Как правильно выбрать летнюю резину и какую для renault fluence

Опубликовано: 23.04.2024

Для каждого водителя важно не только приобрести качественный автомобиль, но и подобрать к нему подходящие комплектующие, что становится все более актуальным вопросом. Один из таких — размер колес и шин Рено Флюенс. Выбор может зависеть от года выпуска автомобиля, особенностей комплектации и, что не мало важно, от личных предпочтений хозяина.

Проблема выбора

  • Заранее изучите инструкцию по эксплуатации авто. В ней должны быть указаны стандартные размеры, и сделал ли производитель какие-либо изменения в типоразмерах;
  • За более подробной информацией стоит обратиться к официальному дилеру;
  • На одну и ту же модификацию могут подойти несколько различных типов шин, при этом важно учитывать соотношение диаметров колес и покрышек.

Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к несовместимости запчастей автомобиля, что в конечном итоге может вызвать различны проблемы, таких как поломка или аварийная ситуация. Поэтому правильный выбор много значит для безопасности, так как колесные диски и покрышки активно влияют на множество параметров эксплуатации автомобиля.

Это определяет тот факт, что при выборе запчастей необходимо умело распоряжаться большим количеством знаний об этом, подходить к этому ответственно, чтобы соотношение элементов было максимально приближенным к идеальному. При подборе важно консультироваться у специалиста, так как самостоятельность может обернуться снижением динамики диска и повреждением запчастей авто, например, подвески.

Renault Fluence с колесами стандартного размера

Какие шины можно выбрать?

Многие автолюбители не уделяют должного внимания нюансам технического характера. Единственным подходящим методом в данной ситуации является автоматическая система подбора, которая позволит минимизировать риск ошибки в процессе выбора шин для авто, их размеров.

На производстве штатными размерами являются 205/65 R15, 205/60 R16, 205/55 R17.

Заменить можно следующими вариантами:

  • 205/55 R16;
  • 215/50/ R17;
  • 215/55/ R17.

Они выполняют ряд необходимых для авто функций:

  • диск представляет собой некий уплотнитель периметра поверхности;
  • обеспечивает правильную передачу крутящего момента;
  • позволяет должным образом фиксировать положение шин относительно автомобиля, кроме того, сохраняется правильная степень жесткости всего механизма под весом машины.

Диск R17 для Renault Fluence

Размер колес

Выбирать диски следует не только исходя из того, как они выглядят, из какого материала сделаны, и красиво ли они сядут, но и точно рассчитывая, подойдут ли они для конкретного автомобиля.

Для Рено Флюенс базовым размером диска является соотношение ширины 6,5 и диаметра 15.

При этом важно не забыть, что именно под этот размер необходимо подбирать и шины. В таком случае подойдут 215/50 R17, так как увеличилось посадочное пространство диска, соответственно, ширина шины также претерпела изменения, став 211 мм, при этом высота профиля сократилась до 107 мм.

В случае, если уже нет необходимости в поиске шин, а требуется диск, то последний подбирается, учитывая размер первого, так как зачастую при его выборе все внимание уходит на диаметр, а важность ширины забывается. Отсюда возникают проблемы с невозможностью эксплуатации диска или с ее чрезвычайной ненадежностью. Кроме того, происходит ускорение износа подшипника ступицы.

Колесо стандартного размера для Renault Fluence

Безусловно, размер колес — очень важный параметр, однако, для качественного подбора запчастей его недостаточно. Есть еще одна необходимая величина — вылет. Это мера, представляющая собой расстояние между условной поверхностью в середине обода диска и поверхностью диска при установке на ступицу авто.

Этот параметр также для множества водителей не является главным и варьируется в зависимости от марки авто и типа установленных шин. Так, для Рено Флюенс норма значения вылета определяется в интервале ±5мм от стандартного.

Таким образом, к этому вопросу необходимо относиться с серьезностью, четко различая понятия и зная все особенности. От правильного выбора запчастей и их соотношения между собой зависит последующее их состояние и самого автомобиля, а также сокращается риск попасть в аварию.

Прикупил зимние колёса nocian nordman 5 205/65 R15, цена-качество считаю оптимальное.

Фото 0

    Износоустойчивость:

Выбор пал на Viatti. Боковина усиленная, протектор в меру жесткий. Обкатывал 1000 на скорости не более 80. Курсовая устойчивость хорошая, в дождь нареканий нет. Лужи режет на ура. За 7000 протектор не сносился, по крайне мере не заметно.

    Износоустойчивость:

С завода стояли Micnelin energy производства Италии. Колеса мне очень понравились. Очень хорошо держат дорогу. Чтобы стартануть с пробуксовкой на чистом сухом асфальте, нужно очень постараться. Притом эта резина не шлифует, а как бы подпрыгивает что ли. Откатался на них шесть сезонов. Это около 65000 км. Остаточная высота протектора 1мм. Решил купить такую же.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

У фар OEM Renault появился первый отзыв!

OEM VAG

У маховиков OEM VAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

УАЗ

У масла АКПП IDEMITSU только 80 голосов! Рекомендуете?

PEKAR

У помпы PEKAR только 20 голосов! Рекомендуете?

Audi

Жидкое стекло

Toyota

Фаркоп

Универсальные смазки

27 июня 2021, 20:05

27 июня 2021, 16:07

27 июня 2021, 12:16

27 июня 2021, 07:18

27 июня 2021, 06:50

27 июня 2021, 06:50

Блокираторы

26 июня 2021, 16:38

Antipp

25 июня 2021, 12:09

Эти акб долговечные в плане работы, заводят авто в любую погоду и не требуют сложного обслуживания. Был за мой грешок в .

25 июня 2021, 10:04

Покупался передний правый суппорт на японку TOYOTA Harrier, машина 2006 года. Родной суппорт заклинил, в ремкомплекты я .

Набор головок

25 июня 2021, 07:23

25 июня 2021, 04:21

24 июня 2021, 19:45

Сегодня загудел подшипник, посмотрел по бумажкам когда менял, на экзисте нашел в архиве, оказался optimal. Проехал на не .

24 июня 2021, 17:42

Просто вранье, скопированное и размноженное про диски многих брендов .

23 июня 2021, 23:25

Третий год лью Shell. Машину покупал с пробегом 60 тысяч, сейчас уже 130. Недавно делал большое ТО у дилера, машина Qash .

22 июня 2021, 22:33

ТОП производителей шин для Renault Fluence

Данную запчасть для автомобилей Renault Fluence делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Финляндия, Франция, Германия, Япония .

Какие шины выбрать для Renault Fluence?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Nokian Tyres. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины MICHELIN - 23%.

Замыкает тройку фирма Viatti с результатом в 23% голосов.

Другие запчасти для Renault Fluence

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы Renault Fluence, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Fluence среди производителей таких запчастей как: Размораживатель стекол, Антидождь, Полироли, Коврик, и других.

В 2010 – ом году на Российских дорогах появилась очередная модель Французской автомобилестроительной корпорации Renault Fluence. Автомобиль выпускается с разным объёмом двигателя: 1,5; 1.6 и 2,0 – х литровым мотором, но ходовая часть остаётся неизменной. Размеры шин и дисков на Renault Fluence от модификации автомобиля не имеют зависимости.

В базовой комплектации размеры диска составляют 6,5*15 5/114,3 ET43 d66,1, то есть ширина 6,5 дюймов, наружный диаметр 15 дюймов, 5 отверстий для крепления диска к ступице, центры которых расположены по диаметру 114,3 мм, вылет 43 мм при диаметре установки на ступице 66,1 мм. А шины на рено флюенс имеют обозначение 205/65 R15 – 205 мм ширина, высота профиля (от диска) 65% (133 мм) при диаметре посадки на диск в 15 дюймов. Этим параметрам полностью соответствуют литые диски на рено флюенс „Alcasta M21 6,5*15 5/114,3 ET43 d66,1 BK” и „ Alcasta M20 6,5*15 5/114,3 ET43 d66,1 W” чёрного и белого цветов изготовленные из алюминиевого сплава. В комплекте идут шины „ Bridgestone Turanza ER30 205/65 R15” имеющая номер нагрузки 95 (690 кг.) и букву скорости H (210 км/ч), или „Bridgestone Turanza T001 205/65 R15” с индексами 94 (670 кг.) и V (240 км/ч). Ещё идёт „ Goodyear Efficient Grip 205/65 R15” с индексами 94 H. Также можно ставить резину и других марок с подходящим размером.

Но существуют и альтернативные варианты заводской комплектации. Любители стальных штампованных дисков могут поставить „ KFZ 9390 6,5*15 5/114,3 ET40 d71,5”, но здесь нужно переходное кольцо для установки на ступицу. Без него диск не может быть ровно закреплён, что создаст вибрацию и аварийную обстановку. Можно поставить диски на рено флюенс с другими размерами. Подойдут диски, изготовленные методом штамповки, „ TREBL 9563 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1” или литые из алюминиевого сплава „ Alcasta M13 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1”, „ NZ F-14 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1”. Конечно здесь посадочный размер 16 дюймов, и под него нужна другая резина на Renault Fluence. Здесь вполне подойдут шины на Renault Fluence „Ovation VI-682 Ecovision 205/60 R16” или „ Jinyu YH12 205/60 R16” с индексами 92 V (630 кг. 230 км/ч). А для сохранения динамики движения автомобиля высота профиля шины уменьшается до 60% (123 мм).

Можно поставить диски на Renault Fluence шире, чем в заводской комплектации. Так вполне подойдут литые, из алюминиевого сплава, диски шириной 7 и диаметром 17 дюймов „ Alcasta M14 7*17 5/114,3 ET45 d66,1”, „ Nissan NS51 7*17 5/114,3 ET45 d66,1” или „ Renault RN74 7*17 5/114,3 ET45 d66,1”. Но какие шины ставят на рено флюенс при такой ширине диска? Раз посадочное место на диске увеличилось, то и размер шин на рено флюенс тоже изменился. Так ширина шины стала 215мм, а высота профиля уменьшилась до 50% (107 мм). К таким параметрам подходят „ Dunlop SP Sport LM 703 215/50 R17” или „ Nexen Classe Premier 661 215/50 R17”, с индексами 91 V (615 кг. 240 км/ч), и др. При таких вариантах замены изменяется величина вылета ET. Здесь надо следить, чтобы она не отличалась больше, чем на 5 мм. В противном случае будет быстрее изнашиваться подшипник ступицы и возможно трение колеса о кузов.

Шины и диски для Рено Флюенс в Воронеже можно заказать онлайн, при этом подобрать комплектацию, которая лучше всего подходит. Возможны варианты подбора пары диск/шина отличные от предлагаемых. Каталог очень широк и удовлетворит любые запросы.

Картинка

Автомобиль — товар серьёзный. Взять в салоне с иголочки и беззаботно катать на всю катушку не получится. Нужен апгрейд под вкусы и потребности владельца.

Даже самая крутая комплектация машины является неким усреднённым вариантом для большинства. Например, шины и диски. Чаще всего производитель ставит колёса поуниверсальнее, и это правильно — никто не знает, где будет ездить автомобиль, по каким дорогам, каков нрав и стиль вождения будущего владельца. На стоке идёт притирка, дальше уже забота водителя выбрать себе новые шины под сезон, погоду и требуемые свойства. С дисками аналогично, можно выбрать прочность, можно — вес или эстетику. Шинный центр — один из первых помощников автомобилиста.

Магазин автотоваров "ДискоМаркет" — коллектив единомышленников-автомобилистов. Мы не просто продаём запчасти и аксессуары, мы сами — водители. Каждый из нас прошёл свои трудности, набивал шишки и набирал опыт. Покупатель для нас — не просто клиент. Он — наш коллега. Мы ездим теми же дорогами, у нас сходные проблемы и нужды. Если можем поделиться опытом — с удовольствием это делаем.

Как водители, мы знаем, насколько важен качественный товар и честное отношение продавца. Постарались сделать магазин, с которым приятно и легко работать. Наши специалисты тщательно анализируют весь товар, каждую позицию. Мы имеем дело только с проверенными поставщиками. Следим за качеством. Мониторим отзывы покупателей в рунете и за его пределами. Стремимся сделать наши обзоры максимально информативными и полезными.

Зачем тратить время на многочасовой поиск зёрен правды в ворохе маркетинга? На страницах ДискоМаркета есть всё важное и нужное простыми словами. Приглашаем в этом убедиться.

Доброжелательная атмосфера, взаимное уважение и честность — стиль нашей работы. Будем рады дружить.

Подбор по авто: дисков, шин; все размеры: дисков, шин; каталог: дисков, шин.

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Читайте также: