рисунка протектора, что ведет к неминуемому снижению сцепления, играющего большую роль при работе погрузчика в зимних условиях. Это может казаться очевидным, но убедитесь, что протектор ваших шин не изношен. Если протектор изношен, то незамедлительно замените шины на новые.

Специалисты компании EKKA рекомендуют использовать ошипованные пневматические шины для достижения максимальных сцепных свойств в зимних условиях. Кроме ошипованных шин, для эксплуатации вилочного погрузчика в зимних условиях можно использовать цепи для шин. Они являются отличной защитой при гололедице и плохом сцеплении и могут использоваться как с пневматическими, так и с цельнолитыми шинами. Использовать цепи рекомендуется исключительно при отсутствии иных вариантов, так как во время эксплуатации погрузчика с цепями для шин повреждается дорожное покрытие и сама шина.


Проверка шин на износ и повреждения.

Несвоевременная замена шин для вилочных погрузчиков может привести к снижению эффективности использования топлива, к ухудшению условий труда, а также к повреждению техники. Как понять, что пришло время заменить шины вилочного погрузчика? Шины для вилочных погрузчиков, как и автомобильные шины, не имеют конкретных сроков замены. Стоит производить замену шин вилочного погрузчика, когда они изношены или повреждены.

Регулярно осматривайте шины вашего вилочного погрузчика на предмет износа и повреждений. Оператор погрузчика должен осматривать шины каждый раз перед работой техники. Это необходимо для того, чтобы заметить какие-либо повреждения на начальном этапе их появления.


​Необходимо обратить внимание на следующие элементы шины:

  • Протектор - необходимо визуально проверить высоту протектора на шине, чтобы определить нуждается ли шина в замене или нет. Если заметите, что шина “лысеет”, то ее необходимо заменить.
  • Рассыпание шины - происходит, когда техника работает в неблагоприятных условиях, например, на покрытии часто встречается различный мусор и арматура. В случае рассыпания резины, ее необходимо заменить в кратчайшие сроки. Дальнейшее использование такой шины нарушает технику безопасности и может привести к повреждению техники и груза.
  • Плоские пятна - появляются на шине из-за резких ускорений с прокручиванием колес и торможений с блокировкой. Появления плоских пятен можно предотвратить, обучая оператора работе на соответствующих погрузчику скоростях и правильному торможению.
  • Образование трещин - возникает вследствие регулярного перегрева шины. При работе с перегрузками, шина накапливает в себе лишнее тепло, что ведет к ее разрушению. Если вы часто замечаете радиальные трещины на шинах вашей техники, рассмотрите возможность использования шины большего размера, чтобы распределить вес по большей площади. Еще одна причина нагрева - езда на большие расстояния без нагрузки на вилы. В этом случае, весь вес сосредоточен на передних шинах, а не распределяется равномерно.

Преимущества установки новых шин на вилочный погрузчик.

Замены старых шин вилочного погрузчика на новые может принести немало пользы как компании, так и оператору погрузчика:

  • Уменьшается расход топлива
  • Увеличивается эффективность работы
  • Повышаются тяговые свойства
  • Уменьшается нагрузка на ходовую часть погрузчика

Кроме того, замена старых шин на новые снижает затраты на техническое обслуживание техники. Более того, на новых шинах вилочный погрузчик может преодолеть то же расстояние, что и на старых шинах, но за меньшее число оборотов колеса, что ведет к меньшему износу трансмиссии.

Снижение стоимости.

Замена старых шин на новые является дорогостоящей операцией. Но есть несколько советов, как снизить расходы на замену покрышек.

Иногда, специалисты компании EKKA рекомендуют заменить пневматические шины на цельнолитые. Во некоторых случаях такая замена:

  • Увеличивает срок службы шины в 2-3 раза
  • Увеличивает устойчивость вилочного погрузчика

Прежде чем использовать советы, убедитесь у вашего дилера, что выбранная вами шина соответствуют типу вашей техники.

В данной статье мы с вами подробно разобрали шины для вилочного погрузчика - от получения максимальной отдачи от шин до снижения затрат. Теперь вы можете назвать себя экспертом по шинам для вилочных погрузчиков!


Сельхоз. индустрия

Шины являются одной из основных комплектующих погрузочной спецтехники, поскольку именно от них зависит, будет ли машина эффективна в конкретных эксплуатационных условиях. Ее особенности влияют на грузоподъемность, сцепление и амортизацию при движении. Исходя из этого, сколько стоит колесо на погрузчик, определяют необходимые технические характеристики шины при учете рабочих условий. Ниже представлены рекомендации по выбору и перечень популярных производителей.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

Виды и стоимость шин

На данный момент на рынке вспомогательной техники можно найти шины трех категорий:

Первый вариант считается устаревшим, поэтому все известные производители постепенно снимают его с производства. Вторая категория наиболее распространена и используется для вспомогательной техники чаще всего. Цельнолитые отличаются от стандартных автомобильных шин тем, что произведены полностью из резины.

Бандажные

По конструкции комплектующая довольно проста — на металлический диск колеса устанавливается слой каучука. Применяется в тех случаях, когда при эксплуатации высок риск прокола. Каучуковые бандажные шины хорошо сопротивляются такому типу механических повреждений. Так как каучук достаточно требователен к поверхности пола для достижения более качественного сцепления, существует ряд ограничений на использовании его в складских помещениях.

устойчивость к механическим повреждениям (проколам);

высокая грузоподъемность — допускается использование на технике, которая работает с достаточно тяжелыми грузами;

используются в складских помещениях с ровными твердыми полами, преимущественно из бетона или асфальта;

обладают невысокими амортизационными свойствами, погрузчик на таких шинах не подойдет для работы с хрупкими грузами;

в общем комплектующая обходится дороже иных вариантов.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

Цена таких шин для вилочных погрузчиков зависит от выбора производителя. Средняя стоимость — 1500-20 тыс. рублей.

Пневматические

Такие комплектующие практически не отличаются от обычных автомобильных шин. Под слоем резины и протектором находится воздух.

хорошие показатели проходимости — для таких шин не нужны обязательно твердые полы, допускается эксплуатация на песке, грунте, снегу и других сыпучих материалах;

снижение износа функциональных узлов погрузчика — за счет высокой амортизации (пневматические комплектующие на 80% эффективнее, чем цельнолитые и бандажные) снижается нагрузка на подвеску, что продлевает срок ее эксплуатации и позволяет тратить меньше средств на ремонт;

такие шины устанавливают на погрузчики, которые работают с хрупкими грузами;

легко повреждаются порезами или проколами — такие комплектующие не подходят для работы в помещениях, где на полу много строительного мусора, в том числе острого, каждый прокол или порез требует ремонта или замены всей шины;

для повышения защитных свойств в пневматические шины добавляют полиуретановые компоненты, которые лучше защищают поверхность от механического износа и повреждений — производители утверждают, что укрепленная таким образом комплектующая выдерживает выстрел ружья;

требуют больше внимания — для достижения лучшей стабильности погрузчика придется следить за тем, чтобы давление в шинах всегда было одинаковым, тщательно проверять поверхность на наличие проколов или порезов.

Стоимость — 20-60 тыс. руб.

Цельнолитые

В отличие от пневматических шин полностью состоят из резины. Как и в случае бандажных, цельнолитые комплектующие, или суперэластик, применяются в тех случаях, когда требуется защитить погрузчик от механических повреждений — проколов.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

долговечность и высокая сопротивляемость механическим повреждениям — шины могут работать в агрессивной среде, не требуют замены до полного износа;

используются в складских помещениях с твердыми полами из бетона, асфальта или других плотных материалов, обеспечивающих хорошее сцепление;

устойчивость к проколам и порезам — наличие таких повреждений не влияет на эксплуатационные свойства шины;

из-за низких показателей амортизации комплектующая не подходит для транспортировки хрупких грузов;

высокая устойчивость — за счет своей цельнолитой конструкции комплектующие исключают вероятность дисбаланса воздуха в разных колесах;

плохая проходимость на сыпучих поверхностях — цельнолитые шины не рекомендуется использовать на песке или снегу.

Стоимость — от 2 до 60 тыс. руб.

Рекомендации по выбору

Поскольку у шин всех категорий может быть различный протектор (внешний слой, защищающий от повреждений), выбор следует делать не только по категориям, но и другим техническим характеристикам комплектующей, в том числе и по ее размерам. Исходя из рабочих условий можно выбрать гладкое или фигурное покрытие с разным рисунком. Тот или иной выбор влияет на показатели абразивности, трения и проходимости.

без канавки в центре — повышает износостойкость;

поперечные канавки — улучшают сцепление, особенно актуально для скользких поверхностей;

блочный рисунок — обладает повышенной стойкостью к механическим повреждениям, хорошо сцепляется с поверхностью.

Помимо этого, можно выбрать не только рельеф и категорию, но и тип шины — радиальную или диагональную.

Радиальные комплектующие имеют большую площадь контакта. Их выбирают в тех случаях, когда требуется более высокий показатель сцепления на мягких почвах. Диагональные шины используются в тех случаях, когда погрузчик используется в более сложных эксплуатационных условиях. Помимо этого, такой вариант дешевле радиального в среднем на 30-40%. Если шины покупаются для устаревшей техники, лучше выбрать именно его.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

Кроме основных характеристик можно выбрать дополнительные. Например, цепи противоскольжения, которые устанавливаются поверх протектора. Это лучшее средство, если необходимо избавиться от пробуксовки и заносов. Цепи устанавливаются, если погрузчики используются в экстремальных рабочих условиях и нужны не всем.

Исходя из этого, цена шин для погрузчиков сильно изменяется в зависимости от необходимых технических характеристик.

Популярные марки

Среди поставщиков шин для погрузчиков можно отметить Mega-T, Anjie, Traxter, Vida. Поскольку рынок подобной техники почти полностью занимают импортные бренды, выбор определяет доступность тех или иных машин и комплектующих к ним. Найти отечественные аналоги крайне сложно и в большинстве случаев не является целесообразным.

На российском рынке сейчас можно найти европейские, китайские и отечественные шины. Ассортимент достаточно широк. В случае с производителями из Европы главным всегда остается цена, поскольку стоимость таких комплектующих на порядок выше. Тем не менее, выбор европейской марки позволяет быть уверенным, что шина прослужит весь эксплуатационный срок и даже больше.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

При покупке шин у отечественных производителей стоит учитывать, что Европа и Америка шагнули слишком далеко в данной рыночной сфере, чтобы качество было сопоставимым. Рынок переполнен предложениями, можно найти любые варианты, но выбор в пользу европейских аналогов более надежен с точки зрения вложений.

Выводы

При покупке долговечных комплектующих для погрузочной техники всегда стоит обращать внимание в первую очередь на рекомендации производителя. Но даже они не являются конечными, поскольку погрузчики используются в разных эксплуатационных условиях, которые могут меняться. Поэтому для приобретения подходящей детали стоит обращать внимание на все перечисленные факторы.

Читайте также: